Мрс 225 что находится на палубе
Продам судно пр 1322 под достройку.
Ледовый класс. обшивка 9 мм.
Прикрепленные изображения
Рулевой 3-го класса
Наглая рыжая морда.
Только это не Ярославец, а МРС 225.
Рулевой 3-го класса
Только это не Ярославец, а МРС 225.
Рулевой 2-го класса
Но за три лимона. должен найтись суперэнтузиаст.
Но за три лимона. должен найтись суперэнтузиаст.
Так судно покупалось как раз для извоза дайверов по Ладоге и заливу, до Гогланда. Тока в кризис там тур фирма кончилась, на Гогланде.
Фото судна такого же проекта.
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Не его ли я встречал на Свири прошлым летом? Классный пароход, что и говорить. Но сюда нужна команда и источник денег. по теперешним временам сам он вряд ли станет таким источником.
Толщина обшивки внушает.
Интересно, что записано в Судовом билете?
Но за три лимона. должен найтись суперэнтузиаст.
Подходящий проект для КЮМа.
На таком не страшно отпускать детей в озеро. при адекватном комсоставе.
Если под бизнес не продать, может меценаты заинтересуются. Тут главное грамотно Подать.
Толщина обшивки внушает.
Интересно, что записано в Судовом билете?
В билете написано ВВП, МП. а так район к него А1, 50 миль от убежища, или 100 между ними.
По всем помещениям кроме машинного отделения имеется теплоизоляция. Судно работало в Карском море до 1992 г на о. Диксон. На палубе полно свободного места, можно присторить салон 7х4 метра. В 1992 г. На заводе Красная Кузница произведен капитальный ремонт.
Рулевой 2-го класса
А почему «под достройку»? Вроде, всё хорошо. Или прямо так не поедет?
Море кормит, море хоронит
Продолжение. Начало в №№ 38, 42-44 (2010 г.); 2, 4, 6, 8, 9 (2011 г.)
15 сентября исчез с судна, стоявшего на рейде в ожидании приема рыбы, Марграф Владимир Николаевич, 1962 г. р., помощник механика катера № 1001 ОАО «Крутогоровский РКЗ».
15 октября при разрыве цистерны с запасом чистого масла в рефрижераторном отделении погиб Шведов Юрий Михайлович, 1940 г. р., рефрижераторный механик БАТМ «Баево» ОАО «Океанрыбфлот».
30 октября выброшен за борт крабовой ловушкой матрос СРТМ «Гайворон» компании «Гольфстрим» Буланцев Вячеслав Ефимович, 1954 г. р.
22 ноября найден в каюте мертвым Бакланов Александр Викторович, 1967 г. р., член экипажа БАТМ «Славянский» ОАО «Океанрыбфлот».
27 ноября упал за борт и утонул Киселев Александр Иванович, 1957 г. р., старший механик БМРТ «Калар» ЗАО «Камчатрыбпром». Тело найдено 30 ноября.
30 ноября упал за борт Луковенков Олег Анатольевич, 1962 г. р., матрос судна ЗАО «Атолл-Запад».
1 декабря скончался в районе промысла Костышев Виктор Николаевич, 1941 г. р., начальник радиостанции МКТМ «Дромия» ТОО «Экофим».
16 января исчез во время несения вахты Моловцев Александр Васильевич, 1933 г. р., донкерман танкера «Фадеево» ОАО «Петропавловский морской рыбный порт».
18 января скончался на судне в районе промысла Воробьев Владимир Викторович, 1962 г. р., старший мастер добычи СРТ-800 «Путятин» ЗАО «Акрос».
30 января найден мертвым в каюте Сучков Сергей Петрович, 1949 г. р., второй помощник капитана МФТ «Иоланта» ЗАО «Камчатимпэкс».
4 февраля смертельно травмирован сорвавшимся с мостика блоком Панюта Петр Геннадьевич, 1967
г. р., гидроакустик БАТМ «Борисов» ОАО «Океанрыбфлот».
28 февраля скончались при стоянке в порту Коломбо моряки ОАО «Камчатское морское пароходство»:
Собчук Анатолий Владимирович, 1961 г. р., старший моторист-газоэлектросварщик
Петров Игорь Валерьевич, 1965 г. р., старший электрик;
Авдеев Андрей Вячеславович, 1966 г. р.
12 мая в результате затопления МРС-225 № 038 ООО «Рыбсервис груп» погибли:
Ратушный Виталий Александрович, 1950 г. р., капитан;
Юров Вячеслав Юрьевич, 1953 г. р., старший помощник капитана;
Непопалов Александр Петрович, 1942 г. р., старший механик;
Власенко Станислав Дмитриевич, 1970 г. р., второй механик;
Ступницкий Виктор Станиславович, 1975 г. р., моторист;
Нетесов Михаил Юрьевич, 1966 г. р., мастер добычи;
Лыков Сергей Викторович, 1976 г. р., матрос 1-го класса, курсант КГАРФ;
Ратушный Александр Витальевич, 1977 г. р., матрос 1-го класса, курсант КГАРФ;
Замятин Константин Витальевич, 1974 г. р., кок.
31 мая утонул Чернышов Андрей Васильевич, 1961 г. р., матрос СТР «Снежный» рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина.
9 июля при выполнении рыбоохранных работ на восточном побережье Камчатки в бухте Завойко погиб государственный инспектор рыбоохраны Петропавловского участка Елизовской межрайонной инспекции рыбоохраны Давыдов Владимир Николаевич, 1966 г. р.
31 июля потерял сознание и умер на судне Подолянчук Василий Иванович, 1951 г. р., боцман РС «Громобой» рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина.
10 сентября получил баротравму легких при погружении под воду Дегтярюк Олег Владимирович, 1959 г. р., водолаз в/ч 51210.
29 сентября упал за борт при постановке донного порядка Дуначев Павел Алексеевич, 1973 г. р., матрос 1-го класса СРТМ-800 «Ракша» ЗАО «Акрос». Тело не найдено.
17 октября утонул Сидоренко Александр Григорьевич, 1950 г. р., матрос рыболовецкой артели «Колхоз «Октябрь»» из поселка Устьевое Соболевского района.
3 ноября утонул Останин Александр Алексеевич, 1954 г. р., третий механик СРТМ «Райгород» ОАО «Камрыба».
9 декабря утонул Трофимов Владимир Михайлович, 1965 г. р., второй помощник капитана СТР-503 «Ямальский» ООО «УТРФ».
2 января упал с трапа на палубу в районе жилых кают и умер на судне Плетнев Сергей Павлович, 1956 г. р., токарь БАТМ «Борисов» ОАО «Океанрыбфлот».
В тот же день обнаружен мертвым на палубе рефрижераторного отделения Серяев Александр Анатольевич, 1957 г. р., матрос ТСМ «Алксинис» ООО «Юнион».
16 февраля попал ногой в колышку линя и был выброшен за борт при постановке крабовых ловушек Буймин Сергей Лаврентьевич, 1968
г. р., матрос КС «Сивинд» ОАО «Океанрыбфлот».
19 февраля обнаружен мертвым в своей каюте Курапов Владимир Андреевич, 1956 г. р., капитан СРТ «Ветровой» ЗАО «Камчатский шельф».
6 марта скончался в своей каюте Пузырев Игорь Анатольевич, 1941 г. р., механик технологического оборудования БМРТ «Мыс Кроноцкий» ОАО «Океанрыбфлот».
15 марта от отравления метиловым спиртом скончались моряки ОАО «Океанрыбфлот»:
Слащилин Сергей Викторович, 1962 г. р., моторист БАТМ «Бутовск»;
Космынин Олег Юрьевич, 1962 г. р., слесарь технического обслуживания БАТМ «Борисов».
16 марта от отравления метиловым спиртом скончались моряки ОАО «Океанрыбфлот»:
Климов Иван Иванович, 1953 г. р., электромеханик БАТМ «Бутовск»;
Ковалев Николай Иосифович, 1948 г. р., электрик БАТМ «Бутовск»;
Иванов Юрий Александрович, 1947 г. р., мастер добычи БАТМ «Борисов».
20 марта от отравления метиловым спиртом умер Гынкота Иван Васильевич, 1960 г. р., рефрижераторный машинист БАТМ «Бутовск» ОАО «Океанрыбфлот».
24 марта умер в море Гаманов Владимир Васильевич, 1950 г. р., матрос-обработчик ЗАО «Камчатимпэкс».
5 апреля утонул, находясь на вахте, Пивовар Виктор Григорьевич, 1944 г. р., старший помощник капитана МБ-242 «Гриф» 238-го Управления начальных работ.
6 апреля умер в море в своей каюте Демидов Алексей Александрович, 1952 г. р., слесарь технологического оборудования плавбазы «Приморец» ООО «Форт».
15 апреля во время несения вахты упал в море с палубы и утонул Семченко Игорь Петрович, 1958 г. р., второй механик РПЯ «Экопасифик» ООО «Экофим».
16 мая исчез с судна при переходе на промысел Броженко Александр Владимирович, 1953 г. р., капитан МРС-150 № 99 ОАО «Камчатрыбпром».
24 мая исчез с борта Расторгуев Сергей Владимирович, 1951 г. р., сменный помощник капитана ПМ-401 ОАО «Петропавловский морской рыбный порт». Тело найдено в акватории морского торгового порта 26 мая.
15 июня смертельно травмирован во время постановки трала Пинчук Андрей Викторович, 1964 г. р., матрос МФТ «Василий Головин» ЗАО «Акрос».
26 июня смертельно травмирован между бортовыми кранцами судов Антонюк Николай Иванович, 1968 г. р., матрос БАТМ «Московская Олимпиада» ОАО «Океанрыбфлот».
30 июня выброшен за борт при постановке крабовых ловушек Бочков Александр Иванович, 1950 г. р., старший помощник капитана ЗАО «Камчатимпэкс».
13 июля упал за борт Кваст Генрих Владимирович, 1957 г. р., начальник радиостанции СРТ «Сарган» ООО «УТРФ-Флот».
15 июля отравился метиловым спиртом Изотов Эдуард Владимирович, 1970 г. р., матрос БАТМ «Анатолий Пономарев» ООО «Поллукс».
8 августа в госпитале в Японии умер Ким Владимир Владимирович, 1956 г. р., капитан ЯМС «Групер» ЗАО «Акрос». Его самочувствие резко ухудшилось во время следования судна из порта Пусан в район промысла.
13 августа утонул Звягин Александр Михайлович, 1957 г. р., матрос ООО «Рыбная компания «Викинг»».
19 августа найден мертвым в коридоре жилого помещения Плахтюшев Николай Федорович, 1948 г. р., старший механик рыболовного сейнера ООО «Донрыба».
21 августа упал за борт Мироненко Сергей Сергеевич, 1977 г. р., матрос-обработчик плавбазы «Комсомольск-на-Амуре» ООО «УТРФ-Флот».
В тот же день упала за борт и утонула Марченко Ирина Николаевна, 1977 г. р., буфетчица плавбазы «Комсомольск-на-Амуре» ООО «УТРФ-Флот».
7 сентября в результате аварийного выброса фреона из рефрижераторного отделения погиб Горячев Александр Константинович, 1954 г. р., начальник радиостанции КРБ «Олимпик» ООО «Камкайдо-краб».
1 октября при переходе с судна ГМ-44 на плавучий пирс утонул Борисов Владимир Иванович, 1965 г. р., первый радиооператор в/ч 10547.
2 октября со всем экипажем затонул МРС-150 № 091, принадлежавший ЗАО «Иянин Кутх». Сейнер был построен в мае 1990 г. в г. Благовещенск по проекту 1338к. По окончании промысла в Охотском море он прибыл в портпункт Усть-Хайрюзово. 30 сентября судно в сопровождении СТМ «Андрей Смирнов» вышло в Петропавловск на ремонт и зимний отстой. Ночью 2 октября связь с сейнером была потеряна. В это время дул сильный восточный ветер, наблюдалось значительное волнение, видимость не превышала одной мили.
Позже на берегу в районе пропажи судна были обнаружены два спасательных плота без людей и три тела членов экипажа.
При кораблекрушении погибли:
Балюра Александр Николаевич, 1954 г. р., капитан;
Бутырин Андрей Владимирович, 1960 г. р., помощник капитана, тело не найдено;
Чаплыгин Иван Иванович, 1953 г. р., старший механик;
Ползунов Михаил Викторович, 1968 г. р., помощник механика, тело не найдено;
Лактионов Александр Викторович, 1973 г. р., матрос;
Петрашов Николай Николаевич, 1973 г. р., матрос, тело не найдено;
Постников Евгений Анатольевич, 1972 г. р., матрос, тело не найдено;
Салымов Радиф Анварович, 1956 г. р., пассажир, тело не найдено.
8 октября упал в воду по слипу судна, поднят на борт без признаков жизни Дейнеко Николай Иванович, 1951 г. р., мастер добычи РТМК-С «Василий Каленов» ЗАО «Камчатимпэкс».
1 ноября обнаружен мертвым в своей каюте Хомик Валентин Петрович, 1945 г. р., капитан СТР «Сопочное» ООО «УТРФ-Флот».
21 ноября пропал без вести матрос СРТМ-К «Ниасса» ЗАО «Иянин Кутх» Козаченко Руслан Викторович, 1975 г. р.
11 декабря утонул Алехин Владимир Михайлович, 1946 г. р., матрос 2-го класса в/ч 87277 плавкрана ПК-85100.
Обновление прибрежного рыболовного флота: почему мало желающих строить?
– Постановление правительства о субсидировании строительства № 1917 касается 15 – 40-метровых судов, занимающихся промыслом неквотируемых видов рыб. На сегодня в рамках программы господдержки заключены контракты на строительство 20 рыболовных судов на сумму 8 076 млн рублей. По нашей информации, рыбопромысловые компании планируют построить еще 13 судов на сумму 5 500 млн руб.
– Не так много претендентов…
– Проект реализуется чуть больше года – с декабря 2019-го. Рыбаки пока изучают механизм. Не сказать, что сегодня много желающих вкладывать средства в новые суда – объекты промысла малорентабельные, и рыбаки идут в проект с некой опаской, просчитывая, окупятся ли затраты. Тем не менее, программа набирает обороты, появляются всё новые участники.
Дубник А. Е., куратор проекта, начальник управления флотов, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству |
«Черноморская рыбодобывающая компания» планирует до 2025 года построить десять средних траулеров-сейнеров проекта СРТС 38 «Орион». Есть желающие обновить флот на Каспии, Дальнем Востоке. Мы общаемся с рыбаками, по каждому бассейну проводились совещания, сейчас планируем подготовить встречу по Каспийскому бассейну.
Кроме субсидий не исключено и использование механизмов лизинга, этот вариант был заложен в постановлении. Хотелось бы реализовать льготный лизинг на уровне того, что предлагает ОСК для пассажирских судов. На все типы судов они дают 6%, а на пассажирские под 2%. Мы рассчитываем на примерно такую же ставку для рыболовных судов. Будет ли задействована лизинговая компания ОСК или какая-то другая, пока не определено, вопрос находится в совместной проработке с Минсельхозом.
– Срок действия программы субсидирования определен?
– Срок не оговорен, программа действует пока есть интерес и деньги. Они, правда, небольшие, в бюджете заложено 600 млн. рублей, пока этого хватает. Если интерес рыбаков повысится, будем запрашивать дополнительное финансирование.
– Какова процедура получения субсидий?
– Компания высказывает желание стать участником программы, готовит заявку на субсидию, которую должен одобрить Минпромторг. Согласовав заявку и получив уверенность в том, что им выплатят субсидию в размере 30% от стоимости судна, рыбаки заключают контракты с верфями. После завершения строительства, владелец оформляет свидетельства о праве собственности на судно и регистрации в судовом реестре, а также документы о вводе судна в эксплуатацию. Всё это совместно с заявкой на получение субсидии передается в Минпромторг, и в следующем финансовом году судовладелец получает деньги. Мы, в свою очередь, пять лет отслеживаем, что судно применяется по назначению, для рыболовства. Если оно будет использоваться в других целях или его продадут, судовладелец должен будет вернуть госсубсидию.
– Почему постановление правительства ограничило минимальный размер судна 15-ю метрами?
– На этапе разработки постановления было решено, что на строительство совсем небольших по размерам судов требуются не такие большие затраты, и рыбаки вполне могут строить такие суда самостоятельно. У нас нет ограничений по типу водоема (пресный или морской), поэтому любой, кто захочет построить судно заданных параметров – 15-40 м, может рассчитывать на эту меру поддержки.
– Какова потребность в обновлении флота? Оценивалось ли количество потенциальных участников программы?
– Реализация проекта «Инвестиционные квоты» показывает, что на смену старому флоту приходят суда более высокой производительности. Соответственно, с программой субсидирования у нас тоже будет похожая история. Т.к. суда будут иметь бóльшую производительность, то в количественном отношении их потребуется меньше, чем есть сегодня. Поэтому мы оцениваем потребность, учитывая объемы вылова и мощности переработки. Пока запланировано поддержать строительство до 100 судов. Ближе к завершению проекта появится более четкое понимание, сколько судов потребуется ещё построить.
– Что готова предложить рыбакам судостроительная отрасль?
– Летом этого года мы совместно с Минпромторгом провели расширенное совещание. Рассматривался вопрос локализации производства на примере рыболовецких судов длиной до 40 метров. Для участия в обсуждении были приглашены отечественные КБ, проектанты, разработчики и изготовители судового комплектующего оборудования, представителей верфей и рыбаки.
Свои решения продемонстрировали многие компании. КБ «Восток», к примеру, презентовал проект рыболовецкого судна с отечественным оборудованием, соответствующим требованиями по локализации, которые определены в постановлении правительства № 719. Правда, и стоимость была озвучена довольно приличная – 600 млн. рублей. При том, что в программе субсидирования максимальная цена составляет 400 млн. рублей. Это означает, что 30%-я компенсация будет рассчитываться из такой суммы. В итоге, рыбаки сказали, что им нужны суда дешевле.
– На кого рассчитана программа субсидирования?
– На регионы с прибрежным рыболовством. Сегодня у нас строят суда для Черного моря, Каспия, Калининграда, довольно активен Дальний Восток. Закон о рыболовстве не так давно изменился. Если раньше законодательство определяло, что прибрежное рыболовство – это лов в небольшом удалении от берега, то сегодня прибрежным считается рыболовство, в котором предусматривается доставка свежей рыбы для переработки на берег. То есть рыба может ловиться и в 100 милях от берега, но раз в пять дней, грубо говоря, ее доставляют на переработку на завод в свежем или охлажденном виде. Не только не замороженную. Это и является прибрежным рыболовством. Соответственно, им могут заниматься даже крупные суда.
Кресько И.В., председатель производственного кооператива Рыбколхоз «Парижская Коммуна», Геленджик
Бот промысловый, проект ПМ-74М, длина – 16,6 м, ширина – 4,15 м, осадка – 1,5 м Фото: Рыбколхоз «Парижская Коммуна» |
– Игорь Викторович, как вы стали участником программы субсидирования?
– Мы узнали о программе, когда уже занимались проектом нового судна. Все бумажные дела по получению субсидии должны были завершить в прошлом году, но судоверфь в Приморско-Ахтарском не успела получить и передать нам один документ. В итоге наше субсидирование перенесли на 2021 год.
– Процесс согласования документов сложный?
– Готовила весь пакет документов наш главный бухгалтер. Министерство было с нами на связи, специалист Минпромторга очень хорошо с нами общалась. В целом, без проблем.
– Почему выбрали проект ПМ74-М?
– Ориентировались по средствам, но сейчас, когда бот начал работать в море, смотрим – маловат, конечно. Трюм маленький, недостаточной вместимости. Но, тем не менее, с чего-то нужно было начинать.
– Из-за чего решили строить на «Заводе металлоконструкций» в Приморско-Ахтарске?
– Проектом и постройкой занимался специальный представитель нашей организации и капитан. Они вели переговоры с судостроительной верфью в Санкт-Петербурге, но решили строить в Приморско-Ахтарске.
– Не рассматривали бэушный вариант?
– Нет, соучредители приняли решение построить новое судно. Много чего ещё приходится докупать, например, калибровочную машину. Сейчас хамсу ловим, она идет вперемешку, треть – мелочь, остальное – более-менее крупная рыба, которую нужно калибровать, чтобы судно работало и давало прибыль. Видимо из-за сложившейся тяжелой ситуации в 2020 году в связи с пандемией, все сопутствующие предприятия, в том числе и мы, потерпели значительные убытки.
У нас сейчас лежит 20 тонн мороженой хамсы, не можем ее продать. До нового года пытались, надеемся 2021 год покажет себя с лучшей стороны. А бот ловит каждый день, вчера пару тонн поймали, сегодня вышли, то же самое.
– Ванны для рыбы используете?
– Да, мы приобрели термобоксы и установили на палубе, чтобы больше рыбы привозить на берег.
– Много конкурентов?
– Конечно, у нас под боком Новороссийск. Там есть компания, которая занимается хамсой двадцать лет. У них несколько судов, налажена реализация. Плюс, Крым присоединился, СРТМы крымские здесь теперь ловят. Прямо сейчас пять штук работает в Геленджикском районе.
– Дальше обновлять флот не планируете?
– Да, в планах есть, мы решили пройти годичный цикл рыбалки и посмотреть прибыльность. Также у нас есть магазин, цех, занимаемся переработкой покупной рыбы, изготавливаем копченую, вяленую рыбу и соленую продукцию.
– Что происходит с рыбными запасами Черного моря?
– Занимаюсь рыбколхозом уже четвертый год, черноморская сельдь два года как пропала. В 2017 году наши бригады прибрежного лова ловили за месяц 15-17 тонн. В прошлом и в этом году селедки вообще не было. Популяции рыбы ежегодно сильно сокращаются. Рыба – барабуля, ставрида – идет к нам сюда из Керчи, и почему-то сейчас не доходит. Уловы серьезно уменьшились.
Парфенюк Д.А., директор ООО «Марфиш» на фоне МСТР «Всеслав» – головного судна проекта 174610. Строитель: ООО «СИРМФ», проектант» КБ «Адомат» / Фото: ООО «Марфиш» |
– Денис Александрович, как строится ваше взаимодействие с Минпромторгом в рамках программы субсидирования?
– На данный момент действуют новые поправки в постановление правительства, внесенные в феврале 2020 года, и, если эти новые формулировки не изменят, мы рискуем не получить субсидию на свой траулер «Всеслав». Так же без компенсации могут остаться СПК «Петротрал-2», который, кстати, заложил корпус судна по этому же проекту осенью прошлого года и ООО «Петротрал», у них подписан договор на строительство судна с верфью. К ситуации подключилась администрация Калининградской области, которая пытается нам помочь. Даже если ситуацию не удастся разрешить, судно всё равно будет достроено, так как нам требуются новые пароходы для эффективной работы в море и поставки на берег качественной продукции.
– Почему вы выбрали проект 174610?
– Мы не выбрали, мы сами его создали. Не было готового проекта, который бы нам подходил, и мы были бы готовы его строить. КБ «Адомат» находится на одной территории с нами. Плотное сотрудничество с бюро началось примерно девять лет назад, когда переоборудовали МРТК типа «Балтика» с заменой главного двигателя и переоснащением трюма для доставки улова наливом. Первый траулер, который прошел глубокую модернизацию, был «Капитан Лобанов», в работе непосредственное участие также принимал «Адомат».
По сути, проект 174610 – это совместная работа «Адомата» и «Марфиша». Мы высказывали свои пожелания, а специалисты КБ воплощали это в проекте, так этот проект и родился. Мы создавали судно под свои нужды и потребности.
– Почему решили строить в Светлом?
– Зачем искать кого-то на стороне, когда есть свои специалисты, своя площадка, где можно вести строительство и контролировать процесс.
– При выборе проекта изучали чей-то опыт?
– Смотрели похожие варианты у норвежских коллег. У них очень похожие суда по типу, длине, ширине и насыщению.
– Сколько будет стоить аналогичный норвежский траулер?
– На этот вопрос так сразу не отвечу, всё зависит от комплектации.
– Всего планируется построить шесть сейнеров-траулеров проекта 174610. Они будут идентичными?
– Возможно, суда для Каспия и Черного моря будут иметь немного меньшую осадку, чтобы дойти отсюда и потом перемещаться между Черным и Каспийским морями. Такой вариант сейчас рассматривается. Суда наших компаний уже довольно успешно работают на Каспии.
– Программа субсидирования действует более года, но желающие строить 15-40-метровые рыболовные суда в очередь не выстраиваются…
– Компаний, имеющих деньги на постройку нового парохода, немного. Проще купить бэушное судно в Литве, Латвии или Эстонии. Получается гораздо дешевле и быстрее. Контракт подписал, через месяц-два пароход войдет в строй и будет работать. Да, он не будет новым и таким эффективным, но ловить рыбу сможет.
Строительство нового парохода требует серьезных денег и может растянуться на пару-тройку лет. Еще и пандемия начала влиять – многие комплектующие поступают из-за рубежа, границы закрыты, заводы толком не работают и агрегаты не успевают вовремя поставить.
– Насколько флот сегодня обновляется?
– В последний год рыбаки приобрели довольно много судов.
– Бэушных?
– Конечно, новых никто не покупал.
– Экономические расчеты кто-то проводит? Что выгоднее: купить бэушный подешевле, но попроще или построить новый?
– Конечно же, новый пароход будет эффективнее, ведь старый не сможет выдавать рыбу такого качества. Суда, которые приобретаются за границей, работают в большинстве случаев через ящики, рыба наливом не доставляется, улов неживой. У нас же будет совсем другое качество. Одно новое судно заменит, как минимум, три МРТК типа «Балтика».
– Предварительно стоимость нового судна проекта 174610 оценивалась в районе 290 млн рублей. Эта цена сохранится?
– Сумма корректируется, выйдет, конечно, дороже. Сроки увеличиваются, курс тоже плавает туда-сюда, комплектующие с каждым годом растут в цене. Сейчас уже заключаем контракты на следующее судно, поставщики предупреждают, что в этом году комплектующие будут на 5-10% дороже, чем на первом корпусе.
– Что и где планируете ловить новыми судами?
– Район промысла – Балтийское море. В основном, ловим мелкосельдевые породы рыбы – кильку, салаку. Можем вести промысел трески, камбалы. Судно универсальное, при необходимости можно будет провести небольшое и короткое по времени дооборудование, стать сейнером и спокойно работать кошельком.
– А в Азово-Черноморском бассейне что будете ловить?
– Все пелагические виды рыб, разрешённые для промысла.
Точку зрения судостроителей на программы обновления рыболовного флота мы представим в ближайшее время.
Проекты строительства рыбопромысловых судов в рамках механизма господдержки (постановление правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1917) (реализуемые и планируемые) по состоянию на 30.12.2020 г.