Мса хакатон что это

Почему вам стоит участвовать в хакатонах

Мса хакатон что это. Смотреть фото Мса хакатон что это. Смотреть картинку Мса хакатон что это. Картинка про Мса хакатон что это. Фото Мса хакатон что это

Примерно полтора года назад я начал участвовать в хакатонах. За этот временной промежуток я успел принять участие в более чем 20 мероприятиях различного масштаба и тематик в Москве, Хельсинки, Берлине, Мюнхене, Амстердаме, Цюрихе и Париже. Во всех мероприятиях я занимался анализом данных в том или ином виде. Мне нравится приезжать в новые для себя города, налаживать новые контакты, придумывать свежие идеи, реализовывать старые задумки за короткий промежуток времени и адреналин во время выступления и оглашения результатов.

Данный пост — первый из трех постов на тематику хакатонов, в нем я расскажу, что такое хакатоны, почему вам стоит начать участвовать в хакатонах. Второй пост будет о темной стороне данных мероприятий — про то как организаторы делали ошибки при проведении, и к чему они привели. Третий пост будет посвящен ответам на вопросы про около-хакатонную тематику.

Что такое хакатон?

Хакатон — это мероприятие, проводимое в течение нескольких дней, целью которого является решение какой-либо проблемы. Обычно проблем на хакатоне несколько, каждая представлена в виде отдельного трека. Компания-спонсор предоставляет описание задачи, метрики успешности (метрики могут быть субъективными вроде “новизна и креативность”, а могут быть объективными — точность классификации на отложенном датасете) и ресурсы для достижения успеха (API компании, датасеты, “железо”). Участники за отведенное время должны сформулировать проблему, предложить решение и показать прототип своего продукта. Лучшие решения получают призы от компании и возможность дальнейшего сотрудничества.

Этапы хакатона

После оглашения задач участники хакатона объединяются в команды: каждый “одиночка” получает микрофон и говорит про выбранную задачу, свой опыт, идею и специалисты какого плана ему нужны для реализации. Иногда команда может состоять из одного человека, который способен выполнить всю работу над проектом самостоятельно на достаточно высоком уровне. Это актуально для хакатонов по анализу данных, но часто запрещено или нежелательно для продуктовых мероприятий — организаторы нацелены на дальнейшее продолжение работы над проектом, но уже в компании; сформированная команда обладает рядом преимуществ перед участниками которые пожелали создавать продукт в одиночку. Оптимальная команда обычно состоит из 4 человек и включает в себя: фронтенд, бэкенд, дата саентиста и бизнесового человека. К слову, разделение датасаенс/продуктовые хакатоны довольно простое — если есть датасет с четкой метрикой и лидербордом или выиграть можно с кодом в jupyter notebook — это датасаенс хакатон; все остальное — где требуется сделать приложение, сайт или что-то залипательное — продуктовый.

Обычно старт работы над проектом начинается в 9 вечера пятницы, а дедлайн — 10 утра воскресенья. Часть этого времени необходимо отвести на сон (не спать и кодить — это верный путь к провалу, я проверял), а это означает, что у участников не так много времени для того чтобы сделать что-то качественное. Чтобы помочь участникам, на площадке присутствуют представители компании и менторы.

Работа над проектом начинается с общения с представителями компании, так как они лучше понимают специфику задачи, метрики и скорее всего они будут судить ваши работы в конце. Цель данного общения — понять какие направления наиболее актуальны, и на чем стоит сфокусировать свое внимание и время.

На одном хакатоне была поставлена задача регрессии на датасете с табличными данными и картинками и четкой метрикой — RMSE. После того как я пообщался с датасаентистом компании, я понял что им нужна не регрессия, а классификация, но просто кто-то из менеджмента решил что задачу лучше всего решать именно так. А классификация им нужна не для того чтобы получить прирост денежных метрик, а для того чтобы понять какие параметры наиболее важны при принятии решения и затем уже обработывать их вручную. То есть начальная задача (регрессия с RMSE) меняется на классификацию; приоритет оценки меняется с полученной точности до возможности объяснить результат. Это в свою очередь отметает возможность использования стакинга и black box алгоритмов. Такой диалог сэкономил мне уйму времени и увеличил мои шансы на победу.

