Мусульманское халяльное питание аэрофлот что
Заказал мусульманское меню на рейсе «Аэрофлота». Соседи решили, что я богач
А вы знали, что когда летишь «Аэрофлотом», то совершенно бесплатно можно выбрать, чем вас будут кормить во время полета?
Выбор у авиакомпании очень не плохой: есть низкокалорийное и веганское меню, а также меню, составленные с учетом ограничений разных религий.
Не знаю почему, но мусульманская халяльная еда доступна только на рейсах из Москвы. Странно конечно, почему только на московских рейсах, когда у нас в стране много других городов, где преобладает мусульманское население. Но раз уж я летел как раз из Москвы, то решил воспользоваться уникальным шансом и посмотреть, как это будет выглядеть.
Набор халяльной еды на рейсе «Аэрофлота»
Все принесли в герметичной упаковке, коробка очень красивая, выглядит реально как подарочный набор. На коробке гордо красуется логотип «Ассоциации предпринимателей-мусульман Российской Федерации».
На ужин была гречка с курицей. Еще в коробке лежали бережно упакованные закуски: красная рыба и овощной рататуй. На десерт лимонный пирог.
Особенно меня удивило свидетельство контроля качества продукции «Комитет по стандарту Халяль». То есть все прямо серьезно.
Свидетельство соответствия стандартам
Оба раза соседи-вьетнамцы, получая свою порцию стандартной еды, очень активно косились на меня. И мне кажется, что глядя на мои яркие, красиво упакованные блюда, они начинали грустить и не съедали даже половины того, что приносили им.
Особенно огорчил их завтрак, потому что то ли кукурузная, то ли тыквенная каша, которая шла по стандартному меню, даже рядом не стояла с содержимым моей упаковочки.
Обычная еда у моих соседей
А мне принесли омлет с курицей и овощами, булочку с паштетом из куриной печени и маффин. Очень вкусно.
Обзор специального питания в самолетах Аэрофлота
Авиакомпания Аэрофлот предлагает своим пассажирам большой выбор блюд и напитков из разнообразного меню, представленного в более 20 вариантах. Помимо стандартного ассортимента блюд, компания предлагает на борту специальное питание с учетом религиозных убеждений, медицинских показаний и других нюансов. Каждый путешественник может выбрать приглянувшийся рацион не позднее, чем за 36 часов до вылета самолета.
В статье мы расскажем о видах специального питания на борту Аэрофлота, а также рассмотрим, что входит в кошерное, мусульманское, индуистское, постное, русское и азиатское меню.
Выбор специального питания на рейсах Аэрофлота
В самолетах Аэрофлот пассажиры могут отведать блюда из специального меню, выбранного еще накануне вылета. В этом разделе представлен большой ассортимент питания: религиозное, постное, диетическое, вегетарианское, блюда национальной русской кухни и детское меню.
Предложенный рацион могут выбрать пассажиры, вылетающие на самолетах Аэрофлот из московского аэропорта Шереметьево. На рейсах, отправляющихся в столицу из других стран и городов, могут быть некоторые ограничения по выбору, что лучше заранее уточнить по телефону. Предлагаем также ознакомиться — выбор еды на рейсах Аэрофлота – варианты меню, оформление заказа.
Питание с учетом религиозных предпочтений
Авиакомпания Аэрофлот учитывает особенности питания категории граждан, придерживающихся особых диет по религиозным убеждениям. Для таких путешественников было создано специальное меню, составленное из блюд, не имеющих в своем составе запрещенных продуктов и специй. Религиозное спецпитание, заказанное предварительно, предоставляется бесплатно.
Виды рациона в самолетах Аэрофлот:
Кошерное питание на борту Аэрофлота
Кошерное питание в самолете заказывают приверженцы иудаизма, выбирающие в пищу продукты, отвечающие законам Кашрута. В таком рационе установлены строгие правила, ограничивающие употребление разных продуктов растительного и животного происхождения.
Авиакомпания Аэрофлот приобретает кошерное питание для пассажиров в специальной фирме, имеющей сертификат на производство таких продуктов.
Что входит в кошерный рацион Аэрофлота:
Код кошерного меню в самолетах Аэрофлот – KSML. Питание доступно на рейсах международного направления.
Халяльное (мусульманское) питание
Халяльное питание для пассажиров предоставляется на рейсах Аэрофлота, вылетающих из столичного аэропорта Шереметьево. Подготовленный рацион соответствует всем нормам и требованиям Ислама. Имеется сертификат качества. В рацион для мусульман вносятся блюда, не содержащие в своем составе свинину и желатин. В меню также отсутствуют алкогольные напитки.
Что могут предложить в самолете:
Код халяльного питания для заказа в Аэрофлоте – MOML.
Индуистское меню (хинду)
Индуистское питание основывается на пище с содержанием некорневых овощей. Блюда приготавливаются в индийском стиле из риса, зерново-бобовых круп, овощей, фруктов и специй. В рационе отсутствуют морепродукты, рыба, мясо, молочная продукция, луковичные и корневые овощи.
Что включает рацион хинду в самолетах Аэрофлот:
Код питания хинду – HNML.
Постное меню
С 2011 года в самолетах Аэрофлота пассажирам предлагают постное питание, введенное в основное меню по многочисленным просьбам путешественников, соблюдающих пост. В рационе преобладают блюда из овощей, грибов, круп, орехов и фруктов с исключением молочной продукции, рыбы и мяса.
Постное бортовое питание предоставляется в большом ассортименте. Пассажирам подаются горячие блюда из тушеных овощей, грибов, а также каши и овощные салаты. На десерт будут предложены фрукты и разнообразные закуски, соответствующие правилам поста.
Код для заказа постного меню в Аэрофлот – VJML.
Еще статьи о перелете лайнерами Аэрофлота:
Русское питание в Аэрофлоте
Крупный российский перевозчик включил в бортовое меню для пассажиров традиционные блюда национальной русской кухни. Данное питание доступно на прямых рейсах Аэрофлота при вылете из Москвы. Заказать русское меню могут пассажиры эконом класса, путешествующие на рейсах продолжительностью от 3-х часов, а также пассажиры бизнес класса, планирующие перелет на рейсах любой продолжительности.
Какие блюда предлагают в самолете:
Код для заказа питания из русского меню – RVML.
Азиатское меню
Пассажиры, отправляющиеся из московского аэропорта Шереметьево в Таиланд, Китай, Японию, Корею и Вьетнам, могут заказать в компании Аэрофлот азиатское меню. Питание предоставляется на рейсах дальней продолжительности для пассажиров класса бизнес.
Что включает азиатское меню:
Заказы на спецпитание в самолетах Аэрофлот принимаются по телефону горячий линии, а также на сайте перевозчика в специальном разделе. Пассажиры могут выбрать любой рацион из раздела «Специальное питание» без внесения доплаты.
Блюда из специального раздела «Меню на заказ» предоставляются путешественникам разных классов обслуживания за дополнительную оплату. В меню представлен весь ассортимент с описанием и стоимостью.
neferjournal
Nefer`s Journal
Маньяк-путешественник
На своих рейсах Аэрофлот предлагает специальное бортовое питание. В перечне несколько вариантов рациона, разработанных с учетом возраста, медицинских показаний и религиозных убеждений. Я воспользовалась возможностью, заказала мусульманское питание и кошерное.
Однажды я пробовала кошерное питание, которое предлагает Finnair. Есть можно, но я не в восторге. В комментариях многие говорили, что у Аэрофлота спецпитание лучше, я решила проверить это на себе. В процессе выбора пришла мысль: почему бы не попробовать что-нибудь еще, например, мусульманское. Было бы интересно. И вот самолет набрал высоту, разнесли напитки, мне принесли мою коробочку.
В коробке я нашла три баночки, две булочки, приборы и сертификат. Почему булочки две, непонятно. В баночках были закуски (лосось слабосоленый и рататуй из овощей) и десерт (пирог лимонный). На горячее была курица отварная с гречкой.
Порция спецпитания по размеру больше стандартной. Там одна закуска, здесь две. Там одна булочка, здесь две. Основное блюдо тоже выглядит более внушительно, гречки наложили полную касалетку, чуть ли не с горкой. В целом нормально, мне понравилось. Правда курица сухая, но лосось был очень вкусный.
Спецпитание соответствует требованиям канонам Ислама (так написано), что подтверждает специальный сертификат соответствия Халяль
Это был рейс Москва-Франкфурт. Вот как раз аэропорт. Мусульманское питание доступно для заказа на рейсах из Москвы. В смысле только из Москвы. Что делать тем, кто выбирает его не в исследовательских целях, как я, а действительно по религиозным убеждениям? Еще один непонятный момент.
На обратном пути я выбрала кошерное питание.
И к мусульманскому, и к кошерному рациону я брала вино. Никого это не смутило. Из алкогольных напитков предлагали только вина, красное и белое. Прочитала на сайте Аэрофлота, что пиво предоставляется только на рейсах свыше 6 часов полета. Где логика?
Считается, что спецпитание приносят сразу, как только взлетели, перед обслуживанием других пассажиров. Много раз читала такое в интернете, но в случае Аэрофлота это не работает. Мой мусульманский обед пришлось ждать, а с кошерным вообще вышла непонятка. Как оказалось, соседка тоже заказала кошерную коробочку. Ей еду принесли, а про меня забыли. После того, как я вызвала бортпроводницу и напомнила о заказанном спецпитании, она промямлила что-то невнятное, смысл я не уловила. Но свой кошерный обед я в конце концов получила.
К обеду прилагается сертификат кошерности. Еда кошерна для всех дней года, кроме праздника Пейсах. Кошерными считаются только герметично упакованные порции с печатями. Вот почему в прошлый раз бортпроводница Finnair спрашивала разрешение открыть коробочку.
Опыт можно считать удачным. При случае продолжу эксперименты в этой области.
Есть несколько нюансов.
Специальное питание у Аэрофлота и авиакомпании Аврора предоставляется на рейсах свыше 3 часов.
Специальное питание у авиакомпании Россия возможно на рейсах свыше 4 часов.
Заказ спецпитания должен быть сделан не менее, чем за 36 часов до вылета.
Я заказывала во время покупки и оплаты билета.
В случае внесения изменений в бронирование, заказ спецпитания слетает, необходимо выбрать его повторно.
Также на борту самолета я получила свой предзаказ из магазина Аэромар. Каталог Sky Shop обычно лежит в кармане впереди стоящего кресла, но можно выбрать заранее в интернете, заказать гарантированно и со скидкой. Напишу подробности.
Халяльное питание у Аэрофлота
Про кошерное питание уже писал, настала очередь попробовать халяльное, то бишь, мусульманское.
Выбирать тип питания можно на сайте Аэрофлота в разделе Управление бронированием, это бесплатно.
Итак, я заказал это спецпитание на рейсе Москва-Дюссельдорф в апреле 2019 года.
Как и в случае с кошерной едой, сертификат также имеется.
Ну и чтобы выборка была из целых трёх экспериментов, я заказал халяльное на ночном рейсе Москва-Магадан в июне. Такая же гречка с курицей, отличие только в дополнительном бутерброде утром, типа завтрак.
Какое еще питание стоит попробовать у аэрофлота?
В феврале прошлого года летал в гости в Ташкент. Узбекская компания «uzbekistan airways». На сколько меня удивила разница в предоставлении питания с компанией «Алроса»! Якутская авиакомпания, казалось бы. Но, вот так кормили на узбекском лайнере. Фото прилагается(не халяль). А о нашей Алроса, промолчу. Просто стыдно стало,вспоминая «обед»)
Я летаю очень много и мой вам совет, всегда заказываете кошерное питание, оно всегда больше по объему и вкуснее!
Заявите, что придерживаетесь джайнизма и требуйте бортовое питание, отвечающее нормам ахимсы. Чисто чтобы не только с кашрутом и халяльностью заморочились.
Если не трудно, для общего развития, чем отличается халяльное от кошерного?
Ничосе там сроки годности.
Обычая жратва в самолете имеет сроки годности в дни, если не часы.
Жри, что дают и фотки не забывай выкладывать, ведь всё познаётся в сравнении
В рейс с Божией помощью
Самолеты ПАО Аэрофлот наряду с аварийным бортовым оборудованием укомплектованы и такими вот оберегами в кабине экипажа. Ни на что не намекаю, просто для информации.
Из «Аэрофлота» массово бегут бортпроводники: каждый день увольняются по 20 человек
Нехватку бортпроводников ощутила не только дочка «Аэрофлота» «Россия», но уже и сам авиагигант. Сотрудники жалуются на невыносимые условия труда, низкую зарплату и тяжелую психологическую обстановку в коллективе из-за отношения руководства. В очереди на увольнение ежедневно выстраиваются по 20 человек, сообщает профильное сообщество бортпроводников ВК.
Ранее Readovka писала, что Аэрофлот принуждал своих сотрудников прививаться, угрожая лишить всех привилегий, а с сегодняшнего дня авиаперевозчик начал вызывать непривитых бортпроводников для подписания уведомления о необходимости вакцинации. В последнем абзаце документа прописано отстранение от работы без сохранения зарплаты. Это в том числе могло стать одной из причин массового увольнения сотрудников.
http://t.me/readovkanews
В стюардессы без опыта
На тот момент рекрутила только Победа. Интересно.. пандемия, а они ищут новых работников. Оказалось, большинство маршрутов по России, поэтому и налёт сумасшедший, по сравнению с другими АК.
Ну что ж, раз зп будет очень неплохая, мне это подходит. Но вот незадача, граница РБ-РФ закрыта. Оказалось, можно заказать справку с медклиники (например, полечить зубы) и на границе пропускают, мол это медицинское вмешательство. Отлично, минус 1 проблема.
Так, резюме отправила, пригласили на собеседование. Решено, еду!
На собеседовании было человек 35, после презентации компании уже 2-3 ушли, (видимо, по росту не проходили или испугались условий))
Ну ладно, я конечно хотела быть стюардессой, но не ожидала, что так скоро, это же теперь из Беларуси надо вещи перевозить, блин 😅
Уговорила МЧ на эту авантюру и мы двинули в Питер.
Далее подготовка всех документов и страшная долгая медкомиссия. Здоровье у бортпроводников должно быть идеальное! Документы плюс медкомиссия обошлись примерно в 50к.
Обучение в Победе очень ускоренное, а значит пришлось много учить в сжатые сроки. И вот наконец я в ожидании первого полёта. 😍
Бывает и так
«Рейс Аэрофлота SU1701 свернул с трассы и сел в Нижневартовске»
По информации из комментариев:
«пассажиру стало плохо, оказывают помощь»
источник
В случае, если на борту во время полёта кому-то стало плохо бортпроводники могут оказать первую помощь, дать кислород. Но их полномочия не очень обширны, так как они всё таки не врачи. По этой причине в инструкции прописано пригласить к помощи врача, если он присутствует на борту. Также есть возможность дать больному кислород. Если состояние не улучшается, или нужна срочная медицинская помощь, то экипаж запрашивает посадку на ближайшем аэродроме, с вызовом скорой и т.д.
Кстати это тоже может быть причиной позднего прибытия вашего борта.
Плацкарт
Ту-144 на фоне А300
Здравствуйте, любители авиации. Рубрика постов про историю авиации продолжается.
В продолжение темы сверхзвука, сегодня поговорим о первом самолёте такого класса, разработанном в 60-70х годах. Да, это Ту-144 — одно из величайших творений советской авиационной промышленности.
На фото самолёт Ту-144 а/к Аэрофлот с бортовым номером CCCP-77110 и строительным номером 06-1. Несколько месяцев перевозил пассажиров, а затем использовался, как летающая лаборатория для исследований.
Перейдём к истории данного типа воздушных судов.
В СССР велась разработка как новых сверхзвуковых истребителей, так и бомбардировщиков. На гражданских магистральных линиях хорошо себя чувствовали новые реактивные Ту-104, им замена была не особо нужна.
К сверхзвуковой концепции относились, как к чему-то не очень нужному. Да, велись исследования, но на высокий статус они не выходили.
Работы по самому самолёту ускорились, когда в СССР прилетела радостная весть о том, что европейцы объединились для создания своего сверхзвукового гражданского лайнера.
Из-за отставания в разработке, начавшейся в 1963м году, ее форсировали, а на научные исследования выделялась значительная часть средств. Ещё больше усугубляло программу то, что двухконтурные (одни из первых в СССР) двигатели НК-144 имели огромное количество детских болезней, а также были не экономичными. Дальность лайнера сократилась до 3000 километров, это было очень мало.
Подробнее о конструкции.
Ту-144 имеет опускающуюся на 11 градусов при взлете и на 17 градусов при посадке носовую часть (можете посмотреть тут, промотав на 1:33). Так сделано для увеличения обзора на этих этапах полета.
В кабине сидят четыре члена экипажа (экипаж хотели сократить до трёх человек, но из-за уровня тогдашней авионики не получилось) — КВС, второй пилот, бортинженер и штурман. Что интересно, часто командирами становились летчики-испытатели КБ Туполева, это повышало безопасность рейсов.
Также в кабине поставили продвинутый для того времени и прорывной для СССР комплекс авионики. В автоматическом режиме могла, например, выполняться посадка.
Двигатели стояли попарно в своих мотогондолах, а в хвостовой части они «соединялись воедино» (на первом Ту-144).
Шасси сделали мощным и приземистым, так как 144-му, в отличие от конкорда, нужно было садиться на неподготовленные аэродромы.
А для снижения посадочной скорости ожевальное крыло было увеличено. За счёт его размеров, кстати, самолет мог летать на два километра выше Concorde.
Под новый год, 31 декабря 1968 года, спустя всего четыре года после анонсирования программы, первый прототип Ту-144 совершил первый полет. Он прошёл без проблем. Спустя некоторое время самолёт вышел на сверхзвук, став вторым гражданским лайнером, сделавшим это.
Первым, на удивление, оказался Douglas DC-8, которого несколькими годами ранее кинули в управляемое пике на максимальной тяге двигателей в рамках рекламной кампании. DC-8 сбоку сопровождал F-104 Starfighter — один из быстрейших истребителей того времени (ну и сейчас тоже). Продажи, конечно, поперли, но об этом расскажу в следующих постах.
В 1971 году Ту-144 впервые показали на парижском авиасалоне. Журналисты не скрывали интерес к новому советскому лайнеру.
После первого полета инженеры отметили огромный ряд недостатков, который был у первого Ту-144. Тот случай, когда не стоило бы спешить и поднимать в воздух откровенно сырой самолет. Решили начать модернизацию машины.
Вскоре появились предсерийные и серийные лайнеры. Они отличались от оригинального прототипа тем, что имели:
Попарное размещение двигателей, «крылышки» для увеличения маневренности на низких скоростях, обновленную силовую установку, модернизированное шасси и т.п.
Первые серийные экземпляры поступили в эксплуатацию в 1972 году. В 73м, на авиасалоне в Ле-Бурже, серийный Ту-144 разбился. Погиб весь экипаж и несколько человек на земле.
Фото от свидетелей катастрофы
Катастрофа отняла репутацию у вообще всех гражданских сверхзвуковых самолетов. Люди думали, что они небезопасны.
В Аэрофлоте в это время на регулярных линиях Ту-144 возили грузы и почту из Москвы в Алма-Ату. К пассажирским перевозкам лайнер допустили в конце 77 года. Широкий фюзеляж самолёта позволил иметь компоновку 3+2 в экономическом классе.
На пассажирских линиях Ту-144 пробыл всего 7 месяцев из-за аварийной посадки его собрата на поле в начале 1978 года.
Фото, сделанное в процессе расследования. Ту-144 заново собрали, чтобы определить причину катастрофы
Видя это, КБ заявило о возможности продажи Аэрофлоту Ту-144 с другими двигателями. Ими стали новые, более привычные тогда одноконтурные двигатели, способные поддерживать полет на скорости 2М без включения форсажа. Одноконтурная силовая установка позволила снизить расход топлива на 30% и повысить дальность на 2000км. Модель с ними ранее назвали Ту-144Д.
Но Аэрофлот уже навсегда отказался от эксплуатации Ту-144 из-за их низкой эффективности. В 1984м последний самолет сошел с завода.
Но прекращение регулярных рейсов ещё не означало прекращение эксплуатации в целом. До конца 90х NASA и российские учёные гоняли один самолёт для исследований.
Пора ответить на некоторые вопросы, которые часто звучат:
— Был ли промышленный шпионаж?
Да, был. С обеих сторон. Нет смысла что-то скрывать от себя, когда можно учиться на ошибках других.
— Ту-144 – копия конкорда?
Нет. Они похожи только при быстром визуальном осмотре. Политические системы, может, были и разными, физика везде одна и та же.
— Почему же конкорд эксплуатировался до 2003, а Тушка летала всего 7 месяцев?
Подводя итоги, можно сказать, что Ту-144 проиграл Конкорду в плане технических решений из-за спешки в разработке. А сам сверхзвук проиграл концепции широкого фюзеляжа.
Но опыт, полученный при создании Ту-144, в дальнейшем использовался для бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М.
Самолёт на фото сейчас находится в музее авиации в Ульяновске, когда как большинство его братьев были порезаны.
Такая история у этого прекрасного лайнера.
Прошлый пост. Все посты про историю авиации идут с этим тегом
Советую посмотреть фильмы BBC про Конкорд (часть 1 и 2) и Ту-144.
Как кормят в самолёте. Белавиа
Пару недель назад видел похожий пост, только с другим рейсом, помню, прокомментировал ещё, что скоро запилю похожий.
Итак, для того чтобы утолить чувство голода и приглушить чувство страха перед полётом (если такое имеется), мы имеем следующий набор продуктов:
1. Маленькая коробочка яблочного сока.
3. Французский соус.
4. Кусочек плавленого сыра.
5. Зефир в шоколаде, 1 штучка.
8. Две мятные конфеты (сосульки), спрятались под основным набором продуктов.
10. Бутылочка негазированной воды 0,5 л.
В принципе можно вполне достойно перекусить. Как-то так. Всем добра.
Питание в эконом классе японской авиалинии!
Ил-76МД
Первый раз в Лондоне
Сегодня 07/06/2020 Аэрофлот в первый раз прилетел в дождливый Лондон на новом Аэробусе А350-900. Самолёт имени Петра Чайковского своим прибытием собрал огромное количество наблюдающих фотографов авиалюбителей
Аэрофлот принял первый А350
Здравствуйте, любители авиации! Сегодня в Шереметьево в
15:30 прилетел первый А350 Аэрофлота. Про церемонию передачи самолёта авиакомпании я писал здесь.
Полетели!)
Итак, начнем по порядку. Вот его взлёт из аэропорта Тулузы (TLS). Красавец, не так ли?)
При взлете произошло столкновение с небольшой птичкой
Кстати, сегодня появились официальные фотографии со вчерашней церемонии передачи самолёта авиакомпании:
Даже блогер Sam Chui сделал видео, где он рассказывает об этом самолёте и обозревает салон с бортпроводницей.
Вернёмся к А350. Он взлетел, набрал высоту в 12492 метра и взял курс на Шереметьево. Интересно, что этот А350 на Flightradar24 обозначается как Dassault Falcon 7x. Думаю, что техники потом что-то сделают с транспондером.
А350 в Шереметьево, в своем новом доме)
Спасибо вам за то, что дочитали пост до конца. Красивых вам полетов и надёжных самолётов!)
За фото спасибо ребятам из AviaChatChannel и FlightMode
— Добрый день, чего желаете: курицу или рыбу?
Кошерная и халяльная пища
Смущает что в Торе есть указания о северном олене, а в Коране про кенгуру
Будущее
-Боже, Сьюзан, можешь себе представить на сколько роскошны будут самолёты через 50 лет?
Про добрых людей, еду и транспорт
На волне историй про добрых попутчиков в поездах вспомнила историю, произошедшую с моими двоюродными сестрами ещё в далёких 90-ых годах. Мы тогда жили в Норильске, а мои сестры были студентками и учились в Москве. После зимней сессии решили они слетать домой, купили на последние деньги билеты на самолёт и выдвинулись в путь.
В итоге мои сестры были просто ошарашены, когда через сутки их вызвали в аэропорту по громкой связи, и ждала их совсем незнакомая женщина с сумкой пирожков. Получив телеграмму, ей стало жаль бедных голодных студенток, и она напекла пирожков и приехала в аэропорт накормить их. Она просто отдала им сумки и телеграмму от мамы. К сожалению, тетя так и не знает ее контактов. Пыталась отправить снова телеграмму на тот же адрес, но ответа так и не получила. Но до сих пор она ей безумно благодарна, что та не бросила совсем незнакомых людей и помогла.
Кошерное питание у Аэрофлота
Сахар тоже кошерный, всё как положено.
Сертификат имеется.
Я думал, с таким сокращением только в интернетах пишут, а оно вон чего. Откуда такое, почему?
В следующий раз закажу кошерное питание на вечернем рейсе, чтобы впечатление было более полным.
Религия и питание. Кашрут, халяль и христианский пост. (часть 1)
Как вы наверное знаете, ХРИСТИАНСТВО это религия, развившейся из ИУДАИЗМА. ИСЛАМ младшая из этих религий возникла на основе ИУДАИЗМА, но с некоторым влиянием ХРИСТИАНСТВА. Практически во всех религиях уделяется очень много внимания такому важному аспекту, как культура питания человека. Культура питания, хоть и имеет некоторые общие черты (особенно кашрут и халяль), но во многих моментах сильно отличается друг от друга.
В разных еврейских общинах, правила кашрута могут немного отличатся, особенно в пасхальных запретах, также у ортодоксальных евреев более строгие ограничения, называемые глат кошер (строго кошерное). Некоторые полагают, что кошерная еда — этo та, которую благословил раввин. Это неверно, ведь в таком случае в каждом еврейском ресторане и гастрономе должен был бы работать раввин. Кошерными в еврейской кухне считаются абсолютно все растения, но не все животные, птицы, рыбы.
..И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте».
Кошерные животные легко распознаются по двум признакам. Они имеют раздвоенные копыта и являются жвачными, т.е. обладают двумя обязательными условиями «чистоты». К ним относятся такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы, жирафы (последних на сегодняшний день не принято употреблять в пищу) и т. п.. Но евреям разрешено есть мясо только передней половины этих животных. Таким образом, шея, бок допустимы в пищу, филей, к сожалению, — нет, так как запрещен в пищу седалищный нерв, находящийся в задней части туши, а также внутренний жир домашних животных, окружающий внутренние органы.
К трефовым животным относятся свиньи, кролики, лошади, медведи, собаки, кошки, верблюды и. киты.
Кошерные животные жуют жвачку. Жвачкой называются маленькие шарики пережеванной травы, которые у некоторых животных (называемых жвачными) образуются в желудке после заглатывания. Позже эта трава отрыгивается, т.е. возвращается в рот и вновь пережевывается перед перевариванием. Оба эти признака есть у коров, овец, коз и оленей, следовательно, они кошерны. У свиней копыто разделено, но они не жуют жвачки; верблюды жуют жвачку, но их копыта лишь частично разделены. заяц жует жвачку, но у него нет копыт. Таким образом, эти животные некошерны.
Согласно одному мидрашу, животные «стесняются» своей некошерности. Если, к примеру, взять парнокопытную свинью, не жующую жвачку, и зайца, жующего жвачку, но далеко не парнокопытного, то можно заметить, что во сне свинья прячет морду и выставляет напоказ копыта, а заяц наоборот: поджимает под себя лапки и выпячивает мордочку.
Не существует способа определения кошерности птицы. В Библии нет описания кошерности птиц, но Мишна утверждает, что «птица, которая хватает пищу когтями, является нечистой, а та птица, у которой есть дополнительный коготь и второй желудок, является чистой» (Hulin 3:6). К кошерной птице относятся куры, утки, гуси, голуби, фазаны, перепелки и индюки. В Торе приводится длинный список некошерных птиц (Левит 11:13— 19), включающий множество диких птиц. Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, на практике, однако они едят в основном кур, индеек и уток. Даже животные и птицы кошерного вида могут оказаться трефовыми, если у них обнаружатся дефекты внутренних органов. Иногда, если что-то во внутренностях курицы вызывает сомнение, ее несут к раввину, который в состоянии определить, кошерна ли она.
Галаха приводит признак кошерности яиц: они должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы (один более острый, другой — более округлый). Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — заведомо некошерны (обычно такие птицы хищные или падальщики).
Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу.
Рыба и морепродукты
Рыба, согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является «парве» (от идиш פּאַרעװע — «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться в одной трапезе как с мясными, так и с молочными продуктами. Однако запрещено смешивать в одном блюде рыбу с мясной или молочной пищей. После употребления рыбы необходимо съесть что-либо (например, кусочек хлеба) и что-нибудь попить. После этого можно есть мясо.
Рыба в соответствии с Библией годится в пищу только та, у которой есть плавники и чешуя, — она считается «чистой». Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Считается, что плавники есть у любой рыбы. Так как наличие чешуи является вторым обязательным признаком, поэтому, когда продают чищеную рыбу, то всегда оставляют на ней кусочек с чешуёй. Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи (либо имеют чешую на определённом этапе роста, что хоть и делает эти виды формально кошерными, но все равно в силу традиции не воспринимаемыми в качестве кошерных) и поэтому некошерны. Существует спор о том, можно ли есть такую рыбу, которая часть своей жизни имеет плавники и чешую, а другую часть — не имеет. Ортодоксальные евреи запрещают есть осетра и меч-рыбу. Консервативные евреи и реформаторы допускают прием в пищу этих рыб. Соответственно, осетровая (чёрная) икра не кошерна, а лососёвая (красная) — кошерна.
И еще такие любимые многими морские продукты, как моллюски, омары, кальмары, креветки, улитки и устрицы, запрещено принимать в пищу, так как они не имеют ни чешуи, ни плавников (а жабры у них хотя и есть, но скрытые).
На сегодня все, в продолжении рассмотрим шихту (правила забоя животных и птиц).
кошерность вина и посуды, а также ограничения на одновременное сочетания продуктов.