Мтс подключил платную услугу без моего ведома что делать
Оператор подключил платные услуги без вашего ведома? Есть способ вернуть деньги
Рабочий и не самый сложный способ!
Буквально каждый день в интернете появляются гневные сообщения от абонентов МТС, «МегаФона», «Билайна» и Tele2 о подключении платных услуг без их ведома. В некоторых случаях убытки россиян составляют десятки рублей, но нередко речь идет о тысячах. И чаще всего абоненты ничего не делают в подобных случаях, просто не зная, что им именно нужно предпринять. А ведь способ вернуть деньги за оплату услуг, подключенных без вашего ведома, существует и он далеко не самый сложный.
Эффективным способом борьбы с операторами и «случайными» платными подписками поделился один из пользователей ресурса. На один из его номеров была “случайно” подключена платная услуга. Плата по этой услуге снималась практически в течение всего лета 2018 года. Как итог, долг абонента составил более пяти тысяч рублей. При этом, никакой платной услуги он, разумеется, не заказывал.
Абоненту пришлось заплатить по выставленному счету, но оставлять ситуацию без разбирательств он не захотел. Он написал грамотно составленную претензию (важно — не жалобу) в центр поддержки клиентов своего оператора («Билайн»). После этого претензия была направлена в ближайший офис оператора, где ее оцифровали и уже в цифровом формате отправили на рассмотрение.
Уже на следующее утро ему позвонили представители оператора, принесли извинения и сообщили о возвращении всех заплаченных денег. Таким образом, абоненту удалось вернуть свои деньги за услугу, которую он не подключал.
Как составить претензию?
Так как же правильно составить претензию к оператору? Ниже мы представили полную форму заявления, которую использовал абонент из этой истории.
Куда В Центр поддержки клиентов ПАО «ВымпелКом»
22.08.2018 мне стало известно от представителей ПАО «ВымпелКом» о том, что без моего согласия были подключены платные услуги стоимостью 30 и 30 рублей в сутки 29.05 и 30.05 соответственно. Со списанием 60 рублей ежедневно с лицевого счета +7********** Денежные средства списывались в пользу некой компании ООО «РГК-ПРОДАКШЕН»
Считаю, что списание средств с моего лицевого счета в ПАО «ВымпелКом» в пользу ООО «РГК-ПРОДАКШЕН» осуществлено незаконно по следующим причинам:
1. Мною не было дано никаких согласий на оказание каких либо платных услуг. Несмотря на это было произведено списание средств с моего лицевого счета в ПАО «ВымпелКом» за, якобы, оказанные платные услуги. Данные действия противоречат п.3 ст.16 закона «О защите прав потребителей».
2. Мне так же не была предоставлена в наглядной и доступной форме информация о производителе услуги и информация о самой услуге. Тем самым нарушено мое (потребителя) право на полную и достоверную информацию об услуге, что предусмотрено статьями 8 и 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
3. Оплачивая за меня услуги третьих лиц, ПАО «ВымпелКом» действует в чужом интересе, но для этого нужно иметь мое поручение (Ст.980 ГК РФ). Я не давала ПАО «ВымпелКом» поручение оплачивать денежными средствами, размещенными на моем лицевом счете, мои обязательства перед третьим лицом. Я эти действия не одобряю (Ст.983 ГК РФ). Кроме того, я не была при первой возможности извещена об этих действиях, как того требует ст.981 ГК РФ;
4. Мне не были предоставлены никакие документы, подтверждающие наличие у меня каких-либо договорных отношений с ООО «РГК-ПРОДАКШЕН» на оказание каких-либо услуг. А так же подтверждающие документы об оказанных мне услугах данной организации.
Списание ПАО «Вымпелком» средств с моего лицевого счета без моего поручения считаю хищением. Причем сам факт ежедневного незаконного списания средств от меня скрывался до тех пор, пока я сама не обратилась в ПАО «ВымпелКом» за разъяснениями.
На моё законное требование по возврату списанных денежных средств в пользу ООО «РГК-ПРОДАКШЕН» оператор ПАО «Вымпелком» ответила отказом. Требую осуществить возврат на лицевой счет +7********** денежные средства в сумме 5130 рублей списанные за не оказанные услуги. В противном случае буду вынуждена обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в Роскомнадзор, Роспотребнадзор и суд.
