Мудборд для фотосессии что это такое
Мудборд для фотосессии что это такое
«Хотелось бы сначала увидеть твой мудборд, а потом уже говорить о сотрудничестве. Расскажи мне о героине съемки? В чем идея вообще, история? Почему она сидит в полосатых штанах? Кто она? Что думает?» – это реальные вопросы, с которыми постоянно сталкивается фотограф в диалоге со стилистом.
Однажды я был не готов к этому и чуть не наломал дров. Слово «мудборд» можно услышать от стилиста (как в моем случае) или, если вы более везучие, от знакомого фотографа. Тупиковые ситуации случаются, поэтому лучше быть готовым ко всему заранее.
Так что же такое мудборд? Это Мила Йовович, синие блестки, черные туфли «лодочка», вешалка прямиком из «Ikea» и прочее. Это модное и заумное слово, которое на самом деле обозначает «доску для настроения». Это ваша идея, ее развитие и воплощение.
ЗАЧЕМ НУЖЕН МУДБОРД?
Возникла ситуация, когда съемка одного человека переросла в нечто большее. Появился визажист, стилист и другие значимые люди, которые вошли в состав команды. Как же организовать рабочий процесс и донести до каждого важную информацию?
Инициатором проекта всегда выступает один человек, будь то фотограф, стилист или заказчик.
Все начинается с выбора стиля: прически, макияжа, сочетания первого и второго с одеждой или аксессуарами. Одними словами не обойтись, необходим «четкий и понятный диалог». Как раз на этом этапе мудборд окажет огромную службу и станет связующим звеном между всеми членами команды.
Разграничим понятие «мудборд для визажиста», «мудборд для стилиста» и «мудборд для фотографа». Для стилиста и визажиста это будет та же «доска», но не такая детальная, а узко направленная, будь то макияж или одежда. В случае фотографа, это подготовка к проекту, где вся идея изложена вкратце (по полочкам), показана в виде иллюстраций и сопровождается комментариями для остальных членов команды.
Хотите роста? Составьте грамотный мудборд. Тут закономерность проста: чем лучше подготовка, тем лучше и конечный результат. Поэтому старайтесь все тщательно проработать и донести до всех членов съемочной группы.
РАЗНОВИДНОСТИ
Материальный. Состоит из изображений, фотографий, вырезок, заметок, прикрепленных на доску или стену. Их изредка делают для себя на рабочем месте, где все всегда под рукой.
Цифровой. Включает все то же самое, но имеет массу преимуществ и один недостаток. Он прост и быстр в создании: нашел – закинул. Недостаток знаком нам еще со школы – информация усвоится лучше, если прописать все от руки и выучить. Так же и тут, без тактильных ощущений и эффекта присутствия цифровой мудборд может стать не самым эффективным помощником в работе.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
С поиска идеи. Неважно, что это – локация, цвета, музыка, кино, одна фотография, – важно то, как вы это воспринимаете. Начинайте строить свой мудборд с чего-то одного, наращивая все постепенно.
В моем случае вдохновением было конкретное место съемки. Я создал «доску» в фотошопе и по необходимости расширял контент. Для удобства я разбил съемку на два мудборда (каждая локация по 2-3 образа).
Создание «досок» не занимает много времени. Однако намного проще будет тем, кто уже имеет навыки рисунка тела. Это нужно хотя бы для того, чтобы набросать приблизительные мейк и схематичные позы.
Не ленитесь, пропишите все необходимое. Главное — следить за тем, чтобы мудборд не был похож на мусорку.
Пример хорошего мудборда
ЧТО МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В МУДБОРД?
Историю. Опишите в паре предложений суть съемки и направление, к которому следует двигаться.
Вещи. В чем именно пройдет съемка? Лучше, если одежда будет показана на фигуре модели.
Локацию. В интернете можно найти снимки даже из космоса. Я ограничился знакомыми, которые сняли все на телефон и выложили у себя в соц. сетях. В моем случае это была парковка и теннисный корт, которые я включил в мудборд.
Иллюстрации. Сюда можно включить что угодно: фотографии, постеры, наброски.
Цвет. Добавьте цветных фотографий, пятен или цветовых схем.
Линии и текст. Не будет лишним подписать фотографии и расставить порядок что за чем следует.
Ритм. Сделайте подборку музыки, которая соответствует съемке.
Ролик. Такой же дополнительный момент, как и музыка. Даст наиболее точное ощущение атмосферы, которая будет присутствовать на самой съемке.
КАК СЕБЯ ПРОВЕРИТЬ?
Мудборд можно считать сложившимся и удачным, если, взглянув на него, вы без особых усилий сможете описать тематику, настроение и то, что вы хотели донести до команды.
ЗАЧЕМ МНЕ ТАК ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ?
Мудборд – это связующее звено между членами команды, а также важный показатель вашей дальновидности и качества выполняемой работы. Лучше потратить час-два на зарисовку и подготовку материала, чем каждому разъяснять снова и снова, какова его задача во время съемки.
Наконец, с вами охотнее будут работать. Не обязательно все делать одному. Мудборд впоследствии прекрасно «наращивается» остальными членами команды – вносятся поправки и предложения. Ваша задача предложить, а не ждать готового варианта от модели/визажиста/стилиста.
Плюс, помните, что людям всегда интересно посмотреть «как все это было сделано», а мудборд отображает весь этап подготовки.
Продумывайте все, рисуйте на бумаге и реализуйте именно так, как вы задумали. Не надейтесь на случайное идейное озарение во время съемки. Мудборд и правильно проинформированная команда помогут вам достичь высоких результатов и выложиться на 200%.
Работы фотографа и примеры интересных образов
можно посмотреть в Instagram и группе VK.
Для чего нужен moodboard в фотографии
Мудборд – это визуальное оформление фотосессии, которое состоит из изображений, описаний, музыки и прочего. Служит для отображения настроения будущего проекта. Способствует коммуникации между заказчиком и фотографом. Часто мудборд состоит фотографий-примеров.
Представьте себе ситуацию, когда вы говорите модели, что будем снимать в помещении у окна, а модель будет в свитере, к примеру. Вы у себя в голове видите такую картинку:
А ваша модель представила себе это вот так:
Казалось бы, все есть – и окно, и свитер, но ведь снимки абсолютно разные по настроению. Для того, чтобы не было разногласий с моделью, и существует такая доска настроения.
Из чего состоит мудборд?
Первое – это, конечно, идея съемки, сюжет. Основные сюжеты это: реальная история из жизни модели; история по мотивам (фильмы, сериалы, классические произведения искусства, черпайте свое вдохновение отсюда); love story; и самый сложный жанр – профессиональный портрет (я имею в виду портреты, которые снимает Питер Линдберг)
Съемка по мотивам Бонни и Клайд
Второе – место съемки. Тут все просто: открытое пространство (подойдет, чтобы передать положительные эмоции и динамику в кадре) и камерное, закрытое пространство (подойдет для передачи внутренних переживаний модели, но помните, что все правила можно нарушать).
Динамика в открытом пространстве
Та же передача динамики, но в студии.
Третье – погода и время суток. Это так же задает настроение фотографии, как и выбор места фотосессии.
Четвертое – выбор модели. Хотя вы являетесь исполнителем работ не выбираете, кого фотографировать, я подразумеваю кое-что другое, а именно: телосложение модели, характер, тип лица. Исходя из этого вы уже будете понимать, в каких ракурсах лучше всего снимать модель.
И последнее – это выбор одежды и цвета. Одежду легко подобрать, попросив модель просто сфотографировать то, что у нее есть. Цвета можно подобрать, используя цветовой круг.
Как создать свой мудборд?
Все очень и очень просто. Вы можете сделать такой коллаж из фотографий и показать его заказчику в напечатанном или электронном виде.
Можно воспользоваться онлайн сервисом Pinterest, его функционал прямо намекает на прикрепление фото на доску.
Что такое мудборды и зачем они дизайнеру
Оказывается, любая (почти) подборка картинок и красивых фоток с сайтов — это крутой инструмент в руках дизайнера.
Странное словечко. А это точно не ругательство?
Нет. Мудборд — это «доска настроения» (от англ. mood board). Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Она создаётся для будущего дизайн-проекта и показывает, каким будет дизайн: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
И как выглядит эта презентация? Для неё тоже нужен PowerPoint?
Мудборд — это презентация в виде коллажа. Раньше для составления пришлось бы вырезать фото из журналов и приклеивать на доску. Сейчас всё проще: берут картинки из интернета и совмещают в любом графическом редакторе. Получается такая штука:
Но это же лишняя работа! Обязательно делать эти коллажи?
Нет, использовать мудборды не обязательно. Но они здорово облегчают работу с проектом. Чтобы сделать несколько разных макетов интерфейса или вариантов фирменного стиля, нужна уйма времени. Поэтому с концепцией лучше определиться заранее. Плюс мудбордов в том, что их можно собрать относительно быстро.
Объяснить что-то на словах и решить, что взять за основу будущего проекта, подчас намного сложнее, чем сделать это с помощью нескольких картинок и паттернов в мудборде. Эта быстрая презентация особенно важна при общении дизайнера с заказчиком и позволяет им проще понять друг друга.
Круто! Собираем в кучу красивые картинки отовсюду и идём к заказчику?
Мудборд — это не просто коллаж, в котором собраны красивые картинки. В первую очередь это визуальные элементы, подходящие к конкретному проекту. Поэтому собрать заранее сотню и раздавать их заказчикам — плохая идея. В мудборде должны быть акцентированы основные идеи, которые будут отражены в дизайне.
Ещё одна важная характеристика мудборда — это его целостность. Всё должно быть подчинено одному настроению: чтобы при взгляде на картинки было сразу понятно, какой это дизайн, для какой аудитории и какой месседж в себе несёт.
А целостность — это как? Картинки должны красиво смотреться вместе?
Не совсем. Даже если фотография грозовых туч симпатично смотрится рядом с изображением солнечного неба, нельзя сочетать элементы, кардинально разные по смыслу и настроению, они не должны противоречить друг другу. Это дезориентирует: ни клиенту, ни самому автору мудборда в итоге непонятно, будет ли дизайн солнечным или мрачным.
По той же причине в мудбордах стараются избегать слишком сложных образов, которые могут быть непонятны клиенту. Скажем, портрет Наполеона Бонапарта в мудборд вставлять бессмысленно — исторические личности вызывают сложные ассоциации, у разных людей они будут разными. Для понимания проекта эти образы не несут никакой пользы.
А если сделать подписи, чтобы образы стали понятнее?
Длинные пояснения точно не нужны. Задача мудборда — не рассказать о дизайне, а показать его в картинках. Но какой-то короткий слоган может быть полезен: для лучшего понимания идеи или просто для демонстрации типографики. Например, вот так:
Где и зачем искать референсы к съемке?
Съемки контента для любого проекта — дело непростое, иногда довольно долгое и дорогостоящее. Дополнительно процесс фотосессии может изрядно усложнить плохая подготовка к ней. Чтобы наверняка зафакапить съемку, советуем экономить на фотографе, снимать студию максимум на час (да 100% успеете), не составлять смету и не подбирать референсы.
Про стоимость съемки контента мы писали в одной из статей в блоге. В сегодняшней статье расскажем о том, чем мудборд отличается от референсов, как и зачем их вообще подбирать, и где искать.
Основное различие в том, что референсы показывают, как именно будет выглядеть отдельный снимок, а мудборд передает более обширное понимание и настроение съемки.
Мудборд — это подборка изображений, которые передают настроение (на это намекает слово «mood»), атмосферу и стиль будущих снимков. Мудборд скорее отображает общую концепцию и видение съемки. Это все должен уловить фотограф. Потом уже из мудборда отбираются референсы. В идеале в мудборде должно быть примерно 50-100 фото.
Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику каждого отдельного кадра. Это может быть снимок в целом, который фотограф пытается условно скопировать. Или набор разных картинок с отдельными «рефами» по разным деталям: свет, цвет, композиция, макияж, одежда и проч. Референсы к съемке подбирают, когда уже есть цель, задачи и идея фотосессии.
Поиск референсов — это процесс творческий и даже исследовательский, поскольку в ходе него изучаются работы других фотографов, дизайнеров, креаторов и художников, затем они анализируются и отбираются наиболее подходящие. Сбор релевантных изображений может стать вдохновением для новой съемки или помочь фотографу увидеть принципиально новое решение для фото. Плюс это полезно для развития насмотренности и визуального вкуса.
Но не ограничивайтесь референсами только трендовых фотографий. Поскольку многие берут довольно похожие изображения из одних и тех же источников, а сами сайты и ключевые запросы у всех плюс-минус одинаковые. Референсы можно брать из кино, сериалов, мультфильмов, клипов, рекламы, иллюстраций, живописи, компьютерных игр и вообще абсолютно из всего, что уже визуализировано.
