Мужское начало в женщине это что
Мужчина и женщина
Мужское и женское начало символизируют два вида энергии во вселенной. Мужское начало – это символ духовности, сознания, будущего. Женское начало – это символ материального, символ жизни и ее продолжения. Мужское начало, как и женское, присутствуют одновременно как в мужчине, так и в женщине, только в разном количестве, – разница составляет всего несколько процентов. На глубинном уровне все мы являемся двуполыми существами, и только на поверхностном уровне, в целях развития, проявляется разница полов.
Развитие – это есть познание Творца и приближение к Нему. Когда общаются мужчина и женщина, они должны помогать друг другу обрести Бога в душе. За многие годы до знакомства души мужчины и женщины встречаются на тонком плане и закладывают сценарий совместного развития.
Процесс развития предполагает борьбу и единство двух противоположностей, то есть мужского и женского начал, для этого нужно давать друг другу любовь и перетряхивать человеческие ценности, т.к. развитие – это процесс разрушения и последующего восстановления через любовь.
Женщина олицетворяет хаос, мужчина – порядок. Мужчина для ориентации в мире включает сознание, женщина – подсознание. Мужчина, т.к. он более духовен, обладает стратегическим мышлением, что необходимо в перспективе выживания. Одновременно мужчина более упорядочен, чем женщина, а любая системность – это уже ограничение в плане информации. Женщина от природы более чувственна, она более хаотична. За счет этого ее открытость к получению информации выше, чем у мужчины. Отсюда – повышенная интуиция. Если женщина умеет любить, то она обладает очень высокой интуицией. Ее сумбурные, непонятные желания могут нести в себе высшую логику и важный смысл. Поэтому мужчина часто прав по форме, а женщина – по содержанию.
Мужское системное начало и интуитивное женское в высшем проявлении – это одно и то же. Так же, как хаос является высшим проявлением порядка. А на первых ступенях они борются между собой, развивая конфликт и все больше насыщаясь любовью.
В отношениях с женщиной мужчина работает как антенна, женщина – как передатчик. Мужское начало ориентировано на тонкие планы, на будущее, в этом устремлении преобладает информационная составляющая, тогда как в женском начале преобладает энергетическая составляющая. Женщина реализует в энергетике информацию, которую она получает от мужчины.
Когда мужчина теряет веру в Бога, главной своей целью он делает будущее. Деньги, власть, статус становятся для него главными ценностями, но в таком состоянии он долго существовать не может. Сначала он становится агрессивным и яростно отстаивает будущее, а потом неизбежно начинает его терять, опускаясь все ниже и ниже. Постепенно от поклонения духовным аспектам он переходит к поклонению аспектам физическим, и тогда мужские силы в нем слабеют, мужчина начинает вырождаться. За утрату целей, духовности и мужского начала женщина обычно наказывает мужчину, подавляя и уничтожая его. Та эмансипация, которая началась около ста лет назад в мире, есть свидетельство перелома в мужской энергетике.
Тенденции, усиленные женщиной, начинают разрушать ее характер, убивать их общих детей и затем возвращаются к мужчине как справедливое возмездие за неправильную картину мира.
Неправильное поведение мужчины бьет в первую очередь по нему, и мужчина погибает первым. Женщина сначала сбрасывает проблемы на детей и внуков.
Если мужчина чувствует, что женщина подсознательно его убивает, он начинает либо пить, либо искать любой повод, чтобы придраться, унизить, оскорбить и т.д. Внешняя агрессия мужчины тормозит внутреннюю агрессию женщины.
Женщина и мужчина всегда будут в конфликте, т.к. конфликт – это развитие. Мужчина по энергетике спринтер, он должен победить сейчас и немедленно, на коротком участке времени. Женщина – стайер, она побеждает в перспективе, причем одерживает свою победу постепенно и незаметно. Умение правильно выстроить конфликт, периодически сдерживая или поощряя мужчину, – это большое искусство. Уступая и подчиняясь, женщина может добиться гораздо большего, чем наскакивая и обвиняя. Мягкостью и податливостью женщина формирует у мужчины положительные эмоции, и, для того чтобы эти эмоции удержать, он готов реализовывать желания женщины. Поэтому обычно мужчина побеждает внешне, постоянно демонстрируя свои успехи и свою власть, а женщина побеждает мягко и неявно, уступая и подчиняясь.
Когда один из супругов внутренне полностью подчиняется другому, развитие заканчивается и начинается болезнь человека и семьи.
Если мужчина создает женщине повышенный комфорт, повышенную стабильность, внутренне поклоняется отношениям, – он усиливает ее привязку к человеческому счастью и убивает в душе женщины любовь. Таким мужчинам женщины изменяют и от таких мужчин женщины отказываются.
У женщины тенденция обожествлять любимого человека сильнее, чем у мужчины, поскольку женщина сильнее привязана к жизни. Поэтому и сил для преодоления зависимости ей требуется в несколько раз больше. Поэтому для появления на свет детей природа дала женщине унижение, помогающее ей ощутить Божественное в себе: месячные – это периодическое разрушение жизни и желаний, унижение сексуального чувства. Чем больше зависимость от желаний и жизни, тем хуже чувствует себя в это время женщина.
Тезис об изначальной греховности женщины, на самом деле, является прививкой от поклонения женскому началу, то есть чувственности.
Когда мужчина встречается с женщиной, благоприятные отношения чаще всего складываются тогда, когда он в общем плане лидирует по отношению к женщине, – но ненамного. Если он будет лидировать слишком сильно, женщина внутренне будет полностью зависеть от него и начнет испытывать в основном одну эмоцию: восторг, обожание и преклонение перед ним. У мужчины сначала начнет портиться характер, потом – судьба, потом – здоровье.
Если он будет значительно отставать как лидер, у женщины появится высокомерие, ощущение превосходства. Ощущение превосходства легко рождает эмоции презрения и осуждения. Чем образованнее, красивее и умнее женщина, тем тяжелее ей принять крах идеалов, несправедливость, унижение высших желаний. Женщина-идеалистка должна получить несовершенного мужчину и учиться любить его именно таким. Чем сильнее мужчина унижает женщину своим видом, поведением, душевным состоянием, тем больше у нее возможностей ощутить любовь и поставить ее выше идеалов, то есть будущего. Если женщина внутренне отрекается от несовершенного мужа, ей дадут несовершенного ребенка.
Если мужчина выбирает и пытается удержать рядом с собой женщину, которая превосходит его по внутреннему масштабу, он должен быть готов к изменам и унижениям, причем частым. Если он будет концентрироваться на любви, снимет претензии, откажется от внешнего контроля, то сначала очень медленно и мучительно, а потом все быстрее он поднимется до масштаба женщины, которую любит, и превзойдет ее. Если же выдержать обиды и постоянные унижения он не сможет, тогда раздражение и презрение станут главными инструментами его защиты. И тогда, вместо того чтобы увеличить масштаб своей личности и «догнать» свою подругу, мужчина попытается «стянуть» ее вниз, до своего уровня. Это неизбежно приведет к периодическим попыткам женщины освободиться от такого ярма.
Женщина подсознательно чувствует, что от человека, которого она не уважает, полноценные дети не родятся. Поэтому женщина постоянно провоцирует мужчину на демонстрацию воли, решимости, мужества. Мужчина – это самец. Он должен доказывать самке свою самостоятельность постоянно. Доказывать, что он в чем-то сильнее ее. Если женщина не почувствует слабости и беззащитности перед мужчиной, в ее душе не проснется любовь; и потомки тогда не будут гармоничными. В то же время, если мужчина не боится показывать свою слабость, униженность и беззащитность, это означает, что он тоже готов принять и сохранить любовь, и это также притягивает к нему женщину.
Если мужчина будет презирать женщину, он будет болеть; это все равно, что дух, презирающий тело. А если женщина будет презирать мужчину, она станет бесплодна. Тело, презирающее душу, – нежизнеспособно.
Если человек сопротивляется, когда его отрывают от земного, тогда он болеет и умирает. Если человек принимает отрыв спокойно, но не делает второго шага и растрачивает свою любовь на многочисленных партнеров, остерегаясь привязаться к кому-то одному, его душа оскудевает. Чувство любви превращается в сексуальное влечение, и начинается вырождение души этого человека и душ его потомков.
Раньше человек, живший на Востоке, потом рождался на Западе. Снаружи у него был один тип мышления, внутри другой. Поэтому реакция на окружающий мир была уравновешена. Женщина, родившаяся на Западе, получала все большую свободу, ее гордыня росла. Она начинала презирать мужчин и в следующей жизни рождалась на Востоке, где ее свобода была ограничена, а гордыня ущемлена. Она рождалась попеременно то на Западе, то на Востоке, переходя от западного обожествления всего земного – к восточному презрению ко всему земному.
Сейчас увеличились скорости и такая стихийность уже не работает. Человек должен сознательно использовать оба типа мышления. То есть ни мужчина, ни женщина не должны стремиться к полной приоритетности. Ни полной победы, ни полного равенства быть не может. Мужчина проигрывает и побеждает одновременно. Женщина, уступая в одном, превосходит в другом. Победа восточного мышления, мужского начала грозит гибелью планете так же, как и победа западного, материалистического.
Мы зависим от всего того, к чему очень серьезно относимся. Не стоит слишком серьезно относиться ни к жизни, ни к отношениям с противоположным полом. Это не значит, что нужно относиться поверхностно и наплевательски. Это значит, что в жизни есть гораздо более важные вещи. В первую очередь, это полет нашей души, который происходит при объединении с Богом, открытие Божественного в себе, излияние любви и энергии на окружающий мир. Никогда не забывайте, что любая боль при унижении человеческого – это одновременно шаг к обретению Божественного.
Рекомендуется к просмотру:
Современный Анимус (мужское начало в женщине)
Мы уже определили, что «сильные» женщины при ближайшем рассмотрении вовсе не являются обладательницами сильного Анимуса. Их действительной опорой являются псевдомужские свойства гиперматеринской структуры. Истинное же мужское начало так называемой «сильной» женщины подавленно и ослабленно. Поэтому «сильные» женщины вступают в отношения со «слабыми», то есть — недостаточно зрелыми мужчинами, которые с неизбежной точностью отражают инфантильное, депривированное состояние истинного мужского начала «сильной» женщины.
Слово «слабый» при упоминании о мужчине попало в кавычки не случайно. Теун Марез в своей книге «Мужское и женское» открывает одну мужскую тайну: слабых мужчин практически не бывает. По Т. Марезу, многим мужчинам просто выгодно притворяться слабыми, в то же время по-настоящему слабых мужчин очень мало. Дело тут лишь в той степени, с которой мужчина проявляет или не проявляет свою мужскую силу, находится или не находится с этой силой в сознательном контакте.
На наш взгляд, самым точным и естественным индикатором зрелости Внутреннего Мужчины (Анимуса) в личности женщины является его отношение к ее женственности, а не качественные характеристики его мужской силы. Как уже не раз упоминалось, лишь защищая и оберегая женское (и включенное в него детское), мужское в полной мере проявляет свое истинное предназначение. Эта закономерность действует как во внутреннем, так и во внешнем мире. Если реальная семья страдает от дефицита мужской, а следовательно, и женской зрелости, инициации мужского и женского начал личности даже одного представителя этой семьи позволяют сформировать более здоровую структуру личности и у других членов семьи. Они получают так называемую вторичную терапию, или — вторичное инициирование. Обычно на изменения работающего над собой одного из членов семьи вся семья сначала реагирует активным сопротивлением, а затем — вторичными изменениями позитивного характера.
Итак, слабость Анимуса женщины проявляется в дефиците защищающей функции ее Внутреннего Мужчины. Например, недовольство женщины своим телом — это не только следствие доминирования во внутреннем мире женщины аспектов негативной Ведьмы (в сказках это отражается в уродливом и скрюченном облике ведьмы), но в то же время — результат холодного, отчужденного отношения подавленного внутреннего мужского начала (травмированного фрагмента Анимуса) к ее женственности. Холодная, незащищающая позиция Анимуса может быть определена и причинами, описанными ниже.
Пример.
Женщине женщине 42-х лет, имеющей опыт развода с мужем, в инициации «Исцеление мужчины» ее Внутренний Мужчина представился в виде бездыханного тела, которое не только не подавало признаков жизни, но и не имело сознания. Он не видел и не слышал суетившихся над ним сердобольных женщин. По мере развертывания сюжета инициации на помощь несчастному пришли Ведьма, Фея и Богиня. Они долго исцеляли его, наполняя его тело различными энергиями и, наконец, достигли промежуточного результата — мужчина встал, смог ходить, обрел физическую силу. Но у него, по выражению участницы инициации, не было собственного Я, не было Души. Исцеление продолжили мужские персонажи — участнице инициации представилось, что по их инициативе мужчина долго учился в школе рыцарей, пока, наконец, смог отправиться на границы королевства, чтобы служить в пограничном рыцарском полку.
Этот сюжет обнажает глубокую травму в области Анимуса. Отец участницы инициации вырос в семье, где было трое детей, лишенных отца. С подросткового возраста он страдал от алкогольной зависимости, на почве чего отец и мать участницы инициации развелись, когда ей было 10 лет. В 41 год живущий отдельно от семьи отец получил черепномозговую травму, стоившую ему жизни. Дочери в момент его смерти было 13 лет. В результате Анимус женщины получил множественные травмы, подобные недугам ее отца — отсутствие жизненных сил и мужского самоосознания. Такая «мертвенность» в области Анимуса привела к тому, что первое замужество стало возможным в жизни этой женищины только после 35 лет, причем ее муж страдал сниженной мужской ответственностью и отказывался кормить семью.
Сознание участницы инициации предприняло в ходе этого сюжета символическое исцеление травмированного мужского аспекта. Как видим, мужские и женские персонажи, пестовавшие «слабую», безжизненную мужскую фигуру, представлены одновременно и фигурами индивидуального бессознательного (сердобольные женщины, обучающие мужчины), и образами, пришедшими на помощь из архетипического слоя коллективного сознания (Ведьма, Фея и Богиня как архетипические функции личности стали активно действовать в сюжетах участницы инициаций в результате инициационной терапии).
Если в описанном случае мужское начало женщины сформировалось на основе «впитывания» (интроецирования) образа ее отца-алкоголика, «слабого» в плане мужественности и отцовства, то в других случаях слабость и незрелость Анимуса может выражаться в жесткой, подавляющей позиции отца, когда он выступает «злодеем» по отношению к дочери или сыну. В таком случае сюжет инициации разворачивается в противоположном ключе.
Пример.
В сюжете инициации на тему «Освобождение от чар для мужского Я» женщина 34-х лет, переживашая развод, увидела, что в качестве жены прислуживает грубому и жестокому мужчине, который обращается к ней лишь с помощью крика и оскорблений.
В реальной жизни отец этой женщины был груб и жесток с матерью, а дочь старался не замечать. Чтобы купить дочери новую одежду, мать должна была обманывать отца, собирая в тайне от него деньги для дочери. Это говорит о крайне подавленном положении женского в личности отца.
Швейцарский психоаналитик Мария-Луиза фон Франц в своей книге «Психология сказки» (Б. С. К., Санкт-Петербург, 1998 год) отмечает, что «угрожающее воздействие Анимуса и женскую защитную реакцию на него обычно трудно разделить, так тесно они слиты, и это лишний раз напоминает нам о двойственном характере, который носит деятельность Анимуса. Анимус способен либо превращать женщину в парализованное в своих действиях пришибленное существо, либо, наоборот, делать ее очень агрессивной. Женщины становятся или мужеподобными и самоуверенными, или, наоборот, демонстрирующими в своем поведении склонность к рассеянности, как если бы их Душа во время общения была где-то в другом месте, что возможно, и делает их очаровательно женственными, но несколько похожими на сомнамбулу…»
Как мы уже не раз отмечали, агрессивной женщину делает деструктивно-агрессивный компонент гиперматеринской защиты (Дракон). Этот компенсаторный механизм включается в ответ на незащизающую позицию Анимуса. Развивающаяся женственность при этом становится жертвой сразу двух внутренних злодейских фигур — гиперматеринской структуры как «злодейки»-мачехи и «злодея» — незащищающего Анимуса. Дважды подавленная женственность попадает, таким образом, в эволюционную ситуацию «в лесу под елкой», где ее оставил слабый «старик-отец». Из-за отсутствия в области Анимуса защищающих сил, то есть за неимением во внутреннем мире Ивана-царевича, который встретится красавице и станет ее супругом-защитником, женственность может оставаться «в лесу под елкой» бесконечно долго. Там она поневоле становится той самой сомнамбулой — очаровательной, но завороженной, спящей красавицей.
Тем не менее, «слабость» неинициированного, подавленного гиперматеринской структурой мужского начала в личности женщины сама по себе не может представлять большой проблемы, так как мужское, в каком бы состоянии оно не было, продолжает содержать в себе неиссякаемый могучий потенциал в непроявленном виде.
Сказки — сокровищница сакрального знания — показывают нам, что «слабость» мужского преодолима, и это преодоление является одним из этапов развития мужественности — доблестный освободитель так или иначе однажды все таки спасает красавицу. Важен здесь лишь параметр времени — насколько рано или поздно это происходит.
Современная проблема западной цивилизации кроется в том, что процесс созревания мужского и женского начал в личности западного человека часто затягивается на более долгий срок, чем предполагается в сказках. Одна из причин этого «застревания» — пресловутые гигантские размеры, которых достигла гиперматеринская структура в коллективном бессознательном западной цивилизации, имеющей огненную драконью ментальность. Сказки указывают на молодость соединяющихся в счастливом союзе персонажей. Влюбленные герои в сказках символизируют как духовные начала, так и потентное состояние мужского и женского, их силу и богатейшие ресурсы. В то же время, молодость сказочных героев — указание на то, что достаточно зрелыми мужчина и женщина могут быть и в молодом возрасте. В реальной жизни мы наблюдаем сегодня духовный инфантилизм куда более взрослых, хотя и весьма адаптированных в социуме людей.
Мы уже отмечали, что истинное мужское может стартовать как в облике Ивана-царевича, так и в виде Иванушки-дурачка. Последний символизирует наиболее глубокие слои развивающейся части Анимуса. В каком облике Анимус отправляется к своей заветной цели, зависит не только от степени его травмированности, но и от объема свободного от подавления потенциала, то есть от объема той части Анимуса, которая содержит идеальный здоровый мужской компонент. Он формируется за счет «вбирания» героических черт отца, а также — реальных людей и персонажей, созданных коллективным сознанием — идеальных мужских фигур эпоса, героев фильмов и литературных произведений.
Что касается огромного потенциала истинного мужского, Иванушка-дурачок (подавленная часть Анимуса) и прекрасный Иван-царевич (здоровая часть Анимуса) обладают им в равной мере. Почему этот потенциал символизируют такие разные мужские персонажи? Вероятно, заложенное в сказках сакральное знание стремится сообщить нам таким образом, что достичь полноты мужской зрелости возможно из любого стартового положения.
Образ Иванушки можно таже рассматривать как подростковое недоразвитие мужского, а образ Ивана-царевича — как отражение гораздо более зрелого, чем Иванушка-дурачок, стартового состояния мужского начала личности. Иван-царевич — это не юноша, а молодой муж, которому следует лишь «проверить» свои силы. Иван-царевич уже способен вступить в контакт с истинным женским началом, потому что уже достаточно инициирован как победитель, он смело идет в бой и способен выиграть освободительную битву за женственность.
Иванушка же в начале сказки обычно лежит на печи и слывет «дурачком» в мужских делах, хотя скрытый заряд его силы не вызывает сомнений — это истинные мужские энергии! Доказательством тому неизменно становится конец сказки, где Иванушке-дурачку удается преобразиться в добра молодца и вступить на более высокую мужскую ступень зрелости — стать мужем царевны и получить «полцарства в придачу» (символ мужской половины личности), то есть стать Царем — зрелым мужчиной.
Итак, женское в личности женщины способно развиваться гармонично только под защитой целостного (интегрированного), то есть зрелого Анимуса. Вот что говорит об этом Роберт А. Джонсон в своей книге «ОНА. Глубинные аспекты женской психологии»: «развитие женщины может продолжаться, если Анимус, осознанный как таковой, займет положение между сознательным эго и бессознательным внутренним миром и станет посредником между ними, помогая, где только сможет (курсив наш)«.
Мы рассмотрели, что в идеальном случае здоровый Анимус формируется во взаимоотношениях дочери со зрелыми отцом и матерью. Вполне зрелым может считаться отец, который осознает ответственность не только за благополучие семьи, но и за судьбу своего рода. Здоровая мать свободна от претензий к своему мужу, являющемуся отражением ее зрелого мужского начала. Такая женщина инициирует дочь своим примером, вовремя осуществляя «вынашивание» (восполнение мужских сил) в адрес мужа и таким образом обучая дочь поддерживающей и сотворящей мужскому женской роли. Для формирования зрелого Анимуса в личности девочки при отсутствии отца достаточно и внешней фигуры любого заменяющего отца зрелого мужчины, который заботится о ее матери и о самой девочке.
Как ни парадоксально, мы считаем, что если девочку воспитывает одна мать, Внутренний Мужчина которой является достаточно зрелым (инициированным), и следовательно защищающая функция которого достаточно сформирована, а его контакт с женской частью личности — достаточно гармоничен, у дочери формируется здоровый Анимус.
Универсальный путь формирования у женщины зрелого Анимуса — осознанная духовная работа, осуществляемая ею в этом направлении. Гармоничные условия для такой внутренней работы может предоставить инициационная терапия.
Дневная и ночная женщина: какая вы? Путь к женскому счастью
Как научиться не только отдавать, но и брать
Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. А путь к счастью женщины? Какой он: желанные дети, любимая работа, забота о фигуре или идеально сидящее платье? Оказывается, самое главное — примирить внутри себя мужское и женское начала, дневную и ночную женщину, научиться не только отдавать, но и брать.
Мужское и женское начало в женщине
Каждая из нас в какой-то момент энергетически может быть женщиной, а может — мужчиной. Эти состояния сменяют друг друга, как день и ночь, Солнце и Луна. Без мужской составляющей нам не обойтись: это умение брать на себя ответственность, ставить цели и отстаивать границы. Это активность в социуме и наши «бойцовские качества».
Но чтобы комфортно чувствовать себя в женском теле, нам необходимо соблюдать баланс. Так, мы можем позволить себе находиться в мужском состоянии только 25–30% времени (3–4 часа в день). Остальное время мы — женщины.
«Женское» состояние тоже неоднородно. На 30% мы можем выступать в роли дневной женщины (забота, сострадание, желание создавать уют). А 40–45% должно приходиться на ночную женщину (живость, стремление получать удовольствие, делать то, от чего хорошо именно мне, творчество, сексуальное наслаждение).
К сожалению, в России внутренний мир женщины далек от гармонии. 70% времени мы пребываем в мужском состоянии, потому что очень много взваливаем на себя, и только 30% остается на внутреннюю женщину, причем, скорее всего, дневную («сделаю для другого, а я подожду, перебьюсь, обойдусь»).
Когда мы находимся в состоянии мужчины и дневной женщины, мы отдаем энергию. Мы делаем что-то для других, «питаем» окружающих, стараемся кого-то осчастливить. Для творчества, удовольствия, эстетики и сексуального наслаждения энергии просто нет.
Это жертвенное состояние, когда вы — для всех, а для вас — никто. Приходится перебиваться жалкими крохами любви. Выпрашивать, выслуживать любовь или брать силой, отчаявшись ждать и испытывая при этом постоянный эмоциональный голод.
Ночная женщина — это единственное пространство, где мы наполняемся, делаем что-то для себя, берем энергию от Вселенной, создаем поток энергии не от себя, а к себе. Но где прячется ночная женщина?
Внутренний мужчина
Что входит в понятие «внутренний мужчина»? Прежде всего — умение четко ставить цели и достигать их. Ему сопутствует прямота, скорость, громкость и активность. Например, в мужской роли мы идем в фитнес-зал тягать железо или перевыполняем план на работе.
Впрочем, иногда, когда жизнь «размазала по стенке» и надо собраться, чтобы жить дальше, пойти в зал или начать заниматься йогой, — это единственный способ выжить.
Мужское начало — это умение ставить границы. Мужчины великолепно это делают. Если им что-то не нравится, они сразу об этом скажут: «Меня не устраивает, что ты приходишь в 8 вечера. Мне надо, чтобы ты уже в 7 была дома». Ставить границы — это значит четко давать понять человеку, что разрешаешь по отношению к себе, а что нет.
Внутренний мужчина — это и тема ответственности. Мы иногда путаем мужскую ответственность и женскую. Ответственность мужчины — это забота о других. Ответственность женщины — это беспокойство о себе, способность контролировать себя и четко понимать, где я, а где уже не я, что мне нужно, а что нет.
В мужском состоянии мы можем достигать колоссальных целей. Но, пребывая в этой роли постоянно, мы устаем, теряем энергию. У нас возникает ощущение, что мы постоянно кому-то что-то должны: коллегам, мужу, ребенку, родственникам, друзьям.
Своего внутреннего мужчину можно полечить. Скажите: «Я никому ничего не должна. Я должна только себе — быть здоровой, счастливой, независимой, состоятельной». Или задайте себе вопросы: «А я могу это не делать?» и «Кто бы мог мне помочь?».
Дневная женщина
Энергия дневной женщины в теле собирается от талии до шеи, в том числе в сердце и руках как продолжении сердца. Поэтому проявления дневной женщины — это все, что мы делаем своими руками: забота, быт, материнская энергия, массажи для поддержки здоровья и близости. Энергия дневной женщины дает ощущение единения — «одним дыханием дышим», «одни мысли думаем» и т.д.
В состоянии дневной женщины хорошо выходить замуж: мужчине важно, чтобы о нем заботились, чтобы с любимой женщиной была близость, понимание и ощущение, что вы на одной волне.
Но часто мы впадаем в крайности и пребываем в состоянии дневной женщины слишком долго, становясь «сферой услуг». Мы делаем слишком много для других людей и практически забываем о себе.
И здесь мы незаметно теряем свою сексуальность и женственность — те состояния, которые как раз и привлекают мужчину. В состоянии дневной женщины мы становимся его собственностью, у него возникает уверенность, что мы будем рядом всегда и сделаем для него все что угодно.
А когда есть обладание, откуда взяться влечению? Как хотеть того, что уже и так ваше?
Другая, еще более распространенная крайность, — женщина-«мама», или, как остроумно называют этот типаж в Comedy Club, «женщина-бабушка». «Женщина-бабушка» — это когда вы только сели в машину, а она вам уже звонит и спрашивает: «А ты не замерз? А свитерок надел? А термосик взял?». Знакомый образ, не правда ли?
На самом деле это не столько типаж, сколько состояние — когда мы включаем «маму», не даем мужчине дышать, контролируем все и вся и совершенно забываем о том, что у нас есть гениталии, матка, что мы вообще-то можем заниматься сексом, что у нас есть свои желания, а не мысли «мальчику нужен секс». Уходить полностью в дневную женщину — это наша беда, и с этим нужно обязательно работать.
Конечно, если энергии дневной женщины мало, и вы заботитесь только о себе, то это тоже грустный вариант. С дефицитом этой женской силы сложно выходить замуж, рожать детей и воспитывать их в любви и терпении.
Но не давайте дневной женщине заполонить все ваше жизненное пространство — это путь к внутреннему опустошению. Отведите ей только 30% своего времени: встали, приготовили завтрак, чмокнули мужа и детей в щечку и ушли заниматься собой, сосредоточились на том, что любите вы, а не на бесконечном контроле — кто где из близких, «пароли, явки, переписка».
Ночная женщина
Ночная женщина — это все то, что находится ниже талии. Это наши живот, бедра, промежность, гениталии, матка, колени, ягодицы, икры, стопы. Именно через промежность мы принимаем не только мужчину — мы принимаем мир.
Если в состоянии мужчины и дневной женщины мы теряем энергию, то в пространстве ночной женщины мы наполняемся, восстанавливаем силы.
Включить поток энергии «на себя» помогают:
Ночная женщина — это живость, удовольствие от жизни, природная сексуальность, которая проявляется сразу, как только вы начинаете чувствовать свою ночную женщину. В этом состоянии мы ухаживаем за собой, покупаем платья, которые потом нравятся нам самим и другим, приводим в порядок свою внешность и то, что нас окружает.
Если вы поймали энергию ночной женщины, сразу появляется два «спецэффекта». Первый — «время исчезает». Вы танцуете, и вам кажется, что прошло всего полчаса, а на самом деле пролетело два с половиной.
Второй «спецэффект» ночной женщины — становится неважен результат, вы получаете удовольствие от процесса, от того, что происходит с вами здесь и сейчас.
Удовольствие может приносить все что угодно, и у каждой список таких вещей свой. Для кого-то источник наслаждения — танец живота. Кто-то будет самозабвенно вместе с мужем кормить комаров на рыбалке. А кто-то получает удовольствие от домашних дел. Любая работа может стать практикой ночной женщины.
Например, одна моя подруга любит мыть посуду. Она нежно говорит: «Я купаю посудку». Мне сложно ее понять: я даже в посудомойку грязные тарелки приучила складывать домашних. Зато я обожаю гладить.
Для женщины, которая любит гладить, любая неглаженая вещь — ценность. Она с любовью берет рубашку ребенка, вернее, вытряхивает его из нее на выходе из дома — и гладит. В шкафу она вешает каждую вещь на отдельные плечики, чтобы эффект от глажения сохранился дольше.
Все остальные хозяйственные дела, которые не вписываются в 30% дневной женщины и не приносят удовольствие для женщины ночной, надо делегировать: приучить домашних или привлечь специально обученных людей, чтобы они выполняли эту работу за вас.