После того как вы поняли что вам нужно делать начинается непосредственная работа над проектом. Вы должны установить чек-пониты — время, к которому необходимо выполнить поставленные задачи; попутно неплохо продолжать общение с менторами — представителями компании и техническими специалистами — это полезно для корректировки маршрута вашего проекта. Свежий взгляд на проблему может подсказать интересное решение.

Так как в хакатонах участвует большое количество новичков, со стороны организаторов хорошим тоном является проведение лекций и мастер-классов. Обычно лекций три — о том как представить свою идею в виде продукта, лекция на техническую тематику (к примеру о применении открытых API в машинном обучении, чтобы вам не пришлось писать свой speech2text за два дня, а воспользоваться готовым), лекция о питчинге (как представить свой продукт, как правильно махать руками на сцене чтобы слушателям было не скучно). Бывают разные активности чтобы взбодрить участников — сессия йоги, настольный футбол и теннис или игра в консоли.

В утро воскресенья вам необходимо предоставить результаты вашей работы для жюри. На хороших хакатонах все начинается с технической экспертизы — действительно ли то что вы заявляете работает? Цель данной проверки — отсеять команды с красивой презентацией и buzzwords, но без продукта от ребят которые реально что-то сделали. К сожалению, техническая экспертиза присутствует не на всех хакатонах и бывают случаи когда команда с 12 слайдами и майндсетом “… blockchain, quantum computing, а тут АИ доделает. ” выигрывает первое место. Такие прецеденты не так часты, но поскольку они запоминаются лучше всего, многие думают, что хорошая презентация — это 99% победы в хакатоне. Презентация, к слову, действительно важна, но ее вклад — не более 30%.

После выступления участников жюри принимает решение о награждении победителей. На этом официальная часть хакатона завершена.

Мотивация к участию в хакатонах

С точки зрения полученного опыта, хакатон — это уникальное мероприятие. В природе существует не так много мест, где можно реализовать идею из ничего за 2 дня и получить моментальный фидбэк о своей работе. Во время хакатона прокачивается критическое мышление, умение работы в команде, тайм менеджмент, умение работы в стрессовой ситуации, умение преподносить результаты своей работы в понятном виде, навык презентаций и многие другие. Именно поэтому хакатоны — это отличное место для людей с теоретическими знаниями, желающими получить реальный опыт.

Призы

Обычно призовой фонд хакатона составляет примерно 1.5k — 10k евро за первое место (в России — 100-300 тыс рублей). Ожидаемую выгоду (expected value, EV) от участия можно посчитать по нехитрой формуле:

где Prize — размер приза (для простоты будем считать что приз один);
WinRate — вероятность победы (для начинающей команды это значение будет ограничено сверху 10%, для более опытной — 50% и выше; я встречал людей, которые с каждого хакатона уходили с призом, но это скорее исключение из правил и на длинной дистанции их винрейт будет ниже 100%);
Future_Value — величина которая показывает будущую прибыль от участия в хакатоне: это может быть прибыль от приобретенного опыта, налаженных связей, полученной информации итп. Данную величину практически невозможно определить точно, но о ней нужно помнить;
Costs — затраты на транспорт, проживание, прочее.

Решение об участии принимается на основании сравнения EV хакатона с EV активности, которой вы хотели заняться если бы хакатона не было: если вы хотели поваляться на выходных на диване и ковыряться в носу, то наверное стоит участвовать в хакатоне; если провести время с родителями или девушкой — то берите их в команду на хакатон (шучу, решайте сами), если пофрилансить — сравнивайте доллар-час.

По своим расчетам, могу сказать что в России для среднего датасаентиста уровня джуниор — мидл участвовать в хакатонах соизмеримо с денежной прибылью от обычного рабочего дня, но есть и нюансы (размер команды, типа хакатона, призового фонда итп). В целом, хакатоны в данный момент — это не золотое дно, но они могут дать приятную прибавку к личному бюджету.

Найм в компанию и нетворкинг

Для компании хакатон — это один из способов найма новых сотрудников. Вам будет гораздо легче показать что вы адекватный человек и умеете работать работу на хакатоне, чем на собеседовании, вертя бинарным деревом на доске (что, кстати, не всегда соответствует тому, что вы будете делать на настоящей работе датасаентиста, но традиции надо чтить). Такая проверка в “боевых” условиях может заменить тестовый день.

Свою первую работу я получил благодаря хакатону. На хакатоне я показал, что из данных можно выжать больше денег, рассказал как я собираюсь это сделать. Я начал проект на хакатоне, выиграл его, затем продолжил проект уже в компании-спонсоре. Это был четвертый по счету хакатон в моей жизни.

Возможность получить уникальный датасет

Это очень актуальный пункт для дата саенс хакатонов, важность которого понимают не все. Обычно компании-спонсоры предоставляют реальные датасеты при проведении мероприятия. Эти данные приватные, они находятся под NDA, что не мешает показать вам proof of concept на реальном датасете, а не на игрушечном титанике. В дальнейшем подобные результаты сильно помогут при трудоустройстве в данную компанию или компанию-конкурент или при обосновании схожих проектов. Согласитесь, что при прочих равных, иметь выполненные проекты, которые позитивно оценили лучше чем не иметь онных. В целом, подобные реализованные проекты играют схожую роль с медалями и статусами на кагле, но для индустрии их ценность более очевидна.

Советы

В целом, работа на хакатоне — это довольно разноплановый опыт и трудно сформулировать какой-то перечень правил. Однако тут я хотел бы привести перечень наблюдений, которые могут помочь новичку:

Источник

Что такое хакатоны и зачем они нужны разработчикам и компаниям

Мса хакатон что это. Смотреть фото Мса хакатон что это. Смотреть картинку Мса хакатон что это. Картинка про Мса хакатон что это. Фото Мса хакатон что это

Что такое хакатон?

Об эксперте: Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв».

Само слово образовалось от английских слов «hack» и «marathon» — поэтому дословный перевод может звучать как «марафон для хакеров». А по сути, хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (например, веб-сервис или мобильное приложение) для решения определенной проблемы, с которой столкнулся бизнес-заказчик.

Этот же заказчик оформляет проблему в кейс и привлекает своих экспертов для консультаций. Команды собираются по 3-5 человек: разработчики, дизайнеры, аналитики, маркетологи и другие специалисты ИТ-сферы. Длиться такой марафон может от нескольких часов до недели. Когда хакатоны только стартовали в начале нулевых в Кремниевой долине, участники часто приходили вместе со спальными мешками и совсем не покидали площадку. Если люди непрерывно работают в команде в таком формате, у них часто получается найти нетривиальные решения для привычных задач.

Кто и зачем проводит?

Организовать хакатон может профильный event-подрядчик. Одни из самых известных: Angel Hack, TechCrunch, Russian Hackers, Актум, Boosters Pro и Zucker Studio. Также организатором может выступить технологический акселератор или корпорация. Чаще всего корпорации, венчурные фонды и другие крупные игроки только финансируют эти мероприятия — становятся партнерами или спонсорами, преследуя разные цели:

Корпорации типа Microsoft, Google, Facebook регулярно проводят хакатоны. В России от тренда не отстают Яндекс, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Тинькофф и другие. Они проводят как внутренние, так и внешние хакатоны. Цели все те же — привлечение ценных кадров, развитие корпоративной культуры и реализация новых идей.

Крупнейшие хакатоны России и мира

Один из самых масштабных международных хакатонов — AngelHack — охватывает более 50 стран мира. Также известны крупнейший хакатон Европы Junction, проводимый ежегодно в Хельсинки, и международная лига студенческих хакатонов Major League Hacking (MLH), объединяющая более 75 000 студентов со всего мира в Северной Америке и Европе.

Самый большой международный хакатон в России — HackMoscow проводит организатор — Russian Hackers. Кстати, ребята публикуют на своем сайте актуальные и наиболее интересные хакатоны стран СНГ.

«Цифровой прорыв» организует масштабную серию региональных ИТ-хакатонов, победители которых встречаются во всероссийском финале. Еще один известный проект Digital Super Hero организует марафон хакатонов при поддержке республики Татарстан.

Какая польза для участников и организаторов?

Участие в хакатонах помогает разработчикам познакомиться со специалистами компаний-спонсоров, продвинуть свой проект, прокачать навыки и завести новые знакомства. А еще — забрать часть призового фонда и запустить пилотный проект с компанией, которая предложила кейс-задачу для хакатона.

Спонсоры и крупные компании на таких ивентах находят проекты и команды, которые решают их бизнес-задачу эффективнее и быстрее по сравнению с внутренними ресурсами. Есть кейсы, когда созданные на хакатонах продукты привлекали большие инвестиции и были куплены корпорациями (Carousell, GroupMe, Docracy и другие), но чаще всего компании стараются не упускать новаторские продукты и идеи для собственных сервисов. К примеру, успешное приложение MSQRD, которое купил Facebook в 2016 году, создали именно на хакатоне.

Какие еще бонусы может дать победа в хакатоне?

Другими призами могут быть фирменный мерч спонсоров, денежные вознаграждения или сертификаты, возможность попасть в программу акселерации, преимущества в конкурсах отбора в компании и многие другие. А кто-то приходит, чтобы найти потенциальных инвесторов в свой проект или работодателей (коннект с представителями компании дает понимание предстоящих задач и условий найма), а также попробовать создать свой стартап.

Известные кейсы

Есть известные кейсы продуктов, которые были созданы на хакатонах и выросли в крупные стартапы:

Что нужно, чтобы организовать хакатон?

Хакатон может быть организован в онлайне или в очном формате. Для каждого из форматов есть свои преимущества и недостатки, но можно сформулировать общий чек-лист:

Что ждет хакатоны в будущем?

Тренд на хакатоны растет: они становятся популярными даже вне сферы ИТ: реклама и маркетинг (ADHACK GALAXY), цифровая медицина (MedHack, DigitalHealth), урбанистика и геоинформатика (UrbanHack и GeoHack).

Компании эффективно используют хакатоны для решения внутренних задач, развития бренда и привлечения специалистов путем личного контакта, а разработчики получают возможность устроиться в ведущие корпорации.

Глобально эти мероприятия увеличивают интерес к ИТ-индустрии, помогают ее развитию, а также формированию и отслеживанию трендов. Уже сейчас хакатоны успешно проводят в онлайн-форматах, что расширяет границы для участников и организаторов. Не исключено, что в будущем все больше компаний будет заинтересовано в краудсорсинге идей и решений на этих мероприятиях, а хакатоны как формат решения задач наберут популярность и в других важных сферах.

Источник

Хакатон

Хакатон — это соревнование, в котором команды создают на время прототип мобильного приложения, веб-сервиса или другого продукта для решения проблемы, с которой столкнулся заказчик. Понятие образовано от слов hack и marathon. В переводе с английского hackathon — это «марафон для хакеров».

Что такое хакатон и как он проходит

Обычно команды состоят из 3–5 человек: разработчиков, дизайнеров, аналитиков, маркетологов и других специалистов в сфере IT. Каждый ивент сфокусирован на конкретной области. Например, операционной системе, языке программирования, программном интерфейсе (API), мобильном приложении. Мероприятие может длиться как несколько часов, так и неделю. Первый хакатон прошел в Канаде 4 июня 1999 года. Его организовала компания OpenBSD. На хакатон приехали 10 разработчиков для написания программ, не подпадающих под строгие экспортные ограничения, которые установили в США на криптографическое ПО. На первые соревнования в Кремниевой долине участники брали спальные мешки и не покидали место проведения. Непрерывная работа в команде в таком формате помогала найти оригинальные решения для стандартных задач. Успешно проводятся виртуальные хакатоны.

Что получают участники

На хакатонах разработчики могут продвинуть собственный стартап, узнать специалистов компаний-спонсоров, прокачать навыки и начать тест проекта с компанией, предложившей задачу. Кто-то приходит, чтобы забрать призовой фонд. Призами могут быть сертификаты или денежные вознаграждения, преимущества в конкурсных отборах в компании, возможность стать участником программы развития стартапа, фирменный мерч и многое другое. Такие ивенты позволяют найти потенциальных инвесторов или работодателей. Общение с представителями компаний помогает узнать о предстоящих задачах и условиях найма.

Как найти хакатон

Выбрать подходящий хакатон помогут такие ресурсы.

Портал, на котором публикуются наиболее полный список проходящих в России хакатонов и их обзоры. На сайте представлена полная информация о сроках и формате проведения, организаторах, технологическом фокусе, требованиях к участию и призовом фонде.

Агрегатор хакатонов. На странице можно выбрать мероприятие по времени проведения, теме, условиям участия или другим критериям.

Календарь событий в сфере IT. Можно найти хакатоны, вебинары, конференции и другие мероприятия.

Медиаресурс для программистов. В разделе IT мероприятия можно найти информацию о курсах, хакатонах, вебинарах, конкурсах.

Сообщество «ВКонтакте», в котором публикуются анонсы локальных и сетевых хакатонов. В комментарии к выбранному хакатону можно добавить объявления о поиске людей в команду.

Сообщество участников хакатонов, разработчиков, предпринимателей, хакеров и специалистов по информационной безопасности. Рассказывает о ближайших хакатонах, организует их и делится экспертизой.

Читайте также: Кто такой этичный хакер?

Также крупные компании часто размещают информацию на официальных ресурсах. Если цель — трудоустройство в конкретную организацию, стоит посещать ее сайт и следить за новостями в сообществах в социальных сетях. Например, хакатоны проводят РЖД, МТС, ВТБ и другие компании.

Крупнейшие хакатоны России и мира

Известный международный хакатон, который проводится в России, в Москве. Организатор мероприятия — Russian Hackers, сообщество разработчиков, предпринимателей и участников хакатонов. На сайте организатора можно узнать новости об актуальных и наиболее интересных хакатонах стран СНГ.

Проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». Победителя определяют во всероссийском финале.

Марафон проводится при поддержке Республики Татарстан.

Один из наиболее крупных международных хакатонов. В нем принимают участие представители 50 стран мира.

Международная лига студенческих хакатонов. В Северной Америке и Европе она объединяет больше 75 тыс. студентов со всего мира.

Как принять участие в хакатоне

Чтобы принять участие в хакатоне, нужна команда. При регистрации можно указать, есть ли она уже или нужно искать на месте. От состава группы и ее сплоченности зависит большая часть успеха. Первый и наиболее популярный вариант — собрать команду среди знакомых, которые уже побеждали на хакатонах, фрилансят или работают в сфере, связанной с темой задания. Еще один способ — поиск в социальных сетях. Объявление должно быть лаконичным и максимально простым.

«Всем привет! В поиске сокомандников на хакатон N. Ищем двух заряженных на победу людей — аналитика и фронтендера. Нас уже двое:

Максим — UX/UI-дизайнер, делает mobile+web-решения для клиентов, победитель хакатона Х.

Антон — fullstack-разработчик, работает на аутсорсе.

Пишите в ЛС, ждем двух героев в нашу Dream Team».

Подобное объявление можно опубликовать в своих социальных сетях, чатах старых хакатонов, где уже принимали участие. Также можно писать в группах участников хакатона или событиях мероприятий, чатах в Telegram. Ссылки указываются на сайтах мероприятия.

Начните свой путь в IT

Освойте разработку, аналитику данных, Data Science или другие востребованные профессии — получите все курсы для входа в IT по цене одного.

Кто и зачем проводит хакатоны

Соревнования регулярно проводят Google, Microsoft, Facebook. В России от тренда не отстают «Яндекс», Сбербанк, Газпромбанк, «Лаборатория Касперского», Альфа-Банк, «Тинькофф» и другие. Они организуют и внутренние, и внешние марафоны. Обычно венчурные фонды, корпорации и другие крупные игроки на рынке только финансируют хакатоны — становятся их спонсорами или партнерами, преследуя свои бизнес-цели.

Иногда хакатоны проводятся в социальной сфере, в сфере образования в университетах. Например, НИТУ МИСиС и Zavtra.Online (подразделение SkillFactory по работе с университетами) организовали учебный «Межгалактический хакатон — 2021». Он был посвящен компьютерному зрению и искусственному интеллекту.

Мса хакатон что это. Смотреть фото Мса хакатон что это. Смотреть картинку Мса хакатон что это. Картинка про Мса хакатон что это. Фото Мса хакатон что это

Цель проведения хакатона — дать набор навыков, которые сложно или почти невозможно получить в стандартном обучении: опыт командной работы над реальным проектом в сжатые сроки, навыки в project- и product-менеджменте в IT-проекте и готовность показать результаты заказчику. Студентам из 15 команд предоставили на выбор 5 кейсов: «Анализ данных для формирования составов» (АО НИИАС), «Формирование мультизаказов», «Анализ схем севооборота» (DVHB), «Предсказание победителя-бойца UFC» (Николай Толстов, DS Team Lead & Merlin AI) и «Кластеризация изображений транспортных средств» (Intellivision).

Мса хакатон что это. Смотреть фото Мса хакатон что это. Смотреть картинку Мса хакатон что это. Картинка про Мса хакатон что это. Фото Мса хакатон что это

Команды справились с поставленными задачами и научились применять полученные знания на практике.

Известные кейсы

На хакатонах создали много продуктов, которые превратились в крупные стартапы.

Маркетплейс Carousell создали Лукас Нгу и Квек Сиу Руи на хакатоне Startup Weekend в 2012 году. Приложение для продажи ненужных вещей, создающих беспорядок в доме, превратилось в успешный стартап. Спустя несколько лет проект закрыл C-раунд инвестиций примерно на 70–80 млн долларов.

На LA Startup Weekend 2011 Бо Фишбэк, Эрик Кестер и Ян Хантер создали приложение для найма и планирования местных услуг. Создатели получили около 15,1 млн долларов от инвесторов, среди которых был Эштон Катчер, Пол Бучхейт, Билл Ли и другие.

Популярное приложение для групповых сообщений разработали Джаред Хехт и Стив Марточчи на хакатоне TechCrunch в 2010 году. После участия команда привлекла более 10 млн долларов, а через год стартап-чат купил Skype за колоссальные 80 млн долларов.

EasyTaxi — приложение для вызова такси — придумали Таллис Гомес и Деннис Ван в 2011 году на Startup Weekend Rio. После победы они запустили бета-версию приложения E-hailing и сумели привлечь от инвесторов около 75 млн долларов. Сейчас приложением пользуются в 30 странах.

Конструктор сайтов для ресторанов разработали Келлер Смит и Кертис Фонгер на AngelHack в 2012 году. На развитие проекта они привлекли инвестиции в размере 120 тыс. долларов. В 2014 году Appetas купил Google за неизвестную сумму.

Перспективы развития

Популярность хакатонов растет. Они стали проводиться в таких областях, как цифровая медицина (Digital Health, MedHack), маркетинг (ADHACK GALAXY), геоинформатика и урбанистика (GeoHack и UrbanHack). Марафоны помогают разработчикам трудоустраиваться в ведущие корпорации. Глобально ивенты повышают интерес к сфере IT, способствуют ее развитию, формированию и отслеживанию трендов.

Источник

Хакатоны в ИТ-отрасли: как выбрать, подготовиться и победить даже в кризис

Первые хакатоны появились в 1999 году и быстро стали популярны в Кремниевой долине. Инвесторам и компаниям всегда нужны новые перспективные идеи, а разработчикам –– возможность получить крупный заказ и зарекомендовать себя на рынке. За последние годы количество хакатонов в России сильно возросло. Теперь их проводят не только в разработке, но и в сферах маркетинга, креатива и бизнес-мышления. Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое место на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв», рассказывает, как устроена эта отрасль, а также чем интересны и полезны хакатоны для организаторов и участников.

Читайте «Хайтек» в

Коротко об истории

Один из самых первых хакатонов в мире –– чемпионат студентов по программированию ICPC, организованный в конце 1970-х годов. В то же время программисты собирали так называемые LAN-пати, чтобы играть и проводить турниры. В июне 1999 года компания OpenBSD впервые использовала термин hackathon (от слов «хакинг» и «марафон» — «Хайтек») для обозначения соревнования по разработке, в котором участвовали десять их программистов. Название понравилось коллегам, и спустя несколько дней Sun Microsystems провела похожую конференцию под названием The Hackathon, на которой они предложили участникам написать программы на Java для их нового Palm V.

Сейчас хакатоны привлекают и объединяют компании и специалистов в международных масштабах и все больше становятся драйвером для создания новых продуктов.

Выбираем: какие есть хакатоны?

Глобально хакатоны можно разделить на международные и национальные. Первые собирают интересных участников со всего мира и дают доступ к новым проектам, кейсам и контактам зарубежных работодателей. Известные организаторы хакатонов такого масштаба: AngelHack, TechCrunch.

