Мусульманин съел свинину что делать
Какое наказание получит мусульманин, если съел свинину
Халяль — это свод разрешённых правил в исламе. Халяльная пища — не запрещённая Кораном пища. В Коране есть чёткий список запрещённого, вот выдержка из него: «… Вам запрещено (есть) мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха..».
На свинину и на его производные, а также на ряд других кулинарных ингредиентов в исламе наложен харам (запрет). Причем даже предметы, имеющие отношение к пище, так или иначе контактировавшие с «нечистым» продуктом, тоже становятся греховными, оскверняются.
Отдел фетв Муфтията Республики Дагестан приводит толкование книги имама Джалялуддина Мухаммада ибн Ахмада аль-Махалли «Канз ар-Рагибин шарх Минхадж ат-талибин», в которой разъясняется, как должен поступать мусульманин, если узнал о том, что поел из посуды, где была свинина (или любая другая пища-харам). Такую посуду перед использованием надо просто помыть водой.
Однако существует более строгое требование – при твердом убеждении в осквернении свининой тарелок, вилок-ложек, ножей и т. п. следует семикратно промыть посуду водой, при этом единожды добавив в нее землю. Только после такой тщательной гигиенической процедуры мусульманину разрешается пользоваться всеми вышеперечисленными вещами. Если же верующий не знал об осквернении посуды свининой, то по Корану в том, что он с нее ел, греха нет.
В Суре 5, Аль-Маида (Трапеза), переведенной на русский известным азербайджанским религиоведом и исламоведом Эльмиром Кулиевым, сказано, что помимо свинины мусульманам запрещается вкушать мертвечину, вообще любую пищу, над которой не произносилось имя Аллаха, мясо задушенных или забитых до смерти животных, плоть растерзанных другими животными.
В Суре говорится, что Аллах простит, если все это поедалось из нужды, голодающим мусульманином – но только до той поры, когда будет найдена халяльная (дозволенная исламом) пища, разъясняет другой азербайджанский религиовед Айдын Алиев. Прощается также употребление пищи-харам по незнанию.
Что если все же съел? По мнению имама Самарской Соборной мечети? Иршата-хазрата Сафина, ответ в данном случае универсален для всех грешников – нужно покаяться. Мусульманин, узнавший о попадании продукта-харам в желудок, должен незамедлительно очистить его любым доступным способом.
Если же пища к тому моменту, когда верующий смог узнать о ее запретных ингредиентах, успела перевариться, то Коран предписывает, помимо покаяния, совершение некоего доброго дела во имя Аллаха, пишет «Кирилица»
Если есть сомнения и в вашу посуду попала свинина, то рекомендуется ее уничтожить: сжечь, выбросить на свалку.
В ДУМ РТ рассказали, как мусульманину избежать кары за съеденную свинину
В Духовном управлении мусульман Татарстана ответили на ряд вопросов, касающихся халяльной пищи, в частности, как мусульманину избежать кары бога за съеденную свинину, об этом сообщили в Комитете по стандарту Халяль ДУМ РТ.
— Будет ли считаться грехом, если мусульманин съел харамную пищу, не зная об этом?
— Из Коранических аятов и хадисов становится ясным, что употребление дозволенной пищи является очень важным аспектов в жизни мусульманина. Употребление запретной (харам) пищи негативно сказывается не только на физическом здоровье человека, но и оказывает губительное воздействие на духовность человека. Изучая жизнь Пророка, а также его сподвижников становится ясным, какое внимание они уделяли вопросу халяль.
В один из дней помощник Абу Бакра угостил его едой. После того как Абу Бакр начал есть он спросил служащего, на какие средства он купил эту еду. Тот ответил, что до принятия Ислама он зарабатывал на жизнь гаданием, и на оставшиеся средства он и купил эту еду. После этого Абу Бакр сразу же вызвал рвоту, и очистил свой желудок. Сподвижники уделяли внимание даже на то, на какие средства были куплены продукты.
Поэтому мусульманину следует уделять особое внимание тому, что попадает внутрь его организма: изучать состав, уделять внимание получению халяль заработка.
Если же мусульманин по незнанию употребил харам, и он сразу об этом узнал, ему следует очистить свой желудок, если же прошло много времени, то ему следует покаяться перед Аллахом, вознамериться никогда не совершать подобных ошибок и после этого совершить благое деяние. Совершение добрых дел и добровольных видов поклонения является искуплением совершенных ошибок по незнанию
— Есть ряд лекарств, инъекций, которые производятся из крови телят, но они депротеинизированы, т.е. в них удален белок. Аналог, например Актовегина, тоже имеет такой же состав. Можно ли использовать такое лекарство при лечении?
— В Коране Всевышний указал то, что запрещено к употреблению в пищу. Среди запрета упоминается и «кровь». В случаях, когда пациенту назначаются лекарственные препараты, в состав которых входят запрещенные шариатом компоненты как, например, кровь, мусульманину следует найти аналог данного лекарственного препарата.
В случаях когда аналогов нет, а употребление лекарства является острой необходимостью, применяется один из принципов шариата который гласит: «Необходимость дозволяет запрещенное», и употребление данного лекарства будет дозволено как исключение в связи с вынужденной ситуацией. Всевышний знает лучше!
— В каких случаях пища христиан и иудеев является разрешенной?
— Из ряда аятов Корана исламские богословы заключили, что мусульманам дозволяется употреблять пищу христиан и иудеев в том случае, если они соблюдают каноны Ислама касающиеся убоя. Например, если мусульманин перед убоем оглушит животное (электрическим зарядом, пневмооглушением и т.д.) вследствие чего животное умрет, то даже если мусульманин после этого зарежет животное с упоминанием имени Аллаха, перерезав все сосуды (пищевод, трахею и две яремные вены) – животное не будет дозволенным к употреблению, так как в момент убоя оно было мертвым, т.е. мертвечиной.
Согласно вышеуказанным аятам употребление мертвечины запрещено. Поэтому коранические принципы, касающиеся халяля, должны быть соблюдены на всех этапах производства продукции.
Случайное употребление свинины и его последствия
Мусульмане живут в самых разных частях планеты и контактируют с различными культурами. Это происходит не только в процессе общения, но и через другие коммуникационные каналы – чтение литературы, посещение архитектурных памятников или ознакомление с кухней какой-то страны и народа. В последнем случае нельзя исключать того, что правоверные могут нечаянно попробовать что-то запретное в рамках ислама, но распространённое на другой территории как традиционная пища.
О запрете мусульманам употреблять свинину известно даже людям, далёким от ислама. В Священном Коране сказано:
«Скажи: …запрещена вам… свинина…» (6:145)
Мусульмане не могут идти против очевидного запрета, выраженного при этом в столь явной форме. Между тем, призыв не есть мясо, жир и органы этого животного основывается как на общей традиции, характерной для авраамических религий, так и на медицинских аспектах. (Подробнее с ними можно ознакомиться здесь – прим. Islam.Global).
Чтобы не умереть – можно
Тем не менее, даже несмотря на столь явное табу, Шариат дозволяет отступиться от этого правила в случае очевидной угрозы для человека смерти от голода. Такие ситуации носят исключительный характер, а потому рассматривать их пристально не будем (тем более смысл такого разрешения очевиден – необходимо воспользоваться возможностью выжить в случае явной угрозы кончины, т.к. жизнь дана нам в качестве аманата Всевышним, и мы должны себя беречь). Гораздо более часто происходит непреднамеренное потребление в пищу мяса свиньи или продуктов, содержащих её компоненты.
По ошибке
Начнём с главного – употребление свинины без намерения сделать это, а по ошибке, не является грехом. В суре «Аль-Азхаб» Творец говорит следующее:
«Не является греховной ситуация, когда вы что-то неправильное совершили по ошибке. Если только подобного намерения у вас не было в голове» (33:5)
Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) в одном из своих изречений также заявил: «Аллах простил моей умме ошибки, забывчивость и то, что пришлось сделать под принуждением» (Ибн Маджа).
Тем не менее, несмотря на наличие столь гуманных прояснений в мусульманских первоисточниках, это не значит, что верующие должны быть невнимательными к тому, что они едят, в особенности, в странах, где последователи ислама составляют меньшинство. Как раз-таки наоборот – внимание должно быть особенно обострённым в вопросах питания.
Если вы вдруг съели что-то со свининой, то необходимо очиститься от этой нечистоты. Некоторые богословы советуют промыть рот семь раз водой, один из которых – с примесью земли. Такой выход из ситуации предлагается исходя из аналогии с собакой, которая вдруг облизала человека. Но более традиционным в этом плане является подход, согласно которому ополоснуть рот достаточно один раз (и уж тем более без смешивания воды с землёй).