Один из самых популярных сервисов — Pinterest. Здесь подходящие изображения ищутся по ключевым словам и выражениям (лучше используйте для поиска английский язык), а потом их можно сгруппировать по темам и собрать в собственную «доску». Досками можно делиться и публиковать свои снимки.
Другой вариант — довольно известный сайт Deviantart. Изображения ищутся также по ключевым словам и выражениям, либо в личных галереях отдельных креаторов. Тут можно не только искать работы фотографов, художников и цифровых художников, но и загружать свои изображения и комментировать чужие. Здесь лучше тоже искать на английском языке: сайт предложит гораздо больше подходящего контента.
Для подбора референсов прекрасно подходит и Tumblr. Механика поиска тут мало отличается от Pinterest или Deviantart, только поисковик будет выдавать сначала целые блоги с ключевым словом в названии, а уже потом отдельные изображения, gif или видео. Искать картинки, гифки и видео можно на многих языках.
Любимая всеми дизайнерами и иллюстраторами платформа от Adobe Behance тоже может сослужить хорошую службу при подборе референсов к съемке. Сайт удобен тем, что искать изображения можно не только по ключевым словам и в папках креаторов, но и по цветам, применяемым инструментам (типа Adobe After Effects), сферам деятельности креатора (брендинг, архитектура, fashion и т.д.), локации и даже университету (особенно удобно, если вы подбираете подрядчика). Недостатки: искать можно только на английском языке и все-таки в Behance гораздо больше работ дизайнеров и иллюстраторов, нежели фотографов.
Если вам важно оставаться в тренде современной журнальной фотографии, то идите искать референсы на Artpartner. Там публикуются свежие съемки для разных брендов и журналов. Все работы разбиты в меню по тематическим категориям и затем по креаторам. Классической строки поиска на сайте нет, что не очень удобно в сравнении с предыдущими площадками.
Невероятно красивые снимки публикует американский журнал Kinfolk, который продвигает slow lifestyle. Поиск на сайте довольно удобный: можно ввести ключевые слова самому или зайти в одну из категорий, типа fashion, art, food, music и т.д. Но искать можно только на английском.
Для поиска референсов к фотосессии отлично подойдут многие нишевые издания, поскольку искать для food-съемки фото-вдохновение в beauty-журналах как минимум странно. Найдите ведущие медиа соответствующей тематики и уже оттуда берите референсы. Самый простой пример для fashion-съемки: журналы Vogue, Harper’s Bazaar и Numéro.
На сайтах стоковых фото типа Unsplash найдутся снимки практически на любую тему. Просто введите в строке поиска ключевой запрос и выбирайте. Плюс под каждым изображением есть свой набор тематических тегов, кликнув на который вы увидите все фото с данным тегом. Но учтите, что поиск сайта не работает на русском языке.
Последний и самый простой способ найти референсы — заглянуть в свои сохраненные посты в Instagram. Их можно группировать по темам, а умная лента будет подкидывать аналогичные посты вам в рекомендации.
Ответ довольно банален: чем точнее вы знаете, что нужно снять, тем ближе к желаемому будет результат. Для клиентской съемки подбор референсов особенно важен, поскольку он помогает донести видение конечного результата до каждого участника процесса. Поскольку референсы к съемке — это своеобразный визуальный, а не текстовый бриф. Благодаря их наличию дальнейшее согласование визуального решения проекта становится в разы проще, потому что и агентство, и команда продакшна, и клиент смотрят на один и тот же набор изображений. Что было бы, если это все описывалось словами в длинной переписке, — представить страшно.
Поэтому никогда не пренебрегайте подбором референсов перед фотосессией, они нужны, дабы между заказчиком и всеми участниками фотосессии воцарилось полное визуальное взаимопонимание. А по итогу корректно подобранные референсы облегчат процесс съемки всей команде, а результат сделают более предсказуемым, что для агентства, создающего большое количество контента, — огромный плюс.
Слова отчасти правильные, но ваши фотографии их опровергают. Прежде чем писать статьи, о том как надо анализировать референсы и создавать мудборды, было бы не плохо научиться анализировать свои фото.
И это видно после беглого просмотра ваших фото, кажется статью стоило бы назвать: как найти миллион референсов, но так ничего и не понять.
Автор статьи должен быть авторитетом в глазах читателя, если хочет что бы прислушивались к его советам (ну или шли в его агенство).
Как создать мудборд для фотосессии: 7 простых шагов
Мудборд — это визуальное оформление будущей съемки, состоящее из фотографий и описаний к ним. Его задача — помочь выразить идеи, которые вы хотите воплотить, а также передать нужное настроение и эстетику. Он имеет практическое значение для всех участников съемки, которые одинаково заинтересованы в отличном результате, и гарантирует, что фотографии точно оправдают ожидания.
Стоит отметить, что фотоиндустрия сегодня все больше ориентируется на соцсети, и чаще составление мудборда инициирует именно героиня фотосессии. У нее, вероятно, уже есть красивый Instagram с особенным настроением, палитрой и стилем, где она делает упор на свои увлечения и то, что ей нравится. Она заранее знает, что хочет получить в результате, и доносит свои идеи до фотографа, а он лишь вносит коррективы.
Если вы ни разу не пробовали создавать мудборд, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
1. Найти идеи
Достаточно скачать бесплатное приложение Pinterest — самую большую базу картинок и фотографий для поиска вдохновения. Если вам все же приглянется что-то в других приложениях, например, в Instagram или Tumblr, вы всегда сможете сохранить кадры в отдельные подборки, а затем добавить в мудборд. В строке поиска на Pinterest к каждому запросу я рекомендую добавлять словосочетание «woman fashion editorial» — так будет проще найти актуальные, качественные и детально продуманные фотоистории. Вообще, если вы хотите отыскать самые интересные идеи, лучшее вводить запросы на английском.
2. Определите цветовую палитру
Придерживайтесь сочетания из 2-3 цветов, которые будут присутствовать в кадре, причем не только в одежде, но и в остальных деталях съемки, например, локации, аксессуарах и макияже. Эту палитру впоследствии будет использовать и фотограф при обработке фотографий. В кадре весьма гармонично смотрятся спокойные монохромные, теплые осенние и пастельные тона. Готовую палитру можно также найти на Pinterest по запросу «color palette» и для удобства сохранить.
3. Выбрать локацию
Локация может быть любая: улица, студия, ресторан или отель. Например, для фотосессии в кафе находим на Pinterest «сafe photoshoot» и сохраняем понравившиеся картинки. Если вы планируете сменить одну или несколько локаций и снять несколько разных образов, стоит заранее продумать каждый из них по отдельности, и позаботиться о том, чтобы они гармонично сочетались друг с другом.
4. Подобрать одежду, прическу и макияж
Отталкивайтесь от того стиля в одежде, который вам ближе. Из моды давно вышли чрезмерно нарядные вещи и искусственная красота. Сейчас как никогда актуальны минимализм и элегантность, а потому простая фактурная одежда без принтов — залог стильных снимков. На Pinterest на эту тему есть огромное количество фотографий и готовых луков, начиная от подборок стилистов и заканчивая лукбуками и кампейнами модных домов. Чтобы подобрать прическу для образа, вводим на Pinterest запрос « hairstyle » и выбираем подходящий вариант. Естественность будет актуальна не только для самого образа, но и для макияжа: пушистые брови, натуральные губы, здоровый румянец, сияющая кожа. В ыбираем «natural makeup» и сохраняем варианты, схожие с вашим типом внешности.
5. Учесть реквизит и аксессуары
Здесь все будет зависеть от тематики фотосессии: лайфстайл, бизнес, стрит или, например, ленивое утро. Вводим запрос «cozy morning», находим и сохраняем все, что с этим связано: уютные пледы, подушки, тапочки, кофе, книжки и мягкие свитера. А аксессуары л учше выбрать с избытком, чтобы при удачной возможности их можно было сменить.
6. Определить позы и настроение
Проще всего найти картинки по запросам «lifestyle poses» или «portraits poses». В кадре всегда удачно выглядят расслабленные, свободные, непринужденные позы, но лучше ориентируйтесь именно на те, в которых вы получаетесь удачнее всего. Еще проще будет раскрыться в удобной и простой одежде. Лучше не улыбаться специально, не выражать радость или несуществующее настроение.
7. Оформить найденный материал
Таким образом мы «собираем» будущую фотосессию по кусочкам и заранее понимаем, как реализовать съемку мечты!