Мтз 82 что значит 82
МТЗ-82: описание, технические характеристики, основные модификации
В 1974 году известный «Беларус» так не назывался. Это была модель под именем МТЗ-82, которая стала не компиляцией более ранних достижений техники, а достойным ответом на растущие требования сельского хозяйства, гражданского и дорожного строительства и т. д.
Инженерам пришлось потрудиться, чтобы превратить МТЗ-52 в более работоспособную и универсальную технику.
Результата удалось достичь после замены двигателя новым мощным агрегатом, который позволил трактору развивать хорошую скорость на любых видах грунта, агрегатироваться как с прицепными, так и сложными машинами, работать с разнообразной навеской.
Да и с транспортными работами он справлялся гораздо лучше медлительных предшественников. Новая обшивка выглядела солиднее, а модернизированная кабина располагала к усердной работе.
Общие сведения
МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но в отличие от него – полноприводной (в 80-м «Беларусе» привод только на задние колеса), и расход топлива более экономичный.
И внешне, и согласно техническим характеристикам выглядит как типичный представитель своего семейства – полурамная конструкция, задние колеса с диаметром значительно большим, чем у передних, и двигатель, расположенный перед кабиной.
С 2000 года МТЗ-82 выпускается под широко известной маркой «Беларус-82». Существует несколько модификаций специального назначения, выполняющих определенные функции.
В этой статье мы расскажем, почему садовые аккумуляторные опрыскиватели «Садко» пользуются большой популярностью.
Несмотря на то, что объединены под одной маркой, тракторы 82-го класса отличаются типом шин, передаточным числом трансмиссии, соединительными устройствами для навесного оборудования, величиной просвета и даже внешним оформлением.
Модельный ряд включает следующие вариации:
Наличие многочисленных модификаций базовой модели указывает на необыкновенную массовость трактора в постсоветское время. Невысокая себестоимость также стала одним из наиболее весомых аргументов в пользу машины.
За счет оснащенности полным приводом трактор сохраняет агрегатируемость в достаточном объеме, несмотря на сложные погодные и географические условия.
«Беларус» работает с 230 видами навесного оборудования, включая орудия спецтехники и сложные машины – стогометатели, копновозы, косилки.
Можно увидеть его в поле как в сезон пахоты, так и в период высева, в кукурузных, картофельных или подсолнечниковых посадках. Сложно представить условия, в которых трактор не выполнял бы требуемых операций.
КПП, двигатель
В зависимости от года выпуска меняется и оборудование машин.
До 1985 года тракторы комплектовались только механической трансмиссией, где число передач не превышало 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. То есть эффективно использовать мощность двигателя при выполнении различных операций можно в широком диапазоне скоростей.
При необходимости можно установить ходоуменьшитель.
Блокировка заднего моста – гидравлическая на новых агрегатах, осуществляется как с помощью привычной педали, так и автоматически. Блокировка дифференциала улучшает проходимость техники. Впрочем, «Беларус-82» и так довольно компактный:
Дизельный двигатель довел конструкцию до совершенства.
Его мощность в 80 л. с. делает возможным передвижение машины со скоростью 35 км/ч, агрегатирование с навесным оборудованием и беспрепятственное выполнение работ с минимальной потребностью в техническом обслуживании.
Двигатель марок Д-240 или Д-243 изготовлен на родине трактора – на Минском моторном заводе. Идеальное соответствие конструктивным особенностям МТЗ не вызывает сомнений.
Гидравлика
Гидросистема раздельно-агрегатного типа включает следующие элементы: гидронасос шестеренчатый НШ-32, гидроусилитель сцепного веса (для навесного оборудования), позиционный и силовой регуляторы, гидроцилиндр для управления навеской и распределитель.
Всем этим можно руководить из кабины с помощью рычагов и педалей.
Главная суть гидрооборудования на МТЗ-82 – регулировка положения навесного оборудования на разных почвах, при разном рельефе.
Просто на регуляторах установлены датчики, которые реагируют на изменение положения прицепного модуля и тяги.
Ходовая часть трактора
Стандартная колесная формула 2×2 обеспечивает простоту управления трактором. Подвеска на передних и задних колесах отличается: в первом случае она полужесткая балансирная, а во втором – жесткая.
