Муниципальный транспорт что это

Муниципальный транспорт что это

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Городской (муниципальный) электрический транспорт по признакам, существенным с точки зрения применяемого транспортного права, подразделяется на:

В Минтрансе России образована служба городского транспорта. Функции этого органа касаются в основном обеспечения единой технической политики, координации и распространения опыта, поскольку городской транспорт практически полностью муниципализирован и находится в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующих городов.

Правила организации перевозок пассажиров, правила обслуживания пассажиров городским наземным пассажирским транспортом и правила пользования подвижным составом, используемые в городах России, восходят к документам советского периода. Поэтому на местах практикуется как вынужденная мера использование временных правил, аналогично тому, как это делается на автомобильном транспорте.

Для обеспечения координированной работы различных видов городского пассажирского транспорта, особенно его наземных видов, в крупных городах страны образованы муниципальные органы управления и унитарные предприятия, задачами которых являются формирование системы маршрутов городского транспорта, формирование муниципального (государственного) заказа на выполнение перевозок пассажиров по этим маршрутам, контроль за исполнением этого заказа, координированное диспетчерское управление движением автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов по маршрутам. Указанные органы управления и унитарные предприятия выпускают собственные локальные нормативные акты по вопросам их деятельности, организуют договорные компании по заключению с предприятиями-перевозчиками контрактов на муниципальные перевозки пассажиров.

Закон ОБДЦ определил дорогу, как обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Сооружение и содержание федеральных автомобильных дорог осуществляются государственной службой дорожного хозяйства, имеющей территориальные дорожные органы. Сооружение и содержание дорог, находящихся в ведении субъектов федерации, осуществляются дорожными органами соответствующих субъектов федерации.

Закон Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) предусматривает формирование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них.

В случае введения иностранными государствами сбора за проезд по их автомобильным дорогам устанавливаются аналогичные сборы на территории Российской Федерации. Порядок и размер сборов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с законом ОБДЦ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать БДЦ. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению БДЦ, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги

Развитие рыночных отношений поставило на повестку дня сооружение и эксплуатацию в России платных дорог. За рубежом платные дороги предоставляют автомобилистам услуги более высокого качества, чем обычные дороги общего пользования. Сооружение платных дорог в России может производиться на средства бюджета или инвесторов, принимающих на себя коммерческие риски. Эксплуатация платной дороги допускается лишь в тех случаях, когда имеется альтернативная бесплатная дорога общего пользования, связывающая рассматриваемые пункты. Таким образом исключается навязывание услуг. В настоящее время разработана программа развития платных дорог и начинает разворачиваться их строительство.

Организация и регулирование дорожного движения, государственный надзор за дорожным движением, государственная регистрация транспортных средств, технические осмотры средств дорожного транспорта, выдача удостоверений водителям автомототранспортных средств осуществляются органами и подразделениями ГИБДД МВД России в соответствии с федеральными законами «О милиции», «О безопасности дорожного движения» и другими федеральными законами, Правилами дорожного движения Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Источник

Городской общественный транспорт в муниципальном образовании

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие муниципального образования

Муниципальное образование – это территория, населенная жителями, самостоятельно осуществляющими местное самоуправление.

На местном уровне решаются вопросы местного значения. Управление производится выборными органами. Они действуют в рамках законодательства страны и законов, установленных субъектами РФ. При этом муниципальные образования могут быть самостоятельными, либо входить в состав других образований. Самым большим в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район. Самым многочисленным по количеству жителей – городской округ Новосибирска. Под городским округом понимается муниципальное образование, которое не относится к типичными административным единицам.

Российское законодательство признает следующие виды муниципальных образований:

В России территория муниципального образования чаще всего совпадает с административными единицами. Они действуют наравне с другими субъектами правовых отношений. От их лица могут выступать органы, уполномоченные исполнять самоуправление.

Значение общественного транспорта

Общественный транспорт является частью пассажирского транспорта. Это один из элементов огромной отрасли, обеспечивающей перемещение грузов и людей на ближние и дальние расстояния. Общественным транспортом оказываются услуги по перевозке людей по заранее установленным маршрутам. При этом пассажир ознакомлен с маршрутом, а за пользование транспортом уплачивает фиксированную сумму. Траектория движения общественного транспорта не может быть изменена по требованию пассажиров.

Отличительными особенностями общественного транспорта можно назвать:

Готовые работы на аналогичную тему

Существуют категории граждан, для которых проезд в общественном транспорте может быть бесплатным. Вне зависимости от установленных правил проезда общественный транспорт представлен метро, рельсовыми и речными трамваями, троллейбусами, автобусами, паромами и иными видами специализированного пассажирского транспорта. Частично под общественным транспортном понимаются электропоезда местного значения, осуществляющие перевозку рабочей силы из пригородов в центр и обратно.

Транспортными средствами, применяемыми для пассажирских перевозок в пределах городской или поселковой территории могут быть: гужевые повозки, паромы, различные виды автобусов (обычной, электробус, гиробус), троллейбус, дуобус, поезда на шинном ходу, поезда, трамваи, фуникулеры, транслоры, суда, вертолеты, самолеты, дирижабли, метрополитен. В некоторых странах перевозку осуществляют рикши. Существуют так называемые амфибии, совмещающие в себе функции кораблей и автомобилей. Однако, в категорию общественного транспорта не попадают различные виды служебного транспорта, а также лифты, эскалаторы, травалаторы, экскурсионные автобусы.

Значение городского транспорта для муниципального образования

Использование общественного транспорта начало активно развиваться в конце девятнадцатого начале двадцатого века. Ближе к шестидесятым годам он начал конкурировать с личными автомобилями, что привело к ликвидации части транспортных средств массового пользования. Несмотря на то, что автомобиль считается более удобным видом транспорта, он создает множество проблем. Автомобили влияют на экологию, создают пробки, шум, загрязнения. Современные тенденции таковы, что крупные города стремятся очистить центр от автомобилей, вводя различные косвенные инструменты влияния. Например, в крупных городах развитых стран парковка в центре города очень дорогая. Для жителей отдаленных районов предлагаются парковки за пределами города с удобной пересадкой на общественный транспорт.

Организация движения транспорта в пределах муниципального образования предполагает сохранение баланса между общественным и автомобильным транспортом. Такой подход позволяет учитывать интересы всех пассажиров, а также обеспечивать приемлемый уровень экологической обстановки и загруженности дорог. Развивают виды перехватывающих парковок, позволяющих безопасно размещать автомобиль на период рабочего времени. Как правило, они расположены недалеко от остановок общественного транспорта.

Помимо транспорта существуют неподвижные части инфраструктуры, влияющие на жизнь и мобильность жителей. Сюда относят здания обслуживающих организаций, дороги, рельсы, различные устройства для снабжения топливом, электрическом, а также мосты, тоннели, здания, комнаты отдыха и так далее. Для пассажиров предусмотрены здания или конструкции для ожидания транспорта. Это могут быть остановочные комплексы, вокзалы, автовокзалы. Как правило, они оснащены не только местами для ожидания, но и буфетами, туалетами, душевыми, торговыми точками, отделениями связи.

Основная задача общественного транспорта заключается в поддержании мобильности жителей, формировании доступной среды для населения. Многие граждане предпочитают проживать за пределами города, но работать внутри. Это называется «маятниковой миграцией». Жители пригорода могут отправляться в центр на собственном транспорте, либо на общественном транспорте. Задача муниципального образования – организовать наиболее удобный, наименее затратный способ перемещения населения.

Источник

Городской транспорт

Полезное

Смотреть что такое «Городской транспорт» в других словарях:

городской транспорт — Разные виды транспорта, перевозящие пассажиров и грузы на территории города и ближайших пригородов в пределах городской агломерации … Словарь по географии

городской транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN urban traffic Movements of vehicles and people within a city. (Source: RRDA) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN… … Справочник технического переводчика

городской транспорт — ▲ пассажирский транспорт ↑ город общественный транспорт коллективный транспорт. троллейбус. трамвай надземный городской железнодорожный транспорт. метро, метрополитен подземный городской железнодорожный транспорт. как дрова везет кто. такси.… … Идеографический словарь русского языка

городской транспорт — осуществляет перемещение (перевозку) пассажиров и грузов в пределах города. Пассажирские перевозки выполняют индивидуальные легковые автомобили, такси и городской общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, пригородные… … Географическая энциклопедия

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — комплекс разл. видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы по благоустройству города. Г. т. включает: трансп. средства (подвижной состав), путевые… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Городской транспорт Перми — Автобус маршрута № 30 на Парковом проспекте … Википедия

Двухэтажный городской транспорт — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Липецкий городской транспорт — Общественный транспорт Липецка представлен четырьмя видами транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Содержание 1 Городские автобусы 2 Сезонные маршруты автобусов 3 … Википедия

Транспорт Кишинёва — Транспорт Кишинёва[1]. совокупность транспортных систем г. Кишинёв, включающая внутригородские и междугородные перевозки. Внутригородские перевозки в Кишинёве осуществляются автобусами[2], троллейбусами[3], маршрутными такси[4] и таксомоторными… … Википедия

Источник

Общественный транспорт

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта, как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажира.

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Для дальнемагистральных (в том числе трансконтинентальных) перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты, а для междугородных, преимущественно, поезда (включая высокоскоростные) и автобусы, и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты (последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере).

Пассажирский водный транспорт с 1960-х практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного транспорта (то есть не являющегося общественным), однако к городскому и междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях. Гораздо реже в роли междугородного общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, междугородный автобус № 284 Саратов — Энгельс, троллейбусная линия между городами Бендеры и Тирасполем и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах.

В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время во многих странах мира всё более активно развивается скоростной трамвай, который позволяет говорить о «втором рождении» этого вида транспорта.

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет электрифицированная железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.

В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.

Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют лёгким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.

Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.

Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.

Содержание

История

Первый маршрут общественного транспорта появился по инициативе Блеза Паскаля в Париже 18 марта 1662 года. [1]

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Общественный транспорт получил широчайшее развитие в XIX и первой половине XX века. Однако на период 1930—1960-x годов во многих странах происходил процесс свёртывания общественного транспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями, становившимися всё более доступными широкой публике. Во многих городах был полностью ликвидирован трамвай. В соответствии с Законом о транспорте 1947 года в Великобритании были национализированы почти все виды общественного транспорта, но с начал 1990-ых годов начался процесс приватизации.

Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте, однако автомобилизация порождает множество проблем. Города (в особенности старые города, исторические ядра которых развивались в доавтомобильную эпоху) страдают от перегрузки улиц и нехватки мест для стоянки автомобилей; напряжённое автомобильное движение создаёт сильный шум и загрязнение воздуха. Обеспечение подвижности автомобилизированного населения требует больших общественных затрат.

Существуют различные взгляды на взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта.

В настоящее время в транспортном планировании обычно избегают обеих крайностей, признавая ценностью как удобство пассажиров, так и социальное и природное равновесие. Таким образом, в зонах низкой плотности расселения предусматриваются условия для широкой автомобилизации, а в более плотно населённых городах предпочтительным способом передвижения считается общественный транспорт. Широко применяются решения, позволяющие смешанные режимы передвижения (например, перехватывающие парковки). Условия каждого отдельного общества (политический строй, экономическая ситуация, стереотипы поведения, система расселения) определяют, к какой крайней точке зрения при этом оказываются смещены акценты.

В современной России, в силу экономической ситуации и менталитета определённых социальных слоев (прежде всего — работающих в системе общественных перевозок), у большинства населения (в том числе и у тех, кто не имеет возможности иметь собственный автомобиль и заинтересован в общественном транспорте) сформировалось стойкое недовольство общественным транспортом — состоянием подвижного состава, качеством предоставления услуги. Причинами такого отношения являются:

Источник

Городской наземный транспорт: автомобильный и электрический, пассажирский, специальный, устав, перевозки, маршруты, правила пользования, расписание

Виды городского наземного транспорта и особенности передвижения на нем

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Передвижение в городе только пешком невозможно, люди обязательно пользуются общественным или личным транспортом. Он представлен в нескольких видах. Пассажирам важно знать, куда на чем проще добраться, когда ждать автобус или трамвай. Неосведомленность, путаница могут стать причиной опозданий, а незнание того, как вести себя в салоне, приведут к конфликтной ситуации и даже штрафу.

О том, что такое городской наземный транспорт, как им воспользоваться, читайте в статье.

В небольших населенных пунктах муниципальный транспорт представлен разве что автобусами. В крупных городах, миллионниках существует несколько его видов.

Автомобильный

Городской автомобильный и наземный электрический транспорт – самые распространенные. В первую категорию входят автобусы с числом мест для пассажиров от 8, микроавтобусы, но также и автомобили, предназначенные для перемещения грузов, легковые такси.

Автотранспорт используют не только для перевозки людей по определенным маршрутам или по указанному клиентом адресу. Он может служить вспомогательным звеном, без участия которого нереальна работа строительной отрасли, торговли, медицины, железной дороги или авиации.

Автотранспорт требует разветвленной инфраструктуры. В нее входят не только элементы, необходимые обслуживания техники (СТО, АЗС, гаражные боксы), но и дороги со знаками, разметкой, остановками. Не менее важно определить маршруты городского автотранспорта таким образом, чтобы они охватывали разные районы населенного пункта.

Рекомендуем прочитать о приемах безаварийного вождения. Из статьи вы узнаете о том, кто и как может пройти обучение на безаварийное вождение в школе, преимуществах безаварийного вождения.

А здесь подробнее о приложениях, отражающих пробки на дорогах в реальном времени.

Электрический

Перевозки городским наземным электрическим транспортом означают в большинстве случаев использование троллейбусов. Этот вид ТС работает с помощью электрического привода, управляется водителем.

Как и автомобилям, ему достаточно асфальтового покрытия дороги. Но в дополнение к ней обязательна электрическая подстанция с силовой линией (проводами с током, за которые цепляются «усы» машины). Это делает троллейбусы менее распространенными и проходимыми, чем автотранспорт. Поэтому их используют для пассажирских перевозок.

Преимуществом троллейбусов является высокая экобезопасность, а также удобство для людей. В салоне обычно умещается не так много пассажиров, как в автобусе. Остановки для троллейбусов и автотранспорта могут быть общими.

В категорию машин, управляющихся с помощью электричества, входят и трамваи. Помимо силовой линии для их передвижения необходимо рельсовое полотно. Прокладка того и другого возможна не в любой части города, поэтому трамваи обычно функционируют в более ограниченном режиме, чем автобусы и троллейбусы.

Пассажирский

Наземный городской пассажирский транспорт включает в себя:

Все они следуют по определенным линиям, с остановками в отведенных местах. Лишь маршрутные такси могут высаживать пассажиров там, где людям удобно. Но при этом водитель не должен нарушать правила.

Некоторые дорожные символы не имеют отношения к общественному транспорту, а касаются только всех прочих ТС. Но в городских автобусах, троллейбусах, трамваях для пассажиров существуют особые правила поведения.

Специальный

Наземный городской специальный транспорт предназначен для решения задач по обеспечению жизненных потребностей населенного пункта, безопасности его жителей. Это машины:

Все они входят в категорию автомобильного транспорта. Каждую спецмашину отличают особые внешние обозначения (цвет, графические изображения). А если она спешит по экстренной надобности, должны использоваться световые приспособления и звуковые сигналы. В такой ситуации спецмашинам не обязательно соблюдать некоторые ПДД. Все остальные авто должны уступать им дорогу.

Устав автомобильного и городского наземного транспорта

Городская техника, занимающаяся перевозками людей и грузов, функционирует по правилам и условиям, которые определены федеральным законом. Это «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта». Он регламентирует:

Организация и выбор маршрута

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

Перевозка граждан в автобусах общего пользования осуществляется по определенным правилам.

Соблюдать данные правила обязаны перевозчик, водитель, пассажир, кондуктор и иные лица, участвующие в процессе.

Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав).

Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220).

Общие положения

Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:

У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).

Пассажира

Пассажир обладает следующими правами:

Обязанности пассажира:

Водителя

К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).

Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:

Требования к автобусу

Требования к автобусу следующие:

Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).

Билеты

Пассажиры осуществляют проезд на основании билетов (п. 42 Правил).

Билеты могут быть именными и неименными. Первые используются в случае, если данные о пассажирах подлежат передаче в АИС персональных данных (п. 47 Правил).

Именные билеты реализуются только на основании документа, идентифицирующего личность.

Точки продажи билетов зависят от вида сообщения:

Вид сообщенияГде можно купить билет
Городское или пригородноеУ кондуктора, автоводителя или в специализированных точках продажи билетов где-либо в городе
МеждугороднееВ кассе автовокзала

Отказать в продаже билета могут только по 2-м основаниям:

Особенности перевозок

В зависимости от вида перевозок, будут свои особенности.

Городских маршрутов

Как правило, в пределах города посадка и высадка пассажиров производится строго на остановочных павильонах. Существуют также и остановки по требованию.

Могут применяться как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы на перевозку (ст. 14, 17 ФЗ № 220).

Междугороднего сообщения

На основании ч. 4 ст. 4 Устава, междугородние перевозки – это перевозки между населенными пунктами, расположенными друг от друга на расстоянии более 50 км.

Как правило, автобусы оснащаются мягкими сиденьями, климатическими установками, мягкой подвеской.

Движение может быть организовано:

Пригородного сообщения

Если расстояние между населенными пунктами менее 50 км, перевозки признаются пригородными.

Особенности:

По заказу

Перевозка по заказу осуществляется на основании письменного договора фрахтования, содержащего существенные условия, указанные в ч. 2 ст. 27 Устава.

Маршрут определяется этим договором.

Непредоставление фрахтовщиком ТС в оговоренное время влечет за собой взыскание с него штрафа в размере 20 % от платы, предусмотренной за предоставление места пассажиру (ч. 2 ст. 34 Устава).

В зимнее время

Требования к перевозкам в зимнее время:

Итак, перевозка пассажиров должна осуществляться согласно Уставу и Правилам. Определение маршрутов и заключение госконтрактов на перевозку – согласно ФЗ № 220. У каждой стороны процесса есть собственные права и обязанности (см. выше).

Видео по теме:

Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте — в России

Муниципальный транспорт что это. Смотреть фото Муниципальный транспорт что это. Смотреть картинку Муниципальный транспорт что это. Картинка про Муниципальный транспорт что это. Фото Муниципальный транспорт что это

При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру. Разберемся, какие обязательства и права устанавливаются для таких категорий законодательством.

Пассажироперевозки могут осуществляться только в том случае, если компания имеет соответствующее разрешение.

Но и это не все. И граждане, которые пользуются услугами транспортной компании, и сотрудники транспортной организации должны соблюдать четкие правила, установленные нормативными документами.

Виды городского транспорта

Городской транспорт может быть:

Пассажирский транспорт используется для перевозки людей в городских и прилегающих к ним зонах по таким целям:

Объект, что определяет цели движения городских людей (компания, театр, бытовой учреждение и т. д.) – это центр транспортного тяготения.

Учитывая вместимость, городской пассажирский транспорт может быть:

Индивидуальные виды транспортных средств имеет вместимость 1 – 8 мест, общественные виды транспорта – от 18 – 20 до 230 человек.

Городской транспорт может быть:

Исключением являются маршрутные такси. Они имеют вместимость примерно как индивидуальный транспорт, а организацию движения как массовый пассажирский транспорт.

Грузовым городским транспортом считают ТС, что выполняет доставку грузов разного назначения.

Грузовое городское движение составляют грузовые машины, грузоподъемность которых 2 – 2,5 т, а также трамвай, троллейбус, железнодорожные и водные виды транспортных средств.

Обязанности

Обязательства кондуктора и водителя прописываются в должностных инструкциях. Но это не значит, что пассажиры не имеют никаких обязанностей. Перечислим, какие требования выдвигаются законодательством.

Водителя

Водитель:

Есть и запреты:

Кондуктора

Обязательства такого работника:

Пассажира

Перечислим обязательства:

Права

Кроме определенных правил перевозки пассажиров в общественном транспорте в России устанавливаются и права. Выясним, на что имеют право пассажиры и сотрудники транспортной компании.

Водителя и кондуктора

Водители и кондукторы вправе:

Пассажира

Пассажиры могут:

Оплата проезда по правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте

Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России. И кстати, гражданин может воспользоваться льготой только если предъяви документ, который подтвердит наличие такого права.

Пассажиры должны оплачивать проезд при входе в общественный транспорт, предъявлять билеты и документы, предоставляющие льготу, по требованию контролера, кондуктора, водителя.

Пересаживают пассажиров в другой автобус, трамвай, троллейбус кондуктор или водитель того транспорта, что был снят с маршрута.

Контролируют оплату уполномоченные лица, которые перед контролем объявят об этом пассажирам.

Он может осуществляться в любой момент движения транспортного средства по линии. Проверять наличие билетов могут как в салонах, так и при выходе из транспорта.

Если у сотрудников нет такой возможности, вызывают представителей правоохранительного органа.

Лицом, которое не оплатило проезд, считается:

Стоимость оплаты

Согласно действующему законодательству России, управлением, комитетом или департаментом транспорта при местных властях субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные тарифы на перевозку людей и багажа в общественном транспорте.

Стоимость пересматривается ежегодно и определяется индивидуально для каждого вида транспорта.

Формирование предельного тарифа осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов перевозчика. Он должен обеспечить ведение безубыточной деятельности.

С администрацией муниципальных образований согласуется перевозчиками пассажиров:

Цена одной поездки не может превышать предельные показатели, что утверждены правительством субъекта РФ.

Стоимость – главный фактор, который привлекает клиентов. Это также основа работы транспортной системы, что влияет на финансовые показатели компании-перевозчика.

Тариф, качество предоставленной услуги и удобство оплаты проезда отражается на объеме пассажиропотока в транспортной системе территориального округа.

Тарифы должны быть экономически обоснованными, которые приносят транспортной компании прибыли, но остаются доступными для каждого слоя населения.

Ответственность за нарушение правил

Пассажиры несут ответственность административного характера за нарушение установленных правил. Это же касается и водителей.

Сотрудники транспортного средства понесут ответственность:

При несоблюдении расписания водители должны будут заплатить 500- 1 тыс. руб., а компания – 3 – 5 тыс. такие же штрафы устанавливаются и в том случае, если не будут объявляться остановки. 1 тыс. рублей водитель заплатит, если отклонится от маршрута, что прописан в документации. Перевозчики в таких ситуациях потеряют 10 тыс.

Штраф также выписывается за:

Сумма штрафа составит 100 – 200 рублей. Если же не будет пройден медицинский или техосмотр, то величина штрафа составит 2500 рублей.

Штраф может назначаться и пассажирам:

за курение500 – 1500 тыс. рублей
за употребление алкоголя в салоне транспортного средства, в том числе и вход в автобус в пьяном виде500 – 1500 руб.
при незаконном употреблении наркотиков, психотропного вещества4 – 5 тыс. руб.
при мелком хулиганстве500 – 1000 руб.

Ответственность не ограничивается только штрафами. Сотрудников транспортной компании и пассажиров ожидает уголовная ответственность в ряде случаев.

К примеру, линейному сотруднику придется ответить за небезопасную посадку пассажирок.

Применимы нормы главы 27 УК России:

Если же лицо оставит пострадавшего без помощи, ему грозит ответственность в соответствии со ст. 125 УК.

Когда наступит уголовная ответственность для работников транспортной компании:

Но стоит указать, что такая ответственность возможна только по решению судебного органа.

На него также распространяются нормы уголовного законодательства за нанесение вреда здоровью другим пассажирам или сотрудникам перевозчика.

Часто бывают случаи, когда руководители транспортной фирмы решают применить дисциплинарное взыскание за нарушение установленных правил.

Как видите, все нарушения чреваты последствиями. И чтобы избежать ответственности, стоит, как минимум, выполнять все требования законодательства и помнить о своих правах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *