Мужичок за что отвечает

Мужичок за что отвечает

а) Афферентные проводящие пути мозжечка. Восходящие импульсы от кожи, мышц туловища и конечностей проходят по заднему спинно-мозжечковому пути и клиновидно-мозжечковому пути, достигая нижней мозжечковой ножки на той же стороне. Информация из областей, иннервируемых тройничным нервом, также проходит преимущественно через нижнюю мозжечковую ножку.

Восходящие сигналы от мышечных рецепторов растяжения распространяются по переднему спиномозжечковому пути, достигая верхнего отдела моста перед вхождением в верхнюю мозжечковую ножку, а затем вновь переходят на противоположную сторону; таким образом, место их окончания расположено на стороне их начала.

Проводящие пути специальной чувствительности (зрительные, слуховые, вестибулярные) образуют покрышечно-мозжечковые волокна, которые входят в верхнюю мозжечковую ножку от холмиков среднего мозга той же стороны (в виде покрышечно-мостовых волокон), и вестибуло-мозжечковые волокна от вестибулярных ядер той же стороны.

С противоположной стороны ствола мозга проходят два крупных проводящих пути. Мосто-мозжечковый путь входит через среднюю ножку, а оливомозжечковый — через нижнюю мозжечковую ножку.

Ретикуло-мозжечковые волокна от парамедианного и латерального ретикулярного ядер продолговатого мозга входят через нижнюю мозжечковую ножку.

Наконец, аминергические волокна проходят через все мозжечковые ножки от норадренергических и серотонинергических групп нейронов ствола мозга. В экспериментальных условиях было показано, что обе группы нейронов облегчают передачу возбуждения по мшистым и лазящим волокнам.

Мужичок за что отвечает. Смотреть фото Мужичок за что отвечает. Смотреть картинку Мужичок за что отвечает. Картинка про Мужичок за что отвечает. Фото Мужичок за что отвечает

б) Оливомозжечковый путь. Сенсомоторные сигналы от коры больших полушарий проходят по коллатеральным корково-спинномозговым волокнам к нижнему и добавочному ядрам оливы той же стороны с точным соблюдением соматотопической организации. Порядок волокон в оливомозжечковом пути соответствует «картам тела» в коре мозжечка противоположной стороны (от главного ядра — к картам задних отделов, от добавочных ядер — к картам передних отделов). В экспериментах на животных в состоянии покоя производили синхронное возбуждение групп нейронов оливы с частотой 5-10 Гц (импульс/с).

Синхронность была обусловлена, вероятнее всего, наличием электрических синапсов (щелевых контактов) между дендритами соседних нейронов. Ответная реакция клеток Пуркинье в коре мозжечка принимает форму сложных спайков (множественных потенциалов действия в ответ на одиночное возбуждение) в результате пространственно-временных эффектов возбуждения лазящих волокон по ходу проксимальных ветвей дендритного дерева.

Считают, что усвоение двигательных навыков обусловлено феноменом длительной депрессии. Он заключается в торможении непрерывного возбуждения параллельных волокон до нескольких часов, следующем за серией сложных спайков. Оба типа нейронов — глутаматергические, а дендриты клеток Пуркинье обладают рецепторами к а-амино-3-гидрокси-5-метил-4-изо ксазол-пропионовой кислоте (АМРА-рецепторы) и метаботропными рецепторами. Ключевая молекула при взаимодействии — вторичный мессенджер — протеинкиназа С (ПКС), высвобождаемая при возбуждении параллельных волокон и опосредующая фосфорилирование белка в ионных каналах. Последовательность молекулярных взаимодействий представлена на рисунке ниже.

Сложные спайки сопровождаются значительным увеличением содержания внеклеточного кальция и взаимодействием его с ПКС, что приводит к торможению постсинаптической реакции АМРА-рецепторов на глутаматную стимуляцию, образуя, таким образом, длительную депрессию до тех пор, пока концентрация кальция не вернется к нормальным значениям.