О вашем решении прошу сообщить звонком на контактный номер телефона: +7**********
Так что, если вы попадете в аналогичную неприятную ситуацию, обязательно попытайтесь вернуть свои деньги — грамотно составленное заявление может в этом помочь.
«МТС» подключает абонентам платную услугу без их ведома
Не секрет, что российские мобильные операторы пользуются своим положением и стараются выжать из абонентов как можно больше денег. И порой ради этой цели прибегают к сомнительным методам. Один из таких методов — оформить клиенту платную подписку. И хотя напрямую подобное делать запрещается законодательством России, существуют лазейки, с помощью которых запрет можно обойти. Недавно в подобном в очередной раз уличили компанию «МТС». Мобильный оператор подключает абонентам платную услугу без их ведома.
По закону мобильный оператор действительно не имеет право подключить абоненту платную услугу без его на то согласия. Однако никто не мешает подключить услугу бесплатную. А через несколько дней можно из бесплатных перевести ее в разряд платных — и этот момент в законодательстве никак не учтен. Со стороны оператора все схвачено: абоненту подключили опцию с бесплатным пробным периодом, по истечению которого от опции не отказались. Значит, клиента устраивает, и он готов платить. А то, что сам клиент об этом узнает только тогда, когда получает счет на круглую сумму, мало кого волнует. И ни техническая поддержка мобильного оператора, ни длительные судебные тяжбы потраченных денег не вернут.
Несколько дней назад мобильный оператор «МТС» в очередной раз начал подключать абонентам платную подписку с пробным периодом. Услуга называется «Полезные советы от МТС-Инфо» и обходится она 7 рублей в сутки. И в сети уже немало пострадавших от этого «полезного» сервиса, самопроизвольная подписка на который вылетела в копеечку.
Дошло до смешного. «Мобильные ТелеСистемы» подписали на «Полезные советы от МТС-Инфо»… ворота. Дело в том, что ворота были автоматическими и оснащенными GSM-реле c SIM-картой. И однажды их хозяин вдруг обнаружил, что ворота не работают, а реле не отвечает на звонки. Как несложно догадаться, причиной стал нулевой баланс, а детализация помогла выяснить, что весь баланс ушел на платные подписки, в числе которых и «Полезные советы от МТС-Инфо». И если случайно подписавшийся на платную услугу человек — хоть и маловероятное, но допустимое событие, то ворота уж точно ни на что подписаться не могли. Разве что одна не очень честная компания им в этом деле помогла.
«МТС» подключает эту подписку всем подряд и не исключено, что прямо сейчас она уже подключена и в вашем телефоне. Потратьте немного времени и проверьте список подписок через личный кабинет, чтобы обезопасить себя от счета в 210 рублей, которые могут набежать за условный месяц. И, имея дело с «МТС», подобную проверку стоит проводить хотя бы раз в неделю. Все лишние услуги лучше отключать, даже если они бесплатные, а при возникновении каких-то проблем сразу обращаться в техническую поддержку мобильного оператора.
Операторы могут тайно подписать вас на платные услуги. Как проверить и отключить
Если вы живёте в России, скорее всего у вас в смартфоне стоит симка одного из операторов «большой четвёрки».
Вы точно знаете, сколько денег нужно класть на счёт каждый месяц, чтобы оставаться на связи и не особо интересуетесь дополнительными опциями.
Вполне возможно, что вы регулярно платите за какую-нибудь совершенно ненужную услугу, вроде веселой мелодии вместо гудков. Вы даже можете не знать о том, что она есть: ведь сами себе вы не звоните.
Стоимость замены гудков на песню начинается от 49,9 руб. в месяц у МТС. Билайн, Теле2 и Мегафон хитрее, они списывают со счёта абонента по 3-5 рублей каждый день за пользование этой услуги.
У каждого оператора есть платные сервисы для честного отъема денег у абонентов.
Обычно такая услуга подключается по инициативе оператора бесплатно. Но по истечении 7-10 дней, когда вы уже о ней забыли, она начинает сьедать деньги с мобильного счета. И таких «полезных» услуг у вас может быть целый десяток, от ежедневных тупых гороскопов до «анекдота дня», которые приходят вам по смс (это в 21 веке-то!).
Вот как проверить, что у вас там подключено и немедленно отключить все ненужные сервисы и услуги:
Если у вас Мегафон
Как проверить и отключить активные услуги: вся информация о них показывается в личном кабинете на сайте Мегафона, или в мобильном приложении, которое можно скачать в App Store и Google Play.
В личном кабинете следует выбрать пункт «Услуги и опции», а там уже смотреть, есть среди них что-то ненужное вам, или нет.
Как обезопасить себя от подключения сервисов и услуг: нужно дойти до любого офиса Мегафона с паспортом, и потребовать подключить на вашу сим-карту специальный контентный счёт.
Это такой отдельный лицевой счёт для оплаты развлекательных сервисов, с которого должны списываться деньги за всякие «мелодии вместо гудков» и прочий шлак. Если на этом счету нет денег – Мегафон не сможет подключить вам никакую ненужную услугу.
Пополнять этот счёт вы, конечно же, никогда не будете.
Как пожаловаться и запросить возврат денег: Если вы считаете, что услуга была подключена без вашего ведома, нужно позвонить в службу поддержки Мегафона по номеру 8 800 550 05 00 и надиктовать жалобу с просьбой вернуть списанные деньги.
Бывает, что оператор идёт навстречу и возвращает списанную сумму.
Если у вас МТС
Как проверить и отключить активные услуги: нужно зайти на специальную страницу «Мой контент», авторизовавшись с помощью пароля от личного кабинета МТС.
Есть возможность посмотреть все подключенные услуги и в мобильном приложении, которое нужно скачать на смартфон из App Store или Google Play.
Если не хочется заморачиваться с личным кабинетом, можно проверить список подключенных услуг и сервисов через USSD-запрос. Наберите на смартфоне *152*2#, нажмите вызов и следуйте подсказкам на экране.
Как обезопасить себя от подключения сервисов и услуг: как и у Мегафона, в МТС существует отдельный лицевой счёт для оплаты развлекательных (ненужных) сервисов. Чтобы подключить его к своему номеру и никогда не пополнять, нужно дойти до офиса МТС со своим паспортом.
Также можно просто подключить услугу «Запрет контента». Она делает невозможным отправку и получение смс на короткие 4-х значные номера. Чтобы подключить эту услугу, позвоните с мобильного на номер 0890.
Как пожаловаться и запросить возврат списанных денег: звоните на короткий номер 0890 и оставляете жалобу с просьбой вернуть списанные деньги. Ждёте, потому что на всё воля оператора.
Если у вас Билайн
Как проверить и отключить активные услуги: заходите в личный кабинет, далее вкладка «Профиль», листаете вниз до «Мои информационно-развлекательные услуги», нажимаете на этот пункт и смотрите, что у вас подключено.
Также можно использовать мобильное приложение. Скачиваете его из App Store или Google Play, открываете раздел «Тарифы и опции», листаете вниз до раздела «Услуги».
Как обезопасить себя от подключения сервисов и услуг: самый надёжный способ – подключение контентного счёта. Идти никуда не нужно, просто позвоните на номер 07226 или наберите команду *110*5062# на смартфоне.
Как пожаловаться и запросить возврат списанных денег: если что-то было подключено и регулярно съедало деньги, звоните на номер 0611, жалуйтесь и требуйте возврата денег.
Если у вас Теле2
Как проверить и отключить активные услуги: весь список активных подписок и сервисов виден в личном кабинете на сайте.
Можно также скачать мобильное приложение из App Store и Google Play, и уже в нем найти раздел «Управление подписками».
Как обезопасить себя от подключения сервисов и услуг: идёте в ближайший офис обслуживания абонентов Теле2 с паспортом, пишете заявление на открытие отдельного счёта для развлекательных услуг, никогда его не пополняете.
Как пожаловаться и запросить возврат списанных денег: если деньги уже списались за ненужную услугу, звоните по номеру 611, жалуетесь и просите вернуть финансы. Решение остается на усмотрение оператора.
Если у вас Yota
А вот тут инструкций не будет, потому что у Йоты нет никаких скрытых подписок, мелодий вместо гудка и прочих псевдо-развлекательных сервисов.
Вот вообще нет, правда. Так что вы сами выбираете себе тариф с нужным количеством минут, смс и мегабайт у них на сайте и платите каждый месяц строго фиксированную сумму.
К примеру, 20 гигов мобильного интернета на месяц стоят 325 руб. Докидываете 50 минут разговоров и вот вам полноценный тариф без всяких скрытых списаний за 377 рублей.