Мрр смета что это
Мрр смета что это
Московские региональные рекомендации
Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций
(с изменениями на 26 сентября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Москомэкспертизы от 8 ноября 2019 года N МКЭ-ОД/19-67
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.
Сборник разработан взамен МРР-3.2.01.04-15.
Ведение
Настоящие Общие указания предназначены для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования, изыскательских работ, а также других видов работ (услуг) в проектировании на основании Московских региональных рекомендаций.
Положения, приведенные в настоящих Общих указаниях, распространяются на все сборники, входящие в Единую нормативную базу Московских региональных рекомендаций (МРР).
1. Классификация Московских региональных рекомендаций
1.1. Московские региональные рекомендации являются методической основой для определения стоимости работ градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования, изыскательских работ, а также других видов работ (услуг) в проектировании, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Московские региональные рекомендации (МРР) входят в Единую нормативную базу МРР, состоящую из 11 глав:
— Глава 1. Общие указания.
— Глава 2. Градостроительное проектирование.
— Глава 3. Изыскательские работы.
— Глава 4. Архитектурно-строительное проектирование. Основные проектные работы.
— Глава 5. Дополнительные инженерные системы.
— Глава 6. Разделы проектной документации, не вошедшие в стоимость основных проектных работ.
— Глава 7. Объекты благоустройства и городской среды.
— Глава 8. Проектные работы по объектам культурного наследия.
— Глава 9. Дополнительные и сопутствующие работы.
— Глава 10. Авторский надзор.
— Глава 11. Нормативы продолжительности.
1.3. Каждая из глав Единой нормативной базы МРР включает в себя сборники, предназначенные для определения стоимости видов работ, относящихся к соответствующим главам.
1.4. Каждому сборнику в соответствии с концепцией Единой нормативной базы МРР присваивается свой оригинальный шифр, который состоит из:
— номера главы (с первого по одиннадцатый);
— порядкового номера сборника в составе главы (одна или две цифры);
— две последние цифры, присоединяемые через тире, обозначают год разработки сборника.
Если документ является дополнением к ранее утвержденному или должен применяться совместно с ним, то в шифр может включаться порядковый номер дополнения (после номера редакции).
Номера главы, порядкового номера сборника и его редакции разделены друг от друга точками. Например, сборнику 2.3 «Проекты планировки территории» присвоен шифр МРР-2.3-16, который означает:
1.5. Единая нормативная база МРР актуализируется в зависимости от изменений состава, порядка разработки и применения документации градостроительного и архитектурно-строительного проектирования, изыскательских работ, расширения номенклатуры объектов строительства в городе Москве и других изменений нормативной базы в проектировании и строительстве.
1.7. Полный перечень сборников, входящих в Единую нормативную базу МРР, представлен в разделе 2 настоящих Общих указаний.
МРР или СБЦ?
При получении задания на создание сметы на проектные работы мы задаемся вопросом не только выбора расценки, но и выбором самой нормативной базы, сборников для выполнения работ.
На данный момент (апрель 2017 года) существует 2 варианта сборников для расчета данных смет — так называемые СБЦ и МРР. Кто-то может отдаленно и слышал о данных базах, а для кого-то это просто аббревиатура.
СБЦ — общее название Сборник Базовых Цен на проектные работы, а МРР — московские региональные рекомендации, из чего можно сделать вывод, что вроде база как бы и не обязательная, но при расчете из средств московского бюджета используем ее. Обе базы существуют достаточно продолжительное время, разработчиками базы «СБЦ» — Центринвестпроект, а базы МРР — Москомархитектура.
Обе базы время от времени обновляются, но с 9 января 2017 года сборники базовых цен на работы градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования и другие виды работ (услуг) в проектировании (она же МРР) была полностью обновлена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 года N МКЭ-ОД/16-75 и названа «единой нормативной базой МРР», все предыдущие приказы были отменены.
Тогда как база «СБЦ» является в принципе списком собранных вместе сборников и обновляется не равномерно. Ниже мы с вами видим перечень сборников базы СБЦ(перечень действующих сборников можно посмотреть в федеральном реестре сметных нормативов Минстроя…)
Кроме того если в базе «МРР» уровень цен установлен 2001 годом, то в базе «СБЦ» уровень цен варьируется 91, 95, 2001 годами, и обновляется до сих пор.
В связи с переработкой расценок в базе МРР, были добавлены новые работы. Например, обмерные работы методами стереофотограмметрии и лазерного сканирования. МРР-3.4-16, которые отсутствуют в базе СБЦ.
Для перевода расценок базы СБЦ в текущий уровень цен необходимо использовать ежеквартальные письма Минстроя России, с разделением на проектные и изыскательские работы, для базы МРР используется распоряжение.
Для данных сборников существуют разъяснения выпускаемые «Центринвестпроектом», помогающие разобраться с интересующими вас вопросами, так же вы можете задать им вопрос о правильности и правомерности применения расценок. Но все консультации осуществляются на платной основе, вы можете оформить подписку на них, но некоторые программы вносят консультации «ЦЕНТРИНВЕСТпроекта» в справочные материалы своей программы. Если у вас актуальная программа ПИР то все разъяснения, как и печатные сборники СБЦ есть в программе.
Но давайте вернемся к основному вопросу который мы с вами задали в начале, какая же база когда используется. В Москве может использоваться и та и другая нормативная база, но с одним исключением, что если объект федерального значения, то будут использоваться расценки «СБЦ», для остальных объектов можно использовать МРР, для регионов же выбора не предоставляется, так как необходимо использовать только «СБЦ».
Хотя сборники МРР, на наш взгляд более актуальные и детально проработанные. Чего стоит их количество!
Обе базы внесены в состав программных комплексов где вы можете рассчитать необходимую вам смету, используя структурированные данные для поиска расценки, применения коэффициентов, по формам 2П и 3П.
И для новичков объясним разницу между формами 2П и 3П. Для формы 2П характерно использование сборников с «готовыми расценками», где уже имеется значение, которое умножается на индекс пересчета, ну а для формы 3П используется уже совсем другой расчет, где вы вводите трудозатраты со стоимостями, который производится только для расценок для которых отсутствуют нормативы в базе «СБЦ». Более подробно вы можете прочитать это в нашей следующей статье.
Если у вас еще остались вопросы по материалу, базам МРР или ПИР (СБЦ на проектные работы), мы с радостью ответим на них, для этого вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (495) 133-62-42; 8-800-100-72-82 или написав письмо на электронную почту.
Мрр смета что это
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
МОСКОВСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ РАБОТЫ
Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических, и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат
Введение
Настоящий Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18» (в дальнейшем Методика) разработана в соответствии с государственным заданием.
Настоящая Методика предназначена для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы и для которых отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию.
При разработке Методики использовались следующие нормативно-методические документы:
— Московские региональные рекомендации. Глава 4 «Архитектурно-строительное проектирование. Основные проектные работы»;
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика является составной частью Единой нормативной базы МРР.
1.2. При определении стоимости работ на основании настоящей Методики также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».
1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящей Методикой, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.4. К основным видам работ (услуг), стоимость которых рассчитывается на основании нормируемых трудозатрат в соответствии с настоящей Методикой, относятся:
— проектные работы и работы градостроительного проектирования, для которых отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию в проектировании, либо стоимость которых в соответствии с «Общими указаниями по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и другими сборниками МРР рекомендовано определять по нормируемым трудозатратам;
— разработка градостроительной документации и документов территориального планирования, для определения стоимости разработки которых отсутствуют нормативно-методические документы;
— разработка научно-исследовательской и нормативно-методической документации;
— проведение маркетинговых исследований.
1.5. Для расчета базовой цены нормируемые трудозатраты приняты для пятидневной с двумя выходными 40-часовой рабочей недели (статьи 91, 100 ТК РФ).
1.6. Базовые цены, рассчитываемые на основании Методики, учитывают затраты, перечисленные в пункте 3.3 МРР-1.1-16.
1.7. Базовыми ценами, рассчитываемыми на основании Методики, не учитываются следующие сопутствующие расходы:
— командировочные и транспортные расходы, связанные с выполнением работ вне места нахождения организации-исполнителя;
— расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации;
— расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с выполнением работ;
— расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
— расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров разработанной документации сверх обязательного количества экземпляров;
— расходы по оплате счетов за работу в архивах, музеях, библиотеках, БТИ и др.;
— расходы по оплате счетов организаций, предоставляющих данные о транспортных потоках, климатических условиях и фоновых концентрациях загрязняющих веществ.
1.8. При определении стоимости работ на основании базовых цен, рассчитанных по данной Методике, коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ, не применяются.
1.9. Сокращение сроков выполнения работ относительно нормативных (если такое требование оформлено в установленном порядке) учитывается применением корректирующих коэффициентов, значения которых приведены в таблице 4.1 МРР-1.1-16.
2. Методика расчета стоимости работ
2.1. Стоимость выполнения работы рассчитывается на основе базовой цены. Базовая цена работы рассчитывается на основании нормируемых трудозатрат по формуле:
,
— базовая цена работы (тыс.руб.);
— базовая среднедневная единичная выработка одного непосредственного исполнителя (тыс.руб.);
— общая продолжительность выполнения работы по календарному плану (дни);
— общая численность непосредственных исполнителей (чел.);
— коэффициент, учитывающий степень участия исполнителей различной квалификации в разработке (коэффициент квалификации-участия).
2.2. Базовая среднедневная единичная выработка рассчитывается по формуле:
,
— базовая среднедневная заработная плата (принимается в соответствии с пунктом 2.3);
— коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости (принимается =0,4).
2.3. Базовая среднедневная заработная плата принимается исходя из базовой нормативной среднемесячной заработной платы в размере 12406 руб./мес. и усреднённого количества рабочих дней в месяце в размере 22 дня и составляет 564 руб./дн.
2.4. С учетом указанных в пунктах 2.2 и 2.3 значений базовой среднедневной заработной платы, рентабельности и коэффициента, учитывающего долю зарплаты в себестоимости, и используя формулу 2.2, рассчитывается базовая среднедневная единичная выработка:
руб./дн.
2.5. Коэффициент, учитывающий степень участия исполнителей различной квалификации в разработке (), рассчитывается по формуле:
,
— индекс квалификации непосредственных исполнителей (принимается по таблице 2.1);
— численность исполнителей одинаковой квалификации (чел);
— фактическое время работы исполнителей одинаковой квалификации (дни).
Таблица 2.1
Индекс квалификации непосредственных исполнителей
Начальник мастерской, отдела, отделения, лаборатории
Заместитель начальника мастерской, отдела, отделения, лаборатории
Главный архитектор проекта (ГАП), главный инженер проекта (ГИП), заведующий сектором, ведущий научный сотрудник
Главный специалист, старший научный сотрудник
Руководитель группы, заведующий группой
Ведущий специалист (архитектор, инженер, экономист), научный сотрудник
Архитектор (инженер, экономист, специалист) I категории, младший научный сотрудник
Архитектор (инженер, экономист, специалист) II категории
Архитектор (инженер, экономист, специалист) III категории
Архитектор (инженер, экономист, специалист)
Приложение
Таблица 1
Пример расчета коэффициента квалификации-участия
Наименование должностей исполнителей
ческое время участия исполнителя в работе, дни
Мрр смета что это
Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
МОСКОВСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений
МРР-3.6.02-19
Введение
Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию и мониторингу зданий и сооружений, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
При выполнении работы были использованы следующие нормативно-методические документы и источники:
— «Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства», Москва, ПНИИИС Госстроя России, 1999 г.;
— «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений» (рекомендован Росстроем Министерства регионального развития Российской Федерации письмом от 24.05.2006 N СК-1976/02);
— «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания», Госстрой России, Москва, 2004 г.;
— «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», Москва, 1998 г. (приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.1998 N 39).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости работ по обследованию строительных конструкций и инженерного оборудования существующих зданий и сооружений, проводимому для определения их технического состояния, условий капитального ремонта или реконструкции, условий примыкания проектируемых пристроек и возможности надстройки зданий, для разработки мероприятий по подготовке к демонтажу (сносу) зданий и сооружений, а также для определения стоимости мониторинга технического состояния зданий и сооружений в городе Москве.
Сборник не распространяется на работы по обследованию гидротехнических сооружений, мостов, тоннелей труб, дорог, аэродромных покрытий и других специальных сооружений.
1.2. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».
1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.4. Под комплексным обследованием технического состояния зданий и сооружений понимается комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций и инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.) зданий и сооружений. Указанный комплекс мероприятий характеризует техническое состояние, пригодность и работоспособность объекта обследования и определяет возможные условия его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, а также включает обследование технического состояния здания или сооружения, теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования.
1.5. Под общим мониторингом технического состояния зданий и сооружений понимается система наблюдения и контроля, проводимая по утверждаемой заказчиком программе для выявления объектов, на которых произошли значительные изменения напряженно-деформированного состояния несущих конструкций, и для которых необходимо обследование их технического состояния.
Для определения стоимости работ по геотехническому мониторингу в настоящем Сборнике приведены базовые цены на обмерно-обследовательские (визуально-инструментальные), инженерно-конструкторские и геодезические работы.
1.6. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:
— подготовка и наладка (проверка) приборов, инструмента и оборудования, их мелкий и средний ремонт;
— проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга;
— на составление по результатам обследования технического состояния здания (сооружения) паспорта конкретного здания (сооружения) или уточнение паспорта, если он был составлен ранее;
— передача технической документации заказчику.
1.7. В базовых ценах настоящего Сборника не учтены и рассчитываются дополнительно по соответствующим сборникам затраты:
а) на проведение специальных мероприятий при обследовании сложных конструкций или сооружений;
б) по восстановлению нарушенных газонов и зеленых насаждений, восстановлению нарушенных бетонных и асфальтовых покрытий;
в) по восстановлению вскрытых конструкций;
г) по буровым и проходческим работам при обследовании фундаментов, опытным и лабораторным работам, связанным с изучением инженерно-геологических и гидрогеологических условий участка;
д) по устройству и разборке лесов и подмостей;
е) по определению планово-высотного положения строительных конструкций и инженерно-геологических выработок (кроме базовых цен по мониторингу технического состояния зданий и сооружений, попадающих в зону влияния строек и природно-техногенных воздействий);
ж) на выполнение расчета здания (сооружения) на устойчивость против прогрессирующего обрушения, расчета здания (сооружения) методом конечных элементов с использованием программных комплексов и составлением объёмных моделей;
з) на аренду автовышки для проведения работ.
1.8. Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.
1.9. Стоимость работ, не учтенных настоящим Сборником, определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам с учетом коэффициента на состав работ, либо по трудозатратам на основании Сборника 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18».
2. Классификация и номенклатура работ по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного обеспечения зданий и сооружений. Корректирующие коэффициенты
2.1. Стоимость работ по обследованию технического состояния строительных конструкций и инженерного обеспечения зданий и сооружений находится в непосредственной зависимости от сложности объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений. При комплексном обследовании и мониторинге здания и сооружения характеризуются по категориям сложности, учитывающим конструктивные особенности, виды материалов и их состояние на период выполнения работ.
2.2. Описание категорий сложности зданий и сооружений по конструктивным особенностям представлено в таблице 2.1.