Мультипаспорт что это такое
Глава Минцифры заявил о появлении «умных» паспортов в 2022 году
Когда запустят электронные паспорта
Уже в следующем году в трех российских регионах появятся электронные паспорта. Об этом в Госдуме заявил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.
Официально регионы, которые станут пилотными для внедрения электронных паспортов, не называются. Однако в сентябре Шадаев говорил, что власти обсуждают в качестве площадок Москву, Подмосковье и Татарстан. С графиком запуска «пилота» министр обещал определиться до конца 2021 года.
Что такое электронный паспорт
Идею электронных паспортов в России начали обсуждать еще в конце «нулевых» годов. В 2013 года существовавшая тогда Федеральная миграционная служба разработала соответствующий законопроект, в 2017-м Госдума рассматривала привязку электронного документа к сим-карте.
Где уже существуют электронные паспорта
В Эстонии с 2002 года выдается идентификационная смарт-карта гражданина. Она является первичным удостоверением личности и действительная на территории всей страны. ID-карта признается всеми членами Евросоюза, членами Шенгенского соглашения, не входящими в ЕС, в качестве удостоверения личности при зарубежных поездках.
Электронные паспорта существуют в США. С 2007 года американцы оформляют через Госдепартамент исключительно электронные биометрические паспорта. Их выдают на 10 лет, а для граждан до 16 лет — на пять лет. При этом сами паспорта в Соединенных Штатах не особо распространены — в большинстве случаев (в том числе и при обращениях в госорганы) достаточно водительского удостоверения, которое выдается властями штата.
Аналог ID-карты есть в Германии. Она представляет собой пластиковую карточку с чипом и фотографией владельца. Кроме идентификационных данных, немецкий ID содержит электронную подпись гражданина, информацию о его росте и цвете глаз. Использовать смарт-карты можно для доступа к госуслугам.
Мультипаспорт: каким будет главный документ гражданина РФ
Добрый день, коллеги.
Проект Указа Президента РФ «О паспорте гражданина Российской Федерации, содержащем электронный носитель информации»
«На электронном носителе информации паспорта, содержащего электронный носитель информации, а также в информационных системах Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации, размещаются биометрические и иные персональные данные владельца такого паспорта, включая изображение его лица и папиллярных узоров двух пальцев рук».
Ну, кроме папиллярных узоров, биометрия может предусматривать все что угодно. Например, биометрия вашего голоса, которую вы уже должны сдавать, иначе вы будете ограничены в получении государственных и иных услуг. Эта идея витает в головах наших чиновников. И скоро она тоже станет законом.
Короче, согласно этому проекту указа, планируется до 1 июня 2021 года утвердить образец бланка и описание паспорта, содержащего электронный носитель информации, включая перечень сведений и данных, размещаемых на бланке.
Давайте процитирую последний пункт, он важный:
«Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить возможность оформления и выдачи паспорта, содержащего электронный носитель информации, а также формирования и активации электронного документа:
а) на территории города Москвы – с 1 декабря 2021 года;
б) на территории субъектов Российской Федерации, федеральных территориях по мере технической готовности, определяемой Правительством Российской Федерации, но не позднее 1 июля 2023 года».
Вот такой указ собирается подписать наш президент.
Если вы являетесь постоянным читателем моего блога, то знаете, что кроме электронного паспорта, в этом году собираются выпустить еще пару десятков дополнительных электронных платформ по облегчению нашей жизни.
Приглашаю на семинар тех, кто хочет научиться жить в эпоху цифрового тотального контроля, где налоговики будут взимать налоги в автоматическом режиме или в полуавтоматическом режиме, как в 2021 году. Потому что, судя по всему, «пространство для маневра» в части, касающейся незаконной оптимизации, сузится в этом году практически до нуля. Так что деваться некуда, придется учиться работать законно. Я дам огромный массив информации, который поможет вам чувствовать себя намного спокойнее.
Спасибо и удачи в делах.
Ссылка на документы:
Мы против обналички и незаконных схем снижения налогов.
Мы за легальное ведение бизнеса и призываем всех бизнесменов работать в соответствии с законами Российской Федерации.
Владимир Туров
Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков.
Где и как получить «Мультипасс 800»: пошаговая инструкция для жителей Нижегородской области
Жители Нижегородской области теперь могут получить универсальный документ для посещения массовых мероприятий – «Мультипасс 800» — в офлайн-формате во всех отделениях многофункциональных центров (МФЦ) Нижегородской области.
Где получить?
Информация об МФЦ, адреса и график работы центров представлена на портале МФЦ Нижегородской области.
Также «Мультипасс 800» с 9 октября выдают по адресу: Нижний Новгород, ул. Короленко, д. 32 (ежедневно, с 9:00 до 21:00). В то же время ранее действовавший пункт выдачи на ул. Бетанкура, д. 1а/1, прекратил свою работу.
Чтобы получить «Мультипасс 800» через МФЦ, необходимо лично прийти в одно из отделений с документом, удостоверяющим личность (паспортом РФ, заграничным паспортом, свидетельством о рождении, удостоверением личности военнослужащего РФ), и подать заявление, приложив к нему распечатанный сертификат с QR-кодом с Госуслуг о профилактической прививке от COVID-19 или об иммунизации, а также указав СНИЛС и номер мобильного телефона, к которому будет привязан «Мультипасс 800» на портале и в мобильном приложении «Карта жителя Нижегородской области». Далее необходимо будет сфотографироваться. В течение пяти рабочих дней «Мультипасс 800» будет изготовлен и готов к выдаче.
«Мультипасс 800» представляет собой бедж в цифровом и в пластиковом виде. Документ действует на территории региона в период противоэпидемических ограничений в связи с коронавирусом.
Как оформить онлайн?
Чтобы активировать или продлить срок действия уже имеющегося «Мультипасса 800», с 6 октября необходима верификация через систему ЕПГУ (портал «Госуслуги») данных о наличии сертификата профилактической прививки от COVID-19 или сертификата об иммунизации. «Мультипасс 800» будет активным в течение срока действия соответствующих сертификатов.
Допускается верификация через систему « Медицинского информационно-аналитического центра» (МИАЦ) данных о наличии отрицательных результатов лабораторного тестирования на COVID-19 методом ПЦР, проведенного в одной из аккредитованных лабораторий Нижегородской области (из числа указанных на сайте Роспотребнадзора. При этом результат должен быть отобран и получен в течение одного и того же дня (срок действия – не более одного дня, следующего за днем получения результата тестирования): в таком случае «Мультипасс 800» не выдается на материальном носителе, он станет доступен в режиме online после того, как данные поступят в систему.
С 6 октября 2021 года, организаторы, участники, зрители, посетители и другие лица (за исключением несовершеннолетних) допускаются на массовые мероприятия при предъявлении одного из документов:
— сертификата профилактической прививки от COVID-19 или сертификата об иммунизации — на цифровом устройстве (сотовом телефоне, планшете и пр.) QR-кода с портала госуслуг;
— активированного «универсального документа посетителя мероприятий» («Мультипасс 800») — либо на цифровом устройстве, либо в виде оригинала бейджа.
Соблюдение требований о наличии указанных документов необходимо для посещения
— фитнес-центров, бассейнов, спортивных клубов, а также спортивных сооружений и объектов спорта;
— организаций, осуществляющих спортивную подготовку и (или) организующих проведение спортивных (физкультурных) мероприятий;
— театров, оперных зданий, мюзик-холлов, концертных залов, цирков, клубов, домов народного творчества;
— организаций, осуществляющих конгрессно-выставочную деятельность;
— детских игровых комнат, аквапарков, аттракционов, батутных центров, парков развлечений.
Организаторы могут предоставлять разовые формы допуска для посещения вышеперечисленных мероприятий, при условии наличия у посетителя документов, которые требуются для оформления «Мультипасс 800».
Требования о необходимости предъявления каких-либо специальных документов несовершеннолетними при посещении мероприятий не устанавливаются.
Подробнее узнать о новых ограничения в регионе можно в нашем специальном сюжете.
Об электронных паспортах говорят последние несколько лет, и вот уже перспектива становится реальностью. Недавно стало известно, что жителям Москвы новые паспорта будут выдавать уже в конце этого года. Мы собрали в один текст всю информацию об электронном паспорте: что в нем будет храниться, как часто надо менять и могут ли его взломать хакеры.
Считается, что электронные паспорта будут безопаснее, потому что их сложнее подделать. Второй мотив: упростить документооборот и сделать его дешевле.
— Цель — выйти на модель, при которой общение с государством будет в облаке. Если у вас есть идентификатор, к которому привязана ваша фотография, некая защита, которая усложняет подделку, есть некий QR-код, который позволяет считать [определить], кто вы такой, то всё остальное — от полиса медстрахования до водительских прав — уже есть в облаке, — объяснял концепцию электронного паспорта экс-зампред Правительства РФ Максим Акимов в интервью «Ведомостям».
Бонус: пластиковую карточку сложнее повредить. Она не испортится, если вы ее случайно постираете или дети что-то на ней нарисуют.
Государство будет собирать больше данных обо мне?
Да, в общем-то ради этого всё и делается. Взаимодействие с государством действительно будет более удобным, но и доступа к вашим данным власти получат намного больше.
Недоверие россиян к новым паспортам частично оправдано тем, что утечки персональных данных граждан периодически происходят. В конце прошлого года в Сети оказались данные переболевших COVID-19 москвичей. В 2019 году паспортные данные россиян утекли через государственные сайты.
— Все же видят, что это всё утекает. Бумажные технологии не так доступны. Да, они утекают, но для того, чтобы забрать данные миллиона пользователей, вам условно нужен целый грузовик, чтобы увезти все эти бумажки. А электронная база данных уносится на флешке, — говорит Михаил Климарёв, директор некоммерческой организации «Общество защиты интернета». — Доступность персональных данных растет на порядок. Люди не доверяют, считают, что через интернет они еще будут кому-то доступны, и они на самом деле правы. Есть некие личности, у которых доступ ко всем этим госуслугам есть. Уже и так всё давно утекло. Нужно четко и совершенно конкретно себе представлять, что если существует какая-то государственная база данных, то рано или поздно она появится в продаже в даркнете.
У кого уже есть электронные паспорта?
Ближайший аналог — эстонская ID-карта, которая выдается с 2002 года. Это тоже пластиковая карта с чипом, на которой хранятся личные данные владельца (Ф. И. О., дата рождения, пол, национальный идентификационный номер и биометрические данные). Эстонцы получают ее в 15 лет. С помощью карты можно подписать электронные документы или оплатить проезд в общественном транспорте, получить доступ к электронным госуслугам и даже проголосовать на интернет-выборах (электронное голосование в Эстонии существует с 2005 года).
Похожие системы есть в Германии, США, Израиле. А также в Китае, где удостоверения личности пытаются реализовать на базе приложений WeChat и AliPay.
В марте 2021 г. вновь было подтверждено, что электронные паспорта можно будет оформить жителям Москвы с 1 декабря 2021 г., а по всей России – не позднее 1 июля 2023 г. Об этом говорилось в подготовленном Минцифры проекте указа Президента, который был размещен на портале проектов нормативно-правовых актов 19 марта 2021 г.
«Мультипаспорт» гражданина РФ
Кадр из фильма «5 элемент»
Вице-премьер Акимов представил документ нового образца
Успевший уже получить в народе неофициальное название «мультипаспорт», новый документ представляет собой небольшую пластиковую карточку, куда нанесут основную информацию о его обладателе: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также срок действия самого удостоверения личности, который пока предполагается ограничить десятью годами.
Ранее Акимов, отвечающий в правительстве, в частности, за «цифровое» направление, обозначил срок, когда прекратится выдача бумажных паспортов РФ.
В Русской православной церкви прокомментировали идею введения электронных паспортов. По словам зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе, эта процедура угрожает частной жизни россиян, а также грозит неограниченным сбором информации о гражданах.
Также он подчеркнул, что самым важным для церкви является свобода человека. Ей угрожает в первую очередь ситуация, когда государственные ведомства и коммерческие организации обладают неограниченными возможностями в сборе сведений о частной жизни человека.
Кроме того, Кипшидзе подчеркнул, что электронные данные о россиянах потенциально могут быть использованы против них, пишет агентство городских новостей «Москва».