Мультипликация и анимация в чем разница
Отличия мультипликации от анимации
Какая картинка возникает у вас перед глазами, когда вы слышите «мультипликация»? Скорее всего, кадры из старых добрых советских мультфильмов. А с чем ассоциируется «анимация», кроме развлечений на пляжном отдыхе? Большинство из нас вспомнит мультфильм, отрисованный с помощью технологий компьютерной графики. Некоторые считают эти понятия синонимами. Грань между ними очень тонкая, но все же она есть. Попробуем разобраться.
Что такое мультипликация или вернемся к истокам
В свое время появление рисованных мультиков стало настоящим прорывом в мире киноискусства. Только мультипликаторы-профи знали, сколько усилий прикладывается, чтобы волк из «Ну, погоди!» или Винни-Пуха выглядели убедительно.
Мультипликация (от лат. «размножение») – это комплекс технических приемов для создания эффекта движущихся объектов. Основа мультипликации — статические кадры или рисунки в четкой последовательности. Один кадр сменяет другой и рисунок как будто «оживает».
Многим из нас знакомо школьное увлечение рисования на учебниках или в блокноте, когда каждый новый рисунок чуть-чуть отличается и является «продолжением» предыдущего, в результате чего получается движение:
Создание мультипликационного фильма – процесс длительный и трудоемкий, требующий кропотливого ручного труда. Зато и результат можно сравнить с изделием hand-made – сделано трепетно и с любовью!
Что такое анимация
Термин «анимировать» происходит от латинского animare – «делать живым, наполнять дыханием». Лат. anima означает «душа», то есть в процессе создания анимированного видео персонажи одушевляются, приобретают личностные качества, а не просто создается иллюзия движения как таковая.
Анимация — более широкий и употребляемый среди профессионалов термин, тогда как мультипликация — это только техника «размножения» объектов.
Что нужно для анимации? Создание анимированного видео требует меньше усилий, чем мультипликационного, ведь на этапе готовой раскадровки в работу включается специальное компьютерное программное обеспечение, которое упрощает работу аниматоров и минимизирует ручной труд. Именно с его помощью статические объекты делают динамическими, создают промежуточные сцены, добавляют визуальные эффекты.
К примеру, вот один из роликов, в котором мы использовали технику мультипликации в некоторых сценах — художник вручную рисовал каждую иллюстрацию, а затем объединял в кадры:
А вот пример анимационного ролика, выполненного в векторной графике — персонажей сначала нарисовали, а затем “задвигали” в программе Adobe After Effects:
Видите разницу в исполнении? В первую очередь она касается иллюстраций — в анимированном ролике объекты чуть упрощенные, а в мультипликации это рисунок от руки в чистом виде. Соответственно, и двигают их потом по-разному. Мультипликацию двигать можно только сделав последовательность из рисунков. А для анимации “размножать” сцены и героев не требуется — мы можем двигать любой объект как угодно, добавив “контрольные” точки:
Как можно задвигать персонажа с помощью компьютерного софта
Что общего у анимации и мультипликации
Вначале процесс создания мультипликационного/анимационного фильма проходит одинаковые этапы:
А чем анимация отличается от мультипликации?
Процесс создания анимации и мультипликации имеют некоторые отличия. После раскадровки мультипликаторы и аниматоры действуют по-разному.
В случае с анимированным видео именно подготовка персонажа отнимает больше ресурсов — его прорисовывают по слоям, создают “скелет”, красят, зато потом мы просто задаем его движение на компьютере и вуаля — не нужно каждую новую сцену рисовать “с нуля”:
Показан процесс анимации персонажа по точкам в его скелете
Безусловно, «оживление» созданных персонажей тоже требует от специалиста квалификации и навыков, глубоких знаний и владения ПО. Но по факту это на порядок легче, чем ручное создание и сведение художником 24 кадров воедино — и это только на 1 секунду мультипликации. Мультипликатору легче нарисовать персонажа, но сложнее затем его анимировать:
Пример рисованного вручную по кадрам персонажа, кидающего мячик
А если в видео есть еще и фон, который тоже меняется, мультипликатор затрачивает еще больше времени и усилий на прорисовку каждого объекта.
Окончательный итог
Приведем слова известного советского и российского режиссера Федора Хитрука из книги “Профессия — аниматор”:
В том и заключена суть нашей работы, что мы должны не просто оживить рисунок (возможно, сие и есть мультипликация, но искусства здесь никакого не требуется), а вдохнуть в него душу, сотворить личность. В определенном смысле аниматор вправе считать себя маленьким богом.
Откажемся от старого названия «мультипликация», оно не содержит в себе ничего, кроме фактора множественности. Будем говорить об искусстве одухотворения. На языке формул этот процесс может выглядеть так: от умножения к движению, от движения к одушевлению.
Как видите, на первый взгляд, анимация и мультипликация – это одно и то же, но на самом деле разница есть. Мультипликация — это ручная техника исполнения анимации. Иногда, кстати, ее еще называют “покадровой” анимацией. Анимация — оживление героев и объектов в широком смысле слова.
И более подходящий и уместный термин даже для созданных вручную мультфильмов — анимация, поскольку каждый персонаж, которого вы видите на экране, имеет свой характер, историю и душу.
Так давайте выразим уважение творческим авторам и будем называть их аниматорами, а техническую должность «мультипликатор» оставим в анналах истории.
Анимация vs Мультипликация: в чём разница?
4 комментария 03.06.2018 обновлено 5 месяцев назад
Задавались ли Вы когда-либо вопросом, в чём же разница этих понятий? Давайте разберёмся вместе.
В словарях и энциклопедиях мультипликация и анимация находиться под одним определением, как один из видов киноискусства.
Различают мультипликацию графическую, рисованную и кукольную, объемную. Тех кто, работает в этой отрасли называют аниматорами или мультипликаторами.
Что такое мультипликация и анимация сегодня?
Компьютерная анимация (от фр. animation), о которой мы, собственно, и ведём речь — это производная от компьютерной графики.
История её развития тесно связана с появлением и развитием специальных графических программ и программных пакетов. Кроме того, от французского «animation» – оживление, одушевление.
Мультипликацией (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — называют комплекс технических приёмов, которые создают эффект движущихся объектов из статичных изображений – кадров или рисунков.
Создание мультипликации – на много более длительный и трудоёмкий процесс и, естественно, более дорогостоящий.
Технологически этот процесс можно описать таким образом: на каждом последующем кадре (рисунке) персонаж и окружающие его объекты (если им тоже необходимо предать движение) представлены в немного иной фазе движения. Отдельные кадры (рисунки) фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду для видео со звуком и 16 кадров в секунду для роликов без озвучки.
В технологическом процессе создания анимационных и мультипликационных роликов и кроется их главное отличие. Для мультипликации необходимо создать каждый отдельный кадр исключительно вручную, для работы с анимацией достаточно создания раскадровки, а движение персонажам и объектам, а так же создание промежуточных сцен можно доверить специальному программному обеспечению.
Если для работы над анимационным роликом нам достаточно сценариста, иллюстратора и аниматора, для создания мультипликационного ролика потребуется гораздо большая команда профессионалов.
Начало работы над персонажной анимацией или мультипликацией практически ничем не отличается. Всё начинается с разработки общей концепции, написания сюжета, создания сценария и разбития его на сцены и эпизоды. После мы создаём раскадровку. А уже на следующем этапе легко проследить главные отличия мультипликации.
В работу вступает режиссёр-мультипликатор. Его задача состоит в распределении сцен между художниками-мультипликаторами. Каждый из художников будет отвечать за основные положения объектов и персонажей в сцене. В работе нам так же не обойтись без младших мультипликаторов – их задачей будут промежуточные эпизоды. Так же отдельный художник готовит фон, на котором разворачивается действие нашей мультипликации.
Готовые контурные персонажи и объекты передаются для окраски, потом переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. Далее оператор с помощью специальной камеры фотографирует каждый кадр. И в конце работы полученные изображения синхронизируются со звуком.
Что в итоге?
Если взглянуть в целом, то можно смело предполагать, что анимация является подвидом мультипликации. Поскольку работа аниматоров и там, и там примерно одинакова по своей сути, но отличается степенью нагрузки на разных стадиях разработки.
Анимация подразумевает более тщательную проработку персонажа, что, впоследствии, значительно упрощает работу по приведению его в движение. Художнику-мультипликатору в какой-то мере легче проработать сам персонаж, но тратятся колоссальные усилия на его анимирование. Отдельно стоит рассмотреть окружение основного персонажа и фон видео.
Для подготовки фона мультипликации необходимы гораздо большие ресурсы, особенно, если фон так же имеет подвижные составляющие. Не забываем, что каждое движение прорисовывается художником вручную.
Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.
Анимэ и мультфильм — что это такое и в чем отличия
По всему миру поклонников японского анимэ становится все больше. Причем в большинстве своем это не дети, а подростки и даже взрослые. Многие утверждают, что анимэ и обычные мультфильмы – это совершенно разные вещи. В чем же отличия? Давайте разбираться.
Мультфильм
Мультфильм – это по своей сути ролик, созданный путем покадровой съемки объектов. Отснятый материал демонстрируется со скоростью 25 кадров в секунду. Это очень объемная и кропотливая работа, которая, впрочем, сегодня в значительной мере облегчена наличием специальных компьютерных программ. Даже само слово «мультипликация» произошло от латинского «multiplicatio», что означает умножение, увеличение.
Первоначально речь шла исключительно о рисованных фильмах. Но сегодня видов мультипликации гораздо больше: пластилиновая, кукольная, компьютерная, песочная… Относительно недавно появился даже абсолютно новый вид – LEGO-анимация.
Обычно мультфильмы рассчитаны на детскую аудиторию. Конечно, иногда создаются мультики и для взрослых, но их мало. Поэтому сюжет таких роликов достаточно прост, ведь предполагается, что смотреть их будут люди с небольшим жизненным опытом. Сегодня особой популярностью пользуются мультики развивающей направленности.
Анимэ
Анимэ – совершенно особенный вид мультфильма, пришедший к нам из страны восходящего солнца, из Японии. Первое, что отличает этот вид анимации от привычных мультиков, это внешний вид героев. Увидев такого персонажа, сразу понимаешь, что перед нами именно анимэ.
Во-первых, типичный герой анимэ – это именно человек. Крайне редко им становится «очеловеченное» животное. Фигуры персонажей весьма похожи – это высокие люди с удлиненными конечностями. При этом сохраняется условная реалистичность пропорций.
Глаза у героев – это их «визитная карточка». Они просто огромные и красиво искрятся. Губы «анимэшек» обычно тонкие, носы – весьма аккуратные, едва намеченные.
Особого значения заслуживают прически героев. Для них характерно наличие прядей различной длины и необычные цвета. По оттенку волос знатоки анимэ могут понять возраст, характер и роль персонажа в рисованной истории.
Особого внимания заслуживает эмоциональность героев. Их настроение очень живо передается через мимику – она очень подвижная, интересная, порой забавная. Даже волосы участвуют в передаче чувств рисованных артистов – они находятся в постоянной динамике, и порой их «жизнь» не соответствует никаким физическим законам.
В анимэ есть даже свои неписанные законы передачи эмоций героев. Например, когда человек испытывает смущение, на его лице появляется характерная капелька. А у парней, ощущающих сильное чувство по отношению к девушке, может даже пойти из носа кровь.
Анимэ – это всегда рисованный фильм. Сюжет его обычно сложен и закручен, поэтому-то такие мультфильмы больше ориентированы не на детей, а на подростков и взрослых. Существуют анимэ, снятые в жанре триллеров или мелодрам. В некоторых из них встречаются достаточно жестокие сцены или сцены интимного характера, явно не предназначенные для глаз совсем уж юной аудитории.
В таких мультфильмах много внимания уделяется переживаниям и внутренним диалогам героев, межличностным отношениям, каким-то психологическим аспектам.
Анимэ и мультфильм: в чем же разница?
Можно сказать, что анимэ – это один из видов мультипликации. Но вид совершенно особенный и самобытный. От обычных мультфильмов этот уникальный вид японского искусства отличает целый ряд признаков:
videosfera Блог
Сделать анимацию или мультипликацию: в чём разница?
Ролик «как у студии Disney» не может стоить десять тысяч рублей. Удивительно, но данный тезис (даже факт) до сих пор вызывает удивление у заказчиков. Студия «VideoSfera» может создать и то и другое, но мы решили рассказать, в чём же их отличия.
В словарях и энциклопедиях мультипликация и анимация находится под одним определением, как один из видов киноискусства.
Различают мультипликацию графическую, рисованную и кукольную, объемную. Работников этой отрасли называют аниматорами или мультипликаторами.
Что такое мультипликация и анимация сегодня?
Компьютерная анимация (от фр. animation), о которой мы, собственно, и ведём речь — это производная от компьютерной графики. История её развития тесно связана с появлением и развитием специальных графических программ и программных пакетов. Кроме того, от французского «animation» – оживление, одушевление.
Мультипликацией (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) называют комплекс технических приёмов, которые создают эффект движущихся объектов из статичных изображений – кадров или рисунков.
Создание мультипликации – куда более длительный и трудоёмкий процесс и, естественно, более дорогостоящий.
Технологически этот процесс можно описать таким образом: на каждом последующем кадре (рисунке) персонаж и окружающие его объекты (если им тоже необходимо предать движение) представлены в немного иной фазе движения. Отдельные кадры (рисунки) фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду для видео со звуком и 16 кадров в секунду для роликов без озвучки.
В технологическом процессе создания анимационных и мультипликационных роликов и кроется их главное отличие. Для мультипликации необходимо создать каждый отдельный кадр исключительно вручную — для работы с анимацией достаточно создания раскадровки, а движение и создание промежуточных сцен можно доверить специальному программному обеспечению.
Если для работы над анимационным роликом нам достаточно сценариста, иллюстратора и аниматора, то для создания мультипликационного ролика потребуется гораздо большая команда профессионалов.
Начало работы над персонажной анимацией или мультипликацией практически ничем не отличается. Всё начинается с разработки общей концепции, написания сюжета, создания сценария и разбития его на сцены и эпизоды. После мы создаём раскадровку. А уже на следующем этапе легко проследить главные отличия мультипликации.
В работу вступает режиссёр-мультипликатор. Его задача состоит в распределении сцен между художниками-мультипликаторами. Каждый из художников будет отвечать за основные положения объектов и персонажей в сцене. В работе нам не обойтись без младших мультипликаторов – их задачей будут промежуточные эпизоды. При этом отдельный художник готовит фон, на котором разворачивается действие нашей мультипликации.
Готовые контурные персонажи и объекты передаются для окраски, потом переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. Далее оператор с помощью специальной камеры фотографирует каждый кадр. И в конце работы полученные изображения синхронизируются со звуком.
Что в итоге?
Если взглянуть в целом, то можно смело предполагать, что анимация является подвидом мультипликации. Поскольку работа аниматоров и там, и там примерно одинакова по своей сути, но отличается степенью нагрузки на разных стадиях разработки.
Анимация подразумевает более тщательную проработку персонажа, что, впоследствии, значительно упрощает работу по приведению его в движение. Художнику-мультипликатору в какой-то мере легче проработать сам персонаж, но тратятся колоссальные усилия на его анимирование. Отдельно стоит рассмотреть окружение основного персонажа и фон видео.
Для подготовки фона мультипликации необходимы гораздо большие ресурсы, особенно, если фон так же имеет подвижные составляющие. Не забываем, что каждое движение прорисовывается художником вручную.
Аниматор: профессия настоящего и будущего
28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.
Чем аниматор отличается от мультипликатора
Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).
Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).
Чем занимается аниматор
Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.
Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.
Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.
С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.
С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.
Как я стал аниматором
В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.
Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».
Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.
Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.
Где нужны аниматоры
Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.
Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.
Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.
Как стать аниматором
Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.
Экзамены для поступления:
Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».
Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.
Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.
Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.
Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.
Какие навыки нужны аниматору
Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.
Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.
Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.
Уровни мастерства и карьера
Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.
Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.
Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.
По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.
После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.
Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.
Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.
Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
Нужны
✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.
Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.
✅Коммуникабельность
Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.
✅ Наблюдательность
Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.
✅Ответственность
Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.
Не нужны
🚫Усидчивость
Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.
🚫Талант
В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.
Что нужно запомнить:
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей