Мультипликатор roi что это
Мультипликатор roi что это
На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:
Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение прибыли к потраченным инвестициям. ROI показывает:
Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:
Если ROI меньше 0% — вы понесли убытки. Если равен 0% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 0% — вы получили прибыль.
Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:
РК | Доход | Расход | ROI |
---|---|---|---|
Розы | 1000 | 600 | 66,67% |
Орхидеи | 1100 | 600 | 83,33% |
Тюльпаны | 950 | 500 | 90,00% |
В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:
ROI = | 1000 – 600 | × 100% = 66,67% |
600 |
Как видите, ROI рекламной кампании «Тюльпаны» наивысший, не смотря на самый маленький доход среди всех трех кампаний.
Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из дохода все расходы. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.
Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.
Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:
Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.
Чтобы увеличить средний чек, вы можете:
Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.
Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:
ROI, ROMI, ROAS: чем отличаются и как их посчитать
Если вы не так давно освоили азы черной магии и занялись настройкой рекламы, то наверняка сталкивались с тремя важными коэффициентами — ROI, ROMI и ROAS. Они позволяют специалисту оценить окупаемость и эффективность рекламы, а также понять, насколько грамотно используется бюджет.
В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой ROI, ROMI и ROAS, а главное — какое между ними существует различие.
Для начала рассмотрим показатель, который включает в себя не только уровень прибыльности, но и другие не менее важные параметры.
ROI (return on investment) — коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. В него включены все затраты и маржа, без учета которых вы можете допустить серьезные ошибки при анализе кампаний, из-за чего ваш гордый бизнес-фрегат со временем окажется на финансовом дне.
Если вы не располагаете данными о затратах на поддержание офиса, зарплате сотрудников, аренде и т.д., но имеете представление об инвестировании маркетинга, то сможете определить ROMI (return on marketing investment). Многие маркетологи имеют в виду именно его, когда говорят о доходности/убыточности бизнеса.
Считается этот показатель по форуме:
ROMI = (прибыль/расходы на маркетинг) х 100%
Этот коэффициент поможет вам оценить рентабельность вложений в маркетинг и другие мероприятия, направленные на увеличение сбыта.
Но вернемся к ROI, ведь именно он влияет на принятие многих важных стратегических решений, а именно:
Теперь мы добрались до самого главного. Формула для расчета:
ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100%
Вычислить маржинальность можно по следующей формуле:
Маржа = (цена – себестоимость) / цена х 100%
Кажется, с основными понятиями разобрались, теперь остается понять, как считают ROI. Если вы не используете программы, то придется закатать рукава и провести расчеты вручную. Для начала выгрузите статистику из Google Ads в Google Sheet, после чего отредактируйте таблицу, указав маржинальность каждого товара. В противном случае вам не удастся рассчитать конечный доход и ROI для анализа.
Важно: иногда ROI и ROMI путают, поскольку на первый взгляд может показаться, что обе метрики выполняют аналогичную задачу. Это не самая грубая ошибка, но все же следует понимать, что ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций.
Еще один коэффициент, который поможет вам понять, возвращаются ли деньги, вложенные в рекламу, — это ROAS.
Именно ROAS (return on ad spend) отражает рентабельность затрат на рекламу. С его помощью вы сможете рассчитать сумму дохода на каждый вложенный пиастр и оценить продуктивность той или иной кампании/группы/объявления или даже ключа.
Формула для расчета следующая:
ROAS = доходы/расходы х 100%
Важно понимать, что при вычислении показателей учитывается бюджет на запуск и поддержание кампаний, но не входят такие дополнительные расходы, как оплата услуг дизайнера, райтера, PPC-специалиста и прочих, а также доставка и себестоимость продукта.
Для того чтобы увидеть данные о доходах и стоимости, следует сформировать в Google Analytics отчет по Google Ads. Также информация будет отображаться в других отчетах (для этого необходимо выбрать в кабинете eCommerce).
Хорошая новость — показатель ROAS не нужно считать вручную. Все необходимый данные отображаются в аккаунте GA. В отчете Google Ads достаточно переключиться на “Клики”.
И вот мы добрались до самого главного — различий между ROAS и ROI, над которыми бились два раздела.
Принципиальная разница между этими двумя коэффициентами заключается в том, учитываются ли при расчетах расходы компании на ведение бизнеса (другими словами, себестоимость товаров) или нет.
При расчете ROI учитываются все затраты (в частности маржа), при ROAS — нет.
Проще говоря, когда мы рассчитываем ROAS, то определяем, получил ли бизнес больше, чем потратил на рекламу, а когда обращаемся к ROI — смогли ли мы получить больше прибыли с учетом затрат на продукт/услуги и рекламу.
Вполне вероятно, что теперь ROAS покажется вам бесполезным инструментом, но это не так. Во-первых, он позволяет просчитать доходность/убыточность кампании, если у вас нет данных о разнице между ценой и себестоимостью (маржинальность) и коэффициенте ROI. Во-вторых, вы можете прикинуть, при каком ROAS кампания даст необходимые показатели или хотя бы выйдет в ноль.
Если вы определите гранично допустимый ROAS, то для вычисления целевых показателей можно протестировать кампании с соответствующей стратегией назначения ставок (Target ROAS).
При помощи ROAS, ROI и ROMI вы будете эффективно управлять стратегиями и рационально использовать бюджет, что, в свою очередь, положительно отразиться на доходах.
Когда в следующий раз будете публиковать, подумайте о тех, кто будет применять ваши формулы для своих экономических расчетов
ROI формула: как оценивать эффективность вложений
ROI является одним из ключевых показателей эффективности вашего проекта или канала продвижения. Он работает в связке с остальными коэффициентами — LTV, CAC, ROE. И если смотреть в отрыве от них, может получиться неверная картина событий. В этой статье мы разберем, что же такое ROI, каким он бывает и в каком случае его показатели ничего не значат.
Содержание
Что такое ROI
Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.
Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.
Показатель ROI используется:
ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.
Зачем считать ROI
Возврат инвестиций рассчитывают для того, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к пустой трате денежных средств. То есть принять важное управленческое решение: продолжать ли покупать сырье для производства продукта, оставлять или убирать канал продвижения, закрыть проект или прекратить участие в нем.
Расчет ROI даст вам четкое представление об уровне эффективности ваших инвестиций. Простыми словами — это возможность оценить процент прибыли, который вы получите после вложения денежных средств.
Показатель выражается в процентах на каждый вложенный рубль. Высокий коэффициент показывает, что ваш проект или канал продвижения — успешен.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Формула ROI
Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.
Как рассчитать ROI
Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.
Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:
Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.
Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.
Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.
Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.
Return Of Marketing Investment — коэффициент, который показывает возврат всех маркетинговых вложений. Этот показатель можно условно назвать «ROI-маркетинг», поскольку при расчете мы берем только затраты на маркетинг: реклама, упаковка, аренда площадок для размещения баннеров, бумажную продукцию — листовки, визитки, буклеты.
Рассмотрим эффективность рекламы — формула ROMI:
Формула инвестиций в маркетинге
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как рассчитать окупаемость вложений мобильных приложений, изучив нашу статью.
Return On Advertising Spend — показатель возврата инвестиций с одного канала продвижения. Полученные данные анализируются — и далее маркетинговый отдел решает, какую площадку стоит развивать.
Окупаемость — формула ROAS:
Формула, как рассчитать окупаемость каналов продвижения
Важно! Маркетинговые расходы берутся на основе одной рекламной кампании. Если вам нужно рассчитать показатель окупаемости для рекламной кампании ВКонтакте, вы берете в колонку расходов ту сумму, которую вложили в одну РК VK.
Если вы хотите посчитать разницу вложений и потерь на один рубль — просто разделите доход на расход. Если хотите получить показатель в процентном соотношении, умножьте полученный результат на 100%.
Какой ROI считается хорошим
Результат ROI в маркетинге определяется так:
Распишем нашу таблицу по формулам:
Расчет чистой прибыли:
Компания Альфа. 6500 — 2600 = 3900 рублей.
Компания Бета. 26400 — 15300 = 11100 рублей.
ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.
Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.
Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.
Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.
При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.
Как посчитать окупаемость: примеры
Пример расчета ROI (ROMI) в email маркетинге:
Компания запустила массовую рассылку и получила 70 транзакций: покупка продукта из категории товаров со скидкой, которая была предложена в письме. Сумма составила 236 000 рублей. Маржа дана 22%.
Валовая прибыль = 236 000 х 0,22 = 51 920 рублей.
Затраты: зарплата сотруднику = 30 000 рублей, услуги сервиса рассылок стоят 5000 рублей в месяц. Получаем: 30 000 + 5 000 = 35 000 рублей мы потратили на рассылку.
Рассчитаем рентабельность инвестиции — формула ROI: (51 920 — 35 000) / 35 000 х 100% = 16920 / 35 000 х 100% = 48%.
Из данных следует, что за каждый вложенный рубль мы получили 0,48 рублей.
Рекомендуется проанализировать показатели, а также поработать над количеством рассылок в месяц.
Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.
В месяц мы потратили на рекламу 20 000 рублей. Покупатели купили товаров на 60 000 рублей. Себестоимость составила 45 000 рублей.
Валовая прибыль = 60 000 — 45 000 = 15 000 рублей.
Из результатов следует, что на каждый вложенный рубль мы потеряли 0,25 рублей.
Рекомендуется пересмотреть канал продвижения или запустить другой вид рекламы.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели показатель ROI и его составляющие. Показатель окупаемости отражает финансовую полезность или убыточность вложений.
Коэффициент эффективности инвестиций не всегда должен соответствовать высоким показателям. Все зависит от той сферы, куда вы собираетесь вложить свои деньги.
ROI имеет два недостатка, которые нужно учесть:
Регистрируйтесь в SendPulse для работы с клиентами через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах. И регулярно анализируйте возврат инвестиций с каждого канала.
Что такое ROI?
Рентабельность инвестиций (ROI) представляет собой отношение прибыли (или убытка) к вложенным в предприятие средства. ROI используется предприятиями и частными лицами для оценки эффективности вложения капитала.
Если конкретный показатель ROI выше его аналогов, то данное вложение более выгодно. Низкая рентабельность инвестиций предполагает, что другие направления использования капитала могут оказаться более эффективными.
ROI применяется к любым инвестициям, включая вложения в недвижимость, изобразительное искусство, акции и т. д.
Как рассчитывается ROI?
ROI = чистая прибыль/чистые вложения
Применение показателя на практике
Инвестор AAA покупает 100 акций компании XYZ по 10 долларов за штуку. Сделка осуществляется с кредитным плечом, так что самому ААА необходимо использовать только 500 долларов личного капитала, а его брокер одалживает ему оставшиеся 500 долларов. Брокер взимает годовую процентную ставку в размере 5% и комиссию в 5 долларов США за всю транзакцию.
Ровно через год акции выросли до 20 долларов за штуку, и ААА продает все 100 акций. Личные затраты инвестора составили 500 долларов за 100 акций, плюс 5 долларов за транзакцию и еще 25 долларов за финансирование кредита. Суммарно – 530 долларов.
Чистая прибыль от инвестирования составила 2000 долларов (100 акций по 20 долларов за штуку). Отсюда вычитается 500 долларов, предоставленных брокером, 500 долларов собственных средств инвестора ААА и 30 долларов комиссионных и транзакционных издержек. В итоге чистая прибыль равняется 970 долларам (2000–500–500–30). Таким образом, рентабельность инвестирования составила 183% (970/530*100).
Ограничения при использовании ROI
ROI, как метрика для сравнения разных вариантов инвестирования, имеет некоторые ограничения, включая риски и альтернативные издержки. Профиль риска инвестиций должен учитываться для правильного сравнения ROI.
В приведенном выше примере рентабельность инвестиций в 183% всего за один год очень высока, что говорит о том, что это была рискованная сделка. Прибыль, возможно, объясняется благоприятными новостями или событиями (такими как лицензирование препарата или технологический прорыв), но акции могли так же резко упасть. Если бы ААА инвестировал в другой, менее рискованный актив, было бы неправильно их сравнивать (как сравнивать яблоки с апельсинами).
Кроме того, ROI не учитывает интервал времени, необходимый для получения прибыли, то есть время, которое капитал может быть вложен в другие активы. Например, если вышеупомянутый инвестор должен был бы держать ту же позицию в течение 10 лет, то ROI снизился бы из-за финансовых затрат, а годовой ROI уменьшился бы в 10 раз. Новый показатель рентабельности с учетом затрат на обслуживание займа составит 98% = (2000–500- 500–255)/755.
Информация о рентабельности на сайте Investing.com
Для расчетов автоматически используются текущие курсы валют и параметры фьючерсных контрактов. Кроме того, главная страница каждой ценной бумаги содержит графики и данные, которые можно использовать для расчета ROI. Например: Amazon (NASDAQ:AMZN).
ROI: что это такое, формула расчёта и какой показатель считается нормальным
Аббревиатура ROI расшифровывается как Return On Investment, что переводится с английского языка как коэффициент возврата вложенных инвестиций. Этот показатель позволяет проанализировать, какой результат приносят денежные вложения организации. Благодаря данному коэффициенту можно понять, удаётся ли получить прибыль благодаря инвестициям, либо приходится иметь дело с убытком. В сегодняшней статье мы подробно разберёмся, что такое ROI и для чего он используется. А также ознакомимся с формулой расчёта и определим, какой показатель считается нормальным.
Что такое ROI
Определение аббревиатуры ROI, return on investment звучит следующим образом – это финансовый показатель, который отражает окупаемость инвестиций в проект, рекламу или в продукт. Можно понять, приносят ли вложения прибыль, либо из-за них человек или компания уходит в убыток. Коэффициент окупаемости инвестиций показывает, стоит ли продолжать вкладывать в конкретные проекты. Или лучше сразу от нихотказаться, чтобы не тратить деньги зря.
Под вложениями подразумеваются различные расходы. Например, зарплата сотрудников, изготовление продукции, условия аренды помещений, приобретение оборудования, маркетинг и так далее.
Когда полезен расчёт показателя ROI
Показатель ROI применяется в следующих ситуациях:
Коэффициент возврата вложенных инвестиций позволит понять, правильно ли человек или организация вкладывает средства. Можно будет точно определить, в каком количестве деньги возвращаются, приносят ли они прибыль. То есть при помощи ROI получится оценить рентабельность тех или иных материальных средств.
Однако на показатель ROI ориентируется не только для оценки уже проделанной работы. На него также смотрят, чтобы избежать ошибок, которые в дальнейшем приведут к бесполезной трате денег. Компаниям часто приходится принимать стратегические решения, которые в перспективе окажут серьезное влияние на доходность бизнеса. Например, по поводу того, стоит ли приобретать сырьё для изготовления продукции, нужно ли вкладывать деньги в конкретный рекламный канал, стоит ли продолжать участвовать в инвестиционном проекте. Эти и многие другие вопросы развития можно решить, ориентируясь на мультипликатор ROI.
С его помощью можно оценить процент прибыли, который бизнес получит в будущем, уже после вложения денег. Показатель эффективности выражается в процентах.
Во всех основных аналитические системах можно настроить отчёты с учётом ROI. ВЯндекс.Метрике, например, есть даже готовый шаблон на этот случай. Необходимо только произвести предварительную интеграцию вашей CRM-системы и Метрики.
Если коэффициент высокий, это указывает на то, что проект успешен. Однако у «высоты» показателя есть свои нюансы, но об этом расскажем немного позже.
Показатель ROI в интернет-маркетинге играет незаменимую роль. Если не анализировать подобные данные, могут возникнуть проблемы. Опять же, связанные с бюджетом. Вообще ROI – полностью финансовый показатель. То есть с его помощью сложно оценить PR деятельность и прочие сферы, где нет чётких данных и значений. О случаях, когда ещё расчёт ROI бесполезен – читайте далее.
Когда бесполезен расчёт показателя ROI
ROI – это сухие цифры. Показатель не сможет оценить перспективу проекта, которую сможет увидеть владелец бизнеса. Это может быть актуально для проектов с долгим циклом продаж. Например, для компаний, продающих недвижимость. Как правило, сделка занимает несколько месяцев, и если начать считать ROI в первый из них – получится отрицательный показатель. Хотя на самом деле всё может быть не так плохо: покупатель найдётся и все вложения окупятся в троекратном размере.
Этот же принцип относится и к долгосрочным инвестициям, где расчёт показателя на этапах становления стартапа попросту ничего не даст.
При наличии широкого ассортимента товаром с различным ценовым диапазоном также могут возникнуть трудности. ROI уравняет все покупки и не даст видение по эффективности каждого продукта отдельно. Более дорогие товары в общей массе испортят статистику и не дадут точных цифр. В такой ситуации рекомендуется сегментировать товары и рассчитывать показатель отдельно для каждой из категорий.
Как посчитать ROI: формула
Как же правильно считать ROI? Есть специальная формула, благодаря которой можно рассчитать показатель. Также можно использовать и некоторые другие показатели, которые позволяют проанализировать эффективность конкретной компании. Рекомендуется применять сразу несколько из них для получения наиболее полной картины. Ведь как мы уже говорили выше – ROI далеко не всегда может помочь в точных расчётах.
О прочих показателях эффективности можно прочитать в нашем материале. А мы пока вернёмся к расчёту ROI.
Формула ROI достаточно проста: (Доход от вложений – размер вложений) / Размер вложений *100%.
При вычитании инвестиций из доходов будет получена цифра, которая является настоящим заработком. Потом нужно выяснить, во сколько раз больше соотношение конечной прибыли к сумме чистых инвестиций. В завершении предстоит умножить получившееся число на 100%. Если на основании полученных данных результат будет меньше 100, то это говорит о том, что общие вложения не окупаются. И нужно найти причину.
Это простая формула подсчёта, которая позволяет получить поверхностные данные. Она подойдёт исключительно для той ситуации, когда нужно просто узнать, окупается ли бизнес или нет. Поэтому специалисты часто используют более сложные варианты, которые позволяют получить расширенные данные.
Например, можно понять, какой уровень доходности за конкретный период. Или проанализировать, вырос ли вклад бюджета к концу рассматриваемого периода. Эта формула выглядит следующим образом:
(величина инвестиций под конец периода + доход за рассматриваемый период – величина инвестиций) / величина инвестиции
Этих двух формул хватит для того, чтобы понять, окупаются ли вложения в контекстную рекламу. Данными формулами также часто пользуется малый и средний бизнес для выяснения успешности различных рекламных кампаний или вновь открытых точек продаж. При помощи формулы можно вычислить прибыль от распродаж и акций. Помимо этого, можно понять, насколько эффективными оказались объявления на остановках, флаеры или расширение товарного ассортимента.
Какой метод ROI подсчёта выбрать: формула в Excel, онлайн калькулятор или ручной способ
Формула в маркетинге, позволяющая оценить эффективность инвестиций, может быть подсчитана разными методами. Для начала важно получить данные, без которых не получится узнать точный ответ. Необходимо учитывать все возможные показатели, чтобы получить корректный коэффициент окупаемости вложений. И чем больше будет рассматриваемый период, тем точнее окажется результат.
Однако один лишь ROI не может принести нужных результатов. Бизнес должен уметь правильно использовать полученную информацию, а также вносить корректировки в рекламную кампанию, опираясь на результат расчёта.
Вручную можно вести подсчёты в той ситуации, когда нужно разобраться во всех тонкостях подсчёта инвестиционного проекта, а также понять, откуда берётся тот или иной показатель. В остальных случаях не следует подсчитывать ROI таким образом, так как вы потратите на это много сил и времени. При этом результат может оказаться неточным — на него способен повлиять человеческий фактор.
Можно вести подсчёты автоматически, и есть немало вариантов того, как это можно сделать. Наименее автоматизированным способом является перенос данных из CRM в простую Exel таблицу. Такое хранение данных только выглядит устаревшим. А на самом деле это очень удобно, к тому же, наглядно демонстрирует всю сложившуюся ситуацию.
Получить значения можно более оперативно, воспользовавшись любым из онлайн-калькуляторов. В сети представлены множество вариаций, с разным количеством переменных. Итоговый процент ROI при помощи калькулятора можно увидеть всего за пару секунд.
Пример учёта ROI в таблице:
Рекламная кампания | Расход | Заказы | Себестоимость товара | Прибыль | ROI |
Поиск: Стопки | 500 | 3 | 800 | 6000 | 361,54 % |
Сеть: Приборы | 1000 | 1 | 500 | 3000 | 100,00 % |
Поиск: Подарки | 500 | 3 | 800 | 6000 | 361,54 % |
Поиск: Лампочки | 500 | 5 | 5000 | 15000 | 172,73 % |
Сеть: Лампочки | 550 | 1 | 5000 | 7000 | 26,13 % |
Поиск: Витражи | 2900 | 7 | 3500 | 29870 | 366,72 % |
Поиск: Посуда | 550 | 1 | 5000 | 7000 | 26,13 % |
Поиск: Набор | 550 | 1 | 5000 | 7000 | 26,13 % |
Сеть: Набор | 500 | 5 | 5000 | 15000 | 172,73 % |
Более продвинутым и автоматизированным вариантом является интеграция систем аналитики и настройка соответствующих отчётов. С нюансами настройки популярных систем вы можете ознакомиться в наших материалах: Яндекс.Метрика, Google Analytics.
Наиболее оптимальным методом сверки данных является, конечно, тот вариант, где собраны все данные одновременно. Базовые возможности систем аналитики не учтут офлайн продаж, а в CRM-систему не будут поступать данные о продажах по телефону, если не интегрировать эту систему с коллтрекингом. Сервисом, который собирает все данные на единой площадке, систематизирует и выдаёт вам отчеты в понятном виде,является сквозная аналитика.
Все способы по-своему хороши, и конкретный вариант следует подбирать в зависимости от ситуации. Например, в определённых случаях подойдёт калькулятор ROI онлайн, так как это простой способ быстро получить результат. Мы рекомендуем воспользоваться любым доступным на данный момент вариантом или попробовать сразу несколько из них. Всё зависит от желания, наличия свободных временных ресурсов и от того, с какой целью проводится процедура.
Какой показатель ROI считается нормальным
Нередко возникает вопрос, какой показатель можно назвать нормальным или даже хорошим. Важно не только правильно рассчитать ROI, но и знать, что делать с полученными данными. Результат может о многом рассказать, но всё же решение по поводу того, как быть дальше, придётся принимать самостоятельно.
Что означают числовые показатели ROI:
Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, потому как не всегда отрицательный ROI говорит о чём-то плохом. Допустим, бывают такие проекты, которые начнут окупаться только со временем. Например, когда речь идёт о продаже элитной недвижимости. Компания вложится в рекламу, например, разместит баннеры на улице, а также обратится к Яндекс.Директ и закажет продвижение в Инстаграме. Суммарные вложения окажутся весьма существенными.
В данном случае клиенты могут заинтересоваться недвижимостью, но обычно люди не одну неделю думают по поводу того, стоит ли совершать подобную покупку. Потенциальному клиенту необходимо взвесить все за и против, а кому-то приходится подкопить деньги или договориться с банком об ипотечном кредитовании. Всё это приводит к тому, клиент может купить недвижимость только через несколько месяцев. Но только одна его покупка сразу погасит все расходы на рекламу.
Каждый такой нюанс необходимо учитывать, чтобы не ошибиться и сделать правильные выводы.
Например, для валютных и фондовых рынков подходит как положительный, так и отрицательный ROI. Инвесторы будут вкладываться в недооценённые активы, которые постепенно изменятся в цене. Может происходить как рост, так и падение акций, при этом всего за несколько часов. Именно поэтому в данном случае подсчитывать показатель можно, но с учётом того, что сколько бы процентов не было получено в результате – всё может измениться за считанные минуты. Лучше в таком случае оценивать метрику за более долгосрочный период.
Как мы видим из аргументов выше, ответить на вопрос, каким должен быть показатель ROI – проблематично. Безусловно, оптимальное значение – это всё, что выше 100. При этом бывают ситуации, когда необходимо запастись терпением, потому как иначе нельзя сделать правильные выводы. Максимального потолка у показателя ROI не существует. Тут действует знакомое всем правило «Чем больше – тем лучше».
Пример расчёта ROI
Чтобы было понятнее, как рассчитать показатель, воспользуемся конкретными примерами.
Предположим, что мы запустили рекламную кампанию. Она заключалась в том, что перед нашим магазином обуви стоял агент и привлекал покупателей при помощи бумажных листовок.
На оплату сотруднику ушло 7 тысяч рублей. На печать листовок — 3 тысячи. Получаем суммарную сумму затрат — 10 тысяч.
Прибыль от продажи за период проведения акции составила 40000 рублей. Рассчитаем ROI по формуле:
(Доход от вложений 40000 руб. – размер вложений 10000 руб.) / Размер вложений 10000 руб. *100% = ROI 300%
В данном случае мы получили отличный результат. Можно сделать вывод, что кампания окупается, и никаких проблем нет.
Но рассмотрим другую ситуацию. Исходные данные те же: у нас есть листовки, обувной магазин и сотрудник, зазывающий клиентов. Однако за период рекламной кампании мы заработали не 40 тысяч рублей, а 10. Рассчитаем ROI для данной ситуации:
(Доход от вложений 10000 руб. – размер вложений 10000 руб.) / Размер вложений 10000 руб. *100% = ROI 0%
После такой кампании мы «вышли в ноль». То есть расходов нет, но и доходов также не наблюдается. Эту кампанию нельзя считать успешной, как и кампанию, где мы бы заработали всего 14000 руб. и получили бы ROI 40%.
Какие ошибки возможны при расчёте ROI
Из-за большого количества способов расчёта, а также специфики жизненных циклов продаж могут возникнуть определённые ошибки.
Как увеличить ROI
Существуют разные методы, позволяющие выполнить задачу. Рассмотрим четыре способа повышения показателя, каждый из них имеет свои особенности.
Методы увеличения показателя ROI различны и многогранны. Существует множество различных способов положительно влиять на этот показатель. В нашем гайде вы найдёте 10 советов, некоторые из которых могут пригодиться для увеличения прибыли.
Подводя итоги, можно отметить, что возврат инвестиций определённо следует считать. Если компания будет понимать, возвращаются ли потраченные средства, она сможет скорректировать маркетинговую стратегию и сделать её более эффективной, прибыльной. В ином случае бизнес продолжит тратить деньги на то, что не окупается. Также важно учесть, есть ли вероятность, что в будущем инвестиции всё-таки принесут прибыль, либо такой вариант маловероятен.