Мстители война бесконечности чем закончилось
Мстители война бесконечности чем закончилось
Обитель зла: Раккун Сити | 25.11.2021 |
Охотники за привидениями: Наследники | 02.12.2021 |
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Человек-паук: Нет пути домой | 15.12.2021 |
Матрица: Воскрешение | 16.12.2021 |
Зверопой 2 | 23.12.2021 |
Последний богатырь: Посланник Тьмы | 23.12.2021 |
Forza Horizon 5 | 05.11.2021 |
Call of Duty: Vanguard | 05.11.2021 |
GTA: The Trilogy | 11.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
Halo Infinite | 08.12.2021 |
Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction | 16.01.2022 |
Rainbow Six Эвакуация | 20.01.2022 |
Разбор концовки «Мстителей: Война бесконечности». Что произошло?
Война бесконечности, наконец, состоялась. Теперь кинематографическая вселенная Marvel никогда не будет прежней. «Мстители: Война бесконечности» являются кульминационным моментом MCU, и мы теперь узнали, почему его называли именно так.
Ниже указаны ключевые детали финала истории, которые вы, возможно, пропустили во время просмотра.
Далее следуют спойлеры! Вы предупреждены.
Настало время разобраться, что подготовили Marvel Studios в конце одного из самых ожидаемых фильмов последних лет.
Что ты думаете о финале фильма? Напишите об этом в комментариях ниже!
СМЕРТИ
Все выглядит так, как будто из киновселенной буквально исчезли многие герои. Тем не менее, нельзя сказать точно, кто погиб безвозвратно. Локи и Хе́ймдалль, вероятно, покинули нас навсегда, а Коллекционер, несомненно, умер, когда Танос пришел, чтобы получить Камень Реальности. Гамора и Вижен также включены в этот список, и снова от рук Таноса, снова из-за Камня бесконечности. Тем не менее, последние два героя могут неожиданно воскреснуть.
КТО МОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ
Это обычная вещь для комиксов, ведь мало кто действительно остается мертвым. MCU тоже воскрешала своих персонажей, и есть большие шансы, что «Мстители 4» покажут возрождения мертвых героев.
Половина человечества была стерта с лица вселенной и поклонники увидели, кто именно был «стерт в пепел»:
Очевидно, Marvel Studios не боялись убивать героев, но нет причин, чтобы эти жертвы оставались мертвыми всегда. В конце концов, Танос оказался в странном месте после того, как он щелкнул пальцами, и таинственное место было залито оранжевым светом и казалось довольно спокойным. Именно там он встретился с молодой Гаморой, и поклонники уже задаются вопросом, может ли это измерение быть Миром Души (Soulworld).
Фанаты комиксов знают, почему Soulworld является ключевой частью всего возрождения. Мир — это измерение внутри Камня Души, в котором хранятся все души, которые Камень «взял». Все они находится внутри Камня и живут мирно, как будто они замерли во времени. В комиксах такие персонажи, как Адам Уорлок мог посещать измерение по своему желанию.
КТО ОСТАЛСЯ ЖИВ
Горстка Мстителей все же пережила чистку Таноса. Фильм оставил в живых некоторых персонажей, и теперь можно только предположить, что они будут делать дальше. Вот список из героев:
Судьба последних четырех героев неизвестны, но есть намеки, указывающие на их выживание. Все четыре актера, исполняющие эти роли, присутствовали на съемках «Мстителей 4». Кроме того, сцена после титров, похоже, указывает на то, что Кэрол Денвер была вызвана Ником Фьюри, чтобы помочь спасти мир.
ПОЯВЛЕНИЕ КАПИТАНА МАРВЕЛ
Это, наконец, происходит. В следующем году Капитан Марвел совершит свой дебют в киновселенной Marvel. «Мстители: Война бесконечности» заканчиваются тем, что Фьюри использует пейджер, чтобы вызвать Капитана Марвел, и, суля по всему, она будет ключом к победе над Таносом.
Пока что поклонники мало знают о том, что может сделать Кэрол Дэнверс, но команда Marvel Studios заявила, что она станет самым мощным героем MCU.
Нам остается лишь строить теории и ждать первых деталей «Мстителей 4».
