Мужчина без женщины мураками о чем

Мужчины без женщин (сборник)

Те, кто искали эту книгу – читают

Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть фото Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть картинку Мужчина без женщины мураками о чем. Картинка про Мужчина без женщины мураками о чем. Фото Мужчина без женщины мураками о чем

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Отзывы 39

Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть фото Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть картинку Мужчина без женщины мураками о чем. Картинка про Мужчина без женщины мураками о чем. Фото Мужчина без женщины мураками о чем

Книга заставляет задуматься и что наверняка каждый одинокий мужчина приходил к тем или иным мыслям оказавшись в подобной ситуации. Интересная, легко читается воспринимается и надолго оседает в мозгах.Мне 37 одинок и думаю таких как я не мало,много нашел ответов, рекомендую просто и желаю удачи всем в личной жизни.

Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть фото Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть картинку Мужчина без женщины мураками о чем. Картинка про Мужчина без женщины мураками о чем. Фото Мужчина без женщины мураками о чем

Книга заставляет задуматься и что наверняка каждый одинокий мужчина приходил к тем или иным мыслям оказавшись в подобной ситуации. Интересная, легко читается воспринимается и надолго оседает в мозгах.Мне 37 одинок и думаю таких как я не мало,много нашел ответов, рекомендую просто и желаю удачи всем в личной жизни.

Я вообще читаю все книги Мураками. Да, они странные, сюжет не всегда возможно внятно пересказать, но при этом они потрясающе атмосферны. Это как фильмы Джармуша, которые начинаешь смотреть, и остановиться невозможно. Харуки утверждает, что пишет свою прозу как музыку, так что если вам созвучна Rubber Soul у the Beatles, то и эти рассказы наверняка накроют с головой. Yeah, baby you can drive my car

Я вообще читаю все книги Мураками. Да, они странные, сюжет не всегда возможно внятно пересказать, но при этом они потрясающе атмосферны. Это как фильмы Джармуша, которые начинаешь смотреть, и остановиться невозможно. Харуки утверждает, что пишет свою прозу как музыку, так что если вам созвучна Rubber Soul у the Beatles, то и эти рассказы наверняка накроют с головой. Yeah, baby you can drive my car

В очередной раз убедился что Мураками мастер «большой» прозы, а вот рассказы- просто отходы основной деятельности. Безусловно язык автора по прежнему хорош, но с наполнением просто беда. Такое впечатление, что читаешь наброски к чему то большему и захватывающему, которое так и неслучилось. Практически в каждом рассказе ты ждешь хоть какой то развязки, кульминации, ан нет – точка и следующий рассказ. Конечно можно найти удовольствие в наблюдениях автора за внутренним миром разных людей, здесь он как всегда хорош, но у меня осталось чувство неудовлетворенности. Как будто дали понюхать что то безумно вкусное, а попробовать на вкус так и не удалось.

В очередной раз убедился что Мураками мастер «большой» прозы, а вот рассказы- просто отходы основной деятельности. Безусловно язык автора по прежнему хорош, но с наполнением просто беда. Такое впечатление, что читаешь наброски к чему то большему и захватывающему, которое так и неслучилось. Практически в каждом рассказе ты ждешь хоть какой то развязки, кульминации, ан нет – точка и следующий рассказ. Конечно можно найти удовольствие в наблюдениях автора за внутренним миром разных людей, здесь он как всегда хорош, но у меня осталось чувство неудовлетворенности. Как будто дали понюхать что то безумно вкусное, а попробовать на вкус так и не удалось.

Больше всего меня поражает сходство стилей японских прозаиков с классиками русской литературы. Вроде бы реалии совершенно другие, а вот углублённость во внутренний мир героев и неспешность повествования те же. Когда-то давно читал Кэндзабуро Оэ, а вот теперь рассказы романиста Мураками, мастерство которого выше всяких похвал.

Больше всего меня поражает сходство стилей японских прозаиков с классиками русской литературы. Вроде бы реалии совершенно другие, а вот углублённость во внутренний мир героев и неспешность повествования те же. Когда-то давно читал Кэндзабуро Оэ, а вот теперь рассказы романиста Мураками, мастерство которого выше всяких похвал.

Не скажу что самая сильная работа Мураками. Ему несомненно удаются романы, но в целом сборник рассказов получился неплохим. Как всегда много размышлений о жизни

Не скажу что самая сильная работа Мураками. Ему несомненно удаются романы, но в целом сборник рассказов получился неплохим. Как всегда много размышлений о жизни

Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть фото Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть картинку Мужчина без женщины мураками о чем. Картинка про Мужчина без женщины мураками о чем. Фото Мужчина без женщины мураками о чем

Сразу скажу, что я являюсь большим поклонником творчества Х. Мураками. Вернее, Мураками-большекнижника. Я действительно считаю, что ему прекрасно удаётся писать «тяжёлые» романы, где всегда выворачиваются наизнанку чувства и мысли главных героев, и при этом, он всегда добавляет в сюжет добротную мистику и таинственность азиатского характера.

А вот как раз-таки рассказы автора меня не впечатляли. Не находил я в них той глубины, которая свойственна романам. Казалось, что сюжет закончился, не успев начаться и как следует развернуться.

Тем не менее, две его крайние работы – роман «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий» и сборник рассказов «Мужчины без женщин» (про который и пойдёт речь), поменялись местами. Роман оказался для меня крайне скудным и, наверное, незаконченным. Словно это была какая-то неплохо сделанная фотография, но без должной обработки. Разумеется, я надеюсь, что Мураками так и задумывал – выпустить подобную книгу, раздразнить читателей, а затем выпустить продолжение. Однако это вряд ли случится.

А вот сборник рассказов «Мужчины без женщин», вот он-то мне как раз пришёлся по вкусу. Конечно, в восторженных конвульсиях я не бился, хотя, кое-где припадок был близок.

В общем, сам сборник состоит из семи рассказов и одного рассказа-пролога и, как понятно из названия, повествует о мужчинах, которые, по тем или иным причинам, остались без женщин.

Не смотря на то, что историй всего 7+1, хочу отметить, что когда я брался за книгу, думал, что рассказы будут немного однотипны. Ведь, согласитесь, что может быть более избитым, чем тема любви и её потеря. Однако, опасения оказались напрасными: каждая история имела свой исключительный подчерк, никак не походила на предыдущую и по праву занимала своё место на страницах.

О каждой истории я рассказывать не буду, но остановлюсь на каких-то моментах, которыми хотел бы поделиться.

Первое, что меня немного ввело в недоумение, это пролог – «Влюблённый Замза». Этот рассказ-зарисовка о том, как один человек проснулся человеком, хотя, по всей видимости, засыпал животным (но, скорее всего, насекомым).

Разумеется, всё это отсылки и, своего рода, аллюзия на рассказа Ф. Кафки «Превращение», где главный герой Грегор Замза, однажды утром просыпается не человеком, каким засыпал, а здоровенным насекомым.

Сначала меня такое «вступление» немного выбило из колеи, но одновременно и заинтересовало – что к чему, что там дальше? И, в итоге, я пришёл к выводу, что, всё-таки, лучшего начала для сборника «Мужчины без женщин» не придумать.

Ведь Мураками и Кафка чем-то минимально, но схожи. Что один, что другой часто показывают в сюжете действия, которые слабо поддаются логике и нам просто приходится принимать всё, как аксиому – ну, вот так вот есть, и всё.

И, что у Кафки, человек становится жуком, теряет расположение родных, остаётся один на один с печалью и трагедией – и угасает; и, что у Мураками, насекомое становится человеком, неожиданно встречает любовь, а затем мечтает её увидеть снова – и расцветает. Этакая инверсия, своего рода дань Кафке. Только здесь герой находит любовь и ждёт, что когда-нибудь снова её увидит. Это ли не настраивает нас на дальнейшие рассказы о любви? Мне кажется, этот пролог своего рода тюнер для читателя. А вот почему Замза был жуком, почему стал человеком, куда делись его родные и т.д. – всё это вторично.

Сам Кафка этого не раскрывает. Это всё нужно просто принять, как должное – такое случилось, и всё.

Интересным является ещё один момент – в следующем рассказе, «Drive My Car», есть главный герой по имени Кафуку. Думаю, всё понятно.

Сам рассказ, «Drive My Car», и последующие три, не особо сильно меня впечатлили. Скажу просто, что это хорошие истории о действительно крепких отношениях, любовных отношениях, которые прекратились или держатся на тоненьком. Тем не менее, подчеркну ещё раз – все рассказы являются уникальными, неповторяющимися, каждый достоин внимания, каждый тщательно проработан и прочувствован автором и написан с большой любовью.

Но вот рассказ «Кино» (ударение на «и», это имя), наверное, понравился мне больше всех. Скорее всего потому, что напомнил мне Мураками-большекнижника и, если более конкретизировать, то рассказ «Кино» напомнил мне «Трилогию крысы». Вот та холодная атмосфера, то ощущение присутствия чего-то необъяснимого вокруг героя, а, в следствии, и вокруг читателя, те меланхоличные переживания – всё это здесь, в этом рассказе, но, главное, всё выдержанно строго в контексте темы «Мужчины без женщин».

И, последнее, но не наименьшее (а, возможно, и наибольшее), это одноимённый с книгой рассказ «Мужчины без женщин». Вот тут-то автор наигрался всласть. По полной дал волю словам и метафорам. Тема всё та же: из жизни мужчины уходит женщина. Но как Мураками тут жонглирует словами! Он очищает из от кожуры, тщательно пережёвывает, выплёвывает то, что не нравится и, как мне кажется, испытывает полнейшую свободу, которую можно сравнить с какой-нибудь свободой, что мы испытываем дома, в спокойной обстановке, смотря в нижнем белье кино, развалившись на диване и не думаю, что нас кто-то увидит, что мы кому-то помешаем или, что мы можем сделать что-то не так. Мы свободны и непринуждённы.

Вот и автор здесь точно такой же. Он царь своей горы, он мастер слова и всячески нам это показывает. Возможно, только ради этого рассказа стоило прочитать книгу.

Хотя, думаю, сам рассказ в отдельности от контекста, вряд ли бы смог так впечатлить. Я всё-таки был настроен на нужный лад, как уже писал выше, тюнер сработал, струны звучали гармонично с автором. Я бы даже не назвал этот рассказ рассказом. Скорее, это эпилог, итоговая черта, проводимая самим Мураками. Он тут главный герой, подсудимый и судья. И это прекрасно!

В общем, подводя свою черту, хочу сказать, что любителям Мураками стоит прочитать этот сборник, как минимум из-за того, что «Мужчины без женщин» лучший сборник, особенно, лучший сборник в целом (разумеется, исключительно на мой взгляд, я ни в коем случае не претендую на всепонимание и поддержку).

Ну, а тем, кто с Мураками не знаком, наверное, тоже посоветую прочитать. Плеваться вряд ли будите. Однако, всё-таки не поленитесь, и потом прочтите какой-нибудь его роман. 1Q84 (хоть он и трёхтомник) вполне подойдёт. Мне кажется, только тогда можно будет понять писателя.

Источник

Книга «Мужчины без женщин»

Год издания книги: 2014

Книга Харуки Мураками «Мужчины без женщин» стал сборником рассказов писателя, которые написаны в период с 2013 по 2014 год. Всего в книгу вошло семь рассказов, которые объединены общей темой. В каждом из рассказов присутствует мужчина, который расстался либо так и не нашел свою женщину. Сборник был весьма положительно воспринят как читателями, так и критиками и занял достойное место в творчестве одного из лучших современных зарубежных писателей.

Сюжет книги «Мужчины без женщин» кратко

Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть фото Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть картинку Мужчина без женщины мураками о чем. Картинка про Мужчина без женщины мураками о чем. Фото Мужчина без женщины мураками о чемВ книге «Мужчины без женщин» Мураками читать можно семь рассказов. Каждый из них рассказывает отдельные истории, не связанные между собой. Первым представлен рассказ «Влюбленный Замза», который писатель написал последним и который используется вместо предисловия. Как в книге Франца Кафки «Превращение» главный герой просыпается утром и понимает, что его зовут Грегор Замза. Он ничего не помнит о свое прошлом и как в романе Кафки крайне плохо владеет своим телом. Ему непонятна вся эта ситуация и только страх перед птицами становится для него навязчивой идеей. Для него все непривычно и все не нравится пока в дом не приходит горбатая девушка слесарь. Всего несколько минут общения с ней и мнение Замзсы кардинально меняется.

Второй рассказ «Drive my car» рассказывает историю актера среднего звена Кафуку. Не так давно у него отобрали права, и он вынужден нанять себе шофера. Ей становится двадцатичетырехлетняя Мисаки Ватари. Девушка не сильно красива и поэтому одинока. Ей то ветеран сцены и рассказывает историю своей любви, которую сложно назвать взаимной.

Третий рассказ в книге Харуки Мураками «Мужчины без женщин» — это «Yesterday». Это воспоминания главного героя Танимура о своем двадцатилетии. В то время он работал в ресторане и его другом и сослуживцем стал Китару. Этот достаточно умный и образованный молодой человек был весьма оригинален. Однажды он даже предложил другу сходить на свидание со своей девушкой Эрикой. В тот вечер Танимура рассказал Эрике о своей личной жизни, а Эрика о своей. Когда они встретились через шестнадцать лет многое изменилось, а многое осталось неизменным.

Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть фото Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть картинку Мужчина без женщины мураками о чем. Картинка про Мужчина без женщины мураками о чем. Фото Мужчина без женщины мураками о чемВ четвертом рассказе «Независимый орган» вы узнаете о жизни пластического хирурга Токай. С ним Танимура познакомился в спортзале. Токай никогда не был женат и предпочитал связывать свою жизнь с замужними женщинами. Но однажды он рассказал, что встретил женщину, которая вызывает в нем чувства. Она утвердила его мысли о том, что все женщины обладают «независимым органом», который они не контролируют и который позволяет им врать даже без особой на то необходимости.

Пятый рассказ «Шахразада» рассказывает о тридцати девятилетнем Хабаре. Два раза в неделю его посещает на четыре года младше него медсестра. Свое имя она не называет, да и зачем оно ему. Она наполняет его холодильник, готовит ужин, а затем они занимаются сексом. После, она как Шахразада, рассказывает историю и исчезает. Одна из этих историй была о первой любви Шахразады. К мальчику она подойти боялась, но пробиралась в его дом и меняла свои вещи на его. Прошло много лет, но вот она вновь встретила этого мальчика и…

Шестой рассказ сборника «Мужчины без женщин» Мураками называется «Кино». Кино зовут главного героя, который содержит небольшой бар. Не так давно Кино узнал, что жена изменяет ему и сейчас находится в процессе развода. В баре есть постоянные клиенты, есть мелкие ссоры, а есть и неприятности. Одна из них — это появление змей, которые стали все чаще объявляться в его заведении. Тетя говорит, что это знак, но чего?

Последний рассказ в сборнике и дал название всей книги. В нем повествуется история любви неназваного рассказчика. Не так давно ему позвонил неизвестный, который представился мужем М. Он сказал, что его любовница умерла. Эта новость приводит рассказчика в уныние, уныние которое он называет состоянием «Мужчина без женщины», уныние которое делает его самым несчастным человеком после мужа М.

Что касается по книге Харуки Мураками «Мужчины без женщин» отзывов, то они носят преимущественно положительный характер. Великолепные описания чувств главных героев, превосходно переданная атмосфера и конечно актуальность сборника делают его ярким и запоминающимся. Конечно, далеко не все рассказы понравились читателям. Обычно это два три рассказа, но учитывая разброс в предпочтениях, тут многое зависит от самого читателя. Мураками удалось в этом сборнике достучаться почти до каждой души. И именно поэтому книгу Мураками «Мужчины без женщины» скачать можно посоветовать всем любителям современной литературы.

Книга «Мужчины без женщин» на сайте Топ книг

Сборник «Мужчины без женщин» Харуки Мураками читать настолько популярно, что он занял достойное место среди 100 лучших современных книг. При этом интерес к произведению не убывает. Что позволяет предположить его попадание и в наши последующие списки топ 100 лучших книг.

Мужчины без женщины Купить Купить TXT

Источник

Отзывы на книгу « Мужчины без женщин (сборник) »

С малой прозой Мураками у меня издавна отношения сложные: казалось бы, всё то, что надо, всё то, что люблю в романах его, в рассказах как-то слегка раздражает. Я даже запоминаю их с трудом, сливаются в одну метафизическую невнятицу.

Но, к моему полному удовлетворению, этот сборник исправил сию досадную ситуацию, потому что в это раз я в полном восторге.

Книга очень цельная, гармоничная, красивая и меланхолически-мечтательная. Все рассказы яркие, все по-муракамиевски загадочные и одновременно очень простые, и под одной обложкой им комфортно.

Чудесная нитка жемчуга, где каждая жемчужинка драгоценна и на своём месте. Прекрасно.

Обычная ситуация из жизни мужчины и женщины «по-муракамовски»:
в то время как женщины вспоминают свои прошлые воплощения жизни

― В прошлой жизни я была миногой…

мужчины тщетно пытаются унять эрекцию

А половой орган, который доселе так неряшливо болтался, начал отвердевать и увеличиваться… Однако сам он не очень понимал, что это может означать.

Изначально такой распорядок вещей кажется сплошь чушью. Но рассмотрев его с разных сторон (местами применив к себе), невольно задумываешься: «что же, так оно и есть на самом деле». Мужчинам трудно понять женщин. Под женскими высказываниями и тем, как эти высказывания воспринимают мужчины, наверняка кроется то самое недопонимание.

Потому что миножьи мысли – для тех, кто в воде.

А ведь жизнь миноги – метафора, говорящая, что хоть и залег на дно, словно минога, можешь увидеть все препятствия и опасности, таящиеся на поверхности.

― Но оказаться на дне озера совсем неплохо. Прильнешь к камню ртом и вверх тормашками разглядываешь, как сверху проплывают рыбы. Один раз я даже видела большую черепаху. Снизу она показалась мрачной громадиной – совсем как вражеский космолет в «Звездных войнах». Белые птицы с длинными и твердыми клювами, как убийцы, нападали на рыб. Птицы со дна казались облаками, плывущими по голубому небу. Мы-то прятались на глубине, в зарослях, и поэтому птицы нам были не страшны.

Хотя куда там до метафор обласканному мужчине. Что касается эрекции – действительно, её возникновение и способы устранения зачастую не известны обоим полам.
И эта ситуация одна из многих, схожие с ней можно найти в сборнике. Лично мне конкретно это противопоставление ярко указало на огромную пропасть между мирами полов.

Чем привлекает Харуки Мураками – писатель, которого могу досрочно посчитать для себя открытием года в современной зарубежной литературе? Его описания не напечатаны на страницах книг, а начерчены пальцем на оконном стекле, покрытым каплями дождя. Сюжеты окутаны плотным туманом одиночества. Но при этом голос автора неутомимо прорывается сквозь печальные картины – «да, так в жизни бывает, сам наверняка знаешь, но у меня есть для тебя советы». И этот сборник рассказов придерживается данной концепции.
Мужчины без женщин – недвусмысленный символ одиночества, чувства, неотъемлемо присутствующего в произведениях Харуки. Он в каждом рассказе варьирует тем, когда же это чувство охватывает мужчину: до появления в его жизни женщины, во время или после? Как бы то ни было, общее в этой вариации – боль, принимаемая или отталкиваемая мужчиной, а затем желание разобраться, почему остался без женщины.
Здесь Мураками и дает советы.
Принимайте боль.

«Когда мне следовало принять эту боль, я принял её недостаточно, – признался Кино. – Когда мне следовало прочувствовать её, я подавил в себе важные чувства. Потому что не хотел принимать её в глубину своей души. Я избегал столкновения с правдой лицом к лицу, и так моё сердце, утратив своё нутро, опустело. Змеи овладели им и собираются хранить там свои сердца – отбивающие леденящий пульс».

Не ищите всегда причин, воспринимайте случившееся как недуг.

— Это, Кафуку-сан, недуг. Тут уж думай не думай – все без толку. И то, что нас бросил отец, и то, что меня мучила мать, – всё это от недуга. А ломать над этим голову – дело пустое. Как-то исхитриться, пережить, осознать – и просто жить дальше.
— И все мы актёрствуем, – сказал Кафуку.
— Вот именно. В той или иной мере.

Источник

Рецензии на книгу «Мужчины без женщин» Харуки Мураками

Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть фото Мужчина без женщины мураками о чем. Смотреть картинку Мужчина без женщины мураками о чем. Картинка про Мужчина без женщины мураками о чем. Фото Мужчина без женщины мураками о чем

С малой прозой Мураками у меня издавна отношения сложные: казалось бы, всё то, что надо, всё то, что люблю в романах его, в рассказах как-то слегка раздражает. Я даже запоминаю их с трудом, сливаются в одну метафизическую невнятицу. Но, к моему полному удовлетворению, этот сборник исправил сию досадную ситуацию, потому что в это раз я в полном восторге. Книга очень цельная, гармоничная, красивая и меланхолически-мечтательная. Все рассказы яркие, все по-муракамиевски загадочные и одновременно очень простые, и под одной обложкой им комфортно. Чудесная нитка жемчуга, где каждая жемчужинка драгоценна и на своём месте. Прекрасно.

Хотите освежить в памяти Бунина «Темные аллеи»? Вам сюда!

Самый последний рассказ Мужчины без женщин, кажется самым странным и непонятным. Автор пытается объяснить, что он имеет в виду под этим выражением. Но я не поняла.
Наверное, потому что я женщина xD
А там речь про мужчин.

Мужчины без женщин.

Прекрасные фрики

Какой Шекспир из кабачка
Домой вернувшись на рассвете,
В бреду сползая с тюфяка
В таком спасается сюжете?

Если когда-нибудь я забуду, за что люблю Мураками, довольно будет вспомнить этот рассказ. Всей книги «Мужчины без женщин» не читала. Может она хороша, может даже очень. К сборникам рассказов отношусь со сдержанным скепсисом. Всегда требуется внутренняя перенастройка при переходе от одного к другому и чаще всего «твоими» оказываются один-два изо всей книги. Чтение прочих превращается в морскую прогулку на утлом судне в сильную качку и доставляет больше хлопот, чем читательской радости.

«Превращение» гениально, «Влюбленный Замза» милая занятная безделка, не вовсе бессмысленная и она дарит новую встречу, которой любящий Кафку не упустит. Расширяя сознание до пределов, где прекрасной может быть карлица-горбунья, что поправляет все время сползающие лямки бюстгальтера движением плеч, напоминающим о жуке-вертячке.

Сборник советов для одиноких мужчин

Обычная ситуация из жизни мужчины и женщины «по-муракамовски»:
в то время как женщины вспоминают свои прошлые воплощения жизни

― В прошлой жизни я была миногой…

мужчины тщетно пытаются унять эрекцию

А половой орган, который доселе так неряшливо болтался, начал отвердевать и увеличиваться… Однако сам он не очень понимал, что это может означать.

Изначально такой распорядок вещей кажется сплошь чушью. Но рассмотрев его с разных сторон (местами применив к себе), невольно задумываешься: «что же, так оно и есть на самом деле». Мужчинам трудно понять женщин. Под женскими высказываниями и тем, как эти высказывания воспринимают мужчины, наверняка кроется то самое недопонимание.

Потому что миножьи мысли – для тех, кто в воде.

А ведь жизнь миноги – метафора, говорящая, что хоть и залег на дно, словно минога, можешь увидеть все препятствия и опасности, таящиеся на поверхности.

― Но оказаться на дне озера совсем неплохо. Прильнешь к камню ртом и вверх тормашками разглядываешь, как сверху проплывают рыбы. Один раз я даже видела большую черепаху. Снизу она показалась мрачной громадиной – совсем как вражеский космолет в «Звездных войнах». Белые птицы с длинными и твердыми клювами, как убийцы, нападали на рыб. Птицы со дна казались облаками, плывущими по голубому небу. Мы-то прятались на глубине, в зарослях, и поэтому птицы нам были не страшны.

Хотя куда там до метафор обласканному мужчине. Что касается эрекции – действительно, её возникновение и способы устранения зачастую не известны обоим полам.
И эта ситуация одна из многих, схожие с ней можно найти в сборнике. Лично мне конкретно это противопоставление ярко указало на огромную пропасть между мирами полов.

Чем привлекает Харуки Мураками – писатель, которого могу досрочно посчитать для себя открытием года в современной зарубежной литературе? Его описания не напечатаны на страницах книг, а начерчены пальцем на оконном стекле, покрытым каплями дождя. Сюжеты окутаны плотным туманом одиночества. Но при этом голос автора неутомимо прорывается сквозь печальные картины – «да, так в жизни бывает, сам наверняка знаешь, но у меня есть для тебя советы». И этот сборник рассказов придерживается данной концепции.
Мужчины без женщин – недвусмысленный символ одиночества, чувства, неотъемлемо присутствующего в произведениях Харуки. Он в каждом рассказе варьирует тем, когда же это чувство охватывает мужчину: до появления в его жизни женщины, во время или после? Как бы то ни было, общее в этой вариации – боль, принимаемая или отталкиваемая мужчиной, а затем желание разобраться, почему остался без женщины.
Здесь Мураками и дает советы.
Принимайте боль.

«Когда мне следовало принять эту боль, я принял её недостаточно, – признался Кино. – Когда мне следовало прочувствовать её, я подавил в себе важные чувства. Потому что не хотел принимать её в глубину своей души. Я избегал столкновения с правдой лицом к лицу, и так моё сердце, утратив своё нутро, опустело. Змеи овладели им и собираются хранить там свои сердца – отбивающие леденящий пульс».

Не ищите всегда причин, воспринимайте случившееся как недуг.

— Это, Кафуку-сан, недуг. Тут уж думай не думай – все без толку. И то, что нас бросил отец, и то, что меня мучила мать, – всё это от недуга. А ломать над этим голову – дело пустое. Как-то исхитриться, пережить, осознать – и просто жить дальше.
— И все мы актёрствуем, – сказал Кафуку.
— Вот именно. В той или иной мере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *