Мтс московский регион что входит
На телеком-рынке Московского региона появился новый игрок
В начале года завершился основной этап объединения мобильного и фиксированного бизнеса МГТС и МТС в Москве и области под управлением Московского региона МТС. Ранее фиксированный бизнес управлялся дочкой МТС – МГТС. О том, как реструктуризация бизнеса скажется на уже существующих клиентах, и какие новые возможности появятся у них в результате этого объединения, в интервью CNews рассказал Алексей Назаров, коммерческий директор Московского региона МТС.
CNews: На рынке Москвы для клиентов мобильной и фиксированной связи теперь работает оператор МТС. Зачем это было сделано?
Алексей Назаров: Москва – это отдельный субъект федерации, крупнейший город России. Здесь идет масштабная цифровизация системы управления городом, население и бизнес буквально заряжены технооптимизмом – хотят инноваций, понимают, что они улучшают качество жизни и бизнеса, начинают тестироваться большинство новых технологий и решений, поэтому и подход к бизнесу здесь должен быть особый.
На этом интересном и динамичном рынке исторически работали две родственные компании с прочными лидерскими позициями в своих сегментах и примерно одинаковым набором услуг: связь, интеграционные проекты, цифровые решения. Было логично усилить влияние на рынке, объединив две сильные команды, выступая от одного имени. Для телекоммуникационного бизнеса был выбран бренд МТС как более сильный и соответствующий времени.
В результате объединения всего клиентского бизнеса МТС в Москве и МГТС под управлением Московского региона МТС, в столице появился единый игрок с 20-миллионной базой пользователей услуг мобильной и фиксированной связи.
CNews: Как изменятся подходы к бизнесу?
Алексей Назаров: МТС и МГТС одними из первых еще в 2014 году запустили в Московском регионе конвергентные предложения, которыми сегодня пользуются около трети ШПД-базы МТС/МГТС. Спрос на конвергентные услуги, в качестве которых как в мобильной, так и в фиксированной части мы абсолютно уверены, остается одним из ключевых драйверов роста выручки и абонентской базы. Но рынок сильно трансформировался, и сегодня смысл телеком-бизнеса не заключается в росте абонентской базы любой ценой, важно выстроить прочные, нацеленные на перспективу отношения с клиентом – то, что сложнее всего повторить с точки зрения конкуренции. Поэтому помимо развития различных конвергентных продуктов мы будем продолжать создавать вокруг клиента полноценную среду цифровой экосистемы с акцентом на клиентское обслуживание и формированием долгосрочных и взаимовыгодных отношений.
CNews: Как эти изменения отразятся на клиентах?
Алексей Назаров: Они только выиграют. Наши абоненты получат все услуги и сервисы от одного оператора – не нужно платить разным компаниям и стучаться в разные двери за консультацией. Это удобно и, как показывает практика, выгодно: чем больше услуг входит в пакет, тем больше экономия. Во-вторых, выбор продуктов станет значительно шире за счет объединения продуктовых портфелей обеих компаний. Все наши клиенты получат стандарты обслуживания, соответствующие международной компании, каковой является МТС. Это, в том числе, самые востребованные дистанционные каналы, единый личный кабинет и единый ID как ключ к экосистеме МТС – мобильному приложению «Мой МТС». Мы уверены, что оно станет удобным инструментом и для пользователей фиксированной связи. Чтобы избежать нагрузки на клиентов, в переходный период офисы, сайт и номер контактного центра МГТС останутся прежними, и клиенты смогут ими пользоваться.
CNews: Что изменится в b2b-сфере между МГТС и партнерами?
Алексей Назаров: В бизнес-сегменте дублирование функций МГТС и МТС проявлялось наиболее очевидно, поэтому именно здесь мы ждем максимальной отдачи от объединения бизнеса за счет новых полезных сервисов, особенно для малого и среднего бизнеса. Это облачные решения, например, «МТС-маркетолог», который разрабатывает рекомендации по таргетингу, «Виртуальный юрист», который управляет рабочим графиком сотрудников, составляет претензии и ведет электронный документооборот. Можно также назвать информирование на интерактивных панелях, аренду виртуальной инфраструктуры, торговую электронную площадку и многое другое. В совокупности с услугами наших партнеров и коллег, например, МТС-банка, четко вырисовывается та самая цифровая экосистема, которая позволит нашим клиентам решать большинство своих бизнес-задач.
CNews: Вы много лет проработали в других компаниях, отвечая в том числе за цифровое ТВ. Как вы видите будущее этой услуги и ее место в экосистеме МТС?
Алексей Назаров: Несмотря на давление со стороны интернета, телевидение пока доминирует на медиа-рынке, является растущим сегментом, и нам крайне важно сохранить здесь ведущие позиции. Сегодня мы прочно входим в тройку лидеров рынка цифрового ТВ в Москве несмотря на то, что большая часть жителей пока еще пользуется линейным ТВ, доступным через коаксиальный кабель и коллективную антенну. То есть телевидением без интерактивных функций и возможностей выбора контента.
На данный момент МТС – одна из немногих в мире и точно единственная компания в России, которая может доставлять контент на любое клиентское устройство всеми возможными на сегодняшний день способами: через спутниковый сигнал, по технологиям IP-TV, ОТТ, DVB-C, а также через коаксиальный кабель. Мы успешно «скрещиваем» традиционное линейное и нелинейное телевидение, применяем бандл-пакеты из традиционного ТВ и подписки на онлайн-кинотеатры. Только за 2019 год, по данным аналитиков, наша абонентская база в IP-TV выросла на 15% при падении рынка на 1%. Мы безусловно продолжим поиск и реализацию разнообразных продуктовых ТВ-решений, в первую очередь в области интерактивного ТВ, обеспечивающего максимально комфортный и доступный просмотр на всех возможных устройствах в любом удобном для клиента месте.
CNews: Сколько времени потребуется на полное объединение бизнеса?
Алексей Назаров: К началу этого года основные процессы уже завершены, весь клиентский бизнес перешел под управление Московского региона МТС. Здесь появились коммерческие службы, связанные с фиксированной связью, департамент специальных проектов для пилотирования и масштабирования новых сервисов на базе облачных технологий, интернета вещей для различных клиентских сегментов, функции по общей координации и планированию развития бизнеса и сети, клиентское обслуживание. На днях мы запустили первую после реструктуризации рекламную кампанию, в которой используем единый логотип МТС и МГТС в фирменных цветах обеих компаний, символизируя плавный переход к единому бренду.
МГТС, в свою очередь, начала трансформацию в полноценного инфраструктурного оператора: на базе технической функции МГТС и региона «Москва» МТС создан единый технологический центр компетенций по телеком-бизнесу, который в том числе займется подготовкой к внедрению сетей нового поколения.
CNews: Стационарная связь, за которую раньше отвечал МГТС, умирает?
Алексей Назаров: Под стационарной или фиксированной связью в Москве сейчас все чаще воспринимается «оптика» с широкополосным интернетом и IP-TV, к которой бонусом подключается телефонная линия. Стационарную телефонную связь все больше замещает мобильная связь, это неизбежный процесс эволюции. Номер мобильного телефона уже стал привычным идентификатором человека на различных порталах, включая порталы государственных услуг.
Завтра, я уверен, он станет тождественен определенной категории персональных данных и сможет использоваться в виде цифрового идентификатора. При этом в Москве стационарный телефон еще востребован как населением, так и организациями. Отток абонентов фиксированной телефонии в Москве примерно в два раза ниже, чем в целом по России, и мы продолжим делать все возможное, чтобы сохранить спрос на городской телефонный номер.
CNews: Какие проекты планируется развивать в ближайшее время?
Алексей Назаров: Невозможно не сказать о внедрении 5G. По нашим прогнозам, объем данных в только в мобильных сетях компании в Москве к 2025 году вырастет примерно в 4,5 раза. Операторы уже сегодня думают, как гарантировать одновременную работу десятков миллионов подключенных клиентских, инфраструктурных IoT-устройств. Мы нацелены на опережающее развитие мобильной сети в Москве и области. В фиксированной части мы приступили к расширению пропускной способности транспортной сети GPON до 2,2 Тбит/с, работаем над внедрением интеллектуальных сетевых технологий SDN и NFV.
Осенью прошлого года МТС показала несколько кейсов применения 5G. В пилотной зоне 5G на ВДНХ были продемонстрированы три сценария использования сети пятого поколения для повышения безопасности на дорогах, а в рамках Российской недели интернета в декабре мы обеспечили техническую часть первого в мире двустороннего голографического телемоста, соединив по сети 5G Москву и Кронштадт.
В новом году мы планируем и другие тесты индустриальных решений и сервисов в наиболее посещаемых и проходимых местах, где можно увидеть возможности и преимущества 5G для промышленности и города. Пусть они станут поводом для нашей следующей встречи.
Домашний регион МТС: что это такое и как его подключить?
Домашний регион МТС — определенная территория, где абонент компании приобрел SIM-карту. С учетом этих данных формируется тарифный план и расходы абонента. Ниже рассмотрим, что в чем особенности географической привязки, можно ли изменить данные, и какие способы экономии существуют на текущий момент.
Что это такое?
Для начала разберемся с терминологией, а именно, что такое домашний регион МТС. Под этим термином подразумевается административно-территориальная единица, где пользователь купил комплект с SIM-картой. Чаще всего границы района совпадают с пределами области, где проживает абонент.
Что входит в понятие?
Каждый клиент компании должен понимать, что входит в домашний регион МТС. Теоретически в эту группу включается областной центр и населенные пункты области. При выезде за пределы территории пользователь оказывается в роуминге. В такой ситуации возникает необходимость в подключении дополнительных услуг или смены тарифа. Если вы собираетесь в поездку, желательно сразу уточнить, что значит домашний регион МТС, какие у него географические границы, и можно ли сэкономить на услуге.
Можно ли его подключить
При желании клиенты компании МТС могут подключить Домашний регион. Для этого стоит воспользоваться одним из следующих способов:
Как сменить за пределами домашнего круга
Оператор отмечает, что домашние регионы МТС имеют четкое территориальное деление. Каждый телефонный номер привязан к определенному району, поэтому замена района для SIM-карты технически невозможна. Если смена домашнего региона МТС не предусмотрена, то подключение дополнительных опций реально. Их можно использовать для получения дополнительной экономии при путешествии по стране или за ее пределы. На этом вопросе мы остановимся в конце статьи.
Как узнать свой домашний регион
Зная, что считается домашним регионом МТС, нетрудно определить, к какому из них принадлежите именно вы. Все, что требуется — вспомнить, где вы покупали SIM-карту. К примеру, если вы брали симку в Москве, ваш регион — Москва и МО. Подробные сведения можно получить несколькими способами:
Обратившись к специалистам, можно уточнить особенности домашнего региона МТС, что это, как его подключить и отключить.
Как перейти на домашний регион по возвращению
Чтобы перейти на домашний регион МТС по возвращению, необходимо отключить подключенную ранее услугу. Для этого сделайте следующее:
Опции для экономии за пределами региона
Выше мы рассмотрели, как определить домашний регион МТС, можно ли его поменять, что необходимо сделать для решения задачи. Не меньший интерес вызывают опции, позволяющие экономить при поездках по РФ и за ее пределами. Здесь подходы немного отличаются.
Путешествия по РФ
Еще недавно пользователи ломали голову, как сменить домашний регион МТС для получения более выгодных условий связи. Сегодня в этом нет необходимости, ведь по всей территории РФ действуют почти одинаковые условия, а входящие звонки бесплатны. Это касается и мобильного Интернета.
Выделим основные услуги:
Если вы разобрались, как узнать домашний регион МТС, и определили, что имеющиеся тарифы на международные звонки вас не устраивают, рассмотрите несколько вариантов экономии.
В частности, можно выбрать опцию Домашний пакет с ежедневной платой в 10,5 р. Деньги списываются только в том случае, если вы находитесь за границей домашнего района. Еще один вариант — Домашний пакет+ по цене в 105 р. Это решение подходит для продолжительных путешествий. При этом опция работает не только в путешествии, но и дома.
Пользователи пакета МТС могут подключить Везде как дома Россия. В этом случае при путешествии по стране исходящие звонки за пределы региона будут стоить всего 3,2 р в минуту. При этом оплата посуточная — 3,2 р, а для жителей Московской области — 5,2 р.
Путешествия за границу
При поездке в другую страну вопрос, как подключить домашний регион на МТС теряет актуальность, ведь тарифы возрастают для всех клиентов.
Для любителей универсальной связи (звонков и Интернета) подойдут следующие опции для экономии:
Для любителей СМС предусмотрены специальные пакеты на 50 и 100 сообщений. Срок действия — месяц.
С учетом сказанного вопрос, как на МТС поменять домашний регион, не актуален. Лучше воспользоваться одной из рассмотренных выше опций и использовать специальные сервисы помощи. Выделим основные:
Полезное приложение оператора Мой МТС. Это удобный инструмент, позволяющий контролировать баланс на мобильном телефоне и расходы при путешествии по стране.
Как выбрать опцию
При выборе дополнительной опции учтите, какими услугами вы будете пользоваться вне домашнего региона МТС. К примеру, Везде как дома подойдет абонентам, которые планируют отправлять СМС, но не более 100 штук в день. Интернет доступен в любой точке РФ с учетом основного тарифного плана.
Если главный упор делается на звонки, подойдет услуга Входящие в поездках по РФ. В этом случае все входящие звонки с номеров, зарегистрированные в регионе нахождения, будут бесплатными. Для других операторов такая опция не действует.
При необходимости общения и пользования Интернетом лучше подключить Везде как дома Smart. В таком случае доступны вызовы на других операторов, но с лимитом в 250 минут и дополнительно 250 СМС и 1 Гб Интернета. Абонплата 100 р в месяц.
Если нужна отправка SMS, можно купить пакет на 50 или 100 сообщений за 135 или 180 рублей. Для начала можно купить один пакет, а потом приобрести дополнительный.
Как видно из статьи, отключить домашний региона МТС реально. Но в некоторых случаях лучше использовать дополнительные функции. С их помощью можно сэкономить деньги на Интернете, СМС и звонках при путешествии внутри РФ и за ее пределы.
Тарифные зоны междугородней и международной связи
Междугородные тарифные зоны | |
---|---|
Зона 1 | Московская область (код 496) |
Зона 2 | Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Нижегородская область, Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Республика Мордовия, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Чувашская Республика – Чувашия, Ярославская область |
Зона 3 | Архангельская область, Волгоградская область, Калининградская область, Кировская область, Краснодарский край, Ленинградская область, Пермский край, Псковская область, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Татарстан (Татарстан), Ростовская область, Самарская область, Саратовская область, Ставропольский край, Удмуртская Республика, Ульяновская область |
Зона 4 | Алтайский край, Астраханская область, Байконур, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Курганская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия – Алания, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ |
Зона 5 | Забайкальский край, Иркутская область, Красноярский край, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия |
Зона 6 | Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ |
С-Петербург | Санкт-Петербург |
Международные тарифные зоны | |
---|---|
Тарифная зона 1 ЕВРОПА 1 | Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Андорра, Гибралтар, Гренландия, Исландия, Кипр, Мальта, Монако, Сан-Марино, Фарерские о-ва, Болгария, Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Литва, Латвия, Эстония |
Тарифная зона 2 | Остальные страны Европы, Турция |
Тарифная зона 2 | Сети мобильной связи стран Европы, |
Тарифная зона 3 | США, Канада, Пуэрто Рико, Виргинские о-ва (США), Аргентина (включая сети мобильной связи этих стран), Бразилия, Чили |
Тарифная зона 4 АМЕРИКА 2 | Ангилья, Антигуа-и-Барбуда, Багамские о-ва, Барбадос, Бермудские о-ва, Виргинские о-ва (Великобритания), Гренада, Доминика, Доминиканская республика, Каймановы о-ва, Монтсеррат, Невис, Сент-Китс, Сент-Люсия, Сент-Винсент, Тринидад-и-Табаго, Терк и Кайкос, Ямайка (включая сети мобильной связи этих стран) Сети мобильной связи – Бразилия, Чили, Остальные страны и сети мобильной связи Америки (за исключением Гайаны, Кубы, Суринама) |
Тарифная зона 5 | Гайана, Куба, Суринам (включая сети мобильной связи этих стран), |
Тарифная зона 6 | Гонконг, Сингапур, Китай (включая сети мобильной связи этих стран); Израиль, Малайзия, Япония, Тайвань, Южная Корея |
Тарифная зона 7 | Сети мобильной связи – Израиль, Малайзия, Япония, Тайвань, Южная Корея |
Тарифная зона 8 | Остальные страны и сети мобильной связи, за исключением, указанных в тарифных зонах 6, 7 и 9 |
Тарифная зона 9 | Афганистан, Вьетнам, Йемен, Камбоджа, Мьянма (Бирма), Сев. Корея (включая сети мобильной связи этих стран) |
Тарифная зона 10 АФРИКА | Алжир, Ангола, Асенсьон о-в., Бенин, Ботсвана, Буркина Фасо, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Биссау, Демократическая Республика Конго, Джибути, Диего Гарсия, Египет, Замбия, Зимбабве, Кабо Верде, Камерун, Кения, Коморские о-ва, Конго, Кот-д’Ивуар, Лесото, Либерия, Ливия, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Реюньон о-в, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Святой Елены о-в., Сейшельские острова, Сенегал, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тунис, Уганда, Центральноафриканская Республика Чад, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Южно-Африканская Республика, (включая сети мобильной связи этих стран) |
Тарифная зона 11 | Материковая Австралия, Новая Зеландия |
Тарифная зона 12 | Остальная Австралия и Океания, |
Тарифная зона 13 | Украина, Беларусь, (включая сети мобильной связи этих стран) |
Тарифная зона 14 | Молдова, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Нагорный Карабах, (включая сети мобильной связи этих стран) |
Тарифная зона 15 | Спутниковая система INMARSAT |
Тарифная зона 16 | Другие спутниковые системы |
Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера оплаты соединения, отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие.
Телефонные соединения с абонентами г.Байконур по междугородному коду «336» оплачиваются по междугородным тарифам на 4-ю тарифную зону.
Плата за исходящие междугородные и международные телефонные соединения с абонентом сети подвижной связи взимается на основе географического принципа, исходя из места регистрации вызываемого абонента.
Домашний регион МТС
Домашний регион МТС
После отмены доплат за использование связи в поездках по стране, у абонентов появились вопросы про отличие домашнего и других регионов при оплате услуг. Это связано с тем, что в терминологии тарифов всех операторов введен новый термин “регион присутствия”.
Сегодня детально рассказываем про домашний регион на МТС: как оплачиваются звонки и интернет дома и в поездках по России, какие услуги подключить на своем тарифе для выгодных звонков на домашние номера в путешествиях и на телефоны других областей в своем городе.
Когда тариф имеет значение
У любого сотового оператора, а не только МТС, всегда имеются региональные различия на тарифах. Однако, даже в пределах одного региона, тарифы отличаются по условиям их использования. Так, на предложениях без обязательных платежей и недорогих пакетных, тарификация отличается от того, где пользоваться своим номером — дома или в поездке. А вот на остальных тарифах с более высокой стоимостью, разницы по данному параметру нет.
Именно это и стало основной причиной, почему многие пользователи так ждали отмены доплат за использование связи за пределами своего родного региона. Такие изменения, после длительного обсуждения с регулирующими органами, все сотовые операторы внесли в свои тарифные предложения.
Однако компромиссным вариантом стало сохранение домашних условий тарифов во время поездок в другие области. Это значит для абонентов МТС, что домашний регион теперь приравнен по тарифам на связь к тому, в котором находится пользователь — регион присутствия. Таким образом, сохранилась разница в использовании тарифов дорогих и более доступных по цене.
Также не стоит забывать, что новые правила тарификации пока действуют только на использование услуг в операторской сети. Это означает, что там где нет сети МТС, действует отдельная тарификация, и только входящие теперь бесплатные. Однако это относится также не ко всем тарифам, на премиальных можно по всей стране использовать связь точно так же, как и дома.
Отдельно отметим использование интернета за пределами домашнего региона на МТС. Теперь в любом городе, где есть операторская сеть, можно использовать подключение точно так, как привыкли находясь дома. Это одно из основных преимущество отмены внутрисетевого роуминга, облегчающее использование даже самого “запутанного” по своим условиям тарифа либо опции.
Изменилась и страница операторского сайта, где можно узнать о ценах на связь для своего номера. Если раньше необходимо было указать свой тариф и регион поездки, то теперь только выбрать используемый тарифный план из предлагаемого списка.
Правила тарификации
Открывая описание любого тарифа МТС, на которые можно перейти или из архива, абонент может узнать о тарификации в домашнем регионе и за его пределами. Домашний регион — это тот, где заключен договор с оператором связи.
Определить номера, относящиеся к своему домашнему региону, можно совершенно легко. Для городских номеров своего домашнего региона достаточно учитывать код области либо города. С мобильными тоже все просто.Так, в Липецкой области оператором МТС используется четыре кода. По нему и первым цифрам абонентского номера, можно определить относится ли номер МТС к липецким.