Мужеложство что это такое
Мужеложество в Священном Писании
И.Я. Гриц,
ректор библейского колледжа «Наследие»
Краткие тезисы
Лев. 18:22-30
Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. [И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно.] Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш.
1Кор.6:9-11
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
1Тим.1:3-11
Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
Значение слова мужеложство
Словарь Ушакова
мужел о жство, мужеложства, мн. нет, ср. (книж.). То же, что педерастия.
Библейский Словарь к русской канонической Библии
мужел’ожство ( 1Тим.1:10 ) — содомский грех, удовлетворение половой похоти мужчины с мужчиной ( Рим.1:27 ). Из-за этого греха едва не погибло колено Рувимово ( ·Суд. 19 и далее).
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
М., или педерастия, — очень древний порок. Имеются указания на существование его у евреев, персов, кельтов, греков, индейцев Америки. Евреи относились к нему с крайним отвращением (Иов, 36, 14). У греков слово педерастия означало как М. в современном смысле этого слова, так и чрезвычайно своеобразные отношения между мужами старшего возраста и юношами или мальчиками, отношения, в основе своей вполне чистые. От греков педерастия перешла к римлянам, но лишь в своей наиболее отвратительной форме, сразу получив в императорскую эпоху чрезвычайно широкое распространение. О распространении М. в Средние века, особенно в Италии, см. Paulus Zacchias, «Questiones medicinae legalis» (т. III, кн. IV). В настоящее время М. особенно распространено на Востоке, где практикуется открыто, но существует и в цивилизованных странах Европы и Америки, принимая иногда характер особого вида проституции. Современные законодательства относятся к этому пороку гораздо снисходительнее, чем прежние (Каролина, напр., карала его казнью через сожжение), что объясняется как общим смягчением уголовных кар, так и влиянием психиатрии, выяснившей, что в некоторых случаях половое влечение к лицам того же пола находится в зависимости от болезненного извращения полового чувства (см. соотв. статью).
Половые извращения
Для определения факта удовлетворения половой страсти в извращенных формах оценивают механические повреждения в области ягодиц и заднепроходного отверстия, а также на слизистой прямой кишки жертвы, наличие в ней и в полости рта спермы, механические повреждения на наружных половых органах подозреваемого, наличие клеток влагалищного и буккального эпителия, элементов кала и яиц глистов, в мазках-отпечатках с полового члена, крови, лобковых волос на половых органах насильника, волокна одежды, клетки эпителия в подногтевом содержимом насильника и жертвы, проявление венерических заболеваний.
Половые извращения
Половые извращения — это такие формы удовлетворения половой страсти, когда соединения разнополых половых органов лиц того или другого пола не происходит.
Насильственное введение полового члена в рот иногда сопровождается надрывами уздечек языка и губ, кровоподтечностью и осадне-нием слизистой полости рта. Жертва, стоящая на коленях и сопротивляющаяся введению полового члена в рот, повреждает переднюю поверхность коленных суставов (рис. 306).
Гомосексуализм
Мужеложство
Мужеложство было широко распространено в классической Греции (греческая любовь к мальчикам) и это не считалось предосудительным, напротив, славные мужи Греции предавались этому пороку. Во времена Цезарей в Риме пытались положить предел этому пороку. По утверждению таких солидных авторитетов, как Каспер и Тардье, нет обитаемого уголка на белом свете, где бы мы не встретили этого порока; между тем судебное разбирательство по делам этого рода бывает довольно редко.
Введение полового члена в прямую кишку женщины мужеложством не называется, а относится к развратным действиям. Мужеложство может совершаться по согласию, с применением физической силы, использованием зависимого положения потерпевшего и как вид особой гомосексуальной профессиональной проституции. Мужеложство с применением насилия встречается по отношению к несовершеннолетним и малолетним, завлекаемых гомосексуалистами хитростью, обманом, различными обещаниями, подарками и т.п. Партнер, играющий роль мужчины — активный педераст, а женщины — пассивный. Иногда они могут меняться ролями. Изредка акт мужеложства сопровождается раздражением половых органов, объятиями, поцелуями.
Судебно-медицинская экспертиза по поводу мужеложства должна проводиться в возможно ранние сроки, так как только в этом случае могут быть установлены соответствующие признаки. Освидетельствованию подлежат оба партнера.
Задачей эксперта является выявление повреждений, спермы, элементов кала, яиц глистов, волос, заражения венерическими заболеваниями, СПИД.
У активного педераста анатомических изменений обычно не бывает, лишь изредка можно обнаружить на половом члене ссадины, кровь, надрывы уздечки, следы жира (вазелина), применяемого активным партнером для уменьшения трения. Во время фрикций смегма (сыровидная смазка), содержащаяся под крайней плотью, удаляется, в связи с чем обнаружение ее свидетельствует о том, что в течение 2—3 предшествующих дней акт мужеложства им не совершался.
У пассивного педераста после однократного акта мужеложства характерных изменений не бывает. В мазках из содержимого прямой кишки иногда могут быть сперматозоиды, а в области заднепроходного отверстия – следы масла Грубые акты мужеложства оставляют ссадины, разрывы и надрывы слизистой прямой кишки, продольные разрывы на переходной складке анального отверстия, продольные и лоскутообразные разрывы слизистой прямой кишки. Эти травматические повреждения зависят от несоответствия величины полового члена диаметру анального отверстия и условий выполнения насилия.
Ссадины на вершинах складок слизистой характерны для действия тупого предмета, конец которого образует ребро, соскабливающее складки слизистой. Половой член подобных повреждений на слизистой не оставляет, что позволяет проводить дифференциальную диагностику.
Лоскутообразные разрывы с завернутыми внутрь краями имеют вид прямых углов, одна из сторон которых располагается поперечно по отношению к прямой кишке, а другая — поперечно. Такие разрывы характерны для насильственного введения полового члена в прямую кишку без предварительного смазывания веществами, уменьшающими трение (вазелин и пр.). У детей может быть разрыв прямой кишки.
Ослабление мускула, сжимающего задний проход, расширение анального отверстия, ушибы входа в задний проход без повторения акта проходят через 2—3 дня.
Изредка на теле пассивного партнера выявляются следы спермы.
Первичная пассивная педерастия
Повторные акты иногда вызывают стойкие изменения в окружности заднепроходного отверстия и прямой кишки, проявляющиеся трубкообраз-ным углублением между ягодицами, воронкообразным расширением заднепроходного отверстия, зиянием, расслаблением, втянутостью сфинктера, сглаживанием лучеобразных складок в области заднепроходного отверстия, грубой складчатостью слизистой оболочки прямой кишки и утолщением ее краевого отдела, надрывами, хроническим воспалением, сине-багровым цветом слизистой оболочки прямой кишки, трещинами и изъязвлением прямой кишки, старыми белесоватыми продольными рубцами на переходной складке и слизистой оболочке концевого отдела прямой кишки. Эти признаки мужеложства бывают лучше выражены у лиц, занимающихся этим с юных лет. Степень выраженности перечисленных признаков различна, причем некоторые из них вовсе отсутствуют.
Оценивая изменения на слизистой прямой кишки, необходимо помнить о возрасте, хронических заболеваниях кишечника, проявляющихся хроническими запорами и поносами, геморроем, проктитом, парапроктитом, выпадением прямой кишки, дизентерией, перенесенными хирургическими операциями по поводу длительно незаживающих трещин заднего прохода, геморроя и венерических заболеваниях — сифилисе (твердый шанкр), гонорее (гонорейный проктит) и др.
Если после случившегося прошло мало времени и освидетельствуемый не производил туалет и не оправлялся, то в содержимом прямой кишки могут быть обнаружены сперматозоиды, а также вазелин или масло, которыми изредка смазывают задний проход для уменьшения трения.
Во всех случаях активного и пассивного мужеложства тщательно осматривают одежду, на которой иногда встречаются следы спермы и кала.
При обнаружении следов спермы или кала одежду необходимо изъять и направить в иммунологическое отделение, бюро судебно-медицинской экспертизы с целью установления групповой принадлежности спермы для решения вопроса о ее происхождении от данного или другого лица, выявления частиц кала в пятнах спермы, яиц глистов в кале.
Сведения, необходимые эксперту для проведения экспертизы при половом извращении
В постановлении о проведении экспертизы следователь должен указать, сколько времени прошло с момента акта мужеложства, проводился ли подозреваемым туалет половых органов, оправлялся ли он, болел ли венерическими заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, являлся ли он активным или пассивным партнером.
Опрашивая подэкспертного, эксперт обязан выяснить половую способность, имеется ли у него половая слабость в отношении женщин, занимался ли он онанизмом, в течение какого периода жизни, как часто, когда и при каких обстоятельствах начал заниматься гомосексуализмом, находился ли на учете у психиатра, венеролога, страдал ли заболеваниями желудочно-кишечного тракта, были ли операции на прямой кишке.
Экспертиза проводится по общему плану. Особенностью данной экспертизы является измерение полового члена активного партнера, тщательный осмотр его, взятие отпечатков с полового члена, поиск лобковых волос, сходных с волосами пассивного партнера.
Отпечатки с полового члена берутся путем прижатия предметного стекла, наложения элементов кала — липкой лентой, взятии соскобов зашлифованной частью — предметного стекла с венечной борозды и препуциального мешка с последующим изготовлением мазка.
Обследование пассивного партнера проводится в коленно-локтевом положении на кушетке. Осмотр начинается с осмотра тела по областям. Окончив осмотр, эксперт приступает к целенаправленному выявлению признаков мужеложства, последовательно осматривая ягодицы, отмечает состояние межягодичной складки, затем разводит ягодицы и описывает состояние лучеобразных складок, рубцов, области заднего прохода и заднепроходного отверстия, подчеркивая наличие или отсутствие воронкообразной втянутости. Для осмотра слизистой прямой кишки пальцы рук располагают параллельно обеим сторонам заднепроходного отверстия, отступая 2—2,5 см от него. Затем раздвигают ягодицы и растягивают анальное отверстие. В норме оно закрыто. При слабости сфинктеров оно в той или иной степени зияет. Растянув анальное отверстие, подчеркивают степень его зияния, осматривают видимую часть слизистой оболочки прямой кишки, отмечают ее цвет и наличие повреждений. Осмотр слизистой прямой кишки следует начинать с переходной складки для выявления продольных трещин, ссадин, разрывов, затем определяют тонус сфинктера, вводя указательный палец, смазанный вазелином, в прямую кишку (симптом кольца), берут ватным тампоном содержимое прямой кишки, изготавливают мазки и направляют в судебно-иммунологическое отделение, исследуют одежду с целью выявления следов спермы и кала.
При подозрении на заболевания прямой кишки осмотр проводят совместно с проктологом, инфекционистом, венерологом, хирургом и прочими специалистами.
После осмотра, если даже освидетельствуемый и оправился, необходимо взять ватным тампоном содержимое прямой кишки с целью обнаружения сперматозоидов, состава кала, яиц глистов. Для этого освидетельствуемый должен развести руками ягодицы в стороны, а эксперт ввести ватный тампон на глубину 3—5 см (не глубже) и круговым движением, с некоторым нажимом, вытереть слизистую оболочку прямой кишки для расправления карманов слизистой, в которых скапливается сперма, затем извлечь тампон и его содержимое перенести на предварительно маркированные предметные стекла, которые после высушивания в комнате направить в лабораторию.
Методика проведения экспертизы по поводу удовлетворения половой страсти путем введения полового члена в прямую кишку женщины, а также оценка изменений и повреждений, выявленных этим исследованием, ничем не отличается от таковых в случаях пассивной педерастии.
Мужеложство что это такое
УК РФ Статья 132. Насильственные действия сексуального характера
(в ред. Федерального закона от 27.07.2009 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.
а) совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) соединенные с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а также совершенные с особой жестокостью по отношению к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам;
наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:
а) совершены в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней);
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы.
(часть 5 введена Федеральным законом от 29.02.2012 N 14-ФЗ)
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Библия, Коран и гомосексуализм: откуда такое резкое осуждение? (Le Monde, Франция)
«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». Книга Левит (18:22) Ветхого Завета осуждает гомосексуализм с VI века до нашей эры. Подобная практика рассматривалась как отрицание союза Бога и людей, ставилась на один уровень с кровосмешением и супружеской неверностью, считалась серьезным извращением.
В Евангелии вопрос гомосексуализма не поднимался ни разу, и отношение христианства к нему было определено лишь в Посланиях Павла (I век).
В них однополые связи считаются языческим извращением и категорически осуждаются: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (к Римлянам, 1, 26-27).
«Противоестественный грех»
Впоследствии такой же позиции придерживались и отцы церкви. Святой Августин (354-430) писал следующее в «Исповеди»: «И противоестественные грехи, например, содомский, всегда и везде вызывали отвращение и считались заслуживающими наказания. Если бы все народы предавались ему, то подпали бы осуждению по божественному закону за это преступление, потому что Бог создал людей не для такого общения друг с другом. Тут нарушается общение, которое должно быть у нас с Богом, потому что природа, которой Он создатель, оскверняется извращенной похотью».
Гомосексуалистов в тот период подозревали в сделке с дьяволом и считали еретиками (как людей отрицающих брак и продолжение рода). Подобное поведение рассматривалось как нечто противоестественное, посягательство на самого Бога.
В исламе гомосексуализм тоже считается страшной мерзостью, особенно когда речь идет о связи двух мужчин. Мужеложество упоминается примерно в 30 аятах из 7 сур Корана и осуждается в той же мере, что и супружеская неверность. Но в исламе речь идет в большей степени не о грехе и пороке (как это происходит в христианском понимании этого явления), а о потере чистоты, хранить которую завещал Пророк.
«Мы отправили Лута (Лота), и он сказал своему народу: «Неужели вы станете совершать мерзость, которую до вас не совершал никто ни в каком из миров? В похотливом вожделении вы приходите к мужчинам вместо женщин. Воистину, вы — народ излишествующий» (сура 7, 80-81). В данном случае осуждение гомосексуализма вновь рассматривается как указание со стороны Бога.
«Единство мира зиждется на гармонии полов. Лучший способ осуществить желанное Богом соглашение для мужчины — признать свою мужественность, а для женщины — реализовать свою женственность, — отмечает Абдельвахаб Бухдиба, автор книги „Сексуальная жизнь в исламе». — По арабской традиции, существует четыре категории людей, которые вызывают гнев Всевышнего: мужчины, которые одеваются женщинами, женщины, которые одеваются мужчинами, те, кто спят с животными, и мужчины, которые спят с мужчинами».
Содом и Гоморра
Предлогом для преследования гомосексуализма в иудаизме, христианстве и исламе стал эпизод с разрушением городов Содом и Гоморра, которые были символом сексуального разврата и грехопадения.
Как следует из Книги бытия, когда два ангела прибыли в расположенный на берегу Мертвого моря Содом, их пригласил к себе племянник Авраама Лот. «Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом 5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Книга Бытия 19, 4-5).
Стоит отметить, что в Ветхом Завете глагол «познать» имеет открыто сексуальное значение. То есть жители Содома хотели изнасиловать гостей. Лот предложил им вместо этого своих дочерей, но ему отказали. В итоге Бог решил уничтожить Содом, как и расположенную поблизости Гоморру.
Контекст
Православие и гомосексуализм: когда терпимость становится нарушением канона? (TAC)
Le Monde: Психиатрия и гомосексуализм по версии Ватикана
Виновные и преступники
В религиях быстро возникли инструменты для наказания «извращенцев». В Мишне, первом древнееврейском религиозно-юридическом сборнике, гомосексуализм приравнивался к идолопоклонничеству и убийству: за такой проступок человека ждало избиение плетью или забрасывание камнями. Об этом открыто говорится в Книге Левит: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит, 20, 13).
Коран в свою очередь не прописывает кару, но наказания в исламе обычно основываются на библейских текстах, а также записях ряда мусульманских мудрецов, которые предлагают сбрасывать с высоты тех, кто виновны в гомосексуализме.
В христианстве юридические положения сформировались с IV века. На Эльвирском соборе (306 год) гомосексуалистам закрыли доступ к причастию, тогда как в 314 году однополая связь стала рассматриваться как преступление с соответствующим наказанием. Священника ждало выдворение из церковных рядов и пожизненное изгнание, а мирянина — отлучение от церкви, бичевание и изгнание. Другими словами, речь шла о полном исключении из религиозной общины и общества.
Кроме того, гомосексуалистов винили в природных катастрофах, землетрясениях, голоде и чуме. Такие римские императоры как Феодосий Великий (IV век) и Юстиниан (V век) устраивали казни из опасений, что на остальное общество может обрушиться божественная кара. Подозреваемые в «пассивном гомосексуализме заканчивали на костре.
Церковь в свою очередь проявляла относительную терпимость в период раннего Средневековья (с V по XI век), поскольку была занята другими вопросами вроде кровосмешения, но впоследствии ужесточила позицию на Латранских соборах в 1179 и 1215 годах, на которых осуждения гомосексуализма зазвучали с новой силой.
К женским связям относились терпимее?
Женские любовные связи было сложно вообразить в условиях традиционного патриархального общества, и они куда меньше беспокоили религии. Потому что их считали временными или потому что они не влекли за собой потерю семени и, следовательно, не ставили под угрозу продолжение рода?
Лесбийские связи не упоминаются в Библии и Коране, и в тех случаях, когда такой вопрос рассматривался в суде, к обвиняемым не относились строго, а наказание долгое время оставалось на усмотрении судьи. В исламе связь двух женщин рассматривается как преступление лишь в немногих странах.
Как бы то ни было, отметим, что женский гомосексуализм не полностью отсутствует в иудейской традиции. Моисей Маймонид (XII век) поднимает в «Мишне Тора» вопрос таких связей и их наказания, рекомендуя отхлестать провинившихся плетью.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.