Мсм lxvlll чему равен результат сложения
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Математические основы информатики. Тестовые задания для самоконтроля.
Информатика. 8 класса. Босова Л.Л. Оглавление
1. Совокупность знаков, с помощью которых записываются числа, называется:
2. Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: МСМ + LXVIII?
3. Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:
4. Двоичное число 100110 в десятичной системе счисления записывается как:
5. В классе 1100102% девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе?
6. Сколько цифр 1 в двоичном представлении десятичного числа 15?
7. Чему равен результат сложения чисел 1102 и 128?
8. Ячейка памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых:
9. Количество разрядов, занимаемых двухбайтовым числом, равно:
10. В знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел заносится:
11. Вещественные числа представляются в компьютере в:
12. Какое предложение не является высказыванием?
13. Какое высказывание является ложным?
14. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание
((X
Сколько сайтов будет найдено по запросу принтер | сканер | монитор, если по запросу принтер | сканер было найдено 450 сайтов, по запросу принтер & монитор — 40, а по запросу сканер & монитор — 50?
17. Какому логическому выражению соответствует следующая таблица истинности?
18. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал: «Оперативная память не могла выйти из строя». Сын хозяина компьютера предположил, что вышел из строя процессор, а жёсткий диск исправен. Пришедший специалист по обслуживанию сказал, что, скорее всего, с процессором всё в порядке, а оперативная память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали всё верно, а третий — всё неверно. Что же сломалось?
19. На перекрёстке произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовали автобус (А), грузовик (Г), легковой автомобиль (Л) и маршрутное такси (М). Свидетели происшествия дали следующие показания. Первый свидетель считал, что первым на перекрёсток выехал автобус, а маршрутное такси было вторым. Другой свидетель полагал, что последним на перекрёсток выехал легковой автомобиль, а вторым был грузовик. Третий свидетель уверял, что автобус выехал на перекрёсток вторым, а следом за ним — легковой автомобиль. В результате оказалось, что каждый из свидетелей был прав только в одном из своих утверждений. В каком порядке выехали машины на перекрёсток? В вариантах ответов перечислены подряд без пробелов первые буквы названий транспортных средств в порядке их выезда на перекрёсток:
20. Какое логическое выражение соответствует следующей схеме?
Математические основы информатики. Ответы тестовые задания для самоконтроля.
Тестовые задания для самоконтроля
Чему равен результат сложения двух чисел: МСМ + LXVIII?
Итак, нам нужно сложить ровно два необычных числа, которые почему-то записаны римскими цифрами. Для этого, вычисляем вот так: MCM = 1900, а
LXVIII равно 68. Следовательно будет: MCM+LXVIII=1968, а значит MCMLXVIII.
Очень интересное олимпиадное задание предлагается для решения на уроке информатики. Как вы уже догадались, это не просто набор букв, а это римские цифры. Для того, чтобы решить этот пример на сложение, нам необходимо вычислить каждое число.
В переводе полученного ответа 1968, числовая запись по-римски будет выглядеть так, MCMLXVIII.
Теперь после всех проведенных нами расчетов, мы можем с точностью сказать, что правильным ответом на олимпиадное задание по информатике, будет число «1968».
На первый взгляд кажется что задачка сложная, но рассмотрев пример понимаешь что все не так и сложно.
Как мы видим пример написанный римскими цифрами.
Смотрим ниже как они расшифровываются.
Итак разбираем первое число:
Теперь разбираемся со вторым числом:
Осталось только решить пример, нам нужно к 1900 прибавить 68.
Прежде чем решить данную задачу, необходимо понять, что за числа заданы в ней.
В задание говорится о числах МСМ и LXVIII. Это римский цифры и если их перевести на привычные нам арабские цифры, тогда мы получим следующие цифры:
Выполняем сложение чисел:
В данном вопросе представлены римские цифры. Для начала их переводим в привычный для нас вид.
Теперь суммируем данные числа, получаем 1968.
Правильным ответом будет, МСМ + LXVIII = 1968.
Если записать римскими цифрами это число, будет MCMLXVIII
Ну осталось сложить, это уж совсем просто: 1900 + 68 = 1968.
Чтобы найти ответ, нужно вспомнить какими буквами обозначаются римские цифры.
Итак, переводим пример с римских цифр на арабские:
На данный вопрос легко ответить, если вспомните какими арабскими числами обозначают римские, которые нам представлены в вопросе: МСМ и LXVIII.
На входе имеем римскую непозиционную систему счисления.
Правила перевода знаков (символов) просты:
I=1 V=5 X=10 L=50 C=100 D=500 M=1000
Соответственно CM это 1000-100=900, а VI это 6. Остальное по аналогии:
Переводим обратно: МСМ + LXVIII = MCMLXVIII
В общем виде формулировка такая
впрочем задача эта имеет и другое название «задача о салфетке Маргулиса», хотя Маргулис ещё был школьником, когда Владимир Игоревич формулировал свою задачу, но с 1991 года оказался на ПМЖ в США, и там задача приобрела известность под именем совсем даже не изначального автора.
Решение задачи неоднозначно, предлагались многие частные варианты. Считается, что наиболее полное решение было предложено Алексеем Тарасовым
Но при этом идёт оговорка, что решение чисто теоретическое, так как «рубль» нужно свернуть в 16 раз, а на практике сворачивать бумажку более, чем в восемь раз не получается.
В большинстве случаев да, так как в магазины я хожу со списком продуктов или вещей.
Но порой, конечно, срабатывают маркетинговые ходы магазинов и я покупаю не совсем то, что мне нужно.
Так, к примеру, шли покупать мужу кроссовки, он увидел мячик для волейбола и решил взять, чтобы играть им. Этот мячик лежит теперь у нас 2 года, так как муж в основном играет с командой ребят у которых достаточно мячиков.
Вспомните основное правило раскрытия скобок — если перед скобкой стоит знак «минус», то стоящий за скобкой знак меняется на противоположный.
Если стоит «плюс», то знак за скобкой остается без изменения.
А) 5 Х 5 = 25 Сторона равна 5 сантиметрам.
Б) 8 Х 8 = 64 Сторона равна 8 сантиметрам.
В) 10 Х 10 = 100 Сторона равна 10 сантиметрам.
Г) 12 Х 12 = 144 Сторона равна 12 сантиметрам.
А решается просто: извлечением корня из площади.
Если корни не проходили, нужно подбирать по таблице умножения.
Тем самым Макс Планк решил проблему «ультрафиолетовой катастрофы», над которой бились многие физики, пытаясь вывести вид спектра теплового излучения из электромагнитной теории Максвелла.