Мустахаб что это в исламе

Мустахаб

Смотреть что такое «Мустахаб» в других словарях:

Мустахаб — Мустахаб часть халяля (дозволенных в исламе действий). В контексте шариата богоугодные действия, не строго обязательные, но желательные для исполнения. Наказаний за неисполнение таких действий нет, но исполняющий их получает «благость… … Википедия

Ислам — У этого термина существуют и другие значения, см. Ислам (значения) … Википедия

Сунна — Ислам · Пророки … Википедия

Шариат — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Фард — (араб. فرض‎‎) в шариате обязательные действия, которые должен совершать каждый мусульманин. Фард делится на два вида: а) Фард айн этот вид фарда предписывается исполнять каждому мусульманину индивидуально. Например, таухид Сюда… … Википедия

Харам — Хаpам, харамный (араб. حرام‎‎, однокоренное слово гарем) в шариате запретные действия. Противоположностью харамного является халяльное. Например, свинина является харамной, а баранина, заколотая с призыванием имени Аллаха, халяльной.… … Википедия

Брак в исламе — Никях (араб. النكاح‎‎ ан никях), завадж, джаваз, ’урс брачный договор, который заключается между мужчиной и женщиной по правилами шариата. Содержание 1 … Википедия

Таклид — (араб. تَقْليد‎‎) в исламском праве: следование авторитетному специалисту в вопросах фикха (факих) со стороны человека, не компетентного в этой области. Соответственно, понятие таклида тесно связано с термином «иджтихад», которым обозначают… … Википедия

Макрух — (араб. مكروه‎‎) действия, которые нежелательны (макрух танзихи) или запрещены (макрух тахрими). Макрух танзихи действия, не запрещенные, но нежелательные и порицаемые. Считается, что макрух танзихи «уменьшает благость Аллаха». Аналог… … Википедия

Халяль — Не следует путать с Халал. Халяль (араб. حلال‎‎) дозволенные поступки в шариате. По разному приемлемы от желательного (сунна) через нейтральное (мубах) до нежелательного (макрух танзихи). В мусульманском быту под халялем обычно понимают… … Википедия

Источник

Мустахаб

Мустахаб — часть халяля (дозволенных в исламе действий). В контексте шариата — богоугодные действия, не строго обязательные, но желательные для исполнения. Наказаний за неисполнение таких действий нет, но исполняющий их получает «благость Аллаха».

Мустахаб что это в исламе. Смотреть фото Мустахаб что это в исламе. Смотреть картинку Мустахаб что это в исламе. Картинка про Мустахаб что это в исламе. Фото Мустахаб что это в исламе

Фард/Ваджиб — обязательное • Халяль/Мубах — дозволенное • Мустахаб/Сунна — желательное, рекомендуемое •
Макрух — порицаемое • Харам — запретное

Полезное

Смотреть что такое «Мустахаб» в других словарях:

Мустахаб — одобряемое, хорошее действие. Богоугодные деяния, которые желательно совершать в связи с тем, что их обычно совершал пророк Мухаммад и его сподвижники. Но их несовершение не приводит к греху. В этом смысле, понятие мустахаб близко по смыслу к… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Ислам — У этого термина существуют и другие значения, см. Ислам (значения) … Википедия

Сунна — Ислам · Пророки … Википедия

Шариат — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Фард — (араб. فرض‎‎) в шариате обязательные действия, которые должен совершать каждый мусульманин. Фард делится на два вида: а) Фард айн этот вид фарда предписывается исполнять каждому мусульманину индивидуально. Например, таухид Сюда… … Википедия

Харам — Хаpам, харамный (араб. حرام‎‎, однокоренное слово гарем) в шариате запретные действия. Противоположностью харамного является халяльное. Например, свинина является харамной, а баранина, заколотая с призыванием имени Аллаха, халяльной.… … Википедия

Брак в исламе — Никях (араб. النكاح‎‎ ан никях), завадж, джаваз, ’урс брачный договор, который заключается между мужчиной и женщиной по правилами шариата. Содержание 1 … Википедия

Таклид — (араб. تَقْليد‎‎) в исламском праве: следование авторитетному специалисту в вопросах фикха (факих) со стороны человека, не компетентного в этой области. Соответственно, понятие таклида тесно связано с термином «иджтихад», которым обозначают… … Википедия

Макрух — (араб. مكروه‎‎) действия, которые нежелательны (макрух танзихи) или запрещены (макрух тахрими). Макрух танзихи действия, не запрещенные, но нежелательные и порицаемые. Считается, что макрух танзихи «уменьшает благость Аллаха». Аналог… … Википедия

Халяль — Не следует путать с Халал. Халяль (араб. حلال‎‎) дозволенные поступки в шариате. По разному приемлемы от желательного (сунна) через нейтральное (мубах) до нежелательного (макрух танзихи). В мусульманском быту под халялем обычно понимают… … Википедия

Источник

Виды шариатских предписаний

Мустахаб что это в исламе. Смотреть фото Мустахаб что это в исламе. Смотреть картинку Мустахаб что это в исламе. Картинка про Мустахаб что это в исламе. Фото Мустахаб что это в исламе

Виды шариатских предписаний

Различные виды шариатских предписаний ученые Ислама обозначают определенными терминами. Например, ученые мазхаба Ханафи используют в книгах по Фикху термины: Фард, Ваджиб, Сунна, Мустахаб, Мубах, Макрух, Муфсид, Харам.

Эти Предписания и Запреты называются «Таклиф», а тех, кто обязан их выполнять, называют «Мукялляф». Предписания и Запреты, исполняемые мукялляфами, имеют различную степень важности. Различие степеней важности Предписаний и Запретов, которые естественно отражаются на практике, называется «Аф’ааль-уль-Мукялляфин» (Действия мукялляфа). Другими словами, это классификация согласно нормам шариата действий человека, ответственного за свои поступки (мукялляфа в словарном значении). В свою очередь это служит ориентиром для здравомыслящих мусульман, достигших половой зрелости (мукеллеф в религ. или правовом значении), что они должны делать, а чего не должны, что желательно, а что не желательно и т.д.

«Аф’ааль-уль-Мукялляфин» состоит из восьми разделов:

1. Фард : Обязательные, Строго Предписанные обязанности. Фард делится на два вида:

а) Фард-ы айн – этот вид фарда Предписано исполнять каждому мусульманину индивидуально (например, пятикратная молитва, пост).

б) Фард-ы кифайа – этот вид фарда достаточно исполнять некоторым мусульманам. Тогда, остальные освобождаются от ответственности за невыполнение этой строго предписанной обязанности. Например, исполнение «джаназа намаз»- молитва при погребении, или ответ на приветствие. Если же никто не исполняет этот вид Предписаний, то ответственными становятся все мусульмане, извещенные об этом.

а) Сунна, выполняемая постоянно: Обязанности, которые Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)выполнял постоянно. Пропускал в крайне редких случаях. Например «сунна» утреннего, первая и вторая «сунна» полуденного, «сунна» вечернего и вторая «сунна» ночного намазов.

б) Сунна, выполняемая не постоянно. Обязанности, которые Пророк периодически выполнял, но время от времени пропускал. Например «сунна» послеполуденной молитвы и первая «сунна» ночной молитвы.

Совершающих Харам (Недозволенное), ожидает строгое наказание и в этой жизни (шариатский суд), и в жизни потусторонней (мучения в Аду). Кто будет избегать Харама из-за страха наказания, получит благость Всевышнего Аллаха. Если же кто-либо отрицает Недозволенное (Харам), и говорит, что это Дозволено (Халял), тот автоматически становится неверующим. Такому человеку вновь надо принимать Ислам, если, конечно, он хочет спастись.

Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»

Источник

Урок 4: Мустахабы и макрухаты омовения

Видео версия | Аудио версия | Озвучивает: устаз Азамат Абу Баязид

Уважаемые братья, джамаат! Мы с вами проходим уроки по книге Асъада Мухаммада Саида Ас-Сагирджи Ад-Димашки «Ханафитский фикх и его доказательства». На прошлом уроке мы рассказали о суннах и фардах омовения. Ин шаа Аллах, на сегодняшнем уроке мы поговорим о мустахабах и макрухатах омовения.

