Музейное стекло что это такое
Что такое «музейное стекло»
Все о музейном стекле
Музейным или безбликовым называют стекло толщиной 2 миллиметров, которое было обработано с помощью магнетронного напыления, придающего ему уникальные оптические характеристики. Данный процесс является довольно дорогостоящим, поэтому исходным сырьем выступает стекло высокого качества и с низким содержанием железа. Многослойное напыление ионов металла покрывает стекло невидимой пленкой, которая гасит световую волну. В результате падающий поток света не отражается, а проходит сквозь стекло.
Музейное обесцвеченное стекло, в отличие от стандартного, на срезе обладает белым цветом.
Светопропускание музейного стекла составляет около 99%, тогда как у обычного стекла этот показатель равен 90%. Зеркальность безбликового стекла снижена до 1%, что делает его практически невидимым для глаз. Кроме этого, благодаря магнетронному напылению изображение на музейном стекле защищено от разрушающих ультрафиолетовых лучей. В отличие от музейного стекла, популярное антибликовое стекло дает подобный эффект за счет шероховатой поверхности, которая рассеивает падающие лучи света. При этом значительно снижается светопропускание стекла, оно приобретает матовость, что ограничивает область его применения.
Работа с музейным стеклом
В отличие от антибликового стекла, музейное гасит поток света и одновременно блокирует ультрафиолетовые лучи. При этом степень его светопропускания существенно возрастает, в результате чего оно идеально подходит для защиты самых разных изображений. При работе с музейным стеклом его режут и обрабатывают так же, как и обычное стекло – однако тут существуют свои нюансы. Музейное стекло обладает двухсторонним магнетронным покрытием, которое, несмотря на свою твердость, может поцарапаться.
Царапины на безбликовом стекле заметны гораздо больше, чем аналогичные дефекты на поверхности стандартного стекла.
Для избегания повреждений рабочее место перед работой с музейным стеклом нужно очистить от мелких стеклянных осколков и надеть перчатки, чтобы не оставлять на нем отпечатки пальцем. Протирать музейное стекло можно только нейтральными РН-растворами и мягкими тряпочками без ворса – использование абразивных моющих средств для этой цели запрещено. Безбликовое стекло используют не только для хранения изображений – также им оснащают объективы профессиональных фотоаппаратов.
Стекло в оформлении: простое, антибликовое, музейное
Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека.
В данной статье речь пойдет о стекле, которое используется для защиты картин, фотографий, вышивок бисером или мулине, постеров, изделий из текстиля, папируса, разнообразной графики на бумаге, сертификатов и т.д. Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды: от пыли, грязи, влаги, выцветания и разрушающего действия ультрафиолета, и просто придает работе завершенный вид. Для оформления любых изображений на бумаге (фотографии, документы, рисунки, папирусы, постеры) мы настоятельно советуем применять стекло. Оно защитит ваше изделие от воздействия ультрафиолетового излучения, которое присутствует не только в дневном свете, но и в осветительных приборах. Также стекло гарантирует защиту от пыли, грязи и пальцев, что необходимо при оформлении вышивки, папируса, а также любых фактурных и объемных предметов. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы, а также антиквариатные живописные полотна, требующие бережного хранения.
Наша мастерская предлагает три вида стекла при оформлении в багет:
Полированное силикатное стекло (страна производства: Бельгия, Россия, Великобритания). Толщина 2мм.
Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона. Когда в рамках для фотографий применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием фотографий, связанная с появлением на стеклах бликов от осветительных приборов.
Антибликовое (матовое) стекло, (страна производства: Бельгия). Толщина 2мм.
Безбликовое музейное стекло, (страна производства: Германия). Толщина 2мм.
Стекло в оформлении: простое, антибликовое, музейное.
Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека.
В данной статье речь пойдет о стекле, которое используется для защиты картин, фотографий, вышивок бисером или мулине, постеров, изделий из текстиля, папируса, разнообразной графики на бумаге, сертификатов и т.д. Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды: от пыли, грязи, влаги, выцветания и разрушающего действия ультрафиолета, и просто придает работе завершенный вид. Для оформления любых изображений на бумаге (фотографии, документы, рисунки, папирусы, постеры) мы настоятельно советуем применять стекло. Оно защитит ваше изделие от воздействия ультрафиолетового излучения, которое присутствует не только в дневном свете, но и в осветительных приборах. Также стекло гарантирует защиту от пыли, грязи и пальцев, что необходимо при оформлении вышивки, папируса, а также любых фактурных и объемных предметов. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы, а также антиквариатные живописные полотна, требующие бережного хранения.
Наша мастерская предлагает три вида стекла при оформлении в багет:
Полированное силикатное стекло (страна производства: Бельгия, Россия, Великобритания). Толщина 2мм.
Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона. Когда в рамках для фотографий применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием фотографий, связанная с появлением на стеклах бликов от осветительных приборов.
Антибликовое (матовое) стекло, (страна производства: Бельгия). Толщина 2мм.
Безбликовое музейное стекло, (страна производства: Германия). Толщина 2мм.
Тел.: 8-916-847-25-31,
8-916-287-56-60;
E-mail: mbagetnaya@mail.ru
Повесь свою картину без труда и хлопот!
Работы оформленные в багетной мастерской «МакеевЪ». Подробнее.
Сравнение музейного стекла Tru Vue UV65 с обычным стеклом для багетных работ:
“Музейное” стекло Tru Vue UV65 | Обычное стекло М1 | |
Толщина, мм | 2 | 2 |
Покрытие | Магнетронное просветляющее напыление | Нет |
Защита от ультрафиолета длиной волны 300-380нм, % | 65 | 27,2 |
Светопроницаемость, % | 98,5 | 89 |
Светоотражение, % | менее 1 | 20 |
Цветопередача | высокая | средняя |
Блики | нет | есть |
Tru Vue UV65 – это идеальное средство для оформления графики, вышивки, акварелей, фотокарточек, а также для использования в качестве ультрапрозрачных дисплеев трехмерных работ, архивных документов, ценных коллекционных предметов.
Что такое музейное стекло?
Музейное (безбликовое) стекло, это название стекла 2 мм, прошедшего обработку методом магнетронного напыления, в результате которого оно приобрело уникальные оптические свойства.
Так как этот процесс достаточно дорогостоящий, как правило, в качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа (обесцвеченное). Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла.
В результате многослойного напыления ионов металлов стекло покрывается невидимой пленкой, которая является «гасителем» световой волны. Падающий световой поток не отражается от стекла (у обычного стекла это более 20%), а проходит через стекло.
Магнетронное напыление решает еще одну очень важную задачу – защиту изображения от разрушающего воздействия ультрафиолета. В зависимости от «слоев» напыления блокируется от 60 до 92 % ультрафиолета, больше блокировать не возможно без потери оптических характеристик стекла.
Сочетание этих характеристик делает стекло Tru Vue идеальным решением для защиты изображения.
Чем отличается от антибликового стекла?
В антибликовом (матированном) стекле эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится шероховатой. В этом случае луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. При этом светопропускание такого стекла значительно снижается (оно становится матовым) и может применяться только в контакте с изображением! А по цветопередаче матированное стекло уступает обычному полированному стеклу М1.
Как с ним работать?
Стекло Tru Vue режется и обрабатывается, как обычное стекло. Но надо учитывать, что «музейное» стекло имеет двухстороннее магнетронное покрытие и, хотя это покрытие относится к «твердым покрытиям», оно может царапаться осколками стекла, не убранными с поверхности стола резки. Так как Tru Vue обладает уникальными оптическими характеристиками, к сожалению, царапины на нем заметны значительно больше, чем на обычном стекле. Так как при прикосновении к «музейному» стеклу на нем остаются следы пальцев (которые легко удаляются), лучше работать в перчатках. Протирать стекло надо безворсными тряпочками и PH-нейтральными растворами. НЕЛЬЗЯ использовать абразивные моющие средства. Поэтому будет правильно НЕ ПАЧКАТЬ это стекло, чтобы не ломать потом голову, как и чем его помыть!
Оно дорогое?
Конечно, стекло Tru Vue значительно дороже, чем обычное стекло. Но так ли это дорого, как может показаться на первый взгляд?
Самое главное, что решать, дорого это или дешево, должны не мы с Вами, а ПОКУПАТЕЛЬ, а мы должны предоставить ему такую возможность!
Из практики известно, что стекло Tru Vue приобретают самые разные группы покупателей.
Это может быть заказчик на вышивку, который выбирает самую дешевую рамку, но самое дорогое стекло, т.к. своими глазами видит разницу!
Кто-то хочет сохранить семейную реликвию, фотографии прабабушек и прадедушек. И здесь главное – защита от ультрафиолета!
Кто-то делает обрамление для дорогой картины и хочет, чтобы и стекло соответствовало уровню работы.
Музейное стекло
Музейное стекло — материал, нашедший широкое применение в оформлении картин, антикварных предметов и изображений, старинных, чувствительных к свету произведений искусства. За счет максимальной прозрачности такое стекло не влияет на цветовые характеристики картины. При этом оно полностью блокирует воздействие ультрафиолета – гарантирует максимальную защиту краскам и бумаге от выцветания и выгорания со временем.
Чем музейное стекло отличается от обычного?
Стандартное стекло, устанавливаемое, как правило, на окнах, в комбинированных перегородках, дверных конструкциях и не только, гарантирует достаточный уровень защиты от внешнего воздействия окружающей среды. Такой материал предотвратит попадание влаги, защитит от ветра, температурных перепадов. Однако есть у него довольно серьезный недостаток — создание сильных бликов. На поверхности человек нередко видит собственное отражение, а не то, что находится за стеклом.
Кроме того, стандартное стекло без дополнительной обработки никак не защитит от воздействия ультрафиолетового излучения.
Чтобы задать вопрос или оформить заказ, нажмите кнопку:
или звоните по телефону: +7(495) 532-89-73
Особенности музейного стекла
Использование безбликового музейного стекла позволяет решить проблему: защитить изображения и при этом исключить их искажение.
Музейное стекло покрывается с обеих сторон специальным антиотражающим материалом. Он не только исключает появление бликов на поверхности, но и защищает материалы от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Для сравнения: музейное стекло задерживает УФ-излучение на 84%, обычное — не более, чем на 48%.
Толщина музейного стекла — 2 миллиметра. В процессе производства его поверхность обрабатывается с использованием технологии магнетронного напыления. Этот процесс необходим, поскольку именно в результате такой обработки изделие получает уникальные оптические характеристики.
В производстве высококлассного музейного стекла используются специальные материалы для покрытия, не имеющие цвета с минимальным содержанием железа.
Для сравнения: Стандартное стекло на срезе обретает заметный зеленый оттенок, специализированное музейное — сохраняет белый цвет.