Муссы для эндуро что это
Муссы. Где купить для эндуро и мотокросса?
Рады представить вам новый раздел в нашем интернет-магазине — муссы. Мы завезли новые варианты RiseMousse, это свежая итальянская разработка и по уверению производителя их продукция не имеет срока годности. Это значит что не имеет значение как часто вы катаете, время теперь неподвластно и ваше собраное прослужит столько моточасов, сколько ему положено.
Многие любители эндуро повышают свои скиллы, а вместе с тем травят колеса, делая давление в них все более низким. С одной стороны это дает отличный зацеп, а с другой вероятность прокола или пробоя возрастает с каждой потерянной десятой долей атмосферы. Мы общались с любителями эндуристами из горной местности, многие из них уже устали менять камеры в процессе своих вылазок. Это сопряжено с тем, что необходимо помимо запасной камеры везти с собой монтажки, инструмент и не забыть про насос.
И самое главное — это потерянное время, мало кто катается один и остальным приходится ловить дзен и наслаждаться простоем вместе с вами. А если вынужденный шиномонтаж происходит в темное время суток? В таком случае этот челлендж становится еще более незабываемым, и это хорошо, если у вас есть с собой налобный фонарь. Вы матерясь царапаете диск своими монтажками, прыгаете на покрышке, пытаясь оторвать ее от обода и сделать более мягкой и податливой. А ведь вы наверняка слышали и возможно сталкивались лично с тем, что в процессе монтажа случайно делаете дыру в новой камере, да ситуация не из самых приятных. Мало кто в походных условиях может сделать это в кратчайшие сроки, спокойно и аккуратно.
Безусловно, умение менять камеру в своем мотоцикле — это необходимое умение, которые может спасти вас или ваших друзей в трудной ситуации. Но для тех, кто в полной мере наелся «многократным шиномонтажем на коленке» встает вопрос «Что же делать?» Варианта на текущий момент три. Первый из них звучит как «смириться и терпеть», его мы рассматривать не будем. Второй — это муссы, а третий соответственно тюблесс (tubeless). Третий вариант довольно таки новый, мы его рассмотрим чуть позже. Кратко скажем, что у тюблеса очень впечатляющие преимущества, но в то же время они очень капризны и требуют постоянного контроля и ухода. Муссы на данный момент — это наиболее приемлемый и доступный вариант для тех, кто хочет полноценно катать и не думать о том, что могут возникнут какие-либо проблемы с колесами.
Отдельно стоит упомянуть о спортсменах, неважно что это за вид спорта эндуро или мотокросс. В любом виде пробой колеса — это недопустимая ошибка. Если в эндуро еще можно допустить теоретический ремонт в процессе длинной гонки, то в мотокроссе — это однозначный сход по техническим причинам. Поэтому у спортсменов вы редко увидите камеры в колесах, они все давно уже ездят на муссах или тюблесах.
Как мы уже сказали ранее муссы бывают как для эндуро, так и для мотокросса. Для мотокросса вариантов меньше, поскольку условиях эксплуатации ограничены гоночным треком. Поэтому муссы для мотокросса имитируют давление в районе 1.1 атмосферы в переднем колесе и 1.2 в заднем для лучшей управляемости и контроля на высокой скорости. Для эндуро же существует большое количество муссов. Для самого экстримального катания в сложных условиях, где требуется максимальный зацеп, существуют муссы с давлением от 0.3 атмосферы. Для более повседневной эксплуатации муссы имитируют давление в 0.6 атмосферы. Все это относится к задним колесам, муссы для передних колес имитируют давление от 0.6 до 0.8 атмосферы в зависимости от вида.
Если вас заинтересовала эта тема, переходите в наш интернет магазин в раздел муссы и выбирайте качественный вариант. Используя интерфейс нашего магазина вы сможете заказать и купить подходящий мусс в два клика. И уже в течении нескольких дней вы сможете насладиться катанием без риска пробоя или прокола.
Камеры и мусс: что поставить внутрь колеса.
Обычные камеры делаются из бутила толщиной около одного миллиметра. В их названии (к примеру, Michelin 18MG Valve TR4) зашифрованы размеры резины, с которой она совместима, посадочный диаметр колеса, толщина стенки камеры и вид ниппеля. Но ключевое слово здесь – «зашифровано», и без обладания каталогом Michelin вы не узнаете, что 18MG – это от 3,25” до 4,6”, либо от 100 до 130мм, а 18МС – это 2,50”-18. Несколько указанных размеров резины для одной камеры – это нормально, ведь материал эластичный и немного тянется.
С ниппелями на мотоциклетных камерах тоже есть свои тонкости. К примеру, TR4 – это прямой длинный с резьбой по всей длине, расположенный по центру с внутренней стороны. Альтернативы могут быть такими – прямой укороченный, загнутый на 90 градусов, с резиновым конусом снизу, смещённый к краю камеры. У каждого есть своё обозначение. Это тоже зашифровано в названии, и ключ к шифру вместе с поясняющими картинками находится в фирменном каталоге Michelin.
Ещё камеры отличаются по толщине. Есть обычные тонкие, есть RENF толщиной 2,5мм, есть Ultra Heavy Duty толщиной 4мм. Толстые камеры нужны для езды на низком давлении (меньше 1 Бар), чтобы камера не перегревалась и не «жевалась». От проколов толстые камеры не страхуют.
Есть технология, гарантирующая защиту от проколов. Это мусс. Бублик из специального губчатого материала помещается внутрь колеса, заполняет его, эмулируя давление накачанного воздуха, и держит форму даже после езды по гвоздям и колючей проволоки. Их используют в соревнованиях по кантри-кроссу, эндуро и в ралли-рейдах, где которых важно не сойти с длинной дистанции из-за прокола. Муссы менее гибки в размерах и каждый тип предназначен для конкретной маркировки покрышки.
При покупке муссов и камер не стесняйтесь обратиться к продавцу в салоне или консультанту в интернет-магазине, чтобы он подобрал правильную по размеру, толщине и форме соска камеру для вашего мотоцикла. Несмотря за кажущуюся простоту, задача эта не из лёгких, ведь есть много нюансов.
Что такое Tu-Bliss (Тюблис) для мотоцикла
С завода во всех колесах внедорожных мотоциклов установлены камеры. Это дешево, это просто и привычно. Камера легко меняется и ремонтируется. Но эндуро или мотокросс спортсмены сталкиваются с тем, что просто нет времени на ремонт и решение с воздушной камерой не подходит. Зачастую участникам гонок хард эндуро требуется экстримально низкое давление в колесе, в среднем от 0.3 атмосферы. Это сильно помогает зацепляться покрышке о поверхность и увеличивает шансы на проезд препятствий. Но обратная сторона медали заключается в том, что тем самым увеличивается шанс пробоя, прокола или проворота покрышки.
Прокол. Это может случиться с каждым.
Индустрии мотогонок потребовалось решение, которое бы убрало все недостатки воздушных камер и сняло бы со спортсменов риск схода по техническим причинам. Для обычных эндуристов-любителей это тема также актуальна. Никто не хочет оказаться вдали от дома, ночью под дождем с пробитым колесом. Но жизнь штука непредсказуемая, нередко это случается, особенно в горной местности. И хорошо, если с собой имеется запасная камера или ремкомплект с монтажками, вы сможете провести ремонт самостоятельно. В противном случае придется ехать «как есть» и обод колеса получит серьезные повреждения к тому моменту, когда райдер доедет до места ремонта.
Хорошая погода для замены камеры.
Муссы
Решение, которое просится само собой изначально. Необходим материал, который заменит собой камеру и будет имитировать ее характеристики без накачки воздухом. Таким образом появились так называемые муссы. Мусс представляет из себя целостное изделие, напоминающее по консистенции резину и монтируется вместо камеры. Муссы бывают различные по своим характеристикам и плотности, таким образом они могут имитировать различное давление, которые было бы накачано в камеру. Отличное решение, которые много лет уже используется эндуро и мотокросс спортсменами, а также просто любителями.
В настоящее время появились муссы, состоящие из ячеек. При повреждении какой-то из ячеек ее можно вырезать и заменить ремонтной.
На текущий момент это самое популярное решение, но у него есть свои минусы.
Преимущества муссов:
Недостатки муссов:
Нередки истории, когда райдеры изготавливали своеобразные муссы из природных материалов, когда нечем ремонтировать, а доехать до дома необходимо. В покрышку засыпается все что лежит под ногами, к примеру шишки, листва, ветки. Все это дело хорошо утрамбовывается, после чего колесо собирается на место. Конечно, это не решение проблемы, но это позволит аккуратно доехать до дома и свести к минимуму риск повреждения обода.
Монтаж «природного» мусса, когда нечем ремонтировать.
Бескамерное колесо или Tubeless
Второе решение которое приходит на ум — это сделать колесо бескамерным, превратив покрышку в шину, по аналогии с автомобилем. Такое решение уже во всю используется в велоспорте. Используются специальные шины, обода и герметик, Отличное решение для катания в горной и не только местности. При проколе колеса иголкой от «колючего» растения, растущего на обочине, ничего страшного не происходит. Герметик моментально заполняет дыру и давление сохраняется. Но одно дело легкое колесо от велосипеда, и совсем другое «взрослое» колесо мотоцикла, которое изначально не делается для бескамерного применения и испытывает серьезные нагрузки под крутящим моментом спортивных двигателей хард эндуро.
На текущий момент единственным решением создания бескамерного колеса является продукция Tu-Bliss (Тюблис) фирмы NUE-Tech, которое по настоящему на 100% бескамерным то и не является. Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной «покрышкой» красного цвета для защиты самой себя от износа, проколов и ударов.
Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции. Она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя. Для накачивания воздухом основной камеры внутри шины наружу сквозь «мини-камеру» выводится второй вентиль. Благодаря этой системе можно стравливать давление в любом диапазоне, вплоть до 0. Это позволяет ехать в любом режиме и условиях. Если необходимо проехать скользкий или сыпучий участок, вы травитесь до минимума, а если вас ждет твердый грунт, просто поднимаете давление в основной камере и мчите на максимальной скорости.
Это решение не защищает вас от проколов. Но в случае небольших проколов давление может травиться очень медленно и этим проколом можно пренебречь, а в других случаях возможен оперативный ремонт с помощью жгутов.
Встречаются отзывы владельцев, у которых при данном решении основная камера стравливает воздух в течении нескольких дней и требуется контроль давления при каждом выезде. Сложно сказать насколько это является нормой, в теории давление должно сохраняться длительное время при использовании новой покрышки.
Тюблис позволяет ездить даже на сверхнизком давлении
Преимущества тюблис:
Недостатки Тюблис:
По отзывам из социальных сетей, эндуристы катающиеся на спортивных хард эндуро мотоциклах в горах Кавказа активно переходят с муссов на тюблис.
Выводы
Для спортсменов эндуро и мотокросса использование классических воздушных камер — это высокий риск потери позиций и времени. В мотокроссе чаще всего используют муссы, поскольку условия эксплуатации плюс минус остаются неизменны и не требуется регулировка давления. Для эндуристов же не все так однозначно и требуется исходить из условий эксплуатации. Бывает, что проехать или подняться в скользкий подъем можно только стравив давление в колесе до самого минимума. И тут решение тюблис является единственно возможным вариантом, именно поэтому оно все больше набирает популярность, вытесняя муссы. Но это решение также не является идеальным и подходит больше для спортивного и ограниченного применения. А в случае износа защитной покрышки или повреждения основной камеры, необходимо быть готовым к замене поврежденных деталей
Для эндуристов любителей и обычного катания, особенно на дальние расстояние не все так идеально. Возможно, что решение с классической камерой хоть не так и надежно, но как минимум более простое и дешевое. Здесь как и всегда необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.
Мусс RiseMousse ENDURO 120/90-18 (0.6-0.7 Bar)
Консультация онлайн:
Наличие в магазинах:
«Rollingmoto» представляет RiseMousse ENDURO – мусс для шин эндуро мотоциклов производства известной итальянской компании. Этот инновационный продукт пользуется широкой популярностью как среди профессионалов мотоспорта, так и энтузиастов офф-роада, поскольку позволяет эффективно решать проблему качества сцепления на различных поверхностях, гарантировать постоянство давления в шинах, исключить влияние проколов и обеспечить длительный срок эксплуатации колес. Мусс RiseMousse Enduro не имеет ограничений по сроку использования; продукт производится с использованием самых актуальных технологий и материалов, отличных от реализованных другими компаниями.
Вы можете купить мусс RiseMousse ENDURO под следующие размеры шин:
• 90/90-21
• 80/100-21
• 120/90-18
• 140/80-18 Характеристики давления RiseMousse ENDURO:
• Переднее колесо: 0,7 / 0,8 бар
• Заднее колесо: 0,6 / 0,7 бар
Вес RiseMousse ENDURO:
• 90/90-21 | 80/100-21: 935 грамм
• 120/90-18: 1395 грамм
• 140/80-18: 1615 грамм
Для достижения максимальной мягкости муссу требуется несколько минут эксплуатации. Мусс рекомендуется устанавливать вместе с фиксатором покрышки RimLock. Продукт сертифицирован для использования только на бездорожье и запрещен к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Что такое Tubeless (Тюблес) для мотоцикла?
Однако, это же и увеличивает и шанс пробоя или прокола покрышки.
Индустрии мотогонок потребовалось решение, которое бы убрало все недостатки воздушных камер и сняло бы со спортсменов риск схода с трассы по техническим причинам.
Для обычных эндуристов-любителей это тема также актуальна. Никто не хочет оказаться вдали от дома, ночью под дождем с пробитым колесом. Но жизнь штука непредсказуемая, нередко это случается, особенно в горной местности. И хорошо, если с собой имеется запасная камера или рем-комплект со специальным монтажным инструментов. В таком случае – вы сможете провести ремонт самостоятельно. В противном случае придется ехать «как есть» и обод колеса получит серьезные повреждения к тому моменту, когда мотолюбитель доедет до места ремонта.
Бескамерное колесо или Tubeles
Второе решение, которое приходит на ум — это сделать колесо бескамерным, превратив покрышку в шину, по аналогии с автомобилем. Такое решение уже во всю используется в велоспорте. Используются специальные шины, обода и герметик, Отличное решение для катания в горной и не только местности. При проколе колеса иголкой от «колючего» растения, растущего на обочине, ничего страшного не происходит. Герметик моментально заполняет дыру и давление сохраняется. Но одно дело легкое колесо от велосипеда, и совсем другое «серьезное» колесо мотоцикла, которое изначально не делается для бескамерного применения и испытывает серьезные нагрузки под крутящим моментом спортивных двигателей хард-эндуро.
На текущий момент единственным решением создания бескамерного колеса является продукция Tu-Bliss (Тюблес) фирмы NUE-Tech, которое по-настоящему на 100% бескамерным то и не является. Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной «покрышкой» красного цвета для защиты самой себя от износа, проколов и ударов.
Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции. Она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя. Для накачивания воздухом основной камеры внутри шины наружу сквозь «мини-камеру» выводится второй вентиль. Благодаря этой системе можно стравливать давление в любом диапазоне, вплоть до 0.
Это позволяет ехать в любом режиме и условиях. Если необходимо проехать скользкий или сыпучий участок, вы «травитесь» до минимума, а если вас ждет твердый грунт, просто поднимаете давление в основной камере и мчите на максимальной скорости.
Конечно же, это решение не защитит вас от проколов. Но в случае небольших проколов давление может травиться очень медленно и этим проколом можно пренебречь, а в других случаях возможен оперативный ремонт с помощью жгутов.
Встречаются отзывы владельцев, у которых при данном решении основная камера стравливает воздух в течении нескольких дней и требуется контроль давления при каждом выезде. Сложно сказать насколько это является нормой, в теории давление должно сохраняться длительное время при использовании новой покрышки.