При обучении обезьяны осуществлению определенных движений повышенное возбуждение клеток Пуркинье при выполнении действия принимало форму простых спайков, образованных пучками возбужденных параллельных волокон. Если возникало неожиданное препятствие выполнению действия (например, внезапная блокировка рычага, которым управляла обезьяна), каждый раз происходило образование серии сложных спайков. Когда животное обучалось преодолению препятствия таким образом, чтобы задача была решена в установленное время, количество сложных спайков уменьшалось и постепенно сводилось к нулю.

Это лишь один из множества экспериментальных показателей того, что нижнее ядро оливы в значительной степени отвечает за функцию обучения в освоении новых двигательных навыков.

К оливе непосредственно подходят волокна от премоторной и моторной зон коры больших полушарий той же стороны, а также от ассоциативной зрительной коры, обеспечивая необходимую основу для ее деятельности. Также она получает чувствительную информацию через спинооливный тракт.

Теоретически, красное ядро среднего мозга может выступать в качестве индикатора новых задач, так как к нему подходят коллатерали как от корковых волокон, нисходящих к оливе, так и от мозжечковых волокон, восходящих к таламусу. Большая часть импульсов от красного ядра направляется к ипсилатеральной оливе, которую оно, вероятно, тормозит. При выявлении несовпадения между планируемым действием и реальным действием красное ядро тормозит соответствующие группы клеток в оливе до совпадения действий.

Важнейшая функция мозжечка — двигательная адаптация. Мозжечок контролирует преобразование стандартных двигательных программ в ответ на изменения окружающей обстановки (например, восхождение на холм и ходьба по ровной поверхности). Экспериментальные данные указывают на то, что длительная двигательная адаптация, например ходьба в течение нескольких недель в гипсе на лодыжке, сопровождается длительным возбуждением (LTP — long-term potentiation) в мозжечково-таламических синапсах, облегчая, таким образом, влияние мозжечка на двигательную кору.

Обучение последовательностям движений, например ходьбе в годовалом возрасте — основная функция базальных ганглиев.

Мужичок за что отвечает. Смотреть фото Мужичок за что отвечает. Смотреть картинку Мужичок за что отвечает. Картинка про Мужичок за что отвечает. Фото Мужичок за что отвечаетЗапись с дендрита клетки Пуркинье.
Сложный спайк, возникающий при возбуждении лазящего волокна, приводит к уменьшению частоты простых спайков, возникших при стимуляции параллельного волокна.
LTD — длительная депрессия (long-term depression)

в) Эфферентные проводящие пути мозжечка. Аксоны от вестибулярного мозжечка (клочково-узелковой доли) проходят через нижнюю мозжечковую ножку к вестибулярным ядрам обеих сторон. Волокна к противоположной стороне проходят через белое вещество мозжечка. Волокна червя направляются к ядру шатра мозжечка, а от него — к центрам взора ствола мозга и вестибулярным ядрам.

Вестибуломозжечковые сигналы к медиальному и верхнему мозжечковым ядрам осуществляют контроль движений глаз через медиальный продольный пучок. Отдельные волокна к ипсилатеральному вестибулярному ядру (Дейтерса) участвуют в поддержании равновесия. Часть аксонов клеток Пуркинье огибает ядро шатра мозжечка и осуществляет прямое тоническое торможение ядра Дейтерса.

Червь в составе спинального мозжечка также отдает волокна к ретикулярной формации противоположной стороны (ретикуло-спинномозговой путь) и к вестибулярным ядрам (вестибуло-спинномозговой путь); аксоны проходят через верхнюю мозжечковую ножку и контролируют поддержание позы и ходьбу. Волокна паравермальной области направляются к промежуточному ядру. От промежуточного ядра они идут к красному ядру и таламусу и, таким образом, через соединения со спинным мозгом (красноядерно-спинномозговой путь) и корой больших полушарий осуществляются контроль и коррекция движений нижних конечностей.

От неоцеребеллума начинается крупный зубчато-красноядерно-таламический путь, образующий выпячивание в верхней мозжечковой ножке. Он пересекает нижний отдел среднего мозга и отдает коллатерали к красному ядру перед образованием синапсов с вентролатеральным ядром таламуса. Волокна вентролатерального ядра таламуса направляются к моторной коре больших полушарий.

Мужичок за что отвечает. Смотреть фото Мужичок за что отвечает. Смотреть картинку Мужичок за что отвечает. Картинка про Мужичок за что отвечает. Фото Мужичок за что отвечаетГлавные нисходящие мозжечковые пути.
Стрелки обозначают направление проведения импульса.

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 21.11.2018

Источник

Симптомы опухоли мозжечка — диагностика и лечение

Мужичок за что отвечает. Смотреть фото Мужичок за что отвечает. Смотреть картинку Мужичок за что отвечает. Картинка про Мужичок за что отвечает. Фото Мужичок за что отвечает

В медицине под термином «опухоли шеи» понимаются различные злокачественные образования разнообразной структуры, характеризующиеся локализацией в глотке, гортани и трахеи. То есть этот термин в стандартной интерпретации не включает новообразования в ЦНС, глазах, нервной, эндокринной и лимфатической системах, несмотря на то, что они тоже могут развиваться в шейном отделе. Симптомы опухоли шеи в значительной степени определяются характером факторов, вызвавших их.

Примерно 80% новообразований шеи и головы обусловлено использованием табачной и алкогольной продукции. К другим фактором риска можно отнести воздействие радиации, ВПЧ, работу на вредном производстве, вирус Эпштейна-Барра. Симптомы опухоли головы и шеи зависят от того, каким типом раковых клеток они вызваны. Наиболее часто новообразования шейного отдела обусловлены плоскоклеточным раком. Стандартной мерой для подтверждения диагноза является биопсия. Для правильной постановки диагноза важны не только симптоматические проявления и результаты осмотра врачом, но и совокупность данных специализированного медицинского обследования.

Общие симптомы

Головная боль, тошнота и рвота

Симптомы опухоли мозжечка, как на ранних стадиях, так и на более поздних зачастую включают головную боль, тошноту и рвоту. По мере роста новообразования, оно блокирует жидкость, окружающую мозг. Это приводит к гидроцефалии или повышенному содержанию жидкости в черепе. Избыточное содержание жидкости в черепной коробке влечет повышенное давление в нем, что вызывает тошноту и приступы головной боли. У некоторых людей головная боль после пробуждения может быть чрезвычайно сильной и приводить к рвоте. При этом обычные средства от головной боли не имеют существенного действия на больного. По ходу дня боль зачастую спадает.

Нарушение походки

Мозжечок контролирует координацию мускулов. По мере роста новообразований этого органа повышенное внутричерепное давление может нарушать его функции. Порой развиваться неуклюжесть и нарушается координация движений. Симптомы опухоли мозжечка приводят к изменению походки, она становится покачивающейся и шаткой.

Повреждение черепных нервов

Задняя черепная ямка характеризуется небольшим объемом. В некоторых случаях новообразование по мере роста заполняет ее пространство и может повредить прилежащие структуры, например, черепные нервы. Травмирование нервов приводит к расширению зрачков, потере периферического зрения, отклонению глазного яблока и размытому зрению. У некоторых развивается ослабление мимических мышц, Нарушение чувствительности участков лица, потеря слуха и нарушение вкусового восприятия.

Проявления отдельных видов новообразований мозжечка

Известно большое количество новообразований этого отдела мозга. Часть их может метастазировать в мозжечок, например, при раке легких или груди. Другие виды новообразований возникают непосредственно в этом отделе мозга, например, медуллобластома и астроцитома мозжечка. Далее рассмотрены симптомы опухоли мозжечка, характерные для различных видов новообразований.

Астроцитома мозжечка

Этот вид заболеваний развивается из астроцитов, расположенных в этом отделе мозга. Астроцитома мозжечка обычно разрастается относительно медленно и редко распространяется в другие участки. Однако известны случаи распространения этого вида опухолей в другие части. При этом заболевании проявления обычно включают утреннее недомогание и головную боль, которые могут наблюдаться на протяжении недель или месяцев. Порой отмечаются такие признаки повреждения мозжечка, как атаксия и дисдиадохокинезия. Особенности их манифестации могут давать информацию о специфике новообразования и его расположении в этом отделе мозга. При этом заболевании обычно развиваются следующие признаки новообразования:

Иногда этот вид новообразований также сопровождается следующими признаками опухоли мозжечка:

Медуллобластома

Симптомы опухоли мозжечка у детей младшего возраста они могут быть мало выражены и в некоторых случаях ограничиваться изменениями поведения, вялостью и увеличением окружности головы. Иногда наблюдаются раздражительность и безразличие. У младенцев может встречаться рвота, однако она чаще наблюдается у детей старших возрастных групп.

Иногда пациентов с этим злокачественным новообразованием при физическом осмотре наблюдается выступающий передний родничок и отмечается расхождение швов черепа. У детей постарше вялость может сопровождаться патологическим наклоном головы, статической атаксией и нарушением походки. Патологический наклон головы означает паралич блокового нерва или подход новообразования к большому затылочному отверстию. Выпячивание миндалин мозжечка в большое затылочное отверстие по причине давления со стороны новообразования может представлять угрозу для жизни. Симптомы опухоли мозжечка при этом виде рака зависят от локализации новообразования, темпов роста и размеров.

Прогрессирование симптомов при медуллобластоме характеризуется быстрой динамикой. По этой причине мониторинг симптомов до постановки диагноза обычно ограничивается двумя месяцами. Проявления при этом виде новообразований у детей, вышедших из младенческого возраста, также включают сильные мигрень и рвоту по утрам. Это обусловлено повышенным внутричерепным давлением, вызванным блокадой черепно-мозговой жидкости, обусловленной быстрым ростом опухоли. При медуллобластоме на протяжении периода, предшествующего лечению, симптомы опухоли мозжечка усиливаются на ранних стадиях.

У пациентов, характеризующихся повышенным внутричерепным давлением, осмотр глазного дна часто выявляет отек зрительного нерва. Также иногда наблюдается паралич 4 или 6 черепно-мозгового нерва, а также жалобы на диплопию, обусловленную давлением со стороны опухоли. Симптомы опухоли мозжечка у детей постарше могут быть обусловлены отеком зрительного нерва, приводящему к нарушению зрения. Однако сильное ухудшение зрения обычно не наблюдается при этом. Пациенты, которые еще не были подвергнуты лечению, могут изредка характеризоваться нарушениями речи.

Медуллобластома наиболее часто отмечается в срединных структурах (например, в срединной части мозжечка). В таких случаях часто наблюдается нистагм, нарушение походки и атаксия туловища. Порой проявления этого заболевания включают нарушение письма и развитие неуклюжесть. Симптомы опухоли мозжечка головного мозга среди взрослых при медуллобластоме часто характеризуются односторонним проявлением, например, дисметрией.

Гемангиобластома мозга

Гемангиобластома является достаточно редким видам опухолей, отмеченным для кровеносных сосудов мозга. Новообразования этого типа могут развиваться в любом участке мозга, но наиболее часто присутствуют в мозжечке и задней черепной ямке. Несмотря на то, что гемангиобластомы являются доброкачественными опухолями, если они расположены рядом с жизненно важными структурами, то могут представлять серьезную угрозу, и их лечение может быть затруднено. Этот тип опухолей обычно контактирует с мягкой оболочкой, окружающей мозг. Проявления при этом заболевании включают:

При этом заболевании симптомы опухоли мозжечка могут резко или постепенно усиливаться. Обычно они резко прогрессируют в случае быстрого повышения внутричерепного давления или кровотечения. Проявление этого заболевания преимущественно определяется влиянием разрастания опухоли. Проявления при этом виде опухолей иногда включают субарахноидальное кровоизлияние. Гемангиобластомы редко встречаются в детском возрасте, а среди мужчин, они отмечаются в 2 раза чаще. Обычно это заболевание диагностируется возрастной группы 20–40 лет.

Диспластическая ганглиоцитома мозжечка

Это заболевание является доброкачественным новообразованием, вызванным аномальным развитием коры мозжечка. Пациенты при этом страдают от мигрени, головокружения, рвоты, тошноты и макроцефалии. Иногда симптомы опухоли мозжечка при этом заболевании включают судороги, ортостатическую гипотензию или субарахноидальное кровоизлияние. Пациенты с синдромом Каудена, страдающие диспластической ганглиоцитомой мозжечка, обычно характеризуются заболеваниями щитовидной железы, менингиомами, оральным папилломатозом, полипами желудочно-кишечного тракта и другими патологиями.

Источник

Передний мозг как топ-менеджер высших психологических функций

Мужичок за что отвечает. Смотреть фото Мужичок за что отвечает. Смотреть картинку Мужичок за что отвечает. Картинка про Мужичок за что отвечает. Фото Мужичок за что отвечаетПередний мозг – самая развитая в процессе эволюции структура.

Он предопределяет склонности человека, его направленность, поведение, становление личности.

Расположение – мозговой отдел черепа.

Статья предназначена для общего понимания строения и назначения.

Общие сведения

Образован из переднего конца первичной нервной трубки. В эмбриогенезе делится на 2 части, одна из которых порождает конечный мозг, вторая – промежуточный.

Согласно модели Александра Лурии, состоит из 3-х блоков:

Анатомия

Строение живой особи описать непросто. Тем более такой его составляющей, как мозг. Эта существующая в каждом вселенная продолжает скрывать свои тайны. Но это не значит, что в них не стоит разбираться.

Развитие

Передний мозг формируется на 3-4 неделе пренатального развития. К концу 4 недели эмбриогенеза из переднего мозгового пузыря образуются конечный и промежуточный мозг, полость третьего желудочка.

Промежуточный мозг

Состоит из таламической и гипоталамической областей, которые располагаются по бокам третьего желудочка между полушариями и средним мозгом.

Таламическая область объединяет:

Гипоталамическая область включает:

Мужичок за что отвечает. Смотреть фото Мужичок за что отвечает. Смотреть картинку Мужичок за что отвечает. Картинка про Мужичок за что отвечает. Фото Мужичок за что отвечает

Конечный мозг

Анатомические особенности

Промежуточный

Таламус похож на яйцо серо-коричневого цвета. Структурная единица – ядра, которые классифицируются по функциональному и композиционному признакам.

Эпиталамус состоит из нескольких единиц, самая известная из которых — серовато-красноватого цвета эпифиз.

Субталамус – небольшая область из ядер серого вещества, соединённых с белым.

Гипоталамус состоит из ядер. Их около 30. Большинство парные. Классифицируются по месторасположению.

Задняя доля гипофиза. Гипофиз – образование округлой формы, месторасположение — гипофизарная ямка турецкого седла.

Конечный

Объединяет полушария, мозолистое и полосатое тела. Наибольший по объёму отдел.

Полушария покрыты серым веществом толщиной 1-5 мм. Масса полушарий составляет около 4/5 массы головного мозга. Извилины и борозды значительно увеличивает площадь коры, содержащей миллиарды нейронов и нервных волокон, выстроенных по определённому порядку. Под серым веществом лежит белое — отростки нервных клеток. Около 90% коры имеет типичное шестислойное строение, где нейроны связаны через синапсы друг с другом.

