Мусоровоз фаун что это
Немецкое с белорусским: представлен мусоровоз МАЗ с надстройкой FAUN
Белорусский МАЗ в нынешних непростых условиях вынужден искать новые ниши. Одно из главных выбранных направлений — коммунальная техника. Мы уже писали про мусоровоз на шасси МАЗ с надстройкой GeesinkNorba. А теперь представлен другой мусоровозный МАЗ — с надстройкой немецкой компании FAUN.
На среднее шасси МАЗ-5340 установили современный 14-кубовый немецкий кузов FAUN Variopress 514. Он рассчитан на перевозку 6200 кг мусора с коэффициентом уплотнения 1:7 (около 90 стандартных «евробаков»).
Надо заметить, что подобные мазовские шасси давно и прочно «прописались» на мусоровозном рынке СНГ. Еще с начала 1990-х на них монтировали свои надстройки десятки профильных предприятий России, Белоруссии и Украины. С той же компанией FAUN МАЗ уже как-то сотрудничал.
Однако, как показывает практика, синтез отечественного шасси и импортной надстройки, как правило, оказывается неудачным. Надстройка стоит дорого, а качество все же не дотягивает до иностранных аналогов. Поэтому мы можем предположить, что новинка будет выпущена штучно.
Мусоровоз FAUN VARIOPRESS на шасси VOLVO FE 4X2
Шасси VOLVO FE 4х2
Максимальная техническая нагрузка на переднюю ось 8 000 кг
Максимальная техническая нагрузка на заднюю тележку 13 000 кг
Разрешенная максимальная масса автомобиля 19 000 кг
Колесная база 3 500 мм
Передняя подвеска рессорная
Задняя подвеска пневматическая
Двигатель Volvo D7Е320 320 л.с.
Стандарт по выхлопу ЕС Евро 5
Моторный компрессионный тормоз Volvo (EPG)
Кузов Faun Variopress
Объем бункера 14 м³
Масса перевозимых отходов до 10 т
Объем загрузочной ванны 2,1м³
Коэффициент уплотнения до 1:7
Полезная загрузка до 98 м³
Вместимость, евробаков, объемом 1,1 м³ от 78
Универсальное загрузочное устройство предназначено для всех типов MGB контейнеров от 240 до 1 100 л
Оборудование кабины
Сиденье водителя «Комфорт» на пневмоподвеске, с интегрированным ремнем безопасности и электроподогревом.
Кондиционер воздуха с ручным управлением
Стальной люк на крыше кабины
Окно на задней стенке кабины
Электрообогреваемые боковые зеркала с широкоугольными секциями с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора со стороны пассажира
Электростеклоподъёмники с обеих сторон кабины
Гарантия: 12 месяцев или 1500 моточасов в зависимости от того, что наступит раньше.
Международная гарантия Volvo на 12 месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительная гарантия на двигатель, коробку передач и задний мост на 12 месяцев или 300 000 км суммарного пробега в зависимости от того, что наступит раньше
Тестируем мусоровоз Faun на базе Volvo
В 10 часов утра я приехал на сортировочную базу, откуда начался мой репортаж про мусороуборочную технику. В Казани на данный момент трудится 130 мусоровозов (для сравнения, в Нью-Йорке на улицах города трудится 2500 единиц).
Но основной интерес у меня вызвали не просто мусоровозы, а новые немецкие мусороуборочные установки Faun, построенные на базе шведских грузовиков Volvo. В городе Казань впервые «поженили» Faun и Volvo.
Выбор в пользу Faun был сделан по личному опыту компании. Одна из таких установок, построенная ранее на базе КАМАЗа, прослужила целых 18 лет. Однако Volvo получается экономичнее во всех планах – тут и время работы за сутки гораздо больше (по 18 часов) и расход топлива значительно меньше, чем у других коммерческих автомобилей. Стоимость одного такого мусоровоза составляет около 8 миллионов рублей. На эти деньги можно купить четыре легковых Volvo.
Точки забора мусора классифицируются на коммерческие, смешанные, жилые комплексы и предприятия с крупногабаритными отходами. У руководства в планах делить твердые бытовые отходы по типам, так как во всем цивилизованном мире уже существует такая практика. Если в будущем люди самостоятельно начнут сортировать мусор, то это ускорит вывоз и улучшит экологичность хранения отходов на свалках. Станет вполне возможным, например, контейнер с пищевыми отходами забирать чаще, чем контейнер, скажем, с картоном и тем самым облагородить «санитарный уголок».
После столь интересной беседы в кабинете я пересел на новый, купленный в начале декабря, мусоровоз Volvo с установкой Faun Powerpress и вместе с экипажем отправился собирать мусор. По маршруту стоял коттеджный посёлок Вознесение. По плану в посёлке надо было собрать мусор с 21 оранжевого бункера, а за день экипаж выполняет план по сбору мусора в городе примерно с 40 бункеров.
Экипаж машины состоит из трёх человек: водитель мусоровоза и два помощника, которые цепляют бункер к установке. Наверно все видели, как в американских фильмах мусорщики стоят на специальных подножках, расположенных на корме мусоровоза. Так вот, на этих машинах тоже есть такие подножки, только в России ездить на них запрещает ПДД. Помощникам приходится постоянно спускаться и подниматься в высокую кабину мусоровоза и поддерживать отличную физическую форму.
Вывоз мусора производится в несколько этапов. Сначала весь мусор вывозится на сортировочную станцию, где раскладывается по типам, а затем на один из полигонов твердых бытовых отходов. Раньше в мусоровозы нельзя было грузить крупногабаритный мусор, теперь же современные машины способны перерубить даже мебель. Металлические вещи до сих пор приходится выкладывать из контейнеров, чтобы избежать поломки металлического пресса об металл. За самой загрузкой мусора из контейнера в мусоровоз можно следить через специальный экран, расположенный в салоне автомобиля. Машина снабжена спутниковым слежением. Ежедневно при заезде на базу после окончания работы все видеозаписи с регистраторов посредством wi-fi переписываются на центральный сервер.
Управлять мусоровозом Volvo не сложно. На Powerpress установлена 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, а вот на Variopress уже идёт другая база. Там установлена автоматическая коробка и подруливаемые задние колеса. Из органов управления я не нашёл ничего общего с легковой Volvo, в грузовике всё сделано по своему. Комфорта в кабине добавляют кондиционер, кресло на воздушной подушке и электронные стеклоподъёмники. Недостатком является отсутствие электронного управления зеркалами заднего вида. Выставлять нужное положение зеркала приходится руками с улицы.
Машина большая и поэтому очень часто для сбора мусора приходится перекрывать проезжую часть. На старые мусоровозы водители ругались и бросались с кулаками. Со слов водителя, в 2010 году на него пытались напасть с арматурой из-за того, что помешал кому-то проехать во дворе. К новым же и оригинально раскрашенным мусоровозам участники дорожного движения относятся с уважением. Основной проблемой для водителя остаётся нетерпимость некоторых участников движения, которые пытаются объехать мусоровоз по тротуару, что приводит к ДТП. В среднем в городе с участием мусоровозов происходит одно-два ДТП за сутки.
Есть районы, где дворники организовывают специальную площадку для забора мусора и сами привозят туда контейнеры с ближайших дворов. Тем самым создают все условия мусоровозу не тесниться внутри дворов. Водитель рассказал про случай, когда в посёлке Вознесение двое жителей перегородили проезд мусоровозу, добиваясь того, чтобы он передвинул контейнер подальше от их дома. Через 40 минут приехала другая машина и переставила контейнер. Мусоровоз был освобождён.
Я пришёл к такому выводу, что работа относительно не сложная. План можно выполнить за половину дня благодаря улучшенным техническим характеристикам машины и всё остальное время посвятить отдыху. К тому же оплата за такой труд намного превышает среднюю заработную плату по городу. На новый мусоровоз пересадили только квалифицированных водителей после нескольких лет работы на КАМАЗе.
Сейчас в Казани из 130 единиц мусороуборочной техники работает 12 мусоровозов именно марки Volvo с установкой Faun. В дальнейшем планируется поставить на линию 26 мусоровозов. Местным жителям новые красиво оформленные и ухоженные мусоровозы пришлись по душе. Так как техника на дорогах появилась совсем недавно, при виде такого едущего мусоровоза многие достают мобильные устройства и начинают фотографировать.
Немного технических параметров автомобиля:
Двигатель дизельный с объёмом бака в 70 литров.
Мощность двигателя 370 л.с. c рабочим объёмом в 11 литров.
Расход топлива в среднем 30 литров на 100 км.
Модельный год – 2010.
Грузовые автомобили собираются в России (Калужская область).
Наш первый мусоровоз FAUN ROTOPRESS на шасси KAMAZ
Мусоровозу ROTOPRESS компании FAUN нет равных,
когда дело касается экономии. Продуманная система с
вращающимся барабаном делает ROTOPRESS наиболее
экономичным решением задач по утилизации бытовых и
схожих промышленных отходов, даже при многосменном
режиме работы. Эксплуатационные расходы на
ROTOPRESS ниже, чем у любых других мусоровозов при
одинаковой вместимости.
С помощью манипулятора соответствующего типа
ROTOPRESS может выгружать все баки емкостью от
60 до 1100 литров. Существенное преимущество
ROTOPRESS демонстрирует при сборе органических
“мокрых” отходов, которые во вращающемся барабане
после загрузки сразу же преобразуются в однородную
массу.
Чтобы ознакомиться с данной техникой, нажмите на ссылку нашего сайта в шапке профиля или звоните по телефону +7 (499) 688-82-27.
#спецтехника
#автобау
#продажаавтотехники
#автодилер
#мусоровоз
#тбо
Мусоровоз Faun Variopress 007
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ШАССИ (2)
Колесная база при стандартном
исполнении кабины водителя (R) ок. [мм]
ПРИМЕР ОБЩИЙ ОБЗОР
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (2)
Высота без загрузки прим. при
1000 мм RH
Высота в положении выгрузки ок. [мм] (5)
Общая длина ок. без манипулятора [мм]
Грузоподъемность ок. [кг] (4)
(1) включая вспомогательную раму (согласно DIN 70020)
(2) возможны отклонения в зависимости от производителя шасси и специального оборудования
(3) размер от центра последней задней оси до задней кромки хвостовой части, в зависимости от типа шасси возможны отклонения
(4) при прикреплении манипулятора для выгрузки из мусорных баков и специального оборудования на шасси и кузов, а также оснастки допустимая
полезная нагрузка уменьшается
Возможны отклонения достигаемой полезной нагрузки в зависимости от вида собираемого материала и шасси.
(5) при высоте рамы 1000 мм