Мультивен и минивэн в чем отличие
Чем отличается минивэн от микроавтобуса: отличия и сходства автомобилей
Подбирая семейный автомобиль, многие автолюбители путаются в понятиях «минивэн» и «микроавтобус». Для того чтобы раз и навсегда разобраться в терминологии, рассмотрим в статье каждый тип транспортного средства.
Немного истории…
Эксплуатация однообъемника выявила массу «слабых мест», начиная с жесткой подвески и заканчивая проблемами легкого опрокидывания. Вытянутая и длинная, машина норовила упасть на бок при неровностях на дороге или неправильном распределении веса пассажиров внутри салона.
Публика не оценила новинку. Несмотря на огромное количество свободного места, высокую посадку и большую вместимость, однообъемник раскритиковали за неординарный внешний вид и неудобство использования. Производство таких автомобилей приостановили до 1980х годов.
Начиная с конца прошлого века, автопроизводители решили воссоздать непринятую в прошлом модель, взяв за основу ее концепцию, но существенно изменив ее внешний и внутренний облик. Именно тогда и произошло разделение однообъемников на минивэны и микроавтобусы.
Минивэны
Автомобили с типом кузова «минивэн» в современном мире встречаются достаточно часто. Их активно используют для личных и коммерческих целей. Причем в коммерческих целях автомобили чаще всего выступают в роли пассажирских междугородних перевозок. Машины удобны в эксплуатации, вместительны.
В минивэнах – три ряда полноценных сидений для семи или восьми пассажиров. Все кресла минивэна в современных моделях обладают индивидуальной настройкой и поясничным упором, обеспечивающим комфортное передвижение на любые расстояния.
Большинство автопроизводителей доукомплектовывает свои модели выдвижными креслами для людей с ограниченными возможностями.
Багажное отделение автомобилей за счет складывания третьего и второго ряда может быть увеличено.
Для управления данным автомобилем водителю достаточно иметь водительское удостоверение категории В.
Микроавтобусы
Микроавтобусы для семейного использования покупаются крайне редко. Во-первых, из-за больших габаритов: припарковать такой автомобиль во дворе или заехать в обычный гараж не получится – тут уже нужно думать о расширении парковочного места. Во-вторых, для ежедневного использования он попросту не удобен. В-третьих, микроавтобус не совместим с оффроудом, ввиду низкой подвески и увеличенной колесной базы, а, значит, на рыбалку или на дачу на такой машине вряд ли кто захочет ехать.
Из всего вышесказанного следует, что микроавтобус целесообразно покупать для коммерческих целей – и в этом ему нет равных. Большой, уютный салон данного автомобиля вмещает до 16 посадочных мест, обладающих индивидуальными вентиляционными соплами, настройками и ремнями безопасности.
Первые микроавтобусы производились по простой схеме: использовалась рессорная подвеска, слабый дизельный мотор, потребляющий топливо в неизмеримых количествах и практически полностью отсутствовали дополнительные опции. Удешевленная конструкция отвечала требованиям экономных предпринимателей. Однако со временем от концепции бюджетного микроавтобуса отказались. Сейчас основную часть рынка заполняют однообъемники со следующими параметрами:
Все модели оснащаются системами кондиционирования и обогрева.
Сходства и различия двух видов автомобилей
Сходства и различия этих транспортных средств удобнее всего занести в таблицу:
Сходства | Различия |
Схожая кузовная конструкция: практически полное отсутствие капота и сильно выступающего багажника, большая зона остекления в пассажирских версиях | В минивэне для третьего ряда сидений нет отдельной двери, пробраться туда можно, сложив второй ряд. В микроавтобусе ко всем креслам обеспечивается беспрепятственный доступ |
Высокая посадка кресел | Микроавтобусы значительно больше минивэнов и в высоту, и в длину |
Удобство использования в коммерческих целях | Вместительность минивэна – до 8 пассажиров, микроавтобуса – до 16 |
Современные модели обладают большим набором полезных опций, включающих и активную систему безопасности, и наличие пневмоподвески, и установку датчиков контроля слепых зон | Для управления минивэном требуется водительское удостоверение категории В, для микроавтобуса – D1 |
Популярные однообъъемники
Рассмотрим несколько современных моделей минивэнов и разберемся, к какому типу транспортного средства они относятся.
Toyota Alphard – минивэн, активно используемый в междугородных перевозках. Машина отличается прочной кузовной конструкцией, вмещает семь пассажиров, обладает высокой степенью безопасности и имеет привлекательный внешний вид. На вторичном рынке стоимость 7-8 летних Альфардов колеблется в пределах от 1 400 000,00 до 2 100 000,00 рублей. Стоимость новой модели начинается с отметки в 4 632 000,00 рублей.
Nissan Elgrand – основной конкурент Альфарда. Также относится к классу минивэнов. Модель выпускается с 1997 года. Представлена тремя поколениями. Узнаваемая внешность, мощные силовые агрегаты и высокая степень комфорта – визитная карточка японского автомобиля. Стоимость поддержанных моделей – от 450 000,00 рублей до 1 700 000,00. Новые модели на российский рынок не поставляются.
Ford Transit – высокий, вместительный, комфортный микроавтобус можно встретить в крупных населенных пунктах в роли маршрутного такси. В отличие от предыдущих автомобилей, Транзит позволяет стоять в салоне в полный рост. Машина маневренная, просторная и экономичная. Для личного использования приобретается редко. Стоимость нового экземпляра – от 2 215 000,00 до 3 150 000,00 рублей.
Mercedes-Benz Sprinter – данный микроавтобус имеет четыре варианта длины кузова и три – высоты крыши. Выпускается в пассажирской или грузовой версии. Имеет множество двигательных вариаций, допускает установку полного привода, комплектуется автоматической коробкой передач. Стоимость пассажирского Mercedes-Benz Sprinter начинается с 3 000 000,00 рублей.
Подведем итог…
Если вы ищете автомобиль исключительно для семейного использования, то стоит отдать предпочтение минивэну. Он компактнее, маневреннее и функциональнее. Для коммерческих целей, при наличии водительских прав категории D1, выбор можно остановить и на микроавтобусе.
Семеро одного ждут. Минивэны и компактвэны
Минивэны и компактвэны, как и смартфоны, сочетают функции сразу нескольких устройств. Просторные, несложные в управлении и удобные для эксплуатации в городе, они успешно принимают на борт большие семьи и компании. Kolesa.Ru собрали в одном материале самых интересных представителей данных сегментов и советуют, на кого стоит обратить внимание.
Даже самый большой и вместительный легковой автомобиль, в котором запросто размещаются семь человек, не дает седокам того ощущения простора, когда садишься в машину – и вокруг тебя много воздуха. Тем, кому ценно чувство пространства вокруг, адресованы «однообъемники»: минивэны и компактвэны.
Высокие кузова машин подобного типа с большой площадью остекления дают приятное чувство простора. А еще улучшают обзорность и тем самым облегчают парковку.
Мини- и компактвэны в большинстве своем проектируются с расчетом на роль семейных автомобилей. Поэтому в их салонах уйма подстаканников, ящичков, ниш и прочих емкостей для мелких предметов. Наконец, высокий кузов предполагает и более высокую, чем в обычных легковушках, посадку за рулем, а это – возможность видеть чуть дальше, чем все, а значит – быстрее реагировать на изменение ситуации на дороге.
Чем отличается минивэн от компактвэна? Не углубляясь в технические тонкости, сантиметры, литры и прочие типологические детали, отметим главное: простором для сидящих на «галерке»! Компактвэны скорее предназначены для тех, кто отводит задние места для детей или складывает диван, получая 5 сидячих мест и очень большой багажник одновременно. Минивэны – тот случай, когда комфортом задних седоков жертвовать не нужно: там могут уместиться двое взрослых пассажиров, которые не будут ощущать тесноты.
Минус у машин подобного типа, пожалуй, только один. Зато жирный: они крупнее и тяжелее легковушек. За габариты приходится расплачиваться на мойке (помыть даже небольшой компактвэн стоит, как правило, дороже, чем машину в кузове «универсал») и при парковке, за лишний вес – на заправке (среднестатистический компактвэн потребляет приблизительно на литр больше топлива, чем «соплатформенный» универсал с мотором того же объема и мощности).
Это – одна из причин, по которой минивэны и компактвэны занимают всего около 3% российского рынка новых авто. Однако производители везут к нам машины подобного типа весьма охотно: есть, из чего выбрать.
Chevrolet Orlando
Двигатели для России: 1.8 л, 141 л. с. (бензин); 2.0 л, 163 л. с. (дизель).
Стартовая цена*: 760 000 рублей.
Вероятно, успех Орландо связан с тем, что создатели позиционируют его не как большую семейную машину, а как кроссовер. Несмотря на абсурдность этого утверждения, признаем — Orlando неплохо подготовлен к нашим дорожным реалиям: клиренс – 165 мм, нижняя часть кузова и колесные арки защищены некрашеным пластиком – действительно, как на «паркетниках»! Вот только чтобы быть настоящим кроссовером, Орландо не хватает «мелочи» — полного привода – доступен только передний. К прочим минусам отнесем довольно флегматичный ездовой характер, а также тесные сиденья третьего ряда, которые, будучи установленными, «съедают» почти весь полезный объем багажника. Под поклажу остается всего 89 л.
Opel Zafira Family
Двигатели для России: 1.8 л, 140 л. с. (бензин).
Стартовая цена: 811 500 рублей.
Компактвэн, выпускаемый с 2005 года, уже был практически вытеснен новым поколением, но в Opel решили не убирать его с «прилавков» и производить параллельно с новой Зафирой, которая, во избежание путаницы, получила приставку Tourer к названию. Безусловными плюсами Zafira Family являются проверенная временем конструкция, надежный и оптимальный для автомобиля подобной массы двигатель 1.8 л, а также задние сиденья, не «съедающие» все пространство в багажнике. Из минусов отметим «детский» размер кресел третьего ряда, а кроме того – отсутствие в гамме модификации с полноценным «автоматом»: опелевский «робот» Easytronic – ему не замена…
Мультивен и минивэн в чем отличие
Минивэн и мультивэн: в чем отличия?
В современное время каждый может приобрести для себя наиболее приемлемый автомобиль. Цвет, форма, производитель… машину возможно подобрать на любой вкус и предпочтение. Но среди огромного многообразия седанов, внедорожников, хэтчбеков, спортивных суперкаров выделяются и минивэны, и мультивэны. Так, в чем же отличия между мини и мульти? В этой небольшой статье постараемся раскрыть суть и узнать различия между этими двумя очень похожими с виду авто.
Начнем с языка оригинала — слово «minivan» в переводе с английского означает «маленький фургон». Минивэн относится к разряду легковых автомобилей, но по сравнению с обычным седаном обладает однообъемным кузовом и представляет собой приблизительно полтора объема среднего автомобиля. Между собой минивэны могут различаться: к примеру, выделяют и бескапотные, и вагонные разновидности. Большей частью минивэны — пятидверные: выделяют две передние, две раздвижные и большую заднюю дверь. Яркие тому примеры — Mazda Biante, Honda Freed, Ford Galaxy, KIA Carens, KIA Carnival, Ford S-MAX, Renault Espace IV, Volkswagen Caddy, Volkswagen Transporter, Mercedes-Benz Viano, VolksWagen Touran, Hyundai h2, Opel Combo и другие.
Просторный интерьер, отличная управляемость и ни с чем несравнимый комфорт — вот небольшой перечень достоинств любого минивэна.
Минивэн вполне резонно считают мечтой путешественника. Большой багажник и вместительный салон, оснащенный 7-9 сидениями, оказываются кстати для большой семьи или компании. Сиденья большей частью узкие и вертикальные, располагаются в 3 ряда: в первом и третьем рядах — по 2 места, во втором — по 3. Но стандартная конфигурация может и видоизменяться.
Следует отметить, что минивэн имеет и синонимы: компактвэн (более употребляемый в странах Европы, создается на основе автомобиля компакт-класса) и «space wagon» (используемый преимущественно в Японии).
И минивэны, и мультивэны устойчивы на дороге, имеют динамичный, вместительный и комфортабельный салон. Оба настолько похожи, что часто их практически невозможно различить. Но мультивэн имеет чуть больше возможностей. Эргономичные и практичные мультивэны с легкостью видоизменяются в наиболее предпочитаемую планировку. Кроме того, вместительный салон возможно не просто переоборудовать, но и перевозить необходимый груз. Наиболее популярные разновидности мульти — это Citroën Jumpy, Hyundai H-1, Peugeot Expert Tepee и Toyota Hiace EU.
Среди мультиванов особое внимание заслуживает и модель автомобиля Volkswagen, получившая название Multivan (Фольксваген Мультивэн). Широкие возможности трансформации позволили Multivan переквалифицироваться из пассажирского фургона Volkswagen Transporter в солидный комфортабельный автомобиль-микроавтобус бизнес-класса. Презентация или деловая встреча — лучше не придумаешь, офис на колесах (неспроста мультивен получил название «мобильный офис») оказывается кстати.
Стильные и красивые минивэны и мультивэны не вызывают каких-либо нареканий. По статистике люди практичные останавливают свой выбор на функциональных, надежных, эргономичных, вместительных и универсальных «рабочих лошадках».
В наши дни минивен, как класс автомобильной техники, постепенно вытесняется другими типами машин. При этом, несмотря на явный кризис этого жанра, минивены все еще остаются вытребованными и поэтому производители не спешат снимать их с конвейерных линий.
Сегодня на нашем рынке представлено довольно много подобных автомобилей и поэтому стоит более внимательно разобраться, в чем их основные преимущества перед другими классами машин.
В чем особенность модели. Большинство автомобилей этого типа, встречающихся на дорогах страны, имеют скучный внешний вид. Однако эти слова никак нельзя отнести к модели Chrysler Pacifica. Эта машина была разработана инженерами известного американского концерна, который в наши дни, к сожалению, переживает не самые лучшие времена.
Но, несмотря на свое тяжелое положение, предприятие все еще может создавать отличные образцы автомобильной техники и Chrysler Pacifica является ярким подтверждением этих слов.
Машина привлекает своим дизайном и техническими характеристиками и поэтому даже его цена в 4 миллиона рублей не отпугивает потенциальных покупателей. Более того, цена вполне конкурентоспособна ведь больших и комфортных автомобилей для перевозки большого количества пассажиров не так и много. И выбирать придется среди таких представителей класса как: Volkswagen Multivan, Mercedes-Benz Viano, Toyota Alphard.
Правда, есть еще такие машины как: Citroen SpaceTourer и Hyundai H-1, но они значительно проще сделаны и их точно нельзя назвать яркими представителями своего семейства.
Среди представленных выше автомобилей лучше всего продается минивен от компании Фольксваген. Вот именно с ним и стоит сравнивать Chrysler Pacifica тем более что и стоимость этих машин находится примерно в одном ряду.
Chrysler Pacifica или Volkswagen Multivan, что лучше? Стоит сказать, что по внешним данным эти машины расходятся очень сильно. Поэтому если их расположить рядом, то несведущему человеку будет казаться, что они сделаны в параллельных вселенных.
Так Multivan последнего поколения имеет строгие и геометрически правильные черты. Больше всего эта машина похожа на небольшой автобус, без каких либо излишеств и намеков на скоростные качества. При этом мультивены, встречающиеся на дороге, часто ведут себя достаточно агрессивно и могут демонстрировать отличную динамику.
На их фоне минивен от Крайслер выглядит просто, как мощный спорткар. Машина имеет плавные изгибы, и переходы с обратным наклоном стоек, расположенных в задней части и изящными боковыми деталями. Также дизайнеры смогли очень гармонично вписать в общий формат модели осветительные приборы, которые явно находятся на своем месте. У машины большие колеса и шикарный обзор благодаря обширным окнам.
В общем, внешний вид Chrysler Pacifica отвечает последнем модным тенденциям, благодаря чему, машина будет отлично смотреться в потоке.
Внутренняя отделка. Здесь есть проблемы. Сразу нужно сказать о том, что американские автомобили никогда не славились качественной и интересной внутренней отделкой и Chrysler Pacifica в этом плане точно не стал прорывным. Салон выглядит как длинный коридор, наполненный безжизненным пластиком и большими сиденьями непонятного цвета, которые установлены в три ряда. Эти кресла можно при необходимости быстро убрать из салона и таким образом превратить минивен во вместительное транспортное средство, которое способно перевозить габаритные предметы и тяжелые грузы.
Передняя панель автомобиля наполнена всеми необходимыми датчиками и устройствами. Еще стоит отметить вполне качественную мультимедийную систему, благодаря которой дорога для пассажиров будет не такой скучной.
У Volkswagen Multivan в конфигурации со всеми семью посадочными местами багажника почти не остается, лишь скромный и узкий отсек за спинками заднего ряда. Диван стоит на рельсах и его можно сдвинуть внутрь салона, но делать это лишний раз не захочется. Мало того, что он очень тяжелый, так еще и механизмы работают туго, выламывая при движении крышечки боксов под сиденьями. А сдвинутый вперед диван лишает пассажиров простора бизнес-джета, которым славится Multivan.
А главное удобство заключается в том, что в салон Multivan водитель и пассажиры входят, как в маршрутку, и, почти не пригибаясь, перемещаются внутри. Столь же автобусной оказывается и посадка с соответствующей обзорностью.
Вот в Chrysler действительно приходится садиться, но для владельцев легковых машин эти ощущения более привычны. Мягкие кресла с приятной перфорированной кожей хорошо принимают тело, а вот подлокотники, которые вечно оказываются не под нужным углом, тут скорее для галочки. Есть и другие вопросы по части эргономики. Консоль висит в воздухе, вместо рычага «автомата» — вращающаяся шайба, а клавиши управления электроприводами дверей и багажника расположены на потолке.
Но визуального богатства у этого интерьера не отнять: цветастые приборы с хрустальными рисками и красивым дисплеем, сенсорная медиасистема с богатой графикой — и все это в щедром хромированном обрамлении. Под малонужными слотами для DVD-дисков в консоли прячется вместительный выдвижной бокс, а между передними креслами пристроен целый ящик с подстаканниками и несколькими отсеками.
У пассажиров второго ряда есть отдельные медиасистемы с беспроводными наушниками, USB-входами и HDMI-коннекторами. Шикарно даже с учетом того, что большая часть штатного функционала заточена под бесполезные у нас американские приложения и сетевые игры.
В салон музыка транслируется через 20 динамиков системы Harman/Kardon. А еще в минивэне можно организовать точку доступа Wi-Fi. И жаль, что в российской спецификации нет встроенного пылесоса — полезная штука для машины, в которой должно быть много активности.
Интерьер Multivan выглядит проще, хотя в комплектации Highline и отделан кожей и качественным подобием дерева. Здесь нет лишней отделки, а эргономика привычнее, даже несмотря на высокую автобусную посадку. На стойках пристроены удобные ручки, вокруг водителя — масса подстаканников, емкостей и кармашков, перед глазами — простые и предельно понятные приборы.
На потолке пассажирского салона есть два блока климат-контроля, а еще тут встроены микрофоны усилителя, благодаря которому водитель и пассажиры могут общаться, не повышая голоса. Хотя машина с трехслойными стеклами и без того не слишком шумна.
Силовая установка. Сейчас производитель Chrysler Pacifica снабжает его V6, который способен выдавать 279 л.с. Это делает минивен резвым на дороге и по этому показателю он значительно превосходит всех своих конкурентов.
По отзывам владельцев, в пути машина ведет себя очень хорошо, держит трассу и спокойно входит в повороты. Безопасность этой модели также находится на должном уровне. Поэтому, как показывают данные статистки, Пацифик довольно часто приобретают молодые люди, у которых в семье есть несколько детей. В конце стоит сказать, что Chrysler Pacifica это отличная машина в своей ценовой категории, несмотря на то, что время минивенов постепенно уходит она будет оставаться вытребованной для больших семей.
За сумму в 4,2 млн. руб. Chrysler Pacifica предлагает комфортабельный лайнер для трассовых путешествий, оснащенный кучей электроники. За электроприводы заднего ряда и дистанционное управление боковыми и багажной дверьми придется доплатить еще 45 000 руб., медиасистемы для задних пассажиров с наушниками обойдутся в 140 000 руб., пакет радаров и систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, контроль мертвых зон и функцию автоторможения, стоит 85 000 руб., а за цветную окраску кузова придется заплатить аж 50 000 рублей.
Это немало, но хорошо укомплектованный Multivan обойдет как минимум не дешевле. В теории цены начинаются от 2,7 млн руб., но комплектация Highline стоит почти 3,9 млн, а с дизелем мощностью 180 л.с. и DSG уже 4 113 600 рублей. Если добавить электронику систем-помощников, люк в крыше, электроприводы сидений и систему усиления звука внутри, стоимость без труда достигнет 5 или даже 6 млн рублей. За эти деньги покупателям Volkswagen достанется идеальный бизнесвэн, в котором удобно вести дела и успевать на деловые встречи.
Тем, кому нужна уютная семейная машина для путешествий, больше подойдет Chrysler Pacifica. Главное — привыкнуть к некоторым эргономическим особенностям и подобрать парковочное место длиной не менее пяти с половиной метров.
Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что россиянам предлагаются два действительно неплохих минивэна Chrysler Pacifica (американского производства) и Volkswagen Multivan (немецкого производства) по почти одинаковой стоимости. И какой из выбрать, должен решить сам покупатель.
Просмотров: 34456 | Источник: car.ru | Автор: Дмитрий П.
Фольксваген Multivan – мобильный офис или маршрутка для богатых?
Чем больше беру на обзор разных автомобилей, тем больше на собственном примере убеждаюсь в том, что практически каждый имеет не только право на существование, но и что многие из них я хотел бы иметь в личном гараже. Причем это не гараж мечты, состоящий из суперкаров или уникальных и редких автомобилей, а вполне обычный, даже можно сказать, приземленный.
Именно таким и оказался полюбившийся мне за уже долгие годы эксплуатации бренд Фольксваген и модель Мультивен, с которой в качестве водителя судьба свела меня впервые. Жаль, что они поменяли концепцию и перенесли двигатель в переднюю часть, а как же аутентичность и верность традициям?)
Забавный факт: на тест легковые и коммерческие фольксвагены выдают разные люди, и как вы поняли по отсутствию обзоров на легковые, меня до их парка пока не допускают) Вот такие пироги)
Так уж исторически сложились, что Фольксваген — чуть ли не родоначальник семейных автобусов, и ведь им не привыкать, вспомните так любимый в Европе гольф-класс, который получил свое название от одноименной модели.
Увидев на стоянке сочный и натертый кузов фиолетового цвета я даже почувствовал себя водителем небольшого автобуса, что недалеко от истины. Размеры впечатляют, спереди 2 места и сзади еще 5.
Строгий внешний вид, это же классический трудяга или все же семейный автобус? Надо будет в этом разобраться) Помимо богатого выбора оттенков, в которых даже присутствует 2-цветная раскраска, есть отсыл к первым классическим моделям. Колёсные диски в стиле ретро смотрятся выигрышно и добавляют баллов к внешнему виду!
Многие, наверное, спросят, а в чем же разница между автомобилями, которые известны нам как Transporter, Caravelle и Multivan. Модель получила индекс Т6 (из чего следует, что это уже 6 поколение, и отличаются модели друг от друга исключительно начинкой салона). Кузов — один и тот же, единственное отличие, что может быть удлиненная версия, а вот двигатели доступны все из имеющихся в конфигураторе.
Transporter — это чисто коммерческий автомобиль. Доступен как в грузовой, так и пассажирской версиях. Впереди водитель + два пассажира.
Caravelle — исключительно пассажирский автомобиль. Вмещает до 11 человек. Впереди место только для одного пассажира. Грузовых версий не бывает!
Multivan — микроавтобус бизнес-класса. Доступен в трех версиях: Startline, Comfortline, Highline.
Комплектация Highline говорит о многом, это одна из 3 базовых комплектаций, в которую включены многие достаточные опции, но не максимальная. Есть еще полет для фантазии и дополнительных расходов. Трансформируемый салон бесподобен и с учетом своей подвижности и мобильности, он даже не издает дополнительных звуков и скрипов, единственное к чему можно придраться, это то, что раскладной столик временами подпевал. Все продумано до мелочей, вплоть до опций, позволяющих устанавливать связь внутри автомобиля, чтобы не напрягать голосовые связки при общении водителя с пассажирами в салоне. Почти как в авиации, у каждого наушники и общий канал связи)
Сиденья расположены достаточно высоко, да и садиться в машину за руль очень непривычно и неудобно, особенно если одна из рук чем-то занята, я так за все время и не нашел логичного алгоритма по внедрению в салон, то ли за ручку на стойке хвататься, то ли на подножку запрыгивать, а в инструкции этого не написано) Дело сноровки.
Внутри классический фольксваген с легко читаемой приборной панелью, которая ставилась на предыдущие гольфы, пассаты и тигуаны, абсолютно идентичный мультимедийный блок. Все дружелюбно, знакомо и функционально, вот только подогрева руля почему-то нет и авто-холда тоже, старый добрый ручник, от которого в современных автомобилях уже, честно говоря, отвык.
Посадка, как у настоящего водителя автобуса, в чем я убедился на первом же перекрестке, когда зеленая махина встала рядом. Хотя, конечно, я бы слукавил, если бы сказал, что наши глаза встретились на одном уровне, все же чуть пониже, но мне простительно, вместимость тоже меньше. Сидишь практически вертикально, поначалу немного непривычно, но за огромный функционал надо же чем-то платить, как минимум непривычно согнутыми ногами. Подлокотники — отдельная песня, они откидываются так же, как в креслах авиалайнеров или в банальном кинотеатре.
Пространство между сиденьями водителя и переднего пассажира позволяет, стоя на светофоре, спокойно пройтись в салон и также спокойно вернуться обратно. Рычаг коробки переключения передач находится на торпеде и идеально подходит для своего места.
Двигатель проверен временем и фанатами, дизель объемом 2 литра, с приятным крутящим моментом, что будет весьма нелишним при весе за 2 тонны. И куда же без полного привода 4 motion, который уже давно заслужил право на существование. Динамики в городе хватает, с учетом того, что при агрессивном вождении робот щелкает передачи как орешки, но надо все же понимать, что быстрее заявленных 12 секунд не поедешь. Средний расход вышел в 12 литров, что не так уж и мало, видимо все же я пытался быть чуть быстрее, чем следовало бы) И сразу можно сказать про тормоза, так как на высоких скоростях их работа становится сразу заметна. Никаких провалов и испарины на затылке, любое касание педали приводило к анализируемым и прогнозируемым последствиям.
Заправка тоже принесла новый опыт, из-за большого количества машин и их частой смены, приходится постоянно быть на чеку. То нужно открывать лючок бензобака, то не нужно, то солярка, то бензин, в этот раз бака сзади не оказалось) Горловина находится между водительской и пассажирской дверью.
Машину забирал вечером и не было времени искать usb-вход для зарядки, думал, что на светофоре подключусь. И не подключился, думал уж до боли знакомый бренд меня ничем не удивит, но он смог, пришлось даже гуглить. Оказалось, что небольшой кармашек под мультимедийным устройством был достаточно глубоким, и в темноте я не заметил порт.
Отдельное внимание нужно уделить подвеске, ведь это единственный автомобиль, который официально поставляется на наш рынок с адаптивной подвеской. С системой адаптивного управления ходовой части — подвеска непрерывно адаптируется к параметрам дороги, ситуации и действиям водителя. И все благодаря умным, автоматически регулируемым амортизаторам, которые впервые были использованы на достаточно новом, для своего времени, кузове СС. Амортизаторы предотвращают колебания кузова и неконтролируемый отскок колес, вызываемые неровностями дорожного покрытия. Кроме того, за счет усилия демпфирования обеспечивается дополнительная стабилизация кузова при динамическом маневрировании, но об этом большинству россиян невозможно узнать или опробовать лично.
Ведь эта опция недоступна для гольфов, пассатов или тигуанов! Но есть маньяки и фанаты своего дела (Дима, привет!), кто решил, что представительство не вправе решать за нас, на чем передвигаться и дооснастил свои фольксвагены этой опцией! Настраивается очень просто, вам достаточно выбрать один из 3 режимов работы: обычный, комфортный или спортивный! Спорт, конечно, звучит забавно, когда вспоминаешь размеры этой машины, 5 метров в длину, 2 в ширину и 2 в высоту, и надо быть идиотом, чтобы его попробовать) Я конечно попробовал, но остановился на комфортном, все же размеры вносят свои коррективы и против законов физики не попрешь.
3-зонный климат контроль, что логично, которым могут управлять как пассажиры, так и водитель. На потолочной консоли, есть блок управления дополнительным подогревателем салона. Можно его запрограммировать на определённое время или по-старинке через дополнительный пульт.
И что меня неприятно поразило — не было автоматического закрывания замков. Машина набирает скорость и ничего не закрывается, впервые я с таким столкнулся у фольксвагена. Приходится в ручном режиме нажимать на кнопку и обеспечивать безопасность салона и его пассажиров. Или даже я, прошаренный фольксвагинист, не смог разобраться с достаточно ущербным, но все же знакомым, меню на приборной панели?)
Багажник лучше открывать с определенной осторожностью, потому что надо заранее думать, как ты припарковался и не поцарапаешь ли почти 2-метровую дверь багажника, пока она будет открываться с кнопки или из салона. Размер серьезный, благо за это безобразие отвечает электрозамок.
Сигнализаторы мертвых зон удивили своей блеклостью, и это с выставленной на максимальный уровень яркостью. Стоит только стеклам получить небольшой налет московской дряни с улиц, и эта полезная опция ничем уже не сможет помочь. Может, пора сигнализаторы переносить в салон?
Диван в штатном положении сдвинут в заднюю часть мультивена, что сделано для организации максимально доступного места в салоне. Что естественно привело к тому, что в багажнике места практически не осталось, там поместится только рюкзак, но, как вы уже поняли, весь салон легко и изящно примет любую форму или вид, необходимый для ваших текущих нужд.
Задний диван трансформируется во что угодно, хоть в кровать, на которой можно будет скоротать часок или провести ночь. Ящик, который легким движением руки превращается в стол и так же легко возвращается в собранное состояние. Все двигается и перемещается в пространстве по направляющим на полу и единственный от всего этого минус, что подогревы сидений пассажиров невозможны в принципе из-за мобильности этих сидений. Вот она настоящая немецкая инженерная школа с выверенным подходам к мелочам и деталям.
Стоимость всего этого безобразия, если верить конфигуратору, обойдется потребителю в 5 миллионов 470 тысяч рублей, и это еще не все опции добавлены. База стартует от 2.7 миллиона, а Highline от 3.9 миллиона, а практически в полном фарше 5.4 миллиона.
Проведенное с автомобилем время убедило меня в том, что это, все же, скорее семейный поповоз, чем мобильный и деловой офис на колесах, особенно в РФ, где многие до сих пор определяют успешность бизнеса по той машине, на которой люди приехали на встречу. И, видимо, такая судьба у Фольксвагена, что несмотря на множество плюсов, в калашный ряд более высокой лиги не пробиться. Вспомните хотя бы «успех» Фаэтона, который как минимум был очень неплох, просто он был Фольксваген. Значит выход один, просить старшего брата AUDI выводить новую модель на рынок)
А вроде не так давно были времена, когда это был тот еще хиппи, да и трава была зеленее)
P.S. Кстати, существует также спортивный Multivan серия PanAmericana с усиленной подвеской, только с полным приводом и некоторыми особенностями в салоне, например пол там — рифлёный алюминий. Но это уже отдельная история.
И совсем редкий и с негуманным прайсом California — полноценный дом на колесах, в двух версиях California и California Beach. Спальное место организуется путем поднятия крыши. В салоне есть газовая плита, шкафчики и прочие атрибуты независимости и свободы в любых условиях.