Мультстудия что это такое

Мультипликационная студия в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такое Наталья Афанасова
Мультипликационная студия в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Творческие способности и как их развивать. Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление /6, 436/. Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего.

Известный отечественный исследователи проблемы творчества А. Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности /14,6-36/

1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.

2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.

3. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.

4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

5. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.

6. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

7. Гибкость мышления.

8. Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.

9. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.

10. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.

11. Лёгкость генерирования идей.

12. Творческое воображение.

13. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.

Кандидаты психологических наук В. Т. Кудрявцев и В. Синельников, основываясь на широком историко-культурном материале (история философии, социальных наук, искусства, отдельных сфер практики) выделили следующие универсальные креативные способности, сложившиеся в процессе человеческой истории /12, 54-55/.

1. мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.);

2. особенности телевизионного изображения мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни;

3. воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;

4. мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, стимулируя возникновению определенной деятельности ребёнка.

Развитие творческих способностей детей в процесс создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Создание короткометражных рисованных, пластилиновых мультфильмов, а так же песочной анимации, через развитие у детей дошкольного возраста личностного творческого потенциала.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такое

Новизна и отличительные особенности.

Опыт работы с мультипликационной студией «Я творю мир», может быть очень полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.

В состав образовательного модуля входит мультстудия, которую дополняют продукты деятельности ребёнка из любого материала. При этом тематика мультипликационных фильмов может быть самой разнообразной.

Этапы создания мультфильма:

Предварительная работа. Определение темы и написание сюжета мультфильма в процессе бесед. Дети самостоятельно выбирают тему своего мультфильма или при помощи родителей. Темы могут быть различные. На первом этапе прекрасно зарекомендовал себя метод трех вопросов.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такое

Список примерных тем для мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста:

Времена года (зима, весна, лето, осень)

Региональный компонент (мультфильм с использованием местного колорита)

Животные, насекомые, птицы

Праздники (Новый год, 9 мая, 8 марта и т. д.).

Дорожная безопасность и другие.

Сюжет для мультфильма дети могут придумать самостоятельно или с опорой на стихи по выбранной теме.

2. Этап «Творческий».

Подготовительная работа. Создание героев для мультфильма и изготовление фонов.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такое

Фон и декорации для мультфильма дети рисуют в различных техниках, лепят (пластилинография, склеивают (аппликация, складывают из бумаги (оригами) согласно выбранному сюжету.

Использование в процессе создания фонов и декораций для мультфильма нетрадиционных изобразительных техник оказывает большое влияние на развитие ребенка:

— активно развивает ориентировочно-исследовательскую деятельность, способность к экспериментированию и изобретательству;

развивает у детей уверенность в собственных силах;

— учит детей свободно выражать свой замысел (самостоятельность, инициатива);

— побуждает детей к творческим поискам и решениям поставленной цели;

развивает навыки ориентации на листе бумаги;

— учит детей работать с разнообразным традиционным и нетрадиционным материалами и инструментами;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фантазию, эстетический вкус;

— оказывает влияние на развитие психических функций ребенка – развивается память, внимание, логическое и образное мышление, воображение;

развивает тактильную чувствительность дошкольников;

— не утомляет дошкольников, повышает их работоспособность ;

способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации;

развивает творческие способности детей.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такое

Пластилинография так же широко используется для создания фонов и героев. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Использование данной техники способствует развитию ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых, совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такое

Если в процессе съёмки понадобиться несколько локаций для героев, в таком случае подготавливаются несколько фонов и различные декорации.

Герои также изготавливаются из различных материалов (пластилин, различные материалы для творчества, ткани, нитки, помпоны и другие). Размер героя не должен превышать 12-15 см.

Так как чем больше герой, тем больше должны быть декорации в мультфильме. А значит камера должна будет располагаться очень далеко от фона.

2. Этап «Деятельностный».

Практическая часть. Покадровая съёмка героев, смена фонов и декораций согласно выбранного сюжета.

При работе с камерой необходимо учитывать следующие параметры:

1. Размер героя на экране по отношению к декорациям в мультфильме.

2. Плавность движений героя при ходьбе и движении рук на экране достигается за счёт постепенного изменения положения тела героя в пространстве.

3. В процессе съёмки мультфильма очень удобно совместно с мультстудией «Я творю мир» использовать интерактивную доску. Для отображения происходящего на экране ноутбука, на большом экране. Такой способ очень удобен для детей.

4. При песочной анимации дети рисуют песком на подсвеченном столе. Камера располагается над столом. Плавность изображения на экране достигается за счёт постепенного нанесения рисунка с одновременной покадровой съёмкой.

5. В детской анимации используется не 25 кадровая секунда, а 12-18 кадровая секунда. То есть 1 секунда мультфильма содержит минимум 12 кадров.

Работа над звуком мультипликационного фильма.

После окончания работы над созданием видео дорожки мультфильма дети могут просмотреть получившийся результат, внести коррективы скорости воспроизведения кадров на экране.

Для добавления музыки к мультфильму детям предлагается прослушать несколько аудио треков, подобранные руководителем.

Дети сами решают какую музыку они используют в мультфильме.

Для записи голосов героев или голоса диктора за кадром используется диктофон. Звуковая дорожка накладывается на отснятый видео материал.

Просмотр готового продукта (мультфильма). Анализ проделанной работы, высказывание детьми пожеланий на будущие проекты. Демонстрация мультфильма родителям, участие в различных творческих конкурсах.

Таким образом, давая детям свободу воли при выборе тем и способов съёмки мультипликационных фильмов мы способствуем развитию их творческого потенциала и креативных способностей, поддерживаем в них живой интерес и нацеленность на результат, что в дальнейшем позволит им доводить начатое дело до конца и сделает их более уверенными в своих силах в любом деле.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такоеФотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды». Условия возникновения.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такоеКонсультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такоеПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такоеРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такоеРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Мультстудия что это такое. Смотреть фото Мультстудия что это такое. Смотреть картинку Мультстудия что это такое. Картинка про Мультстудия что это такое. Фото Мультстудия что это такоеРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Источник

Зачем нужна современная мультстудия в школе?

Мультипликационная студия – мультимедийный комплекс, который предназначен для создания мультфильмов в техниках пластилиновой или бумажной перекладки, или же с помощью песочной анимации. В результате использования цифровых и нецифровых навыков на занятиях в мультстудии получается отличный мультимедийный продукт.

Функциональные возможности мультстудии для детей

Для детей разного возраста, включая малышей с особыми потребностями, мультипликация становится отличной мотивацией для раскрытия своих творческих возможностей. Современная мультстудия в школе соответствует интересам и запросам современных детей, а также требованиям ФГОС к образовательным программам. Занятия в студии являются способом практической интеграции различных областей знаний:

Многофункциональная мультстудия в начальной школе помогает развивать в детях креативный подход к решению задач, приобретать профессиональную компетентность и лидерские качества при работе в групповых проектах.

Основой мультипликационной студии является станок для съемки анимации, теневого театра. Компактные размеры полного набора оборудования позволяют разместить целый комплекс в домашних условиях или в любом учебном кабинете. Данный станок также может применяться в качестве документ-камеры на любых школьных занятиях и при проведении презентаций.

Дополнительно в комплекте представлен световой планшет для построения фонов и мультфильмов. С помощью данного оборудования дети могут создавать разнообразные фактурные фоны, сюжеты в технике песочной или теневой анимации. Системные требования для программного обеспечения максимально стандартные, поэтому любой преподаватель разберется с механизмами настройки и управления оборудованием.

В каждом мультипликационном комплексе присутствует методическое сопровождение. С помощью такого пособия педагог совместно с детьми может разобраться в технологиях разработки сценария, создания образов персонажей, проработки фонов и создания эффекта движения в кадре. Учитель или воспитатель научится настраивать камеру, проводить съемку покадрово, озвучить и монтировать готовый материал.

Подберем всё оборудование или мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

«Мультстудия – как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС».

«Мультстудия – как одна из форм работы с детьми

в соответствии с ФГОС».

«Дети – прирожденные аниматоры.

Им близок и понятен язык условности,

это «как будто», на котором и

строятся все наши фильмы»

В современных условиях перед педагогами стоит задача поиска наиболее оптимальных форм работы, призванных решать задачи, поставленные ФГОС:

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в

том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечения равных возможностей для полноценного развития

каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и

организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и

повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. И поэтому введение вариативных форм образования является на данном этапе насущной задачей. Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Именно таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов.

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Работа в мультстудии построена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Интерес является одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста. Именно интерес вызывает положительное эмоциональное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Работа мультипликационного кружка «Фантазеры» рассчитана на 2 года.

Первый год обучения – воспитанники старшей группы (36 часов);

Второй год обучения – подготовительные к школе дети (36 часов);

Занятия проходят 1 раз в неделю с сентября по май.

В ходе групповой работы на конкретном этапе деятельности детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого и это помогает выполнить работу более качественно и быстрее. Дошкольники ориентированы на создание «творческих» групп» с учетом интересов.

Для успешной реализации работы используются следующие методы работы:

методы организации и осуществления деятельности (словесные,

наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

методы стимулирования и мотивации учения (методы

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, принимают участие в различных конкурсах и фестивалях.

Развитие творческой деятельности детей и моделирование ситуаций успеха в процесс создания собственного медиапродукта (мультфильма). Создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического

прогресса в мультипликации;

обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения.

воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

формирование этических норм в межличностном общении;

обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Содержание работы по созданию мультфильмов.

Совместная работа по разработке сюжета и героев мультфильма. Ребенок реализует все свои творческие идеи.

Дети изготавливают героев мультфильма из различных материалов или рисуют их.

Знакомство детей с различными материалами, оттенками красок. Создание декораций.

Покадровое перемещение героев, созданных детьми. Съемка мультфильма.

Выбор музыкального оформления мультфильма.

Совместная работа по монтажу. Знакомство детей, как записывается звук и делается монтаж на компьютере.

Показ готового мультфильма родителям.

Участие мультфильмов к конкурсах.

Участие родителей по совместному с детьми созданию героев мультфильма и творческое придумывание сюжета мультфильма.

Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости.)

Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)

Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки)

Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.)

Дети должны знать и уметь:

правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

особенности материалов техники анимационной деятельности.

определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой);

различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема

передавать движения фигур человека и животных;

проявлять творчество в создании своей работы;

На следующем этапе была организуется совместная работа педагогов, детей и родителей по созданию мультфильтов.

Предполагаемый результат : участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Каждый из детей сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *