Мультик про волка и собаку если что заходи
Жил-был пёс
Обычное украинское село и жизнь самого простого, обычного дворового пса. Пес долго и верно служил своей семье, честно охранял хозяйский дом, за что и получал ежедневно еду и жил в своей уютной будке.
Но время шло, и пес состарился. Однажды он пропускает воров, и из хозяйского дома выносят добро. Такой пес никому уже не нужен, потому хозяева выгоняют его. В лесу пес встречает волка, который проникся горем собаки и решает ему помочь. Новые друзья изображают похищение хозяйского ребенка, пес его спасает и таким образом снова становится нужным своим хозяевам.
И так продолжал жить пес в тепле и в достатке, но все же мысль о том, чтобы отблагодарить своего старого друга волка его не покидала. Однажды, когда все село гуляло на богатой и зажиточной свадьбе старшей дочери хозяев, пес решает пригласить волка поесть и согреться, чтобы таким образом отблагодарить его. И все вроде идет просто отлично. Товарищ приходит на приглашение, и они отправляются на пир. Но просто покушать им не удается, ведь история не может быть такой простой. Что же случится с нашими героями?
Мультфильм Жил-был пёс снят по мотивам народной украинской сказки. Эдуард Назаров, режиссер картины, также отвечал за адаптацию сценария, над которым работал более года. Создатели картины познакомили зрителей с особенностями создания Волка, одного из ключевых персонажей.
Изначального его рисовка отличалась от конечного варианта, который знаком нам. Однако когда А. Джигарханян приступил к работе над озвучкой, то оказалось, что изображенный персонаж совершенно не сочетается с голосом актера. После этого было принято решение перерисовать Волка, и в результате появился тот герой картины, которого зрители так полюбили.
«Жил-был пёс»: интересные факты о мультфильме
Этот один из лучших советских мультфильмов, созданный известным режиссёром Эдуардом Назаровым. Режиссёр сделал его по мотивам украинской народной сказки. Сама история в этом мультфильме рассказывает нам о добром Псе, который стал никому не нужен и хозяева решили его выгнать со двора. Особенно они стали сердитыми на него, когда их охранник-пёс не лаял, и дом обворовали. Но на помощь псу приходит его враг Волк, который спасает от его от гибели и готов протянуть руку помощи, только чтобы он остался жив. Хитрый Волк придумывает план, чтобы хозяева Пса смогли его снова уважать и кормить, он похищает ребенка, а пес спасает его от Волка. За то, что он спас младенца от Волка, Пса снова стали любить.
Это самый замечательный мультик из всех советских мультфильмов, такой душевный и добрый. Вам просто стоит посмотреть его. В этом мультфильме настолько много юмора и всё это благодаря главным героям Псу и Волку. Его можно смотреть много и много раз и не уставать повторять самые забавные фразы: «Шо? Опять?» или «Щас спою», которые вызывают смех.
Очень спокойный и лёгкий мультфильм не только интересен детям, но и взрослым. В нём заложена очень красивая и верная история о дружбе, которая не только вдохновляет, но и заставляет с улыбкой вспоминать Волка.
Мультфильм Жил-был пес, хоть и создан 30 лет назад, считается лучшим воплощением украинской темы в анимации. Московский мультипликатор Эдуард Назаров в коротком мультфильме с волком и псом в главных ролях передал украинский национальный колорит лучше кого бы то ни было из отечественных кинематографистов.
В 2012 году на Открытом фестивале анимационного кино в Суздале мультфильм стал первым в рейтинге 100 лучших российских мультфильмов за 100 лет, опередив знаменитые Ну, погоди! и Ежика в тумане.
Успех сопутствовал Псу всегда. В 1983-м он занял первое место на Международном кинофестивале в Оденсе (Дания), тогда же получил специальный приз жюри на Фестивале анимационных фильмов в Анси (Франция), блистал на кинофорумах в Югославии, Польше и Австралии.
Одну из тех “казок” про собаку Сирко и его друга волка москвич вспомнил лет через 30, уже будучи молодым художником-постановщиком на всесоюзной анимационной студии Союзмультфильм. Тогда эта детская книжка вновь попалась ему в руки, но уже в русском переводе.
Стал размышлять, какая жизнь была у волка, какая у пса, когда они были молоды… Ну и так постепенно-постепенно развернулись события”.
События украинской сказки разворачиваются на национальном фоне, казалось бы, далеком от московского режиссера. Но как раз с этим у Назарова проблем не было. В 1970-х аниматор регулярно гостил в городке Цюрупинске Херсонской области у своего армейского друга и однокашника по московскому Строгановскому художественно-промышленному училищу.
Настоящей жемчужиной материала стала музыка, которую автор мультфильма раздобыл в 1980 году в Институте фольклора и этнографии Академии наук УССР. Сотрудники учреждения подарили Назарову большую магнитофонную катушку со старинными песнями, записанными этнографами в украинских селах.
Поездки по Украине привели к тому, что материала у Назарова набиралось на анимационную ленту из двух частей общим хронометражом 15 минут.
Но в итоге весь мультфильм длится лишь десять минут. По словам режиссера, разгуляться волку и псу не дал тогдашний руководитель киностудии Союзмультфильм, с которым у мультипликатора были напряженные отношения.
Сегодняшнее обилие отечественных и зарубежных мультфильмов не даст возможности скучать детворе. Мультсериалы, так любимые детьми, есть возможность посмотреть онлайн, в хорошем качестве, самостоятельно или вместе с родителями. Но этот мультфильм не теряет актуальности, не стареет и остаётся одним из любимых творений отечественной мультипликации.
Некоторые цитаты из фильма:
• Волк: Бог в помощь… Ты шо, по деревьям лазишь?
Пёс: Да вот… птичку хотел…
Волк: Ага…
Пёс: Да я это — гулял… гулял…
Волк: Ага. Выгнали?
• Волк: А помнишь, как ты меня гонял?
Пёс: Так я, это…
Волк: Ну да. Работа такая, да? А я всю жизнь тут мотаюсь и никто мне сам косточку не даст.
Пёс: Так я, это…
Волк: Теперь как я, а?
• Пёс: Дитё не помял?
Волк: Да шо ему сделается?
Пес: Ну, пока!
• Пёс: Я, это…
Волк: Шо?! Опять?!
Пес : Не… Ты… это… Есть хочешь?
• Волк: Ща спою.
Волк: А теперь — точно спою!
Волк: Сы-па-си-ба!
Волк: Ты заходи, если что.
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Моя дочка иногда меня спрашивает: «Папа, а какой твой любимый мультик?» Этот вопрос меня ставит в тупик. Ведь замечательных мультфильмов много и выбрать их них какой-то один самый-самый довольно не просто. Замечательные мультипликаторы Татарский, Дёжкин, Назаров, Резников, Черкасский, Котеночкин, Шварцман, Норштейн, Качанов и многие другие оставили замечательное наследие добрых, красивых и интересных картин. Но всё же есть среди них один, который я готов пересматривать и сейчас. Мультфильм растасканный на цитаты. Фразы из которого до сих пор вызывают улыбку.
Это замечательный мультфильм Эдуарда Назарова «Жил был пёс». Помните эту историю про пса, которого выгнали из дома и волка, решившего помочь бывшему недругу? «Бог в помощь. «, «Ты шо по деревьям лазишь. «, «Щас спою!», «Шо, опять?», «Ты заходи, если что. » Не говорите, что вы не знаете, откуда эти фразы!
Маленький мультфильм о дружбе, взаимовыручке, долге, добре. Удивительно как в неполные 10 минут авторы смогли вложить так много! И всё это рассказать интересно, красиво, с юмором.
Зато благодаря этому история Назарова приобрела ту самую лаконичность, которую, по мнению Черкасского, зрители так ценят в нем. Предыстория героев, которую Назаров собирался подробно экранизировать, из-за временных ограничений вылилась в короткий, но гениальный диалог-воспоминание волка и собаки:
— А помнишь, как ты меня гонял?
— Так я это…
— Ну да, работа такая…
История пса и волка изначально называлась «Собачья жизнь», и руководство советского Госкино, склонное видеть подвох в каждом шаге художника, строго спросило: «А что это вы имеете в виду?!». Назарову пришлось изменить название, чтобы его работа дошла до зрителя, а не оказалась на полке.
В итоге Эдуарду Назарову удалось за невероятно короткое время преподнести нам массу положительных эмоций, заставить посмеяться и всплакнуть, да и над жизнью поразмыслить
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Для любителей мультика «Жил-был пёс»
Для любителей мультика «Жил-был пёс» запись закреплена
Site Administrator запись закреплена
Феникс Издательство запись закреплена
Новый онлайн мультфильм для детей: Такса Клякса. Серия 1. Премьера!
С таксой Кляксой скучать не приходится.
Показать полностью.
Короткие истории про длинную собачку заставят улыбнуться даже самых серьёзных родителей.
Познакомьтесь с таксой Кляксой лично!
Ника Иванова запись закреплена
Ярослав Етерсков запись закреплена
Jorik Kobelev запись закреплена
Юля Донфанс запись закреплена
Ой до бору стежечка, до бору,
Там будує парубок комору.
Будуй, будуй, парубче, вісоко,
Прориж, прориж окенце шіроко.
Показать полностью.
Щоб до мене соловей прилітав,
Да щоб мені раненько щебетав.
Щоб до мене зозуля літала,
Да щоб мені раненько кувала.
Нащо ж мені соловей сивенькій,
Є у мене свекорко старенькій.
Нащо ж мені зозуля рабенька,
Є у мене свекруха старенька.
Вона ж мене раненько не будить,
Вийде на улицю – та й обсудить.
Мягкая Буква запись закреплена
Иван Вестовой запись закреплена
Марина Андреева запись закреплена
Для любителей мультика «Жил-был пёс» запись закреплена
HD Фильмы • Новинки Кино
1. Ёжик в тумане
2. Жил был пес
Показать полностью.
3. Падал прошлогодний снег
4. Волк и теленок
5. Мама для Мамонтенка
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Вовка в тридевятом царстве
8. Как львенок и черепаха пели песню
9. Трям! Здравствуйте!
10. Ишь ты, масленица!
Для любителей мультика «Жил-был пёс» запись закреплена
Для любителей мультика «Жил-был пёс» запись закреплена
Литературный музей им. В.П. Астафьева
Памятник «Счастью/ Щас спою…», г. Томск
Бронзовый памятник волку из мультфильма «Жил-был пёс» был открыт 5 октября 2005 года на улице Шевченко в Томске.
Герой мультфильма был выбран как персонаж, наиболее полно выражающий состояние счастья.
Автором идеи выступил пресс-секретарь строительной компании ОАО «Томлесстрой» А. Захаров, и памятник был отлит на средства той же компании. Он воплотился в бронзе, благодаря скульптору Юлии Завьяловой, литейщику Максиму Петрову и профессиональным советам Л. Усова.
Для любителей мультика «Жил-был пёс» запись закреплена
Сызрань: работа, скидки, акции
«Шо, опять»? В Сызрани готовят концертную программу по известным мультфильмам
«Городской дом культуры» приглашает жителей Сызрани на концертную программу «Мультпанорама», которую готовят солисты и муниципальные творческие коллективы на сцене Драматического театра.
В концерте, который должен состояться 25 марта, в 13:00, прозвучат композиции из таких полюбившихся многим мультфильмов, как «Антошка», «Бременские музыканты», «Умка», «Крошка Енот», «Золушка», «Летучий корабль», «Жил-был пес» и др.
Показать полностью.
– Самые известные детские песни и мелодии из советских мультфильмов порадуют мальчишек и девчонок, а также их родителей. Детство проходит, а хорошие воспоминания, как и песни, остаются на всю жизнь, – сообщают организаторы «Мультпанорамы».
Концертная программа рассчитана на все категории жителей города. Билеты можно приобрести в кассе МБУ «Городской дом культуры». Касса находится по адресу: ул. Советская, 92 (здание Драматического театра, вход со стороны ул. Карла Маркса, кабинет №6).
Справки по телефону: 8-937-213-80-05.
Для любителей мультика «Жил-был пёс» запись закреплена
Для любителей мультика «Жил-был пёс» запись закреплена
Для любителей мультика «Жил-был пёс» запись закреплена
Для любителей мультика «Жил-был пёс» запись закреплена
Художник, нарисовавший Винни-Пуха и Волка из «Жил был пёс»: «Сперва Винни-Пух был похож на взорвавшийся одуванчик»
— Эдуард Васильевич, «Винни-Пух» принес вам славу, и теперь этот мультфильм по праву считается классикой советской мультипликации. Как же создавался легендарный мишка?
— Это как рождение ребенка — мы и сами не знали, каким он будет. Над этим медвежонком мы работали долго и упорно — около двух месяцев, сделали около 14,5 тысячи рисунков! Да и в конце концов, какая разница, сколько и как мы его рисовали, если в итоге он получился похож на Федора Хитрука (режиссер мультфильма. — Авт.)? Так же голову чешет, примерно так же наклоняется и поворачивается.
А вообще сначала художник Володя Зуйков, с которым мы работали над Пухом, принес совершенно невообразимого персонажа. Как я тогда сказал, это был не медвежонок, а взорвавшийся одуванчик, непонятное существо: шерстяное, колючее, словно сшито из старой швабры. Уши — будто их кто-то жевал, но не успел отъесть одно из них. Нос — где-то на щеке, разноразмерные глаза, да и всё у него было врастопырку. Хитрук как увидел, схватился за голову: «Черт, что это вы придумали!» Он всегда хватался за голову, кстати, как и Винни-Пух потом в кадре (смеется). Жаль, конечно, что медведь не получился лохматым-прелохматым. Решили его упростить, иначе не знаю, как бы мы во всех 24 кадрах в секунду прорисовали каждую шерстинку.
— В итоге получился Пух совершенно не такой, как персонаж студии Уолта Диснея. Благодаря вам это толстенький мишка с маленькими черными лапками и, что скрывать, очень философским взглядом.
— Естественно. Ведь этот медведь — обжора, спать любит, при этом весьма подвижный. Наверное, потому, что есть любит и постоянно ищет, где подкрепиться (смеется). А еще — он поэт и сибарит! В то же время — характер хороший, уважает других зверей. И боится пчел.
— Кроме того, что Винни похож на Хитрука, он еще и похож на актера Владимира Леонова, который его озвучил. Это совпадение?
— Не верится сейчас, но изначально Леонов нас не устроил. Хитрук слушал актера за актером, и все его не устраивали. А потом деньги закончились и оплачивать актерам пробы больше не было за что. Подумали — как же быть? И тут кто-то предложил чуть ускорить пленку и заново всех переслушать. Первым в списке был Леонов. Ускорили запись его голоса — и свершилось чудо: зазвучал голос Винни! За счет ускорения получился такой себе юный старичок. Леонов, благодаря этому, прочел книгу о Пухе. Да и вообще в профессиональном плане он, можно сказать, вырос — впервые запел!
— А других актеров для озвучки долго искали?
— Забавная история была с Ией Саввиной. Она пришла и с порога заявила: я знаю, как нужно сделать! Знаю, как должен звучать Пятачок. Он должен быть, как Белла Ахмадулина! — и как затянула: «Ты похож на ша-а-арик. » Сами слышали — это неподражаемо.
— По книге Милна, в истории наравне с медведем фигурирет его лучший друг — мальчик Кристофер Робин. Почему его не было в фильме?
— Мы отказались от персонажа Кристофера Робина сознательно. Ведь если в кадр входит человек, он приковывает все внимание к себе, и звери, как бы ни старались, уже не смогут его переиграть. А мы хотели, чтобы зрители радовались зверюшкам.
— И как, к слову, на мультфильм отреагировал писатель Борис Заходер, который перевел и адаптировал книгу-оригинал для русских читателей?
— Заходер очень обиделся на Хитрука именно, кстати, за то, что тот убрал Кристофера Робина и что, собственно, Винни-Пух «похож на чемодан». С нами он не разговаривал и игнорировал кино, будто его и не было. Что я могу сказать: это его право как человека.
— Мультфильм создавался во времена строгой цензуры. Пришлось ли что-то из-за этого переделывать?
— Именно «Винни-Пуха» цензура обошла. Но и мы старались лишний раз не привлекать внимание. К примеру, по книге шарик был красным. Но красный — это цвет советского флага. Мало ли как бы на это отреагировали.
— Неужели цензоры была столь придирчивы, что мультипликаторам приходилось перестраховываться?
— Бывало, и не раз. К примеру, мой фильм «Бегемотик» так измордовали, что ужас. История была следующая. Значит, нашел я коротенькую сказку, чтобы нарисовать небольшой мультфильм для «Веселой карусели» — минуты на три-четыре. Сделал. Суть сказки в том, что Бегемотик живет себе один-одинешенек и грустит, что у него совсем нет друзей. Увидел он как много муравьев, как они друг с дружкой носятся, бегают, играют. Идет дальше — увидел пчел, начал мечтать, чтобы бегемотиков было столько же, как муравьев или пчел. И говорит: «Хотя, нет, тогда было бы очень шумно». А потом видит кроликов — их всего сто. И Бегемотик подумал, мол, в самый раз. Дорисовал я мультик, повез в Госкино. Там господин Павленок, замглавреда Госкино, сказал, что этот фильм призывает к «единоличности против коллективизма». Прям не Бегемотик, а революционер! Чушь такая: фильм зарубили, отправили на полку. А я еще посмеялся, мол, Тарковский на полке, и мой «Бегемотик» рядом с ним.
— Расскажите о своем фильме «Жил-был пес». Почему решили нарисовать украинскую сказку? И вообще — был ли у вас пес?
— Конечно, был у меня пес. Обожаю вообще собак! И, знаете, кстати, многие мои друзья говорят, что персонажи (и Пес, и Волк) страшно на меня похожи. А история с этим мультфильмом берет корни еще в моем детстве. Однажды, когда я еще учился в школе, отец принес домой книжку-сказку на украинском языке. Так вот, была там сказка, которая называлась «Сірко». Прочел на украинском — языки-то близкие, смысл понял, но особого впечатления она на меня не произвела. И вот однажды, когда уже работал на студии, листал книжку со сказками и случайно наткнулся на «Сирко» только уже в русском варианте. Сказочка была ну совсем небольшая, на полстранички, написана сухим телеграфным языком. Но меня зацепила фраза «Щас спою» — вертелась в голове несколько недель. И я начал размышлять, как жили звери порознь, как Волк нападал на стадо, как Пес защищал… И захотел сделать фильм о жизни Пса — год над этим раздумывал, какие-то идеи оставались, какие-то отсеивались. Хотел сделать мульт в двух частях, но не разрешили. И до сих пор мне жаль, когда я пересматриваю «Пса…», что есть некоторые скоропалительные моменты, которые можно было бы развернуть.
— Харизматичного Волка озвучил не менее харизматичный Армен Джигарханян. Долго искали подходящий голос?
— Когда я начинал работу над фильмом, то сразу знал, что хочу, чтобы Волка озвучивал Джигарханян. Ходил по студии озадаченный, наматывал круги, не знал, с какой стороны к нему подойти. Плетусь, значит, поникший, а навстречу мне идет главный редактор студии и спрашивает: «Чего ты такой грустный ходишь тут?» Я ему описываю ситуацию. А он мне отвечает, мол, так что же ты сразу не сказал — мы же с ним дружим! Зашел он в свой кабинет, набрал Джигарханяна, рассказал о моем фильме. После этого позвал меня к себе и говорит: «Пулей лети к нему домой, вези сценарий». Прибежал я на место, звоню в квартиру. Открывает мне дверь маленькая такая армянская старушка. Я ж со старта торжественным тоном: «А мне нужен Армен Борисович…» Она на меня как шикнет: «Тихо ты! Он спит!» Я смотрю ей через плечо и вижу, как пятки свисают с дивана. Оставил сценарий старушке. Через некоторое время приходит Джигарханян на студию, готов к озвучке, и только в этот момент ко мне доходит, что персонаж Волка — с горбом, а Джигарханян тоже ведь сутулится. Тут меня объял вселенский ужас: думал, сейчас увидит рисунок, обидится и не захочет работать. К счастью, пронесло (улыбается). Мне из-за его акцента показалось, что уж больно мой Волк на Волка из «Ну, погоди!» похож. Но Армен мне заявил: «Так и надо. Ты ничего не понимаешь! Молодой еще».
— Вы сотрудничали и с автором «Чебурашки» Эдуардом Успенским. Чем запомнилась работа с писателем?
— Я делал по мотивам Успенского фильм «Про Сидорова Вову». Не зацепила бы меня эта история, если бы я не служил в армии. А я отслужил все три года, поэтому знал, каково это — из дома попасть в казармы (улыбается). Успенский заезжал раза два в то время, как я писал сценарий. Там надо было дописать пару четверостиший — я дописал сам. Прочел ему, а он говорит: «О, Успенский!» А после выхода фильма он меня заставил отдать ему все деньги за сценарий. Поэтому отношения у нас самые что ни на есть неинтересные. Что тут говорить: Успенский — известный скандалист. Как он со Шварцманом воевал и записывал на себя Чебурашку — это все знают.
— А еще вы участвовали в озвучке «Капитана Врунгеля».
— Да, было дело, криков на фоне не хватало (смеется). Ну, меня часто мои коллеги просили где-то помочь им с озвучкой. К примеру, известная фраза Кота «Таити-Таити, нас и тут неплохо кормят» — моим голосом записана. Оказалось, что режиссер закончил все записи, а эту фразу упустил. У Хитрука я часто писал всевозможные крики-вскрики и всякую ерунду. А в «Путешествие Муравья» я вообще записывал сам все роли, потому что не хотелось отвлекать внимание на известные голоса.
— И много дивидендов это вам приносило?
— За запись? Вы что, какие деньги — никаких финансов, никаких гонораров! Все даром. А за рисунки получал стандартную зарплату как работник студии. И всё. И зарплата была как у всех. Тут разговоры лишние — ее было явно недостаточно. А какие-то там авторские отчисления или отчисления с проката — нет, о таком я даже не слышал. Ни за один мультфильм.
— Как вы смотрите на римейки советских мультфильмов?
— На мой взгляд, не стоит трогать старое, делать, переделывать. Это глупо и грубо. Жизнь есть одна, и она проживается целиком и сразу. Смотрел я пару римейков, к примеру, «Бременских музыкантов» — дохлятина одна получается.