Первая тема – мустахабы омовения. Слово «мустахаб» переводится как хорошое, понравившееся дело. В шариате это слово обозначает дело, которое Пророк (с.а.с.) иногда делал, а иногда не делал. Если даже Пророк (с.а.с.) сам не делал это дело, то он побуждал других к совершению мустахаба. Тот факт, что Пророк (с.а.с.) привлекал к этому не означало обязательность, но было любимым, предпочтительным для Аллаха. Человеку, который совершит мустахаб, конечно же, запишется награда, но не сделавшему этого, не запишется грех. Для человека, берущего омовения, первым мустахабом будет совершать омовения начиная с правой руки. Перед омытием левой руки, помыть правую руку, перед омытием левой ноги, омыть правую ногу. Достопочтенная Аиша (радиаллаху анха) говорит:

«Пророк (с.а.с.) любил каждое свое дело начинать с правой стороны. Когда одевал обувь, расчесывал волосы, брал омовение».

Должно ли омытие ушей так же начинаться с правого уха? Ноги и руки части тела, которые моются по одному и поэтому их начинаем мыть с правой стороны. А так как масх на два уха делается одновременно, то конечно, так будет удобнее. Если у человека нет одной руки, либо она повреждена так, что он не может ее использовать, то сначала делается масх на правое ухо, а затем на левое.

Следующим мустахабом является омытие мест, которые нам приказал Всевышний Аллах, в достаточной мере или с излишком.

Пророк (с.а.с.) говорил:

«Поистине, моя община в Судный день будет созвана с излучающими свет (нур) лицами, руками и ногами от следов омовения. Кто может умножить свет, пусть делает это».

Теперь наша следующая тема – адабы (мустахабы) омовения.

1. Садиться на место повыше, чтобы не запачкать одежду во время омовения.

2. Во время совершения истинджа, если не справляется малая нужда, то следует садится не поворачиваясь в сторону киблы.

3. Не разговаривать, если в этом нет сильной нужды.

4. В начале омовения делаем намерение, и совершаем омовение до конца, не оставляя это намерение.

5. Масх (протирание) ушей совершается маленькими пальцами для того, чтобы полностью промыть уши. Когда проходили сунны омовения, мы сказали, что мыть уши следует указательным пальцем. А адабом считается промыть уши маленьким пальцем.

6. Если есть широкое кольцо, то покрутить его. А если есть тесное кольцо, и есть уверенность, что вода попадет под него, тогда необходимо просто пошевелить его. Если же, после шевеления кольца нет ощущения, что вода попала на кожу под кольцом, то правильным будет снять его.

7. Если человек без узра (оправдания), то следует брать омовения до начала времени намаза.

8. Произнесение слов свидетельства (шахады) после совершения омовения. «Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах».

Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил:

«Если произнести слова шахады после омовения, тогда ему (тому, кто это сделает) будут открыты 8 ворот рая, и он войдёт в ту, которую пожелает» (Муслим).

9. Не растрачивать воду, во время мытья лица.

10. Не вытираться, пусть места омовения высохнут естественным образом.

Однако здесь следует учитывать погодные условия, чтобы совершение адаба не стало следствием невозможности совершить фард. Например, вы не вытерлись, застудились и заболели, и в следствии этого не можете совершать намаз.

11. Хорошо протереть руками место между глазами и носом.

Сподвижник Абу Умама, говорит про Пророка Мухаммада (с.а.с.):

«Наш Пророк Мухаммад (с.а.с.) хорошо промывал места, между глазами и носом, где есть риск не попадания воды».

12. Стоя выпить чистой воды, которая осталась лишней после омовения.

Наззал ибн Сабра говорит: «Али (радиаллаху анха) после совершения обеденного намаза, сидел решая вопросы людей. Когда зашел намаз аср, ему принесли емкость с водой. Он взял руками эту воду, промыл лицо, руки, включая локти, сделал масх (протирание) головы и ушей, и помыл ноги. А оставшуюся лишнюю воду после омовения, выпил стоя. Затем сказал так: «В действительности люди не любят так делать, но я видел, как Пророк (с.а.с.) так делал. И это омовение человека, у которого не было нарушено омовение».

Здесь следует учитывать санитарные нормы, сырая вода может привести к заболеваниям, а техническая вода не пригодня для питья. Поэтому, если вода кипяченная, а посуда соответствует санитарным нормам, можно выполнить данный адаб.

Следующая тема – макрухаты омовения.

Слово макрух является антонимом словам мустахаб, адаб. Это действия, которые являются обратными адабу:

1. Избыточное использование воды, т.е. исраф.

Абдуллах ибн Умар рассказал, что Посланник Аллаха (с.а.с.) проходил мимо Сaада, когда тот совершал омовение, и сказал: «Что это за расточительность Сaад?» Саад спросил: «Есть ли расточительность в использовании воды?». Пророк (с.а.с.) ответил: «Да, даже если ты находишься у текущей реки (у берега полной реки)» (Ахмад, Ибн Маджа).

2. Совершать масх (протирание) три раза, и при каждом разе мочить руки водой.

Абу Дауд в своей книге «Сунан» сказал: «Все достоверные сообщения, пришедшие от Усмана (радиаллаху анха) говорят, что масх нужно совершать лишь один раз».

3. Во время омывания частей тела, использовать воду совсем в малом количестве. Понятие «омыть» части тела означает, что на сухой участок должно упасть минимум две капли воды. Не будет правильным протереть лицо, всего лишь намоченными руками. Обязательно должна быть вода, как минимум в 2 капли. В противном случае, наше омовение не будет принято, соответственно и намаз с таким омовением не засчитается.

4. Прибегать к чьей-то помощи, не имея никакого узра (оправдания, причины на это). Если у этого человека есть узр, то прибегать к чьей-то помощи, не будет макрухом.

На этом наш сегодняшний урок окончен.

Пусть Всевышний Аллах дарует нам всем полезные знания! Аминь!

Источник

Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Главное меню

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

Мустахаб что это в исламе. Смотреть фото Мустахаб что это в исламе. Смотреть картинку Мустахаб что это в исламе. Картинка про Мустахаб что это в исламе. Фото Мустахаб что это в исламе

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко.

На каком языке совершать намаз?

Мустахаб что это в исламе. Смотреть фото Мустахаб что это в исламе. Смотреть картинку Мустахаб что это в исламе. Картинка про Мустахаб что это в исламе. Фото Мустахаб что это в исламе

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт.

Зачем мы боимся смерти?

Мустахаб что это в исламе. Смотреть фото Мустахаб что это в исламе. Смотреть картинку Мустахаб что это в исламе. Картинка про Мустахаб что это в исламе. Фото Мустахаб что это в исламе

Школа ислама

Культура Ислама: Естественные и гуманита

Мустахаб что это в исламе. Смотреть фото Мустахаб что это в исламе. Смотреть картинку Мустахаб что это в исламе. Картинка про Мустахаб что это в исламе. Фото Мустахаб что это в исламе

Вклад Исламской Испании в Европейскую и Западнуюцивилизации был огромен. К тому времени, ко.

Сборник хадисов Запретное

Мустахаб что это в исламе. Смотреть фото Мустахаб что это в исламе. Смотреть картинку Мустахаб что это в исламе. Картинка про Мустахаб что это в исламе. Фото Мустахаб что это в исламе

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

Мустахаб что это в исламе. Смотреть фото Мустахаб что это в исламе. Смотреть картинку Мустахаб что это в исламе. Картинка про Мустахаб что это в исламе. Фото Мустахаб что это в исламе

Мусульманские имена

Мустахаб что это в исламе. Смотреть фото Мустахаб что это в исламе. Смотреть картинку Мустахаб что это в исламе. Картинка про Мустахаб что это в исламе. Фото Мустахаб что это в исламе

Авторизация

Последние статьи

Мустахаб — это действия, часто выполняемые пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу.

Для верующих похвальны следующие 150 мустахабов:

1. В Медине навестить могилу нашего пророка (этот мустахаб приравнивается к важиб и суннат).

2. Читать дополнительные молитвы.

3. Держать дополнительную уразу.

4. Сделать дополнительный хадж.

5. Давать подаяния и милостыню помимо установленных закат и ушур.

6. При совершении тахарата стоять лицом к Кибле.

7. По возможности постоянно ходить с тахаратом.

8. Заранее, до наступления времени молитвы, взять тахарат.

9. Если совершил какое-либо дело, имея тахарат, то для следующего раза взять вновь.

10. При взятии тахарата читать необходимые молитвы.

16. В свободное время читать Коран.

18. Вспоминая сподвижников пророка, добавлять к их именам и именам знаменитых ученых богословов слова почета.

19. Кушать на полу, расстелив скатерть,

20. Любую пищу брать малыми порциями и основательно прожевывать.

21. Пищу брать тремя пальцами.

22. После окончания приема пищи вытереть пальцы и рот.

23. При приеме пищи вспоминать о голодных и славить Аллаха.

24. За столом вести себя прилично.

26. Сидеть за скатертью, пока не уберут пищу.

27. За столом брать только ту пищу, которая лежит непосредственно перед тобой.

28. После угощения желать хозяину хорошего.

29. Если приготовлена пища и скатерть — необходимо поесть (если не подходит время молитвы).

30. Пищу и напитки употреблять не слишком горячими.

31. В семью покойника или в семью пострадавших направить пищу.

32. Для ликвидации самовосхваления одевать одежду, имеющую заплатки.

33. Одевать шерстяные изделия.

34. Одежду надевать сначало на правую руку или ногу.

35. Одежду или обувь снимать с левой руки, ноги.

36. Новые вещи надевать по пятницам.

37. Одеваемую одежду сначала стряхнуть.

38. Загрязненную одежду стирать.

39. В мечеть идти с чалмой.

40. Обувь одевать серого или желтого цветов.

41. Содержать двор в чистоте и порядке.

42. Штаны и ичиги одевать сидя.

43. При приглашении на угощение необходимо явиться даже к самому бедному человеку, если нет сомнения в чистоте пищи.

44. Вечером, закрывая ворота и двери, вспоминать имя Аллаха.

45. Вечером закрывать занавески на окнах.

46. Перед тем как лечь на постель необходимо встряхнуть ее.

47. Перед сном присутствующим сказать свои завещания.

48. Перед сном покаяться в совершенных грехах и просить у Аллаха прощения.

49. Перед сном погасить горящие огни.

50. Для сна лечь лицом в сторону Киблы на правый бок, направив ноги к западу.

51. С родителями по возможности встречаться хотя бы один раз в неделю, и стараться заслужить от них только благодарность.

52. Старших родственников уважать как своих родителей.

53. Любить, уважать друзей своих родителей.

54. Младших родственников уважать как своих детей.

55. Жена должна уважать родственников своего мужа.

56. Муж должен уважать родственников своей жены.

57. Женщине в послеродовой период и в период месячных носить не очень новую одежду.

58. Мужчине не ночевать вместе с женой в период ее месячных и послеродовой болезни.

59. Стараться быть в дружбе с умными, имеющими неплохой характер, людьми.

60. При встрече с друзьями и родственниками быть радостным.

61. При обмене рукопожатием брать руки под корень большого пальца.

62. При первом знакомстве расспросить имя, о родственниках.

63. Друзьям, близким людям наедине намекнуть о недостатках.

64. Хорошо одеваться с целью, чтобы прилично выглядеть перед женой, друзьями.

65. Поправиться перед зеркалом.

66. Жене хорошо одеваться, чтобы дома приятно выглядеть.

67. На одежду желательно брызнуть приятно пахнущие вещества.

68. Женщине по выходе на улицу одевать верхнюю одежду похуже.

69. На глаза, брови наносить полезно сурьму.

70. Мужчинам подкрашивать усы и бороду хной.

71. Волосы, усы и бороду содержать в чистоте и порядке, расчесывать.

72. Волосы укорачивать или совсем снимать.

73. Губы, нос, уши, пальцы, ногти почаще мыть, т. е. также содержать в чистоте.

74. Стричь ногти, подрезать усы,- брить желательно по четвергам или пятницам.

75. Ногти и волосы зарывать в землю.

76. Любить и уважать богобоязненных за их добропорядочность.

77. По возможности помогать людям, страдающим от несправедливости, тирании.

78. По возможности помогать людям, которые заняты благородными делами.

79. Тех, кто желает слушать, по возможности направлять на путь истины, обучать полезному.

80. Если не кроется какой-либо вред, то другим оказывать помощь.

81. Скрывать свои грехи и недостатки.

82. Стараться не обнародовать недостатки других.

83. Заблудшему указать дорогу.

84. Горюющего успокоить теплыми словами.

85. Если самого постигло горе, следует сказать: И действительно мы рабы Аллаха и к нему наше возвращение (аят из Корана).

86. Несправедливо пострадавшему оказать помощь.

87. Попросить, чтобы грешных Аллах направил на путь истины.

88. Просить Аллаха, чтобы он простил грехи грешных людей.

89. Сесть и слушать, когда среди собравшихся на меджлисе идет разговор, призывающий к лучшему.

90. Добрые и полезные дела совершать не обнародывая.

91. Когда проносят (провозят) покойника стоять на ногах, даже если он неверный, грешник.

92. Сопровождать покойника.

93. Нуждающемуся оказывать помощь, давая домашний инвентарь (требовать при этом оплату не разрешается).

94. Оказывать денежную помощь и свои услуги мечети, медресе, другим.

95. Оказывать денежную помощь и услуги для строительства или ремонта зданий, дорог, мостов и других дел.

96. Выращивать полезные лесонасаждения.

97. Убрать с дороги в сторону мешающие людям предметы, например, камни.

98. Одну треть жертвоприношения раздать неимущим.

99. При рождении дочери зарезать одного барана, при рождении сына — двух; мясо раздать.

100. Через 7 дней после рождения ребенка сбрить ему волосы и дать милостыню золотом или серебром, весом, равным весу волос ребенка.

101. На седьмой день дать ребенку хорошее имя.

102. К делам приступать рано.

103. Остерегаться покупать сомнительные вещи, например, больной скот.

104. Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо.

106. При выходе в путь с друзьями избрать старшего.

107. Едущему верхом или на повозке спешиться при подъеме на возвышенность (горки и др).

108. Путнику в месяце рамазан стараться не отсрочивать уразу.

109. Возвращающемуся с дороги привезти подарки детям и близким.

110. Взявшему в долг по возможности быстрее вернуть.

111. Отдавшему долг по возможности не торопить возвращение долга.

112. Не говорить о количестве своего богатства.

113. Обнародовать о своем богатстве ( не говоря о количестве ).

114. Плевать в сторону, вперед или назад не следует.

115. Драгоценный товар, дорогие вещи покупать или продавать при двух, не менее свидетелях.

116. Не имеющему настроения воздерживаться от употребления обильной еды.

117. Дающий в долг должен взять расписку от берущего при двух свидетелях.

118. Воздерживаться от хождения в такие места, которые вызывают нехорошее впечатление.

119. О покойниках говорить положительное.

120. Читать Коран, делать дополнительные молитвы и просить Аллаха, чтобы Он за это простил грехи покойников.

121. Закрывать посуду с водой и продуктами.

122. Любое дело совершать не торопясь, добросовестно.

123. В деле и для каждого быть мягким, добрым.

124. Быть довольным тем богатством, которое имеешь.

125. В каждом деле быть скромным и порядочным.

126. Угощая гостей, вначале подавать почтенным.

127. Угощение подавать, начиная с правой стороны.

128. Самохвалам и себялюбам отвечать тем же, чтобы те не превозносились.

129. Будущий жених должен посмотреть на невесту (чтобы она была ему известна не заочно).

130. Разрешаются новшества, не противоречащие духу ислама, шариата.

131. Уважать и оказывать гостеприимство представителям народа, которые являются почитаемыми людьми своего народа.

132. Разрешается пользоваться новшествами, не противоречащими духу ислама и шариата.

133. При выходе в путь или начиная какую-либо работу, встретясь с хорошими людьми, полагать, что дела будут хорошими.

134. Больного обрадовать, обнадежить, что он вылечится, ему будет легче.

135. Ощупать лоб и руки больного.

137. На конях, технике совершенствовать боевую подготовку, играть в подобные игры.

138. Сиротам оказывать моральную и материальную помощь, радовать их.

139. Оказывать моральную поддержку и материальную помощь бедным вдовам.

140. Давать милостыню пожилым, бедным, калекам.

141. Радоваться рождению дочери, ожидая, что это к добру.

142. Отношение родителей к дочерям должно быть более предпочтительным, чем к сыновьям.

143. Принявшему ислам (мусульманство) необходимо полное омовение.

144. В 15 лет после исполнения совершеннолетия, сделать гусул.

146. Для омовения воду приготовить самому.

147. При взятии тахарат находиться в приличном положении.

148. При взятии тахарата находиться на возвышении, чтобы брызги не попали на одежду.

149. Научиться писать красиво.

150. Молитвы и другие ритуалы шариата исполнять со всеми входящими в них мустахабами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *