Мультирежимный рефрижератор что это
Мультитемпературные рефрижераторы
Профессиональные перевозчики широко используют автомобильные рефрижераторы и реф-контейнеры, конструкция и оборудование которых позволяют доставлять различные товары.
Грузоперевозки по Москве рефрижератором, транспортировка грузов реф-автомобилями на дальние расстояния позволяют сохранять свежесть продукции даже в самый жаркий день. В настоящее время выпускается несколько видов таких автомобилей, к примеру, мультитемпературные рефрижераторы.
Принцип работы рефрижераторных автомобилей
Автомобильные рефрижераторы применяются для доставки продукции, которая нуждается в поддержании определенного температурного режима. Принцип работы реф-автомобиля отличается простотой, при этом для него характерна высокая эффективность.
Грузоперевозки овощей, фруктов, молочной продукции и других температурных грузов возможны круглый год при использовании автомобилей с системой «тепло-холод». Основным принципом работы рефрижератора является процесс поглощения из пространства изотермического фургона тепла и его выделение в окружающее пространство. Функционирование рефрижераторной установки осуществляется следующим образом:
Предназначение мультитемпературных (мультирежимных) рефрижераторов
Мультитемпературный рефрижератор представляет собой прицеп, который имеет несколько отсеков в общей камере. Рефрижераторы данного типа позволяют оптимизировать процесс грузоперевозки продукции с разными температурными режимами. Автомобили данного типа позволяют соблюдать товарное соседство, так как грузы размещаются в отдельных отсеках.
Транспортная компания, перевозка продуктов питания которой осуществляется для супермаркета, может использовать даже длительные маршруты, так как мощное оборудование сохранит свежесть и вкусовые качества продукции.
Преимущества использования мультитемпературных рефрижераторов
В автопарках крупных перевозчиков наряду с обычными рефрижераторами с одной камерой и изотермическими автомобилями присутствуют мультитемпературные рефрижераторы. Данные автомобили позволяют перевозчикам приумножить прибыль за счет работоспособности транспортного средства и снизить стоимость перевозки.
Грузы с различными температурными режимами могут быть отправлены одним мультитемпературным автомобилем. В случае использования однокамерного рефрижератора потребовалось бы несколько автомобилей, которые бы не были полностью загружены. Перевозчики с такими автомобилями наиболее привлекательны для клиентов, которые при использовании их услуг избавляются от необходимости оплаты нескольких погрузок и разгрузок.
Особенности конструкции мультитемпературных рефрижераторов
Мультирежимные прицепы оснащаются мощной холодильной установкой, функцией которой является обеспечение разных температур перевозки в изолированных отсеках. Каждый отсек имеет плотно закрывающуюся дверцу, которая при разгрузке одной камеры исключает изменение температур в других отделениях.
В кузове рефрижераторного автомобиля с возможностью установки нескольких температур, как правило, располагаются стеллажи или полки, между которыми размещаются перегородки. В современных мультитемпературных рефрижераторах используются перегородки трех типов.
Мультирежимные рефрижераторы позволяют перевозчикам максимально учесть пожелания заказчика и выполнить доставку различных температурных грузов с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Какие преимущества дают грузоперевозки на мультирежимном рефрижераторе
Снизить стоимость грузоперевозок можно за счет реализации различных технологий доставки грузов. Например, можно арендовать большой грузовик, поместить в него большой объем груза и тогда стоимость грузоперевозки одной единицы товара значительно снизится. Но что делать, если возникает необходимость в доставке небольшой партии груза? В этом случае вам поможет система транспортировки сборных грузов. В один большой грузовик загружаются материальные ценности сразу от нескольких отправителей. Затем все это транспортируется и в результате опять же получается, что стоимость перевозки одной единицы товара стала дешевле. Но в некоторых случаях и такая технология транспортировки может оказаться неприемлемой.
Грузоперовозки материальных ценностей при различных температурных режимах
Предположим, что компании требуется доставить из одного населенного пункта в другой замороженное и охлажденное мясо. В этом случае перевозить мясо в одном и том же рефрижераторе становится невозможно, так как замороженный полуфабрикат должен транспортироваться с одной температурой, а охлажденная продукция при совершенно других условиях. Раннее коммерческим компаниям приходилось для таких перевозок арендовать два отдельных рефрижератора и из-за этого стоимость транспортировки возрастала в два раза. Теперь данная проблема за счет применения мультирежимных рефрижераторов решена полностью.
Какими особенностями обладает мультирежимный рефрижератор
Особенностью указанного вида техники является то, что в ней можно устанавливать различные температурные режимы. Применительно к рассматриваемому случаю благодаря этому появляется возможность загрузить в один рефрижератор как замороженное, так и охлажденное мясо. Перед предпринимателями, которые занимаются поставкой продуктов населению, это открывает ряд заманчивых перспектив. Во-первых, появляется возможность поставлять заказчикам больше охлажденных продуктов, так как их перевозка становится рентабельной. Во-вторых, так как стоимость перевозок будет снижена, то и цена продукта становится меньше, следовательно, продукция предприятия будет более конкурентоспособной и будет пользоваться спросом у потребителя. И, наконец, вам уже будет не нужно копить на складе продукцию для того, чтобы ее транспортировка стала рентабельной. Следовательно, сократятся складские расходы, которые также в немалой степени влияют на конечную стоимость продукта.
Решение вопросов автотранспортной логистики. Мультирежимные рефрижераторные перевозки. Звоните или пишите. Консультации, оценка, доставка. Ждем Вашего звонка по телефону +7 (499) 322-38-98.
Авторефрижератор: устройство, принцип работы и сферы применения
Ещё в середине 1800-х годов люди и компании отчаянно пытались найти наиболее эффективный способ перевозки скоропортящихся товаров. На протяжении многих лет поезда были единственным вариантом транспортировки таких грузов.
Первый в истории грузовик-рефрижератор появился в 1938 году, когда американец Фредерик Маккинли Джонс изобрёл портативное устройство воздушного охлаждения для использования на грузовых автомобилях. В 1940 году он получил патент, нашёл делового партнера, а уже в 1949 построил компанию с многомиллионным оборотом. Изобретение Джонсом портативного холодильного агрегата имело большое значение во время Второй мировой войны. Это позволяло доставлять различные скоропортящиеся товары в военные госпитали и на фронт.
И всё же современный рефрижератор — что это, какие они бывают и для чего используются. Давайте исследуем мир авторефрижераторов, узнаем как они работают и почему они так важны.
Что такое авторефрижераторы?
Рефрижераторы — это грузовики или прицепы (полуприцепы) с уникальной конструкцией, предназначенные для перевозки скоропортящихся товаров, таких как фрукты, овощи, морепродукты, мясо и т. д.
По факту, рефы внешне похожи на стандартные грузовые автомобили, но устройство авторефрижератора имеет несколько важных отличий:
Где используются
Может показаться неожиданным, но «скоропортящиеся товары» — это очень широкое понятие, включающее в себя не только свежие фрукты, овощи, мясо, замороженные и молочные продукты. Сегодняшние холодильные системы для грузовиков и прицепов также поддерживают идеальные температуры, влажность других ценных грузов, чтобы они благополучно прибыли в конечный пункт назначения.
Под влиянием нормативных требований и экономических соображений холодовая цепь расширилась. Теперь среди прочего, что перевозят в рефрижераторах, климат-контроля требуют:
Хотя грузовики-рефрижераторы часто используются для поддержания более низких температур, они также могут нагревать воздух внутри кузова. Зимой грузоотправители используют рефы для защиты термочувствительных продуктов от замерзания.
Классификация рефрижераторов
Специальное оборудование, используемое для перевозки скоропортящихся грузов, должно соответствовать надлежащим стандартам изоляции и охлаждения, определёнными европейскими правилами, сформулированными в соглашении ATP. В соглашении указывается следующее:
По этим нормам принято выделять следующие типы рефрижераторов, разделяющиеся по классам в зависимости от поддерживаемого температурного режима:
Многие виды рефрижераторов, полуприцепов или прицепов, предназначенных для перевозки скоропортящихся продуктов, имеют типовое одобрение в соответствии с необходимыми стандартами и сертификаты:
Такая маркировка соответствует рефам, относящихся к классам с усиленной изоляцией кузова C, B, A, а также к нормоизолированным грузовикам-рефрижераторам класса А. Срок действия сертификата — 6 лет. По истечении шести лет сертификацию можно продлить ещё на 3 года, пройдя эксплуатационный тест на утверждённой испытательной станции ATP.
Виды транспортных средств с регулируемой температурой
Транспортировку скоропортящихся грузов регулируют не только европейские соглашения, но санитарные правила, которые требуют чистоты закрытого кузова, соблюдения температурного режима, определяя тем самым, какие бывают рефрижераторы:
Конструкция рефрижераторной установки
Авторефрижераторы на самом деле предназначены не столько для охлаждения продукта, сколько для поддержания его определённой температуры. Основные элементы конструкции:
Процесс охлаждения на самом деле заключается не в добавлении холодного воздуха, а в отводе образовавшегося тепла.
Рефы вышеописанного типа «тепло-холод» могут использоваться круглый год, ведь они могут как понижать температуру внутри кузова, так и поддерживать её на заданном уровне. В таком оборудовании используется датчик давления, который устанавливается с цепью управления компрессором. А вот в установке «холод» датчик подключен к блоку управления, что позволяет сохранять низкую температуру в кузове даже при погрузо-разгрузочных работах.
Самая распространённая отделка кузова рефрижератора — монолитные сэндвич-панели толщиной 4-8 см, поскольку обладают очень низким коэффициентом теплопроводимости, устойчивы к воздействию плесени и гниению.
А вот каркасный термокузов считается менее эффективным и неэкономичным вариантом рефа, потому что внутри такой термобудки сложно поддерживать низкую температуру, а неизбежно образующийся конденсат приводит к коррозии металлических деталей.
Большая часть авторефрижераторов — это фургоны, которые могут быть установлены на любой грузовой автомобиль, включая Газель. Установка холодильного оборудования позволит транспортировать скоропортящиеся продукты, повысит универсальность машины, позволит расширить ассортиментную линейку перевозимых грузов.
Мультирежимные перевозки
Компания АТС «Логистика» предлагает услуги по выполнению мультирежимных перевозок на любые расстояния.
Компания АТС «Логистика» выполняет мультирежимные перевозки любых партий грузов.
Доставляем продукты в мультирежимных рефрижераторах на любые расстояния и точно в срок.
Мультирежимные перевозки – это региональные перевозки грузов посредством машин с рефрижераторными установками.
Данный тип перевозок позволяет поместить в одной машине товары с различными температурными режимами, например замороженную продукцию и охлажденную.
Перевозки в мультитемпературном режиме пользуются популярностью, особенно тогда, когда нужно одновременно перевезти маленькие партии различных товаров в пункт назначения, но нанимать две машины для этого нет возможности.
Данные грузоперевозки идеальны, если требуется доставить продукцию потребителям на небольшие расстояния, в самые короткие сроки и максимально свежей, например для доставки продуктов со складов в торговые сети или на предприятия общественного питания.
Нужен точный расчет?
Позвоните 8-800-550-28-65 Звонок по России бесплатный
Транспорт для мультитемпературных перевозок
Для выполнения таких перевозок применяются мультирежимные рефрижераторы. Кузов этих машин разделен внутри перегородкой и оснащен двумя климатическими установками.
Грузоперевозки Газелью, до 5 тонн | Перевозка груза Фургоном, до 10 тонн | Грузоперевозка фурой, до 20 тонн |
Доверьте перевозку груза проверенным компаниям, которые имеют большой опыт в данной области!
Стоимость
Цена доставки груза из одного города в другой зависит от типа транспорта, расстояния между пунктами и объемов груза, а также от дополнительных услуг (грузчики, экспедирование).
Стандартные тарифы по межгороду:
Звоните нам, и мы поможем вам перевезти груз в любой город России!
Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов
В летний зной и зимнюю стужу эти агрегаты на кузовных надстройках автомобилей и полуприцепов одинаково востребованы: скоропортящиеся грузы всегда нуждаются в заданной температуре.
Номенклатуру так называемого скоропорта можно долго перечислять, как и озвучивать изготовителей такого оборудования. Наши заказчики просят ставить только надежный агрегат. Такие есть: по итогам прошлого года в рейтинговый список монтируемых установок для специализированных ТС вошли всего несколько компаний, которые справедливости ради перечислим в алфавитном порядке: Сarrier (США), Dongin Thermo и H-Thermo (Корея), TerraFrigo (Россия), Thermo King (США), Zanotti (Италия), Элинж (Россия).
Рефрижераторная установка «Элинж С2» подходит для монтажа на автомобили самых разных марок.
Все машины с холодильно-отопительными установками (ХОУ) прямого привода, автономным агрегатом или оборудованием вертикального исполнения в своих ПТС имеют отметку «Рефрижератор». Чаще всего на авторефрижераторы монтируют агрегаты прямого привода. В основном это легкий коммерческий транспорт (LCV).
Гипермаркеты активно осваивают онлайн-торговлю, а с ней развивается маломерный флот рефрижераторов и сеть сервисных центров обслуживания такой техники в местах ее базирования.
Сейчас рынок наверстывает прошлогодний недобор изготовления и сбыта «рефов», когда продажи за апрель-май в натуральном выражении сократились на 29 % относительно 2019 года. Как сообщил «Автопарку» Павел Сыван, менеджер по работе с ключевыми клиентами «СИВ Трансхолод», рынок восстанавливается, «за четыре месяца организации и физические лица приобрели автомобилей с холодильными установками на 19 % больше, чем за аналогичный период прошлого года».
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО
Спрос на технику с ХОУ перевернул устоявшиеся правила: мегаполисы затребовали под нынешние реалии маломерный флот рефрижераторов — легкие коммерческие автомобили, активно выдворяя из городской черты чадные фуры. В перспективе двух-трех пятилеток наши мегаполисы планируют перейти на полный электропривод.
Холодильно-обогревательная установка Thermo King V800 MAX 50 в составе фургона на шасси MAN TGM18. Ритейлер «Магнит» заказал 530 таких автомобилей.
К слову, осенью 2020 года в России появился первенец электротягового сегмента машин городской дистрибьюции: по заказу сети «Магнит» инжиниринговая компания Drive Electro разработала электрогрузовик Moskva, о чем наше издание уже рассказывало (см. «Автопарк» № 8/2020). На передней стенке изотермического кузова разработчики установили новейшую электроприводную ХОУ Carrier Xarios 8. Это оборудование имеет повышенную эффективность, в три раза большую охлаждающую способность, а также очень низкий уровень заправки хладагента по сравнению с текущим вариантом Xarios 600.
Однако на российском рынке городской дистрибьюции такая техника еще в диковинку, торговые предприятия, специализированные автохозяйства довольствуются авторефрижераторной классикой с прямым приводом. В основном это фургоны на базе Lada, УАЗ, «Газель», а также LCV ряда зарубежных брендов, в т. ч. изготовленные на российских заводах. Моторный отсек таких машин позволяет разместить там компрессор и напрямую через ременную передачу подключиться к шкиву ДВС. Такое конструкционное решение занимает самую большую нишу монтажа ХОУ в сервисных центрах и на специализированных предприятиях — 60 % в прошлом году.
Если ульяновская рефрижераторная полуторка «Профи» еще только на этапе становления, то тиражи семейства Lada такого коммерческого исполнения растут. Сразу несколько специализированных предприятий взялись за переоборудование малолитражных «коммерсантов» в рефрижераторы. К уже примелькавшейся на улицах грузовой легковушке ВИС добавилась Lada Largus Prima, которую начал изготавливать завод «Промтех» из Нижнего Новгорода.
«Промтех» использует на своих малолитражках холодильно-отопительные агрегаты производства России, Италии и Израиля, но к капризу клиента готов прислушаться.
Prima по объему грузового фургона из алюминиевых профилей, сэндвич-панелей из экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм получилась 6‑кубовой. Для городской развозки такой внутренний объем в самый раз: в среднем за одну ходку по маршруту доставки малолитражка везет от 300 до 500 кг полезного груза, но по паспорту может брать и 750 кг.
Такой «каблучок» рефрижераторного исполнения получился у «Промтеха»: в работе шустрый, в обслуживании простой, в стоимости владения привлекательный даже для начинающего предпринимателя.
«Промтех» использует на своих фургонах агрегаты производства России, Италии и Израиля, которые рассчитаны на разные финансовые возможности потребителя. В тестовых версиях были ХОУ с оборудованием многих производителей (H-Thermo, Thermo King и др.), но пока остановились на упомянутой тройке стран-производителей. Российские установки Arctic от компании «Автохолод» подпадают под бюджетный вариант, итальянские Zanotti – более дорогие.
Израильские агрегаты Alex Original – «золотая середина» с привлекательным соотношением цены и качества. Они дороже российских, но выгоднее в стоимости итальянских и соответствуют запросам: производительное оборудование за счет хорошего компрессора, мощного испарителя и надежных фитингов быстро охлаждает фургон вплоть до –20 °С. Подкупает еще один фактор, о котором мало кто знает: Израиль все комплектующие с гарантированным высоким качеством поставляет к нам по средней цене, что потом формирует то самое приемлемое российскому потребителю соотношение стоимости и качества самого авторефрижератора. К тому же израильские агрегаты при обслуживании и ремонте в сервисных центрах и специализированных ремонтных мастерских дешевле других импортных аналогов.
Практически одновременно с выходом этого номера журнала из печати завод «ПСМА Рус» совместно с компанией «Кросси» запустил в тираж новую версию своего изотермического фургона Peugeot Partner с хорошо известным полностью электрическим холодильным агрегатом Carrier Neos 100. В зависимости от версии длины кузова (4380 и 4628 мм), материалов его теплоизоляции (обшивка с пенополиуретаном внутри или сэндвич-панели) и коэффициента теплопроводности, в первом случае создается температурный режим от –10 до +12 °С, а во втором — от –18 до +12 °С. Холодильник дополнительно оснащен стояночной секцией stand-by на 220 В.
Потолочный испаритель Carrier Neos 100 для 2,7‑кубового кузова в самый раз по мощности, и даже запас имеется, а вот конденсатор пришлось ставить на крышу.
АВТОНОМНОСТЬ ЕЩЕ БУДЕТ РУЛИТЬ
Все идет к тому, что в нынешнем году статистика монтируемых на машины ХОУ с автономным приводом пойдет вверх: ведущая российская компания розничной торговли X5 Retail Group заказала на 2021 год сразу 440 грузовиков с автономными холодильными агрегатами Carrier S. За последние два года это крупнейшая поставка агрегатов такого класса российскому рынку.
Рефрижераторы на базе среднетоннажных шасси DAF и Isuzu с автономными агрегатами S 750R уже отправляются заказчику. При этом, как рассказали «Автопарку» в компании «СИВ Трансхолод» — дистрибьюторе транспортного холодильного оборудования Carrier, при выполнении заказа учтены условия эксплуатации техники в разных климатических зонах.
Thermo-King B-100 представляет собой новый модельный ряд полностью электрических установок для легких грузовиков и автофургонов.
Если автономный рефрижератор S 750 с собственным дизельным двигателем и стояночным электромотором хорошо знаком и водителям, и механикам в регионах, то арктическое исполнение Nordic менее распространено. Редакция «Автопарка» решила более подробно узнать про северные версии ХОУ. Оказалось, что для эксплуатации в городах Салехард, Сургут и Тюмень готовятся 25 сцепок со сквозной загрузкой. Десять из них идут в специальной «арктической» версии S 850 Nordic, их выпуск запланирован на август.
«Арктическая» версия специально создана для России с ее низкими температурами. Главное отличие в том, что агрегаты в режиме обогрева в три раза мощнее по производительности. Согласитесь, арктические 10 600 Вт против 3360 Вт в обычной версии S 850 намного выигрышнее. Агрегат комплектуется обогревающими электрическими тэнами, работающими от стояночного модуля, и дополнительным теплообменником в корпусе испарителя, где антифриз из двигателя ХОУ отдает тепло в пространство фургона.
Правда, водителям и механикам, работающим в Якутске или Мурманске, наличие на машине еще одного двигателя радости в зимнее время не добавляет. Кто работал в тех регионах, тот поймет. Потому над версией Nordic разработчикам пришлось изрядно поработать, адаптируя ХОУ к критичным температурам Севера. За счет применения специальной системы управления свечами накаливания запуск на морозе стал легче и на добрую треть быстрее.
Появился электрический подогрев топливного фильтра, топливных магистралей, а сам двигатель холодильно-отопительного агрегата к зиме заправят специальными антифризом и маслом, не замерзающими даже при –50 °C. Также установку укомплектовали стояночным модулем для работы от электросети во время стоянок или подготовки фургона к работе.
Опыт эксплуатации Nordic в России уже есть: в компании «Монетка» 25 машин оснащены арктической версией ХОУ. Если бы имелись нарекания, то вряд ли поступили бы новые заказы на такое исполнение. Будем надеяться, что «холодильники для Арктики» из нынешней партии тоже поведут себя достойно. Правда, в условиях северных морозов что-то предвидеть очень сложно: испытания и накопленный опыт работы техники — это хорошо, но реальные условия эксплуатации в зоне критичных температур иногда непредсказуемы.
Николай Архипов,
генеральный директор ООО «Промтех»
Легковые фургоны-рефрижераторы удобны своими габаритами, низкой стоимостью владения, быстрой окупаемостью и самой распространенной доступностью для вождения: достаточно иметь в водительском удостоверении категорию В — сел и поехал. Не нужно искать водителей с категорией С, которых сейчас дефицит. Для освоения ухода и эксплуатации холодильного агрегата достаточно одного часа: механик за это время расскажет, покажет и примет зачет. Проверено на практике. В нашем парке есть автомобиль Prima с семикубовым кузовом из самых первых, изготовленных на базе Largus. Рефрижератор эксплуатируется с февраля 2021‑го, ездит по всей России, нареканий на ходовую, мотор и само холодильное оборудование нет. Самая дальняя поездка была из Нижнего Новгорода в Казахстан с грузом под полтонны. Водитель доволен, механик тоже: рефрижератор комфортен, легок в управлении и не досаждает поломками. Есть еще один плюс — экономичен, средний расход девять литров на сотку.
Павел Сыван,
менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «СИВ Трансхолод»
Сразу интересуйтесь стоимостью владения агрегата. Не лишним будет затребовать карту сервисных центров. Если они в стороне или далеко от маршрутов следования ваших рефрижераторов, то лучше все-таки поискать другого дилера и производителя с более разветвленной сетью ремонта и обслуживания такого оборудования, в т. ч. с наличием передвижных мобильных бригад. Если такой центр предлагает сервисный контракт, с таким поставщиком работайте. Не забывайте нужные атрибуты: каким бы надежным и продуктивным ни был агрегат, а недорогая шторка на дверной проем фургона поможет сберечь температуру в момент погрузки или частых выгрузок по маршруту следования. И еще не забывайте про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.