Мусхаф корана что это

История Мусхафа

Мусхаф корана что это. Смотреть фото Мусхаф корана что это. Смотреть картинку Мусхаф корана что это. Картинка про Мусхаф корана что это. Фото Мусхаф корана что этоЭто означает: «Скажи [О, Пророк Му х аммад!]:»Если бы все джинны и люди объединились, чтобы сочинить что-то подобное К ур’ану, то не смогли бы, даже если помогали друг другу»».

(Сура «Аль-Исра’», Аят 88).

Аллаh повелел Ангелу Джибрилю спуститься с полным текстом Священного К ур’ана, переписанным с Ляу х Аль-Ма х фу з (Доски Судеб), к Байт Аль-‘Изза (Дому Славы), который находится на первом небе. Это было в Величественную ночь Ляйлят Аль- К адр. Затем Джибриль передавал К ур’ан по частям Пророку Му х аммаду, мир Ему, в соответствии с Повелениями Аллаhа Всевышнего. Он приходил к Пророку и читал Ему Аяты, а Пророк повторял и запоминал их.

Каждый раз, когда Пророк, мир Ему, получал Аяты К ур’ана, Он передавал их своим сподвижникам. Они проверяли правильность произношения, прочитав эти Аяты Пророку, а затем учили их наизусть. После этого они передавали Аяты другим людям, и так распространялось знание Священного К ур’ана среди мусульман.

Многие сподвижники Пророка знали наизусть полный текст Священного К ур’ана. Среди них были Зейд ибн Сабит, ‘Убайй ибн Ка’б и ‘Абдуллаh ибн Мас’уд. Пророк также назначил писцов, которые записывали некоторые Аяты К ур’ана на кусках кожи или других материалах. Эти записи хранились в доме Пророка, а также у некоторых писцов оставались их копии.

Таким образом, полный текст Священного Писания был собран в одну книгу, которую назвали Муc х афом («Сборник свитков»), И это благое дело является одним из примеров хороших новшеств. То есть, несмотря на то, что сам Пророк при жизни не собрал Аяты в Мус х аф и не приказал сделать это своим сподвижникам, благочестивые мусульмане сами решили сделать такое доброе дело, чтобы сохранить Священное Писание для будущих поколений в неизменном виде.

Во время правления третьего халифа ‘Усмана с этого Мус х афа были сделаны копии. По приказу халифа знатоки и переписчики К ур’ана, среди которых были тот же Зейд ибн Сабит, а также другие сподвижники: ‘Абдуллаh ибн Аз-Зубейр, Са’ид ибн Аль-‘Ас. попросили у Хафсы хранившийся у нее Муc х аф и сделали с него несколько копий. Затем халиф ‘Усман послал по одному экземпляру в Египет, Куфу, Басру и Дамаск, а один экземпляр оставил у себя в Медине.

В последующие времена мусульмане также продолжали переписывать текст К ур’ана, сохранив стиль его письма вплоть до наших дней.

Во время правления четвертого халифа ‘Али ибн Абу Т алиба ученый-таби’ин Яхья ибн Я’мар предложил при записи текста К ур’ана использовать точки и огласовки. Это новшество было принято и одобрено, так как облегчало чтение и изучение Священного Писания. Это стало особенно важным, когда Ислам принимали не только арабы, но и другие народы.

Текст Священного К ур’ана на протяжении веков непрерывно передавался из поколения в поколение двумя способами: устно и в записях. Практически в каждой мусульманской семье был Мус х аф, который переходил по наследству как семейная реликвия. Во все времена это был самый ценный подарок. Многие Мус х афы являются произведениями искусства. Для записи текстов использовались разные каллиграфические стили, страницы украшались орнаментами, обложки отделывались драгоценными камнями. Мус х афы хранили в чехлах из бархата, расшитого золотом и бисером.

Внимание! Текст К ур’ана существует исключительно на арабском языке. И исламские ученые никогда не делали дословного перевода Священного Писания на другие языки, а переводили только толкование (тафсир). Поэтому не является К ур’аном текстовые переводы арабистов, востоковедов, писателей и прочих коммерчески заинтересованных лиц.

Источник

Чтение с мусхафа в намазе

قال ابن حجر الهيتمي في كتابه تحفة المحتاج

В своей книге «Тухфат аль-Мухтаж» ибн Хажар аль-Хайтами сказал следующее:

ولا سورة للمأموم الذي يسمع الإمام في جهريه (بل يستمع) لصحة نهيه عن القراءة خلفه ما عدا الفاتحة ومن ثم كرهت له، وقيل تحرم واختير إن آذى غيره

«Нежелательно маъмуму[1] читать суру в тех намазах, в которых имам читает «аль-Фатиху» вслух, более того, он обязан слушать имама, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе запрещает (маъмуму) чтение за имамом, за исключением суры «аль-Фатиха», и поэтому нежелательно ему читать суру в такой ситуации. Также есть мнение, что это запрещено (харам), и это мнение уместно, если чтение причиняет неудобство другому.

( فإن بعد) بأن لم يسمعها أو سمع صوتا لا يميز حروفه وإن قرب منه لنحو صمم به (أو كانت سرية قرأ في الأصح )

А если тот, кто совершает намаз за имамом, находится от него далеко и не слышит чтения суры или слышит, но не может различать звуков из-за глухоты, даже находясь рядом с имамом, или же если этот намаз такой, где чтение вслух нежелательно, то ему желательно читать [любую] суру, после чтения «аль-Фатихи»

[См. «Тухфат аль-Мухтаж», том 2, стр. 64].

وقال الإمام النووي في كتابه المجموع

Также имам ан-Навави в своей книге «Аль-Мажму’» пишет:

«Чтение Корана с мусхафа в намазе, не портит молитвы: не имеет значения, знает он Коран наизусть или нет. Он даже обязан читать суру «аль-Фатиха» с него, если не знает этой суры наизусть … и даже если ему иногда приходится перелистывать страницы Корана в намазе, намаз и тогда не портится»

[См. «Аль-Мажму’», том 4, стр. 95].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Если чтение имамом суры четко слышно, то маъмум обязан слушать имама. Если вообще не слышно чтения имама или слышно, но невозможно различать звуков (т.е. каждую букву его чтения), желательно читать суру про себя.

• Нежелательно маъмуму, который внятно слышит все произносимые имамом слова суры, читать Коран с мусхафа[2] или наизусть. Но если он все-таки прочитает суру наизусть или с мусхафа, то его намаз не портится.

Отдел фетв, Муфтият РД

[1] Маъмум — тот, кто вступил в намаз за имамом.

[2] Мусхаф — то, на чем непосредственно написан или напечатан священный Коран на арабском языке.

Мусхаф корана что это. Смотреть фото Мусхаф корана что это. Смотреть картинку Мусхаф корана что это. Картинка про Мусхаф корана что это. Фото Мусхаф корана что это

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Мусхаф

Смотреть что такое «Мусхаф» в других словарях:

мусхафæн — з.б.п … Орфографический словарь осетинского языка

Кодификация Корана — Ислам Вероубеждение … Википедия

Сура — первостепенное, наиважнейшее. Так называются главы Корана. Все суры состоят из аятов (стихов). Всего в Коране содержится 114 сур, которые в свою очередь разделяются на длинные (тивал), средние (масани) и короткие (муфассал). В длинных сурах… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Коран — Ислам · Священные Писания … Википедия

218 (число) — 218 двести восемнадцать 215 · 216 · 217 · 218 · 219 · 220 · 221 Факторизация: 2*109 Римская запись: CCXVIII Двоичное: 11011010 Восьмеричное: 332 Шестнадцатеричное: DA … Википедия

Зайд ибн Сабит — (араб. زيد بن ثابت‎‎) Род деятельности: Секретарь пророка Мухаммеда, хафиз, муфассир Пол: Муж. Рождение: около 615 года, Медина Смерть: около 665 года, Нацио нальность: араб … Википедия

Зейд ибн Сабит — (ум. в 45/665) один из известных сподвижников пророка Мухаммада и его личный секретарь. Возглавлял комиссию по окончательной редакции Корана. Родился в Медине и происходил из племени Хазрадж. Родился за 11 лет до хиджры. Его отец погиб в… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Коран — последнее священное Писание, ниспосланное Аллахом. Коран который дошел до нашего времени путем таватура (См. Хабар аль Мутаватир) на арабском языке. Он был передан путем откровения пророку Мухаммаду. Слово Коран происходит от арабского слова… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Мухарраф — подмененное, искаженное, не имеющее оригинала. Так называются Божественные писания, которые со временем были искажены людьми. Аллах ниспослал людям 100 свитков (мусхаф) и 4 книги (китаб), большинство из которых до нашего времени не сохранились.… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Источник

5, Расм Мусхафа

Урок № 5. | Курс: «Тафсир: Науки Корана»

Расм мусхаф (Расм Усмани) – это способ написания букв и слов в мусхафе также, как это написали те 4 человека, которым Усман,да будет доволен им Аллах,приказал написать копии Корана.

Мнения:

Их довод, что Посланник Аллаха диктовал аяты и суры писцам и они написали его таким образом.

Посланник Аллаха утвердил это.
Есть мнение, что так писали сподвижники и что они не придумали новый вид написания, а Посланник Аллаха не умел ни читать ни писать.

Большинство ученых считают, что нельзя записывать Коран согласно современным правилам правописания, что бы сохранить Коран в том виде которых написали сподвижники. Имеется фатва ученых Азхара 1355 года о запрете печатать Коран используя современные правила правописания.
Сказал Ахмад: харам противоречить расму Усмани в йа или уау или алифе и в другом.
Спросили имама Малика об этом и он сказал, что только так как было записано в первый раз.
В мазхабе шафии: способ написание мусхафа это сунна, которой необходимо следовать.
В мазхабе ханафи: не следует писать никак, кроме расма Усмани.
В газетах, книгах и в других местах где приводятся аяты можно писать по другому. Мусхаф же необходимо писать по расму Усмани. Так как это единогласное мнение сподвижников.
Исключением являются точки и огласовки.
Это было разрешено, так как мусульманами стали многие народы, которые не знают арабского языка.
В мусхафах Усмана не было точек и огласовок, так как арабы не нуждались в них.
Первый кто поставил точки и огласовки:
1- Абу Асвад Дуали по приказу Али ибн Абу Талиба (или Абдульмалика ибн Марвана, как упомянул Суюти).
2- Хасан Басри, Яхья ибн Ягмур, Наср ибн Асым Лейси по приказу Хаджаджа.
Процесс шел постепенно. Вначале были только точки. Фатху означала точка в начале буквы, дамму точка в конце буквы, касру точка под началом буквы, сукун две точки. По прошествии времени фатха, касра и дамма приобрели современный вид.
— Затем появились названия сур и нумерация аятов, а также знаки остановок. Вначале ученые порицали это, затем приняли.
— Начало аята в начале отмечали тремя точками, затем начали ставить кружок, затем в кружок вписали номер аята.

Отличительные черты расма Усмани:
— Указание на разные виды чтения в одном слове.
— Указание на разные смыслы.
— Указание на скрытый смысл.
— Указание на огласовку. И другие.

Порядок аятов в Коране.

Порядок аятов в Коране от Аллаха, продиктованный Посланником Аллаха (таукыф). Некоторые ученые привели иджмаг (единогласное мнение ученых) в данном вопросе. Это привели Заркаши в «Бурхан» и Суюти, который сказал: «Единогласное мнение ученых и тексты указывают на то, что порядок аятов таукыфи и в этом нет сомнения».
Когда ниспосылались аяты Посланник Аллаха говорил писцам записывать аяты в такую-то суру в такое-то место.
Усман придерживался порядка аятов установленного посланником Аллаха.
Сказал ибн Зубейр: я сказал Усману аят суры «Бакара», 234 его отменил другой аят, так почему же ты записываешь его и оставляешь (в мусхафе)? Он сказал: о мой брат, я не ничего не изменю с его места. (Бухари).
Также когда Зейд ибн Сабит собирал Коран он вначале не нашел записанными два последних аята «Покаяние» и аят из суры «Сонмы».
Также приводятся хадисы о достоинствах некоторых аятов в некоторых сурах.
Приводится со слов Абу Дарда, что Посланник Аллаха сказал: «Кто выучит наизусть десять аятов в начале суры «Пещера» будет защищен он Даджала» (Муслим).
Посланник Аллаха читал многие суры в намазах, в пятничной хутбе, как суры «Бакара», «Семейство Имрана», «Женщины». Также достоверно что он прочитал суру «Преграды» в вечернем намазе (маграб). Также читал в утреннем намазе в пятницу суры «Саджда» и «Инсан», он читал суру «Каф» во время хутбы, в пятничном намазе он читал суры «Пятница» и «Лицемеры» или «Агля» и «Гашия».

Порядок сур в Коране.

Суры и аяты Корана

Источник

Первые печатные издания мусхафов Корана

Мусхаф корана что это. Смотреть фото Мусхаф корана что это. Смотреть картинку Мусхаф корана что это. Картинка про Мусхаф корана что это. Фото Мусхаф корана что это

Первое издание Корана на арабском языке было осуществлено еще в 1537 году, пишет профессор Стамбульского университета Неджметтин Гёккыр.

Первое печатное издание Корана на арабском языке было осуществлено в Венеции 9 августа 1537 г. – 9 августа 1538 г. итальянским печатником Алессандро Паганини. Как предполагается, он имел чисто коммерческие цели – планировал экспортировать мусхафы в Османскую империю. Но Папа Римский приказал собрать все напечатанные Кораны и сжечь. Считалось, что ни одного экземпляра не сохранилось, пока в 1987 г. исследовательница Анджела Нуово не обнаружила один из них в библиотеке францисканского монастыря в Венеции. Это издание, получившее название мусхаф Паганини подвергся критике из-за многочисленных орфографических ошибок. Кроме того, он и с эстетической точки зрения уступал распространенным в то время рукописным Коранам.

Мусхаф корана что это. Смотреть фото Мусхаф корана что это. Смотреть картинку Мусхаф корана что это. Картинка про Мусхаф корана что это. Фото Мусхаф корана что это

Страница из мусхафа Паганини (1537 г.) / Источник: researchgate.net

В 1694 г. Коран был напечатан в Гамбурге под названием al-Corannus Lex Islamitica Muhammedis Filii Abdallae Pffeudoprophatae, Ad Optimorum Codicum Fidem editia с предисловием на латинском языке. Инициатором издания был протестантский богослов Абрахам Хинкельман, который преследовал цель лучше изучить Коран и ислам, чтобы бороться с ними. Издание получило высокую оценку, помимо прочего, заложив несколько тенденций, которые в будущем стали стандартом при издании Коранов. В начале сур помещалась информация о том, является ли они мекканскими или мединскими, впервые была введена нумерация аятов, а в конце мусхафа помещен индекс. Долгие годы он оставался основным источником для европейских исследователей Корана.

Мусхаф корана что это. Смотреть фото Мусхаф корана что это. Смотреть картинку Мусхаф корана что это. Картинка про Мусхаф корана что это. Фото Мусхаф корана что это

Титульный лист мусхафа, напечатанного в Гамбурге (1694 г.). Вюртембергская земельная библиотека в Штутгарте, Германия / Источник: researchgate.net

В 1698 г. Коран был напечатан богословом и востоковедом Людовико Мараччи в Падуе. Двухтомное издание под названием «Alcorani Textus Universus Arabice et Latine» содержало арабский текст, его перевод на латинский язык и комментарии. Так как издатель преследовал целью показать ложность мусульманского учения, его комментарии содержали нападки как на ислам, так и на сам Коран.

Мусхаф корана что это. Смотреть фото Мусхаф корана что это. Смотреть картинку Мусхаф корана что это. Картинка про Мусхаф корана что это. Фото Мусхаф корана что это

В 1698 г. Коран был напечатан богословом и востоковедом Людовико Мараччи в Падове / Источник: iberlibro.com

В 1787 г. по указу Екатерины II Коран арабским шрифтом был впервые издан в России. Целью этого была бесплатная раздача Коранов «киргизам», т.е. населению недавно завоеванных Россией мусульманских земель. По словам самой царицы, это было осуществлено «не для введения магометанства, но для приманки на уду». Коран был напечатан специальным отлитым для этой цели шрифтом, который превосходил все арабские шрифты, существовавшие в типографиях Европы. В 1801-1802 г. этот шрифт был передан в Казань, что позволило в 1803 г. осуществить казанское издание Корана, очень близкое по внешнему виду санкт-петербургскому. Некоторые источники называют датой выхода этого мусхафа 1801 г.

Мусхаф корана что это. Смотреть фото Мусхаф корана что это. Смотреть картинку Мусхаф корана что это. Картинка про Мусхаф корана что это. Фото Мусхаф корана что это

Страница из мусхафа Екатерины, Баварская государственная библиотека / Источник: researchgate.net

Казанское издание Корана (“Казан басмасы”) считается первым изданием этой священной книги в мусульманском мире. Оно выдержало многочисленные переиздания. В период с 1803 по 1859 г. было напечатано более 150 тыс. экземпляров. Именно казанские Кораны получили широкое распространение как в Европе, так и в мусульманских странах.

Мусхаф корана что это. Смотреть фото Мусхаф корана что это. Смотреть картинку Мусхаф корана что это. Картинка про Мусхаф корана что это. Фото Мусхаф корана что это

Казан басмасы / Источник: islam-today.ru

Среди других ранних изданий мусхафа в мусульманском мире можно назвать осуществленное в 1816 г. в Иране, в 1850 г. в Индии, в 1864 г. в Египте.

Как видно из обзора, издание мусхафов в исламском мире началось гораздо позже, чем в Европе. Одной из причин такой задержки могло быть несовершенство технологий печати – арабские буквы, в отличии от латинских, имеют три вида написания, что создает значительные трудности для их набора. Кроме того, исламские богословы долго противились изданию мусхафов, опасаясь, вероятно, спекуляций. Только в 1871 г. был снят запрет на издание Коранов в Османской империи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *