Мужчины лучшие учителя чем женщины
Преподаватели мужчины против женщин
Существует не мало споров о том, кто же на самом деле лучше – преподаватель мужчина или женщина? У многих срабатывает архаическая память и сознание преподносит образы женщины – хранительницы очага, мужчины-завоевателя, женщины-служанки, мужчины-барина. Из истории нам известно о разделении труда, социальных ролях и вечном споре полов. Мы очень разные, и, соответственно, обладает разными профессиональными качествами, даже выбирая одну и ту же профессию.
Мужчины против Женщин
Наверное, и стиль преподавания каждого зависит от социально обусловленных различий между мужчинами и женщинами. До недавнего времени эти различия не учитывались в педагогической практике. Но в последнее время все больше прогрессивных школ с помощью социальных опросов и анализов, делают свой выбор в пользу преподавателей мужчин или женщин. Но правы ли они?
Женщина и мужчина педагог в истории
Всем известен образ учителя наставника из классической русской литературы. Этот образ умного, спокойного и образованного учителя встречается ни на одной страничке великих русских писателей. А когда же женщина вошла в историю как грамотный и квалифицированный преподаватель? История свидетельствует о том, что до Революции женщины не имели права обучения в университетах. И лишь в начале ХХ века для женщин, которые желают обучаться, открывались различные курсы. От сюда следует, что все, что было позволено женщине – это преподавать в начальной школе. А квалифицированными преподавателями, которым было позволено работать в университетах, были мужчины.
С тех пор многое изменилось, а, точнее, перевернулось до наоборот. Трудно представить себе школу, где большинство преподавателей мужчины. Почему-то на первый план вышли психологические и эмоциональные качества женщин, которые они умело комбинируют со своими профессиональными навыками.
Что говорят исследования?
Если попросить описать свои профессиональные качества мужчин и женщин, то первые расскажут про себя, что они спокойны, независимы, прямолинейны, понимающие, заботливы и сильны. Женщины же – правдивы, жизнерадостны, тактичны, заботливы, совестливы. И эти отличия обусловлены природой. Многочисленные анализы и исследования говорят о том, что преподаватели-женщины довольно часто выражают завышенные требования к ученикам, поскольку от природы имеют пристрастие к контролю и не могут быстро адаптироваться к изменениям. Женщины-учителя часто винят других, например, учеников, в своих неудачах. Так типичным оправданием неуспеваемости класса может стать то, что ученики стали хуже себя вести.
Мужчины же в свою очередь менее толерантны и терпимы в преподавании. Исходя из своих природных качеств они на подсознательном уровне стремятся управлять учениками. И если в ряде дисциплин это допустимо, то на некоторых уроках такое поведение учителя просто неприемлемо, особенно если перед ним разнополый класс учеников.
Проблемы педагогики мужчин и женщин
Но не стоит отчаиваться, если ваш репетитор по скайпу – мужчина. Дискриминация по половому признаку – удел ветхой истории. Сегодня ведущую роль в характеристиках преподавателя является его квалификация, но никак не половая принадлежность. Однако не стоит лукавить, что и женщины и мужчины имеют некоторые проблемы в сфере педагогики.
Личностно-смысловые проблемы настигают мужчин чаще, чем женщин. А все потому что редк когда мужчины связывают свои долгосрочные жизненные планы с преподаванием в школе. Женщины же, напротив, могут мечтать об этом с детства и посвятить любимому делу всю жизнь. В отличии от мужчин, женщины никогда не рассматривают успех учеников как свой собственный, поэтому неудачи учеников объясняются их ленью и глупостью. А неудовлетворение от профессии чаще всего подстерегает с материальный стороны педагогики.
Социально-культурные проблемы у мужчин-учителей выражаются в затрудненных межкультурных отношениях, поскольку они, как правило, более консервативны, менее толерантны в личностном отношении, нежели женщины. Те, в свою очередь, имеют широкий круг социально-культурных интересов, но, порой знания носят бессистемный и поверхностный характер. Кроме того, женщинам свойственно скрывать свой интерес к типично мужским профессиям, когда мужчины могут преуспеть практически во всех отраслях сферы образования без стыда и лишних беспокойств об общественном мнении.
Проблемы профессионально-исследовательской деятельности настигают мужчин в моменте определения целей и задач. Мужчины часто сконцентрированы на глобальном результате, и выразить промежуточные цели им бывает очень сложно. Кроме того, им сложнее налаживать отношения в коллективе, поскольку чаще преподавательской коллектив состоит в своем большинстве из женщин, а женскую психологию мужчины знать не хотят. А вот женщины в этом плане обошли мужчин, им более важны отношения в коллективе, нежели содержание их деятельности. И вопреки мужчинам чаще предпочитают теоретическую деятельность вместо практической.
Проблемы в информационной сфере есть как у тех, так и у других. Женские трудности часто связаны с преобладанием вербального интеллекта над зрительно-пространственным, что существенно осложняет овладение современными технологиями. Именно этим обусловлена статистика в сфере онлайн преподавания. Еще до недавнего времени большинство онлайн учителей были мужчинами. И только в последние годы пропорциональное соотношение приблизительно сравнялось.
Сегодня огромное внимание уделяется профессионализму человека. Тем более, что онлайн обучение отбросило многие социальные, межличностные проблемы отношений в коллективе или с аудиторией, определив на первый план только квалификацию и педагогические навыки. Поэтому любая уникальная методика обучения может быть эффективна как в исполнении преподавателя женщины, так и мужчины. Что же касается учебных заведений оффлайн, то все вышеупомянутые проблемы, к сожалению, все еще актуальны. И что не менее прискорбно, роль ученика в этой системе пассивна. А выбрать подходящего именно ему учителя можно лишь обучаясь на частных индивидуальных договоренностях.
Почему учитель-женщина лучше учителя-мужчины
Почему учитель-женщина лучше учителя-мужчины
И есть ли этому доказательства.
И выявился интересный факт: те ученики, учителями которых были женщины, показывали лучшие результаты на выпускных экзаменах.
Результат был обескураживающим для исследователей, поскольку принято считать, что качество преподавания ну никак не должно зависеть от пола преподавателя. Однако факт оставался фактом, разница была значительной.
Но самую главную причину такой разницы в качестве учителей нашли, когда сравнили оценки студентов женского и мужского пола в педагогической семинарии: средний балл студенток был намного выше среднего балла их однокурсников мужского пола.
Теперь можно подвести итог: учителя-женщины в Дании учат лучше, потому что они более образованы, лучше готовятся к урокам и думают в первую очередь об учениках.
Из своего опыта работы здесь в Дании, я могу сказать, что я согласна с некоторыми выводами: мои коллеги- мужчины действительно часто ставят себя самих в центре учебного процесса, то есть у доски. Рассказывают они прекрасно, но при этом не слишком заботятся о том, что ученики все же поняли тему. Они считают, что ученик должен слушать учителя, делать домашнее задание, и что успеваемость ученика вне зоны ответственности учителя.
Мои коллеги- женщины на уроке проявляют больше внимания каждому ученику, заботятся, чтобы ученики участвовали в учебном процессе, делают замечания, если кто-то отвлекается. К сожалению, такая излишняя опека приводит к лишним стрессам и конфликтам для самого учителя, но к лучшим результатам учеников.
Я не знаю, можно ли данные наблюдения перенести на Россию. В российской школе не такой большой процент учителей-мужчин, и те, которые все же там работают, скорее всего выбрали этом путь из любви к профессии.
Ставьте лайк, если вас интересует эта тема, и я напишу еще!
ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж
Эссе на тему: «Преимущества учителя-мужчины»
ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж
автор: Червякова Юлия, студентка 3 курса специальности Социальная работа
руководитель: Ромашева Валентина Владимировна, преподаватель педагогики)
Между мужчиной и женщиной, независимо от сферы их деятельности, существуют гендерные различия в восприятии и оценке окружающей действительности, в различной реакции на неё.
А в чём же разница между педагогом-женщиной и педагогом-мужчиной?
Нельзя не признать, что психологически и исторически женщины более приспособлены для выполнения педагогической деятельности, особенно в начальных классах, в преподавании родного языка, литературы и других гуманитарных дисциплин. А мужчины имеют преимущества там, где нужны логика, точность формулировок, формул, решений, т.е. в преподавании математики, физики, химии, информатики и др. Однако самым решающим фактором в данном вопросе является всё-таки уровень профессиональной квалификации педагога. И те, и другие преимущества учителей разного пола призваны дополнять друг друга, давая учащимся более глубокие знания. Нельзя сбрасывать со счётов и то, насколько важны для воспитания учащихся и примеры стереотипов поведения и учителей-мужчин, и учителей-женщин, потому что именно в годы учёбы они осознают себя как представители того или иного пола. Всё это предполагает необходимость сбалансированного состава педагогического коллектива.
Да, разница есть. Но дело тут не в уровне знаний или способностях изложить материал, а в личностных характеристиках. Женщины более эмоциональны, более свободны в выражении чувств и эмоций, они часто руководствуются категориями нравится – не нравится. Ученик вполне может вывести учителя-женщину из себя. Женщины в речевом отношении более богаты и активны, чаще пользуются невербальными средствами общения (улыбки, кивки, жесты и др.).
А вот для мужчин характерна сдержанность, деловитость, нацеленность на результативность работы, инициативность в речевом общении. В этом смысле мужчина более спокоен, более логичен, менее эмоционален. Мужчина учитель часто прямолинеен, не отвлекается на пустяки, в то время как женщину, зачастую, можно легко выбить из колеи.
Мужской контингент, более склонный к самоанализу и рефлексии, постепенно был вытеснен из школы. Кроме того, в послевоенные годы мужчин вообще стало меньше, и это тоже повлияло на их представительство в педагогике. В настоящее время приходу мужчин в педагогику мешают низкий статус, как образования, так и преподавательской профессии, чему в немалой степени способствует низкая оплата их труда. А это приводит к тому, что мальчики не видят в процессе школьного воспитания образец маскулинности.
Несмотря на то, что среди педагогов превалируют, в основном по финансовым причинам, женщины, это не отменяет необходимость учитывать психологические особенности как педагогов-женщин, так и педагогов-мужчин, влияющие на воспитание учащихся.
В разработке данной проблематики мнения исследователей расходятся. Одни считают, что половые признаки никак не влияют на возможность человека заниматься преподавательской деятельностью, характеризуя тем самым профессию учителя как «унисекс».
Наиболее развернуто по традиции высказался Александр Николаевич Игрицкий (учитель физики, математики опыт преподавания 40 лет): «Есть дело, которое нужно делать. И мужчина это, прежде всего, тот, кто, понимая это, выполняет любую работу. Нет жесткого деления работ по половым признакам исполнителей. Есть определенные критерии взрослости и гражданской ответственности».