Мсз что это егиссо
Мсз что это егиссо
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
1. Общие положения
Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.
Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др.) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).
№ раздела | № подраздела | Характеристика |
---|---|---|
Обязательное социальное страхование | Обязательное пенсионное страхование | Включает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности) |
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | Включает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | |
Государственное пенсионное обеспечение | Включает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию | |
Социальная помощь (поддержка) | Государственная социальная помощь | Включает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т.д. |
Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др.) | Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
Субсидии | Включает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение | |
Компенсации и компенсационные выплаты | Включает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами | |
Льготы | Включает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностей | |
Социальное обслуживание | Социальные услуги | Включают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам |
Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:
1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);
2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);
3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);
4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);
5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);
6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).
Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.
XXXX | XXXXXXХХ | XX | XXXX | XX | XXXXXX |
---|---|---|---|---|---|
Идентификация МСЗ | Категория получателей МСЗ | Уровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ | Источник финансирования МСЗ | Форма предоставления МСЗ | Код позиции рубрикатора |
2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»;
участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла:
участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П).
Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. № 3061-I, ст. 27.1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 4.1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке «лица старшего возраста» в количестве двух человек.
3. Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
а) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки);
б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО.
Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.
Код меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Наименование локальной меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Код категории получателей мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Уровень нормативно-правового регулирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Источник финансирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Форма предоставления меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Код рубрикатора в соответствии с Классификатором |
---|---|---|---|---|---|---|
0430 | Пособие на ребенка | 13 02 00 02 | 02 | 0010 | 01 | 03.08.01 |
Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки):
1. Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение.
2. Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня).
2.1. Для мер социальной защиты (поддержки):
2.1.1. Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.1.2. Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр.), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня.
2.1.3. Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора.
2.2. Для категорий получателей мер социальной поддержки:
2.2.1. Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.2.2. Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода.
2.2.3. Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора.
2.3. Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором:
2.3.1. Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление.
2.3.2. Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня.
2.3.3. Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ.
2.3.4. Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором.
2.4. Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО:
При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ.
1. Занесение индивидуального кода (СНИЛС)
2. Добавление полного кода из локального реестра МСЗ.
1. Семья Ивановых в лице Иванова И.И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг.
Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
000-000-000 01 000-000-000 02 000-000-000 0N | 0601 | 13 02 00 00 | 02 | 0010 | 01 | 03.08.03 |
---|---|---|---|---|---|---|
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛС | Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | Малоимущие семьи | Мера установлена на региональном уровне | Финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | Мера предоставляется в денежной форме | 03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.03 Субсидии в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) |
2. Гражданин Петров А.И., являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
000-000-000 00 | 0430 | 13 02 00 02 | 02 | 0010 | 01 | 03.08.01 |
---|---|---|---|---|---|---|
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛС | Ежемесячное пособие на ребенка | Малоимущие семьи с детьми | Мера установлена на региональном уровне | Финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | Мера предоставляется в денежной форме | 03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.01 Пособия в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) |
4. Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
Причиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др.)
В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).
В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше.
При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования:
1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах.
2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности:
— к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан;
— к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение.
— к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т.е. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда.
— к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств.
5. Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
В случае, если в Классификаторе необходимо внести изменения в информацию об уже существующей мере социальной защиты (поддержки) поставщик информации направляет предложение о внесении таких изменений посредством направления заявки на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям).
Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных актов необходимо:
— изменить наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования подразумевается внесение корректировки в наименование, не меняющей его смысла;
— изменить наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки), добавить и (или) удалить одну или несколько категорий получателей меры социальной защиты (поддержки);
— изменить наименование раздел рубрикатора меры социальной защиты (поддержки)
— изменить информацию об уровне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию об уровне финансирования меры социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).
6. Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям).
* Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
** Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.
Заявка
на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)
Заявка
на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО
Заявка
на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО
Обзор документа
Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.
Классификатор мер социальной защиты поддержки
Классификатор мер социальной защиты — цели и рекомендации
Первым делом создается ведомость местного значения со списком мер социальной защиты, а затем происходит регистрация граждан-получателей в ЕГИССО. Перечень МСЗ формируется на основе информации из классификатора ЕГИССО. Чтобы зарегистрировать получателя МСЗ, для начала вводится его номер СНИЛС, а затем добавляется полный код из локальной ведомости МСЗ.
Если Вы не можете найти МСЗ в классификаторе, либо ее требуется изменить/удалить – необходимо заполнить специальное заявление.
Рассмотрим на примере, как это выглядит в ЕГИССО. С заявлением о ежемесячной выплате пособия на ребенка обратилась гражданка Колокольцева И.А. Она является матерью маленького ребенка, а доход, приходящийся на одного члена ее семьи, представляет собой сумму меньше прожиточного минимума.
В ЕГИССО МСЗ будет представлена в таблице со следующими значениями:
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ
Федеральным законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» предусмотрено создание и введение в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Основной задачей информационной системы является аккумулирование в одном источнике информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах и иных социальных гарантиях, предоставляемых гражданам за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволит, в свою очередь, повысить качество предоставления указанных мер поддержки и социальных услуг населению, а также обеспечить возможность проведения финансового планирования и контроля за расходованием финансовых средств в сфере социальной защиты населения.
Введение в эксплуатацию Единой государственной информационной системы социального обеспечения предусмотрено с 1 января 2018 года.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
КЛАССИФИКАТОР МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (ПОДДЕРЖКИ)
Классификатор мер соцподдержки
Классификатор мер соцподдержки
Коллеги, объясняю еще раз. Вы выбираете меру, ставите код меры. Например 0408. Дальше в Вашем законе прописана конкретная категория получателей, вы ищете такую категорию в классификаторе и ставите дальше свой код категории получателей. Дальше опять таки все цифры ставятся в соответствии с вашим законом. Таким образом кодируется именно ВАША уникальная мера.
Небольшая поправка. Не отличается уровень НПА, а нет вообще такого уровня. Потому что, на настоящий момент, перечислены все соответствующие уровни НПА.
Документы для скачивания:
Если вы не нашли свою меру МСЗ или подходящий уровень НПА, финансирования и т.д.
Новой версии Классификатора мер социальной защиты
Информируем о размещении на официальном интернет-сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе «ЕГИССО» новой версии Классификатора мер социальной защиты от 05.04.2019 вместе с перечнем внесенных изменений (http://www.pfrf.ru/knopki/egisso/klassifikator/).
1. В Классификатор добавлены меры социальной защиты (поддержки):
– «Доплата к стипендии в период профессионального обучения» (код меры 0483);
– «Компенсация расходов, произведенных инвалидами, детьми-инвалидами на пристройку к жилым помещениям пандуса, балкона (лоджии) с пандусом, пандуса к балкону (лоджии)» (код меры 0573);
– «Бесплатное предоставление путевки для отдыха и оздоровления» (код меры 0782).
2. В Классификаторе исключены в связи с задвоением следующие меры социальной защиты (поддержки):
– «Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты*» (код меры 0802);
– «Обеспечение медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия*» (код меры 0803).
3. В Классификатор добавлены категории получателей мер социальной защиты (поддержки):
– «Инвалид из числа народных дружинников, получивший инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии, заболевания) в связи с исполнением обязанностей» (код категории 02 24 00 00);
– «Спортсмены-ведущие победителей и призеров Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Олимпийских юношеских игр, призеров первенств мира, Европы и России т.д. (в т.ч. в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)» (код категории 04 00 52 00);
– «Обучающиеся, осваивающие интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта» (код категории 04 00 53 00);
– «Народный дружинник» (код категории 04 00 54 00);
– «Член семьи лица, указ. в позиции 04 00 18 00» (код категории 04 00 55 00);
– «Отдельные группы населения, страдающие гельминтозами» (код категории 06 00 00 24);
– «Народный дружинник, получивший увечье (ранение, травму, контузию, заболевание) в связи с исполнением обязанностей» (код категории 06 00 00 25);
– «Матери, удостоенные наград за рождение и воспитание детей» (код категории 07 00 00 51);
– «Патронатный воспитатель» (код категории 07 00 00 52);
– «Дети-жертвы насилия» (код категории 07 00 00 53);
– «Граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций образовательных организаций высшего образования, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы» (код категории 09 00 00 17);
– «Студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы» (код категории 09 00 00 18);
– «Пенсионеры из числа лиц, указ. в поз. 15 00 00 32» (код категории 10 00 00 15);
– «Обучающиеся, воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально опасном положении/ состоящих на профилактическом учете в органе социальной защиты населения» (код категории 13 05 00 00);
– «Родители пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы детей дошкольного возраста (не старше 8 лет), не посещающих дошкольные образовательные организации (не числящихся в списочном составе этих заведений), если дети не находятся на полном государственном обеспечении» (код категории 17 00 47 00);
– «Лица, постоянно проживавшие или постоянно проживающие либо постоянно работавшие или постоянно работающие в зоне гарантированного добровольного отселения, при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 3 лет» (код категории 17 00 47 00).
4. В Классификаторе расширен перечень получателей мер социальной защиты (поддержки):
– «Единовременная материальная помощь к датам» (код меры 0428);
– «Единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава»/единовременная материальная помощь гражданам, имеющим награды за рождение и воспитание детей» (код меры 0437);
– «Ежемесячное пособие (вознаграждение) гражданам, усыновившим детей/принявшим детей на патронатное воспитание» (код меры 0447);
– «Ежемесячная денежная выплата» (код меры 0448);
– «Пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей» (код меры 0454);
– «Материальная поддержка безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве» (код меры 0457);
– «Ежемесячная доплата к пенсии» (код меры 0465);
– «Единовременная выплата (пособие)» (код меры 0475);
– «Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления» (код меры 0509);
– «Ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам и неработающим лицам, достигшим пенсионного возраста, осуществляющим уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком – инвалидом, престарелым и лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе» (код меры 0534);
– «Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям граждан» (код меры 0542);
– «Возмещение/компенсация расходов по оплате отдыха и оздоровления» (код меры 0553);
– «Компенсация расходов на установку телефона/оборудования приема телевещания» (код меры 0567);
– «Возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела на погребение умершего» (код меры 0569);
– «Бесплатное пользование местами для парковки, в т.ч. специальных автотранспортных средств» (код меры 0710);
– «Преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний» (код меры 0733);
– «Внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий)» (код меры 0739);
– «Полное или частичное освобождение от оплаты путевок на санаторно-курортное лечение. Бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение (в т.ч. в санаториях; санаториях для детей, в том числе, для детей с родителями; санаториях-профилакториях; курортной поликлинике; грязелечебнице; бальнеологической лечебнице; санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия*). Частичное освобождение от оплаты путевок на санаторно-курортное лечение» (код меры 0757);
– «Предоставление бесплатного питания» (код меры 0758);
– «Бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования в пассажирских поездах пригородного сообщения и на судах, по местным и пригородным транспортным маршрутам перевозок пассажиров» (код меры 0760);
– «Полное или частичное освобождение от оплаты лекарственных препаратов и медицинских изделий*» (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, полное освобождение от оплаты лекарственных препаратов, частичное освобождение (скидка 50%))» (код меры 0781);
– «Обеспечение жильем» (код меры 0806);
– Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия* (Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи») (код меры 0808);
– «Обеспечение имуществом для ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и традиционного хозяйствования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера» (код меры 0814);
– «Бесплатное предоставление земельного участка в собственность» (код меры 0816);
– «Оформление подписки на периодические печатные издания» (код меры 0818).
5. В Классификаторе изменены названия мер социальной защиты (поддержки):
– «Единовременная материальная помощь. К датам» (код меры 0428);
– «Единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава»/единовременная материальная помощь гражданам, имеющим награды за рождение и воспитание детей» (код меры 0437);
– «Единовременное пособие при рождении одновременно двоих (троих) и более детей» (код меры 0440);
– «Ежемесячное пособие (вознаграждение) гражданам, усыновившим детей/принявшим детей на патронатное воспитание» (код меры 0447);
– «Ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам и неработающим лицам, достигшим пенсионного возраста, осуществляющим уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком – инвалидом, престарелым и лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе» (код меры 0534);
– «Возмещение/ компенсация расходов по оплате отдыха и оздоровления» (код меры 0553);
– «Компенсация расходов на установку телефона/оборудования приема телевещания» (код меры 0567);
– «Полное или частичное освобождение от оплаты путевок на санаторно-курортное лечение. Бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение (в т.ч. в санаториях; санаториях для детей, в том числе, для детей с родителями; санаториях-профилакториях; курортной поликлинике; грязелечебнице; бальнеологической лечебнице; санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия*). Частичное освобождение от оплаты путевок на санаторно-курортное лечение» (код меры 0757);
– «Бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования в пассажирских поездах пригородного сообщения и на судах, по местным и пригородным транспортным маршрутам перевозок пассажиров» (код меры 0760);
– «Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, а также в предоставлении информационных услуг» (код меры изменен на 1154);
– «Полное государственное обеспечение» (код меры изменен на 1171).
6. В Классификаторе изменены названия категорий получателей мер социальной защиты (поддержки):
– «Лицо, осуществляющее уход за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в т.ч. неработающее лицо пенсионного возраста» (код категории 01 00 00 07);
– «Неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы)/инвалидом II и III группы» (код категории 02 17 00 00);
– «Студенты и аспиранты» (код категории 04 00 26 00);
– «Тренеры (в т.ч. заслуженные тренеры) победителей и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Олимпийских юношеских игр, призеров первенств мира и Европы и т.д. (в т.ч. в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)» (код категории 04 00 38 00);
– «Победители и призеры чемпионатов России, первенств мира среди юниоров и юниорок с примечанием, и т.д. (в т.ч. в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (код категории 04 00 44 00);
– «Один из родителей либо лицо, его заменяющее (опекун)» (код категории 07 00 00 05);
– «Один из родителей (усыновителей) одновременно родившихся двух (троих) и более детей» (код категории 07 00 00 27);
– «Дети из неполных семей, в т.ч. если родитель (оба родителя) (законный представитель) является инвалидом I — II группы или признан безработным в установленном порядке; в т.ч. дети, указанные в поз. 02 03 00 00; родитель является неработающим пенсионером, получающим страховую пенсию по старости (код категории 07 00 00 44);
– «Замещавшие должности, определенные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в органах государственной власти и управления региона в период существования Союза ССР и РСФСР» (код категории 12 00 00 25);
– «Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. дети» (код категории 13 04 00 00).
Всем поставщикам необходимо проанализировать актуальную версию Классификатора на предмет добавления мер и категорий, сведения по которым до настоящего времени не размещены в ЕГИССО.
В соответствии с поручением Пенсионного фонда Российской Федерации поставщикам, загружающим в ЕГИССО сведения по мерам:
– «Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты» (код меры 0802),
– «Обеспечение медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия» (код меры 0803),
в связи с исключением указанных кодов мер из Классификатора необходимо:
1. Прекратить в ЕГИССО действие мер с кодами 0802, 0803, проставив дату окончания действия данной меры.
2. Далее загрузить меры с обновленными кодами 0808, 0781.
3. Затем загрузить факты назначения на новые меры социальной защиты (поддержки).
Бухгалтеру
Минтрудом России утверждены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки)
07 июня
«Рекомендации по применению Классификатора мер социальной защиты (поддержки)»
(утв. Минтрудом России)
Минтрудом России утверждены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Данный классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Согласно Рекомендациями, порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), при применении данного классификатора определяется целями его использования. Классификатор используется для:
В Рекомендациях приведен порядок действий при выполнении указанных функций.
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области
Единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области
Уникальность проекта
В рамках проекта была осуществлена интеграция с уникальными региональными информационными системами, характерными исключительно для Московской области.
Еще одной особенностью проекта является подсистема безопасности, позволившая произвести гибкие настройки разграничений прав различных групп пользователей, в том числе и внешних государственных ведомств.
Информационная система базируется на прикладной платформе отраслевого назначения, которая в свою очередь является функциональной надстройкой платформы быстрой разработки распределенных трехуровневых приложений.
Трехуровневая архитектура платформы состоит из:
Уровни архитектуры реализованы с использованием следующих функциональных элементов:
В ходе проекта были выполнены работы по анализу бизнес-процессов Заказчика, структур баз данных исходных программных комплексов, справочников и классификаторов, форматов информационных обменов и системы отчетности.
По результатам анализа были разработаны:
Были проведены работы:
В результате проекта:
Результаты работ предоставили уникальную возможность для анализа данных и повышения эффективности принятия управленческих решений. Кроме того, была создана основа для организации оптимального взаимодействия с внешними информационными системами. Были сокращены издержки на эксплуатацию комплекса технических и программных средств всей системы органов социальной защиты региона.
География проекта В рамках проекта вовлекались 69 районных территориальных структурных подразделений на этапе тестирования и внедрения реализованных функций. Это практически все структурные подразделения Министерства социального развития Московской области. Принятие решений о разработке того или иного блока функций осуществлялось ответственными за направления деятельности руководителями самого Министерства социального развития в территориальном структурном подразделении. Кроме того, на этапе интеграции системы с внешними информационными системами, в том числе с многофункциональными центрами, активное участие принимали ответственные за реализацию задач со стороны Министерства государственного управления Московской области.
Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам войти в систему или зарегистрироваться.
Что такое ЕГИССО?
2020 год станет переходным, с внедрением пилотного проекта, в котором, не исключено, примут участие и муниципальные образования Владимирской области. О своем желании поучаствовать в «пилоте» заявили, к примеру, администрации ЗАТО г. Радужный и Судогодского района.
ЕГИССО — это классификатор мер социальной поддержки, с перечнем категорий получателей. Здесь же можно быстро получить точную информацию об основаниях назначения льгот и выплат, условиях и способах предоставления помощи.
На территории области сегодня в системе ЕГИССО зарегистрированы 132 поставщика информации и 234 организации, которые предоставляют меры социальной поддержки. А получателей социальных услуг в регионе — более 513 тысяч человек. Зарегистрировано также свыше 9 млн фактов получения социальной поддержки.
ЕГИССО — система для удобства и органов власти, и организаций, и рядовых получателей, потому что вся информация будет в одном месте.
В перспективе даже планируется в рамках системы разработать мобильное приложение, которое будут использовать мамы с детьми, пенсионеры и инвалиды. С помощью него можно будет не только узнать о своих льготах и выплатах, но и вызвать такси, приобрести билет в театр или кино. Об этом на расширенном заседании межведомственной рабочей группы по созданию ЕГИССО сообщила и. о. первого вице-губернатора Марина Чекунова.
— Внедрение ЕГИССО позволит органам социальной защиты и получателям социальной поддержки говорить на одном языке, — сказала Марина Чекунова.
— Мы сотрудничаем с Пенсионным фондом. Однако пока ещё не все поставщики информации в регионе в полной мере осуществили загрузку сведений о получателях и мерах социальной поддержки. Есть еще недоработки, — отметила директор департамента соцзащиты населения области Любовь Кукушкина.
На совещании были рассмотрены вопросы о перспективах развития ЕГИССО в 2019 году, определены основные векторы дальнейшего развития системы. По итогам заседания Марина Чекунова поставила задачу обеспечить стопроцентную загрузку в ЕГИССО информации о получателях мер социальной поддержки и фактах назначений этих мер.
В тему
Все получатели мер поддержки уже сегодня могут войти в личный кабинет на официальном сайте egisso.ru и посмотреть, на какие льготы, пособия или выплаты они имеют право. Единая система функционирует, и об этом важно рассказывать всем жителям области.
В настоящее время в России, и во Владимирской области в частности, порядка половины населения получает социальные выплаты, льготы на приобретение товаров и услуг, на услуги по социальному обслуживанию.
ЕГИССО создана для того, чтобы рядовые граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации знали все о мерах социальной защиты, поддержки и социальных услугах, предоставляемых населению страны за счёт средств бюджетов всех уровней.
Классификатор мер социальной защиты поддержки
Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.
Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др.) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).
Таблица 1 — Структура классификатора МСЗ
N раздела | N подраздела | Характеристика |
Обязательное социальное страхование | Обязательное пенсионное страхование | Включает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности) |
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | Включает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | |
Государственное пенсионное обеспечение | Включает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию | |
Социальная помощь (поддержка) | Государственная социальная помощь | Включает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т.д. |
Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др.) | Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
Субсидии | Включает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение | |
Компенсации и компенсационные выплаты | Включает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами | |
Льготы | Включает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностей | |
Социальное обслуживание | Социальные услуги | Включают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам |
Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:
1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);
2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);
3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);
4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);
5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);
6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).
Блоки 2 — 6 являются дополнительными информационными блоками.
XXXX | XXXXXXXX | XX | XXXX | XX | XXXXXX |
Идентификация МСЗ | Категория получателей МСЗ | Уровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ | Источник финансирования МСЗ | Форма предоставления МСЗ | Код позиции рубрикатора |
2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.