С точки зрения филогенеза кору полушарий делят на 4 типа: древняя, старая, промежуточная, новая. Основную часть коры у человека составляет неокортекс.

Мозолистое тело по форме напоминает широкую полосу. Состоит из 200—250 миллионов нервных волокон. Самая большая конструкция, соединяющая полушария.

Мужичок за что отвечает. Смотреть фото Мужичок за что отвечает. Смотреть картинку Мужичок за что отвечает. Картинка про Мужичок за что отвечает. Фото Мужичок за что отвечает

Функции

Миссия – организация психической деятельности.

Промежуточный

Участвует в координации работы органов, регулировании движения тела, поддержании температуры, метаболизма, эмоционального фона.

Таламус. Главная задача – сортировка информации. Работает как реле – обрабатывает и направляет в мозг данные, поступающие от рецепторов и проводящих путей. Таламус влияет на уровень сознания, внимания, сон, бодрствование. Поддерживает функционирование речи.

Эпиталамус. Взаимодействие с другими структурами происходит посредством мелатонина – гормона, вырабатываемого эпифизом в тёмное время суток (поэтому не рекомендуется спать при свете). Производное серотонина – «гормона счастья». Мелатонин – участник регуляции суточных ритмов, являясь природным снотворным, влияет на память и когнитивные процессы. Воздействует на локализацию кожных пигментов (не путать с меланином), половое созревание, подавляет рост ряда клеток, включая раковые. Через связи с базальными ядрами эпиталамус участвует в оптимизации двигательной активности, через связи с лимбической системой – в регуляции эмоций.

Субталамус. Контролирует мышечные ответы организма.

Гипоталамус. Образует с гипофизом функциональный комплекс, руководит его работой. Комплекс управляет эндокринной системой. Вырабатываемые ее гормоны помогают справляться с дистрессом, поддерживают гомеостаз.

В гипоталамусе расположены центры жажды и голода. Отдел координирует эмоции, поведение человека, сон, бодрствование, терморегуляцию. Здесь найдены сходные по действию с опиатами эндорфины, которые помогают перенести боль.

Конечный мозг

Полушарии

Действуют совместно с подкорковыми структурами и мозговым стволом. Основное предназначение:

Мозолистое тело

На мозолистое тело обратили внимание после операций по его рассечению при лечении эпилепсии. Операции избавляли от припадков, при этом изменяя личность человека. Было выявлено, что полушарии приспособлены работать независимо. Однако для координации деятельности необходим обмен информацией между ними. Мозолистое тело – основной передатчик информации.

Полосатое тело

Обонятельный мозг объединяет центры, контролирующие обоняние.

Кора больших полушарий

Руководитель психических процессов. Управляет чувствительными и двигательными функциями. Состоит из 4-х слоев.

Древний слой отвечает за элементарные ответы (например, агрессию), характерные человеку и животным.

Старый слой участвует в формировании привязанности, заложении основ альтруизма. Благодаря слою мы веселимся или гневаемся.

Промежуточный слой — образование переходного типа, так как модификация старых образований в новые осуществляется постепенно. Обеспечивает активность новой и старой коры.

Новая кора концентрирует информацию от подкорковых структур и ствола. Благодаря ей живые существа мыслят, разговаривают, помнят, творят.

5 церебральных долей

Затылочная доля – центральный отдел зрительного анализатора. Обеспечивает распознавание зрительных образов.

Благодаря височной доле живые существа воспринимают многообразие звуков.

Лобная доля регулирует произвольные процессы, движения, моторную речь, абстрактное мышление, письмо, самокритику, координирует работу других областей коры.

Островковая доля отвечает за становление сознания, формирование эмоционального отклика и поддержку гомеостаза.

Взаимодействие с другими структурами

Головной мозг в ходе онтогенеза созревает неравномерно. При рождении сформированы безусловные рефлексы. По мере созревания особи развиваются условные рефлексы.

Взаимодействие таламуса, лимбической системы, гиппокампа помогает воспроизводить образ событий: звуки, запахи, место, время, пространственное расположение, эмоциональный окрас. Взаимосвязи таламуса с областями височной доли коры способствуют узнаванию знакомых мест, предметов.

Таламус, гипоталамус, кора имеют обоюдные связи с продолговатым мозгом. Таким образом, продолговатый мозг вносит вклад в оценку активности рецепторов и нормализацию деятельности опорно-двигательного аппарата.

Кооперация ретикулярной формации ствола и коры вызывает возбуждение или торможение последней. Сотрудничество ретикулярной формации продолговатого мозга и гипоталамуса обеспечивает работу сосудодвигательного центра.

Рассмотрев строение и назначение, мы на шаг приблизились к пониманию живой сущности.

Источник

Анализ стихотворения Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

«Мужичок с ноготок» – одно из наиболее знаменитых произведений, посвященных детям. Школьники изучают его в 3 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Мужичок с ноготок» по плану.

Стихотворение «Мужичок с ноготок» – полный текст

Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —

«Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

(В лесу раздавался топор дровосека.) —

«А что, у отца-то большая семья?»

— Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я… —

«Так вон оно что! А как звать тебя?»

«А кой тебе годик?» — Шестой миновал…

Ну, мертвая! — крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

На эту картину так солнце светило,

Ребенок был так уморительно мал,

Как будто всё это картонное было,

Как будто бы в детский театр я попал!

Но мальчик был мальчик живой, настоящий,

И дровни, и хворост, и пегонький конь,

И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь —

Всё, всё настоящее русское было,

С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы.

Что русской душе так мучительно мило,

Что русские мысли вселяет в умы,

Те честные мысли, которым нет воли,

Которым нет смерти — дави не дави,

В которых так много и злобы и боли,

В которых так много любви!

(из стихотворения “Крестьянские дети”, 1861)

Краткий анализ стиха «Мужичок с ноготок» Н.А. Некрасов

Вариант 1

Николай Алексеевич Некрасов – известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков.

В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

В стихотворении «Мужичек с ноготок», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым – теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.

Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем, и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы.

Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно.

Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно. Детям в его творчестве отведено особое и важное место.

Стихотворение «Мужичок с ноготок» – анализ по плану

Вариант 1

Николай Алексеевич Некрасов — известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков. В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

В стихотворении «Мужичек с ноготок» из поэмы «Крестьянские дети», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым — теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.

ля еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем, и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы.

Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярче ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно.

Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно. Детям в его творчестве отведено особое и важное место.

Анализ стихотворения Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

Вариант 1

Величайший поэт Николай Алексеевич Некрасов представляет золотой век литературы России. Он был дворянином, поэтому смог прочувствовать тяжёлую долю крестьянского народа. В то время крестьяне не вылазили из нищеты и много работали, чтобы прокормить семью. Все это он показал в своём стихотворении «Мужичок с ноготок», которое стало частью поэмы «Крестьянские дети». Он пишет о сложной судьбе семьи, в которой много детей и всего два представителя мужского пола. Это отец и сын шести лет.

Для большего впечатления о труде маленького мальчика, писатель представил морозную зиму. Был дикий холод. Так он использует метод усиления, чтобы произвести впечатление на читателей. Как бы не было холодно, герой стихотворения работал, не покладая рук. С помощью разговора мы понимаем, что мальчик должен быть очень ответственным за семью. Хоть было ужасно холодно, ребёнок отлично выполнял свою работу.

Описание мальчика, Власа, показывает, что он одет, как взрослый человек, в больших рукавицах и сапогах. Он уже много раз был в лесу, чтобы помочь отцу, поэтому очень уважительно относится к труду, принимает с достоинством все заботы. Он рано стал взрослым и гордится, что он тоже часть главного в семье. Он умеет ездить на лошади и ловко ей управляет, знает все команды, которые она должна выполнять.

Описание мальчика выглядит очень трепетным, с большой нежностью. Автор, словно, любуется своим героем. Все слова, чтобы его описать, подобраны с особой теплотой, прочувствованы добром и нежностью. Но также использует иронию, называя его «мужичок».

Это отражает истинный характер мальчика. Влас по своим действиям и рассуждениям представляется всем настоящим мужчиной. Он знает, что нужно делать, обладает всеми необходимыми умениями. Все действия выполняются с большой уверенностью, без какой-либо лишней спешки.

Николай Алексеевич Некрасов всегда очень мягко, нежно, с особым трепетом пишет об образе детей. Маленькие дети занимают важное место в его произведениях.

Все, о чем пишет поэт, можно легко вообразить и понять. Жизнь в деревне, голод, нищая семья. Это то описание, которое раскрывает жизнь в крестьянской семье.

У Николая Некрасова большое количество стихов, где рассказывается о трудной жизни детей, например “Школьник”. Порой на них сваливается столько проблем, что даже взрослые люди не справляются с ними так, как это делают дети. Это заслуживает большого уважения в нашем мире.

Вариант 2

Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт, представитель золотого века русской литературы. Будучи дворянином, он как никто другой понимал и чувствовал тяжелую жизнь российского крестьянства, но восхищался тяжелым трудом и стремлением жить счастливо каждого крепостного.

Эти чувства, пронесенные сквозь сердце поэта, он при помощи пера излил на бумагу, навсегда увековечив их в своих бессмертных произведениях.

Стихотворение “Мужичок с ноготок” является частью большой поэмы автора “Крестьянские дети”. В этом произведении Некрасов описывает скудную и сложную жизнь многодетной бедной крестьянской семьи. В ней всего два мужчины — глава семейства и его маленький шестилетний сын.

Им приходится в “студеную зимнюю пору” заниматься заготовкой дров, чтобы обеспечить свою семью драгоценным теплом. Отец занимается рубкой деревьев и затем придает дровам нужные размеры, чтобы они уместились в печи. Сынишка же грузит их на телегу и отвозит домой. Именно в этот момент автор и встречается с мальчиком на дороге, выйдя прогуляться из дому в лес.

Яркими красками усиливает колоритность стихотворения описание зимней поры. Некрасов применяет к зиме эпитет “студеная”, намекая на суровость описываемых морозов. Читатель должен сам догадаться, что семейство в крестьянской хате, видимо, замерзает, раз в такую погоду мужчины принялись за заготовку дров.

Гиперболизуя опасность мороза перед маленьким мальчиком, автор уже напрямую заявляет о том, что мороз был сильным. Однако, мальчуган важно шефствует над лошадкой, ведя ее под уздцы, у него чинное взрослое спокойствие. Поэт показывает его крохотность, сравнивая маленькое тело ребенка с большими папиными сапогами и еще большего размера полушубком.

Вместе с этим, Николай Алексеевич еще более ярко рисует читателям положение бедных сельских детей. Из-за своей закрепощенной судьбы, они вынуждены рано взрослеть, выполняя работу, с которой не всегда и взрослый человек справился бы.

Мальчик описывается автором с нежностью и трепетом. Он испытывает жалость к такому раннему взрослению сынишки, который уже представляется настоящим мужчиной на фоне исполнения семейных обязанностей без лишних слов.

В своем творчестве Некрасов, обращаясь к образу крестьянских детей, всегда описывает его очень трепетно. Детям он всегда отводил особое место в своих литературных произведениях. Знакомясь с ними, нам открывается настоящая душа русского народа, которую читателям так щедро и безвозмездно раскрыл Николай Алексеевич Некрасов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *