Мулен руж это что такое в простонародье
“Мулен Руж”: история в фото‑фактах.Невероятная судьба кабаре.
Зачем танцовщицам слон во дворе, как они попали в Книгу рекордов и причем тут немецкие солдаты?
6 октября 1889 года впервые открыло свои двери ночное кабаре «Мулен Руж». Два предпринимателя-энтузиаста Жозеф Оллер и Шарль Зидлер купили заброшенный зал в неблагополучном районе города, отреставрировали его и поставили на крыше сияющую красную мельницу.
Канкан, прекрасные дамы, которые в мгновение ока становились знаменитыми, провокации и почетные гости. Что же происходило в этих стенах и за их пределами в последние 100 лет?
1890 год
Пять лет, как работает новое развлекательное заведение Парижа. Сложно представить, что в будущем кабаре с мельницей станет культовым.
1895 год
На снимке можно заметить, как разрастается и преображается само здание “Мулен Руж”. По бокам, например, появились дополнительные аутентичные постройки.
1900 год
В этом году администрация кабаре приобрела огромного деревянного слона. Его расположили во внутреннем дворике и сделали зоной для приватных выступлений.
1915 год
Американские моряки были завсегдатаями в «Мулен Руж» во время Первой мировой войны. В 1915 году кабаре сгорело, восстановить и заново открыть его смогли только к 1921 году.
1924 год
Танцовщицы в гримерке. Из-за причесок и макияжа девушки почти не отличаются друг от друга — для их работы так и нужно.
1927 год
На фото 1927 года — спустя шесть лет после повторного открытия — на улицах столпотворение из желающих попасть внутрь «мельницы».
1928 год
На сцене кабаре непривычно видеть полный хаос. А где же все эти одинаковые танцовщицы, стоящие по струнке с натянутыми улыбками?
1929 год
Танцовщицы «Мулен Руж» посещают Эйфелеву башню. Знали бы они, что сами станут символом Франции.
1930 год
Именно так происходила подготовка к выступлению. Собирать свой образ девушкам приходилось тоже самостоятельно — никаких стилистов.
1930-1931 годы
Танцовщицы «Мулен Руж» решили, что нет лучше места для репетиций, чем дорожки в Булонском лесу.
1932 год
На снимке типичные танцовщицы канкана тех лет. Все как на подбор!
1940 год
В 40-е годы немецкие солдаты, оккупировавшие Париж, часто проезжали мимо «Мулен Руж» — некоторые даже считали своим долгом посетить кабаре.
1985 год
К 80-м годам прошлого века “Мулен Руж” уже приобрело тот вид, которым славится и по сей день.
2014 год
7 ноября 2014 года танцовщицы «Мулен Руж» пытались попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Они в итоге сделали то, что хотели: мировой рекорд по числу синхронных взмахов ногами за 30 секунд принадлежит этим девушкам на фото.
2015 год
Сейчас этот вид — один из самых узнаваемых на планете, а для Франции он и вовсе стал национальным достоянием наравне с Эйфелевой башней.
мулен руж
Смотреть что такое «мулен руж» в других словарях:
Мулен Руж! — Moulin Rouge! Жанр фильм мюзикл Режиссёр Бэз Лурманн Продюсер Стив Э. Эндрюс Фред Барон Мартин Браун … Википедия
Мулен Руж — (Санкт Петербург,Россия) Категория отеля: Адрес: Улица Верейская, 35, Адмиралтейский райо … Каталог отелей
МУЛЕН РУЖ — (Moulin Rouge), США, 2001, 130 мин. Музыкальная картина. Начало 20 века. Ночной Париж, мир богемы, воспетое художниками и писателями кабаре «Мулен Руж». Молодой поэт погружается в громокипящий мир «Мулен Ружа», и там, в его глубинах, обретает… … Энциклопедия кино
Мулен Руж — Координаты: 48°53′03″ с. ш. 2°19′56″ в. д. / 48.884167° с. ш. 2.332222° в. д. … Википедия
Мулен-Руж — Координаты: 48°53′03″ с. ш. 2°19′56″ в. д. / 48.884167° с. ш. 2.332222° в. д. … Википедия
Мулен Руж (фильм, 1952) — Мулен Руж Moulin Rouge … Википедия
Мулен Руж (фильм — Мулен Руж (фильм, 1952) Мулен Руж Moulin Rouge Постер фильма Жанр Мюзикл Драма Мелодрама Режиссёр Джон Хьюстон … Википедия
Мулен Руж! (фильм, 2001) — Мулен Руж! Moulin Rouge! Жанр … Википедия
Мулен Руж! (фильм — Мулен Руж! (фильм, 2001) Мулен Руж! Moulin Rouge! Жанр фильм мюзикл … Википедия
Мулен Руж! (фильм) — Мулен Руж! Moulin Rouge! Жанр фильм мюзикл Режиссёр Бэз Лурманн Продюсер Стив Э. Эндрюс Фред Барон Мартин Браун … Википедия
Кабаре Мулен Руж
Знаменитое кабаре «Мулен» на площади Бланш цвета «руж», или «Красная мельница», давно стало своеобразной визиткой Парижа. Задуманное, как увеселительное, заведение постепенно обрело невиданную популярность. Залогом успеха во многом явился организаторский талант владельцев, характерный логотип в виде ветряка, а также звездный состав танцовщиков. Встречайте – сегодня вас развлекает арт-бомонд Парижа – MoulinRouge.
Где находится
Адрес расположения широко известен. Это бульвар Клиши, неподалеку от площади Пигаль. Место для будущей стройки выбрано не случайно, поскольку на момент открытия рядом работало другое подобное заведение – «Элизе-Монмартр».
Район сам по себе славился, как место для развлечений искушенной зрелищами публики, а появление нового кабаре только повысило популярность места.
История
Район, где находится «Мулен Руж», известен как Монмартр – холм на севере города, там расположены многочисленные кафе, бары. Прогуливаются уличные художники, шансонье и музыканты. Здесь гармонично сочетаются квартал «Красных фонарей» и богемные бистро, урожайный виноградник и древнее кладбище.
Создание будущего знаменитого заведения ознаменовалось завершением возведения башни инженера Эйфеля, которой вскоре было суждено стать символом Парижа. В октябре 1889 года предприниматели Оллер и Зидлер объявили об открытии. Название обыгрывалось, как красная мельница, намек на соседство с известным кварталом, где традиционно селились дамы легкого поведения.
Почти сразу же стало необычайно популярным. Сюда заглядывали не только буржуа, но и аристократы. А один из них, Тулуз-Лотрек, бывший по совместительству художником, прославил звезд и само заведение на века, запечатлев их на своих полотнах, афишах.
Интересные факты
Несмотря на посыл в названии, заведение не имеет ничего общего с ветряными мельницами, кроме соседства с реальными ветряками.
История отражена в картинах, в том числе и в кино. О «Мулен Руж» снято множество фильмов, некоторые из них пользовались коммерческим успехом, полюбились публике.
Почему красная мельница
Логотип кабаре – красная ветряная мельница – прочно вошел в историю Монмартра, стал визитной карточкой заведения на долгие годы. Название «Мулен Руж» преследует 2 цели:
Вместе и то, и другое послужило интригой, позволило привлечь внимание публики к открывшемуся заведению.
Интерьер
Внутри здания также находится ресторан, готовый исполнить прихоти посетителей касательно всевозможных гастрономических или алкогольных предпочтений. Интерьер трудно описать словами, подвести под жесткие рамки классических стилей, канонов. Усилиями создателей величайший из театров Парижа воплощает сюрреализм, модерн и авангард.
На сцене периодически ставятся смелые эксперименты, в результате которых рождаются на свет канкан и другие революционные изобретения. Зажигательная музыка, самые яркие красотки, грандиозная шоу-программа – это основа успеха.
Репертуар
Все попавшие сюда обязательно увидят шикарное представление, включая шоу мюзик-холла, истории из жизни кабаре. Традиционную программу выступления разделяют на 5 сюжетных частей:
Знаменитый канкан
Зажигательный танец, который одни считают вызывающе-неприличным, а другие – смелым и откровенным, считается одним из коронных номеров.
Девушки в черных чулках, обтягивающих стройные ножки, пляшут, высоко вскидывая колени и выполняя специфичные маховые движения. Уже на протяжении почти 200 лет канкан сбивает с толку ценителей искусства, сомневающихся, считать его вершиной совершенства или олицетворением пошлости.
Шоу «Феерия»
Так называется одна из программ, яркое и незабываемое представление. Подобрать конкретные выражения для описания шоу тяжело, настолько это не укладывается в привычные рамки восприятия концертных выступлений.
На сцене участвуют более 8 десятков артистов, из них 80 % — гастролирующие. Используется светотехника, яркие костюмы, расшитые стразами, творения парижских и итальянских кутюрье. Невероятное, ошеломляющее, без преувеличений, фееричное зрелище.
Фантасмагория под водой
В кабаре применяются нестандартные решения, такие как цирк или подводные представления. В аквариуме, который заменяет сцену, гибкая, грациозная девушка тесно сплетает свое тело со змеями. Действо освещается яркой неоновой подсветкой, выглядит исключительно зрелищно.
Световое шоу
Какое же представление без световых спецэффектов, лазерной подсветки и огней софитов? Вот и менеджеры решили устроить гостям неподражаемое шоу с участием танцовщиц, виртуальными нарядами, меняющими цвета, и энергично звучащей музыкой.
Звезды «Красной Мельницы»
В разные годы в кабаре блистали известные красотки. Внешность некоторых из них не укладывалась в традиционные представления о женской красоте, но они подкупали публику бешеным обаянием, энергией и темпераментом.
Ля Гулю
Урожденная Луиза Вебер, прославившаяся под псевдонимом «Обжора», выступала на подмостках «Мулен Руж» в конце 19 столетия. И, конечно же, она танцевала канкан. Происхождение псевдонима якобы связано с тем, что на выступлениях Луиза любила отхлебнуть из бокала посетителя.
Жанна Авриль
Жанна выступала в другом заведении, откуда ее переманил антрепренер. Была моделью и возлюбленной Тулуз-Лотрека, экстравагантного аристократа. Являлась одной из солисток.
Иветт Гильбер
Иветт пробовала себя в театре, исполняла чужие песни и читала стихи в кафешантанах, мюзикхоллах. Вопреки расхожему мнению, обладала острым умом, о чем свидетельствует переписка с психиатром Зигмундом Фрейдом. После «Мулен Руж» побывала в Карнеги-холле, Ницце, Германии и Великобритании.
Мистенгет
Жанна-Флорентина Буржуа прославилась, как конферансье и клоунесса. Современники именовали ее символом Парижа, веселья, сумасшедшего шарма и обаяния. Была не только исполнительницей, но и художественным руководителем. Ее авторству приписывается создание шапочек, увенчанных гигантскими перьями.
Знаменитые посетители
В разные времена посетителями были Оскар Уайлд, Пабло Пикассо, Анри де Тулуз-Лотрек, а также наследник британской короны – принц Уэльский. Поэты и писатели искали здесь вдохновения, мимолетных увлечений, а художники охотно делали танцовщиц моделями, рисовали на своих полотнах.
Миф: стриптиз в кабаре
Вокруг медленного раздевания под музыку и истории его возникновения циркулирует множество полумифических историй. Например, о том, что впервые стриптизерша выступила в «Мулен Руж», в 1893 году, представ перед публикой полностью обнаженной.
Как добраться
Кабаре располагается в Париже, на бульваре Клиши, строение 82 (82 BoulevarddeClichy, Paris 75018). При поездке на метро ориентируются на станцию «Бланш» (Blanche), линию 2. Можно воспользоваться также услугами городского таксомотора.
График работы
Работает каждый день, без выходных, с 9 часов вечера до часу ночи.
Особенности приобретения билетов
Билеты в кабаре приобретаются по-разному: в кассе, на сайте, через туроператора. Сама специфика покупки требует дополнительных разъяснений. Есть билеты с включенным питанием (по 175-200 евро), напитками (105) и минималистские – только представление (95 евро).
Но стоит знать: одновременно двигать челюстями, пережевывая пищу, и смотреть на сцену не получится, поскольку с началом шоу свет в зале гаснет. Места не указываются, занимаются любые свободные.
130 лет Мулен Руж: великолепие и фееричность костюмов знаменитого кабаре
«Мулен Руж, ах, Мулен Руж!
Сколько ты похитил душ. »
6 октября 1889 года новое заведение квартала красных фонарей распахнуло свои двери для посетителей. Его открытие приурочили к началу выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни.
Тогда в ходу были веселье и смех, которых не стеснялись, а нравы смелыми до безрассудства. В 1893 году одна из танцовщиц разделась на сцене, так появился стриптиз. В 1907, знаменитая писательница Коллет устроила знаменитые ночи любви, целуя свою любовницу.
Мулен Руж шокировал добропорядочных буржуа, став раем для художников, их случайных подруг и прочей парижской богемы. Среди завсегдатаев был художник Анри Тулуз-Лотрек, увековечивший жизнь обитательниц кабаре на своих полотнах, модные и влиятельные Оскар Уайльд, Пабло Пикассо и Принц Уэльский. Здесь пели Лайза Минелли и Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Ив Монтан и Фрэнк Синатра.
Сегодня кабаре Мулен Руж — это самый большой ресторан мире: 900 посадочных мест и сотни литров шампанского, выпиваемого за одно представление, задействовано 80 музыкантов, 60 хористов и более 100 танцовщиков из разных стран. 60 из них — девушки, которые во время спектакля переодеваются до 10 раз в роскошные костюмы.
Главным элементом программы любого шоу стал зажигательный канкан (некогда танец весёлых прачек). Блеск пайеток, пышные юбки, точеные фигурки и стройные ножки танцовщиц, весёлые крики и зажигательные ритмы не перепутаешь ни с чем!
Попасть в труппу Мулен Руж очень сложно, как и сложно в ней остаться. Спортзал, балетный станок, растяжки из года в год по несколько часов, ведь даже несколько лишних килограммов грозит танцовщицам увольнением, да и танцевать в многокилограммовых костюмах нужна отличная физическая подготовка, некоторые головные уборы весят около 5 кг.
Для кабаре работает особый пошивочный перьевой цех. Стоимость коллекции для одного выступления может достигать 750 000 евро, это дороже, чем модный показ самого знаменитого кутюрье. Администрация бережёт костюмы как зеницу ока: актёрам запрещено садиться на стулья и прислоняться к стенке, а если кто-то будет застигнут в костюме с сигаретой — немедленный разрыв контракта.
Глядя на прекрасных танцовщиц, окутанных в стразы, шёлк, перья и сверкающую мишуру, умело сочетающих эротизм и кокетство с достоинством, сложно отвести взгляд… А зачем? Давайте наслаждаться этим великолепным шоу, смакуя игристое шампанское, следить за танцевальными па и унесем с собой впечатления, которые будут будоражить наше воображение долгие годы!
Париж, кабаре «Мулен Руж»
«Мулен Руж» в работах Анри Тулуз-Лотрека
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», закулисье
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», закулисье
«Мулен Руж», закулисье
«Мулен Руж», закулисье
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж». Участница шоу Влада Красильникова
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
История Moulin Rouge
Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница, в переводе — «Мулен Руж», известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и конечно знаменитым традиционным французским канканом.Французы говорят: » Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж». Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это больше чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.
Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса. Давайте узнаем более подробную историю этого похоже бессмертного творения.
Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре «Бал Мулен Руж». Гениальная идея — кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан «французским канканом», идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.
Программы выступлений Мулен Руж
Внимательный взгляд увидит, что на этом забавном charge того времени символично расположены все символы Монмартра — служитель церкви, все еще взбирающийся вверх, по ступенькам на холм к базилике Sacre-Coeur (читай — к раю!), но уже (sic!) с оглядкой; черный кот, перешедший ему дорогу и расположенный ниже — символ греха и одноименного греховного кабаре; хозяйка порока (читай — кота!) юная мадемуазель, снизу, (читай — из греховного ада!) исподволь соблазняющая служителя, и, конечно же, расположенная слева (sic!) мельница, этот уже новый Олимп… Ведь теперь там, в Moulin-Rouge, всех крестят в эту новую веру!
Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, — скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция — вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!
Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них – Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени
Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.
От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.
А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж — уже в цвете:
Но лучше всего Большой Галдёж увидеть вживую, в движении, и лучшим примером того, как выглядел Мулен-Руж 120 лет назад, на самом стыке прошлых веков, будет снятый в 1954 прекрасный фильм с одноименным MR названием, в котором роль хозяина кабаре играет Жан Габен (фр. Jean Gabin)
Вот она — визитка Мулен Руж
Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую «за 10 гривен скачуть як дурни» появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и вовсе не в связи с этими скачками… Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже — задолго до рождения того кабаре, где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль, которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый композитор на Монмартрском кладбище…
Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.
Мулен Руж быстро приобрел репутацию места, где мужчины могут посмотреть на молодых парижанок, чьи уникальные и изумительные движения были такими же гибкими, как и их нравственность. Благодаря знаменитому канкану популярность кабаре росла. В то время этот танец считался вульгарным, что порой вызывало гнев зрителей. С этого времени под свой патронаж заведение берет художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), которые написал множество картин со сценами из жизни мьюзик-холла.
Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!». Конечно, для исполнения этого бешеного танца, когда женщины и мужчины скачут козлами, задирая ноги выше головы необходима энергия и умение. Но нужны здесь еще и фантазия, и артистизм. Известная канканерка Маргарита Ригольбош вспоминает:
“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского
При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда. ”
Сумасшедшие ночи в «Мулен Руж» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса
Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь.
В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.
Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала
Американские актеры: Кирк Дуглас и Френк Синатра
Американские моряки в кабаре. (Это и следующие фото — журнал LIFE)
Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.
Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы.
Пришедшего в годы открытия в Мулен Руж, прежде всего, ошеломлял интерьер — причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже — «право быть ленивым». Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка – художник Лотрек увековечивал этот «карнавал жизни».Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью. Тулуз-Лотрек был потомком древнего аристократического рода — его предки некогда возглавляли крестовые походы и вступали в родственные связи с королями Франции.
Он родился в южнофранцузском городе Альби и в четырнадцать лет из-за перелома ног, вызванного врожденным костным заболеванием, навсегда остался калекой. Это трагическое обстоятельство подтолкнуло его желание целиком отдаться проявившейся еще в детстве страсти к искусству. 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра, и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода.
Henri Tulouse de Lautrec
В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — «Элисе-Монмартр», «Мерлитон», «Мулен-де-ла-Галетт»,»Японский Диван» и конечно «Мулен Руж» — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.
Наиболее характерна в этом отношении картина «В Мулен Руж» (1892). Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Динамичные диагональные построения как бы выводят композицию вовне, за пределы полотна, в то время как элементы обратной перспективы разворачивают ее на зрителя — приемы, к которым Лотрек прибегал в той или иной мере почти в каждом своем произведении. Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков. Необычные ракурсы и трактовка фигур, цветовые и световые контрасты — все подчинено здесь задаче передать стихию кабаре и ночного Монмартра.
Если в «Мулен Руж» танцовщица Ла Гулю была изображена на заднем плане, то в ряде других картин начала 90-х годов Лотрек показывает «звезд» кабаре крупным планом, не извлекая их, однако, из «среды обитания». Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой Танцовщица одета в вызывающе открытое платье, написанное прозрачными мазками голубых и зеленых тонов, контрастирующих с глухими серыми, черными и зелеными оттенками одежды двух других женщин и красным цветом стенных панелей. В резком изгибе тела Ла Гулю, выражении ее лица — смесь вульгарности и артистизма, надменности и горечи.В картине все полно движения и одновременно иератической неподвижности, подчеркнутой застывшим профилем девушки справа.
В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии («Иветт Гильбер», «Они»), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок
А после в 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее — случился грандиозный пожар во всем мире — началась первая, а затем и вторая мировая войны… Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев… В Мулен-Руж пришел упадок… В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Edith Piaf).
В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.
Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию
Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в 1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца…и остаётся хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу — сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.
В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала? Да и в наше время в Париже можно найти вот такие меню:
В гала-концерте, посвященном 90-летию «Красной мельницы», выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.
С приходом Джеки Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.
Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «Ф» («Frou-Frou» (Шелест), «Frisson» (Дрожь), «Fascination» (Очарование), «Fantastic» (Фантастика), «Festival» (Фестиваль), «Follement» (Безумство), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (Женщины, женщины, женщины), «Formidable» (Великолепные)). «Feerie» (Феерия)
В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.
И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.
И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, «Мулен Руж» закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.
Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.
В 1963 Жаки запускает новую программу — он назовет ее этим фривольным именем Фру-Фру (фр. FROU FROU), напоминающем хруст тех пышных юбок… В 1964 в Мулен-Руж появляется тот самый знаменитый грандиозный прозрачный бассейн, где ставятся подводные шоу. И уже в 1965 Жаки меняет программу, однако оглушающий успех FROU FROU заставляет его отныне суеверно называть все шоу, проходящие в Мулен-Руж, на эту магическую букву F:
1963-1965 FROU FROU The 1st revue directed by Jacki Clerico
Полюбуйтесь, вот как Мулен-Руж выглядел в 70-е:
1983-1988 FEMMES, FEMMES, FEMMES
1988-1999 FORMIDABLE La Revue du Centenaire (Ревю Тысячелетия!)
И наконец, в 2000 году мир увидел FÉERIE, эту Сказку с бюджетом 8 млн евро, которую уже 10й год показывают и в эти дни. ФеерИ было создано из четырех частей, чтобы выполнить желания всех зрителей: «Мулен Руж сегодня и вчера. Мулен Руж навсегда», «Пираты»,«Цирк», «Мулен Руж с 1900 до…».
К 2000 году, ко вступлению в новое тысячелетие Мулен-Руж вновь была капитально отреставрирована, и красную прежде мельницу можно было увидеть белой — взгляните на это уникальное фото:
Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.
Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет») Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Посещение Мулен Руж очень популярно у туристов, приезжающих в Париж. Вы можете встретить уйму фотографий огромной красной мельницы, украшающей заведение и даже сделать предварительный заказ для ночных шоу.
Рубрики: | Обо всем |
Метки: История Moulin Rouge
Процитировано 18 раз
Понравилось: 27 пользователям