Муниципальное задание что это
Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в статью 69.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
ГАРАНТ:
Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 69.2 БК РФ
1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.;
Информация об изменениях:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения пункта 3 статьи 69.2 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)
ГАРАНТ:
3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.
Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.
Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
ГАРАНТ:
Об административной ответственности за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания см. ст. 15.15.15 КоАП РФ
Что такое государственное задание бюджетного учреждения
Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.
Предоставление услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.
Каковы особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями?
Цели формирования задания
Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:
Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.
ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.
Формирование государственного задания
Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:
Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.
Какой порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания?
Структура госзадания
Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:
Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.
Финансирование по госзаданию
На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:
Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:
Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:
Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.
Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.
Контроль над выполнением госзадания
ВАЖНО! Образец заполнения отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506501) (для бюджетного учреждения) от КонсультантПлюс доступен по ссылке
Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.
Внесение изменений в госзадание
В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:
ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.
Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:
Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.
ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.
Что будет, если госзадание не выполнено?
18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:
Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:
Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.
Муниципальное задание – что это? Особенности выполнения и оформления
В государственных учебных заведениях обучение может проводиться как на бесплатной, так и на платной основах. В ВУЗах именно так обстоят дела, а в школах часть материальной ответственности иногда государство делит с родителями учащихся. Государственное муниципальное задание регламентирует взаимоотношения, позволяет чётко обозначить, что стоит денег, а что нет, оценить уровень оказания образовательных услуг.
Муниципальное задание – что это?
Это конкретный документ, в котором прописаны требования к предоставляемым муниципальными учебными заведениями услугам, их содержанию, кому они предназначены. В нем приводится список отчётов по проделанной работе и основные требования к ним, правила проверки соблюдения инструкции государственного задания вышестоящими инстанциями, а также сведения о финансовой стороне вопроса. Данный документ считается действительным один год (иногда – 3 года). Когда срок действия заканчивается, вышестоящие инстанции подготавливают новый с учётом актуальных изменений. Бюджетные организации не могут отказаться от выполнения требований этого документа, поскольку это будет противоречить ФЗ-7, ч.3, ст.9, п.2, ФЗ-174, ч.2.1, ст.4, а также Бюджетному кодексу РФ, ч.3, ст.69, п.2.
Для кого предназначен этот документ?
Может ли пригодиться этот документ родителям и ближайшим родственникам учащихся — вопрос закономерный. Муниципальное задание для школы или ВУЗа, техникума относится к внутренней документации, но на нём, конечно, нет грифа «совершенно секретно». Это план для директора или ректора в первую очередь внутреннего пользования. Создан он учредителем. В случае с госзаданием – это государство.
Важно! Учебные заведения могут дополнять, менять стандартизированный образец в соответствии с ситуацией. Неизменными остаются основные пункты.
Муниципальное задание относится к внутренней документации
В 2018 году правила подготовки госзадания был изменёны, дополнены и откорректированы Постановлением Правительства РФ № 1101. В 2018 они формируются в соответствии с общероссийскими базовыми и федеральными перечнями государственных услуг и муниципальных, оказываемых физическим лицам. Правила оформления определяются учредителем с учётом норм, обозначенных в законодательных актах.
Важно! Каждая услуга получает специальный код.
В законодательных актах устанавливаются такие важные константы:
Законы отражают основные принципы госзадания
То есть самые главные пункты, требующие точности и педантичности, а не беспорядка и интуитивности, математического хаоса.
Стандартный бланк задания
Специфика учреждений частично отражена в форме задания. Эта форма составляется в два этапа — органами власти в обобщённой трактовке, а также органами местного самоуправления с учётом внутренней специфики. Соответственно допускаются определённые различия в разных регионах. В Постановлении № 640 от 26.06.2015 приведена универсальная, стандартизированная форма 0506001. Именно ею предлагается пользоваться учреждениям, корректируя нужные пункты, если есть для этого основания. Молодой специалист и опытный, изучив данный бланк, сможет составить госзаказ, который будет использоваться в дальнейшем учебным учреждением. Благодаря этому директор школы может уйти в отпуск, передав инструкции исполняющему обязанности и не переживать ни о чём.
Важно! Правда, госзадание не рекомендуется менять, не желательны ошибки при его составлении.
Стандартно форма задания как документ на бумажном носителе представлена титульным листом и некоторым количеством разделов.
Пример бланка государственного задания
В обязательном порядке должны быть включены, подробно описаны при его составлении:
Титульный лист содержит сведения о наименовании бюджетной организации, структурных подразделений, вид деятельности и пр.
Важно! Изучив образец, форму 0506001, можно без труда составить государственный заказ правильно.
В документе в обязательном порядке должны быть указаны конкретные данные
Главное помнить, что порядок составления определяется также Бюджетным кодексом, необходимо детализировать специфику ситуации, если вносятся коррективы. При обнаружении неточностей, ошибок вероятно применение негативной мотивации. Но без инициативы сложно обойтись. Есть риск, что это негативно повлияет на «жизнь» бюджетной организации, будь то школа, техникум или университет. Позитивная, полезная инициатива, меры, направленные на улучшение, развитие учреждения — важная часть управления учреждением, источник информации для вышестоящих инстанций.
Важно! Исполняющий обязанности директора подготовить заказ без ошибок сможет при наличии инструкции, зная ситуацию не понаслышке.
Ответственность и типичные ошибки
Типичными ошибками можно назвать такие ситуации:
Задание может быть утверждено при наличии упоминаний показателей качества и проч.
Почему часто допускаются именно эти ошибки, несложно догадаться. Чрезмерная осторожность или же невнимательность к планированию, нехватка времени, забывчивость оборачиваются чередой неприятностей при определённом стечении обстоятельств в самый ненужный момент. Предусмотрительность, аккуратное и внимательное отношение к документации — гарантия успеха. Иногда, конечно, виной всему возникающие и остающиеся без ответа вопросы. В этом случае важно выбрать ориентиром госстандарт, БК РФ, действовать в меру своего понимания, виденья ситуации, с учётом перспектив, нужных для развития учреждения, его процветания мер.
Важно! В случае обнаружения типичных ошибок негативная мотивация определяется последствиями. Это могут быть выговор, судебные разбирательства и даже закрытие учебного заведения.
При наличии определенных ошибок в документе и непосредственном выполнении задания могут возникнуть неприятные последствия
Проверка качества выполнения работ и услуг
Проверка из районного управления — одна из форм осуществления контроля за деятельностью учреждения, выполнением государственного задания, управления подчинёнными. Этот метод можно назвать скорее крайностью, а не основным способом менеджмента. Он неэффективен из-за необходимости поиска времени для осуществления проверок, привлечения специалистов дополнительно, оплаты сверхурочных. Рациональнее пользоваться другими методами. В частности, методом изучения отчётности, анализом статистических сведений.
Показатели качества прописываются сотрудниками школы, ВУЗа в форму государственного задания произвольно и с учётом стандартных требований, а также самостоятельно проверяются.
Важно! Отчёты о проведённой плановой проверке отправляются в вышестоящие организации в заранее оговоренные сроки.
Может быть проведена проверка для контроля за деятельностью учреждения и выполнением госзадания
Если уровень качества не соответствует заявленному, выполнение задания может быть приостановлено досрочно или же его некоторые пункты могут быть отменены. То есть его содержание сокращается, убираются некоторые услуги, их коды перестают существовать. Принять такое решение можно не всегда. Если качество не соответствует, логично исследовать проблему, выдвинуть гипотезы, опровергнуть или подтвердить их, постараться нивелировать негативно влияющие факторы, исправить результат их воздействия. Другое дело, что у каждой проблемы имеется финансовая составляющая, а финансирование оказывает государство. За расходование бюджетных средств придётся отчитаться.
Следует учесть, что поводом для досрочного приостановления действия муниципального задания является несоответствие реальных показателей тем, которые указаны в тексте самого задания и в решениях о распределении бюджета.
Важно! Другие причины будут выглядеть в глазах руководства, скорее всего, надуманными и безосновательными.
Иногда госзадание заканчивается досрочно
Сокращение задания лучше всего производить при подготовке нового, на следующий год. Обосновывать изменения при этом дополнительно не требуется в большинстве случаев. Конечно, если отменяется важная инициатива, ценная, на которую обратили внимание, аргументировать изменения нужно будет. Но это проще, чем изменить документ в экстренном порядке.
При экстренной «смене курса» может возникнуть вопрос о целесообразности таких действий в целом, а также о том, как быстро было принято решение, был ли создан временной резерв для переделки документа, наделённого юридической силой. Усложнение отчётности — дополнительная работа, которую, конечно, никому не хочется выполнять.
Важно! Если ситуация небезнадёжна, изначальные планы, о которых проинформировано руководство, лучше не менять, даже если родители школьников или сотрудники настаивают на этом. Обсуждение, диалог, оптимизация фактическая, а не на бумаге, решительные действия в рамках компетенции — часть реальности, которая не отражается на финансировании, репутации руководства школы, техникума ВУЗа в глазах чиновников Министерства образования и науки.
Лучше, конечно, обходиться без «смен курса» при выполнении госзадания
Целесообразность изменений всегда под вопросом. Тем не менее, возможность такая предусмотрена законом. Если требуется, госзадание будет изменено.
В таблице приведем некоторые нарушения.
Нарушение | Описание нарушения |
---|---|
Нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания | Отсутствие контроля за использованием субсидии; невыполнение, неполное выполнение задания в части требований к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания услуг (выполнения работ). |
Нарушения (риски) при использовании субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания | Необеспечение возврата в бюджет остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением показателей, установленных заданием; недостижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о ее предоставлении. |
Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания | Нарушение порядка внесения изменений в задание; нарушение сроков формирования, утверждения и доведения задания, внесения в него изменений |
Нарушения (риски) при выполнении государственных (муниципальных) заданий | Несоблюдение требований к качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); |
несоблюдение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг; несоблюдение порядка оказания услуг | |
Нарушения (риски) при составлении и представлении отчетности о выполнении задания | Представление недостоверной отчетности о выполнении задания; нарушение требований к представлению отчета о выполнении задания |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет | Невнесение (несвоевременное внесение) изменений в бюджетную смету |
Отчётность о бюджетных средствах
Основной формой финансирования бюджетных учебных заведений является субсидирование. В муниципальном бюджете изначально закладываются деньги на эти цели. Заключается с учреждением соответствующий договор. В нём указываются сроки субсидирования, сумма, график перечисления выплат.
При расчётах бюджета государственного задания используется следующая формула.
где Z — это название конкретной услуги (для каждой расчет производится в отдельном порядке), D количество потребителей услуг, а N – нормативная стоимость.
Количество выделяемых средств рассчитывается по формуле
Фактически речь идёт о бюджетных средствах. Но и без привлечения частных инвестиций иногда никак не обойтись. Это показатель престижа государственного учебного заведения во многих странах, внимание инвесторов, спонсорская поддержка, готовность родителей учащихся вкладывать деньги в обучение. Правда, когда школа выбирается в соответствии с местом жительства, о финансировании речь не идёт.
Важно! В случае с дошкольниками, школьниками такой подход актуален, по мнению экспертов. Это способствует социализации.
Впрочем, если выбирается школа в другом районе, развиваются в большей степени коммуникативные навыки, а способность к адаптации развивается в том и в другом случае благодаря организации быта, досуга ребёнка.
Часто без привлечения частных инвестиций не обойтись
Статистических сведений у учёных на сегодняшний день о преимуществах, недостатках того или иного метода обучения, воспитания нет. Родители могут выбрать учебное заведение в зависимости от личных предпочтений. Главный критерий для оценки — мнение самого учащегося, его успехи или неудачи в обучении. Одной из причин смены такого заведения может быть конфликт в школе, техникуме, ВУЗе со сверстниками. От педагогов в этом случае зависит не всё.
Важно! Такая ситуация отчасти влияет на престиж учебного заведения — в том случае, когда существуют объективные основы, недочёты, которые не были своевременно исправлены.
Не только о финансовой ответственности и моральной перед государством и потребителями услуг идёт речь, а и о навыке планирования, умении отличить главное от второстепенного при составлении госзадания. Любые изменения в госзадании должны оформляться документально не только для контроля качества, выявления факта лишних трат, а и для усовершенствования схемы планирования, сбора данных для статистов, чиновников, студентов, молодых педагогов, учёных.
Любые изменения в госзадании должны фиксироваться документально
Итоговый отчёт о выполнении муниципального задания подготавливается в конце срока его действия. В нём перечисляются поставленные изначально цели, динамика показателей. Помимо этого, могут быть указаны сведения о положительных и негативных тенденциях, проблемах, путях их решения, о ранее незамеченных позитивных возможностях.
Пример составления государственного задания
Уместно привести пример реализации теоретических основ на практике. Алгоритм действий при составлении госзадания для школы, ПТУ или университета выглядит следующим образом.
При составлении госзадания важно изучить нормативные документы, правильно составить перечень услуг
В соответствии с данными из задания разрабатывается бюджет. Это важный документ, и к финансовому вопросу необходимо подойти со всей серьёзностью.
Важно! Привлечение частных инвестиций не является приоритетом, но открывает возможности дополнительного улучшения образовательной системы в рамках социального контроля.
Управление бюджетом государственного учебного заведения с учётом этого представляется динамичным и напряжённым процессом, связанным с рисками. Их минимизация становится приоритетной задачей для государства и госслужащих. Полностью исключить вероятность возникновения брешей в бюджете института, общеобразовательной школы или училища, увы, никак нельзя.
При выполнении муниципального задания важно минимизировать риски, связанные с управлением бюджетом организации
Административная ответственность
Нежелательной и всё же существующей статистикой является привлечение к административной ответственности при выявлении фактов нарушения требований госзадания сотрудниками учебного заведения. Принимают решение в этом случае органы финансового контроля. Предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ в таких случаях:
На сегодняшний день разработаны методы привлечения к ответственности одновременно за несколько нарушений. Такая ситуация может свидетельствовать о крайней невнимательности со стороны руководителя или лица, назначенного ответственным в соответствии с ТК РФ за подготовку госзадания, контроль реализации его требований, неправильном распределении обязанностей между подчинёнными, слишком лояльном отношении к ним и не лояльном – к себе.
Нарушение требований госзадания нередко карается законом
Как оценивается расходование средств?
Основными критериями, выбираемыми при оценке целевого расходования средств из бюджета государственного учебного заведения, являются:
Оплата труда сотрудников, в обязанности которых не входит выполнение госзадания, траты на любые цели, не связанные с требованиями данного документа, являются нецелевым расходованием, нарушением. Что же касается тех случаев, когда сумма целевых расходов превышает реально необходимую, то они не могут быть признаны нарушением, по разъяснениям из письма Министерств Финансов.
Важно! Если, например, нужен ремонт, но стоимость стройматериалов больше предусмотренных в задании расходов, а частные инвестиции не удаётся привлечь, сложно оспорить допустимость перенаправления финансового потока с надеждой на инвестиции в будущем.
Иногда выделенных средств недостаточно, и приходится привлекать дополнительные
Целесообразность расходования средств определяется на момент взаиморасчётов, обстоятельства учитываются в обязательном порядке. Негативная мотивация не должна мешать принимать верные решения. Отсутствие финансового резерва делает менее гибким управление, ограничивает возможности. Но его существование не может быть признано обязательным в сложной экономической ситуации.
О необходимости формирования такого резерва в бюджете должны помнить органы местного самоуправления, ставить себе такую цель, даже с учётом существования зависимости государственной казны от международного финансового пространства.
Важно! А руководство каждого государственного учебного заведения должно помнить об административной ответственности за нецелевое расходование средств.
За нецелевое расходование средств придется нести ответственность
Правила использования имущества
Покупка имущества за счёт финансовых средств является обычной практикой. Новые парты или учебники, оборудование для лаборатории, микроскопы, колбы и, конечно, доска — без этого немыслим учебный процесс. Тем не менее, существуют «подводные камни». В частности, вопрос целесообразности расходования средств появляется, если:
Нередко на выделенные деньги приобретаются парты, доски, различное оборудование, необходимое для обучения
Финансовая прибыль может быть учтена в бюджете учреждения, только если есть для этого основания. Компьютерный класс, например, может приносить доход, если начинает сдаваться в аренду частному предпринимателю (создается дополнительно аналогичный класс для учеников или поделена ответственность за пользование).
Важно! Расходование бюджетных средств на создание автостоянки для учащихся может быть признано целесообразным, если есть в их числе лица с ограниченными возможностями или существует потребность в собственном экскурсионном автобусе, а также если количество учеников, получивших права на вождение, владеющих автомобилем, значительное.
Аргументы должны иметь прочные экономические основания. Негативное состояние спортплощадки может стать тем фактором, который заставит усомниться в целесообразности существования автостоянки. Средства, полученные при помощи использования госимущества, не принадлежат директору школы, частной инвестицией названы быть не могут. Мнение родительского совета также не может стать аргументом в этом случае.
Чтобы сомнений у контролирующих инстанций не возникло, направлять средства важно именно на те вещи, в которых действительно нуждается учреждение
Частные инвестиции должны расходоваться более свободно – но это лишь на первый взгляд. Если нужны были новые парты, а были куплены компьютеры в компьютерный класс, у контролирующих инстанций не появится сомнений в целесообразности расходования средств. Они точно возникнут, если компьютерное оборудование не нуждалось в замене, соответствовало требованиям безопасности и критериям качества, прописанным в госзадании, учебной программе.
Заключение
Муниципальное задание представляет собой документ, в котором изложены требования к результату и самому процессу оказания определенных услуг. Как правило, он составляется на год.