Мультимедиа для чего нужна
Виды, задачи, роль, применение мультимедийных технологий
Характеристика мультимедийных технологий – основа развития информационного направления. Сегодня это одно из наиболее перспективных, популярных, непрерывно развивающихся направлений информатики. Под данным понятием подразумевается создание продукта, который путем внедрения и использования новых технологий, набора изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и прочими визуальными эффектами, информирует аудиторию.
Мультимедийные технологии включают также интерактивный интерфейс и прочие механизмы управления. С целью того, чтобы лучше разобраться и понять, какие существуют виды мультимедийных технологий, следует определить и выделить основные направленности их использования. Это действительно важно.
Виды мультимедийных технологий
Применение мультимедийных технологий подразделяется на:
Стоит более подробно остановиться на каждом из перечисленных пунктов.
Особенно важно понимать, в чем заключается роль мультимедийных технологий. На этом следует остановиться более подробно.
Значение и роль мультимедийных технологий
Значение мультимедиа сегодня достаточно велико. Одной из основных сфер, где данные технологии проявили себя, можно назвать образовательную. Их сегодня очень активно внедряют и успешно применяют для обучения. Разрабатываются новые эффективные и действенные средства подачи информации и ее донесения до учеников.
Так, одним из распространенных и привычных сегодня способов внедрения в образовательный процесс можно назвать презентацию.
В ходе проведения на экранах больших масштабов предлагается информация для изучения. Такая мультимедийная технология, как презентация, может проходить на разных этапах обучения:
Такой подход способствует существенной экономии времени, которое отводится на занятие. У преподавателя появляется возможность оценить уровень знаний большего количества учеников.
И это лишь один пример. Роль мультимедиа достаточно велика во всех сферах жизнедеятельности в современном мире.
Основные цели мультимедиа
Цель мультимедийных технологий может варьироваться в зависимости от специфики применения.
Рассматривая подробнее каждую из них, следует сказать, что, к примеру, популяризаторская цель является одной из основных. Рекламная деятельность активно использует мультимедиа с целью привлечения потенциальных покупателей и клиентов.
Научно-просветительское стремление активно применяется в следующих направлениях:
Говоря о научно-исследовательских целях, на ум сразу приходит применение мультимедийных технологий для создания всяческих электронных архивов.
Так или иначе, но особенности мультимедийных технологий кроются в их вездесущности и широте применения.
Применение, функции и задачи мультимедийных технологий
Примечательно, что функции мультимедийные технологии выполняют, исходя из сферы их применения.
Сегодня мультимедиа применяется в таких сферах:
Говоря об основных, следует сказать, что в образовательной сфере, как уже говорилось ранее, мультимедиа выполняет функцию образовательного характера. Технологии применяются для создания компьютерных учебных курсов. В промышленной отрасли обширно используются в качестве презентации данных для лиц, занимающих руководящие должности.
Значение для медицины особенно велико. Докторам представляется сегодня уникальная возможность пройти качественную подготовку посредством операций виртуального характера. Разработчики ПО применяют мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно.
Отталкиваясь от сфер применения и функций данных технологий, очевидным является и постановка задач.
Для каждой отдельной отрасли ставятся свои цели и задания, достижение которых посредством мультимедиа позволяет совершенствоваться.
Так, задачи мультимедийных технологий в образовательной сфере построены на повышении эффективности процесса обучения. В рекламе, главная задача – достижение поставленных целей, донесение информации до аудитории и продвижение в такой способ товара либо услуги.
Подробнее о средствах мультимедийных технологий
Средства мультимедийных технологий подразделяют на два класса. Основанные на взаимодействии и на их применении.
К первой категории правильно будет отнести средства синхронного, асинхронного взаимодействия, онлайн режим.
Вторая категория включает разнообразные виртуальные объекты, реальные видео-, аудиофрагменты, анимационную графику и т.п.
Для создания и воплощения таких технологий потребуется ПК, соответствующее программное обеспечение, а также средства конструирования мультимедийных проекторов для отображения на больших экранах.
Для того чтобы получить изображение, а также звуковое сопровождение, требуется подсоединить мультимедийный проектор к компьютеру.
Мультимедийные технологии на выставке
Вся вышеизложенная информация – это лишь основы мультимедийных технологий. Для того чтобы оценить масштабность развития данного направления, непременно следует посетить специализированную выставку международного уровня «Реклама», что пройдет в ЦВК «Экспоцентр». Это событие, которого с нетерпением ожидают специалисты различных отраслей, стремящиеся приобщиться к мероприятию, известному во всем мире.
Участие в экспозиции сегодня – реальный шанс продвинуться и расширить свое влияние на рынке, закрепить позиции, а для кого-то уверенно встать на ноги, заручившись поддержкой инвесторов.
Суть мультимедийных технологий понятна. Но познакомиться с новейшими разработками возможно только в «Экспоцентре» в период проведения выставочного мероприятия.
Мультимедиа для чего нужна
Возможности
Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.
Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.
Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.
Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:
Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуются, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.
Для чего нужна мультимедиа
Мультимедиа-проектор представляет собой автономный прибор, обеспечивающий проецирование на большой экран информации, поступающей от внешнего источника – компьютера, видеомагнитофона, CD и DVD-плеера, видеокамеры, телевизионного тюнера и т.п.
Мультимедиа-проекторы завоевали большую популярность среди устройств отображения информации. С их помощью можно провести профессиональную презентацию с демонстрацией рекламных роликов, текстов, графиков и таблиц, эффективно провести урок или семинар, а можно превратить дом или квартиру в домашний кинотеатр. Мультимедиа-проекторы стали привычным явлением для деловой жизни – без них уже немыслимо проведение выставок, семинаров, конференций, рабочих совещаний, учебных курсов. Легко объясним интерес к проекторам в последнее время и в сфере домашних кинотеатров: ведь никакой телевизор и даже плазменный экран не в состоянии конкурировать с проекторами по размерам изображения.
Мультимедиа-проекторы универсальны: к ним можно подключить как компьютерные источники (персональный или портативный компьютер, рабочая станция, компьютерная сеть, карты сменной памяти), так и источники видеосигнала (видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели, видеокамеры, ТВ-тюнеры, системы спутникового телевидения). Чтобы легче ориентироваться в широком разнообразии новейших моделей проекторов, нужно хотя бы в общих чертах представлять, на какие параметры, технические характеристики и функциональные возможности следует обращать внимание.
Основные составляющие мультимедиа:
Мультимедиа (англ. multimedia ) — данные, или содержание, которое одновременно передаётся в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.
Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объёмы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.
Содержание
Классификация [ править | править код ]
Мультимедиа может быть грубо или нежно классифицирована как линейное и нелинейное.
Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на плёнку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.
Возможности [ править | править код ]
Презентации [ править | править код ]
Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных, может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.
Игры [ править | править код ]
Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.
Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать её аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.
Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн-мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на видеохостинге, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству веб-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл, и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.
Интернет-ресурс [ править | править код ]
Мультимедийный интернет-ресурс — сайт, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.
Для мультимедийных интернет-ресурсов характерно:
Ресурс этого типа даёт возможность быстро сообщать о событиях, которые организуются, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.
Использование [ править | править код ]
Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.
Образование [ править | править код ]
В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment — неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения.
Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны.
Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция — это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих «подкованных» технологических навыков.
Техника [ править | править код ]
Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.
Промышленность [ править | править код ]
В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.
Математические и научные исследования [ править | править код ]
В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.
Медицина [ править | править код ]
Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.
Для чего нужны интеллектуальные медиасистемы, как они помогут сделать бизнес более прибыльным и какие возможности открывают перед использующими их компаниями — об этом мы расскажем в нашем материале.
Мультимедийные технологии «захватывают» мир. Компьютерные игры, 3D-форматы, интеллектуальные системы — без этого уже сложно представить нашу жизнь. Но мультимедиа — это не только развлечение, это еще удобство, функциональность, эффективность и безопасность бизнеса.
Мультимедиа и их роль в современном мире
Мультимедийной называют любую систему, которая оказывает влияние сразу по нескольким каналам: видео, аудио, текст, а также зачастую дает возможность интерактивного взаимодействия, например, в процессе игры или обучения. Более продвинутым уровнем мультимедиа считаются интеллектуальные системы, которые не только транслируют информацию, но и могут централизованно управлять ею. Например, подобная система может быть настроена на включение за определенное время до начала мероприятия. При этом она сама проводит проверку на наличие ошибок и «знает» последовательность воспроизведения. Такие системы могут быть синхронизированы с расписанием мероприятий в почтовом сервисе.
Не обойтись без интеллектуальных мультимедиа и при проектировании системы безопасности. «Умная мультимедиа» способна «охватить» все пространство, обеспечить ограниченный доступ в него, видеонаблюдение, срабатывание противопожарных датчиков и оповещения, то есть работает сразу по нескольким фронтам.
Итак, главная задача интеллектуальных медиасистем — облегчить нашу жизнь, сделать необходимые процессы более функциональными, оптимизировать их, сократив тем самым временные и финансовые издержки. Все части системы связаны между собой и входят в единое информационное пространство. Управление системой часто осуществляется из одной точки, одним человеком, интуитивно понятно и доступно.
Интеллектуальные системы могут быть использованы практически в любой сфере бизнеса. Сегодня они активно применяются во всех странах Европы и в США, постепенно завоевывая и Россию. Специалисты считают, что за мультимедиа — будущее. Но в таком случае можно сказать, что будущее уже наступило.
Средства мультимедийных технологий
Мультимедийные технологии используют аппаратные и программные средства. К аппаратным относятся аналоговые и цифровые преобразователи сигналов, видеопроцессоры, декодеры, звуковые и видеокарты. То есть все устройства звукозаписи, воспроизведения, передачи и обработки звука и изображения (в том числе и средства виртуальной реальности — очки, бинокли, VR-шлемы и перчатки, 3D-панели).
Программные средства — это то, что помогает разрабатывать мультимедийные приложения. То есть программы по работе с графикой и изображением, созданию анимации, в том числе 3D-анимации, обработке звука, видеомонтажу и т.д.
Типы интеллектуальных медиасистем
Типов интеллектуальных медиасистем на сегодняшний день довольно много. Рассмотрим подробнее, какие варианты реализации имеют разные системы и какие задачи они помогут решить.
Аудиосистемы
Имеют широкое применение — от конференц-залов и переговорных комнат до вокзалов и стадионов. Без них невозможно представить проведение театрализованных представлений, концертов, лекций. Аудиосистемы необходимы для оперативного оповещения людей в случае опасности или для донесения важной информации, поэтому их также устанавливают в офисах, торговых центрах, школах и других учреждениях.
Главные задачи аудиосистем:
Видеосистемы и системы видеотрансляции
Дисплеи и проекторы, светодиодные фасады и экраны, видеостены и многие другие инструменты визуализации выполняют две основные функции: трансляция видеоинформации (в том числе в режиме реального времени) и видеонаблюдение. А потому их часто используют:
Системы освещения
Это не просто вкрученные лампочки, это автоматизированное управление искусственным и естественным освещением, архитектурное, постановочное и сценическое освещение, а также:
Таким образом, системы освещения необходимы в концертных, конференц-залах, выставочных комплексах, музеях, офисах, банковских и государственных учреждениях и в других общественных зонах, например, залах и помещениях отелей.
Видео-конференц-связь
Видео-конференц-связь (ВКС) позволяет общаться в режиме реального времени людям, находящимся на значительном расстоянии друг от друга. Это намного эффективнее общения по телефону, поскольку вы, во-первых, можете видеть друг друга, а во-вторых, участвовать в коллективной беседе. В текущих условиях ВКС становится альтернативой встречам лицом к лицу, исключающей влияние таких факторов, как пробки, напряженный рабочий график участников, территориальная удаленность, затраты на командировки.
Такая система пригодится:
Видео-конференц-связь экономически более выгодна. Сокращаются расходы на командировки, управление предприятием становится более эффективным, экономится время менеджеров. Стоимость минуты видеоконференции сравнима со стоимостью мобильной связи, но при этом ее охват и эффективность в разы выше.
Системы интерактивного (централизованного) управления
Они позволяют следить за процессом в режиме реального времени, здесь и сейчас и из одной точки. Дают возможность общесистемного администрирования и мониторинга. При этом интерактивное управление объединяет сразу все системы и позволяет централизованно настраивать их. Таким образом, они могут работать дистанционно, что приведет к сокращению издержек на персонал. Как правило, одного специалиста будет достаточно.
Вот только несколько примеров использования интерактивного управления:
Электронная очередь
С этой технологией в той или иной мере сталкивался каждый из нас. Она позволяет автоматизированно управлять очередью в банковских и государственных учреждениях, в поликлиниках и медицинских центрах. Помимо организации процесса, эта система также позволяет формировать статистику и отчеты по услугам.
Виртуальная и дополненная реальность
В созданной виртуальной реальности вы можете, например, оценить дизайн-проект, посмотреть разные варианты отделки и планировки. Таким образом, эта система может быть успешно использована при проектировании зданий, разработке дизайна помещений, а также в игровых и развлекательных пространствах.
Для создания виртуальной и дополненной реальности используются 3D-комнаты и видеоклубы, голографические изображения: дополнительные световые, звуковые и другие эффекты значительно меняют восприятие информации, усиливая и поддерживая друг друга.
Мультимедийные системы давно уже стали неотъемлемым элементом работы офисов, банков, промышленных предприятий, крупных складов, медицинских учреждений, торговых центров, театров и концертных залов. Чтобы их использование было действительно эффективным, они должны быть предусмотрены в проекте электрики объекта или помещения. Сегодня не все понимают необходимость этого и часто обращаются к специалистам уже на этапе отделки. В результате приходится тратить дополнительные средства на переделку и модернизацию.
Как правильно внедрять мультимедийные технологии?
Мы попросили рассказать об этом представителя компании Obion:
«Прокладка слаботочных сетей для подключения мультимедийных систем должна осуществляться по согласованному с заказчиком и выполненному в соответствии с действующими нормативами проекту. Оптимальный вариант — проектирование слаботочной сети вместе с силовой электрикой. Тогда при эксплуатации систем можно будет избежать многих неприятных сюрпризов.
Obion уже 10 лет выполняет проектирование, монтаж и пусконаладку инженерных систем. В нашем портфолио присутствует большое количество коммерческих объектов площадью от 5000 кв. м. — это БЦ «Платформа» (10 000 кв. м), ТРЦ «Лабиринт» (12 000 кв. м), «Склад Олива Факел» (10 650 кв. м), ЖК «Арбатская Усадьба» (10 500 кв. м), ЖК «Солнечный» (7 600 кв. м) и многие другие. Наши инженеры оказывали проектную поддержку при поставке комплектов адаптации вакуумных выключателей Siemens для Центрального Института Авиационного Моторостроения.
Владельцам зданий и арендаторам крупных площадей мы предлагаем услуги по проектированию силовой электрики и слаботочных систем, прокладке кабелей и монтажу устройств, настройке и введению в эксплуатацию инженерного оборудования. Проектная документация согласуется в Госэкспертизе и Ростехнадзоре, все доработки для повторного прохождения согласования производятся бесплатно. Для нас важно оперативно среагировать на запросы клиента, предложить оптимальное для его бюджета решение, предоставить гарантии по договору на нашу работу. Мы заключаем договор, в котором предусмотрено страхование монтажа и неустойка в размере 1% за каждый день просрочки».
P. S. Проекты, выполненные специалистами компании Obion, предусматривают возможность увеличения нагрузки на электросети в связи с расширением и развитием объектов заказчика.