Мураками кафка на пляже о чем
Рецензии на книгу Кафка на пляже
В одной рецензии на роман увидела фразу, которая мне очень понравилась. Там было написано, что романы Мураками «легко доступны и элегантно сложны». До чего верно. Потому что, ты либо с автором на одной волне и полностью разделяешь его безумие, где-то на уровне подсознания и чувств, вплоть до дождя из рыб, отрезанных кошачьих голов в холодильнике, секса с матерью и белых слизняков. Либо не любишь, не понимаешь, не принимаешь. Относиться к творчеству Харуки Мураками прохладно… Просто не могу себе такое представить.
Юный Кафка, самый крутой из пятнадцатилетних, бежит от чего-то неясного в компании воображаемого друга – парня по имени Ворона, но смотрит вперёд, ожидает и ищет, пытается что-то понять и осознать.
Это роман о любви и времени. О попытке остановить время в самый счастливый свой миг и остаться в нём навсегда. И о людях, которые оказываются поблизости и невольно вовлекаются в эту временную пустоту, без воспоминаний о прошлом и без надежды на будущее, пребывая в некоем вакууме, не понимая его причины, и не имея ни малейшей возможности отыскать в этой вынужденной, созданной кем-то другим пустоте самого себя. О попытке найти выход в другую реальность с нормальным, правильным, общепринятым течением времени.
И оба героя полностью соответствуют созданным для них кем-то мистическим обстоятельствам. Кафка в силу юного возраста, отсутствия жизненного опыта, нормальной семьи. Ну а «у Накаты с головой совсем плохо». Но оба они находят себе достойных сопровождающих – библиотекаря Осиму необычной половой и сексуальной принадлежности и шофёра Хасино. Cтоит отметить, что Мураками, как всегда, весьма тщательно подошёл к созданию персонажей второго плана. Это не просто «объяснителльные» персонажи, как это часто бывает. И они не просто помогают раскрыть полнее характеры и мотивы главных героев, они сами несут важный для сюжета посыл, каждый из них объёмен, реален и интересен.
Так можно ли быть по-настоящему живым без воспоминаний? И где живут воспоминания, отделённые от своего носителя?
Налитое тяжестью время накатывает на тебя, как старый запутанный сон. А ты идёшь и идёшь – будто продираешься сквозь него. От этого времени не скроешься – даже на краю света. Но даже если это так, ты обязан идти туда. Потому что не можешь не идти.» (с.)
Харуки Мураками «Кафка на пляже»
Феномен Харуки Мураками не только в том, что он буквально заново запустил сердцебиение современной японской прозы, но и в том, что при этом писателю удалось сохранить аутентичность, не прогибаясь под мировые тренды. Его книги имеют уникальный стиль и внутреннюю динамику, поэтому прочитать хоть одну стоит всем, кто любит современную прозу.
О книге
В творческой биографии Харуки Мураками книга – девятая по счету. Вместе с этим, не похоже, что, создав почти десяток романов, автор выдохся и стал повторяться. Нет, напротив, как простым читателям, так и критикам очевидно: он входит в еще большую силу, раскрывая талант по-новому.
Книга «Кафка на пляже» вошла в рейтинг лучших в 2005 году, как только появилась в широком доступе. А еще – отмечена Всемирной премией фэнтези.
Сюжет книги «Кафка на пляже»
Действие этого романа в жанре магического реализма происходит в родной автору Японии, во второй половине ХХ века. В 49 главах уместилось раскрытие судеб таких разных главных героев:
Юноша убегает из дома, спасаясь от мрачного пророчества, которое передает ему собственный отец. На его жизнь, как и на будущее Накаты, влияют пророчества, мистические совпадения, и, как это ни странно, кошки.
Тамур с детства слышит от отца пророчество, которое очень похоже на греческий миф об Эдипе: что он уйдет к матери и сестре и убьет собственного отца. Тамур не выдерживает обстановки в доме, которая накаляется с каждым годом и даже днем, и убегает на поиски сестры и мамы, которые ушли из семьи уже давно.
В этом же городе живет странный, но мирный старик Наката. В детстве он стал свидетелем инопланетного визита на планету Земля, в следствии чего тронулся умом.
Ни семьи, и друзей у отставшего деда нет, зато он с легкостью может общаться с кошками. Умея чувствовать их души, Наката находит пропавших котов и возвращает их хозяевам, за что получает неплохую надбавку к крошечной пенсии.
Однако, кроме этой проблемы, юноше предстоит разобраться еще и с любовью к зрелой женщине, библиотекарше Саэки-сан, которую считает своей матерью. Повстречав девушку по имени Сакура, он немедленно приписывает родство и им, думая, что это его сестра.
Судьбы этих, казалось бы, совершенно посторонних, людей сплетаются настолько хитро и гармонично, влияя друг на друга неожиданным образом, что книга не отпускает до последнего слова, затягивая в свой особый мир. Слушать аудиокнигу «Кафка на пляже» онлайн без регистрации вы можете в нашей библиотеке.
В конце романа Кафке Тамуру будет необходимо открыть портал и попасть в мир, где живут все умершие люди. Там он встречает и возлюбленную Саэки-сан, попутно разбираясь в ее нелегкой и удивительно судьбе, и старика Наката.
Сложный выбор предстоит молодому человеку: остаться там, где все спокойно и в окружении близких, или выходить в реальность. Что выберет Тамур?
На нашем сайте собраны лучшие современные и классические книги в аудио формате, в хорошей озвучке и прекрасном профессиональном переводе. Также вы можете выбрать любую книгу из огромного каталога и читать её в электронном виде бесплатно. В этой библиотеке все книги находятся в свободном доступе, наслаждайтесь литературой онлайн!
Кафка на пляже (Мураками)
Содержание
Роман представляет собой чередование двух сюжетных линий по главам: нечётные — история Кафки Тамуры, рассказанная от первого лица, чётные — история Сатору Накаты. По ходу повествования становится ясно, что обе линии взаимосвязаны. Первой и сорок седьмой главам предшествуют части «Парень по прозвищу Ворона».
Парень по прозвищу Ворона [ ред. ]
Кафка Тамура говорит с воображаемым другом, Вороной, своим аlter ego. Когда Тамуре исполнится 15 лет, он собирается уйти из дома. Он станет самым крутым парнем среди пятнадцатилетних.
Главы 1-20 [ ред. ]
Из дома отца Кафка (имя мальчик выбрал себе сам) забирает деньги, кое-какие вещи, фото с сестрой. Мальчику было 4 года, когда мать, забрав приёмную дочь, ушла от них с отцом. В свой дня рождения он едет на остров Сикоку в город Такамацу. По дороге на Сикоку Тамура знакомится с девушкой Сакурой.
Первую неделю в Такамацу мальчик посещает тренажерный зал и частную «Мемориальную библиотеку Комура», где собраны редкие издания. Здесь Кафка знакомится с сотрудником учреждения, красивым длинноволосым юношей Осимой. На Тамуру производит сильное впечатление директор библиотеки Саэки-сан — худенькая женщина 45-ти лет, стройная. «Тонкое, интеллигентное лицо. Красивые глаза». «Женщина меня просто поразила — от неё веяло каким-то теплом. Вот бы мне такую мать!»
На восьмой день Тамура просыпается в темноте в каких-то зарослях. На его майке липкая кровь. Мальчик ничего не помнит. Опасаясь, что совершил преступление, Кафка решает не возвращаться в отель. Он звонит Сакуре, рассказывает о ситуации и остаётся ночевать у неё. Тамура думает, что девушка может оказаться его сестрой.
В беседе с Кафкой Осима узнаёт, что мальчику негде ночевать. Он предлагает Кафке стать помощником в библиотеке.
Вечером юноша отвозит Тамуру в Коти (префектура на о. Сикоку), в домик, похожий на хижину. Они слушают ре-мажорную сонату Шуберта, Осима восхищается её несовершенством. Юноша рассказывает, что он болен гемофилией.
В домике в чаще Кафка отдыхает, читает книги, ходит в лес.
