Мусульманская деревня в подмосковье что за хрень
Мусульманская «Аминовка» в Подмосковье оказалась бизнес-аферой века
Оставить без внимания взбудоражившую соцсети информацию о строительстве в 140 км от Москвы «мусульманского посёлка», в котором будут «жить по шариату», первый русский телеканал Царьград не мог. И 26 августа в прямом эфире мы обсудили эту тему, пригласив как её защитников, так и критиков. Результат превзошёл все ожидания: всплыли такие факты, которые всю историю с проектом «Аминовка» представляют в совершенно ином – не только антирусском, но и антимусульманском – свете.
В защиту «Аминовки» выступил собирающийся купить там землю и уже снявший с официальным «лицом» проекта «мусульманским модельером» Аминой Шабановой презентационный ролик журналист и востоковед, член экспертного совета при Совете российских муфтиев Руслан Курбанов. Оппонировали ему автор этих строк – обозреватель Царьграда Владимир Хомяков – и известный религиовед, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Роман Силантьев.
Не «просто мусульманский посёлок»
Скажем прямо: защищавший идею «Аминовки» Руслан Курбанов производил впечатление человека искреннего и действительно не понимающего, что плохого в том, если московские мусульмане (среди которых немало людей достойных и уважаемых) пожелают компактно проживать в посёлке рядом с единоверцами. А также почему, стоит мусульманам заявить какой-нибудь «исламский» проект, как их тут же начинают причислять к ваххабитам.
Возражая ему, автор критической статьи об «Аминовке» поделился своими опасениями, что «невинная» на первый взгляд идея создания «живущего по шариату посёлка» может иметь весьма негативные и опасные последствия. Ведь создание замкнутого поселения «правильных мусульман» само по себе ведёт дело к расколу по религиозному принципу, причём не только между мусульманами и христианами, но и внутри самой мусульманской уммы России, имеющей более чем тысячелетнюю историю.
Получается, что сама мусульманская умма делится на «правильных» и «неправильных» мусульман, «соблюдающих шариат» и «не соблюдающих». Что само по себе предполагает разделение внутри её и внутри страны. А мы же всё время боремся за единство народа России. Теперь ещё одно разделение провоцирует «мусульманское» поселение, которое «не как все», создаваемое не в горах Дагестана, в Чечне или в Татарстане, а под Москвой, в традиционно русском регионе. Это не может не вызывать опасения у местных жителей, о которых мы с вами знаем. И уже вызывает. Они даже боятся, и для этого есть основания. Получается, что вот я, православный христианин, который с мусульманами дружил и служил, вынужден сейчас защищать наших нормальных мусульман от тех, кто стоит за этим проектом!
Кроме того, автор этих строк напомнил, что в середине 1990-х именно из таких созданных в горных сёлах Дагестана «Аминовок» выросли полноценные ваххабитские анклавы. Которые начинали тоже с вещей вполне невинных: «дресс-кода», запрета на курево, алкоголь и свинину. Потом эволюционировали к битью палками за несоблюдение шариатских норм.
А закончили изгнанием из сёл милиции и объявлением их независимой шариатской территорией, союзной мятежной «Ичкерии», которую в 1999 году удалось взять только после двухнедельного штурма и полного разрушения сёл Карамахи и Чабанмахи.
И грянул гром…
Но главная сенсация была впереди. Когда дошло до сравнения «Аминовки» с весьма похожей на неё по всем параметрам классической сектой, в разговор включился Роман Силантьев, который на сектоведении, что называется, собаку съел. И выдал нечто такое, отчего весь разговор принял совершенно другой оборот.
Проблема в том, что к исламу-то они отношения не имеют. Это даже не ваххабиты. Я поинтересовался профилями Амины Шабановой и обнаружил, что она член секты так называемых анастасийцев. Эту секту основал один проходимец из Красноярска по имени Владимир Пузаков, который написал несколько книг из серии «Звенящие кедры России». О том, что в тайге встретил некую «неземную» девушку Анастасию, которую оставил «в тягости», а она ему открыла различные тайны о гармоничной жизни с природой. А ещё о том, что надо искать некие «места силы» подальше от крупных городов, поселяться там, а потом за большие деньги продавать «священные гектары». То есть несостоявшихся ваххабитов в очередной раз обдурили неоязычники.
Если Роман Силантьев прав (а он пользуется только проверенными источниками), то получается, что никакая Амина Шабанова на самом деле не «правоверная мусульманка», призывающая единоверцев жить общиной и по шариату. Но самая обычная неоязычница, которая доверчивых мусульман банально развела на деньги, намереваясь построить за их счёт в «месте силы» свой посёлок, прирастив который за счёт вытесняемых местных жителей, можно будет сделать хороший бизнес на торговле подорожавшими на порядок «священными гектарами».
Но штука в том, что ввязываться в такие совместные проекты с неоязычниками (по-мусульмански – «многобожниками») для любого сколько-нибудь верующего мусульманина – это даже не харам, а целый ХАРАМИЩЕ! А уж для выразившего проекту свою поддержку Духовного управления мусульман – и того хуже!
Тем не менее расчёт Амины Шабановой (или, точнее, тех, кто за ней стоит) был поистине гениальным. Судите сами. На такое дело, да ещё по неведению одобренное Духовным управлением мусульман (ДУМ), богатые мусульманские общины Московского региона денег явно не пожалеют. Да и богатые ближневосточные арабы скупиться не будут: это ж надо, «шариатский» анклав на подступах к Москве! Можно сказать, «Нью-Карамахи». Недаром одним из первых покупателей, который взял самый большой участок, был мусульманин из Объединённых Арабских Эмиратов. Не исключено, что представлявший готовых подтянуться ближневосточных «спонсоров».
В случае же, если кто-то станет докапываться до сути проекта, это всегда можно было представить как «гонения на истинных мусульман», воззвав к международной исламской солидарности. Параллельно решался вопрос с будущим выселением местных и «силовым прикрытием»: появление бородатых молодцев, явившихся «заступиться за притесняемых единоверцев» и предупреждающих: «Хотите войны – вы её получите», уже отмечалось в прилегающем селе Нечёсово. За счёт поглощения которого, видимо, планируется расширять «шариатский посёлок» в дальнейшем.
Короче говоря, в итоге обсуждения узнавший много нового Руслан Курбанов ушёл из студии Царьграда заметно приунывшим. Не знаем, станет ли он после услышанного покупать себе участок в «Аминовке», но донести информацию до Духовного управления мусульман (ДУМ), по недоразумению выразившего поддержку столь сомнительному проекту, обещал. Вот и пусть мусульмане сами разбираются, как «звенящие кедры» и «священные гектары» с шариатом сочетаются.
Что же касается ДУМ, то за него действительно обидно. Ведь представители этой организации, с которыми нам приходилось встречаться, как правило, производили впечатление вполне адекватных людей, склонных отстаивать единство народа России. И российских мусульман – как его неотъемлемой части. А тут.
Что с того?
Выходит, что весь проект «Аминовка» в реальности изначально нацелен был не на строительство этакого живущего по шариату «маленького Афганистана» под Москвой (что действительно было бы страшно, поскольку это зародыш ваххабитского анклава), а являлся обычным бизнес-проектом, по сути – банальной «разводкой на деньги» в духе незабвенного Остапа Ибрагимовича Бендера. Но, естественно, с «мусульманским» уклоном.
Надеемся, что мусульмане и их ДУМ сделают из этой истории соответствующие выводы и больше не позволят себя так запросто развести. А у правоохранительных структур появится наконец законный интерес к проекту «Аминовка» и тем, кто на самом деле за ним стоит.
Кстати, хотим на всякий случай предупредить и иудеев. Ели завтра к вам в ФЕОР тоже явится какая-нибудь Амина Шабанова и предложит создание «ортодоксально иудейского» экопоселения, будьте бдительны. Мало ли что? Уж больно шустрый нынче в России неоязычник пошёл.
Что такое Аминовка: опасный джамаат под боком у Москвы или воплощение национальной идеи России?
Почему забили тревогу жители Подмосковья и надо ли им бояться «халяльного» экопоселения?
Вот уже который день полыхают страсти вокруг экопоселения Аминовка в 140 километрах от Москвы. Здесь на 83 гектарах продаются участки, на которых предлагается поселиться единомышленникам, готовым соблюдать общие правила: не пить, не курить, не держать свиней, пристойно одеваться. Все очень похоже на жизнь в «халяльных» тонах. Жители окрестных деревень бьют тревогу: рядом строят джамаат! Колумнист «Реального времени» Карим Гайнуллин рассказывает, что такое джамаат, надо ли его бояться, и задается вопросом, почему поселение Германа Стерлигова и поселки кришнаитов считаются безобидными, а Аминовка попала под шквал критики.
Жители Подмосковья испугались джамаата
В Москве разгорелись споры вокруг проекта по созданию мусульманского экопоселения, названного «Аминовка» по имени автора проекта Амины Шабановой. Поселок строится в 140 километрах от МКАД по Новой Риге, в Шаховском районе, примыкая к деревне Нечесово. Несмотря на то, что страница проекта в соцсетях существует уже год, под чуткие взоры журналистов информация о нем попала только сейчас. Ролик с журналистом и востоковедом Русланом Курбановым, который рекламировал дома в нем для мусульманской публики, стал вирусным, и, видимо, через него многие взбудоражились от перспективы появления джамаата в 140 километрах от Москвы.
Автор идеи — московский дизайнер мусульманской одежды, основательница бренда «IRADA» Амина Шабанова. Она уже попадала в поле зрение СМИ в 2016 году. Это было связано с недопуском ее сестры в здание МГИМО из-за платка на голове, когда сотрудники службы безопасности предложили ее матери написать заявление на отчисление.
Фотографии, выложенные в «Инстаграм», показывают, что сам по себе поселок не отличается от многочисленных проектов дачных и загородных поселений. Но тем, кто там собирается жить, предписываются свои правила: нельзя пить алкоголь, курить, ходить «в непристойном виде», разводить свиней. Нельзя назвать, что эти правила излишне религиозны: их, например, могли бы установить и в сообществе сторонников здорового образа жизни. При этом ни в уставе, ни на сайте, ни в социальных сетях не говорится о том, что проект создан исключительно для мусульман. Судя по ответам на странице, покупка участка доступна и христианам — если они того захотят.
Автор идеи — московский дизайнер мусульманской одежды, основательница бренда «IRADA» Амина Шабанова. Фото instagram.com/amina_shabanova
Население поселка многонационально. Сама Амина Шабанова подчеркивает, что участок себе уже приобрела одна православная семья. В то же время некоторые СМИ прямо окрестили идею проекта как «зарождение в Подмосковье закрытого государства для одних мусульман» и «испытание русских на прочность». Особенно многих испугало слово «джамаат», что на русский язык переводится просто как «сообщество».
ДУМ одобряет, Следком проверяет
По плану основательницы, в поселении должны быть школа, детский садик, халяльная база отдыха, тренажерный зал и мечеть. Территория поселения — примерно 170 участков площадью от 10 до 50 соток, в сумме — 83 гектара. Название улиц тоже не выдает какого-то специфического характера поселения: «Добрая», «Дружная», «Уютная»… Цена земли — 420 тысяч за 12,5 соток, 720 тысяч — за 25 соток и 1,2 млн за 50 соток.
Задумку поддержало и Духовное управление мусульман Московской области в лице своего пресс-секретаря Станислава Токарева. В одном из интервью он сказал: «Мне как мусульманину очень приятно, что реализовываются такие проекты».
С другой стороны, вице-спикер Мособлгордумы Константин Чермисов в эфире «Радио 1» обозначил, что этот проект, по сути, — создание закрытого анклава, где бывают стычки по национальным признакам, по вероисповеданию и необходима его проверка.
Некоторые СМИ прямо окрестили идею проекта как «зарождение в Подмосковье закрытого государства для одних мусульман». Фото instagram.com/poselenie_aminovka
На проверке настаивает и председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. На днях стало известно, что он поручил руководителю ГСУ СК России по Московской области Александру Старикову проверить материалы СМИ о планах построить в деревне Нечесово в Шаховском районе Московской области так называемое «экопоселение» под названием Аминовка. В сообщении об этом на официальном сайте СК говорится:
«В СМИ высказываются опасения, что на данной территории планируется создание религиозного анклава и что жителям близлежащих территорий уже поступают некие угрозы. В одном из изданий высказывается также предположение, что данный поселок создается под религиозную секту».
Не единственный поселок единомышленников
Вообще идея о создании поселков с намерением жить с единомышленниками не нова. Еще до революции татары на службе у Российского государства основывали свои «авылы» на территории всей России. Кстати, очень часто такие поселения получали свои названия в честь основателей.
При упоминании этого проекта на ум сразу приходит «крестьянская слобода» Германа Стерлигова. И вот он как раз прямо заявляет, что на территории его слободы могут жить только православные. Кстати, православными считает не всех сторонников РПЦ, а только группу своих единомышленников. В то же время правила на территории его слободы заметно строже прописанных в уставе Аминовки (кстати, там тоже запрещена свинина). Мужчины в слободе в обязательном порядке носят бороды, а женщины ходят в длинных платьях и повязывают на голову платок. Тем не менее претензий со стороны СМИ к нему нет. А вот Аминовку в последние дни они окутали густым шлейфом.
Такие поселения могут стать домом для консервативных российских семей, передающих традиционные ценности следующим поколениям. Фото instagram.com/poselenie_aminovka
Между тем тематика экологических поселений набирает свою популярность в России. Во многих экопоселениях существуют свои правила: очень часто они связаны с нью-эйдж культурой и пользуются популярностью у новых религиозных движений. Например, в России существуют поселения кришнаитов, сторонников одной из ветвей индуизма, развившейся в Америке в 70—80-х годах. Свои поселения есть и у других неоязычников. Существуют и религиозные группы, прямо строящие свою идеологию вокруг экопоселений: например, движение «Звенящие кедры России», чья идеология заключается в постройке «семейных усадеб» в кедровых рощах, которые, по мифологии этого движения, имеют особую энергию.
В этих условиях естественно, что сторонники традиционных конфессий тоже изъявляют желание строить свои консервативные поселения, причем делая это в созидательном, а не деструктивном ключе. Такие поселения могут стать домом для консервативных российских семей, передающих традиционные ценности следующим поколениям. И если это не полностью соответствует проводимой сегодня национальной идее России с ее семейственностью и традиционностью, то что тогда соответствует?
Осторожно: «шариатский анклав»! Подмосковье сделало шаг к ваххабизму
Всего в 140 км от Москвы на площади в 83 га строится полноценный легально действующий исламский «джамаат». В посёлке построят мечеть, введут жёсткие требования шариата к одежде и поведению, построят школу для «правильного» обучения молодёжи, запретят всё «харамное»: алкоголь, курение, свиноводство и прочие «непотребства». Называется посёлок-джамаат «Аминовка» – по имени главной вдохновительницы и организатора проекта, дизайнера мусульманской одежды для женщин Амины Шабановой, ещё во время обучения её сестры в МГИМО прославившейся «борьбой» за право посещать вуз в хиджабе.
Задача проекта «Аминовка» – чтобы в деревне Нечёсово Шаховского района жили только правоверные мусульмане и вели себя в строгом соответствии с шариатскими законами. При этом прямого запрета на проживание там представителей других религий (что было бы противозаконным ущемлением конституционных прав граждан России) в уставе некоммерческого партнёрства по обеспечению функционирования экопоселения «Аминовка», разумеется, не прописано.
Но кандидатуры новых жителей экопоселения и тех, кому позволят покупать продаваемые там участки, будут обсуждаться на наблюдательном совете, так что как немусульманам, так и «недостаточно ортодоксальным» мусульманам там просто не дадут разрешения жить. Спросите любого сектоведа, и он подтвердит вам, что религиозные секты создаются именно по этому принципу.
Духовное управление мусульман (ДУМ) Московской области уже выразило поддержку начинанию, очевидно, надеясь на создание ещё многих «джамаатов» вокруг Москвы, на ползучую исламизацию всё ещё русского пока Московского региона и, соответственно, на рост своего влияния. Вот только так ли уж безопасен для России этот перенесённый в Подмосковье кусочек Сирии и Афганистана?
Проект, работающий на разделение
Выражение поддержки проекту «Аминовка» со стороны ДУМ, вроде бы всегда выступавшего за единство народа России, как минимум достойно удивления. Так, пресс-секретарь регионального управления ДУМ Станислав Токарев заявил:
Задумки и цели этого проекта нам известны – создание мусульманской структуры в рамках одного посёлка и по канонам ислама обустройство там жизни. Мы слышали о том, что инициатива есть, что она развивается. Мне как мусульманину очень приятно, что реализовываются такие проекты. В таких местах собираются не только единомышленники, а единоверцы.
По его словам, всё вполне невинно. Якобы создание такого рода мусульманского гетто позволит сократить воздействие «внешних негативных факторов, которые не совпадают с установлениями ислама». Но при этом «создание внутренней экосистемы не означает закрытость и обособленность, это лишь затронет быт и жизнеустройство мусульман».
Звучит красиво, но в искренность этих слов верится слабо. А последствия представляются далеко не такими безобидными, как нас хотят уверить представители ДУМ. Ведь, по сути, создаётся формируемый по религиозному принципу компактно проживающий мусульманский анклав. И создаётся не где-нибудь в Чечне или Татарстане, а в традиционно этнически русском Московском регионе – с перспективой многократного клонирования и расширения (благо у мусульманских общин деньги на массовую скупку подмосковной земли есть, да и заграница поможет).
Что касается слова «гетто», то именно оно лучше всего иллюстрирует суть творимого как угрозу нашему общенациональному единству. Не все знают, что первые еврейские гетто появились в Европе отнюдь не потому, что евреев насильно отделяли от христиан, заставляя их жить в особом районе. А потому, что само кагальное устройство ортодоксальных иудеев требовало их самоизоляции от окружающей среды, чтобы жить и судиться по своим законам, по минимуму общаясь с неиудеями.
То есть целенаправленно формировались закрытые общины, главной задачей которых было воспрепятствование ассимиляции к «чуждой» культуре национального большинства данной страны. А истинной целью – сохранение власти над общиной её духовных руководителей. Ибо хорошо известно, что секта (а по своей сути и средневековые гетто, и «Аминовка» изначально задуманы именно как секта) есть наиболее верный путь для полного контроля над людьми их духовных «гуру».
Таким образом, внутри страны создавались чужеродные самоуправляемые анклавы, не живущие по обязательным для всех граждан законам, что не могло не вызывать подозрения и враждебности у окружающего христианского большинства. Именно оттуда, из искусственного разделения общества на части, возникал пресловутый бытовой антисемитизм, обраставший мифами и взаимными счетами, которые политические авантюристы периодически пытались использовать в своих целях – до «национал-социализма» и Холокоста включительно.
Так неужели чего-то подобного мы хотим у себя в России? Неужели хотим, чтобы мусульмане России, с которыми мы веками жили бок о бок, были отделены от нас, стали, по сути, другим народом, от чего до взаимной враждебности – один шаг?
Пример Карамахи ничему не научил?
Нет ни малейших сомнений в том, что если пустить процесс на самотёк, то скоро таких «исламских посёлков» будет много. Пойдёт мощная агитация для мусульман переселяться туда, чтобы «жить по шариату», в результате чего произойдёт раскол на «чистых» и «нечистых» даже в собственно мусульманской среде. Очень скоро в анклавы проникнут наиболее радикальные мусульманские элементы, и мы увидим целую сеть салафитских (ваххабитских) общин, в которых будут концентрироваться и скрываться радикалы и экстремисты, выдавать которых «гяурам» единоверцы, разумеется, не станут.
Что мы получим в итоге? Да то же самое, что получили на Северном Кавказе в 1990-е, прозевав распространение раковой опухоли ваххабизма. Тогда в горном Дагестане в селениях Карамахи, Чабанмахи, Чанкурбе и Кадар завелись в точности такие же секты-общины ваххабитов, погружённых в шариат, чёткое соблюдение исламских норм и дресс-кода. Тех, кто пытался поднять тревогу, понимая, чем дело кончится, не слушали. Прекраснодушные защитники «мусульманской самобытности» требовали разрешить людям свободно жить по своим религиозным нормам.
Между тем процесс нарастал и эволюционировал. Уже с 1997 года окрепшие ваххабитские анклавы запретили у себя спиртное и табак (нарушителей били палками), отменили все праздники, кроме религиозных, ввели раздельное обучение в школах и обязали всех носить соответствующую одежду: в хиджабы закутали даже маленьких девочек. Через год выгнали милицию, заменив её вооружёнными отрядами и установив блокпосты с зелёными флагами и надписями: «Вы въезжаете на территорию, где действуют законы Шариата».
Закончилось всё, как и следовало ожидать. Кадарская зона, этот ваххабитский анклав, объявил себя независимой территорией с шариатской формой правления. И с 28 августа 1999 года больше двух недель армия России вела штурм этого анклава, в результате которого от дагестанских сёл Карамахи и Чабанмахи остались руины. А ведь начинали они тоже вполне невинно: с создания своих «Аминовок», необходимости «следования шариату», соответствующего дресс-кода и деления на «чистых» и «нечистых».
Но, как видно, проблемы с исторической памятью и причинно-следственными связями имеются не только у русских чиновников, благодушно взирающих на зарождение в России «маленьких Афганистанов», но и у поддерживающих это деятелей из ДУМ. Как видно, подзабывших не столь далёкое время, когда толпы воспитанных в том числе и в таких «джамаатах» ваххабитов под руководством приезжих с Ближнего Востока проповедников вышвыривали вон из мечетей традиционных муфтиев.
Что с того?
Проект «Аминовка» ни в коей мере нельзя рассматривать как причуду неких чудаков, решивших в своём кругу пожить в центре России по «нормам шариата». Идёт запуск в мусульманской среде вполне определённой тенденции, крайне опасной для России. Никто и никогда не запрещал мусульманам России молиться по-своему и даже в своей семье и своём кругу ходить в соответствующей одежде. Однако государство у нас всё же светское, и потому любые попытки создания в нём анклавов, где жить, молиться и одеваться разрешено ТОЛЬКО «по шариату», категорически неприемлемы.
Появление их в «русских» районах (как чужеродного тела и центров кристаллизации для радикальных мусульман) неизбежно рано или поздно приведёт к межнациональной и межрелигиозной вражде с русским большинством и конфликтам, из которых наши зарубежные заклятые друзья постараются раздуть настоящую межрелигиозную войну с вовлечением туда жителей наших «мусульманских» национальных республик. И тогда две «чеченские» войны покажутся России мелкой неприятностью.
Впрочем, насторожиться мы должны были бы ещё с момента появления первых «халяльных» магазинов и ресторанов, со всё чаще звучащего при избиении мигрантами русских «Аллах акбар!», с непрекращающихся попыток создания мигрантами национальных «ислам-таунов» в наших городах. И вот теперь в том же направлении сделан следующий, качественно новый шаг. Не «Талибан»* несёт в Россию свой «исламский эмират», а часть граждан России пытается создать зародыш местного «исламского эмирата» на нашей территории. Сделав его нормы (в полном соответствии с технологией «окон Овертона») сначала «одной из допустимых норм», затем – «равноправной нормой», а там, глядишь, и «нормой, для всех обязательной». Со всеми предсказуемыми последствиями.
Сказанное ни в коей мере не является попыткой обвинить в чём-то всех мусульман России. Ислам на территории России – религия древняя и исторически присущая изрядной части её населения. Более того, развитие и поддержка в России ислама, опирающегося на культуру и традиции Русской цивилизации как самостоятельного культурно-исторического типа, может и должно стать одним из направлений государственной политики, призванным минимизировать духовную агрессию и сектантские проникновения с Ближнего Востока. Однако создание закрытых «шариатских» анклавов по ваххабитскому образцу является прямо противоположной тенденцией – вторжением ближневосточных течений на каноническую территорию нашего местного ислама. А это прямая угроза России.
Так что не худо бы специалистам соответствующего профиля из правоохранительных структур заняться этим вопросом, пока не поздно. А то ведь придёт день, когда их на территорию этих анклавов и пускать-то перестанут, вывесив на входе плакат «Вы въезжаете на территорию, где действуют законы Шариата» и установив на входе блок-посты вооружённых бородачей с пулемётами.
Раковая клетка, появившись в организме, тоже ведь весьма «самобытна» и склонна переделывать окружающую реальность «по образу и подобию своему». В результате опухоль разрастается, захватывая весь организм и в конце концов убивая его. Именно поэтому оперировать (если болезнь не лечится) надо её уже сейчас, пока не поздно. Ну а если кому охота «совсем по шариату» жить, то пожалуйста: граница открыта, а в Афганистане талибы* сейчас создают максимально благоприятные для этого условия.
*»Талибан», талибы – террористическая организация, деятельность которой на территории России запрещена.