Что касается прикосновения к свинье, то в этом случае принципиально вопрос о том, сколько раз мыть часть тела, которого коснулось животное, не стоит. Достаточно того, чтобы в этом месте не оставалось остатков грязи (нечистот свиньи, её слюней, пота и так далее).
Но что делать, если приходится, к примеру, надевать перчатки из свиной кожи?
У богословов есть по этому вопросу общий принцип. Если то, что считается нечистотой, при соприкосновении с ним не оставляет на теле человека какие-либо влажные следы, то нет смысла заниматься очищением этого места и уж тем более обновлять тахарат (брать заново малое омовение). При наличии сомнений, что перчатки из свиной кожи вдруг оставят после себя влажные следы, следует помыть руки единожды.
Таким образом, за ошибочно съеденную свинину мусульманам грех не записывается. Однако к своему рациону питания нам надлежит обращать самое пристальное внимание.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ас саламу уа аллейкум! Прошу, подскажите как быть в следующий ситуации: Час назад я был в гостях на дне рождении у родственников (двоюродный младший 13-летний брат). Они (отец и семья брата) не следуют религиозным предписаниям касательно пищи. Но они знали, что я принял ислам год назад. Когда подали горячее блюдо (мясо под сыром с картофелем), попробовав, мне показалось, что это курица, но рядом сидящие сказали, что это «мясо». Я, вообще, АльхамдулиЛЛя, очень скурпулёзно отношусь к выбору продуктов, пищи, всматриваюсь в каждую добавку в составе, сразу смотрю в справочнике халяль/харамных пищевых добавок и т.д.. Я у них даже не спросил сразу о мясе. И после окончания еды, подошёл к отцу семейства (он готовил блюдо) сказать, что было вкусно и я спросил, что за мясо? (У меня были подозрения по поводу мяса, но я им как родственникам поверил, не спрашивая, учитывая, что они знают этот элементарный догмат) И он ответил: «Знаешь, мы хотели предупредить о том, что это свинина, но как-то не сказали заранее.» Я похолодел от страха от услышанного. Т.е. я не то что какой-то комплнент съел, а прямо натуральный свиные куски порядка 200 граммов. Я сразу рвоту извлек всю в гостях и по прошествию часа желудок промыл. И Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ. МНЕ ОЧЕНЬ СТРАШНО ПЕРЕД ВЕЛИКИМ АЛЛАХОМ. ЕСТЬ ЛИ ГРЕХ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ? МОЖЕТ БЫТЬ Я ОПЛОШНОСТЬ ДОПУСТИЛ В ЭТОТ РАЗ, ДОСКОНАЛЬНО НЕ ВЫЯСНИВ ДОЗВОЛЕННОСТЬ МЯСА? НУЖНО ЛИ МНЕ ЧИТАТЬ ТАУБА НАМАЗ? И КАК ИСКУПИТЬ ЭТО ДЕЙСТВИЕ (ИЛИ ЭТО ГРЕХ?) ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! АС САЛАМУ УА АЛЛЕЙКУМ!
Как мусульманин должен искупить вину, если случайно поел свинину
На этот продукт, его производные, а также на ряд других кулинарных ингредиентов в исламе наложен харам (запрет). Причем даже предметы, имеющие отношение к пище, так или иначе контактировавшие с «нечистым» продуктом, тоже становятся греховными, оскверняются.
Отдел фетв Муфтията Республики Дагестан приводит толкование книги имама Джалялуддина Мухаммада ибн Ахмада аль-Махалли «Канз ар-Рагибин шарх Минхадж ат-талибин», в которой разъясняется, как должен поступать мусульманин, если узнал о том, что поел из посуды, где была свинина (или любая другая пища-харам). Такую посуду перед использованием надо просто помыть водой.
Однако существует более строгое требование – при твердом убеждении в осквернении свининой тарелок, вилок-ложек, ножей и т. п. следует семикратно промыть посуду водой, при этом единожды добавив в нее землю. Только после такой тщательной гигиенической процедуры мусульманину разрешается пользоваться всеми вышеперечисленными вещами. Если же верующий не знал об осквернении посуды свининой, то по Корану в том, что он с нее ел, греха нет.
В Суре 5, Аль-Маида (Трапеза), переведенной на русский известным азербайджанским религиоведом и исламоведом Эльмиром Кулиевым, сказано, что помимо свинины мусульманам запрещается вкушать мертвечину, вообще любую пищу, над которой не произносилось имя Аллаха, мясо задушенных или забитых до смерти животных, плоть растерзанных другими животными.
В Суре говорится, что Аллах простит, если все это поедалось из нужды, голодающим мусульманином – но только до той поры, когда будет найдена халяльная (дозволенная исламом) пища, разъясняет другой азербайджанский религиовед Айдын Алиев. Прощается также употребление пищи-харам по незнанию.
Что если все же съел? По мнению имама Самарской Соборной мечети Иршата-хазрата Сафина, ответ в данном случае универсален для всех грешников – нужно покаяться. Мусульманин, узнавший о попадании продукта-харам в желудок, должен незамедлительно очистить его любым доступным способом.
Если же пища к тому моменту, когда верующий смог узнать о ее запретных ингредиентах, успела перевариться, то Коран предписывает, помимо покаяния, совершение некоего доброго дела во имя Аллаха.
Что должен сделать мусульманин, если он съел свинину
О том, что мусульмане не употребляют в пищу свиное мясо, знают даже люди, которые никогда в жизни не сталкивались с исламом. Однако мало кто задумывается о глубинных причинах такого запрета. Существует много версий и теорий, которые необходимо рассматривать в комплексе, чтобы понять, почему свинина относится к запрещенным у мусульман продуктам.
Понятие нечистот в исламе
Мусульманская доктрина о правилах поведения и общественных нормах, именуемая фикхом, включает понятие «наджаса», что в переводе означает «нечистота» и подразумевает нечистые вещества, от которых должен оберегать тело и одежду каждый мусульманин.
В исламе нечистоты делятся на легкие и тяжелые. К первым относят мочу и помет птиц и домашнего скота. Вторые включают различные человеческие испражнения, в том числе менструации и сперму, кровь, спиртные напитки, мертвечину и свинину. Среднестатистическому человеку наверняка непонятно, почему в данном списке упоминается свиное мясо. Но каждый мусульманин знает, что к наджаса запрещено прикасаться, а попадание тяжелых нечистот на одежду молящегося либо на место намаза делает его недействительным.
С точки зрения религии
В Священном Коране, законы которого строго соблюдаются мусульманами, неоднократно упоминается о запрете на использование свинины, например: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха. » (Сура аль-Маида «Трапеза».5:03).
Примечательно, что свинья воспринималась «нечистой» еще в дохристианские времена и это объяснялось не только иррациональными причинами. Ни для кого не секрет, что она представляет одно из самых нечистоплотных животных, которое способно поедать падаль (в результате чего его мясо накапливает трупный яд), собственные испражнения и даже загрызать свое потомство. Кроме вреда самого мяса, грязным делом считалось и разведение этого животного. Так, например, Маймонид, философ 12 века, утверждал, что если бы мусульмане разводили свиней, их жилища и рынки погрязли бы в грязи. Также многие народы не использовали свиное мясо, потому что оно быстро протухало при жарком климате и его невозможно было брать в походы. Вероятно, все это в определенной мере повлияло и на формирование именно религиозного запрета на использование свинины.
С точки зрения науки
Тот обстоятельство, что мясо свиньи в фикхе стоит в одном ряду с мертвечиной и кровью, имеет и научное обоснование. Мозговой слой надпочечников живых существ содержит гормон страха, именуемый адреналином. Он поступает в кровь в чрезмерном количестве, если человек или животное пугается, и изменяет ее химический состав, провоцируя психотропное действие («воздействие на душу»). Получается, что оно происходит посредством крови. Этим объясняется то, что мусульмане выпускают максимальное количество крови из туш животных, прежде чем употребить их для еды.
Человеческая и животная кровь включает эритроциты, которые, переполняясь информацией, поступают в почки и выводятся оттуда в виде мочи. Из организма млекопитающих она выходит в количестве 90%, при этом свинья выступает единственным животным, выводящим всего 10%, а остальные 90% преобразуются в сало. Поэтому употребление свиного мяса в исламе приравнивается к поеданию мертвечины и крови, провоцирующему сильное психотропное воздействие, чреватое различными душевными заболеваниями.