Муха дерево сходство в чем
ТЕСТ «сходство»
Тестирование нужно начинать с выполнения первого задания со слов: «В чем сходство. » Если подряд дано 4 неправильных ответа, испытание необходимо прекратить.
Задания теста
2. Собака — лев. 9. Глаз — ухо.
3. Топор — пила. 10. Поощрение — наказание.
4. Апельсин — банан. 11. Яйцо — зерно.
5. Стол — стул. 12. Муха — дерево.
6. Север — запад. 13. Древесина — спирт.
7. Поэма — статуя.
2 балла — одежда. предметы одежды. наряд;
2. Собака — лев:
2 балла — животные. млекопитающие;
1 балл — у них лапы. мех. хвосты. принадлежат к одному виду;
О баллов — похожи внешне. лев рычит, собака лает. опасны.
3. Топор — пила:
2 балла — инструменты. рассекающие орудия.
1 балл — используются плотником. ими расчленяют на части. металлические изделия;
О баллов — сделаны из металла. люди боятся их. у них есть ручки. ими пилят и рубят.
4. Апельсин — банан:
1 балл — пиша. то, что едят. покрыты кожурой. одинакового цвета. содержат витамины;
О баллов — круглые. одинаковой формы.
5. Стол — стул:
2 балла — мебель. предметы мебели;
1 балл — предметы домашнего хозяйства. находятся на кухне и в столовой. используются во время еды;
О баллов — стол, чтобы за ним есть, стул, чтобы на нем сидеть. имеют по четыре ножки. предметы из дерева.
6. Север — запад:
2 балла — направления. стороны света. компасные точки;
1 балл — указывают вам, куда вы идете. места на карте;
О баллов — расстояние. можно пойти в обе стороны.
7. Поэма — статуя:
2балла — произведения искусства. художественные творения. выражение художественных чувств;
1 балл — сделаны человеком. символичны. красивые веши. волнуют чувства. памятник — чтобы помнить. рассказывают о чем-то. выражают чувства или идею;
О баллов — поэма описывает статую. созданы знаменитыми людьми. безжизненные. поэму читают, а на статую смотрят. нравятся людям. если хорошие, то сохраняются надолго.
8. Воздух — вода:
1 балл — элементы. содержат кислород. помогают нам жить. средства передвижения. нужны оба. текучи;
О баллов — всюду на земле. продукты природы. содержат воду. дары природы. дышим воздухом и пьем воду. воздух — вещество и вода — вещество. воздух все время перемещается, и вода перемешается.
9. Глаз — ухо:
2 балла органы чувств или восприятия. рецепторы стимулов;
1 балл — органы. части тела. через них мы получаем знания;
0 баллов необходимы человеку. глазом видим, ухом слышим. оба открываются — наружу. сообщают нам о том, что говорится. читаем по губам и слышим
ухом то, что произносится.
10. Поощрение — наказание:
2 балла дисциплинарные меры. способы критической оценки. меры воздействия на поведение других. методы стимулирования;
1 балл для воспитания людей. для выражения своего отношения. используют- — с я для того, чтобы привести людей в определенное эмоциональное со¬
стояние. способ добиться выполнения дела;
0 баллов — делать полезное человеку.
11. Яйцо — зерно:
2 балла начало жизни. воспроизводят то, из чего сами произошли. зародыши. из обоих происходит потомство;
12. Муха — дерево:
2 балла — живые существа. имеют жи знь:
солнечном свете для жизни;
13. Древесина — спирт:
1 балл — горят. используются в промышленности. используются как горючее;
Муха-дерево
Древесина-спирт
Поощрение-наказание
Яйцо-зерно
Север-запад
Поэма-статуя
Воздух-вода
Глаз-ухо
Стол-стул
Собака-лев
Топор-пила
Пальто-платье
Апельсин-банан
Стимульный материал
Стимульный материал
2) Если у вас было 3 книги и вы одну отдали, сколько книг у вас осталось?
3) Сколько будет 4 руб. и 5 руб.
4) Человек купил значок, стоящий 6 коп., и дал 10 коп. Сколько он должен получить сдачи?
5) Ученик купил 6 тетрадей по 25 коп. Сколько денег он заплатил?
6) Сколько кг в 2.5 центнерах?
7) Сколько пирожков можно купить за 36 коп, если 1 пирожок стоит 6 коп?
8) Сколько времени нужно человеку, чтобы пройти 24 км, если он идет со скоростью 3 км/час?
9) Человек купил 7 почтовых марок по 2 коп. и дал полрубля. Сколько он должен получить сдачи?
10) Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. Сколько денег у него осталось?
11) Две консервных банки вместе стоят 31 коп. Сколько стоят 12 таких банок?
12) Старую мебель человек купил за 2/3 стоимости новой мебели. Он заплатил 400 руб. Сколько стоит новая мебель?
13) Пальто 1 сорта стоит 60 руб., пальто 2 сорта на 15% дешевле. Сколько стоит пальто 2 сорта?
14) 8 человек могут выполнить работу за 6 дней. Сколько нужно людей, чтобы выполнить эту работу за полдня?
Субтест 4. Сходство
Начинать надо с первого задания, предварительно сказав: «В чем сходство апельсина и банана?». Если испытуемый объяснит, что оба они фрукты, сказать: «Хорошо» и перейти ко 2 заданию. В дальнейшем никакая помощь испытуемому не оказывается. Прекращается исследование после 4 последовательных неудач, когда ответы оцениваются 0 баллами. При интерпретации ответов следует обратить внимание на следующее:
— в 2 балла оценивается абстрактный уровень ответа: любая общая классификация, уместная для обоих понятий. Установление сходства по наиболее существенному признаку;
— в 1 балл оценивается установление сходства по специфически присущему признаку, общему для обоих понятий (функциональный уровень обобщения) и выражающему какое-то одиночное свойство сравниваемых предметов;
— в 0 баллов оценивается конкретность ответов.
Максимальная оценка по данному тесту 26 баллов.
Субтест 5. Повторение цифр
Вначале выполняют повторение цифр в прямом порядке. В каждом наборе по 3, 4 и более цифр и их приводится по два примера. Зачитывается вначале верхний ряд цифр. Если испытуемый не смог верно воспроизвести верхний ряд (например, из 4 цифр), то зачитывается нижний ряд (также из 4 цифр). И если во втором случае испытуемый неправильно воспроизводит ряд цифр, то тест прекращается. Аналогично поступают с чтением в обратную сторону: зачитывается ряд в прямом порядке (верхний), а повторяется в обратном. Если ряд не воспроизводится, то зачитывается нижний ряд из такого же набора цифр.
Субтест № 4
Инструкция: начинайте с 1-й пробы для всех испытуемых. Спросите: «В чем сходство, что общего у апельсина и банана?». Если испытуемый объясняет, что оба фрукта или что их едят, скажите «хорошо» и переходите к пробе 2.
Если испытуемый вспоминает различия, затрудняется с ответом или говорит, что они не имеют сходства, оцените эту пробу “0” и скажите: «Они сходны тем, что оба фрукты, Вы едите их, оба имеют кожуру», затем переходите к заданию 2.
Прекращайте исследование после 4-х неудач испытуемого подряд (можно проверить больше).
Оценка: каждая проба оценивается 2, 1 или 0 баллов.
Максимальная оценка – 26.
Общими критериями для оценки 2, 1 или 0 для любой пробы является следующее:
2 балла: любая общая классификация, которая является наиболее уместной для обоих слов пары.
1 балл: любой специфический присущий признак, общий для 2-х слов и который составляет подходящее сходство.
0 баллов: специфические свойства, присущие для каждого отдельного слова пары, обобщить которые не уместно или различия.
Слова к субтесту «Сходства» и примерные ответы
Нижеприведенные примеры являются некоторыми типическими стандартными ответами и иллюстрируют, как они могут быть оценены. Слова «Оба являются» или «Оба имеют» обычно предшествуют большинству ответов.
1.Апельсин – Банан.
0 баллов: Круглые. Одинаковой формы. Вкусные. Содержат калории.
2. Пальто – Платье.
2 балла: Предметы одежды. Одежда (одеяние). Обмундирование.
1 балл: Сделаны из ткани. Сохраняют тепло. Одевают (покрывают) тело. Их одевают… Вещи, чтобы одевать (носить).
0 баллов: Пальто теплее, чем платье. Сделаны из одного материала (такой же ткани). Пальто одевают поверх платья. Имеют пуговицы.
3. Топор – Пила.
2 балла: Инструменты. Отрезающий инструмент. Режущий инструмент (орудие).
1 балл: Используются плотниками. Отрезают (разделяют). Металлические изделия. Скобяные товары.
0 баллов: Сделаны из металла. Оба острые (опасны). Имеют ручки. Для пилки (пиления) и колки (два разных действия).
4. Собака – Лев.
2 балла: Животные. Млекопитающие. Звери. Хищники
0 баллов: Похожи друг на друга… Лев больше, рычит, собака меньше, лает. Опасны.
5. Стол – Стул.
2 балла: Мебель. Предметы мебели. Предметы домашней обстановки (домашнего обихода, домашнего хозяйства)
1 балл: Домашние предметы. Находятся в кухне, столовой (ресторане). Используются тогда, когда Вы едите пишу.
0 баллов: На столе едят, на стуле сидят. Имеют 4 ножки. Деревянные предметы.
6. Север – Запад.
2 балла: Направления. Направления компаса (части света). Компасные точки. Стороны света (страны света).
1 балл: Показывают (говорят), куда (в каком направлении) идти. Места на карте.
0 баллов: Расстояние. Удаленность. Идти или в том, или в другом направлении. Погода (климат) похожи.
7. Глаз – Ухо.
2 балла: Органы чувств (ощущений и восприятия). Органы ощущения. Ощущения. Чувства. Рецепторы. Восприятие стимулов окружающей среды
1 балл: Органы. Части тела (лица, головы). Вы узнаете от них… Вы получаете знания через них.
0 баллов: Необходимы человеку. Видите глазом, ухом слышите. Оба – отверстия (имеют отверстия). Узнаете о том, что вам говорят. Вы читаете по губам, а ухом слышите, о чем говорят. Вы нуждаетесь в обоих. Расположены на голове.
8. Поэма – Статуя.
2 балла: Произведения искусства. Художественные творения (произведения). Выражение эстетических (художественных) чувств, идей.
1 балл: Созданы человеком. Нечто прекрасное. Волнующие (возбуждающие) чувства. Выражение эмоции или идеи (мысли). Символичны. Являются мемориальными. Сделаны для памяти (увековечения). Рассказывают историю.
0 баллов: Поэма описывает статую. Создаются известными людьми. Они неживые. Неодушевленные предметы. Вы читаете поэму и смотрите на статую. Они нравятся людям. Сохраняются долгое время, если хорошие.
9. Похвала – Наказание.
2 балла: Средства (меры) дисциплины (воспитания). Метод критического разбора (оценки). Средства воздействия на других. Методы побуждения (мотивирования).
1 балл: Для воспитания людей. Чтобы выразить свое отношение. Применяются к людям, чтобы получить (достигнуть) определенных цели, результата… Способы получения того, что нужно.
0 баллов: Идут на пользу человеку.
10. Яйцо – Зерно
2 балла: Начало жизни. От них происходит размножение, воспроизведение. Воспроизводят то, из чего они сами происходят. Эмбрионы (зародыши). Происходит потомство от обоих.
1 балл: Что-то вырастает из обоих. Производят. Дают жизнь (неполное объяснение). Могут создавать. Пища. Имеют оболочку. Что-нибудь развивается из обоих. Средства воспроизведения, размножения. (кроме этого больше не объясняет).
0 баллов: Растут. Один происходит от другого. Имеют желток (белок). Являются круглыми. Курица клюет зерно и несет яйца.
11 Воздух – Вода.
2 балла: Необходимы для жизни. Нам необходим воздух, чтобы жить и мы должны иметь воду, чтобы жить. Необходимы для функционирования человеческого организма. Без них невозможно жить.
1 балл: Элементы, стихии («Четыре стихии»: земля, воздух, огонь, вода). Помогают нам жить. Средства (среды) транспортирования (передвижения). И то и другое необходимо, нужно. Оба нужны человеку. Жидкие (флюиды текучие). Содержат кислород.
0 баллов: Повсюду на земле… Продукты природы… Содержат воду… Вдыхаете воздух и пьёте воду. Вода субстанция и воздух субстанция.
12. Древесина – Спирт.
2 балла: Органические соединения (вещества). Содержат углерод. Углеводороды.
1 балл: Горючие (горят). Используются в производстве (сырье для промышленности). Используются как топливо.
0 баллов: Продукты дерева (получают из дерева). Спирт (алкоголь) делают из древесины. Полезны.
13. Муха – Дерево.
1 балл: Дышат. Растут. Нуждаются в пище. Увеличиваются. Нуждаются в солнечном свете, чтобы жить. Созданы природой. Природа.
0 баллов: Живут на воздухе и в воздухе. Муха имеет крылья, дерево имеет листву. Муха маленькая, дерево большое. Полезны человеку. Мухи разносят микробов.
На эти 3 вопроса правильно отвечают только шизофреники. Ну или гении
Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.
Мы узнали 3 вопроса, которые помогут определить, кто сидит у вас в голове: Безумный Шляпник или Сальвадор Дали.
1. Что общего у чайника и парохода?
2. Что общего у гоночного болида и торнадо?
3. Что общего у ботинка и карандаша?
А теперь — самое интересное: кто же вы?
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.
Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.
Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.
Болид и торнадо движутся по кругу.
Оба оставляют след.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Осовидная муха журчалка, или муха сирфида — внешний вид и среда обитания.
Мимикрия — это внешнее сходство между различными видами живых существ, которые принадлежащих к различным родам, семействам и отрядам. Хорошо это иллюстрирует муха журчалка.
Внешне она очень напоминает осу, поэтому ее другое название — осовидная муха или сирфида (лат. Syrphidae). Относятся они к отряду двукрылых. Эти насекомые широко распространены по всему земному шару.
Среда обитания
Муха журчалка живёт и встречается на всех материках. Но их среда обитания не распространяется на пустыни, тундры, а также Антарктиду. Журчалок можно встретить в ясные жаркие дни около зонтичных растений на полях, огородах и лесных полян.
Питаются сирфиды преимущественно цветочным нектаром (петрушки, дикой моркови, аниса, кориандра).
Личинка
Взрослые насекомые появляются в саду ближе к концу весны. Спариваются осовидные мухи в середине лета. Они активно летают до начала августа. Каждая женская особь сирфид откладывает до 200 яиц белого цвет. Она оставляет их на травяных участках, растительных стеблях, в почве или на ветках деревьев. Это зависит от вида журчалки.
Многие знают, что собой представляют опарыши (личинки мясной мухи). У журчалки личинки тоже являются опарышами, но их длина не превышает 10 мм.
Видовая принадлежность личинок сирфид сказывается на их пищевых пристрастиях:
Виды журчалок
Мухи журчалки делятся на различные виды. В основу классификации положены пищевые привычки и образ жизни ее личинок.
Среди них выделяют 4 основных типа:
Все журчалки делятся на полезные и вредные. Последних встречается значительно больше.
Водная
Сирфида водная чаще всего заселяет небольшие естественные водоемы, в которых стоит вода (озера, болота). У их личинок имеются специальные длинные хоботки, функционирующие по типу дыхательной трубки у водолазов.
Благодаря такой части тела насекомые могут под водой дышать воздухом. Питаются продуктами распада тканей или органическими веществами.
Пчеловидка
Ильницы или пчеловидки — это представительницы особого рода мух журчалок. Они бывают крупных или средних размеров. Визуально очень похожи на пчел или шмелей. Взрослые мухи питаются нектаром цветов.
Личинки заселяют водоемы, богатые гниющей растительностью, навоз, а также некоторые виды встречаются даже в человеческих уборных. Иногда люди проглатывают яйца ильницы цепкой. Попав в кишечный тракт, из яиц вылупляются личинки, и провоцируют развитие миаза.
Обыкновенная
Журчалка обыкновенная или цветочная муха достигает в длину до 12 мм. Взрослые особи являются отличными опылителями, а личинки относятся к энтомофагам.
Луковая
Есть среди сирфид также настоящие вредители. Например, луковая журчалка активно откладывают яйца на луковых перьях, причиняя большой вред этой огородной культуре.
Спустя 10 дней из яиц вылупляются личинки, повреждающие луковицы, вызывая их гниение. Кроме того, этот вредитель повреждает луковицы цветов: тюльпаны, гладиолусы, нарциссы, гиацинты.
Осовидная
Осовидка относится к древесным журчалкам. Это насекомое имеет очень большое внешнее сходство с осой обыкновенной. Личинки древесной мухи журчалки питаются преимущественно прогнившей древесиной. Взрослое насекомое достаточно крупное. Длина его тела может составлять 20 мм.
Видео
Семейство журчалки, Мармеладная муха, Episyrphus balteatus
Как выглядит
Если мельком увидеть мух журчалок, то может сложиться впечатление, что это оса или пчела. Это очень пригождается таким насекомым, поскольку птицы, увидев такой раскрас, не рассматривают их, как добычу, а пролетают мимо. Тело осовидных мух бывает как стройным, так и крупным.
Средние размеры взрослой особи составляют 4-25 мм. Отличительный признак этих насекомых — отсутствие жестких волосков, покрывающих тело, которые имеются у мух других семейств.
Сирфидологи с большим интересом изучают этих мух. Их поражает виртуозность журчалок во время полета. Сирфиды способны длительное время находиться в полете и при этом все движения они осуществляют очень быстро. Но если появляется такая необходимость, то они свободно зависают на одном месте.
Самцы осовидных мух активно охраняют свою территорию. Они подолгу зависают на одном месте, отгоняя других претендентов. Соперники, увидев, что эта территория занята, летят в поисках других мест. После зависания насекомые способны резко изменять направление полета. Интересно то, что даже процесс спаривания у многих из них происходит во время полета.
Особенности окраса
Тело осовидных мух покрыто мелким пушком, подобно тому, который имеется у шмелей. Окрас темный с желтыми или красноватыми вытянутыми полосами, покрывающими спину и брюшко.
У окраски особенность заключается в том, что мух внешне очень легко спутать с пчелами, осами или шмелями. Отличить их можно лишь по отсутствию второй пары крыльев.
Вред и польза пчеловидки
Питаясь вредителями вроде тли, личинки мухи журчалки защищают плодовые деревья или кустарники от таких паразитов. А если они обитают в горной местности, где снижена численность пчел, то сирфиды оказывают большую услугу людям. Они активно опыляют цветущие культурные растения, существенно повышая их урожайность.
Борьба с луковой журчалкой
Если огородники заметили на посадках луковичных растений личинки мухи журчалки, то они должны в ближайшее время принять меры по их ликвидации. Действия дачников должны быть последовательными. Наряду со средствами, позволяющими уничтожить сирфид, они должны также предпринять профилактические меры.
Последовательность действий:
Если было подозрения на заражение сирфидами, то по осени, после уборки лилейных, почву обрабатывают раствором медного купороса. Оно не только защищает растения, но и является микроудобрением.
Муха журчалка — это удивительное насекомое, которое благодаря мимикрии способно ввести некоторых в заблуждение. Сирфиды занимаю свое звено в экосистеме. Человек не всегда уживается с такими насекомыми, но существует много способов, позволяющих успешно избавиться от вредителей.