Музейное стекло что это
Стекло в оформлении: простое, антибликовое, музейное.
Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека.
В данной статье речь пойдет о стекле, которое используется для защиты картин, фотографий, вышивок бисером или мулине, постеров, изделий из текстиля, папируса, разнообразной графики на бумаге, сертификатов и т.д. Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды: от пыли, грязи, влаги, выцветания и разрушающего действия ультрафиолета, и просто придает работе завершенный вид. Для оформления любых изображений на бумаге (фотографии, документы, рисунки, папирусы, постеры) мы настоятельно советуем применять стекло. Оно защитит ваше изделие от воздействия ультрафиолетового излучения, которое присутствует не только в дневном свете, но и в осветительных приборах. Также стекло гарантирует защиту от пыли, грязи и пальцев, что необходимо при оформлении вышивки, папируса, а также любых фактурных и объемных предметов. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы, а также антиквариатные живописные полотна, требующие бережного хранения.
Наша мастерская предлагает три вида стекла при оформлении в багет:
Полированное силикатное стекло (страна производства: Бельгия, Россия, Великобритания). Толщина 2мм.
Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона. Когда в рамках для фотографий применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием фотографий, связанная с появлением на стеклах бликов от осветительных приборов.
Антибликовое (матовое) стекло, (страна производства: Бельгия). Толщина 2мм.
Безбликовое музейное стекло, (страна производства: Германия). Толщина 2мм.
Что такое «музейное стекло»
Все о музейном стекле
Музейным или безбликовым называют стекло толщиной 2 миллиметров, которое было обработано с помощью магнетронного напыления, придающего ему уникальные оптические характеристики. Данный процесс является довольно дорогостоящим, поэтому исходным сырьем выступает стекло высокого качества и с низким содержанием железа. Многослойное напыление ионов металла покрывает стекло невидимой пленкой, которая гасит световую волну. В результате падающий поток света не отражается, а проходит сквозь стекло.
Музейное обесцвеченное стекло, в отличие от стандартного, на срезе обладает белым цветом.
Светопропускание музейного стекла составляет около 99%, тогда как у обычного стекла этот показатель равен 90%. Зеркальность безбликового стекла снижена до 1%, что делает его практически невидимым для глаз. Кроме этого, благодаря магнетронному напылению изображение на музейном стекле защищено от разрушающих ультрафиолетовых лучей. В отличие от музейного стекла, популярное антибликовое стекло дает подобный эффект за счет шероховатой поверхности, которая рассеивает падающие лучи света. При этом значительно снижается светопропускание стекла, оно приобретает матовость, что ограничивает область его применения.
Работа с музейным стеклом
В отличие от антибликового стекла, музейное гасит поток света и одновременно блокирует ультрафиолетовые лучи. При этом степень его светопропускания существенно возрастает, в результате чего оно идеально подходит для защиты самых разных изображений. При работе с музейным стеклом его режут и обрабатывают так же, как и обычное стекло – однако тут существуют свои нюансы. Музейное стекло обладает двухсторонним магнетронным покрытием, которое, несмотря на свою твердость, может поцарапаться.
Царапины на безбликовом стекле заметны гораздо больше, чем аналогичные дефекты на поверхности стандартного стекла.
Для избегания повреждений рабочее место перед работой с музейным стеклом нужно очистить от мелких стеклянных осколков и надеть перчатки, чтобы не оставлять на нем отпечатки пальцем. Протирать музейное стекло можно только нейтральными РН-растворами и мягкими тряпочками без ворса – использование абразивных моющих средств для этой цели запрещено. Безбликовое стекло используют не только для хранения изображений – также им оснащают объективы профессиональных фотоаппаратов.
Антибликовое и безбликовое стекло. В чем разница?
Наверняка вам приходилось слышать про «антибликовое» стекло, которое используется в багетных мастерских для оформления фотографий, картин и других изображений. Давайте я расскажу немного о том, что это такое.
На самом деле, стекла бывают нескольких типов, вот основные из них:
1. Художественное стекло
Самое простое и бюджетное стекло для оформления. Почти такие же, как те, что вставлены в ваши стандартные окна, но чуть лучше по оптическим свойствам. В частности, если посмотреть на срез художественного стекла, он будет белым, а не зеленым. Но в общем и целом, это самое обычное стекло, просто чуть лучше оконных.
Такое стекло хорошо отражает, поэтому глядя на него, вы почти всегда будете видеть блики, а также самого себя.
На приведенном примере (см. фото) именно такое стекло покрывает левую половину оформленной фотографии.
2. Антибликовое стекло
Общее название для группы стекол со сниженной отражательной способностью. Как правило, за счет матовой фактуры одной из сторон. Наиболее распространенный способ матирования — применение кислоты. Поэтому такие стекла часто имеют белёсый оттенок. Отражающая способность у антибликовых стекол снижена заметно, но далеко не полностью.
Стекло дороже художественного примерно в 2 раза. Основной недостаток применения таких стекол — потеря общей четкости изображения. При этом чем больше зазор между стеклом и фотографией, тем больше мы видим «тумана» вместо изображения. Стекло совсем не подходит для объемного оформления по типу «аквариум» с помощью глубоких багетов-«коробочек».
3. Антибликовое оргстекло (пластиковое)
Тоже самое, что обычное антибликовое стекло, но пластиковое. За счет этого стоит недорого, примерно также, как и обычное, иногда дешевле. Исключения могут составлять фирменные оргстекла, такие как Plexiglas (TM), которые стоят чуть дороже обычных.
Ключевых недостатка два. Первый такой же, как и у обычного стекла — некоторая потеря четкости даже в тех случаях, когда фотография прилекает к стеклу вплотную. Второй — оргстекла легко царапаются и быстро приходят в негодность (особенно, если их постоянно протирать тряпкой при уборке).
4. Музейное безбликовое стекло
Самое дорогое и самое качественное стекло для оформления фотографий. Стоимость отличается от стандартных и бюджетных стекол в разы. Однако и качество соответствует такому уровню цен.
Безбликовые свойства музейных стекол достигаются методом магнетронного напыления. Такие стекла отражают значительно меньше, чем антибликовые. При этом музейные стекла не снижают четкость изображения, соответственно, использовать их можно даже для объемного оформления.
Немаловажно то, что безбликовые музейные стекла задерживают ультрафиолетовое излучение, тем самым значительно увеличивая срок сохранности произведения искусства. УФ-индекс обозначается в виде UV-70 (UV-65, UV-80 и т.д.) — это коэффициент задержки ультрафиолетовых лучей в процентах. Для музейного уровня оформления индекс UV должен быть не менее 70. Самые топовые стекла могут иметь индекс UV-90 и даже UV-95, но это уже совсем небюджетные варианты.
Обратите внимание на терминологию: антибликовое и безбликовое — разные стекла, с разными свойствами и стоимостью.
Именно музейное безбликовое стекло UV-70 установлено в правой части оформленной фотографии (см. картинку). Несколько слов об этом примере объемного оформления фотографии:
1. Деревянная рама ручной работы из дерева айос. Шлифовка, тонирование художественной морилкой, обработка воском.
2. Объем достигается за счет вытачивания в раме второй («задней») четверти на специальном фрезерном станке собственной конструкции. В результате стекло монтируется к основной четверти («передней»), а задний картон — ко второй, дополнительной.
3. Фотография смонтирована на задний картон через «тумбу» из нескольких дополнительных слоев картона. За счет этого достигается эффект того, что фотография висит в воздухе. Весь используемый картон — итальянский, acid free, консервационного качества. Монтаж на бескислотную термоклеевую основу в термопрессе.
4. Левая половина стекла — стандартное художественное стекло. Правая половина — безбликовое музейное стекло UV-70.
5. С обратной стороны работа герметично запечатана с помощью бескислотной гумированной бумаги.
Образец сделан для демонстрации возможностей оформления фотографий в багетной мастерской SREDA Film Lab. Живьем его можно посмотреть в Творческой лаборатории «СРЕДА» по адресу: Москва, ул. Вавилова, д. 5.
Надеюсь, вам было как минимум любопытно.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.
Стекло-«невидимка»: от музеев до фасадов
Какое стекло используется в диспетчерских вышках аэропортов, и почему оно актуально для строительства любых современных зданий.
Разработанное для космических кораблей и специализированных осветительных приборов просветленное стекло используется практически повсеместно в современной архитектуре.
По сравнению с обычным флоат-стеклом, которое дает зеленоватый или голубоватый оттенок на просвет, просветленное стекло оттенка не имеет за счет пониженного содержания примесей железа в своем составе.
Его основное преимущество — в существенном улучшении цветопередачи и коэффициента светопропускания.
Стекло, не отражающее свет, не создает бликов, а значит, ощущается практически полностью невидимым.
Изобретение Блоджетт позволило изготавливать оптические линзы, практически не дающие отражения. Оно нашло широкое применение во время Второй мировой войны в производстве перископов, дальномеров, камер, биноклей. Позже такие линзы стали использоваться в микроскопах, проекторах, телескопах и очках.
Пленка, отражающая свет, наносилась погружным способом. Разработка просуществовала довольно долго, хотя и имела недостатки, самым существенным из которых было появление бликов при прямом попадании света.
В 80-х годах на смену погружному методу пришла технология магнетронного напыления. Новое антибликовое стекло обладало лучшей цветопередачей, а объекты, находящиеся за ним, отображались более четко.
Благодаря этим свойствам с помощью антибликового стекла начали оформлять картины, музейные экспозиции, выставочные стенды.
«Работало» стекло только в том случае, если свет был выставлен правильно: при отклонении от нужного угла блики все же появлялись.
Первое стекло с магнетронным напылением не полностью устраняло отражения
Сегодня антибликовое стекло действительно впечатляет: со временем у разработчиков все же получилось создать «невидимку».
Покрытие очень прочное, благодаря чему можно изготавливать закаленное стекло и триплекс, использовать моллирование (изгиб), покрывать эмалью, использовать различные технологии нанесения рисунка.
Антибликовое стекло Guardian Clarity в составе витрины музея
Теперь уже не так важно, откуда падает свет, под каким углом человек смотрит на предметы за стеклом: нет как внешних, так и внутренних бликов.
» data-image-author=»Фото из открытых источников» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/da36de07-61cf-6cb9-a2fe-e16c7ca7971d/»>
Антибликовое стекло AGC Clearsight использовано при остеклении диспетчерской вышки аэропорта «Платов» (Россия, г. Ростов-на-Дону)
Фото из открытых источников
Стекло, не дающее отражения, очень помогает диспетчерам, которым необходим беспрепятственный обзор.
«Невидимое» остекление востребовано и для VIP-лож спортивных объектов, чтобы зрители привилегированной зоны не упустили ни одного ключевого момента игры. Например, антибликовым стеклом оборудована ложа стадиона Ролан-Гаросс.
Иллюзия полного отсутствия стекла гармонично вписывается в концепцию современного загородного строительства. Антибликовое остекление дарит возможность бесконечно любоваться естественными картинами, которые рисует сама природа.
Тел.: 8-916-847-25-31,
8-916-287-56-60;
E-mail: mbagetnaya@mail.ru
Повесь свою картину без труда и хлопот!
Работы оформленные в багетной мастерской «МакеевЪ». Подробнее.
Сравнение музейного стекла Tru Vue UV65 с обычным стеклом для багетных работ:
“Музейное” стекло Tru Vue UV65 | Обычное стекло М1 | |
Толщина, мм | 2 | 2 |
Покрытие | Магнетронное просветляющее напыление | Нет |
Защита от ультрафиолета длиной волны 300-380нм, % | 65 | 27,2 |
Светопроницаемость, % | 98,5 | 89 |
Светоотражение, % | менее 1 | 20 |
Цветопередача | высокая | средняя |
Блики | нет | есть |
Tru Vue UV65 – это идеальное средство для оформления графики, вышивки, акварелей, фотокарточек, а также для использования в качестве ультрапрозрачных дисплеев трехмерных работ, архивных документов, ценных коллекционных предметов.
Что такое музейное стекло?
Музейное (безбликовое) стекло, это название стекла 2 мм, прошедшего обработку методом магнетронного напыления, в результате которого оно приобрело уникальные оптические свойства.
Так как этот процесс достаточно дорогостоящий, как правило, в качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа (обесцвеченное). Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла.
В результате многослойного напыления ионов металлов стекло покрывается невидимой пленкой, которая является «гасителем» световой волны. Падающий световой поток не отражается от стекла (у обычного стекла это более 20%), а проходит через стекло.
Магнетронное напыление решает еще одну очень важную задачу – защиту изображения от разрушающего воздействия ультрафиолета. В зависимости от «слоев» напыления блокируется от 60 до 92 % ультрафиолета, больше блокировать не возможно без потери оптических характеристик стекла.
Сочетание этих характеристик делает стекло Tru Vue идеальным решением для защиты изображения.
Чем отличается от антибликового стекла?
В антибликовом (матированном) стекле эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится шероховатой. В этом случае луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. При этом светопропускание такого стекла значительно снижается (оно становится матовым) и может применяться только в контакте с изображением! А по цветопередаче матированное стекло уступает обычному полированному стеклу М1.
Как с ним работать?
Стекло Tru Vue режется и обрабатывается, как обычное стекло. Но надо учитывать, что «музейное» стекло имеет двухстороннее магнетронное покрытие и, хотя это покрытие относится к «твердым покрытиям», оно может царапаться осколками стекла, не убранными с поверхности стола резки. Так как Tru Vue обладает уникальными оптическими характеристиками, к сожалению, царапины на нем заметны значительно больше, чем на обычном стекле. Так как при прикосновении к «музейному» стеклу на нем остаются следы пальцев (которые легко удаляются), лучше работать в перчатках. Протирать стекло надо безворсными тряпочками и PH-нейтральными растворами. НЕЛЬЗЯ использовать абразивные моющие средства. Поэтому будет правильно НЕ ПАЧКАТЬ это стекло, чтобы не ломать потом голову, как и чем его помыть!
Оно дорогое?
Конечно, стекло Tru Vue значительно дороже, чем обычное стекло. Но так ли это дорого, как может показаться на первый взгляд?
Самое главное, что решать, дорого это или дешево, должны не мы с Вами, а ПОКУПАТЕЛЬ, а мы должны предоставить ему такую возможность!
Из практики известно, что стекло Tru Vue приобретают самые разные группы покупателей.
Это может быть заказчик на вышивку, который выбирает самую дешевую рамку, но самое дорогое стекло, т.к. своими глазами видит разницу!
Кто-то хочет сохранить семейную реликвию, фотографии прабабушек и прадедушек. И здесь главное – защита от ультрафиолета!
Кто-то делает обрамление для дорогой картины и хочет, чтобы и стекло соответствовало уровню работы.