Через три дня Осима забирает Тамуру обратно. По дороге он рассказывает историю Саэки-сан. В юности она была хорошей пианисткой, написала песню «Кафка на пляже», которая в те времена стала хитом. У неё был возлюбленный, старший сын Комуры (семья, содержащая библиотеку), но в 20 лет он трагически погиб. После этого Саэки-сан бросила музыку, изолировалась от мира, а потом исчезла. Через 25 лет она вернулась и стала заведовать библиотекой.
Тамура селится в комнате библиотеки. Там висит необычная картина — мальчик на фоне моря.
В нескольких первых главах представлен доклад службы военной разведки Сухопутных Сил США о происшествии 1944 года у горы Рисовая Чашка в префектуре Яманаси: записи разговоров военных с очевидцами. Классная руководительница рассказала, как во время похода за грибами все дети её класса одновременно упали в обморок на два часа. Перед этим над ними пролетел самолёт «Б-29». Испуганная учительница убежала за помощью в школу.
Врач рассказывает о результатах осмотра: все дети пришли в себя, кроме одного мальчика — Сатору Накаты. У других детей все функции были в норме, об обмороке они не помнили.
Вызванный в Яманаси профессор психиатрии выдвинул версию — гипноз: именно поэтому дети потеряли сознание. Наката через две недели после происшествия пришёл в себя. Он был как чистый лист бумаги: ничего не помнил из того, что знал до этого момента.
В 1973 г. в письме профессору классная руководительница Накаты пишет, что в день происшествия мальчик нашёл её окровавленное полотенце (у неё внезапно началась менструация) и принёс учительнице, за что та дико разозлилась, ей было стыдно. Она накричала на Сатору, отхлестав мальчика по щекам. Потом обнимала и извинялась.
Наката был эвакуирован из Токио. Он был симпатичным, самым умным ребёнком в классе. Женщина раскаивалась.
История Сатору продолжается уже в настоящем времени. Старичок Наката разыскивает кошку Кунжутку и расспрашивает о ней разных котов (он понимает кошачий язык). В этих беседах выясняется, что Наката — слабоумный, читать и писать не умеет, получает пособие, живёт один. Говорит чудно́, от третьего лица. Один из котов, Оцука-сан, замечает, что тень старичка бледновата. Оцука-сан когда-то видел человека с такой же тенью.
В поисках помогает сиамка Мими: Кунжутка была на пустыре пару дней назад. Но там часто появляется страшный тип в чудно́й шляпе, ловит кошек и прячет в мешок. Он очень опасен.
На пустыре к Накате подходит пёс и отводит старика в незнакомый дом. Там Наката знакомится с человеком в черном цилиндре — Джонни Уокером (так мужчина представился).
Джонни Уокер похищает кошек и отрезает им головы. Из душ кошек он делает необычные флейты. Уокер поставил Накате условие: либо старик его убивает, либо Джонни на его глазах расчленяет его знакомых кошек. Не выдержав кровавого зрелища, Наката убивает кошкодава. Мими и Кунжутку ему удаётся спасти. После этого старичок теряет сознание.
Наката приходит в себя в траве. К его удивлению, на одежде не осталось ни одного пятнышка крови. Он возвращает Кунжутку хозяевам, получает вознаграждение. Наката идёт на полицейский пост и признаётся в убийстве Джонни Уокера. Полицейский думает, что старик сумасшедший, и не задерживает его. Перед уходом Наката предсказывает, что завтра будет дождь из рыбы. Так и случилось. К тому же обнаружили труп мужчины. Но Накаты уже нет в городе.
Автостопом Наката добирается до Фудзикавы (посёлок в префектуре Яманаси). Там старик видит, как одного парня избивает компания молодчиков. Наката раскрывает зонтик, и с неба начинают падать пиявки. Хулиганы оставляют жертву в покое.
Старичок находит молодого шофёра Хосино, согласившегося подвести его до Кобэ.
Главы 21-46 [ ред. ]
По ночам в комнате Кафки появляется призрак пятнадцатилетней девочки Саэки-сан. Парень влюбляется в неё. Он рассказывает Осиме о ночном видении. Тот советует почитать «Повести о Гэндзи»: там описан случай, когда живой человек становится призраком, сам того не подозревая (история о Даме с Шестой линии, ревновавшей Гэндзи к его жене Аои).
Тамура получает от Осимы пластинку «Кафки на пляже» 1969 года. Песня берёт за душу. Кафка находит символический смысл в стихах, где упоминается камень от входа.
Как-то ночью в его комнате появляется реальная Саэки-сан, спящая с открытыми глазами. В бессознательном состоянии она соблазняет Тамуру.
После несчастного случая с Накатой все будто перестали замечать некогда способного мальчика. Родители полностью переключились на младших, Накату отправили в Нагано к бабушке с дедушкой. Там он научился разговаривать с кошками. С 15 лет работал на мебельной фабрике — у него были золотые руки. После смерти хозяина мастерская закрылась. Заработанные за всю жизнь деньги пустил по ветру двоюродный брат Накаты. Тогда родной брат устроил его в Токио на пособие.
Хосино, который привёз Накату в Кобэ, берёт отгул на работе и едет со стариком на остров Сикоку. Вместе они продолжают путешествие и ищут, по словам старика, камень от входа. В перерывах между поисками Наката надолго засыпает — больше, чем на сутки.
Пока старик спит, Хосино на улице останавливает человек, внешне похожий на полковника Сандерса с рекламы кур, предлагает ему снять девочку и обещает рассказать о камне.
Проституткой, обслуживающей Хосино, оказывается девушка с красивой фигурой, подрабатывающая студентка философского факультета. После их «свидания» Сандерс отводит парня в храм и отдаёт ему камень. Полковник заявляет, что он не человек, а абстракция, принимающая любую форму.
Тамура рассказывает Саэки-сан о своей теории: мальчик думает, что она — его мать, а проклятие отца действует: он любит и хочет Саэки-сан. Вечером женщина приходит к Тамуре и они идут к месту на берегу моря, где художник рисовал мальчика с картины — «Кафку на пляже». С этой ночи женщина уже сознательно вступает в интимную связь с Тамурой.
Наката считает себя пустышкой из-за того, что случилось в войну. Тогда он уходил и вернулся, поэтому теперь должен завершить своё дело.
Во время грозы они открывают некий вход: Хосино с огромным трудом переворачивает отяжелевший камень.
Как-то, во время очередного сна Накаты, Хосино заходит в хорошую кофейню, где слышит трио «Эрцгерцог», исполняющее Бетховена. Музыка производит на него сильное впечатление, хотя раньше парень не интересовался классикой.
На отключённый мобильник Хосино звонит полковник Сандерс и сообщает, что их с Накатой ищет полиция. Пока они могут спрятаться в снятой Сандерсом квартире.
На машине, взятой в аренду, Хосино и Наката объезжают весь Такамацу. Нужным местом оказывается библиотека Комура.
После ухода Накаты Осима находит в кабинете мёртвую Саэки-сан.
По её просьбе Наката сжигает все её записи о своей жизни, не читая. После этого Наката вновь впадает «в спячку» и больше не просыпается: во сне он умирает. Хосино остаётся с ним: надо довести дело до конца.
Пробираясь в чаще, Тамура думает о Саэки-сан как о матери. Почему она его бросила? Почему она его не любила? Но Ворона убеждает, что всё наоборот: мать любила его.
Кафка встречает в лесу пропавших когда-то молодых солдат. Они сознательно остались в лесу, так как не хотели никого убивать на войне: это жестоко и бессмысленно. Теперь они охраняют вход. Тамура решается войти.
Часовые отводят Тамуру в хижину, похожую на дом Осимы. К нему является призрак 15-летней Саэки-сан. Она готовит для Кафки.
Парень по прозвищу Ворона [ ред. ]
Ворона кружит над лесом и видит человека в цилиндре. Тот хвалится смертью по собственному желанию, называя себя изменчивым духом. Сейчас он находится в пограничной зоне между жизнью и смертью — limbo. Мужчина заявляет, что Ворона не в силах остановить его. Ворона рвёт в клочья плоть мужчины, но тот только смеётся. Хохот походит на звук флейты, доносящийся из другого мира.
Главы 47-49 [ ред. ]
Ночью изо рта старика вылезает белое длинное существо. Хосино догадывается, что сначала надо закрыть вход — перевернуть камень. После этого парень рубит слизняка на куски, сжигает останки и уезжает, решив позвонить с вокзала в полицию и рассказать о местонахождении трупа Накаты.
К Тамуре приходит взрослая Саэки-сан и берёт с мальчика обещание вернуться, пока вход открыт. Она просит его простить ту, что его бросила. «Мама, — говоришь ты, — я прощаю тебя».
Брат Осимы, Сада, привозит Тамуру в Такамацу. Мальчик решает вернуться в школу и прощается с Осимой. Кафка думает над словами Саэки-сан: «Хочу, чтобы ты помнил обо мне…» Ворона говорит, что Кафка — самый крутой парень в настоящем мире. «Я уснул. И проснулся частицей нового мира».
Кафка на пляже
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 147
Это первая книга данного автора,прочитанная мной.Действия происходят в нескольких городах Японии.Структура и сам сюжет книги построены очень интересно:несколько сначала почти несвязных историй к концу книги соединяются в одно целое,выстраивая точную и подробную картину.Данная книга-не та вещь,которую вы прочтёте один раз и забудете навсегда.Пища для достаточно долгих размышлений сокрыта в этом произведении.Как ранее и писали,данный,не побоюсь сказать,шедевр читается действительно на одном дыхании.
Это первая книга данного автора,прочитанная мной.Действия происходят в нескольких городах Японии.Структура и сам сюжет книги построены очень интересно:несколько сначала почти несвязных историй к концу книги соединяются в одно целое,выстраивая точную и подробную картину.Данная книга-не та вещь,которую вы прочтёте один раз и забудете навсегда.Пища для достаточно долгих размышлений сокрыта в этом произведении.Как ранее и писали,данный,не побоюсь сказать,шедевр читается действительно на одном дыхании.
Сюжет хорош, после 3 главы уже не можешь остановиться, что бы узнать «где связь, и что я вообще читаю». Да и есть эта загадочная японская притягательность.
С прошлыми работами сравнивать не могу, но жирный минус книга заслуживает за мерзотные описания бесконечного онанизма, инцестов и живодерства. На последнем вообще хотелось закрыть книгу навсегда.
Второй минус за русскую редактуру. Бесконечные опечатки, орфографические ошибки и местами пропущенные слова. Просто позорище! громадный камень в издателя.
Сюжет хорош, после 3 главы уже не можешь остановиться, что бы узнать «где связь, и что я вообще читаю». Да и есть эта загадочная японская притягательность.
С прошлыми работами сравнивать не могу, но жирный минус книга заслуживает за мерзотные описания бесконечного онанизма, инцестов и живодерства. На последнем вообще хотелось закрыть книгу навсегда.
Второй минус за русскую редактуру. Бесконечные опечатки, орфографические ошибки и местами пропущенные слова. Просто позорище! громадный камень в издателя.
Читается на одном дыхание!
Автор в своей книге всё так описывает, что проживаешь вместе с ним эту историю. В общем очень завораживающе. Рекомендую и книгу и автора!
Читается на одном дыхание!
Автор в своей книге всё так описывает, что проживаешь вместе с ним эту историю. В общем очень завораживающе. Рекомендую и книгу и автора!
уверена, что любителям творчества данного автора понравится и данное произведение. Прочла на одном дыхании, впрочем, как и многие другие его произведения
уверена, что любителям творчества данного автора понравится и данное произведение. Прочла на одном дыхании, впрочем, как и многие другие его произведения
Александр Тимохин, скорее всего, Вы просто изменились
Александр Тимохин, скорее всего, Вы просто изменились
Книга сначала зацепила, что не давала оторваться от себя, понравилась магия некая в задумке и забавные коты и чудак Наката.
Книга сначала зацепила, что не давала оторваться от себя, понравилась магия некая в задумке и забавные коты и чудак Наката.
Перекрестные рассказы двух персонажей в XXI веке в Японии.
Кафка Тамура – 15-летний юноша, который уходит из дома, чтобы избежать проклятия от своего отца. От Токио до Такамацу молодой Кафка встретит красочных персонажей.
Г-н Наката – старик немного прост, не зная, как читать или писать. Без воспоминаний и друзей он живет настоящим счастьем. Следуя невероятному сочетанию обстоятельств, ему придется покинуть дом и отправиться на путь завершения миссии.
Невероятный роман, где реализм смешивается с фантазией.
Во многих случаях трудно определить правду от сна.
«Жизнь – это метафора», – говорит Мураками.
Эти два персонажа очень привлекательны, и они быстро становятся важными друг для друга.
Сопровождаемые их ангелом-хранителем, их совестью, они будут проходить через ситуации, время, жизнь.
Я разделяю мнение большинства читателей: этот роман – маленький жемчуг.
Перекрестные рассказы двух персонажей в XXI веке в Японии.
Кафка Тамура – 15-летний юноша, который уходит из дома, чтобы избежать проклятия от своего отца. От Токио до Такамацу молодой Кафка встретит красочных персонажей.
Г-н Наката – старик немного прост, не зная, как читать или писать. Без воспоминаний и друзей он живет настоящим счастьем. Следуя невероятному сочетанию обстоятельств, ему придется покинуть дом и отправиться на путь завершения миссии.
Невероятный роман, где реализм смешивается с фантазией.
Во многих случаях трудно определить правду от сна.
«Жизнь – это метафора», – говорит Мураками.
Эти два персонажа очень привлекательны, и они быстро становятся важными друг для друга.
Сопровождаемые их ангелом-хранителем, их совестью, они будут проходить через ситуации, время, жизнь.
Я разделяю мнение большинства читателей: этот роман – маленький жемчуг.
Так я и не поняла, что здесь к чему. переживала за Накату. очень хотелось, чтобы он нашел себя. Жаль, что автор так с ним поступил. И ещё. Эта зацикленность на сексе… Как-то неприятно в таком произведении это читать. Что ни глава, то интимные подробности. Какая-то нездоровая озабоченность у автора, которая портит всё. Перечитывать эту книгу желания нет.
Так я и не поняла, что здесь к чему. переживала за Накату. очень хотелось, чтобы он нашел себя. Жаль, что автор так с ним поступил. И ещё. Эта зацикленность на сексе… Как-то неприятно в таком произведении это читать. Что ни глава, то интимные подробности. Какая-то нездоровая озабоченность у автора, которая портит всё. Перечитывать эту книгу желания нет.
С этой книгой состоялось моё знакомство с творчеством автора. Сложная сюжетная линия, в начале произведения, привело к ступору чтение. Некоторые происшествия в книге для меня остались не понятными и сейчас. Некоторые главы я перечитывал. Хочется заметить в сюжете есть эпизоды, которые совершенно не логичны, и не имеют причинно следственной связи с основным сюжетом или главным персонажем. Некоторые персонажи и их присутствие в книге, для меня и сейчас загадка. До середины шло трудно и с скрипом. Потом втянулся, погрузился в мир Кафки и Накаты-сан. (Просто пришлось принять всё так, как есть.) Думал, как дочитаю получу ответы на все свои вопросы. Увы, вопросов книга оставляете больше, чем ответов. Удовольствие сомнительное и сильно на любителя. Может в этом и есть, прелесть и очерование «мастера недосказанности».
Сейчас возьмусь за «Норвежский лес».
С этой книгой состоялось моё знакомство с творчеством автора. Сложная сюжетная линия, в начале произведения, привело к ступору чтение. Некоторые происшествия в книге для меня остались не понятными и сейчас. Некоторые главы я перечитывал. Хочется заметить в сюжете есть эпизоды, которые совершенно не логичны, и не имеют причинно следственной связи с основным сюжетом или главным персонажем. Некоторые персонажи и их присутствие в книге, для меня и сейчас загадка. До середины шло трудно и с скрипом. Потом втянулся, погрузился в мир Кафки и Накаты-сан. (Просто пришлось принять всё так, как есть.) Думал, как дочитаю получу ответы на все свои вопросы. Увы, вопросов книга оставляете больше, чем ответов. Удовольствие сомнительное и сильно на любителя. Может в этом и есть, прелесть и очерование «мастера недосказанности».