Мрц сигареты это такое что
Государство вводит единую минимальную цену на сигареты с 1 июля 2021
С 1 июля 2021 года продажа сигарет с МРЦ ниже 108 рублей будет запрещена. Это следует из Федерального закона от 30.12.2020 N 504-ФЗ который ввел новое для нашей страны понятие — единая минимальная цена на табачные изделия.
По действующему закону максимальную розничную цену определяет производитель сигарет, вы все ее видели, она должна быть напечатана на каждой пачке. Продавать сигареты дороже этой цены нельзя, хотя штраф за это и небольшой. Продавать дешевле максимальной цены тоже нельзя, штраф за это гораздо серьезнее — до 100 тыс. рублей по КоАП 14.6.2
Зачем ввели новую — единую минимальную цену? МРЦ определяет производитель табака. Чтобы сократить табакокурение, правительство решило ограничить возможности производителей в определении МРЦ на свою продукцию нижней границей. Эта нижняя граница и есть ЕМЦ. По новому закону МРЦ не может быть ниже ЕМЦ.
ЕМЦ определяется государством по сложной формуле и меняется с изменением акциза на табак. До 31 декабря 2021 года ЕМЦ равна 108 рублей.
Что делать с сигаретами с МРЦ ниже 108 рублей?
В законе сказано, что реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции.
Иными словами, продавать сигареты с МРЦ ниже 108 рублей можно в течении трех месяцев с даты вступления в силу закона, а это 1 апреля 2021 года. Таким образом, продажа сигарет с такими МРЦ разрешена только до 1 июля 2021 года. При этом не важно, по какой цене вы будете реализовывать такие сигареты.
В наших решениях работа с единой минимальной ценой на табачную продукцию уже реализована. Мы проверим МРЦ на пачке, сверим ее с действующей ЕМЦ и предупредим кассира о том, что такую пачку нельзя продавать.
Не забудьте обновить свои кассы до 1 июля 2021 года. Проверьте остатки табачной продукции и оставайтесь на связи. Мы продолжим следить за новостями розничной торговли.
Что такое МРЦ и РРЦ на пачках сигарет — расшифровка
«МРЦ – что это такое?» — нередко спрашивают граждане, увидев надпись на пачке сигарет, при этом цена зачастую не отличается от указанной на ценнике.
Кто-то считает, что она означает минимальную цену для торговли в розницу, но на самом деле это максимальная стоимость.
МРЦ что это такое
МРЦ расшифровывается как максимальная розничная цена.
Это значение печатают на сигаретных пачках: сумма устанавливается за единицу продукции (пачку) для каждой отдельной марки.
Она определяется государством: продавать выше указанной цены продавец (розничные магазины, предприятия общепита и ИП) не имеет права.
Помимо максимальной существует и минимальная цена на табак: она составляет 75% от максимальной и определяется Налоговым Кодексом РФ.
МРЦ на сигаретах
Увидеть МРЦ можно на пачках сигарет, обычно магазин реализует продукцию по этой же цене.
Считается, что таким образом государство заботится об охране здоровья курящих и борется с монополией отдельных ларьков в небольших поселениях.
Например, если в небольшом поселке есть только один магазин, торгующий сигаретами, владелец может сильно поднять цены, понимая, что конкурентов у него нет.
При этом сложно сказать, с чем конкретно связана необходимость информирования. С одной стороны, ограничения максимальной суммы не дают продавцам нажиться на вредной привычке граждан, вынуждая тратить на табак последние деньги. С другой – при «взвинчивании» цен многим пришлось бы отказаться от вредной привычки именно из-за отсутствия средств.
Стоит также помнить о том, что при повышении цен на алкоголь многие граждане, имеющие зависимость, вынуждены были заменять продукт самогоном или иными дешевыми, но еще более вредными для здоровья «аналогами».
Что такое РРЦ
Помимо МРЦ существует такое понятие как РРЦ или рекомендованная розничная цена.
Эта та цена, которой производитель рекомендует придерживаться.
Несмотря на то, что цена является рекомендуемой, большинство производителей прописывают необходимость придерживаться ее в договорах.
Обычно это связано с желанием производителя получать заказы и далее, не снижая объем работ,
Наказать продавца за повышение или понижение конечной стоимости производители по закону не могут. Самое большое, что может ждать нарушителя – наказание в соответствии с условиями договора и отказ от дальнейшего сотрудничества.
Стоит ли соблюдать цены
За несоблюдение цен (их повышение или понижение) нарушителя ждет ответственность по статье 14.6 КоАП «Нарушение образования цены»:
МРЦ – это важное для продавцов сигарет понятие, которое расшифровывается как максимальная цена. Продавец не имеет права устанавливать цену выше, чем указанная на пачке МРЦ, иначе его ждет административная ответственность и штраф.
Смотрите видео, в котором озвучиваются правила торговли сигаретами в розничной продаже:
Что делать, когда максимальная цена сигарет выше ЕМЦ и наоборот
С 1 апреля до конца 2021 года действует единая минимальная цена на сигареты и папиросы. Рассказываем на примерах, как соблюдать новые правила.
Что такое МРЦ и ЕМЦ
МРЦ на табачную продукцию — максимальная розничная цена, которую производитель наносит на упаковку, чтобы магазин не продавал сигареты дороже (ФНС).
ЕМЦ на табачные изделия — единая минимальная цена, ее ввел Федеральный закон № 504-ФЗ, в котором изложены поправки к Федеральному закону № 15-ФЗ. Раньше этот закон предписывал считать минимальной ценой 75 % от максимальной. Теперь минимальная цена единая.
Суть изменений: теперь максимальная цена (МРЦ) не влияет на допустимую минимальную цену сигарет и папирос, потому что появилась единая минимальная цена (ЕМЦ). А еще продавать сигареты и папиросы конечному потребителю можно только по МРЦ.
Размер ЕМЦ составляет 108 ₽. за одну единицу упаковки сигарет и папирос. Правило установил Минсельхоз на период с 1 апреля по 31 декабря 2021 года (Информационное сообщение Минсельхоза).
Продавать можно, если МРЦ больше ЕМЦ
Возьмем пачку сигарет, на которой указана МРЦ 110 ₽.
Раньше такую пачку можно было продавать по цене в пределах от 82,5 до 110 ₽: 82,5 — это 75 % от МРЦ, а 110 — это сама МРЦ, напечатанная на пачке.
Теперь пачку можно продавать только по цене 110 ₽, потому что продавать разрешено только по максимальной розничной цене (п. 5 ст. 13 Федерального закона № 15).
Продавать нельзя, если МРЦ меньше ЕМЦ
Возьмем пачку сигарет, на которой указана МРЦ 99 ₽ (меньше допустимой ЕМЦ).
До 1 июля такую пачку можно было продать лишь при одном условии: если ее произвели или ввезли в Россию до 1 апреля 2021 года (п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ). В остальных случаях продажа считалась незаконной уже с 1 апреля.
Теперь такие пачки продавать нельзя и исключений нет. Если у вас осталась такая продукция, ее нужно утилизировать или договориться с поставщиком об условиях возврата.
Обращайте внимание на МРЦ сигарет из новых поставок
Вы не сможете продать сигареты и папиросы, на пачках которых указана МРЦ менее 108 ₽. Поэтому во время приемки товара нужно проверять, какую МРЦ указал поставщик.
Посмотреть МРЦ можно непосредственно на сигаретных пачках. Еще можно заранее уточнить у поставщика, что в заказанной партии товара цена будет гарантированно выше ЕМЦ.
МРЦ на сигареты: что это такое и сколько она составляет?
На каждой пачке сигарет должна быть указана информация о максимальной розничной цене. Это требование прописано в ст. 187.1 НК РФ и касается предпринимателей и юридических лиц. МРЦ на сигареты устанавливается с учетом акциза, который уплачивается в бюджет. Таким способом государство влияет на процессы ценообразования.
Что представляет собой МРЦ?
МРЦ — это максимальная стоимость сигарет, которую устанавливают торговые сети. Государство решило вмешаться в процесс регулирования цен на табачном рынке. Магазины не могут продавать сигареты по цене, превышающей МРЦ. Нарушителей, которые не желают выполнять требования законодательства, ожидают крупные штрафы. Размер взыскания зависит от величины прибыли, полученной от незаконного повышения ценника на табачные изделия. МРЦ на сигареты используется для борьбы с недобросовестной конкуренцией.
Важно! Торговые предприятия должны выполнять требования ФЗ №15.
С какой целью используется МРЦ?
Система регулирования цен активно используется за рубежом. Она была введена для уменьшения количества курильщиков. Российские чиновники решили использовать положительный опыт, полученный в других странах. К примеру, в Германии, пачка «Marlboro» стоит около 5 евро.
Высокие цены привели к падению спроса на табачную продукцию. Таким способом государство решило бороться с заядлыми курильщиками. Сотрудники компаний стали избавляться от вредной привычки, так как столкнулись с ограничениями на работе. Принятые меры привели к уменьшению количества людей, которые регулярно покупали в магазинах сигареты.
На всех пачках сигарет должна быть указана максимальная стоимость. Торговые точки обязаны учитывать это значение при выставлении ценника на продукцию. Введение ценовых ограничений было связано с тем, что государство начало активно бороться с курением.
Зачастую в небольших поселениях приобрести сигареты можно только в 1-2 магазинах. Между ними практически отсутствует конкуренция. Владельцы торговых точек понимают, что являются монополистами. Они используют такое положение в собственных интересах. В таких условиях предприниматели могут существенно завысить стоимость табачных изделий.
Чтобы предотвратить появление таких заведений государство решило контролировать ценовую политику, касающуюся реализации сигарет. Благодаря введению МРЦ на сигареты удалось отрегулировать рынок табачных изделий.
Какие законы устанавливают правила продажи табачных изделий
В розничных магазинах продавцы наклеивают ценники с учетом требований ФЗ №15. В ст.187.1 НК РФ прописан пункт, касающийся порядка реализации табачных изделий. Продавцы должны устанавливать ценник на каждую пачку сигарет.
Сколько стоят сигареты в других странах
Инфографика: ©Александр Букин/LIFE
Как устанавливаются МРЦ?
Владельцы торговых предприятий должны выполнять требования ст. 187.1 НК РФ. Учет табачной продукции ведется отдельно по каждой марке. Государство взимает с каждой проданной пачки акциз. В соответствии со ст. 13 ФЗ №15 минимальная стоимость сигарет составляет 75% от МРЦ. Суровое наказание ожидает торговые предприятия, которые завышают стоимость табачной продукции.
Юридическим лицам придется заплатить в казну штраф, который в 2 раза превышает полученную прибыль. Покупатели обращают внимание на величину МРЦ, указанную на упаковке. Она не должна превышать показателей, установленных государством. Оптовая цена на табачную продукцию зависит от производителя. Причем государство регулирует минимальную и максимальную стоимость изделий.
Наименование сигаретной продукции | Сколько папирос находится в 1 пачке | Какая может быть установлена минимальная стоимость сигарет, руб. | Максимальная цена табачных изделий в 2018 году |
---|---|---|---|
Погарская сигаретная фабрика | |||
Прима (без фильтра) | 20 | 43,5 | 58 |
ООО «Балтийская табачная фабрика» | |||
Тройка Export slims | 20 | 30 | 40 |
Business class golden | 20 | 30 | 40 |
Bayron | 20 | 29,25 | 39 |
Тройка | 20 | 30 | 40 |
Danibrand | 20 | 30 | 40 |
ЗАО «Бат-СПБ» | |||
Lucky strike премиум сильвер | 20 | 90 | 120 |
ЗАО «Донской табак» | |||
Diablo nero | 20 | 41,25 | 55 |
Kiss menthol superslims | 20 | 39,75 | 73 |
Continet compact | 20 | 36,75 | 49 |
Важно! Определить максимальную стоимость табачных изделий можно на сайте ФНС. Для этого нужно указать производителя и ввести торговую марку изделия. База регулярно обновляется и открыта для всех посетителей.
Что потребитель должен знать об РРЦ?
Существует рекомендуемая цена, которая учитывается продавцами при назначении цены на сигареты всех марок. Причем торговые сети имеют право самостоятельно устанавливать стоимость продукции. РРЦ – цена, которую государство рекомендует учитывать при продаже табачных изделий. Государство вмешивается и в процесс взаимодействия между оптовиками и розничными торговцами. Благодаря РРЦ удалось отрегулировать цену на продукцию.
Рекомендуемая стоимость табачных изделий обычно прописывается в договоре, которые заключают между собой участники сделки. Однако государство не может наказать продавца за превышение РРЦ. Торговые сети самостоятельно устанавливают стоимость товара.
Имеет ли право магазин торговать дешевыми сигаретами, которые стоят намного ниже МРЦ?
В погоне за прибылью магазины завышают стоимость продукции. Но существует и другая крайность, когда владельцы торговых заведений специально занижают цену. Низкая стоимость сигарет привлекает посетителей. При этом происходит увеличение прибыли заведения за счет роста объема продаж.
Однако повышение спроса на табачные изделия противоречит мерам по борьбе с курением. На предпринимателей, которые нарушают закон, накладывают штрафные санкции в размере от 5 до 50 тыс. руб. Юридическим лицам придется заплатить в бюджет около 100 тыс. руб.
Высокая цена останавливает людей, страдающих от пагубной привычки. Обычно курильщики предпочитают покупать сигареты блоками. Они уже знают количество сигарет, которое им нужно для месячного потребления. Самым большим спросом пользуются табачные изделия, относящиеся к низкому и среднему ценовому сегменту.
Сведения о торговой точке, в которой можно купить дешевые сигареты достаточно быстро распространяется среди заядлых курильщиков. Магазин может продавать сигареты любых марок. При этом сохраняется целевая аудитория торговой точки. Владельцы магазинов вынуждены снижать стоимость табачных изделий, чтобы вытеснить конкурентов. Курильщики привыкают к определённому маркам сигарет. Они предпочитают брать продукцию проверенных производителей.
Важно! Минимальные цены на табачную продукцию не могут быть ниже 75% от МРЦ.
За нарушение законодательства владельцам торговых точек придётся заплатить штраф. Размер наказания устанавливается в соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ. Государство не позволяет розничным предприятиям получать сверхприбыли за счет продажи табачной продукции. Доходы любого магазина зависят от оптовой цены, которую устанавливают поставщики сигарет.
Обычно розничная наценка не превышает 20%. Однако некоторым владельцам торговой сетей удается получать более высокую прибыль. Выручка, которая превышает 50%, свидетельствует о реализации сигарет по поддельным акцизным маркам.
Заключение
Торговые точки не могут продавать табачные изделия выше максимальной цены. Величина МРЦ должна быть указана на каждой пачке в соответствии со ст. 187.1 НК РФ. Государство регулирует стоимость продукции и в низком ценовом сегменте. Дешевые сигареты не могут стоить меньше 75% от МРЦ.
МРЦ – понятие, штрафные санкции за нарушения
В буквальном смысле МРЦ расшифровывается как максимальная розничная цена. На уровне законодательства установлены стоимостные рамки, которые необходимо соблюдать. Государство контролирует оборот алкоголя и табачных изделий, и продавцы, и производители обязаны придерживаться МРЦ.
Предприниматели при установлении расценок на сигареты или алкоголь должны основываться на установленные нормы.
Это не значит, что они должны ориентироваться на наибольшую либо наименьшую стоимость, но выходить за эти пределы запрещается в соответствии с законом.
Общие сведения
Такая система установления цен была позаимствована из Европы и Америки, там она применяется уже много лет. МРЦ на табачную продукцию были установлены не только с целью ограничения курения (это крайне вредная привычка, пагубно влияющая не только на здоровье граждан, но и на окружающую среду), но и для ликвидации «подпольных» производителей сигарет и алкоголя.
МРЦ на табачную продукцию устанавливается Федеральной Налоговой Службой. Этот фактор закреплен статьей 187.1 НК РФ. Опираясь на этот документ, на каждой упаковке товара должна быть проставлена МРЦ. Также на каждой упаковке произведенной продукции должна быть указана дата и МРЦ. В соответствии с законодательством о запрете курения, продажа табачной продукции по цене ниже 75% максимальной розничной стоимости не допускается.
Зачастую, табачную продукцию реализуют по самой высокой цене (именно эту цифру указывают на самой пачке). Эти меры предпринимаются государством для блага граждан – сохранения их здоровья. Расходы на тачные изделия растут, а это является определенным стимулом для отказа от курения. Однако, надо отметить и другую сторону данной меры, с ростом МРЦ на табак, граждане находят другие способы удовлетворения потребности курения, многие начинают употреблять продукты своего производства либо приобретают подделки низкого качества. А это, естественно, наносит вред здоровью.
МРЦ на табачные изделия ограничивает некоторых торговцев в возможности устроить монополию. К примеру, если в населенном пункте один небольшой магазин, который торгует сигаретами, то в данном случае владелец не имеет права бесконтрольно завышать стоимость, даже если товар все равно будут покупать. МРЦ устанавливает максимально возможную стоимость, это значит, что выше ее владелец не имеет право установить свою цену.
Подробности
В случае нарушения законодательства
…, в отношении предпринимателя предусмотрена административная ответственность. Бизнесмен, реализующий табачные изделия обязан знать, что такое МРЦ на его продукцию и самостоятельно устанавливать цену в соответствии со статьей 187.1 НК РФ.
Производитель сигарет может осуществить это следующими методами:
— нанести на готовую продукцию (пачку сигарет),
— указать размер по каждому конкретному наименованию товара.
Это необходимо для того, чтобы верно посчитать акцизный сбор, уплаченный производителем.
Акциз — это тип налога на продукцию, пользующуюся спросом, внутри государства. Акциз, по сути, является налогом на роскошь. Правительство страны регулярно вводит различные сборы, и, кроме того, повышает уже имеющиеся. Эти мероприятия позволяют уменьшить налоги на продукты первой необходимости, и соответственно снизить их стоимость. Имеется и негативная сторона у данного налога – причинение вреда здоровью граждан. К примеру, поднимая цены на алкоголь, многие граждане не перестают употреблять, а ищут более дешевую замену. А это, как правило, контрафакт низкого качества.
Налогообложение
Данным видом налога облагается:
— алкоголь (пиво, вино, крепкие напитки и т.д.),
— бензин и дизельное топливо,
— легковой автотранспорт и мотоциклы,
Государство получает данный вид налогов с продукции, которая наиболее востребована гражданами. Надо сказать, что эта продукция не являются товарами первой необходимости, человек вполне может без них обойтись.
На сегодняшний день…
…в России каждая пачка сигарет должна содержать информацию о вреде их употребления в объеме не меньше 50% сторон упаковки, кроме того, запрещена открытая выкладка табачной продукции. В соответствии с антитабачным законом с 2018 года реализация сигарет допускается только в крупных магазинах, снабженных определенными устройствами и соответствующим оформлением.
Кроме того, торговля сигаретами запрещена в общественных местах (вокзалы, аэропорты), медицинские и спортивные учреждения, остановки общественного транспорта и станции метро, в местах проживания людей (гостиницы, санатории).
Что касается алкоголя, МРЦ позволяет государству осуществлять контроль за оборотом данной продукции и сохранять здоровье населения. Министерство финансов внесло предложение утвердить МРЦ на водочную продукцию в размере 205 рублей за пол-литра. Эти условия касаются также продукции с крепостью 37%. Ранее производители алкогольной продукции выпускали продукцию чуть меньше 40 градусов, это давало возможность обойти ограничения, касающиеся МРЦ.
Конечно, установление МРЦ на алкогольную продукцию способствует сохранению здоровья населения, потому что постоянно покупать дорогое спиртное невыгодно, но ведь присутствует и негативный момент – гражданам с небольшим доходом приходится искать пути приобретения контрафактного алкоголя либо продукции самодельного производства. Обычно такой товар изготавливается без соблюдения стандартов и может существенно навредить здоровью. Контрафактный алкоголь намного опаснее сигарет.
Производители устанавливают
…на свою продукцию рекомендуемую розничную цену (РРЦ) и предлагают ее придерживаться при реализации. Это может быть обязательным условием при заключении договоров. Для продавцов, нарушающих этот барьер законодательством не предусмотрено наказание, однако, производитель продукции, в данном случае, имеет полное право отказаться от дальнейшего сотрудничества либо применить санкции в виде штрафа за неисполнение условий договора.
Отличие МРЦ от РРЦ состоит в том, что МРЦ устанавливает государство и, соответственно, осуществляет контроль за оборотом продукции, а РРЦ вводит производитель, руководствуясь определенными обстоятельствами, запросами рынка и личной инициативой. За нарушение РРЦ административная ответственность не предусмотрена.
При завышении МРЦ установлены штрафные санкции:
— для физических лиц — до 5 000 рублей,
— для юридических лиц — двойной размер дохода, полученный за тот период времени, когда товар реализовывался с нарушениями,
— для должностных лиц – предусмотрены штрафные санкции в размере до 50 000 рублей.
При занижении МРЦ установлены штрафы в размерах:
— для физических и юридических лиц в том же объеме, что и при завышении,
— для должностных лиц — в два раза больше, чем при завышении (100 000 рублей).
Итоги
Надо отметить, что ответственность (штраф) лежит на продавце, так как ни производитель, ни поставщик за его действия не отвечают. Поэтому продавцу необходимо знать, что значит МРЦ и не нарушать требования нормативной документации.