Национальные и региональные соревнования организуются и спонсируются местными компаниями. В России один из самых популярных организаторов — Russian Hackers (HackMoscow), а ребята из «Цифрового прорыва» организуют масштабный всероссийский мегахакатон, который состоит из региональных этапов.

Формат соревнований может быть офлайн (на организованной площадке) или полностью проходить в онлайне. Корпорации организуют внутренние хакатоны для развития инициатив, продуктов и прокачки своих специалистов: Microsoft, Google, Facebook и другие. Каждый год Dropbox проводит HackWeek, где в течение семи дней сотрудники работают над своими идеями. В России хакатоны для сотрудников организуют Mail.ru Group, Яндекс, Сбербанк и другие крупные компании.

Международная лига студенческих хакатонов (MLH) проводит соревнования для проактивных студентов. В партнерстве с MLH Russian Hackers организуют Local Hack Day, Unilever Chain Reaction, которые собирают более 800 студентов и школьников.

Все больше хакатоны становятся узкоспециализированными или вообще не связанными с IT. Например, в цифровой медицине организуются MedHack и DigitalHealth, для решения проблем урбанистики и геоинформатики UrbanHack и GeoHack, GreenHack для журналистов и многие другие.

Кому нужно участие и зачем

В хакатонах принимают участие как студенты, так и уже действующие команды разработчиков. Все хотят попробовать свои силы в соревновании, запилить продукт или новую фичу за короткое время, продвинуть существующий стартап, приобрести полезные знакомства, студенты –– получить стажировку, а опытные команды –– шанс на развитие проекта. С другой стороны, кейсодержателями могут выступать как крупные компании, так и стартапы. Их цели: найти таланты с горящими глазами, увидеть варианты реализации своих идей и запустить пилотный проект с самыми результативными командами.

Как выбрать хакатон?

Выбирая хакатон, нужно учесть несколько моментов, чтобы получить ожидаемый результат и полезный опыт:

Что делать, если ты студент и нет команды

Участие в хакатонах открыто для всех желающих, в том числе для студентов. Команду можно найти до соревнования: обычно организаторы создают чаты, в которых каждый описывает свои скиллы, цели и чем он может быть полезен. Если ты понравился капитану команды –– с тобой свяжутся.

Совет: если вы совсем новички в ИТ и хотите просто узнать изнутри, что такое хакатон, то лучше собрать команду знакомых заранее. Большинство приходят за победой и ищут опытных игроков, поэтому найти команду из незнакомых участников будет не так просто.

Как подготовиться к хакатону

Самый распространенный формат хакатонов –– соревноваться двое суток без перерыва. К этому подготовиться проще, но если хакатон длится от трех дней и больше, стоит заранее проверить счет за интернет, запастись едой, отключить автоматическое обновление ПО на своем компьютере и оборудовать спальное место на рабочем столе.

Если мы говорим про офлайн-площадку, то опытные участники рекомендуют брать с собой спальные мешки, снеки, сменную одежду и зубную щетку. А также отмечают, что для хорошего самочувствия нужна правильная еда –– белки и углеводы. Чтобы мозг решал задачу, нужно обеспечить себя базовыми потребностями (хотя сон все-таки придется ограничить).

Полное описание кейса с требованиями публикуется на старте хакатона. Заранее известны только тематика, компания-кейсодержатель и формат продукта –– это поможет определиться, справится ли команда с задачей с технической точки зрения.

Чтобы подготовиться к соревнованию, нужно быть в теме: регулярно читать статьи, следить за трендами и новыми продуктами по теме выбранного хакатона. Достаточно сложно залететь на призовое место в хакатоне по нейросетям и ИИ, если никогда с этим не сталкивался. Перед хакатоном анализ аналогичных кейсов и продуктов поможет расширить кругозор. Изучение best practice и чужого опыта поможет понять, как лучше реализовать идею, подступиться к решению и продать.

Если предварительное описание кейса содержит достаточно информации, чтобы ответить на вопрос «Что точно не будем делать», то обязательно сформируйте такой список — во время хакатона в определенный момент захочется сделать все фичи, которые пришли в голову.

Чек-лист по подготовке

Какие типовые ошибки совершают команды?

Инсайты для победы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *