Муниципальный уровень что это значит
Вся нечастная собственность в нашей стране может быть государственной или муниципальной. Есть, конечно, бесхозное имущество, но с таким обычно разбираются юристы, и в конце концов оно находит своего собственника или отходит в пользу государства. И если с державной собственностью все более или менее ясно, то значение слова «муниципальный» остается загадкой. Давайте проверим происхождение этого понятия и рассмотрим, что же может являться муниципальной собственностью.
Происхождение муниципальной формы управления
В период возникновения средневековых городов с собственной инфраструктурой и механизмом собирания налогов возникла необходимость контролировать действия местных властей на общегородском уровне. Так возникли первые муниципалитеты – органы, отличные от государственных, призванные вести надзор за действиями местных главных лиц. От других органов власти муниципалитеты отличались определенной свободой действий и, главное, выборностью и регулярной сменой управленцев.
Государственный и муниципальный
В настоящее время значение слова «муниципальный» несколько отличается от своего средневекового объяснения. Вместе с тем понятие муниципальной собственности сохранилось во многих странах, в том числе и в России. В нашей стране все имущество, которое не принадлежит частным лицам или организациям, делится на государственное и муниципальное. Государственное имущество принадлежит нашей стране, и управление им ведется централизованно. К числу государственных учреждений можно отнести леса, реки и луга, полезные ископаемые, объекты исторического и культурного наследия.
Согласно российским законам, есть четкое разделение нечастного имущества. Муниципальная собственность – это негосударственное имущество. Закон четко различает эти два понятия по способу управления. Владеть и контролировать управление муниципальным имуществом разрешается лишь местным властям. Таким образом, муниципальная собственность – это имущество административно-территориальных образований. В нашей стране к таковым относятся:
Формы управления муниципальной собственностью
Значительная часть муниципальной собственности закрепляется за местными муниципальными предприятиями и передается под контроль государственных учреждений. Во всех этих случаях за контролирующим органом закрепляется вещное право или, как его еще называют, право хозяйственного управления. Все нюансы управления муниципальной собственностью закреплены в Гражданском кодексе РФ.
Муниципальный – это реестр собственности, нуждающийся в контроле со стороны местных властей. Все изменения правового и имущественного положения такой собственности выносятся на основании муниципальных актов. Любое правовое решение, касающееся управления муниципальным имуществом, должно приниматься населением или представительным органом местных властей. Отвечают за выполнение правового акта муниципальные служащие.
Полномочия российских муниципалитетов довольно обширны. Кроме прямого управления недвижимостью, они могут формировать местную политику, привлекать инвестиции, принимать участие в масштабных проектах, направленных на улучшение благосостояния населенного пункта.
Виды муниципальных образований: типы и уровни
Второй уровень | Муниципальный район: объединяет поселения и межселенные территории, где решаются вопросы местного значения межпоселенческого характера |
Первый (низовой) уровень | Городские и сельские поселения: входят в муниципальный район |
• Городской округ – городское поселение, не входящее в муниципальный район, где решаются вопросы местного значения поселения и муниципального района
• Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в которой осуществляется местное самоуправление
• Соотношение понятий муниципальное образование и населенный пункт
Муниципальные образования подразделяются не только по типовому признаку, но и на уровни. Это означает, что на сегодняшний день муниципальная власть у нас состоит у нас из двух ступеней:
1. Поселенческая ступень – сельские и городские поселения (наиболее приближенная к населению)
2. Муниципальный район
Особняком стоят городские округа, потому что, с одной стороны, они имеют полномочия, близкие к полномочиям муниципального района, с другой стороны, это по сути тоже уровень, наиболее приближенный к населению, здесь второго уровня как такового не подразумевается.
Вроде бы у нас поселение входит в состав района. В связи с этим возникает вопрос, подчиняются ли поселения району, есть ли между ними иерархическая связь? Несмотря на то, что у нас районы стоят над поселениями, говорить о соподчинении уровней местного самоуправления не представляется возможным. Если в рамках государственной власти мы говорим при определенных условиях о том, что органы исполнительной власти федерации и субъектов РФ образуют единую иерархическую систему (ст. 77 КРФ), то в отношении муниципалов такого вообще нет в принципе. Муниципалы ни при каких обстоятельствах иерархическую систему не образуют, даже при передаче полномочий – никак и никогда.
Почему в сущности так? Потому что Конституция РФ говорит о том, что местное самоуправление осуществляется на соответствующих территориях, каждое муниципальное образование имеет свой бюджет, собственность, компетенцию, территорию, поэтому в данном случае независимо от уровня, на котором функционирует муниципальная власть, каждое муниципальное образование осуществляет свою деятельность самостоятельно и не подчиняется другому муниципальному образованию.
Вообще термин «уровни муниципальных образований» появился с легкой руки конституционного суда и что касается того, как различаются эти уровни друг от друга, то можно назвать два критерия:
1. Характер полномочий – здесь все очевидно, т. к. полномочия у муниципальных районов и поселений различаются. Причем, если поселения осуществляют только поселенческие функции, то муниципальный район осуществляет поселенческие и межпоселенческие функции, потому что муниципальный район есть такая территория, которая включает в себя поселения и иные территории, которые не имеют статуса муниципального образования и непосредственно входят в состав муниципального района (межселенные территории).
2. Место в системе местного самоуправления. Условно говоря, поселения, в т. ч. внутригородские территории городов федерального значения, могут быть названы муниципальными образованиями первого уровня, потому что ниже них уже никаких муниципальных образований не следует, т. е. каких-либо подобных территориальных единиц не подразумевается.
Что касается таких муниципальных образований как муниципальный район, это муниципальные образования второго уровня. Условно говоря, это сложно составные муниципальные образования – в них входят поселения.
Типы муниципальных образований
· Внутригородская территория города федерального значения
В связи с этим нужно задать вопрос – а что же такое муниципальное образование? На сегодняшний день 131-ФЗ не дает определения муниципального образования, определяя муниципальное образование через типы. Подход довольно ущербен, потому что родового понятия в итоге не видим в законе, законодатель не объясняет, на основании чего эти территориальные единицы (поселения, муниципальные районы и т. д.) имеют статус муниципального образования, каков этот статус.
В законе 1995 года это определение существовало. Начиналось оно с того, что это территория, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет, муниципальные органы. Но определять муниципальное образование в первую очередь увязывая с территорией – это не совсем правильно, надо говорить о том, что это население, объединенное по территориальному признаку, которое осуществляет муниципальную власть. Это один момент. А другой момент говорит нам о том, что муниципальное образование – это особый публичный субъект, обладающий определенными признаками (выше), гарантиями своего существования.
Соотношение понятий муниципального образования и населенного пункта. Каждое муниципальное образование состоит из населенного пункта или населенных пунктов. С другой стороны не каждый населенный пункт – это муниципальное образование. Т. е. населенный пункт – это совокупность людей, проживающих в каком-то месте. Муниципальное образование – это тогда, когда эта совокупность людей, объединенная территорией, получает особый правовой статус.
Виды муниципальных образований в переходный период (8.10.2003-1.01.2009)
• Ранее существовавшие МО (до реформы): на 8.10.2003 существовало 11 733 МО
• Вновь образованные: по состоянию на 1.11.2007 – 12 500 МО, т.е. 51,6 % от общего числа МО
Общее число муниципальных образований по состоянию на 1.11.2007 – 24 154 (на 1.11.2008 г. – 24 244), из них:
Сельских поселений – 19 864 (1.11.2008 – 19 849)
Ср.: 23323 муниципальных образований по состоянию на 01.01.2011, 19 012 сельск.пос., 1733 мун.района
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 169 ; Нарушение авторских прав
Муниципальный уровень что это значит
Статья 2. Основные термины и понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 387-ФЗ, от 01.07.2021 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
О выявлении конституционно-правового смысла абз. 22 ч. 1 ст. 2 см. Постановление КС РФ от 19.04.2021 N 14-П.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Словосочетания «городской округ» и «городской округ с внутригородским делением» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами.
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Муниципальная система власти: органы местного самоуправления – это какие органы
В процессе решения правовых вопросов нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.
Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей. Эти органы выбирает население, или они образованы представительным органом муниципалитета.
Местное самоуправление
Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.
В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.
Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.
Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения, касающиеся истории, традиций своего народа.
Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.
Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.
Смотрите видео: Функции местного самоуправления
Структура
Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:
На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:
Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.
Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.
Состав представительного органа:
Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.
В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.
При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.
Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.
Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным голосованием. Депутаты выбираются по определенным правилам.
На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города — десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.
Глава
Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.
Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.
Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.
Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.
В компетенцию главы входит несколько направлений:
Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.
Главам запрещено быть членом Совета Федерации, депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.
Смотрите видео: Организация местного самоуправления
Контрольный орган
Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.
Контроль может выполняться следующими формами:
В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает, исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.
Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.
Администрация муниципального образования
Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Это конкретный человек, который избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.
Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.
Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.
Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.
Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.
Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.
Полномочия МСУ
Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:
То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.
Исходя из того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, и его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:
Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.
При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.
Полезное видео: Структура и принципы местного самоуправления
Типы муниципальных образований
В тоже время, в соответсвии с Федеральным Законом от 27 мая 2014 года №136-ФЗ, появились новые типы муниципальных образований:
— внутригородские районы, которые определяются как внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением.
Каковы критерии наделения территории статусом муниципального образования соответствующего типа и установления границ этого муниципального образования?Обращаясь к этому вопросу, можно заметить, каким образом связано понятие населенного пункта с понятием поселения. Необходимо понимать что, между ними знак равенства ставить нельзя, однако взаимосвязь между ними существует. Итак, если говорить о городских поселениях, то критериями будут выступать:
Градостроительное законодательство в этом плане не содержит каких-то определенных механизмов, к нашему сожалению, что вызывает немало коллизий, вопросов, касательно того, что зона, прилегающая к городу, является территорией для развития именно этого города и поэтому должна быть также включена именно в это городское поселение. Если генерального плана нет, а он навсегда может быть обеспечен для общей, единой территории, как доказательство того, что эта территория прилегает к городу и нужна ему для развития, то помимо этого обстоятельства возможно использовать и другие критерии, доказательства необходимости присоединения определенной территории к городу. Такими доказательствами могут служить и документы об административно-территориальном устройстве предшествующих лет, которые бы показывали связанность в том числе и административно-территориальную, между территориями населенных пунктов и прилегающей зоной.
3) Иные (помимо генплана) условия присоединения к городскому поселению земель, которые находятся за пределами городской черты, но тяготеют к городу (абз. 3 – 6 ч.3 ст.85 ФЗ № 131).
Городское поселение наделяется статусом городского округа при соблюдении следующих условий (ч.2 ст.11 ФЗ № 131):
Что касается сельского поселения, то статус сельского поселения получает один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов с учетом следующих критериев:
1) Критерия численности населения (самый важный критерий для наделения территории статусом сельского населения):
— сельское поселение – один сельский населенный пункт (поселок), если его численность населения – более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения – более 3000 человек) (п.6 ч.1 ст.11 ФЗ № 131).
— сельское поселение – несколько сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, если численность населения в каждом из них – менее 1000 (для территории с высокой плотностью населения – менее 3000 человек) (п.6 ч.1 ст.11 ФЗ № 131). То есть, в случае, если этот численный критерий не будет одним населенным пунктом выполнен, то соответственно сельское поселение будет представлять собой не один населенный сельский пункт, а несколько пунктов, объединенных общей территорией. При этом нужно иметь ввиду, что сельское поселение может быть как одним населенным пунктом, так представляться и несколькими населенными пунктами, которые объединяются уже в сельское поселение. Эти критерии, как действительно не учитывающие особенности регионального развития и системы расселения на обширной территории РФ, были дополнены оговорками в виде исключения:
— Исключение: сельское поселение – сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек с учетом плотности населения субъекта РФ и доступности территории поселения (п. 8 ч.1 ст.11 ФЗ № 131). Здесь необходимо обращать внимание на то, что представляет собой субъект федерации, какова плотность населения в этом субъекте федерации и насколько для жителей соответствующего сельского населенного пункта будут доступны органы местного самоуправления в центре единого поселения. Таким образом, доступность органов местного самоуправления единого поселения для населения имеет важное значение для соблюдения или несоблюдения критерия численности. В трудно доступных областях возможно наделение статуса сельского поселения и тех населенных пунктов, которые не отвечают критерию численности.
— пешеходная доступность до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав: исключение составляют территории с низкой плотностью сельского населения, отдаленные и труднодоступные местности (п.11 ч.1 ст.11 ФЗ № 131).
Следует признать, что мало кто понимает, каким образом следует считать эту доступность и насколько в данном случае может быть учтена транспортная инфраструктура, состояние дорог, время года и многие другие факторы, которые влияют на выполнение данного критерия.
Итак, мы уже говорили, что муниципальные районы включают территории городских, сельских поселений, за исключением городских округов, а также межселенные территории. Также, в состав муниципального района могут непосредственно включаться те самые населенные пункты на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях с численностью населения менее 100 человек, не наделенные статусом сельского поселения и не входящие в состав поселения, если решение о непосредственном вхождении в район принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте (п.9 ч.1 ст.11 ФЗ № 131). Оговорка о том, что в состав муниципального района могут быть включены территории с низкой плотностью населения, не наделенные статусом сельского поселения, является очень важной, так как эти слабонаселенные территории становятся межселенными территориями, но могут также и наделяться статусом муниципальных образований, и в таком случае они могут уже включаться в качестве сельских поселений в состав муниципального района. И это зависит уже от определенных условий и особенностей территории. Это во многом зависит и в том числе от того, какое решение будет принято самим населением на сходе граждан, которые проживают в соответствующей местности. Так как граждане могут как высказаться «ЗА» создание муниципального образование, так и за его упразднение, и в этом случае непосредственно вхождение в состав территории муниципального района.
Особенность муниципального района по сравнению с городским округом с внутригородским делением в том, что по сути говоря по своему территориальному составу, городские округа становится очень близкими с муниципальными районами. И муниципальный район, и городской округ относятся ко второму уровню; оба представляют собой объединение определенных муниципальных единиц. Но также различие состоит в том, что их различает наличие межселенных территорий, во-первых. Потому что в городском округе никаких межселенных территорий не существует и вся территория делиться на внутригородские районы. Соотвественно и статус внутригородских районов отличается от статуса городского сельского поселения.
Во-вторых, при определении границ значение имеет транспортная доступность до административного центра муниципального района и обратно. И в данном случае нам приходиться говорить не о пешеходной доступности, а о транспортной. Но опять же, этот критерий не абсолютный и есть оговорка о том, что этот критерий не касается территорий с низкой плотностью населения, а также отдаленных и труднодоступных местностей. Здесь транспортная доступность значение иметь не будет. Таким образом, районы могут объединять и такие поселения, в том числе и сельские, которые отдалены от административного центра муниципального района. Также, имеет значение критерий достаточности ресурсов для решения соотв вопросов. То есть необходимо, чтобы район был в состоянии выполнить возложенные на него задачи поселенческого характера, и на осуществление отдельно переданных государственных полномочий. Если такая способность достигнута не будет, то тогда и возможности для создания района не будет.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 2408 ; Мы поможем в написании вашей работы!