Муфта халдекс тигуан что это
Муфта полного привода Haldex
Муфта Haldex – это основной элемент системы подключаемого полного привода, обеспечивающий управляемую передачу крутящего момента, величина которого зависит от степени замыкания муфты. Как правило, данное устройство передает крутящий момент от передней к задней оси автомобиля. Механизм расположен в картере дифференциала заднего моста. Рассмотрим принцип работы, компоненты муфты Haldex, особенности каждого поколения, а также ее преимущества и недостатки.
Принцип работы муфты
Разберем принцип действия муфты на примере системы 4Motion. Данная система автоматически подключаемого полного привода устанавливается на автомобили Volkswagen. Основные режимы работы муфты Haldex:
Устройство и основные компоненты
Рассмотрим основные составляющие муфты Haldex:
Поколения муфты Haldex
На текущий момент существует пять поколений муфты Haldex. Отметим особенности каждого поколения:
Преимущества и недостатки
Преимущества муфты Haldex:
Четвертое поколение устройств Haldex – это одна из самых совершенных систем подключаемого полного привода. Данная муфта используется на мощном автомобиле Bugatti Veyron. Механизм стал популярен благодаря простоте, надежности и качественному электронному управлению. Отметим, что муфта Haldex широко используется не только на автомашинах концерна Volkswagen (например, Golf, Transporter, Tiguan), но и на автомобилях других производителей: Land Rover, Audi, Lamborghini, Ford, Volvo, Mazda, Saab и других.
Муфта халдекс тигуан что это
Активации, доработки, ремонт, сервис.
Муфта Халдекс Тигуан принцип ее работы
Механическая часть состоит из:
В случае пробуксовки одного колеса, на машине происходит разница во вращении ведущего, а также ведомого вала, тем самым на поршень поступает выступающая или опускающая часть кулачковой шайбы. При возвратно-поступательной работе поршня в гидросистеме происходит повышение давления смазывающей жидкости.
После этого в наборе дисков происходит сжимание между валами, а затем зацепление.
Гидравлическая часть состоит из:
Чтобы вся система работала быстро, электронасос подпитки начинает свое вращение при 400 оборотах в минуту, тем самым нагнетает давление до 4 кгс/см2. Подпитывающее давление поддерживается гидроаккумулятором, тем самым воздействует на поверхность поршня электронасоса, а также на сам поршень.
Преимущество заключается тем, что поршень соприкасается с кулачком диска с одной стороны. А другая сторона, при помощи давления подпора, устраняет зазор на фрикционном дисковом наборе.–
Гидроаккумулятор, кроме поддержания давления, выполняет еще одну немаловажную задачу – выравнивает поступающие колебания в давлении. Когда действие давления на подпитывающей магистрали не происходит, пружина на аккумуляторе разжата. А через сам аккумулятор смазка не сбрасывается со всей магистрали. При этом повышенное давление на магистрали не происходит из-за перепуска смазывающей жидкости через аккумулятор на сам резервуар сбора смазки. При понижении давления, в этом случае пружина разжимается, и уменьшает, либо полностью прекращает сбрасывание смазки в емкость.
Муфта Халдекс Тигуан управляется электроникой, которая включает входные датчики, а затем исполнительные устройства и электронный блок. Входным является температурный датчик смазывающей жидкости.
Блок управления преобразует управляющие воздействия на исполнительном устройстве во входную информацию. Кроме температурного датчика смазывающей жидкости, электроблок использует переданную информацию с управления блока двигателя и управления ABS, которая получается по CAN-шине.
Системой исполнительного устройства управления является клапан, который регулирует давление сжимания фрикционных дисков от 0% до 100% самой максимальной величины. При этом насос и аккумулятор обеспечивают поддержку давления смазывающей жидкости в системе 3 МПа.
Система смазки муфты и ее обслуживание
В процессе работы муфта требует к себе внимания и своевременного обслуживания. Если соблюдать совсем несложное обслуживание, муфта прослужит очень долго.
Преимущества
Какое масло подходит
Прежде чем делать операцию по замене масла в муфте, необходимо купить все необходимое для этого. Даже если вы собираетесь обратиться в СТО, подходящего масла там может не быть, а заливать что попало нельзя. Сама процедура не очень сложная, и при желании автомобилист может провести ее самостоятельно.Посмотреть подходяще масло можно в таблице на этой странице. Лучше всего приобретать фирменное масло для муфты «Халдекс»: его производит компания VAG. Номер в каталоге товара G 055175A2. Можно приобрести аналогичное масло с тем же артикулом; подходящим является масло Volvo31325136, а также Atoy Oy. Последний продукт является самым дорогим, хотя мало отличается по качеству от аналогов. Ёмкость масла для муфты Халдекс 4 поколения 720 мл.
Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане не требует сложных познаний в механике и вполне осуществима в условиях гаража руками автолюбителя. Для проведения этой операции специальное оборудование не потребуется. Особенных навыков тоже не нужно, но следует пред началом работы хорошо изучить теоретическую часть вопроса и приобрести все расходные материалы.
Работать с муфтой нужно аккуратно, так как от нее зависит передача дифференциала от одной оси к другой. Если поставить муфту неправильно.ю задний привод работать перестанет. Возможны и другие неполадки в работе автомобиля.
Муфта имеет относительно простую конструкцию, в которую включен насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и система управления. При замене масла в «Халдекс» Тигуана не стоит трогать те части конструкции, которые не относятся непосредственно к проводимой с автомобилем операции.
Подготовительные работы и операции
Главное, нужно подготовить все инструменты, которые потребуются для проведения работ, а также купить масло и фильтр. Масло нужно покупать G055175A2. Израсходуется его в пределах 650 мл, поэтому целесообразно купить литр. Масло, а также фильтр, нужно покупать высокого качества, так как от этого муфта прослужит больше. Не стоит покупать слишком дешевое масло, так как оно по качеству может быть не очень хорошее.
Перечень необходимых инструментов:
Процесс замены смазки
До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.
Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:
Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:
На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.
Сколько масла заливать
Тигуан второго поколения построен на модульной архитектуре MQB, которая предусматривает силовые установки от Гольфа седьмого поколения. Благодаря новой платформе машина стала крупнее и вместительнее предшественника. Так, ширина и высота кузова выросли на 60 и 30 мм, тогда как высота уменьшилась на 33 мм. Тем не менее, колесная база увеличилась до 2681 мм (у длиннобазных версий – 2791 мм). Дорожный просвет – по-прежнему 200 мм. На российском рынке автомобиль доступен с бензиновыми турбомоторами 1.4 и 2.0 л (125-220 л. с.), а также единственным дизелем 2.0 л (150 л. с.).
Дизайн новой модели можно считать дальнейшим развитием стиля предшественника. Визуально машина повзрослела и стала более строгой за счет добавления прямых пропорций и острых граней. В результате кроссовер стал больше похож на уменьшенную версию флагманского Touareg. Кроме того, инженеры и дизайнеры хорошо поработали над отделкой интерьера, в котором по-прежнему соблюдены фирменные эргономические и функциональные решения Volkswagen.
В списке оснащения появился трехзонный климат-контроль, пятидюймовый мультимедиа-комплекс Composition Colour с SD, AUX, USB и Bluetooth (либо 8-дюймовый Composition Media), светодиодные фары и фонари (или проекционные фары), цифровая приборная панель Active Info Display, автоматическая дверь багажника, подсветка на дверных порогах и т. д.
Система полного привода 4Motion Active Control, доступная для дорогих версий Tiguan, реализована с помощью муфты Халдекс и дополнительной функции – блокировки межколесного дифференциала XDS. В перечень систем безопасности, помимо ABS и ESP, входят ЭРА-ГЛОНАСС, ASR (противобуксовочная), EDL (блокировка дифференциала), Front Assist (контроль дистанции), City Emergency Braking (экстренное торможение) и Light Assist (автоматическое переключение с дальнего света на ближний).
Как часто нужна замена
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то дилер предлагает делать замену масла каждые 60 тысяч километров, однако эта цифра сильно завышена, и на деле поломка муфты или насоса может наступить гораздо раньше. Если автомобиль не гарантийный, то замена масла муфты Haldex рекомендуется каждые 30 тысяч пробега. Затягивать с этой операцией не стоит, так как полная замена муфты на новую в сборе может обойтись в 200 тысяч рублей. Эта сумма намного больше, чем стоимость регулярного обслуживания.
При замене масла в муфте необходимо каждый раз менять масляный фильтр. Дилеры часто считают это делать ненужно, в результате ломается насос, замена которого не исправит проблему, так как новый элемент быстро сгорит из-за того, что забит масляный фильтр. Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане требует и замены масляного фильтра, однако зачастую даже официальные дилеры не могут подобрать его, не зная даже, какой у него номер. На самом же деле найти нужный фильтр не так сложно: производится он специально для Фольксваген Тигуан компанией VAG. Найти товар можно по артикулу 02D525558A. Это оригинальный фильтр, который рекомендуется ставить на автомобиль.
Замена трансмиссионной жидкости Халдекс Тигуан
Обслуживание сводится к компьютерной диагностике работы насоса и замене масла в муфте Халдекс. Выполнять операцию желательно в надежном автосервисе. Дело в том, что для этого узла трансмиссии требуется особое масло, которое ничего общего не имеет со смазочными материалами, заливаемыми в редукторы или дифференциалы мостов.
Если у вас нет специальной подготовки и инструментов, не рекомендуется выполнять данные работы самостоятельно. Отсутствие опыта и инструментов может привести к травме или нанесению вреда автомобилю.
Технический центр для обслуживания и ремонта муфты Haldex выбирайте исходя из его профиля по марке вашего автомобиля. Это может быть как дилерский, так и специализированный техцентр, где проводят подготовку сотрудников для работы с Volkswagen. В таких техцентрах и запчасти будут в наличии, и инструменты для обслуживания/ремонта VAG.
Видео по замене масла
Симптомы и причины неисправности насоса муфты Халдекс Тигуан
Электронная диагностика может выявить несколько разных причин поломки насоса муфты Халдекс. Среди них проблема с электрической цепью насоса, поломка подкачки и т.д. Главная причина заключается в общей конструктивной ненадежности агрегата, особенно с учетом наших тяжелых условий эксплуатации.
Технология замены насоса муфты Халдекс Фольксваген Тигуан:
На работу по замене насоса муфты Халдекс Тигуан предоставляются гарантийные обязательства. Огромный опыт наших мастеров позволяет проводить замену оперативно и по приемлемым ценам. Оригинальные и неоригинальные насосы можно приобрести в нашем столе заказов.
Для записи на нашу московскую станцию техобслуживания достаточно просто позвонить. Возможна замена насоса в день обращения.
Предохранители Volkswagen Tiguan
Надежность работы бортовой электросети и подключенных к ней электроприборов обеспечивается развитой системой защиты, предотвращающей выход ее составных элементов из строя при коротких замыканиях, скачках напряжения, перегрузках и пр. Такая система представляет собой набор плавких вставок, сгруппированных по функциональному признаку и расположенных в разных местах автомобиля.
Важно! Разработчики «Тигуана» постоянно работают над его совершенствованием и достаточно часто меняют как назначение, так и места расположения отдельных предохранителей.
В связи с этим достоверную информацию о том, где расположен тот или иной предохранитель, и какую цепь он в действительности защищает, можно получить только в сервисных центрах, обслуживающих автомобили концерна Volkswagen A.G.
Основные предохранители, защищающие электрические цепи бортовой электросети кроссовера Volkswagen Tiguan конструктивно размещаются в:
Отзывы Халдекс Тигуан
Михаил, Ульяновск. У меня полноприводный Тигуан с муфтой Халдекс, 1.4-литровым мотором и роботом. Коробка первой ревизии, и с ней есть неполадки. Зато на бездорожье машина ведет себя уверенно, а ведь это никакой не внедорожник. Я говорю за пересеченную местность, где Тигуан проявляет себя с лучшей стороны. И все же, его характер можно раскрыть только на асфальте, и для этого достаточно 150-сильного мотора. Он весьма экономичный – потребляет до 12 литров.
Дина, Запорожье. Езжу на Тигуане второго поколения, модель 2018 года с двигателем 2.0 220 л. с. и роботизированной трансмиссией. У меня практически топ-версия с полным приводом и муфтой Халдекс последнего поколения. Обслуживание только в сервисе, все работает и едет без нареканий, а нарекания у моей жены и детей могут быть разве что к упругой подвеске, но надеюсь это дело привычки. В целом, динамичный и практичный кроссовер с европейским шасси.
Обслуживание муфты Халдекс в Фольксваген Тигуан
В настоящее время большое количество современных транспортных средств обладают системой полного привода. Если раньше они не имели значительного распространение, то на сегодняшний день их приобретает все большее количество людей. Это связано с тем, что ТС с полным приводом позволяют без проблем передвигаться в условиях не очень хороших дорог. Ранее для этого необходимо было водителю вручную переключать режим работы, сейчас же — все происходит в автоматическом режиме.
Для чего нужна муфта Халдекс
Изобретателей муфты Халдекс является инженер С. Йоханссон. Именно ему в 1988 году удалось сконструировать данный узел. Кроме работы в бюро, он интересовался гоночным спортом. Многие из них изобилуют большим количеством весьма экстремальных участков. Вследствие этого С. Йоханссон и начал работу над приспособлением, которое бы помогло транспортным средствам быстро и без каких-либо проблем преодолевать такие места трасс.
В 1992 году конструкция муфты была продана компании Haldex, расположенной на территории Швеции. Именно ее инженеры в дальнейшем стали внедрять данный узел в систему полного привода под названием Quattro. Это в значительной степени улучшило эксплуатационные характеристики транспортных средств, что обусловлено прежде всего возможностью использования ими полного привода в автоматическом режиме.
В серийном производстве муфта начала использоваться только лишь в 1998 году. С ее помощью оснащены некоторые модели автомобилей.
В дальнейшем модификацией муфты занялись немецкие инженеры. Ранее функции данного узла выполняли другие приспособления. Речь идет о вискомуфтах, которые неплохо работали, но имели ряд существенных недостатков. В некоторых случаях они могли не вовремя включаться, вследствие чего возникало проскальзывание колес. Нередко это случалось в самые неподходящие моменты.
Новая муфта Халдекс Тигуан после модификации стала управляться бортовым компьютером транспортного средства. Он способен отслеживать работоспособность каждого колеса автомобиля в режиме реального времени. Таким образом осуществляется контроль за процессами торможения, разгона и выполнения маневров.
Дополнительно все параметры согласуются с такими системами, как ABS, EDS, ESR и ASR. Вследствие этого машина двигается по дорожному полотну максимально комфортно для водителя и безопасно.
Внутреннее устройство и принцип работы
В Тигуан замена масла в муфте Халдекс требуется не очень часто. Это обусловлено достаточно продуманным внутренним устройством данного узла, которое повлияло непосредственно на принцип его работы.
Условно разделить конструктивную часть муфты Халдекс Tiguan можно на две системы: механическую и гидравлическую. В первую очередь необходимо разобраться в первой из них. Она состоит из таких деталей, как:
Если в автомобиле наблюдается пробуксировка хотя бы одного из колес, можно будет наблюдать существенную разницу между дисками, которые являются ведомыми, и теми, что ведущие. Вследствие этого несоответствия на поршень повлияет кулачковая шайба. Это может произойти ее выступающей или же опускающейся частью. Затем поршень начнет совершать возвратно-поступательные движения, повышающие уровень давления масла в гидравлической системе. Именно оно и приводится к сжатию дисков, следствием чего является их зацепление.
Гидравлическая часть муфты Халдекс Тигуан тоже имеет свои особенности. Она состоит из следующих элементов:
Несмотря на то, что муфта Tiguan является достаточно надежным устройство, все же его работа напрямую зависит от того, каким образом водитель осуществляет технический уход и обслуживание. Без этого возможно возникновение существенных проблем. В соответствии с имеющимся регламентом новое масло в муфту Haldex Tiguan необходимо заливать каждые 60 тысяч км пробега.
Стоит обратить внимание на то, что в странах СНГ качество дорожное полотна не очень хорошее. Вследствие этого новое масло следует заливать в муфту несколько чаще, чем это советуют производитель. В некоторых случаях это нужно делать раз на 30 тысяч км пробега. Это касается наиболее экстремальных условий эксплуатации транспортного средства, когда муфте приходится справляться со значительными нагрузками. В противном случае требуется замена фильтра муфты Халдекс на Тигуане. Это требует не только соответствующих финансовых затрат, но и определенного времени.
Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan
Замена фильтра Haldex Tiguan — это не очень сложный процесс. При этом он требуется правильного выполнения всего алгоритма действий. В первую очередь стоит приобрести необходимые расходные материалы. Что же для этого понадобится? Нужно купить новый фильтр и специальное масло, которое предназначено именно для него. Если этого не сделать, насос муфты в итоге может выйти из строя.
Прежде чем заменить масляный фильтр на автомобиль VW, необходимо обратить внимание на производителя данного устройства. Выпускает его компания VAG, которая занимается реализацией соответствующего масла. В каталоге оно идет под номером G055175A2. Чтобы полностью его поменять в системе, достаточно всего лишь около 1 литра.
Замена фильтра Haldex не вызывает особых проблем. Для этого не требуется каких-то специальных инструментов или же приспособлений. Достаточно всего лишь загнать автомобиль на смотровую яму или же подъемник. Для работы понадобятся такие вещи, как:
Если подготовить перечисленные приспособления, можно приступать к работе. Замена фильтра Haldex происходит следующим образом:
После окончания работ многие детали автомобиля оказываются загрязненными маслом. Именно поэтому болта крепления, пробки, картер, корпус и дифференциальную коробку нужно протереть ветошью. Работы делать нужно аккуратно, чтобы избежать ошибок и не повредить систему. Если пробег авто слишком значительный, с картера может вытекать загрязненное масло.
Муфта полного привода Haldex IV
VW Tiguan: замена фильтра и масла в муфте Haldex IV Gen
Общие сведения
Муфты Haldex были разработаны шведским автомобильным поставщиком Haldex.
С 2017 года продукция выпускается и продается под названием BorgWarner.
Муфта полного привода Haldex (Халдекс) устанавливается на кроссоверы:
Производитель марки Volvo позаботившись о долговечности механизма муфты Haldex рекомендует осуществлять замену масла в муфте вместе с фильтром.
У автомобилей VW, Audi, Skoda при техническом обслуживании отсутствует процесс замены фильтра при смене масла в муфте Haldex, а в некоторых СТО не знают как демонтировать фильтр Haldex, не сломав пластиковую проставку.
По регламенту масло в муфте Haldex меняется через 3 года или 60 000 км пробега.
При смене масла и фильтра, желательно почистить сеточку насоса муфты Haldex V181.
Внешний вид муфты полного привода Haldex четвертого поколения
В электрогидравлическую часть входят следующие узлы:
Насос муфты Haldex V181
Насос муфты Haldex 4-го поколения – аксиально-поршневой с электроприводом, установлен в нижней части муфты. Насос заполняет аккумулятор давления гидро системы муфты. Работа насоса регулируется блоком управления муфты Haldex J492 в зависимости от требуемого давления.
Принцип работы
Блок цилиндров насоса имеет 5 отверстий. В каждом отверстии размещены поршень, направляющий стержень и возвратная пружина. С помощью наклонной шайбы с шариковым подшипником поршню и направляющему стержню при вращении блока цилиндров насоса сообщается возвратно-поступательное движение, которое приводит к всасыванию масла в нижнем положении цилиндра и подаче масла под давлением в верхнем положении цилиндра (при повороте цилиндра на 180°).
Последствия отказа
При отказе насоса муфты Haldex давление масла в гидросистеме не поддерживается. Вследствие этого отсутствует передача крутящего момента на заднюю ось.
Принцип работы фильтра Haldex VW Tiguan
Расположение сливных и заливных пробок муфты Haldex-4
Конструктивно муфта подключения полного привода Haldex и главная передача размещены в одном корпусе редуктора заднего моста, который поделен на две зоны. Муфта Haldex и главная передача образуют единый конструктивный узел, но имеют раздельные картеры для масла. Поэтому в редукторе заднего моста имеется четыре пробки для залива и слива масел:
У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.
Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.
Масляный фильтр муфты полного привода Haldex четвертого поколения
Промыть масляный фильтр муфты полного привода Haldex четвертого поколения не получиться, так как масло поступает в него с торца через обратный клапан. Сама грязь собирается не снаружи, а внутри фильтрующего элемента, поэтому при демонтаже фильтра грязь не видна.
Отличительной особенностью фильтра муфты Haldex 4 поколения является наличие обратного клапана.
Обратный клапан размещён в корпусе масляного фильтра Haldex 4 поколения для обеспечения движения жидкости через фильтр только в одном направлении. Обратный клапан препятствует снижению давления масла во всасывающей магистрали насоса муфты Haldex V181.
Нарушение его герметичности приведет к потере давления в системе, и как следствие повышенной нагрузке на масляный насос, что приведет к его повреждению.
Размеры фильтра муфты Haldex VI поколения
Место расположения элементов муфты Haldex на автомобиле
Состав ремонтного комплекта масляного фильтра муфты Haldex Gen. 4
Масляный фильтр муфты Haldex четвертого поколения, устанавливается на следующие автомобили:
Оригинальные коды Haldex Gen.4 :
Оригинальный ремонтный комплект масляного фильтра Haldex-4 для автомобилей группы VAG (VW Tiguan и др.) имеет маркировку:
Назначение белого уплотнительного кольца (проставка, поршень, втулка) в автомобилях VAG:
Масло, поступающее от насоса, входит через отверстие сбоку втулки, между двумя манжетами (сальниками) VAG N 904 673 01, далее под прямым углом во втулке попадает непосредственно во внутрь фильтрующего элемента, через обратный клапан с торца фильтра.
Главными недостатками ремонтного комплекта Haldex.111358, Haldex.114388 (Haldex Gen.4 Filter-Kit) являются:
Ремонтный комплект муфты Haldex для Volvo с артикулом 31325173 (31 259 352)
Для замены масляного фильтра Haldex-4 на автомобилях группы VAG (VW Tiguan, Škoda Yeti, Škoda Octavia Scout, и др.) рекомендуем воспользоваться ремонтным комплектом масляного фильтра Haldex-4 для Volvo с артикулом 31325173.
Ремкомплект масляного фильтра Haldex-4 для VW Tiguan (HALDEX.111358) отличается от ремкомплекта масляного фильтра Haldex-4 для Volvo – 31325173 толщиной уплотнительного кольца (34.2×3 mm) и ценой.
Таким образом, при замене масляного фильтра Haldex-4 для VW Tiguan можно воспользоваться ремкомплектом масляного фильтра Haldex-4 для Volvo – 31325173 и уплотнительным кольцом с VW Tiguan, которое при демонтаже необходимо не повредить и аккуратно вытащить для последующего использования. Уплотнительное кольцо с двумя сальниками остаются родные. Однако, рекомендуется установить новый сальник из ремкомплекта от Volvo на уплотнительное кольцо со стороны крышки.
Для аккуратного демонтажа уплотнительного кольца необходимо воспользоваться диагностическим сканером VAG-COM (VCDS).
Найдите отличия ремкомплекта фильтра муфты Haldex 4 поколения
для VW Tiguan – HALDEX.111358 (Haldex Gen.4 Filter-Kit) (изображение вверху)
для Volvo – 31325173 (изображение внизу)
Exist, Emex, Autodoc дают замену по номеру 31325173:
Артикулы фильтра муфты полного привода Haldex 4 поколения (аналоги для замены)
Оригинальный ремонтный комплект для VW Tiguan Haldex.111358 или Haldex.114388
(Haldex Gen.4 Filter-Kit)
Аналоги ремкомлекта Haldex.111358, из которых можно использовать фильтр, болты, крышечку, сальник.
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
VOLVO 31 325 173, 31 259 352
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
RANGE ROVER EVOQUE FREELANDER 2 LR032298
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
Intercars гидрофильтр (e39d20)
Дифференциальный масляный фильтр
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
Гидрофильтр, сцепление Haldex
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
Фильтр муфты LAND ROVER LR032298
BorgWarner Filter Kit 111576
Sollo 02S01700
Трансмисионное масло для муфты полного привода Haldex
Для замены фильтра и масла в муфте Haldex-4 потребуется: масло трансмиссионное муфты полного привода Haldex (заправочный объем: 720 мл):
Масло применяется для муфт Haldex I, II, III, IV, V поколения
Масло для муфт Haldex выпускается двумя заводами:
Рекомендация по применению масла трансмиссионного для муфты полного привода Haldex: VW TL 52175-X
Эти масла идентичны, можно применять для муфт Haldex любое из них.
Масло для муфты Haldex — Febi 101171,
аналог G 055 175 A2
Рекомендация по применению: VW TL 52175-X
Масло для муфты «Халдекс» SWAG 30 10 1171
аналог G 055 175 A2
Рекомендация по применению: VW TL 52175-X
Муфты Haldex были разработаны шведским автомобильным поставщиком Haldex.
С 2017 года продукция выпускается и продается под названием BorgWarner.
Оригинальное масло BorgWarner для муфты Haldex в упаковке 0,85 л.:
Данная расфасовка будет стоить дороже литровой расфасовки G 055175A2
Под брендом Volkswagen можно приобретать масло Haldex следующих артикулов:
Febi 101172, аналог VAG G 060 175 A2
Масло сцепление Haldex
Рекомендация по применению: VW TL 52175-Y
SWAG 30 10 1172, аналог VAG G 060 175 A2
Рекомендация по применению: VW TL 52175-Y
Genuine Volvo AOC (Active On-Demand Coupling) Haldex Gear Oil
Масло Volvo номер 31325136 снято с производства, вместо него рекомендуется использовать масло Volvo с новым номером 31367940.
Так же имеется трансмиссионное масло для муфты полного привода ведущего заднего моста «Haldex» под номером Volvo 31367940.
Кроме того, Volvo предлагает другой артикул масла Haldex OEM Part Number: 31367941 (в замен устаревших артикулов 31367940, 31325136, 1161641).
Таким образом, под брендом Volvo можно приобретать масло Haldex следующих артикулов:
Ремкомплект муфты Haldex 4 поколения (Haldex Service Kit)
В наличии имеется комплект для ремонта муфты Haldex 4 поколения для автомобилей VW Tiguan Haldex Service Kit (G055175A2KT или G060175A2KT1).
Ремкомплект Haldex Service Kit включает в себя:
Ремкомплект Haldex Service Kit в зависимости от объема масла имеет маркировки:
Вот так выглядит оригинальный ремкомплект муфты Haldex VI поколения от фирмы производителя BorgWarner
Порядок слива масла и демонтажа фильтра муфты Haldex
Перед сливом масла необходимо сначала аккуратно снять фильтр муфты Haldex. Для этого откручиваются два болта, снимается крышка фильтра.
Сняли крышку фильтра, видим утопленную белую проставку.
Не пытайтесь вытянуть ее пассатижами, она сидит за счет двух сальников очень плотно. Необходимо запустить двигатель, чтобы подать напряжение на подкачивающий насос муфты. Под давлением фильтр и белая проставка сдвинуться наружу
Затем необходимо извлечь белое пластиковое уплотнительное кольцо (пробка, проставка, поршень, втулка).
Есть три способа извлечения уплотнительного кольца:
С помощью диагностического сканера VAG-COM (VCDS) немного выдавливаем фильтр с уплотнительным кольцом.
Появляется строка в которой пишется состояние исполнительного механизма, а внизу три окошка. В первом отображается температура, во втором сила тока и в третьем тоже какой то ток. В низу есть кнопка далее, нажимаем на нее и в окошке появляется надпись подкачивающий насос выкл., нажимаем далее и появляется надпись подкачивающий насос вкл. (собственно говоря такими манипуляциями и выдавливаем уплотнительное кольцо, оно должно выйти на 5 миллиметров, затем его вытаскиваем вместе с фильтром), а в этот момент циферки в нижних окошках показывают значения температуры и тока соответственно. Нажимаем далее насос выкл., нажимаем далее появляется надпись сомкнуть муфту, после нажатия далее разомкнуть муфту, нажимаем далее выскакивает надпись конец.
При пуске двигателя автомобиля активируется насос муфты Haldex V181. Как только частота вращения двигателя достигнет 400 об/мин, на насос подаётся управляющий сигнал для его включения. Электрический насос в муфте Haldex запускается, быстро придает системе масла под давлением и тем самым система готова к работе.
Насос подаёт масло через масляный фильтр к аккумулятору давления до тех пор, пока в гидросистеме не будет достигнуто давление 30 бар. По сигналу от блока управления муфты Haldex J492 клапан управления замыкания муфты N373 включается, напорная магистраль открывается, в полости поршня муфты создается рабочее давление, поршень сжимает пакет фрикционных дисков.
Поэтому если завести двигатель с открученной крышкой фильтра, то фильтр выдавит белую пластиковую проставку просто запуском двигателя автомобиля.
В итоге получаем кто-то так
Очень важно аккуратно вытащить белое уплотнительное кольцо с двумя прокладками, не повредив его.
Если уплотнительное кольцо (проставка, поршень, втулка) при демонтаже будет повреждено, то приобрести новое проблематично, или соизмеримо стоимости нового фильтра.
На Авито много предложений о продаже аналога оригинальной вставки для муфты Haldex 111358, 114388.
Они бывают из черного или белого пластика, или металлические, из кованного алюминия марки АК6.
Некоторые экземпляры имеет демонтажную резьбу, для легкости снятия и установки.
Затем вынимаем фильтр и выбрасываем.
Демонтировав фильтр, откручиваем пробки и сливаем масло.
Очистка сеточки насоса муфты Haldex 4-го покаления
При смене масла и фильтра, желательно почистить сеточку насоса:
Ремкомплект насоса муфты Haldex Gen IV
Ремкомплект насоса муфты Haldex Gen IV
Порядок заливки масла и монтажа фильтра муфты Haldex
Прокладки нового фильтра и уплотнительного кольца смазываем маслом. Устанавливаем новый фильтр, уплотнительное кольцо в муфту, крышечку и закручиваем болты. (На рисунке изображено уплотнительное кольцо (поз. 2) для Ford, для Volkswagen уплотнительное кольцо толще и имеет две прокладки).
Шприцом Жане 150 мл (или иным способом) заливаем новое масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать.
Заливать масло можно с применением флакона от «Чистящее средство для унитаза «Туалетный утенок»». У этой пластиковой бутылки есть наконечник в виде трубочки, на который одевается полуметровый резиновый шланг диаметром как раз как заливное отверстие муфты, куда и засовывается второй конец шланга. «Утенка» поднимать никуда не надо, просто переворачиваете его вниз хитро выгнутым горлышком и нежно сжимаете флакон. Масло со свистом залетает в муфту, а дилерские сервисмены нервно курят в сторонке.
Уровень масла достаточен, если муфта Haldex заполнена до нижнего края отверстия для заправки масла.
Проверка уровня масла в муфте Haldex
После смены фильтра и масла в муфте Haldex-4 необходимо завести автомобиль.Насос прогонит масло по каналам, вытесняя воздушную пробку из фильтра и каналов. После этой манипуляции уровень масла убавиться, поэтому нужна контрольная доливка масла.
Условия проведения проверки:
Подключить диагностический сканер VAG-COM (VCDS) и выполнить тестирование муфты Haldex (тестируем фрикционы):
Проверка уровня масла:
Все, в дорогу!
Как проверить работоспособность муфты Haldex?
Как проверить работоспособность муфты Haldex? Поднять авто на домкраты, запустить двигатель, поставить на авто передачу. Так как будет имитация пробуксовки, то должен подключиться задний привод