Мсдс на груз что это
Паспорт безопасности химической продукции (MSDS) в России
В России используется две формы паспортов химической продукции:
Паспорт безопасности MSDS (Material Safety Data Sheet – лист безопасности материалов) – вид официальной технической документации, который прилагается ко всем потенциально опасным химическим и химически модифицированным веществам, смесям, используемым в промышленности и в быту. Его основную функцию составляет информирование работников предприятий и аварийных служб о процедурах безопасного обращения с химикатами и смесями.
Данный документ помогает понять:
Паспорт MSDS необходим для импорта химикатов и продукции, содержащей такие компоненты, на территорию стран-членов Таможенного союза. Также он является необходимым элементом пакета документов на химическую продукцию при экспорте за пределы территории России.
Паспорт безопасности MSDS входит в состав технической документации на товары химического сектора.
Продукция, на которую необходим паспорт
МСДС потребуется для различных химических веществ, материалов, смесей, отходов промышленных предприятий.
Область применения
МСДС – это незаменимый документ при проведении торговых операций, связанных с химической продукцией. Его нужно предоставлять при:
Когда необходим MSDS
Изготовление паспорта потребуется в обязательном порядке от компании-производителя в случае производства потенциально опасной химической продукции. Основным документом, который устанавливает перечень продуктов, обязательно подлежащих проверке является регламент REACH (Регламент Европейского парламента и Совета министров Европейского Союза). Согласно 31 статье регламента, данный документ необходим для:
химических веществ и готовых смесей, попадающий под классификаторы опасных веществ Регламента Европейского парламента и совета 1272/2008/EC;
Кроме того, MSDS необходим для вывоза за границу препаратов, не считающихся опасными, но содержащих более 1% от общей массы компонентов опасных для здоровья и окружающей среды. Также он нужен для вывоза препаратов, содержащих от 0,1% стойких, токсичных и биоаккумулятивных веществ. Нормы концентрации указаны для негазообразных препаратов.
Еще одно показание к оформлению данного документа – максимальный уровень воздействия вещества на человека в рабочей среде, установленный законодательством ЕС (Европейского союза). Только химические вещества, а также некоторые виды продукции, содержащей такие вещества, прошедшие регистрацию в соответствии с REACH могут производиться или ввозиться на территорию Европейской Экономической Зоны. Эта норма актуальна для производства и импорта грузов в объемах более 1 тонны в год.
Экспертиза и оформление MSDS дает возможность импорта и экспорта широкого спектра продуктов бытового и промышленного назначения. К этим категориям относятся не только натуральные и синтетические химикаты в чистом виде, но и различные товары народного потребления: бытовые моющие средства, косметика, строительные средства и пр.
Разделы в паспорте безопасности MSDS
Особенностью паспорта безопасности MSDS является требование к изготовителю или поставщику, чтобы документ оформлялся на языке того государства, в которое планируются ввоз груза (чаще всего это английский язык). Поэтому, как правило, составляются два образца паспорта на русском и иностранном языках, в которых наличествуют следующие данные:
Нанесение предупредительной маркировки
В обязательном порядке на продукцию (на упаковку, в сопроводительные документы) наносится предупредительная маркировка, свидетельствующая о степени опасности вещества.
Чтобы заказать лист MSDS и воспользоваться бесплатной консультацией, обращайтесь в центр «Сертификация Плюс». Наши специалисты расскажут Вам об особенностях проведения экспертной проверки и помогут на всех этапах.
Необходимые документы
Заявителю необходимо предоставить следующие данные для получения листа безопасности МСДС:
Этапы работы
Сроки действия и стоимость оформления MSDS
Также, в отличие от ПБ, лист MSDS не ограничивается по периоду использования, но нуждается в периодическом пересмотре, в соответствии с действующим законодательством.
Стоимость оформления документа варьируется – уточняйте актуальную цену у экспертов нашей организации. Срок оформления паспорта МСДС — от 1 рабочего дня.
Штрафы
Отсутствие документа или ошибки в его оформлении могут привести к негативным последствиям, например простой груза на таможне и т. д. Производители (поставщики) должны знать о существовании административной ответственности, установленной ст. 14.43 КоАП РФ.
Среди утвержденных санкций:
Преимущества оформления
Своевременно подготовив необходимые документы производитель (или импортер) будет уверен в правомерности своих действий. При этом важно доверить разработку МСДС профессионалам, которые имеют серьезный опыт в данной сфере.
Паспорт безопасности химической продукции MSDS
Цель оформления документа
Паспорт безопасности следует получить на химическую продукцию, применяемую в быту и используемую на производстве. Без него осуществление торговых операций на территории Российской Федерации, а также перевозка и таможенная очистка груза в странах ЕАЭС и Евросоюза будет невозможной. Без паспорта безопасности также не обойтись при проведении оценки соответствия (сертификации/декларирования) продуктов системе ТР ТС или ГОСТ Р.
Также он оформляется в целях улучшения репутации компании-производителя, ведь его наличие помогает выйти на мировой рынок и заявить о себе как о надежном поставщике качественных и безопасных материалов.
НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ?
Оформи у нас по такой же цене!
Содержание паспорта
Этот документ содержит следующую информацию:
Образец документа можно запросить у экспертов нашего центра.
Что такое лист безопасности MSDS?
Лист безопасности требуется для:
Также этот документ может быть заказан в сертификационном центре для предъявления заказчику, который желает удостовериться в безопасности химической продукции, для которой были установлены предельно допустимые нормы содержания.
Срок действия документа
Срок действия ПБ определяется, исходя из степени опасности заявленного вещества.
Правила оформления
ПБ химических веществ может быть выдан лишь аккредитованным сертификационным органом или центром. Процедура разработки ПБ осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ 30333-2007, и предполагает несколько этапов.
После обращения клиента в сертификационный центр составляется список документов, которые следует собрать для проведения процедуры. Стандартный документационный пакет включает:
Если лабораторные испытания не проводились, специалистом центра производится отбор химического вещества, о чем составляется акт. Далее вещества направляются на исследования, целью которых является подтверждение качества товара и удостоверение безопасности вещества для потребителя.
На основании составленного протокола клиенту выдается ПБ на продукцию химического производства.
Регистрация
Регистрация паспорта безопасности предполагает проверку переданного документационного пакета, определение срока действия паспорта и внесение его номера в Реестр. И только после этого заявителю выдается титульный лист готового ПБ, в котором указываются полные регистрационные реквизиты.
Применение химических веществ, относимых к опасным, на территории РФ, стран СНГ или за их пределами сопряжено с необходимостью оформления ПБ – паспорта безопасности химической продукции или MSDS. Вид документа определяется исходя из целей оформления (для производства, продажи, транспортировки, оценки соответствия и т.д.) и вида продукции.
Паспорт безопасности химической продукции MSDS оформляется на потенциально опасные вещества, которые могут оказывать негативное влияние на человека или окружающую среду. При этом учитывают не только характеристики самого продукта, но и его составных частей, которые самостоятельно или путем вступления в реакции могут причинить вред.
Виды паспортов безопасности хим.продукции
На хим.товары оформляется несколько видов паспортов безопасности, а именно:
Содержание паспорта безопасности MSDS (SDS)
В структуру документа входят несколько разделов, которые содержат сведения о:
Что должно быть оформлено на химические соединения помимо паспорта безопасности?
Реализация продукции на территории ЕАЭС в настоящий момент осуществляется без обязательного оформления разрешительных документов.
Однако не стоит забывать о том, что с начала 2021 года вступает в силу ТР ЕАЭС 041/2017.
До момента его фактического применения проводится переходный период, в течение которого производители могут пройти инвентаризацию (осуществляемая добровольно). Непрохождение инвентаризации до 2021 года влечет за собой обязательность проведения нотификации и в дальнейшем – гос.регистрации (ТР ЕАЭС предусмотрено 2 формы – разрешительная или уведомительная).
Узнать подробнее о том, как проводится процедура оценки соответствия хим.веществ по ТР ЕАЭС, вы можете узнать у специалистов Центра.
Какие документы нужны для оформления паспорта безопасности MSDS?
Скорость оформление документа напрямую зависит от полноты предоставления заявителем информации о товаре. В общем случае необходимы:
Процедура оформления состоит из нескольких этапов:
Уточнить стоимость и срок получения паспорта безопасности MSDS вы можете у специалистов Центра – по номеру телефона горячей линии или online. Консультации бесплатны.
Паспорт безопасности хим. продукции MSDS
Паспорт безопасности химической продукции (ПБХП) нужно делать на каждый вид сырья химического производства, способного нанести вред здоровью человека, имуществу, окружающей среде. Документ MSDS также необходим при ввозе в страну препаратов, которые не относятся к категории опасных, но принадлежат группе токсичных и биоаккумулятивных веществ, а также содержат более 0,2% опасных компонентов.
Что такое MSDS?
Паспорт MSDS (material safety data sheet) – это документ международного стандарта, одна из составляющих технической документации, оформляемой на экспортируемые или импортируемые материалы и вещества, а также отходы промышленного производства. В нем прописывается информация о специфических свойствах продукции, уровне ее опасности, дается пример возможных рисков при применении. Документ содержит расшифровку данных обо всех участниках «транспортировочной» цепочки (импортере, дистрибьюторе, конечном потребителе).
Паспорт MSDS учитывает требования действующего законодательства к максимально допустимой концентрации опасного вещества, а также расхождения при оценке риска возникновения ЧС во время перевозки груза. Этот документ является одним из обязательных при различных таможенных операциях, получении разрешительных бумаг от санитарно-эпидемиологической службы и других уполномоченных органов, проведении экспертизы экологических инстанций.
Нормативная база
ПБХП необходимо составить еще до начала поставки продукции на рынок. Документ разрабатывается на основе принятого ГОСТ 30333-2007. Кроме этого, при создании MSDS принимаются во внимание требования действующего международного законодательства в сфере перевозки опасных грузов. Обязательно учитываются нормативы Международного кодекса морской транспортировки опасных грузов (IMDG CODE), инструкции по безопасной воздушной перевозке (ICAO TI), Европейские соглашения о международной транспортировке по внутренним водам, суше и железной дороге (ADN, ADR, RID).
Содержание паспорта
В структуру паспорта MSDS должен входить титульный лист. В нем указываются специальные идентификационные коды, регистрационный номер, срок действия, полное название заявителя, подробное описание вещества и его состав. Также документ содержит приложение А, где прописывается специфика доставки (перемещения) груза и указываются правила и запреты, применяемые к разным видам транспорта. Такая информация важна для работников контролирующих инстанций, следящих за перевозкой, водителей ТС, экспедиторов, логистов, специалистов, готовящих груз к отправке и принимающих его.
Основные разделы паспорта MSDS:
Кроме этого, в сертификате МСДС указываются источники данных, которые использовались при разработке документа и сведения о его переиздании (если таковое случалось).
Срок действия
В России и странах СНГ на высоко опасные и чрезвычайно опасные химические вещества документ выдается на 3 года, на продукцию класса «Малоопасные и умеренно опасные» – на 5 лет.
Как получить документ?
Пакет необходимых документов
Набор документов для центра сертификации включает:
Специалисты центра при необходимости вправе запросить у заявителя иные документы и сведения о веществе. На разработку документа уходит порядка 2-10 рабочих дней. Срок зависит от количества компонентов, входящих в состав продукции, и от общей ее сложности работ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Перевозка опасного груза
Многим участникам ВЭД приходится сталкиваться с вопросами по перемещению опасных грузов или грузов, попадающих под определение «опасные грузы» и «очень опасные грузы». Перевозка опасных грузов в корне отличается от транспортировки обычных, так как это совершенно другая процедура прохождения контроля, документооборота, условий хранения, перевозки, маркировки, сертификации перевозчиков опасных грузов. Отправителям и перевозчикам следует ориентироваться не только на международные стандарты, разработанные для перемещения опасных грузов, но и на нормы и правила стран экспортеров и импортеров, где могут действовать дополнительные условия для таких грузов. Даже опытные участники внешнеэкономической деятельности не всегда знают такие тонкости, ведь нюансы в законодательстве той или иной страны меняются достаточно часто. В первую очередь это связано с ужесточением безопасности в сфере перевозок из-за повышения уровня вероятной террористической угрозы. При неправильном подходе к реализации проекта по перевозке опасного груза можно столкнуться с большой вероятностью затягиванию логистических и таможенных процедур, увеличению транспортных и складских издержек, что сильно скажется на экономической составляющей для компании.
Компания Стандарт Лайн много лет успешно занимается оказанием услуг по транспортировке, складированию и таможенному оформлению опасного груза. Нашими клиентами являются крупные импортеры и экспортеры грузов, попадающих в категорию опасных.
Виды транспорта, которыми производится перевозка опасного груза
Авиаперевозчиками
Доставка и перевозка опасных грузов на воздушных авиалиниях имеет ряд ограничений. Транспортировку невозможно осуществить без правильного оформления документов на опасный груз. Вы можете столкнуться с риском, что контролирующие органы без надлежаще оформленных документов могут не выпустить груз из России, или же наоборот, не допустят к таможенной очистке.
К опасным грузам на авиатранспорте относят вещества и жидкости (легко воспламеняющиеся, содержащие спирт, газообразующие смеси), двигатели, лаки и аэрозольные баллоны, аккумуляторы и батарейки (элементы питания), амортизаторы (газовые) и т.п.
С учетом риска транспортировки опасных грузов перевозчики увеличивают тарифы на доставку таких товаров. Тарифы для опасных грузов выше на 15-28%, чем для обычных, это связано с дополнительным увеличением страховых платежей, терминальной обработки и дополнительным документооборотом.
Специалисты компании ООО «Стандарт Лайн» готовы предоставить расчёт стоимости транспортировки опасных грузов по Вашему маршруту через 30 минут после запроса.
Автотранспортом
Перемещение опасных грузов автотранспортом обладает особенной спецификой. Грузовой транспорт является одним из популярных способов транспортировки «опасных грузов», позволяющий сократить логистическую цепочку до минимума, и с помощью спецтехники доставить груз с маркировкой «Опасно» до двери получателя. Имея практический опыт в оформлении и перемещении опасных грузов различных категорий, компания ООО «Стандарт Лайн» готова гарантировать своевременную доставку из-за рубежа специфического груза. На сегодняшний день автотранспорт является оптимальным средством транспортировки между Россией и многими странами, включая страны Европы. По отношению цена / сроки этот вид транспорта пока лидирует на рынке грузоперевозок.
Международные организации классифицируют опасные грузы на 9 классов опасности + несколько подклассов. Это отражается на мерах безопасности, применяемых к перевозке опасных грузов автотранспортом. Отправителю важно обратить внимание на требования, предъявляемые к упаковке опасного груза и к спецтранспорту, допущенному к перевозке.
Морским транспортом
Железнодорожным транспортом
Ж/д перевозки уверенно занимают второе место по объему транспортировки опасных грузов в России. Транспортные брокеры, высчитывая экономический эффект, предпочитают доставку спец. груза именно по железной дороге. Популярность железнодорожной транспортировки объясняется минимизацией рисков утери опасных грузов и соблюдением оптимальных сроков доставки. Специалисты компании ООО «Стандарт Лайн», используя наработанный опыт, знание нюансов и схем перемещения, предлагают клиентам уникальные условия на комплексное обслуживание при перемещении опасного груза из России и в Россию. Мы сэкономим финансы, время и сможем оптимизировать бизнес-процесс.
Документы для перевозки опасного груза
Международным вариантом российского паспорта безопасности является сертификат безопасности Material Safety Data Sheet (MSDS). Оформление MSDS и Паспорта безопасности осуществляется в соответствии с международными нормами, регулирующими перевозку опасных грузов.
Сертификат безопасности оформляет производитель товара или уполномоченное лицо, имеющее в этой сфере большой опыт. В документе имеются сведения о параметрах груза, информация о технике безопасности при транспортировке таких грузов и правила для персонала и потребителей по безопасному использованию груза с опасным веществом.
— Российский ПБ дает оценку влияния на опасный груз при перемещении разными видами транспорта;
— Российский ПБ учитывает все требования Таможенного союза и Российского законодательства, например отражает, ПДК (предельно допустимые концентрации вещества).
Таможенный эксперт Стандарт Лайн готов взяться за оформления паспорта безопасности для импортируемого / экспортируемого груза и в кратчайшие сроки предоставить его заказчику. Оформленный, опытными специалистами, сертификат безопасности позволит в минимальные сроки доставить груз до дверей заказчика.
Преимущества таможенного брокера Стандарт Лайн при оформлении опасных грузов
— в кратчайшие сроки оформление и регистрация ПБ и MSDS;
— минимальное количество документов для формирования комплекта;
— индивидуальное обслуживание экспертом Стандарт Лайн;
— бесплатная консультация и предварительный расчет стоимости специалистом по сертификации за 30 минут;
— качественные схемы в решение нестандартных и сложных задач;
— оперативная регистрация паспорта безопасности в Росстандарте;
— подготовка, разработка и оформление международного сертификата безопасности (MSDS).
Паспорт / сертификат безопасности товаров надо регистрировать при:
— первой выдаче производителю;
— продлении срока;
— перерегистрации и уточнении;
— переиздании.
Образец паспорта безопасности для заполнения Ваша компания может получить от специалистов Стандарт Лайн по запросу!
Специалисты Стандарт Лайн при содействии в перемещении опасного груза на территорию России берет на себя оформление и регистрацию разрешительной документации, сбор документов для транспортировки, хранения, таможенной очистки и передачи заказчику санитарно-эпидемиологической документации. Документы потребуются для предоставления фискальным органам РФ (ФТС, Налоговая служба, Пограничная служба, службы Роспотребнадзора).
Образцы платежных документов можно скачать здесь.
Вопросы и ответы
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве:
8 (495) 788-80-56
Многоканальный телефон: