Мужики что злы и грубы на дворянство точат
Мужики что злы и грубы на дворянство точат
Great&Sovereign запись закреплена
Бертран де Борн, средневековый окситанский поэт (1140-1215)
Мужики, что злы и грубы,
На дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы!
Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым,
Страждущим, не обогретым!
Пусть мне милая солжёт,
Ежели солгал я в этом!
Нрав свиньи мужик имеет,
Жить пристойно не умеет,
Если же разбогатеет,
То безумствовать начнёт.
Чтоб вилланы не жирели,
Чтоб лишения терпели,
Надобно из года в год
Век держать их в чёрном теле.
Кто своих вилланов холит,
Их ни в чём не обездолит
И им головы позволит
Задирать — безумен тот.
Ведь виллан, коль укрепится,
Коль в достатке утвердится,
В злости равных не найдёт —
Всё разрушить он стремится.
Если причинят виллану
Вред, увечье или рану,
Я его жалеть не стану —
Недостоин он забот!
Если кто о нём хлопочет,
Он тому помочь не хочет
Хоть немножко в свой черёд.
Злобой он себя порочит.
Люд нахальный, нерадивый,
Подлый, скаредный и лживый,
Вероломный и кичливый!
Кто грехи его сочтёт?
Он Адаму подражает,
Божью волю презирает,
Заповедей не блюдёт!
Пусть Господь их покарает!
1195
_________________
Оригинал (на староокситанском языке):
Mout mi plai quan vey dolenta
La malvada gent manenta,
Qu’ab paratge mou contenta,
E·m plai quan los vey desfar
De jorn en jorn vint o trenta,
E·ls trop nutz, ses vestimenta
E van lur pan acaptar,
E s’ieu ment, m’amia·m menta
Vilas a costum de trueia
Que de gent viure s’enueia,
E quan en gran ricor pueia,
L’avers lo fai folleiar;
Per que·l deu hom l’entremueia
Totas sazos tener vueia
E·l deu del sieu despensar
E far sufrir vent e plueia.
Qui son vilan non aerma,
En deslialtat lo ferma,
Per qu’es folhs qui non l’amerma
Qan lo ve sobrepuiar;
Quar vilas, pus si coferma
E·n tan ferm loc si referma,
De maleza non a par,
Que tot quan cossec aderma.
Ja vilan no deu hom planher,
Si·l ve bratz o camba franher
Ni ren de sos ops sofranher,
Qar vilans, si Dieus m’ampar,
A cel que pus li pot tanher,
Per planher ni per complanher,
No vol del sieu aiudar,
Per c’om deu sos faitz refranher.
Rassa vilana, tafura,
Plena d’enjan e d’uzura,
D’erguelh e de desmezura!
Lur faitz non pot hom durar
Quar Dieu geton a noncura
E leyaltat e drechura;
Adam cujon contrafar:
Dieus lur don mal’aventura!
К вопросу о средневековой морали
Бертран де Борн (1140 — не позднее 1215), без преувеличения один из лучших поэтов своего времени, пробивший своей писаниной Эзра Паунда и нашего Александра Блока когда-то писал такие строки:
«Мужики, что злы и грубы,
На дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы!
Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым,
Страждущим, не обогретым!
Пусть мне милая солжёт,
Ежели солгал я в этом!»
И еще:
«Люблю я видеть, как народ,
Отрядом воинским гоним,
Бежит, спасая скарб и скот,
А войско следует за ним»
Да еще много всего на эту же тему. Кому-то в наше время может показаться, что это человек тупо троллит и эпатирует общественность (типа «Я люблю смотреть, как умирают дети»). Ничуть. Это типичнейшее мировоззрение для людей его круга того времени – у Хейзинги в «Осени средневековья» об этом есть.Я бы не стала его за это осуждать. Было бы удивительно, если бы такой человек написал что-то другое. И это устойчивое представление, которое появляется, когда классовое общество уже есть, а высшие классы еще не пуганы, чтобы хотя бы открыто такое не декларировать. Потом, когда людей вроде Бертрана стали насаживать на вилы, а эти самые мужики проявили себя военной силой и восстания прокатились по всей Европе, подобные манифесты стали уходить из культуры. Но само мировоззрение осталось. Что сейчас, что тогда в 12 веке. Это просто к тому, чтобы никто не имел иллюзий по поводу дартаньянства, «доброго истеблишмента, который желает пиплу блага» и того, что на самом деле представляет классовая солидарность.
О классовой любви
Возможно, все, кому интересно, и так в курсе, но прохождение феерически прекрасной Crusader Kings III подарило мне массу эмоций, частью которых я и хочу поделиться.
Наверное, мало кто не слышал о славном рыцаре Бертране де Борне. Современник Ричарда Львиное Сердце, кавалер и поэт. Для меня он ценен тем, как красноречиво и художественно иллюстрировал классовое сознание рыцарства и безбрежную любовь к крестьянству:
Мужики, что злы и грубы,
На дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы!
Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым,
Страждущим, не обогретым!
Пусть мне милая солжёт,
Ежели солгал я в этом!
Нрав свиньи мужик имеет,
Жить пристойно не умеет,
Если же разбогатеет,
То безумствовать начнёт.
Чтоб вилланы не жирели,
Чтоб лишения терпели,
Надобно из года в год
Век держать их в чёрном теле.
Кто своих вилланов холит,
Их ни в чём не обездолит
И им головы позволит
Задирать — безумен тот.
Ведь виллан, коль укрепится,
Коль в достатке утвердится,
В злости равных не найдёт —
Всё разрушить он стремится.
Если причинят виллану
Вред, увечье или рану,
Я его жалеть не стану —
Недостоин он забот!
Если кто о нём хлопочет,
Он тому помочь не хочет
Хоть немножко в свой черёд.
Злобой он себя порочит.
Люд нахальный, нерадивый,
Подлый, скаредный и лживый,
Вероломный и кичливый!
Кто грехи его сочтёт?
Он Адаму подражает,
Божью волю презирает,
Заповедей не блюдёт!
Пусть Господь их покарает!
Помнится, нашлась когда-то одна дама, что сперва пыталась доказать мне, что добрый рыцарь Бертран лишь иронизировал, не вкладывая в свою поэзию настоящее отношение своего класса к основной массе населения. Потом же, поняв абсурдность такой мысли, вспомнила какую-то западнославянскую пословицу про мужика, свинью и панство. Впрочем, эта дама была искренне убеждена, что в Речи Посполитой литовская шляхта не была вторым сортом рядом с польской, и если б не клятые москали, то современная Беларусь как прямая наследница Великого княжества Литовского сейчас бы осваивала Марс, а не бюджет.
Но вернёмся к нашим баранам, то бишь доброму рыцарю Бертрану. Настолько доброму, что большая часть его жизни прошла в войне за дележ земель и бабла с собственным братом. На мой взгляд, правящий класс, каким бы он ни был, от рабовладельцев античности до современных корпоратов, никак не может изменить своей паразитической сущности. Да, до эпохи массовой доступности образования в основном именно они двигали вперёд науку, поэзию, искусство и философскую мысль (просто потому, что у угнетенной ими основной массы населения не было времени, сил и средств на что-то сверх банального выживания), и многих людей это обманывает. Особенно девочек, в том числе авторок историй в условно-средневековом антураже. Понятно, что на глубинном уровне девочки никогда не перестанут мечтать о максимально сильных, удачливых и обеспеченных мужчинах, а это как раз паразиты из правящих кругов. Я просто хочу напомнить, что с вероятностью 99% все мы — потомки отнюдь не голубокровых вашбродей, и сочувствия представителям правящих классов даже в рамках художественной книги я не понимаю. Например, в ходе чтения «Проклятых королей» Дрюона мою радость от череды смертей Капетингов уменьшала лишь мысль о том, что на их место придут точно такие же.
Поэтому, в частности, в Crusader Kings я радуюсь всякий раз, когда баронов удаётся спровоцировать на бунт, чтобы казнить половину и у всех отнять деньги, титулы и претензии на какую-то особенность. Крестьянские бунты же я стараюсь предотвращать в зародыше. Классовая солидарность, чтоб её.
Мужики что злы и грубы на дворянство точат
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Тайный язык высшего общества
Язык высшего общества вроде бы хорошо описан классиками литературы, да? Но они ведь и матом говаривали, что у классиков литературы не особо упоминается. Так вот, помимо мата, есть у них ещё один язык не для всех. Язык, которым они между собой нас, бедняков, называют.
Злые языки, повертевшиеся в среде богатеньких, говорят, что между собой богатенькие нас называют «бомжарами», «обиженками», «нищебродами», и нас МОЖНО «лошить». Такой вот классовый мир.
ЗЫ. Интересно, Николашка в ипатьевском подвале наверняка понимал, за шо их. А вот его нынешние царебесы? )
Comments
//ЗЫ. Интересно, Николашка в ипатьевском подвале наверняка понимал, за шо их. А вот его нынешние царебесы? )//
— у меня другое мнение: наверняка не понимал.
Какая очаровательная проекция, прям в палату мер и весов. Если человек в бессильной злобе придумывает ругательства то разумеется все остальные поступают аналогично. «А как жы исчё может быть!» Будь современные марксисты поближе к народу они бы помнили, что овечкам которых стригут и коровкам которых доят оскорбительные и ругательные клички не дают. Ровно наоборот, относятся со всем уважением, «кормилица», «красавица».
ПС Понимал-понимал. И малолетний Алексей и бывший вообще не при делах Боткин все всё понимали. А вот радовавшиеся по началу революции недоумки, подвывавшие «передайте товарищу Сталину, произошла чудовищная ошибка», признававшиеся в работе на японскую, аргентинскую и польскую разведку одновременно, дохшие от голода в бывшем Петербурге, вот у них с пониманием куда хуже, ибо тупые. Кстати, угробили их, в количестве большем чем всех дворян в РИ в принципе было. Что ещё забавнее, царскую семью и прочих «белых» хотя бы современные «булкохрусты» жалеют. А тех, даже современных красные не жалеют, потому что «вражины», «предатели», «если шлёпнули значит было за что» и «никакого голода не было».
Не-не. Если человек так ненавидит то что приносит ему деньги то он от этого источника дохода избавится, продав ферму и положив деньги в банк чтобы жить на проценты (или открыв вместо фермы завод, магазин или что там ему по душе). Хорошо заниматься можно только тем к чему душа лежит, ну или как минимум нет стойкой неприязни. Кстати, крупным владельцам собственности это сделать гораздо проще чем мелким, если у крестьянина есть только одна коровёнка то ему от неё точно никуда не деться, хоть любит он её хоть нет, если коров тысячи то это уже капитал с которым можно сделать очень много всего.
Если человек так ненавидит то что приносит ему деньги
Почему же сразу ненавидит? Скорее, презирает.
Хорошо заниматься можно только тем к чему душа лежит
Это рабовладельцам нужно было убеждать себя что такие же люди вида хомо сапиенс на самом деле «не такие», и «генетические отбросы»
Капиталисты придумали кучу гораздо более удобных и логичных объяснений
Да? И что же это за объяснения? Как в наше время можно объяснить причины того, что одни обязаны работать, а другие имеют право распоряжаться продуктами чужого труда по своему усмотрению, и при этом обойтись без деления людей на сорта?
не любить (презирать, испытывать отвращение и тд) тех кто приносит тебе деньги тупо, контрпродуктивно и эмоционально изматывает
Поэтому капиталисты такими глупостями не занимаются
Что, и наследники крупных состояний понимают, что это просто незаслуженное везение и несправедливость? И прихватизаторы общественной собственности честно признают, что они обычные воры? Не верю.
Новое в блогах
НЕНАВИСТЬ ГОСПОД
ЦВЕТ НАЦИИ И ОТРЕБЬЕ
Мы, поколение позднего СССР, были непугаными идиотами, которые уже ничего не понимали, и не хотели понимать. Нам преподавали основы марксизма-ленинизма, говорили о классовой борьбе, об эксплуатации, но до нас суть этой теории не вполне доходила. Я помню, что тогда говорили мои друзья, что-то вроде: «На Западе эксплуатация, но как там живут! Какие магазины, какие шмотки, какая музыка! Какая эксплуатация? Нас бы так кто поэксплуатировал! А капиталист – он же крепкий хозяин, который умеет работать!»
Мы уже созрели для всех прелестей капитализма, в который нас скоро и погрузили, и тогда на своей шкуре испытали – что это такое. Но теперь, чтобы мы не очнулись, не прочухались, нас кормят уже другой теорией: что, оказывается, никакой классовой борьбы не существуют, что классовую рознь посеяли большевики, дабы нарушить вековую гармонию сословий и построить «ужасный советский концлагерь». Вот М.В. Назаров пишет в книге «Вождю Третьего Рима»: «Большевики же сделали ставку на поражение России в этой войне для превращения внешней войны в гражданскую и много сделали для разложения Русской армии, поощрения сепаратизмов и разжигания классовой ненависти под лозунгом «Грабь награбленное!»».
Классовую ненависть разожгли искусственно! Понимаете? А так-то никто не заботился так хорошо о народе, как капиталисты и дворяне, которые были «цветом нации». Идея, что большевики изгнали из России именно «цвет нации», в результате чего произошла «генетическая деградация» народа, повторяется на разные лады.
Например, Ксения Собчак объяснила в интервью для издания «Собеседник», что сейчас Россия — это «страна генетического отребья»: «Я бы не сбрасывала со счетов 1917 год. А потом 1937-й. Два подряд уничтожения элиты, плюс война, плюс регулярные послевоенные проработочные кампании – а травить у нас очень умеют – привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья. К так называемому образованному слою у нас принадлежит один процент населения».
ИСПЫТАНИЕ МЕЧА
На этом фоне хочется хоть какого-то возвращение к реальности. Тут трудно сразу обобщить материал, слишком много надо будет сказать, поэтому я приведу кое-какие яркие картинки – из разных стран и времен.
Но это Восток, а, может быть, в христианской Европе было все иначе?
«ЛЮБО ВИДЕТЬ МНЕ НАРОД ГОЛОДАЮЩИМ, РАЗДЕТЫМ…»
Этот замечательный поэт христианской Европы оставил нам такие строки:
Сирвента
Мужики, что злы и грубы,
На дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы!
Любо видеть мне народ
Страждущим, не обогретым!
Пусть мне милая солжёт,
Ежели солгал я в этом!
Нрав свиньи мужик имеет,
Жить пристойно не умеет,
Если же разбогатеет,
То безумствовать начнёт.
Чтоб вилланы не жирели,
Чтоб лишения терпели,
Надобно из года в год
Век держать их в чёрном теле.
Кто своих вилланов холит,
Их ни в чём не обездолит
И им головы позволит
Задирать — безумен тот.
Ведь виллан, коль укрепится,
Коль в достатке утвердится,
В злости равных не найдёт —
Всё разрушить он стремится.
Если причинят виллану
Вред, увечье или рану,
Я его жалеть не стану —
Недостоин он забот!
Если кто о нём хлопочет,
Он тому помочь не хочет
Хоть немножко в свой черёд.
Злобой он себя порочит.
Люд нахальный, нерадивый,
Подлый, скаредный и лживый,
Вероломный и кичливый!
Кто грехи его сочтёт?
Он Адаму подражает,
Божью волю презирает,
Заповедей не блюдёт!
Пусть Господь их покарает!
Это просто гимн лютой ненависти к народу! Пусть господин Назаров объяснит, кто вдохновлял на эти строки трубадура Бертрана де Борна!
…Мы уже видели сейчас, как относились феодалы к беззащитному и бесправному крестьянству. Так подготавливалась веками та почва, на которой выросла страшная Жакерия».
Таким образом, «социальная гармония» средневековой Европы напоминала реалии свирепой оккупации, и все это потом взрывалось в революционных пожарищах – низы, ничего не забывшие, мстили ненавистным верхам…
Но это бездуховный Запад, а в нашем богоспасаемом, православном Отечестве все было иначе?
НАСИЛОВАТЬ ВСЕ, ЧТО ШЕВЕЛИТСЯ
«НЕТ СТРАШНОЙ КАЗНИ, КОТОРОЙ МЫ НЕ ЖЕЛАЛИ БЫ ИМ»
Сергей Георгиевич Кара-Мурза пишет о характере Гражданской войны в России: «В 1990 г. тиражом 400 000 экземпляров в издательстве «Советский писатель» была издана книга И.А.Бунина «Окаянные дни». Потом были и другие массовые издания, но и этот тираж «накрыл» активную часть интеллигенции. Редко кто из политиков всех цветов в последние годы перестройки и после нее не помянул эту книгу как выражение мудрости и высокого чувства русского писателя-патриота. Чуть ли не истина о революции и первом году советской власти, урок всем патриотам. Эта книга дышит дикой ненавистью к «русскому простонародью». Ее обязательно надо прочесть тем, кто заинтересованы в нашей теме.
Смотрите, как Бунин воспринимает, чисто физически, тех, против кого в сознании и подсознании его сословия уже готовилась гражданская война. Он описывает рядовую рабочую демонстрацию в Москве 25 февраля 1918 года, когда до реальной войны было еще далеко:
— Вставай, подымайся, рабочай народ!
Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.
Кстати, эта ненависть элиты к русскому простонародью не утихла даже после Отечественной войны, когда наш народ представлял собой «нацию инвалидов и вдов». Как они ждали, чтобы начавшаяся холодная война переросла в горячую! Вот что пишет, в эмиграции, любимая нашими демократами писательница Н.Берберова в 1947 г. Керенскому: «Для меня сейчас «русский народ» это масса, которая через 10 лет будет иметь столько-то солдат, а через 20 – столько-то для борьбы с Европой и Америкой… Что такое «его достояние»? Цепь безумств, жестокостей и мерзостей» (27 февраля). И позже: «Одно утешение: что будущая война будет первая за много десятилетий необходимая и нужная» (6 ноября)».
А потом они все-таки взяли реванш за все свои поражения и набросились на нас. И какие энергии струятся там на верху современной российской элиты (нового «цвета нации»), чем дышат новые господа?
ДВА НАРОДА: «РОССИИ МЕШАЮТ РУССКИЕ»
Может быть, Проханов сгущает краски, что-то преувеличивает? Олигархи, чиновники конечно все-таки стараются быть сдержанными в своих высказываниях, но вот либеральная интеллигенция не боится откровенных формулировок. Вот как они воспринимают наш народ:
— Виктор Шендерович, журналист: «Русскому народу многим вещам надо учиться. Он только начал этому учиться. Этому учатся довольно долго. Как человек учится некоторое время пИсать, да? Спускать за собой воду, мыть руки. Он учится этому».
— Божена Рынска: «Мне русский народ за редкими исключениями глубоко неприятен».
Андрей Макаревич, певец: «Для того, чтобы думать, надо, чтобы думать кто-то научил в свое время. Боюсь, что в массе своей наше население этим не сильно страдает. Как были рабами, так рабами и остались…».
— Елена Хейдиз, художница: «…меня от дебилов тошнит, от русских дебилов, у которых нет ничего за душой кроме болтовни и претензии на «великость», вы – ничтожные дешевые глупые уроды, о которых стыдно даже марать руки».
— Евгения Чирикова: «Российские люди во многом похожи на крупный рогатый скот».
— Игорь Калинец, поэт: «Русские — это народ-палач, нация, не имеющая ничего святого».
Они так говорят о нас. Но кто они, кто так нас судит? Они прямо говорят: «Мы – другой народ, который не имеет ничего общего с этим быдлом, с этими скотами».
— Михаил Шишкин: «У нас очень странная ситуация: существуют два народа, называющиеся русскими, говорящие по-русски и населяющие одну и ту же территорию, но абсолютно разные по менталитету».
— Андрей Мальгин: «Страна действительно разделилась на две части. С одной стороны — поганые совки. Поставь такого в любом месте земного шара в любую толпу, сразу узнаешь: совок. Не затеряется. С другой стороны: люди с чувством собственного достоинства и со следами интеллекта на лице. Цивилизованные люди. Как до сих пор эти две России уживались друг с другом, совершенно непонятно. И как они в дальнейшем будут уживаться».
Вы слышите – что транслируют эти господа? Там рвется темная, глухая ярость, такая же, как у Бунина. А какой порядок в России может построить этот особый, малый народ, захвативший власть? Конечно же он создаст порядок, который будет продиктован этой яростью, этой ненавистью.
— Юлия Латынина: «Чернь во все времена остается чернью. Я являюсь известным противником всеобщего избирательного права. То, что сейчас называется «народом», показывает, что чернь всегда остается чернью».
— Валерия Новодворская: «Я абсолютно не могу себе представить, как можно любить русского. Апартеид — нормальная вещь. Гражданские права существуют для людей просвещенных, сытых, благовоспитанных и уравновешенных. В зоне все откровеннее. Там есть права для всех, кроме как для «опущенных», «для петухов». И дело здесь не в физиологии, а в силе духа, в моральном уровне. Жалкие, несостоятельные в духовном плане, трусливые спят у параши и никаких прав не имеют. Если таким давать права, понизится общий уровень человечества. Так что апартеид — это правда, а какие-то всеобщие права человека — ложь. Русские в Эстонии и Латвии доказали своей тягой назад в СССР, своим пристрастием к красным флагам, что их нельзя с правами пускать в европейскую цивилизацию. Их положили у параши и правильно сделали».
То есть, для начала они хотят апартеида, но это для начала. Апартеид не удовлетворит их ненависти, они хотят другого:
— Игорь Юргенс, профессор ВШЭ: «России мешают русские».
Русские – главная проблема России с их точки зрения. А что надо сделать с этой проблемой?
— Юрий Пивоваров, историк: «….Вообще пора перестать жалеть так называемый народ. Народом, напомню, на Руси полагали малообразованное и малокультурное большинство».
Дмитрий Быков: «Россия — бросовая страна с безнадежным населением. Большая часть российского населения ни к чему не способна, перевоспитывать ее бессмысленно, она ничего не умеет и работать не хочет. Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами».
Артемий Троицкий: «Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта. Когда я вижу их — начиная от ментов, заканчивая депутатами, то считаю, что они, в принципе, должны вымереть… На самом деле, этой породы мне совершенно не жалко. И, вместо той, которая вымрет (а она вымрет), вырастет новая поросль нормальных мужчин — чистых, опрятных, умных…»
Понимаете, что они хотят? Чтобы ненавистное быдло вымерло, исчезло с лица земли. Только это может утолить ненависть господ. Вот вам и политика народосбережения
Так что все эти новоявленные лорды обыкновенное собачье дерьмо