Cкрытый смысл «Войны бесконечности»: Какие мыслители поддержали бы Таноса
Концовка фильма фентези «Мстители: Война бесконечности» (2018) ошеломила всех поклонников голливудских блокбастеров. Безумный титан Танос уничтожил 50 % живых существ во вселенной при помощи Камней Бесконечности. Но почему именно 50 %, а не 80 % или 90%? За этим решением скрывается не одержимость маньяка, а точный расчет. Если обратиться к истории развития человеческой мысли, то мы найдем не мало рассуждений о «лучшей половине человечества». Найдем мы и концепцию необходимости контроля за численностью населения планеты в виду ограниченности ресурсов. Концепцию, так похожую на цель Таноса.
Злодей или нет?
Трудно поверить, но первая реакция фанатского сообщества на столь неожиданный и странный финал киноленты не была однозначной. Довольно быстро появились те, кто стал утверждать, что Танос не так уж и не прав. Сначала многие задались вопросом,почему герой Джоша Бролина не расправился с большинством членов команды Мстителей также, как он это сделал, например, с Локи?
«Осуществление плана по получению всех Камней Бесконечности делало Таноса столь могущественным, что ему уже не обязательно было убивать героев Земли. Он понимает, что сможет осуществить то, что задумал, как только получит камни. Ничто иное уже не будет его волновать. Вот почему в финале он уже не носит своих доспехов и выглядит менее воинственным». Райан Мейнердинг
Иными словами, могучие Мстители не были номером один в списке приоритетов злодея.Это Локи готов был разрушить Нью-Йорк только ради того, чтобы выжившие встали пред ним на колени и удовлетворили манию величию, порожденную детскими комплексами («Мстители 2012«). Таносом не движет ни жажда власти,ни жажда крови. Персональные разборки с Роджерсом или Старком ему также скучны. Кинематографисты специально изменили характер главного антагониста в сравнении с комиксами. Это в комиксах он хотел добиться расположения самой Смерти, принося костлявой обильные дары. Там безумный Титан собрал для своей леди в капюшоне столько душ, сколько сумел.
А в фильме есть магические 50 %. Персонаж уверен, что их исчезновение пойдет на только пользу оставшейся половине. Такая уверенность настолько очаровала некоторых, что в апреле 2018 на крупнейшем социальном новостном портале Reddit зарегистрировали сообщество с названием «Thanosdidnothingwrong» («Танос ни сделал ничего плохого»). Кто-то даже предложил администраторам одним махом забанить 50 % всех пользователей Reddit. Многие готовы были поддержать такую меру. Верили, что все «тролли», мешающие нормальным пользователям, окажутся в «худшей половине?»
А вы из лучшей половины человечества?
А может пользователям Reddit хотелось проверить на себе эффект русской рулетки? Что если слепой жребий падет на соседа, а не на тебя? Всегда приятно, когда неприятности происходят не с тобой. А, может, жребий не слепой, а спасутся лишь самые достойные? Такую концепцию в 16 веке выдвинул основоположник одного из направлений в протестантизме (конфессия христианства) Жан Кальвин. Речь идёт о концепции предопределения. Она основана на вере в то, что Всезнающий Бог заранее предопределил одних людей к праведной жизни и вечному блаженству в награду, а других – к жизни во грехе и неизбежной гибели. Спасутся только те, кого Бог избрал ещё «прежде сотворения мира».
Доктрина эта берёт свое начало от цитаты из библии: «Ибо, кого Бог предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ, тех и прославил» (Послание к Римлянам. 8.29-30). Кальвин даже утверждал, что Иисус Христос погиб на Голгофе только за грехи тех, кого «предопределил» к спасению, а не всего человечества.
Жан Кальвин. 1509-1564 гг. Французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.
В этих учениях ничего не говорится о пропорциях. Неизвестно сколько людей «предопределено» к спасению, а сколько к погибели. Но есть явное противопоставление одних и других. Двух групп людей. Двух частей. Двух половин. И это очень похоже на то, что произошло в концовке «Войны: Бесконечности». Жана Кальвина и примкнувших к нему, конечно, со временем, стали осуждать. Ему возразили, что Бог, как абсолютное благо, не может никого намеренно обрекать на муки и лишать человека свободы выбора. Но, что если высшая сила никого и не выбирает, а просто знает наперед будущее каждого человека. Наперед видит, кто и как распорядится собственной свободой! Кто-то будет склонен к праведным делам, а кто-то ко греху.
Согласно доктрине Кальвина, доказать, что ты из «лучшей половины» возможно ещё при жизни. Вот критерии: успешность в делах, бережливость (чревоугодие, сладострастие, излишнее расточительство считаются греховными), труд и порядочность. Представляете, какой стимул к развитию! Ещё один западный мыслитель Макс Вебер считал, что протестантская этика и стала двигателем капитализма. Она предопределила успешность стран Запада в материально-техническом плане.
Творцы кинематографической вселенной Marvel уверяют нас, что 50 % всех живых существ во вселенной были отобраны к «распылению» полностью случайным образом. Но за случайностью всегда может стоять какая-то непостижимая закономерность. А теперь представьте: вы можете сделать так, чтобы в один миг с лица Земли исчезли все, кто преступает закон, но избегает наказания. Все, кто безнаказанно причиняет окружающим душевную боль. И не один хороший, по вашему мнению, человек не пострадает при этом. Потянулась бы тогда ваша рука к «перчатке»? Кстати, вскоре после выхода «Войны Бесконечности» в сети появились некие тесты, позволяющие определить попал ли бы ты в число «распылённых» или нет, если бы жил во вселенной Marvel.
Ещё один «последователь» идей Таноса
Как мы помним, Танос обрек на гибель половину всего сущего ради процветания другой половины. Мол ресурсов во вселенной всё равно на всех не хватит. А выжившая половина будет жить в условиях изобилия. Он уже предлагал провернуть тоже самое в масштабах своей родной планеты Титан, которая задыхалась от недостатка ресурсов. Его не послушали, а итог был печален.
На снимке родная планета Таноса до его изгнания и после. Справа – жизнь ещё процветает.
Похожим образом рассуждал и мыслитель конца 18-го – начала 19-го столетия Томас Мальтус (кстати, имел сан священника. Не всегда «людоедские» теории изобретают только политики). Он считал, что рождаемость человечества возрастает в геометрической прогрессии, а вот обеспечение людей продовольствием – только в арифметической. Простым языком – в разы медленнее. А это значит, что войны, эпидемии и голод – просто естественный механизм контроля над популяцией. Неизбежное зло! А если вы хотите избежать и голода и войн, то жестко контролируйте рождаемость!
У Мальтуса уже не Бог, а рынок – отбирает лучших. Учёный считал, что в бедных странах численность населения должна падать из-за нищеты, голода и болезней, а в развитых – расти. Практика современной жизни показала, что всё как раз наоборот. В развитых странах Запада люди зачастую имеют меньше детей, чем могли бы себе позволить материально. Там женщины тратят много времени на карьеру и рожают поздно. Однако, вероятно, что жесткий контроль за рождаемостью в том же Китае продиктован рассуждениями в духе Мальтуса. Возможно, что бумом на соевые продукты, производство которых помогает странам с проблемным сельским хозяйством, мы тоже, в какой-то степени, обязаны ему. Многие справедливо замечают, что человек не скот, чтобы жестко контролировать его «поголовье» (Наш ответ Мальтусу: «Жизнь всегда найдет выход». «Парк Юрского периода»), но и мальтусианцы неистребимы.
В 2018 году группа учёных опубликовала исследование, согласно которому максимальная численность населения Земли, которая может существовать на уровне прожиточного минимума, составляет ровно 7 миллиардов человек. А в июне прошлого года нас уже стало 7,6 миллиарда. Попытка довести благосостояние всех этих людей до высокого уровня, якобы, приведет к экологическому коллапсу (экономическому, видимо, тоже). Российский телеведущий Александр Гордон как-то выразился в подобном духе:
«Вы хотите, чтобы все жили, как в США? Тогда вам понадобится ещё одна планета».
А пока другой планеты не предвидится, то что? Прибегаем к услугам Таноса?
Заключение
Разумеется, лучше стремиться к увеличению количества ресурсов (не все ресурсы исчерпаемы в обозримой перспективе. Например, солнечная энергия), поиску новых, а не к урезанию человечества. Похожий вопрос фанаты киновселенной Marvel уже задали кинематографистам. Почему Танос не использовал силу Камней Бесконечности, чтобы удвоить число ресурсов во вселенной? Официальный ответ был дан.
«Многие спрашивают нас, почему Танос просто не использовал Камни для удвоения ресурсов во вселенной. Очевидно, что с ним не все в порядке… ему сказали “нет” на предложенную идею, которую он считал единственным решением, после чего сам он для себя подтвердил её правильность, когда его решение не приняли. Так что со своим комплексом мессии он намерен реализовать замысел, который пришел ему в голову много лет назад. Он не стабильный — хотя иногда и выглядит таким, но все же остается нестабильной личностью»
Дополнение
В каком порядке смотреть фильмы Marvel?
К кинематографической вселенной Marvel относятся только фильмы, выпущенные под брендом Marvel Studios/Disney (Дисней купили Marvel Studios в августе 2009 года). Не путать с фильмами о «Людях Икс» от Fox или старыми кинолентами о «Человеке-пауке» от Sony. В фильмах Marvel Studios герои комиксов встречают друг-друга, а не существуют сами по себе. Таким образом, шаг за шагом, создавалась единая кинематографическая вселенная.
Она была разделена на три фазы. Каждый фильм можно сравнить с главой, а фазу с томом литературного произведения из нескольких книг:
Cначала кинематографисты выпускали два фильма в год в рамках единой кинематографической вселенной, а с 2017 года их стало выходить уже по три в год!
Мстители война бесконечности чем закончилось
Не хочется в очередной раз говорить, насколько «Мстители: Война Бесконечности» получился великим фильмом и какие впечатление он произвел на меня и миллионы других зрителей, но придется — для полноты картины. Тогда Marvel доказала, что кинокомиксы — это не просто зрелищные драки с дорогими спецэффектами, которые периодически разбавляются неплохими шутками, а нечто большее.
Здесь нужно сделать небольшую оговорку: далеко не все кинокомиксы попадают под такое определение, и не каждому оно к лицу. Взять хотя бы «Стражей Галактики», которые при малейшем намеке на серьезные темы вмиг теряют очарование, что заметно по второй части. И это не плохо — у фильма другая роль, с которой он отлично справляется без пресловутых семейных драм. И так почти со всеми подобными лентами.
Но с «Войной Бесконечности» вышла другая история, потому что Marvel решила собрать весь накопленный за десять лет опыт (вместе с героями!) и направить его в совершенно иное русло. И на выходе получился потрясающий фильм, который язык не повернется назвать очередным попкорновым блокбастером. Напротив, это довольно глубокое кино, переворачивающее представление о жанре с первых же минут, чего тогда фанаты точно не ожидали.
Половину картины я смотрел с открытым ртом, а остальную часть судорожно старался осознать, что вообще происходит. Это точно снимал не Тарантино? При этом с каждой минутой авторы все глубже втаптывали надежду на хэппи-энд в землю, а под конец и вовсе разбили мне сердце — так что из кинотеатра я вышел опустошенный. И уже на следующий день мне захотелось пересмотреть ленту, чтобы убедиться, что все это взаправду, а потом еще раз и еще! Поэтому я возлагал большие надежды на продолжение.
Наверное, в этом была моя ошибка. Целый год я с нетерпение ждал «Мстителей: Финал», а потом еще несколько дней старательно избегал серьезных спойлеров и по возможности не заглядывал в новостные ленты в соцсетях, чтобы ненароком на них не напороться в комментариях под случайным постом. А в последние часы перед ночным сеансом (дневные были подчистую забиты) я то и дело поглядывал на время в надежде, что уже пора выдвигаться.
Вдобавок мой интерес к фильму подогрели коллеги в лице Александров, Трофимова и Башкирова, которые внезапно расхвалили его в редакторском чате. А раз уж этим ребятам он понравился, то чего говорить о таком фанбое киновселенной Marvel, как я? До сих пор не понимаю, чем вам так не угодила «Черная пантера»!
Тогда в глубине души я впервые за все время почему-то начал сомневаться, что «Финал» мне понравится. Больно хорошо все складывалось. Однако я быстро отмел эту мысль, дескать, что за бред я несу! Зря — все мои ожидания оказались напрасными, а сам фильм в конечном итоге не оставил ничего, кроме глубокого разочарования, потому что он вышел откровенно слабым. И не я один придерживаюсь такого мнения, судя по нулевой реакции зала. Никто не кричал, не скандировал имена супергероев и тем более не плакал. Даже на «Капитане Марвел» активности было больше.
По иронии картина вызывает отторжение с первых минут — кажется, будто здесь все совсем неправильно. В первую очередь из-за сбитого повествования, совсем непохожего на то, что мы видели в «Войне Бесконечности». На протяжении всего фильма меня преследовало стойкое ощущение, что его снимали вовсе не братья Руссо, а другие режиссеры, потому что это какая-то неудачно склеенная лента.
«Мстители: Финал» длятся целых три часа, и у авторов за счет хронометража была реальная возможность развернуться как следует, чтобы до конца раскрыть каждого из оставшихся персонажей. Однако на деле вышло только хуже. Весь фильм я смотрел с единственной мыслью, что вот-вот зрителей встряхнут как следует и все встанет на круги своя, но этого не происходит вплоть до титров.
На переднем плане вдруг оказываются герои, которым там попросту не место по одной причине — для этого недостаточно предпосылок. Например, Черная вдова через 5 лет после щелчка Таноса становится во главе развалившихся Мстителей. Причем авторы демонстративно акцентируют внимание на том, что она, в отличие от своих боевых товарищей, не смирилась с утратой, хотя прежде никто особо не показывал ее привязанность к команде.
Я понимаю, что Marvel срочно нужно было подчеркнуть значимость Наташи Романофф, поскольку студия решила вывести ее из игры (ура!). Но это совершенно не тот персонаж, чтобы направлять на него все имеющиеся прожекторы, пусть и не надолго. Винить в этом можно разве что саму Скарлетт Йоханссон, которая ничего не вкладывала в роль, да сценаристов, откровенно наплевавших на героиню во всех предыдущих фильмах.
Поэтому последующее самопожертвование смотрится притянутым за уши. Но что еще хуже — оно вообще не пробивает на эмоции. Оʼкей, Черная вдова выбросилась с обрыва и погибла. Ради чего? Ради Мстителей. Звучит не очень убедительно. Однако был шанс преподнести этот момент по-другому, заменив Романофф на Клинта Бартона, который отдал бы жизнь за свою семью. Вот тогда бы эта сцена стала действительно душераздирающей, учитывая какой акцент был сделан на его родных в самом начале. И к этому все шло на самом деле, просто Marvel в последний миг дала заднюю.
В «Мстителях: Финал» настолько много спорных моментов, недоговоренностей и откровенных штампов, что я даже не знаю, за что хвататься. Как вы уже догадались, главная моя претензия сводится к тому, как безбожно Marvel слила большую часть персонажей, сделав из них посмешище или банально забыв про их существование. Взять хотя бы Звездного лорда, потерявшего любимую. В новом фильме он почти никак не рефлексирует на утрату, несмотря на то, что супергероям не удается вернуть Гамору из Камня Души.
Капитан Марвел в супергеройском блокбастере оказалась — вот это сюрприз! — совершенно бесполезной. Она появляется буквально в нескольких сценах — в начале и конце фильма, не привнося никакого вклада в общее дело. Все остальное время она отсутствует. Не то чтобы меня это сильно печалило, даже наоборот, просто к чему было намекать зрителям в «Войне Бесконечности» на то, что спасение вселенной будет зависеть от нее, если она толком не фигурирует в кинокомиксе? Ну кто-то же должен был спасти Старка с Небулой, бороздящих бескрайний космос! Не уверен, что сами Руссо могут точно ответить, зачем она нужна в MCU.
В «Войне Бесконечности» авторам удалось изобразить Таноса настолько убедительным, что, несмотря на приставку «Мстители» в названии, фильм можно считать его сольником. В «Финале» безумного титана не меньше, только Marvel не стала его развивать, а вместо этого сделала гигантский шаг назад — во всех смыслах. Причем сценаристы сами вставили себе палки в колеса, убив оригинального Таноса и заменив его на версию из прошлого, которая еще не знает, что такое боль утраты. И если раньше ты в целом понимал и местами разделял взгляды антагониста, то теперь он превратился в типичного плоского злодея из мультсериалов, которому неймется уничтожить все вокруг, просто потому, что он такой плохой.
С мотивацией персонажей серьезные проблемы. Гамора из прошлого, к примеру, решает вытащить из заточения свою сестру из будущего, просто потому что… Нет, подождите. Я так и не понял, с какой стати. Аналогичная ситуация и с причинно-следственными связями. Локи образца 2012 года убегает с Тессерактом и… никаких последствий. Память Небулы внезапно синхронизируется с версией из прошлого, в результате чего Танос разгадывает план Мстителей и отправляется в будущее. Но никто ничего не объясняет, и так во всем.
Другая проблема «Мстителей: Финал» заключается в чрезмерной вальяжности повествования. Событий много, а времени на них мало, потому что авторы растратили его на то, чтобы описать и без того очевидные масштабы трагедии. Пары небольших диалогов и зрелищных кадров полуразрушенного Нью-Йорка хватило бы с лихвой. А оставшееся время можно было распределить по экшен-сценам, чтобы они не казались такими обрезанными, или уделить внимание другим персонажам.
Для сравнения, в «Войне Бесконечности» из каждой секунды экранного времени выжимали все что можно. А тут суммарно получилось примерно 30 минут сцен, избавившись от которых, ничего бы не изменилось.
Смена тональности картины не пошла на пользу. Да, шутки выдались и правда неплохими — с некоторых я искренне смеялся в голос, иногда даже единственный в зале. Но их стало слишком много, да и раскиданы они невпопад. Вот и получается, что главные герои без умолку твердят про вселенский геноцид, а на практике с завидной периодичностью угарают. И как тут проникнуться атмосферой, спрашивается, когда где-то в сторонке рыдает растолстевший Тор?!
Впрочем, «Финал» — не абсолютный провал хотя бы потому, что авторам все-таки удалось достойно завершить историю Тони Старка, который буквально тянет на себе весь фильм. В действительности, это единственный персонаж, который не застревает на определенном этапе, а продолжает развиваться до самого конца.
Нам и раньше демонстрировали, как этот эгоистичный плейбой привязан к Человеку-пауку, но на этот раз их взаимоотношения сыграли ключевую роль. Без него он бы не рискнул новой жизнью ради товарищей, обратившихся в прах. И уж тем более не взял бы на себя ответственность в решающий момент сделать финальный щелчок со словами «А я Железный человек», чтобы всех спасти, принеся себя в жертву и оставив семью. А сцена его смерти, которая до сих пор стоит у меня перед глазами, не получилась бы столь эмоциональной.
Жаль, что я не могу того же сказать про Стива Роджерса, чью историю почему-то не стали нормально раскручивать. То ли времени не хватило, то ли идей, то ли бюджета, хотя в последнем я сильно сомневаюсь. Герой просто остается в прошлом, чтобы провести остаток жизни с Пегги Картер, с который он был вынужден разлучиться давным-давно. И вроде бы все логично, но смотрится это больно притянуто, поскольку он практически ни разу не вспоминал о первой любви на протяжении прошлых фильмов. И то, что он назначает Сокола новым Капитаном Америка, вызывает вопросы. Почему тогда не Баки Барнса? Потому что он не афроамериканец?
Вдобавок Marvel совсем не дожала сцену, где Капитан Америка поднимает Мьельнир. Оглядываясь на «Эру Альтрона», мы видим, как ему, пусть и немного, но удается сдвинуть молот Тора. На месте Marvel я бы сделал в «Финале» акцент на том, как Стив, превозмогая самого себя, с трудом поднимает артефакт, а не просто подхватывает, как рабочий инструмент. К тому же не мешало бы показать, каким образом супергерой стал достойным Мьелнира.
Тем не менее заключительный махач Мстителей против Таноса получился что надо. Конечно, можно было уделить больше внимания некоторым моментам и избавиться от совсем уж кринжевых, вроде пафосной сцены женской солидарности, где супергероини объединились в отдельную феминистическую команду. Но в целом битва полностью соответствует названию картины.
«Мстители: Финал» — фильм, который с самого начала много всего обещает, а в конечном итоге дает лишь самую малость. Он совсем не похож на «Войну Бесконечности» — ни атмосферой, ни подачей, не качеством проработки. Я все еще не могу поверить, что его на самом деле сняли братья Руссо. А потом картина по своей сути напоминает «Лигу справедливости», на которую фанаты DC возлагали гигантские надежды. Помните, как она контрастировала на фоне темного «Бэтмена против Супермена»? Здесь то же самое.
Создатели вдруг отказались от новоизобретенной формулы с яркими злодеями, в которых хочется верить, и сделать все по старому. Это не плохой фильм. И тем более не хуже «Капитана Марвел». Но, учитывая ожидания, поначалу кажется совершенно наоборот. Он ничем не отличается от большинства предыдущих кинолент. Это очередной блокбастер Marvel — ни больше, ни меньше. Добро в очередной раз победило зло, пусть и с некоторыми потерями. А жизнь продолжила идти дальше своим чередом, как будто ничего не случилось.
Лучше бы все закончилось на «Войне Бесконечности»!