Это связано с функциями передних колес, которые не только являются движущей силой агрегата, но и управляют поворотами.
Передний ведущий мост можно отключать при транспортировочных работах для экономии топлива и во избежание износа шин.
Расстояние между задними колесами регулируется в диапазоне 140-210 см, т. е. колею можно увеличить для того, чтобы повысить устойчивость и проходимость трактора при работе с навесным оборудованием.
Колея передних колес тоже регулируется (120-180 см), но немного сложнее, т. к. крепление к оси другое.
Агротехнический просвет на разных моделях отличается в зависимости от назначения. На универсально-пропашных машинах класса МТЗ-82 он средний – 46,5 см.
Но возьмем, к примеру, 82Т для овощебахчевых культур с просветом 65 см или 82Н для работы на склонах, где та же величина составляет всего 40 см. Отсюда следует, что специфика работ значительно влияет на конструкцию «Беларуса-82».
Пневматическая система
Состоит из компрессора и клапана-распределителя для управления дифференцированной работой тормозов. Пневматику трактора используют для накачивания шин и не только.
Эта система не такая развитая и многоэлементная, как у зарубежных аналогов МТЗ, следовательно, контролировать ее состояние проще.
Кабина
Она не крепится к остову машины напрямую, а установлена на резиновых амортизаторах, что снижает уровень шума и вибрации. С той же целью стены и дверь покрыты шумоизоляционным материалом.
Сравнение модификаций 1-23/12 и 82.1
МТЗ-82.1 выступает в качестве базовой модели, на основе которой создана модификация 23/12. Несмотря на общие технологические параметры, трактора принципиально отличаются друг от друга.
Из них основной вариант является более универсальным. МТЗ-82.1 и 23/12 укомплектованы двигателем Д-243 с номинальным объемом 4,75 л.
Колея по передним и задним колесам немного шире, чем у 82-го класса в целом. Та же 9-ступенчатая несинхронная коробка передач осталась даже в машинах нового выпуска.
Изюминкой МТЗ-82.1 является его кабина. Ни один трактор из всей линейки не укомплектован такой. Она, типичная для 82-го класса, считается малой по сравнению с габаритами этой модели, но немного комфортабельнее, равно как и функциональность трактора расширена, и предполагает продолжительную работу оператора.
Модификацию 23/12 называют еще балочником, потому что передний мост не полужесткого, а балочного типа, т. е. укрепленный. Диаметр передних колес превышает средние показатели минимум в 1,5 раза. По габаритам они практически не отличаются от задних.
Как следствие, агротехнический просвет равняется не 46,5, а 64,5 см. Новшество введено для достижения большей устойчивости агрегата при выполнении работ в наклонной плоскости.
Сфера применения
Зарубежные аналоги «Беларуса» оказываются отнюдь не технологическим совершенством, когда работникам коммунальной сферы приходится сталкиваться с подбором техники.
А здесь вы найдете полезную информацию о технических характеристиках КамАЗ-5490.
После прочтения данной статьи http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ifamulticar-charakteristiki.html, вы узнаете, что многие запчасти в автомобиле ИФА Мультикар 25 при необходимости можно заменить самостоятельно.
Не каждый трактор можно укомплектовать щеткой для мытья дорог, навесным оборудованием без опорного колеса и объемным отвалом, который не замедлял бы работы агрегата.
МТЗ-82 можно использовать в качестве погрузчика, бульдозера, экскаватора, комбайна и транспортировочного средства. Наряду с невысокой стоимостью, это главная причина, по которой спрос на отечественную технику не падает.
Предлагаем посмотреть видео, из которого можно узнать обобщенные технические характеристики трактора МТЗ-82:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
МТЗ-82.1: технические характеристики
Полноприводной «Беларус» с комфортной кабиной
Колёсные трактора «Беларус» 80-ой серии, к которой относится и «МТЗ-82.1», являются самыми массовыми тракторами не только на постсоветском пространстве, но и во всей мировой истории. Эти неприхотливые, долговечные и надёжные, как автомат Калашникова, машины прочно заняли ведущие места в сельском хозяйстве и других отраслях многих стран мира. В чём отличия трактора «Беларус МТЗ-82.1» от других тракторов 80-го семейства; каковы особенности его конструкции и технических характеристик – далее в данной публикации.
Колёсные универсально-пропашные трактора «Беларус МТЗ-82.1» относятся к тяговому классу 1,4 Тн и предназначаются для выполнения любых работ в сельском хозяйстве – от предпосевной обработки почв до уборочных и транспортных операций. А также –для использования в лесном, коммунальном хозяйстве,в строительстве и промышленности.
Трактора «МТЗ-82.1» способны эффективно работать в самых разнообразных климатических зонах и почвенных условиях, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.
80-я серия Минского тракторного завода ведёт свою славную историю с 1974-го года. В годы так называемой «перестройки» и последующей «великой смуты» 90-х годов предприятие не только не было разорено, как большинство советских заводов, но и смогло нарастить свой производственный потенциал, запустить в серию обновлённые и осовремененные версии своих лучших тракторов.
Характерные отличительные черты «МТЗ-82.1»
В отличие от «Беларус МТЗ-80» и «80.1», трактор «Беларус-82.1» является полноприводной сельхозмашиной: колёсная формула «4К4»; вместо передней оси – подключаемый по мере необходимости передний ведущий мост «ПВМ-72».
Существенным отличием модификаций «80.1» и «82.1» от базовых «МТЗ-80» и «МТЗ-82» является увеличенная и модернизированная кабина: у современных машин она большая и комфортабельная; обладает отличным обзором и улучшенными условиями труда механизатора, а также, что немаловажно, соответствует повышенным в наше время требованиям к безопасности.
Трактор «МТЗ-82.1» и сеялка «СЗ-3,6» (сев ячменя).
В качестве дополнительных опций,по заказу на трактор «МТЗ-82.1»есть возможность установить: синхронизированный реверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колёс, кронштейн с передними грузами, грузы задних колёс, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины размерности «16,9/R38»; «18,4/R34; «13,6-R20».
Особенности конструкции «Беларус МТЗ-82.1»
Конструкция «Беларус МТЗ-82.1» – полурамная, как и у большинства других тракторов Минского тракторного завода. Компоновка – традиционная. Передняя полурама, состоящая из литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов, совместно с несущими картерами корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста образует прочный остов трактора.
Дизельный двигатель трактора передними опорами через резиновые амортизаторы эластично установлен на переднем брусе, задняя же часть двигателя картером маховика жёстко соединена с корпусом муфты сцепления.
Для улучшения сцепных качеств, при работе с некоторыми разновидностями сельскохозяйственного оборудования, возможна установка балласта – дополнительных грузов на передний брус и (или) на диски задних колёс.
Управляемыми являются только передние колёса. Для уменьшения давления на грунт и улучшения проходимости тракторов конструкцией предусмотрена возможность сдваивания задних колёс.
Двигатель трактора «МТЗ-82.1»
Тракторы «МТЗ-82.1» комплектуются двигателями «ММЗ Д-243» Минского моторного завода. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный мотор рабочим объёмом в 4,75 литра. С непосредственным впрыском, не турбированный (атмосферный). Мощность данного силового агрегата составляет 59,6 кВт (81л.с.), при номинальной частоте вращения – 2200 оборотов в минуту. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное.
Крутящий момент двигателя при номинальной мощности составляет 258Н.м; максимальный крутящий момент равен 298 Н.м. Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм. Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки — смазка деталей производится под давлением, либо разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картер двигателя, шестерённый маслонасос, радиатор охлаждения и полнопоточный масляный фильтр с предохранительным клапаном.
Топливная система двигателя включает в себя топливный насос низкого давления (подкачивающий), топливный насос высокого давления (ТНВД), фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива и топливопроводы низкого и высокого давления.
Двигатель снабжен электро-стартерной системой пуска. Для обеспечения уверенного запуска при низких атмосферных температурах есть в наличии электрофакельная система пускового подогрева, установленная на впускном коллекторе.
Основной элемент системы питания двигателя воздухом – это воздушный фильтр с 2-хступенчатой очисткой воздуха – сухой центробежной и масляной инерционно-контактной.
Охлаждение мотора«ММЗ Д-243» осуществляется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса, который приводит во вращение клиновый ремень от шкива коленчатого вала. Жидкость охлаждается при прохождении через радиатор, расположенный в передней части трактора, перед двигателем. Радиатор охлаждается потоком воздуха от работающего в постоянном режиме лопастного вентилятора.
Ускорение прогрева двигателя после пуска, а также установка оптимального температурного режима достигается за счет термостата, р занимается регулированием потока охлаждающей жидкости.
Бак «МТЗ-82.1» вмещает 130 литров дизельного топлива. Удельный расход горючего составляет: при эксплуатационной мощности – 229г/кВт.ч; при номинальной мощности – 226г/кВт.ч.
Трансмиссия «МТЗ-82.1»
«МТЗ-82.1» укомплектован фрикционной однодисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления с механическим управлением. Выключение муфты сцепления производится соответствующей педалью. Ведомый диск муфты имеет без асбестовые накладки, и по доп. заказу может устанавливаться ведомый диск с наиболее износостойкими металлокерамическими накладками.
Трактор «МТЗ-82.1» и культиватор «КПС-4».
Коробка передач – механическая, 9-ти ступенчатая, двухдиапазонная, с двухступенчатым понижающим редуктором, не синхронизированная, обеспечивает движение на 18 передачах переднего и 4 передачах заднего хода.
Максимальная расчётная скорость движения тракторов – 34,3 км/ч, минимальная – 1,94 км/ч. Конструкция коробки передач предусматривает возможность установки гидравлического ходоуменьшителя.
Рулевое и тормозное управление трактора
Рулевое управление на тракторе гиброобъёмное, с насосом-дозатором; имеющее один гидроцилиндр, который расположен в рулевой трапеции. По заказу рулевое управление может быть укомплектовано гидромеханическим усилителем.
Питание гидросистемы рулевого управления производится шестерённым гидронасосом левого вращения, марки «НШ-10». Применяется также насос-дозатор героторного типа, без реакции на рулевом колесе.
Механизм поворота колёс – это исполнительный гидроцилиндр двойного действия и рулевая трапеция. На тракторы ранних выпусков устанавливалось гидромеханическое рулевое управление с гидроусилителем.
Тормоза, как основные, так и стояночные, являются дисковыми, сухими, установленные на валах ведущих шестерён конечных передач задних колёс. Управление тормозами – механическое, от педалей, раздельное для правого и левого бортов. Предусмотрена блокировка педалей для транспортного режима движения.
Привод тормозов прицепа – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу – двухпроводный). Питание пневмосистемы осуществляется от компрессора, установленного на двигателе. Давление в пневмосистеме поддерживается регулятором, в пределах 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса буксируемого прицепа при сблокированных тормозах прицепа и трактора составляет 9 тонн.
Ходовая часть, мосты «Беларус МТЗ-82.1»
Передний ведущий мост – портального типа, снабжённый самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Предусмотрены следующие три режима работы переднего моста: выключен; включен постоянно; включается автоматически при буксовании задних колёс. Тип моста: разрезная раздвижная балка. Тип колёсного редуктора – конический. Привод ПВМ – это два карданных вала с промежуточной опорой. Управление ПВМ – механическое.
Ведущий передний мост трактора «Беларус МТЗ-82.1» включает в себя главную коническую передачу, самоблокирующийся дифференциал и конечные передачи — двухступенчатые конические колесные редукторы. На некоторые модификации (например, «Беларус МТЗ-82.1-23/12-23/32», «Беларус МТЗ-820») устанавливается ещё передний ведущий мост повышенной несущей способности с планетарно-цилиндрическими редукторами.
«Беларус МТЗ-82.1» с бульдозерным отвалом.
Привод переднего ведущего моста осуществляется от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой со встроенной предохранительной муфтой.
Передний мост трактора имеет возможность бесступенчатого изменения колеи передних колёс, благодаря применению выдвижных кулаков, на которых установлены цапфы с колесными полуосями.
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением имеет два положения – включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем – 3 положения (+ автомат). Задний мост трактора «МТЗ-82.1» составной, с колёсным редуктором цилиндрического типа, главной конической передачей,снабжённый блокируемым дифференциалом с четырьмя сателлитамии цилиндрическими конечными передачами. Привод заднего моста – постоянный.
Ходовая система тракторов снабжена пневматическими шинами низкого давления.
Гидравлическая система и заднее навесное устройство «МТЗ-82.1»
Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1» – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа.
В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.
Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.
Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа. Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту.
На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.
Вал отбора мощности
Для привода рабочего оборудования трактора «Беларус МТЗ-82.1» снабжены задним валом отбора мощности, работающим в независимом двухскоростном режиме – 540 об/мин (при скорости двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при скорости двигателя 1673 об/мин) или синхронном режиме — 3,44 оборота на метр пути). Направление вращения вала – по часовой стрелке.
В стандартную комплектацию «МТЗ-82.1» тракторов входит хвостовик вала отбора мощности на восемь зубьев для стандартной скорости 540 об/мин.А для скорости в 1000 об/мин необходимо установить хвостовик на двадцать один зуб.
Электрооборудование «МТЗ-82.1»
Электрооборудование трактора состоит из генераторной установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковой системы со стартером 12 В, мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу комплектуются пусковой системой напряжением 24 В, со стартером мощностью в 6 кВт.
Возможности агрегатирования «Беларус МТЗ-82.1»
Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.
«Беларус МТЗ-82.1» стогомёт.
Вот обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:
Технические характеристики в цифрах
Кабина трактора «МТЗ-82.1»
Кабина трактора «Беларус МТЗ-82.1» – больше и комфортабельнее, чем у предыдущих родственных ему моделей. Она соответствует современным требованиям безопасности «ROPS», «ОЕСД». Оснащена системами фильтрации воздуха, обогревателем салона. Снабжена более эффективной пыле-, вибро- и шумоизоляцией.
В кабине «МТЗ-82.1»предусмотрены открывающиеся боковые стёкла; заднее стекло и люк крыши.
В кабине «МТЗ-82.1», на рабочем месте механизатора.
В базовой комплектации кабина трактора «МТЗ-82.1» – одноместная, но дополнительное сиденье можно установить по специальному заказу.
Отзывы владельцев тракторов «МТЗ 82.1»
В последние годы тракторы марки «Беларус МТЗ-82.1» стали ещё доступнее для потребителей, так как на ряде российских предприятий организована их сборка из машино-комплектов, поставляемых с Минского тракторного завода.
Не приходится сомневаться, что тракторы «МТЗ-82.1», как и прочие «Беларус»ы 80-й серии будут пользоваться устойчивым спросом и в обозримом будущем – ведь, при вполне разумной цене, они обладают ещё и именно теми качествами, которые высоко ценятся потенциальными потребителями, прежде всего крестьянами: мощностью, неприхотливостью и универсальностью.
Владельцы отмечают, в качестве главных достоинств данной техники, хорошую ремонтопригодность этих тракторов, а также широкую доступность и низкую стоимость запасных частей к ним. Это способствует низкой трудоёмкости и снижению до минимума простоев при обслуживании и ремонте тракторов. Качества, очень важные в сельском хозяйстве.
«Беларус МТЗ 82.1», собранный в Павлодаре (Казахстан), 2007 год.
С другой стороны, отмечается отличная приспособленность «МТЗ-82.1»к их использованию в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин. Это даёт возможность широкого использовать данных тракторы не только в агропроизводстве, но и во многих других сферах деятельности. Выверенная и надёжная гидронавесная система обеспечивает возможность простого агрегатирования «МТЗ-82.1» с самым разнообразным оборудованием.
Стоимость трактора «Беларус МТЗ-82.1»
Цена нового трактора «МТЗ-82.1» (без дополнительного оборудования) начинается у дилеров Минского тракторного завода с отметки в 1 миллион 150 тысяч рублей. Модификации с усиленным балочным мостом («МТЗ-82.1-23/12») предлагаются по цене от 1 миллиона 300 тысяч рублей.
Вторичный рынок впечатляет большим количеством и разнообразием предложений о продаже тракторов данной марки. Разброс цен не менее потрясающий – от 150 000 рублей и выше, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.