Мультимедийный портал в вагоне что это
Портал «Попутчик» РЖД: как подключить и пользоваться мультимедийным порталом «Попутчик»
Мультимедийный портал «Попутчик» РЖД
Федеральная пассажирская компания, дочка ОАО «РЖД», разработала отдельный портал «Попутчик», на котором пассажирам предоставляется информация о поезде и маршруте, развлекательные услуги и бесплатный интернет.
Перечень поездов, в которых есть доступ к порталу, можно найти в таблице в конце этой статьи.
Как подключиться к порталу?
Во многих поездах, чтобы подключиться к Wi-Fi в поезде, нужно сначала пройти регистрацию на портале «Попутчик» и войти в личный кабинет. Сделать это можно следующим образом:
Если вам удобнее зарегистрироваться по паспорту, укажите 4 последних цифры номера паспорта, номер вагона (двузначный, то есть вместо «3 вагон» пишем «03») и номер места.
Если вы хотите зарегистрироваться по номеру билета, укажите его номер и фамилию так, как она указана в проездном документе.
После того, как ваши данные будут проверены, загрузится главная страница портала, и вы сможете пользоваться сервисами, которые доступны по вашему билету.
Базовые сервисы
Всем пассажирам поезда предоставлен ряд базовых сервисов. Так, на главной странице портала доступны:
Расширенные сервисы
Если вы купили билет в купе или в вагон класса Люкс либо СВ, вы можете пользоваться дополнительными развлекательными сервисами. Это бесплатно.
К расширенным сервисам относятся следующее:
Вам также может быть интересна наша статья о Wi-Fi в поездах РЖД.
Поезда, в которых предоставляется доступ к мультимедийному порталу «Попутчик»
Мультимедийный портал в вагоне что это
В связи с успешным завершением тестового режима информационно-развлекательный портал в поездах «Сапсан» начал работу в режиме постоянной эксплуатации для пассажиров первого и бизнес-классов. Летом текущего года пассажиры принимали активное участие в его тестировании, оставляя отзывы и пожелания.
В настоящее время в первом классе доступен без ограничений Интернет, имеется возможность просмотра 60 фильмов разных жанров – как новинок проката, так и классики кинематографа, прослушивания 200 музыкальных треков, 50 аудиокниг отечественных и зарубежных авторов и чтения PDF-версий печатных изданий (журналы и газеты). Пассажирам бизнес-класса предоставлен бесплатный доступ в Интернет в течение 1 часа, выбор из 24 фильмов, 100 музыкальных треков, 50 аудиокниг отечественных и зарубежных авторов и PDF-версий печатных изданий (журналы и газеты).
Продолжается работа по организации информационно-развлекательного портала для пассажиров поездов «Сапсан» эконом-класса и эконом+. Сейчас у пассажиров данных классов есть возможность просмотра 8 фильмов в тестовом режиме.
Кроме того, учитывая пожелания пассажиров, разработан и действует новый раздел, в котором предлагается новостной, познавательный, образовательный контент:
Преимущество информационно-развлекательного портала заключается в том, что его доступность не зависит от скорости поезда, климатических условий и зоны покрытия мобильных операторов. Содержание портала регулярно обновляется, а ассортимент развлечений и полезной информации увеличивается.
В планах по развитию информационно-развлекательного портала на 2017 год – осуществление электронной торговли на борту поезда «Сапсан»: пассажиры смогут приобретать блюда и напитки из вагона-бистро, сувениры с доставкой на место, оплачивая их банковской картой или наличными. Со временем для удобства пользователей портала эта услуга будет доступна в виде приложений для iOS и Android с функцией личного кабинета.
Мультимедийный портал в вагоне что это
Оформить билеты в купе поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») по «семейному» тарифу теперь можно не только в кассах дальнего следования, но и в режиме онлайн. Это даст возможность активнее развивать семейный туризм.
Купить билеты по специальному тарифу для поездок родителей или законных опекунов с детьми онлайн можно на сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Для получения скидки необходимо при оформлении проездного документа перейти в раздел «Выбор тарифа», а затем поставить галочку в поле «Семейный». Расчет стоимости будет осуществляться автоматически.
Приобрести билеты по льготному тарифу можно также в билетных кассах дальнего следования АО «ФПК» с предъявлением документов, подтверждающих степень родства.
В зависимости от категории поезда и сроков приобретения билетов снижение стоимости проезда в купейном вагоне может составить до 40%.
С августа по сентябрь по льготному семейному тарифу куплено уже почти 180 тыс. билетов. Самые популярные пункты отправления: Московский регион, Ростов-на-Дону, Адлер, Анапа и Санкт-Петербург, а едут чаще всего к Черному морю, на Северный Кавказ, в Карелию, Москву и Санкт-Петербург.
Приобретать билеты на специальных условиях и совершать поездки можно до конца 2021 года.
Документы, подтверждающие степень родства, необходимо будет предъявить также при посадке в поезд независимо от способа приобретения билетов.
Напомним, что в рамках исполнения постановления Правительства РФ № 875 от 09.06.2021 года, направленного на поддержку и развитие внутреннего туризма, российские семьи могут оформлять билеты в купе по льготному тарифу. Он рассчитывается как разница между текущей стоимостью билета и 50% стоимости проезда по данному маршруту в плацкартном вагоне. Воспользоваться льготой можно как для самостоятельных путешествий, так и для поездок организованными турами в составе групп.
Обязательное условие предоставления скидки – совместное путешествие по России (включая проезд в Калининградскую область) родителя (родителей) или законного опекуна с ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет.
Возврат неиспользованных проездных документов, оформленных по льготному тарифу, возможен только при возврате всего заказа.
Ознакомиться с правилами применения льготного тарифа, а также получить более подробную информацию можно на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Льготы», а также по телефону горячей линии: 8 (800) 775-00-00.
Портал «попутчик» от РЖД
Сегодня я поехал в очередную свою командировку, в этот раз на 2-х этажном поезде.
И мне впервые за наверное уже 10 поездок получилось подключиться к разрекламированному РЖД порталу «Попутчик».
Для начала расскажу что это такое.
В некоторых поездах (в фирменных в основном) установили ВайФай.
Через него можно подключиться к порталу который работает на базе этого поезда.
Грубо говоря это закрытая внутренняя развлекательная сеть.
Для начала вам придется подключиться к ВайФай сети вагона. Она так и называется РЖД. Далее пройти авторизацию или посредством номера паспорта и своего места, или введя номер билета.
После чего открывается сам портал.
1. Расписание следования вашего поезда.
Я еду на 2-х этажном поезде #104 из Сочи в Москву.
Далее вы можете выбрать или услуги и информацию.
Пройдемся подробнее по разделам:
Можете выбрать любой товар и вам принесут его в купе.
Точно так же можно заказать любое блюдо с доставкой в купе, цены конечно конские.
Фильмов немного, около трех десятков, но есть из чего выбрать.
Довольно много мультфильмов. В основном советские.
Пара десятков произведений. Не очень популярных конечно.
7. Журналы. Правда в основном прошлогодние.
На карте отображается место поезда.
Так же стоят метки достопримечательностей в данном регионе.
Сделана она конечно топорно.
Где названия населенных пунктов?
Если вы не знаете географию, сориентироваться довольно сложно.
Через портал можно вызвать проводника.
А так же выбрать язык.
Доступны русский, английский и китайский.
Что НЕ понравилось:
Во первых карта не проработана.
Отображения населенных пунктов нет.
Судя по иконкам на ней должны отображаться зоны работы интернета, но этого тоже нет.
Так разрекламированный инет по ВайФаю нефига не работает. Я еду уже 6 часов, а инет так и не появился.
На антеннах стоит крест.
По моим данный инет в поезде работает от мобильной сети Мегафона. Но что то слабо верится, что мы проехали уже около 300 км. и не разу не появилась сеть.
Как рассветет, сделаю обзор двухэтажного вагона. Пассажиров почти нет, наверное все испугались вируса и остались дома.
Я всегда поражаюсь тому насколько далеко смогло шагнуть ржд за 15 лет в плане сервиса. Я ездил на поезде последний раз 15 лет назад и из сервиса там был иногда работающий сортир для бросания ломов и иногда работающий титан, при этом я ездил по популярным направлениям в сезон (москва-адлер летом например). А вы тут жалуетесь что бортовой вайфай не всегда интернеты дает, зажрались совсем.
РЖД скатилось, раньше сервис лучше был и развлечения.
Все фигня. «Попутчик» В очередь это локальный ресурс, база фильмов, музыки, книг.
Я когда на двухэтажке работал, частенько подключался к Попутчику. Фильмы посмотреть, книгу почитать, особенно актуально когда ночью дежуришь. Так вот, интернет работал (направление Рязанское и на восток) посерфить конечно не удавалось, но мессенджеры (Wat’s App) работал почти всегда. Как мне говорили, для интернета используется мобильная сеть всех операторов вместе взятых
Ездил в Питер из Казани
«Пассажиров почти нет, наверное все испугались вируса и остались дома.» ТС, ты смотри как-бы тебе такому смелому по прибытии в вагоне жить не пришлось. Как некоторым в каютах.
На русском поезде
3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.
Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.
Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.
Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.
Главный доходит до меня.
— А вы что тут делаете?
— Нет, почему вы не в своем купе?
— Я иду, чтобы курить.
Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.
Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.
— Я не носил его со мной.
А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.
— Но это ж в третьем вагоне
— А почему вы не там курите?
— Никого там не было.
А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.
— Вернитесь на свое место.
Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»
Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.
Мое потное сердце остановилось.
В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду
— Nyet, ya anglichanin.
Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.
Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.
Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.
И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.
Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.
Классы обслуживания
Классы обслуживания и характеристики вагонов
Тип вагона | Класс обслуживания | Услуги и характеристики вагонов* |
Вагоны класса «Люкс» (VIP) | ||
2А | ||
2Ц | ||
2Э | 1 1 | |
2Т | 1 1 | |
2Ф | 1 1 | |
2Х | 1 1 | |
2Б | ||
2К | ||
2У | ||
2Н | ||
2Л | ||
2Д (турист) | ||
Плацкартные вагоны (П) | ||
3Э | ||
3Т | ||
3Д | ||
3У | ||
3Л | ||
3Б | ||
Вагоны с местами для сидения (С) | ||
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест | ||
Вагон с местами для сидения стандартной компоновки | 2Р | |
2Ю | ||
2С | ||
2Ж | ||
2В | ||
2Е | ||
3Ж | ||
3С | ||
Общие вагоны | ||
3О | ||
3Р |
* – комплекс услуг предоставляется в зависимости от маршрута поезда.
** – в поездах «Стриж» Москва – Нижний Новгород №№ 701, 703, 705, 707, 709 в вагонах 3, 4, 5 душевой модуль – в купе.
1 – предоставляется не во всех поездах.
– данная пиктограмма при покупке билетов на сайте не отображается.
Перед выбором класса обслуживания просим внимательно изучить условия провоза животных.
Обозначения применяются при покупке билетов на поезда АО «ФПК» на сайте rzd.ru
кондиционера нет (соответствует классу обслуживания)**
предоставляется питание (1 рацион за рейс) |
дорожный набор** |
постельное белье |
возможна перевозка животных |
перевозка животных запрещена** |
плед |
пресса |
мультимедийный развлекательный портал «Попутчик» |
wi-fi |
биотуалет |
в вагоне нет биотуалета, что соответствует выбранному пассажиром классу обслуживания |
постельное белье |
душ в поезде |
предоставляется питание (1 рацион за рейс) |
в вагоне нет кондиционера, что соответствует выбранному пассажиром классу обслуживания |
в вагоне имеется возможность провоза мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц (для классов обслуживания, в которых провоз животных возможен без выкупа целого купе) |
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами