Мусульманская эра что это
Мусульманское летоисчисление (Хиджра)
Хи́джра Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, – начало мусульманской эры
1-ое мухаррама 622 года – начало мусульманского летоисчисления. 24 сентября 622 года Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершил хиджру (араб. – откочевка, переселение) из Мекки в оазис Ясриб (Медина). Вести летоисчисление с хиджры начали после смерти Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, в 637 году, в период правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.
Перевод года из хиджры в милади (григорианский календарь)
Для перевода из хиджры в милади (солнечный календарь) год по хиджре умножают на 0,97, к полученному числу прибавляют 621,6, и получается год по милади.
Пример: 1422 x 0,97 = 1379,4+ 621,6 = 2001.
Мусульманский лунный календарь
Лунный год короче солнечного (милади) на 10-12 суток в зависимости от високосности, поэтому не привязан к сезонам. Лунный месяц продолжительностью в 29,5 дня представляет собой период природного цикла. С фазой Луны связаны мощность морского прилива, параметры атмосферы и магнитосферы (влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля), сила отражения солнечного света от поверхности Луны. Все эти циклические изменения оказывают влияние на растения, животных и человека.
Месяцы исламского календаря
В мусульманском календаре использованы названия месяцев из древнего солнечно-лунного арабского календаря.
1. Мухаррам (مُحَرَّم) – запретный, священный – месяц запрета походов и военных действий.
2. Сафар (صَفَر) – желтый (начало осени, когда растения желтеют).
3. Раби-уль-Авваль (رَبيع الأوّل) – первый осенний («раби» – осень).
4. Раби-уль-Ахир (رَبيع الآخر), Раби ус-Сани (رَبيع الثاني) – второй осенний.
5. Джума́д-уль-Ула (جُمادى الأولى), Джума́д-уль-Авваль – холодный месяц («джумада» – застывать, замерзать).
6. Джума́д-уль-Ахир (جُمادى الآخرة), Джума́д ас-са́ни (جُمادى الثانية) – второй холодный месяц.
7. Раджаб (رَجَب) – воздержаться от насилия – месяц воздержания от походов и военных действий.
8. Шаабан (شَعْبان) – разделяться – месяц походов.
9. Рамада́н (رَمَضان) – быть раскаленным (о жарком солнце).
10. Шавва́ль (شَوّال) – сниматься с места – месяц кочевий.
11. Зуль-Каада (ذو القَعْدة) – сидеть, находится на месте – месяц стоянок.
12. Зуль-Хиджа (ذو الحِجّة) – совершать паломничество – аль хаджж (хадж).
Начало нового месяца по хиджре
Начало месяца определяется появлением молодого месяца после новолуния. Луна движется по небесной сфере по сложной траектории, состоящей из 223-х различных орбит, по эллипсам с разными параметрами. В мусульманском календаре решающую роль играют не астрономические расчеты, а видимость полумесяца: серп молодой Луны должен стать видимым с заходом Солнца.
Допустимо ориентироваться как на авторитетные свидетельства, так и на местную видимость Луны в зависимости от погодных условий, оптических свойств атмосферы, места нахождения наблюдателя. Это приводит к некоторым различиям во времени начала месяцев.
Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!
Хиджра
Смотреть что такое «Хиджра» в других словарях:
Хиджра — I. переселение из одного места на другое. В качестве религиозного термина, слово «хиджра» используется в случаях переселения верующих, которых угнетают на своей родине и лишают свободы вероисповедания, в другой регион, где существуют более… … Ислам. Энциклопедический словарь.
ХИДЖРА — араб. hedschra, от hadschara, бежать. Бегство Магомета из Мекки в Медину, в ночь с 15 на 16 е июля 622 г. по Р. Хр. С этой эпохи мусульмане ведут свое летоисчисление. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с… … Словарь иностранных слов русского языка
ХИДЖРА — (араб. переселение) переселение Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину в сентябре 622. При халифе Омаре I (634 644) год Хиджра объявлен началом мусульманского летосчисления. Исходным для него принято 1 е число 1 го месяца (мухаррама) 622… … Большой Энциклопедический словарь
Хиджра — переселение пророка Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Ясриб (Медину). Совершено (согласно мусульманской традиции) в сентябре 622 г. (между 8 и 21 или 24 сентября). При халифе Омаре I год хиджры был объявлен началом мусульманского… … Исторический словарь
ХИДЖРА — ХИДЖРА, хиджры, жен. То же, что геджра. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
хиджра — сущ., кол во синонимов: 5 • бегство (12) • геджра (3) • гиджра (3) • … Словарь синонимов
хиджра — (араб. переселение), переселение Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину в сентябре 622. При халифе Омаре I (634 644) год хиджра объявлен началом мусульманского летосчисления. Исходным для него принято 1 е число 1 го месяца (мухаррама)… … Энциклопедический словарь
Хиджра — Ислам · Пророки … Википедия
Хиджра — (тат.) см. Геджра … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
1 мухаррама 1433 года – это дата, наступления которой, по мусульманскому летоисчислению, мы ожидаем уже 26 ноября. Мы называем ее началом нового 1433 года Хиджры.
Какие события привели к началу нового летоисчисления? Как они повлияли на отдельных людей, ислам как религию и как затрагивают нас сегодня? В преддверии нового года по хиджре ответы на эти вопросы ищут многие мусульмане и немусульмане.
Мусульманский календарь был введен в 639 году халифом Умаром ибн Аль-Хаттабом. Он состоит из 12 лунных месяцев, как сказано в Священном Коране:
«Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев в двенадцать согласно Писанию Своему. Четыре месяца из них запретные, и этот закон религии вечен» (Коран, 9:36).
За начало летоисчисления была взята дата 12 июля 622 года – первый день первого месяца (1 мухаррама) года хиджры (переселения) пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Медину.
Из истории ислама, а именно хиджры, нам известен ряд причин, которые привели к переселению.
Нарастающая враждебность к вести пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и людям, которые принимали ее, кажется, в то время достигла пика. Аллах выбрал именно Ясриб (Медину) не только как место для защиты Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после его переезда и [место] для основания первого исламского общества, но и как будущий центр для универсального призыва в ислам.
Невероятные подробности, которые мы узнаем о переселении, заставляют восторгаться наивысшей мудростью, присущей Всевышнему Аллаху. Это событие коренным образом повлияло на будущее религии и уверовавших. Оно стало отправной точкой исламской истории, началом новой эры Ислама, и именно поэтому с него начинается мусульманское летоисчисление.
Этот период ознаменовался созданием нового мусульманского общества, свода законов, регулирующего его устои, нового качества отношений между мусульманами как единой уммы и, наконец, исламского государства, где нет места дискриминации по религиозному или национальному признаку.
Таким образом, хиджра пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) отличалась от хиджры других пророков, поскольку она не являлась побегом от жестоких преследований, а знаменовала начало исламского государства.
Значение для нас сегодня
Очень немногие из нас осознают, что Хиджра не закончилась, когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) целым и невредимым достиг Медины, и его приветствовали знаменитой песней. Большинство мусульман не понимают, что Хиджра на самом деле длится до наших дней, поэтому каждый из нас может пользоваться ее благами.
Хиджра преподносит нам эталон и образец для подражания, из нее можно бесконечно извлекать уроки всецелой самоотдачи и стремления угодить Всевышнему.
С наступлением очередного нового года, мы часто не замечаем, что, по сути, мы прощаемся не с каким-то абстрактным временем, а с конкретными, живыми, составляющими частями своей жизни. Каждое уходящее мгновение – это уходящая часть нашей жизни, приближающая нас к концу пути, это еще одна перелистанная страница книги жизни, опавший лист с древа нашего жизненного пути.
Время будет безвозвратно бежать, пока часы отведенного нам времени не остановятся для нас навсегда. «И когда придет их срок, то не смогут они ни на час его отвратить, ни приблизить».
Мусульмане не празднуют наступление нового года по Хиджре каким-то особым образом, но его начало должно стать для мусульман поводом, чтобы остановиться и задуматься.
Всевышний сказал: «В тот день, когда пошлет Аллах их всех и сообщит им то, что они делали. Счел это Аллах, а они забыли. Аллах — свидетель всякой вещи!» (Коран, 58:6).
Мусульманское летоисчисление
Мусульманское летоисчисление ведётся от даты переселения (переселение по-арабски «Хиджра») Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) из Мекки в Ясриб, названный позже «городом Пророка» (да благословит его Аллах и приветствует!), то есть Мединой.
Это переселение было совершено в 622 году (по современному, принятому в Европе и в России григорианскому летоисчислению, которое принято называть «нашей эрой»).
В основе мусульманского календаря лежит лунный год, состоящий из 12 месяцев. Лунный месяц составляет 29 суток 12 часов 44 минуты. Обычный лунный год содержит 354 дня, а високосный — 355. 19 обычных и 11 високосных лет составляют вместе 30-летний цикл.
Так как год по солнечному календарю содержит 365 (366) дней, начало лунного года и все даты лунного года относительно солнечного перемещаются примерно на 11 дней вперёд.
Для перевода даты из Хиджры в григорианский (милади), ныне действующий солнечный календарь, есть формула, по которой дата по Хиджре умножается на 0,97 и к полученному числу прибавляется 621,6 – так и получается год по милади. Пример:
1422 x 0,97 = 1379,4 + 621,6 = 2001.
Для обратного перевода из милади в Хиджру от даты по милади отнимается 621,54, к результату добавляется частное от деления этого числа на 32,5.
Пример: 2001 – 621,6 = 1379,4 + (1379,4: 32,5) = 1420.
Мусульманский лунный год начинается с месяца Мухаррам, то есть новый год наступает 1-го числа месяца Мухаррам.
Месяцы мусульманского лунного календаря:
1. Мухаррам
2. Сафар
3. Раби-ул-аввал
4. Раби-ус-Сани
5. Джумад-ал-ула
6. Джумад-ал-ахир
7. Раджаб
8. Ша»бан
9. Рамадан
10. Шаввал
11. Зул-гаада
12. Зул-хиджа
Так как лунный месяц содержит около 29,5 суток, для удобства считают, что нечётные месяцы года имеют 30 дней, а чётные — по 29. А последний месяц Зул-хиджа имеет в обычные годы 29 дней, в високосные — 30. Такое усреднённое деление является условным и непригодно для более точного определения начала месяца. Луна движется по небесной сфере по очень сложной траектории, состоящей из 223 различных орбит по эллипсам с разными параметрами. Поэтому упрощённый подход к определению начала месяца недопустим. Точное начало лунного месяца необходимо определить наблюдением за появлением новой Луны.
В течение лунного месяца происходят приливы на морях и океанах, причём мощность их увеличивается и уменьшается в зависимости от дня лунного месяца; меняется поведение атмосферы; прохождение Луны через магнитосферный шлейф Земли меняет параметры магнитосферы; отражение солнечного света от поверхности Луны также периодически меняется и все эти изменения имеют своё отражение в организме растений, животных и человека. Современная наука нашла связи, посредством которых Луна влияет на человека.
Так, из-за сильного гравитационного воздействия Луны на оболочку Земли (твёрдую и жидкую), в дни новолуний и полнолуний сильно меняются следующие физические параметры: влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Мусульманская эра
Хи́джра (араб. هجرة — букв. «переселение») — переселение мусульманской общины под руководством пророка Мухаммада из Мекки в Медину, произошедшее в 622 году. Год хиджры стал первым годом исламского лунного календаря (лунной хиджры). От хиджры ведётся отсчёт и в иранском солнечном календаре (солнечной хиджре).
Содержание
Развитие событий [ | ]
Предпосылки и первые попытки переселения [ | ]
Ранние проповеди пророка Мухаммада не волновали мекканскую аристократию — но только до тех пор, пока он, увещевая не принявших ислам лиц, не стал утверждать, что их предки горят в адском огне. Затрагивание священной для арабов темы — темы предков и уважения к ним — привело ко взрыву среди мекканцев.
С каждым днём опасность нахождения в Мекке увеличивалась, и в этих условиях пророк Мухаммад принял решение переселиться в Медину. Население этого оазиса не было чисто арабским: значительную часть его составляли еврейские (или иудаизированные арабские) племена бану кайнука, курайза, надир, фитьяун. Арабское население Ясриба составляли племена аус и хазрадж, тесно связанные родственными узами с южноарабскими племенем азд и претендовавшие на родство с Гассанидами. Постоянные распри между этими племенами побудили их обратиться к пророку Мухаммаду как к третейскому судье и предводителю.
Переселение (хиджра) [ | ]
Переговоры о переселении мусульманской общины в Ясриб состоялись 14 июля 622 года на Акабе. Для переселения мусульман потребовалось приблизительно три месяца, отъезд быстро принял тотальный характер. Обеспокоенные происходящим, соплеменники установили слежку за Мухаммадом, как инициатором и руководителем отъезда. Опасаясь за свою жизнь, Мухаммад укрылся в доме Абу Бакра, одного из своих ближайших последователей; ночью они бежали за город и в течение трёх суток скрывались от соплеменников, всполошённых внезапным исчезновением возмутителя спокойствия. Лишь после прекращения поисков, в последние дни июля 622 года, Пророк присоединился к переселившейся в Ясриб общине. Это событие может считаться началом первого исламского государства. Период до Хиджры именуется джахилия (последний термин в широком смысле означает доисламский период в целом).
Мусульманская община, переселившаяся в Ясриб, насчитывала 80—100 [1] человек; в дальнейшем этих людей стали называть мухаджирами, то есть «совершившими переселение». Именно они, наиболее преданные последователи Пророка, считались в грядущем наиболее авторитетными и уважаемыми членами мусульманской общины. В ближайшие годы мухаджиры так или иначе породнились между собой посредством браков между своими детьми — например, Мухаммад выдал за Али свою дочь Фатиму, взяв в то же время в жёны дочерей Абу Бакра (Аишу) и Умара (Хафсу). Население же Ясриба, принявшее к себе мусульманскую общину, стали называть ансарами.
Именно в этот период Мухаммад отверг старую практику распределения доходов (в частном случае — военной добычи), согласно которой 1/4 доставалась вождю. Он задал более скромную долю — 1/5, называемую хумс. Именно в этот период Мухаммад постановил, что наибольшую долю оставшегося дохода должны получать мухаджиры, после них — ансары, и лишь в последнюю очередь — прочие члены общины.