Мудборды что это такое
Что такое мудборды и зачем они дизайнеру
Оказывается, любая (почти) подборка картинок и красивых фоток с сайтов — это крутой инструмент в руках дизайнера.
Странное словечко. А это точно не ругательство?
Нет. Мудборд — это «доска настроения» (от англ. mood board). Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Она создаётся для будущего дизайн-проекта и показывает, каким будет дизайн: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
И как выглядит эта презентация? Для неё тоже нужен PowerPoint?
Мудборд — это презентация в виде коллажа. Раньше для составления пришлось бы вырезать фото из журналов и приклеивать на доску. Сейчас всё проще: берут картинки из интернета и совмещают в любом графическом редакторе. Получается такая штука:
Но это же лишняя работа! Обязательно делать эти коллажи?
Нет, использовать мудборды не обязательно. Но они здорово облегчают работу с проектом. Чтобы сделать несколько разных макетов интерфейса или вариантов фирменного стиля, нужна уйма времени. Поэтому с концепцией лучше определиться заранее. Плюс мудбордов в том, что их можно собрать относительно быстро.
Объяснить что-то на словах и решить, что взять за основу будущего проекта, подчас намного сложнее, чем сделать это с помощью нескольких картинок и паттернов в мудборде. Эта быстрая презентация особенно важна при общении дизайнера с заказчиком и позволяет им проще понять друг друга.
Круто! Собираем в кучу красивые картинки отовсюду и идём к заказчику?
Мудборд — это не просто коллаж, в котором собраны красивые картинки. В первую очередь это визуальные элементы, подходящие к конкретному проекту. Поэтому собрать заранее сотню и раздавать их заказчикам — плохая идея. В мудборде должны быть акцентированы основные идеи, которые будут отражены в дизайне.
Ещё одна важная характеристика мудборда — это его целостность. Всё должно быть подчинено одному настроению: чтобы при взгляде на картинки было сразу понятно, какой это дизайн, для какой аудитории и какой месседж в себе несёт.
А целостность — это как? Картинки должны красиво смотреться вместе?
Не совсем. Даже если фотография грозовых туч симпатично смотрится рядом с изображением солнечного неба, нельзя сочетать элементы, кардинально разные по смыслу и настроению, они не должны противоречить друг другу. Это дезориентирует: ни клиенту, ни самому автору мудборда в итоге непонятно, будет ли дизайн солнечным или мрачным.
По той же причине в мудбордах стараются избегать слишком сложных образов, которые могут быть непонятны клиенту. Скажем, портрет Наполеона Бонапарта в мудборд вставлять бессмысленно — исторические личности вызывают сложные ассоциации, у разных людей они будут разными. Для понимания проекта эти образы не несут никакой пользы.
А если сделать подписи, чтобы образы стали понятнее?
Длинные пояснения точно не нужны. Задача мудборда — не рассказать о дизайне, а показать его в картинках. Но какой-то короткий слоган может быть полезен: для лучшего понимания идеи или просто для демонстрации типографики. Например, вот так:
Мудборд. Пустой тренд или эффективный инструмент для создания сайта?
Вы — компания, которая хочет обновить свой сайт и ищет для этого подрядчиков. Но как подрядная команда разработчиков поймет, каким вы видите результат? Как наемные дизайнеры смогут отразить ценность фирмы, ее айдентику и бренд, не работая там и дня? Для решения такой задачи подойдет мудборд.
В дословном переводе с английского мудборд звучит как «доска настроения». Если подбирать термин на русский манер, больше всего подойдет слово «коллаж». На первый взгляд, ничего серьезного. Как «доска настроения» может помочь специалисту в выполнении задачи? На самом деле, помочь может, и даже очень эффективно.
Мудборд содержит в себе образцы тех элементов, которые заказчик хочет видеть на сайте: цвет, шрифт, стиль, референсы. Он отображает основную идею и концепцию, подходящую к проекту, и может выглядеть по-разному: в виде реальной доски, коллажа, стикеров с референсами или в виде презентации.
Промежуточно резюмируем: мудборд — это инструмент, который отражает основные идеи и элементы по проекту. Он помогает дизайнеру и клиенту сразу попасть на одну волну и определиться с желаемым результатом наиболее детально, тем самым оптимизируя процесс взаимодействия. Подготовительные обсуждения ускоряются и позволяют дизайнерам раньше приступить к работе и, как следствие, быстрее передать проект разработчикам для запуска сайта.
На первом этапе происходит знакомство с клиентом и его проектом. Здесь дизайнер собирает основные вводные у заказчика, определяет вектор работы и концепцию будущего сайта. Это важный процесс, от итогов которого зачастую зависит все дальнейшее общение. Если брифинг пройдет плохо, дизайнер не поймет задачу, а у клиента сложится не лучшее представление о команде. Если же он проведен хорошо, это поможет избежать множества проблем на следующих этапах и ускорить рабочий процесс.
На брифингах обычно обсуждаются следующие моменты:
цели и задачи проекта;
кто целевая аудитория сайта;
можно ли отходить от фирменного стиля;
какое настроение лучше задать дизайн-концепции;
как вписать настроение в сложившуюся айдентику клиента;
какие сайты нравятся клиенту и почему;
На втором этапе происходит самое интересное: подготовка мудборда. Здесь дизайнеры определяются с концептуальной идеей, а после подбирают цвета, шрифты, прорабатывают стилистику иконок, думают о вариантах применения анимации на будущем сайте клиента и десятках других фишек.
Кстати, при выборе цвета будущего сайта есть два варианта развития событий:
если у клиента есть сложившийся фирменный стиль, то дизайнеры берут его в работу, адаптируя цвета айдентики заказчика под веб (производится мелкая настройка контраста и яркости);
если же у клиента нет фирменного стиля, отдел дизайна предлагает цвета, которые на их взгляд подходят клиенту и его проекту.
Детали определяются не только для главной, но и для одной из внутренних страниц сайта, чтобы как можно точнее попасть в пожелания клиента.
Если проект обширный и у клиента нет четкого видения своего будущего сайта, наши специалисты готовят бенчмаркинг. Это сравнительный анализ, в котором собраны исследования по наиболее частым трендам в дизайне сайтов со ссылками на информацию. Так клиент будет иметь представление о вариациях и сможет на основе сравнения выделить, что ему нравится, а что не нравится.
На заключительном третьем этапе команда презентует клиенту готовый мудборд. Заказчик, в свою очередь, дает детальную обратную связь о предложенных решениях. Дальше дизайнеры используют мудборд как основу для составления дизайн-концепции, которую также согласовывают с клиентом и передают разработчикам, чтобы те воплотили все смелые идеи дизайнера и заказчика в цифровую реальность.
Первое, о чем обязательно стоит упомянуть, это базовый инструмент для построения доски. В команде Uplab дизайнеры составляют мудборды в программе Figma. Удобный онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени.
В дизайне особенно важно много практиковаться и развивать насмотренность. Опыт и наблюдение за тем, какие появляются технологии, какие существуют тренды, прокачивают дизайнера и расширяют идейный кругозор. Следующие инструменты помогут в этом.
Платформа для тренировки насмотренности и поиска вдохновения. Это одно из крупнейших онлайн-сообществ, где собираются дизайнеры и делятся своими проектами, получают лайки, подписчиков и отзывы. На сервисе можно найти работы графических дизайнеров, иллюстраторов, веб-дизайнеров и 3D-визуализаторов.
Это интернет-сайт конкурса профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков, на котором собраны тысячи лучших работ профессионалов со всего мира. Он может стать еще одним местом для поиска вдохновения по графике.
Хороший ресурс для поиска референсов по UI-дизайну. Это удобная коллекция сайтов, которая постоянно пополняется. Если дизайнер ищет что-то конкретное, здесь есть функция разделения коллекций по стилю, типу, теме и платформе.
Это галерея лучших главных страниц сайтов, собранная со всего интернета. Для удобства навигации на сайте есть поиск и специальные теги, которые проставлены у каждого сайта. Так, если вам интересны сайты с каким-то определенным типом главных страниц, вы можете либо вбить это в поиске, либо кликнуть по подходящему тегу.
Каталог веб-дизайна, проект дизайнерского бюро Division Binaural. Этот сайт служит источником вдохновения для дизайнеров-разработчиков и энтузиастов HTML. В нем собраны концепции сайтов с уклоном в модернизм и простоту.
Вам наверняка известен принцип Парето, согласно которому 20% усилий дают 80% результата. Этап визуальной коммуникации через мудборд — это и есть 20% оптимальных усилий. Именно поэтому работа с мудбордом позволяет при наименьших временных затратах получить максимально эффективный результат:
Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?
В прошлом выпуске мы показывали, как работает наша методология на примере кейса с Универсиады-2019 в Красноярске
Продолжаем рассказывать об элементах нашей системы.
Итак, Референсы и Мудборды
Референс — картинка из Интернета, которая отражает желаемую визуальную стилистику. Проще говоря, попытка объяснить как это должно выглядеть не в тексте, а на визуальном уровне
Мудборды — пачки референсов на одну тематику, собранные на одной доске (Board), они задают «настроение” (mood) проекта. Отсюда и название “MoodBoard»
Зачем они, собственно, нужны? Неужели нельзя сразу начать рисовать, а потом поправить? Не надо так. Долго будем править. Очень.
Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.
Здесь, как раз, на сцену и выходят референсы и мудборды. Такой подход еще называют «визуальным брифом». За счет только одного этого шага в начале проекта мы снимаем очень много потенциальных правок ближе к дедлайну. Согласование визуального решения проекта становится сильно проще — все смотрят на один набор картинок и понимают, что это — то, на чем мы все сошлись
Мы раньше думали, что эта тема для всех очевидна и вся страна давно пользуется референсами, пока нашего директора, Артем Адырхаева не начали приглашать в качестве спикера на профильные мероприятия для event и технических продюсеров. Оказалось, что в среднем 50-70% аудитории знают о референсах и мудбордах, но в своей работе не используют. Хотя инструмент рабочий. И бесплатный.
Мудборд: что это + примеры и сервисы 1 min read
Мудборд: что это? Примеры и сервисы
Существуют разные способы донести до оппонента свою мысль. Но выразить словами то, о чем мы думаем не так просто. Одна из популярных техник – визуализация. Продемонстрировать свои цели, мысли и мечтания вы можете через фото, рисунки подручные материалы, объединив их в доску настроения, или mood board. Что такое мудборд, как его сделать и где взять идеи читайте ниже.
Что такое мудборд
Подборка тематических изображений для презентации своего проекта – и есть мудборд. MoodBoard (Мудборд) дословно переводится, как «доска настроения» и является превью будущего дизайна. Через данный инструмент автору проще донести до клиента свою идею, чтобы согласовать дальнейшую работу. Проще говоря, смысл MoodBoard – выразить общую концепцию.
Мудборд используется в разных сферах. Например, дизайнеру иногда сложно описать словами свою задумку и ему проще прибегнуть к эскизам, которые постепенно превращаются в целостную картинку. Редактор для трансляции мыслей применяет графические материалы, объединяя их в коллаж.
Кроме того, инструмент используют в психологии, трансформируя в «карту желаний». Сегодня это очень актуальное направление, помогающее человеку раскрыться и двигаться к своей цели.
Виды мудборда
В зависимости от цели и аудитории, на которую направлен конечный продукт, автор самостоятельно выбирает способ создания мудборда. Для примера выделим 2 метода:
Как правильно создать доску настроения
Прежде чем приступить к созданию настроенческой доски, необходимо определиться с аудиторией, тематикой и настроением, которое планируется передать через MoodBoard. Для этого надо подобрать все графические материалы и включить фантазию. А далее ждет техническая часть процесса ─ сбор элементов в коллаж.
Начиная работу, соберитесь с мыслями и для удобства сделайте наброски на листе. А чтобы мудборд не был засоренным, старайтесь сосредоточиться на тематике вашего творения. Оставьте только самое интересное и подходящее под общее настроение.
Алгоритм зависит от метода создания. Так, при использовании специализированных ресурсов нужно следовать инструкции с сайта. А если вы делаете мудборд своими руками, то пригодится только основа, декоративные элементы и другие аксессуары.
Главные ошибки, которые встречаются при создании мудборда
Каким бы творческим ни был процесс создания доски, все-таки допущение ошибок неизбежно. Самые распространенные:
Где брать идеи
Яркий пример коллажа для юной девушки, настроение которой меняется ежедневно. Новые мечты и желания будут каждое утро вдохновлять красавицу.
Мудборд: что это + примеры и сервисы
Электронный мудборд-презентация салона красоты, которая показывает профессионализм специалистов и перечень услуг. Творческий подход к рекламе всегда заинтересовывает клиентов.
Примеры мудборд. Мудборд: что это + примеры и сервисы
А чтобы оставить в памяти самый яркий день креативно, некоторые невесты создают свадебные доски настроения. Их же иногда делают под заказ.
Как создать мудборд. Мудборд: что это + примеры и сервисы
Сервисы
Главный совет начинающему творцу: важная составляющая доски настроения ─ эмоциональные компоненты. Без вдохновения и располагающей атмосферы, собрать цельный коллаж вряд ли получится. А если же у вас нет времени на поиск идеи, то лучше обратиться к специализированным сервисам.
Что такое мудборд в дизайне на конкретных примерах и как его создать
У вас было такое, что вы придумываете какую-то идею, представляете, как это будет выглядеть в действительности, но как только начинаете делиться идеей со знакомыми, каждый раз слышите: «О чем ты, черт возьми, говоришь?».
Не волнуйтесь, есть один инструмент, который поможет решить эту проблему, и этот инструмент — мудборд (доска настроения).
Что такое мудборд
Мудборд — это тип визуальной презентации или коллажа, состоящий из изображений, текста и образцов объектов в композиции. Он может быть создан на основе заданной темы или быть любым материалом, выбранным наугад. Мудборд используется для выражения общей идеи, концепции или чувства по конкретной теме.
Мудборды могут помочь нам передать наши настроения, чувства и видение. Каждый творческий человек, будь то дизайнер, кинорежиссер, звукорежиссер, фотограф, используют доски настроения в своей работе, чтобы начать проект в правильном направлении, в котором этого хочет заказчик.
Типы мудбордов
Первый тип — физический. Он может состоять из элементов, таких как куски ткани, камни, украшения, фотографии, вырезки из журналов и т. д. Все эти элементы помогают вам донести уникальность бренда с помощью реальных физических объектов.
Второй тип — цифровой. Он может состоять из изображений, шрифтов, текстов, иллюстраций, текстур, значков, цветов и т. д. в цифровом пространстве. Такой тип более гибкий, чем физический.
В этой статье мы поговорим о цифровых мудбордах и о том, как их создавать.
Как создать мудборд
Цель мудборда — передать ваше воображение миру, поэтому вам необходимо определить:
Если для компании важно понять свои ценности, как она выражает их в своих продуктах?
Если вам мудборд нужен для личного проекта, определите, что послужило вдохновением для этой идеи и что вам нравится. Поймите свою аудиторию, встаньте на ее место, поймите ее мотивацию, а также ее симпатии и антипатии.
Возьмите лист бумаги и ручку, запишите все мысли, которые пришли на ум. Распределите их по категориям. Когда вы сузили все до нескольких ключевых слов, пришло время проводить исследования.
Поиск идей
На этом этапе мы найдем изображения, соответствующие нашим ключевым словам. Вот инструменты, которые можно использовать для поиска изображений визуальных элементов:
Социальная сеть, в которой вы найдете много идей для вдохновения. Введите ключевые слова в строке поиска, изучите предложенный контент и составьте коллекцию различных тем в соответствии с вашими предпочтениями.
Behance
Популярная социальная платформа веб-дизайнеров и тех, кто работает с разработкой визуального контента. На ней выкладывают свои работы специалисты и можно найти доску настроения и вдохновение для ваших творческих идей по любому запросу.
Dribble
Это отличная онлайн-платформа для сбора идей, созданная художниками и дизайнерами со всего мира. Она объединяет веб-дизайнеров и графических дизайнеров, специалистов по 3D-визуализации, чтобы делиться своими работами и рекламировать свои услуги.
На этапе исследования не думайте, а просто сосредоточьтесь на создании набора визуальных элементов, которые соответствуют настроению, которое вы выбрали. Размышления только отнимут время. Порой, необходимо быстро приступать к работе, чтоб ожидание результата не затянулось и конечный продукт получится сам собой.
Подборка изображений для мудборда
Подберите все изображения в соответствии с их общими визуальными темами либо фильтром, который вы хотите использовать. На этом этапе вам нужно будет удалить те изображения, которые выглядят одинаково. Расположите их так, чтобы это было понятно не только вам, но и зрителю.
Дополнительные инструменты
Есть инструменты, которые помогут выбрать подходящую цветовую палитру.
Ваша камера. Нет, это не шутка 🙂
Есть классное бесплатное приложение Adobe Capture, которое помогает делать снимки и генерирует цветовые схемы из фотографии. Чтобы позаимствовать идею, которая вас зацепила, вам просто нужно сфотографировать изображение.
Adobe Color — это инструмент, где вы можете ввести любое ключевое слово, и он предложит изображения с цветовыми палитрами.
Обзор мудборда
После составления разных концепций мудборда, мы можем составить обзор (это может быть видео-обзор) каждой организованной нами доски, чтобы облегчить понимание заказчику, который будет выбирать лучший вариант.
Обратная связь
Прежде чем представить мудборд целевой аудитории или клиентам, нужно опросить предварительную фокус-группу, чтобы понять:
Заключение
Это был простой 5-этапный процесс, позволяющий воплотить ваши идеи в жизнь. Продолжайте исследовать и собирать все, что вам нравится, и создавайте свой стиль.
Мудбординг — это воплощение вашего воображения в реальность, но есть определенные вещи, о которых вы должны помнить: