Муниципальное задание для автономных учреждений что это такое

Муниципальное задание для автономных учреждений что это такое

БК РФ Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 69.2 БК РФ

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

(см. текст в предыдущей редакции)

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

5. Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:

1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;

2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая:

расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;

сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

6. Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Источник

Как формируется государственное задание на 2022 год

Государственное задание — это главный документ, определяющий плановые показатели объема и качества предоставляемых работ и услуг госучреждения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья подготовлена специалистами компании ООО «ФИНАТЕК»

Зачем составлять госзадание

Нормативное положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания госучреждениями установлено действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

По БК РФ, государственное задание формируется и утверждается для учреждений:

Показатели госзадания — это один из источников, которые используются при составлении закона о бюджете. Они и определяют размер предоставляемой организации субсидии на финансовое обеспечение деятельности.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

Бюджетным законодательством определяется, кто устанавливает государственное задание образовательному учреждению, — учредитель на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг «напрямую», без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России и др.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043, на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:

С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой услуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.

Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования госзадания представлены в таблице.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П

Для кого применяется

Государственные и муниципальные учреждения РФ

Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения

Бюджетные, автономные и казенные организации субъекта РФ или муниципального образования

Без категории (в интересах общества)

Без категории (в интересах общества)

Признак (услуга или работа)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА РФ)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ)

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик)

ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления)

Структура и содержание государственного задания

Общие требования к содержанию документа установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ. Каждое государственное (муниципальное) задание содержит:

Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:

По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).

В Бюджетном кодексе закреплено, кто выдает госзадание, — учредитель, а вот заполняют его бюджетные, казенные и автономные учреждения самостоятельно. В государственном задании рекомендуется указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99%) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему.

На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели госзадания, но успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.

Формирование и утверждение заданий

В законодательных нормативах разъясняется, кто устанавливает задание общеобразовательному учреждению, — учредители, они же и утверждают госзадание. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается:

В Постановлении Правительства РФ № 640 от 26.06.2015 закреплен порядок формирования госзадания для государственных и муниципальных учреждений. Задание составляют в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 Порядка из ПП РФ № 640).

По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируют на этапе составления местного закона о бюджете. Региональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение 1 (одного) календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ. Отдельная заявка на государственное задание не составляется, но в течение отчетного года при реализации задания учреждения оформляют заявки на финансирование для перечисления субсидии на выполнение госзадания.

Государственное задание на 2022 год формируется:

Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа:

После утверждения оно обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, а если это предусмотрено Порядком, — на официальном сайте ГРБС и самого учреждения.

Бланк и заполнение государственного задания

В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму задания. Действующий бланк утвержден ПП РФ № 640. В госзадании необходимо заполнять:

В отдельных регионах типовая форма дополняется отраслевой или региональной спецификой. К примеру, Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 (ред. от 28.12.2018) дополнительно в форме государственного задания указывается информация о показателях финансового обеспечения по услуге или работе (базовые нормативные затраты на единицу услуги или работы, отраслевой и корректирующий коэффициент по учреждению).

По решению учредителя, бланк дополняют справочной информацией: устанавливают поквартальные значения показателя объема и качества. Это помогает повысить эффективность мониторинга исполнения госзаданий.

Для заполнения формы ОКУД 0506001 используют не только офисные приложения (Excel и другие), но и специальное отраслевое ПО. К примеру, наш образец сформирован с помощью сервиса ЭС «РАМЗЭС 2.0».

Покажем на примере, что такое муниципальное задание для бюджетных учреждений и как оно выглядит в 2022 году.

Источник

Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в статью 69.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

ГАРАНТ:

Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 69.2 БК РФ

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.;

Информация об изменениях:

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Положения пункта 3 статьи 69.2 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)

ГАРАНТ:

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

ГАРАНТ:

Об административной ответственности за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания см. ст. 15.15.15 КоАП РФ

Источник

Все, что вы хотели знать о задании для автономного учреждения

«Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 8

Что обязывает учредителя выдать задание?

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.10.2007 N 662.

Условия и порядок формирования задания и финансового обеспечения его выполнения определяются:

Многие из перечисленных органов власти справились с поставленной задачей. Правительство РФ Постановлением от 18.03.2008 N 182 утвердило Положение о формировании задания АУ. Документом могут руководствоваться учредители АУ, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Учредителям иных учреждений, вклад в которые сделан из собственности региональных и местных властей, следует исходить из документов этих исполнительных органов власти. Наиболее расторопные из них утвердили соответствующие положения об условиях и порядке формирования задания учредителя АУ в прошлом году, кто-то разработал и опубликовал рекомендации к составлению задания недавно. В статье мы решили обобщить отдельные опубликованные на данный момент нормативные акты федеральных, региональных и местных властей, с тем чтобы читатель смог представить порядок составления задания и его выполнения АУ.

Каково финансовое обеспечение задания АУ?

Выполнение поставленного задания зависит не только от исполнителя, но и от источника компенсации возникающих в процессе выполнения задания затрат. В Законе об АУ это правило применяется следующим образом.

Учредитель должен не только выдать АУ задание, но и обеспечить его выполнение. Для этого на него Законом возложена обязанность по финансовому обеспечению выполнения задания. Несложно догадаться, что под таким обеспечением понимается выделение средств на финансирование тех или иных запланированных расходов учреждения. За более точным определением финансового обеспечения следует обратиться к п. 4 ст. 4 Закона об АУ и ст. 78.1 БК РФ, в которых предусматривается в качестве подобного обеспечения выделение субсидий на возмещение нормативных затрат АУ на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием услуг.

В Положении о формировании задания АУ поясняется, что на федеральном уровне финобеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления АУ:

В Законе об АУ прописана аналогичная норма, предусматривающая финобеспечение вышеназванных статей расходов. Плюс к этому на учредителя возложено финансовое обеспечение развития АУ в рамках утвержденных в установленном порядке программ.

У читателя может сложиться впечатление, что финобеспечение предусматривает выделение субсидий на содержание АУ, и в этом есть доля правды. В то же время, по мнению автора, финобеспечение предусматривает финансирование деятельности АУ по предоставлению ими социальных услуг населению, что подтверждается выделением субсидий на возмещение нормативных затрат по услугам. Субсидии на содержание имущества отчасти опровергают то, что финобеспечение преимущественно направлено на финансирование оказания услуг, а отчасти подтверждает это мнение.

Содержание имущества АУ, безусловно, связано с содержанием самого учреждения. Финансированию за счет обеспечения учредителя подлежит движимое и недвижимое имущество, если оно закреплено за АУ учредителем или приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. С другой стороны, не всегда содержание имущества АУ должно включаться в финансовое обеспечение, например когда приобретенное за счет средств учредителя сдается в аренду с его согласия. Можно предположить, что расходы на содержание имущества, также используемого иным образом в предпринимательской деятельности, могут быть не профинансированы учредителем АУ, так как источником их покрытия являются доходы от оказания платных услуг.

Единственное, для АУ, созданного путем изменения типа существующего федерального госучреждения, предусматривается выравнивание финансового обеспечения для выполнения задания учредителя. В частности, для таких «переходных» учреждений размер субсидии определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных бюджетному учреждению на текущий год и плановый период, и размером субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание АУ услуг и на содержание соответствующего недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Иными словами, учреждение, преобразованное из бюджетного в автономное, не может рассчитывать на получение финобеспечения в повышенном размере. Такому учреждению выделяется столько средств, сколько нужно для выполнения поставленного задания с учетом выделенных ранее бюджетных средств.

Правила опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 N 684.

Далее от правовых вопросов финобеспечения перейдем к правилам его учета и налогообложения.

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет финобеспечения задания в целом аналогичен учету субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета. Мы не будем подробно останавливаться на порядке учета субсидий, обратим внимание лишь на два вопроса. Первый: стоит ли отражать в учете финансовое обеспечение до его фактического получения? Второй (при положительном ответе на первый): в какой момент отражается задолженность учредителя по причитающемуся учреждению обеспечению?

С позиций бухгалтерского учета финансовое обеспечение есть не что иное, как средства целевого финансирования. Инструкция по применению Плана счетов рекомендует в учете обобщать информацию о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, на счете 86 «Целевое финансирование». Счет пассивный и корреспондирует со счетом учета расчетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Использование этих двух счетов предполагает отражение финансового обеспечения до перечисления денежных средств, для которого предусмотрена отдельная проводка, закрывающая задолженность по счету 76 в корреспонденции со счетом 51 учета денежных средств. Непосредственное использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 в корреспонденции со счетом учета затрат при направлении средств на выполнение поставленного учредителем задания.

Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Таким образом, ответ на первый вопрос можно считать положительным: финансовое обеспечение следует отражать в учете АУ до момента его фактического получения. Основанием для учета такой операции является решение учредителя, которое закрепляется в соглашении между ним и АУ о порядке и условиях предоставления субсидий на оказание услуг и содержание имущества. В названном документе указываются размеры субсидий и периодичность их перечисления. Соглашение является приложением к заданию учредителя, оно может уточняться и дополняться с учетом отраслевых особенностей оказания услуг. При этом типовая форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии утверждается уполномоченным органом отдельно.

Итак, мы вплотную подошли к ответу на второй поставленный вопрос: задолженность учредителя по финансовому обеспечению отражается после того, как учредителем с АУ будет заключено соглашение о порядке предоставления субсидий в установленной соглашением сумме.

Пример. Учредитель выдал АУ задание, для выполнения которого будет выделено финансовое обеспечение в размере 600 000 руб. Согласно заключенному соглашению субсидии на осуществление расходов по заданию равномерно поступают в течение отчетного года. В обеспечении не учитываются ежемесячные расходы в размере 10 000 руб. на содержание имущества, сданного в аренду, доходы от которой составляют без налогов 20 000 руб. ежемесячно.

В бухгалтерском учете АУ будут сделаны следующие проводки:

Отметим, АУ списывает в счет финобеспечения расходы по установленным нормативам затрат на оказание услуг, содержание имущества и налоги по этому имуществу (бухгалтерская проводка: Дебет 86 Кредит 20, 26). Затраты, превышающие установленные нормативы, финансируются либо за счет доходов от предпринимательской деятельности, либо за счет учредителя, который пересматривает размер финобеспечения при наличии на то достаточных оснований.

Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится учредителем на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг, на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также нормативов на уплату налогов. Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказание услуг и сами нормативы этих затрат утверждаются органами власти в соответствующей сфере оказания социальных услуг АУ.

Налогообложение финансового обеспечения

При налогообложении финобеспечения, в качестве которого выступают субсидии от распорядителей средств бюджета, определяющими являются нормы абз. 3 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Они освобождают от налогообложения доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, в том числе в виде субсидий АУ. В Налоговом кодексе не сказано, какие именно субсидии не включаются в налогооблагаемые доходы АУ, что позволяет учреждению отнести к необлагаемым доходам поступления финансового обеспечения задания учредителя. Не включаются в расчет налога, соответственно, и расходы, осуществленные за счет данных ассигнований из бюджета. Порядок налогообложения достаточно прост и удобен учреждению тем, что в части доходов и расходов он не отличается от бухгалтерского учета финансового обеспечения. Значит, бухгалтеру не нужно вести дополнительные налоговые регистры для расчета налога в части рассматриваемой операции. В то же время ему не следует забывать о раздельном учете необлагаемых средств финансового обеспечения задания АУ и облагаемых поступлений АУ, связанных больше с предпринимательской деятельностью. У учреждений (как автономных, так и бюджетных), занимающихся предпринимательской деятельностью не первый год, такой учет уже организован. Тем, кто только собирается совмещать бюджетную и предпринимательскую деятельность, следует иметь в виду, что раздельный налоговый учет можно организовать на базе бухгалтерских регистров и подтверждающих хозяйственные операции документов. В налогообложении без документов не обойтись, и, прежде чем исключить финобеспечение из облагаемых доходов, бухгалтеру следует позаботиться о наличии документов, подтверждающих целевой характер получаемого от учредителя обеспечения.

Что входит в состав задания федерального АУ?

Автономным учреждениям, созданным на базе имущества федеральной собственности, учредитель выдает задания исходя из предписаний Положения о формировании задания АУ.

Для достижения поставленных задач учредителю следует расписать задание учреждению, что называется, по пунктам, включив в него:

Как видим, объем задач и условий достаточно внушительный, особенно когда АУ оказывает несколько видов различных по регулированию и обеспечению услуг. В таком случае, чтобы учреждению разобраться в непростом задании, Положение о формировании задания АУ рекомендует разбить его на несколько тематических разделов по видам оказываемых услуг.

В разработке задания принимает участие не только учредитель, но и само учреждение, предложения которого о потребностях в услугах и возможностях по оказанию этих услуг учитываются при составлении задания. Кроме этого, в задании учитываются:

Последний показатель является одним из определяющих в формировании задания, которое утверждается учредителем после принятия нормативного акта о бюджете на очередной плановый период. Учредитель вправе изменять задание при условии, что это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований на оказание услуг.

Какие дополнения в задание могут внести регионы?

На региональном уровне каждый субъект РФ по-своему видит формирование задания для АУ, но есть и общие моменты. Власти регионов считают, что в задание следует включать в качестве обязательных все основные пункты, которые предусмотрены для формирования задания АУ федерального значения. В то же время они отмечают, что перечень показателей задания может быть расширен учредителями исходя из специфики деятельности АУ. Поэтому не стоит удивляться, если в состав задания для АУ добавляются такие пункты, как:

См. Постановление Администрации Новосибирской области от 03.03.2008 N 49-ПА.

См. Постановление Правительства Астраханской области от 13.02.2008 N 62-П.

См. Постановление Правительства Тюменской области от 26.11.2007 N 301-п.

См. Постановление Администрации Брянской области от 04.10.2007 N 782.

Как могут уточнить задание местные органы власти?

Принятые местными органами власти нормативные акты, касающиеся формирования задания АУ, в большинстве не отличаются оригинальностью и полнотой изложения рекомендаций учредителю по выдаче задания АУ. За основу принимается вариант составления задания для учреждения, владеющего федеральной собственностью, который и уточняется по отдельным вопросам местными властями.

При формировании муниципального задания АУ на очередной финансовый год и плановый период может учитываться следующая информация :

Постановление главы Администрации г. Кирова от 24.03.2008 N 1069-п.
Постановление главы г. Соликамска от 17.01.2008 N 42.

Постановление руководителя Исполнительного комитета г. Набережные Челны от 04.09.2007 N 3230.

Мы привели далеко не весь список дополнений и уточнений местных органов власти к порядку формирования задания АУ на федеральном уровне. Учредителям муниципальных учреждений следует обратить внимание на рекомендации к составлению задания, установленные местными органами власти в своем муниципальном образовании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *