Мужской гарем это что
Полиандрия — мужской гарем
Учеными было выяснено, что в природе самки, спаривающиеся со многими самцами, имели более жизнеспособное потомство. Детеныши рождались более крупными и здоровыми, быстрее развивались, не болели и дольше жили.
В человеческом обществе связь женщины с несколькими мужчинами всячески осуждается, такая представительница слабого пола считается распутной и падшей. Но бывают исключения, когда такая связь даже узаконивается.
Эта форма брака называется полиандрия, или многомужество, когда женщина имеет несколько мужей. Довольно редкая форма семейного устава в наше время. Первые упоминания встречаются в культуре алеутов, эскимосов, жителей некоторых районов Индии, Непала, Тибета.
Полиандрия бывает братской (родственной), и неродственной. Родственная полиандрия — вполне логическое решение проблемы в бедных семьях. Чтобы не делить и без того маленькие наделы земли между несколькими братьями, они продолжают жить вместе и вести общее хозяйство, а для этого заключают брак с одной женщиной. Часто для этого выбирают состоятельную девушку.
Неродственная полиандрия — мужчины, не связанные родственными узами, женятся на женщине с высоким социальным статусом. Чаще это женщина сама выбирает себе нескольких мужей. В таком случае чем выше статус и положение женщины, тем больше у нее мужей.
Мужчины делят между собой экономические обязанности, домашние хлопоты и право доступа к телу жены. Обычно женщины в таких браках выполняют супружеские обязанности каждую ночь, а то и несколько раз за ночь. Дети считаются общими, так как выяснить отцовство можно только с помощью анализа ДНК.
Одна жена и много мужей: гаремы, где все наоборот
Гаремом из женщин в XXI веке никого не удивишь: в некоторых восточных странах женщин до сих пор приравнивают к животным, и никто не видит ничего предосудительного в том, чтобы один мужчина жил с множеством жен. Такая форма отношений называется полигамией, но существует и противоположный ей вид отношений – полиандрия. Это своеобразный «гарем наоборот», где одна женщина вправе каждую ночь выбирать себе нового мужчину из числа живущих при ней постоянных поклонников.
Самая известная владелица мужского гарема
Любовница Цезаря, царица Клеопатра, была далека от верности великому полководцу. Египет и Рим были осведомлены об их страсти, поскольку они регулярно гостили друг у друга, но простолюдины и представить себе не могли, какие страсти кипели между двумя столь яркими историческими личностями.
Стоило Цезарю покинуть провинцию возлюбленной, как она отправляла весть своей сестре – царевне Арсиное. Именно у Арсинои Клеопатра прятала свой гарем из шести сотен красивых молодых людей. Впрочем, чтобы Цезарь ничего не узнал, после одной ночи на царском ложе, юношу казнили, поэтому попадание в гарем было шагом не к успеху, а к смерти. Когда Цезарь все-таки узнал правду, он в отместку любовнице выкрал и увез в кандалах Арсиною.
Скандальная царица Индии и ее мужья
В начале III тысячелетия до н.э. индийская правительница Драупади шокировала современников своим решением взять в мужья сразу пятеро мужчин. Все они приходились друг другу братьями, что стало причиной для войны с соседними народами, считающими Драупади, дочь царя Панчала, настоящей развратницей, разлагающей устои. В те времена женщина не имела права поднимать взор на мужчину и обращалась к нему не иначе как «господин», поэтому сильный пол воинственно воспринял весть о крамольной свадьбе.
Изначально на Драупале планировал жениться только третий брат, которого звали Арджуна. Когда он узнал, что его братья так же сильно влюблены в его невесту, как и он, то предложил ей жить одной большой семьей. Каждый вечер ее посещал новый муж и каждому из них она родила одного сына. Не все ее мужья были готовы мириться с сильным независимым характером Драупалы, поэтому однажды ее проиграл в кости своему врагу старший муж Юдхиштхира.
Любвеобильные азиатские правительницы
Жительницы азиатских стран ассоциируются с кроткими гейшами, способными развлекать мужчин пением, приятной беседой и танцами. Парадокс, но именно в Китае жило больше всего женщин-любительниц мужских гаремов. Первой из них стала У Чжао. В тринадцать лет она стала наложницей правящего императора, но после его смерти У Чжао вступила в интимные отношения с его сыном, казнила всех остальных фавориток и присвоила себе титул императрицы.
Добившись власти, она выбрала талантливых и преданных советников, позволив себе расслабиться и погрузиться в мир наслаждений. Каждый из ее наложников обладал высоким (более 2 м) ростом и крепким телосложением. По признаниям самой У Чжао, в их объятиях она забывала о государстве и бремени власти. Кровавая жестокая императрица использовала мужчин и после любовных утех: из их семени и крови она делала маски для лица и тела, чтобы продлить молодость.
Сестра императора Цан У, принцесса Шаньинь последовала примеру предшественницы. Она завидовала брату, у которого были тысячи наложниц и, в итоге, смогла убедить его в том, что он должен подарить ей гарем из мужчин. Брат преподнес Шаньинь 30 лучших воинов империи, но она оказалась самой настоящей нимфоманкой, поэтому такого количества мужчин ей было мало. Каждую ночь в ее спальню приходили десятки наложников, но она все жаловалась и жаловалась на то, что никто не способен подарить ей удовлетворение. Цан У надоели ее претензии – и он построил для ее любовных утех отдельный дворец-гарем.
В 1908 году умерла последняя обладательница гарема с мужчинами в Китае – Цы Си. Наложников она стала приглашать после смерти мужа-императора Ичжу, надеясь таким образом заглушить тоску по нему. Перед смертью Ци Си сказала:
«Трон Дракона никогда больше не должен попадать под власть и влияние женщины…»
Современные наследницы «гаремного» матриархата
Матриархат в классическом его виде, где женщина считается главой семьи, сегодня встречается в африканских странах, но в них запрещены гаремы. В Гане и Кот-д´Ивуаре жены решают основные финансовые и жилищные вопросы, но им далеко до свободы в отношениях, которой обладают жительницы тибетских провинций Сычуань и Юньнань, а также островов Океании.
Семьей там называют женские поселения, в которых одновременно проживают бабушки, их дочери и внучки. Старшая в роду устраивает совет раз в неделю, на котором и обсуждаются судьбоносные для семьи решения. Мужчины живут в домах своих матерей и приходят к женам только тогда, когда они изъявят свое желание. При этом, у одной девушки может быть пять-шесть мужчин, но она никогда не задумывается о том, от кого она родила. Ребенок любого пола остается в одном доме с ней. Пока женщины работают и несут ответственность за своих детей, мужчины прибираются в доме и готовят для них еду. Радикальные феминистки Европы и Америки мечтают о подобном превосходстве над сильным полом.
Мужские гаремы актуальны по сей день
Многие восточные правители имели гаремы, в которых жили тысячи жен и наложниц. Существуют гаремы и сегодня, но это уже не кажется нам удивительным. Полигамия — одно слово. Но история знает и другую форму отношений — полиандрию, когда на одну жену приходится несколько мужей или любовников.
Родственная и неродственная
В природе, если одна самка спаривается с разными самцами, ее потомство рождается более жизнеспособным. И никому не приходит в голову обвинять животное в распутстве. В человеческом обществе женщина, живущая с несколькими мужчинами, всегда становилась предметом осуждения. Если только такая связь не была узаконена. Полиандрию можно разделить на два вида: родственную и неродственную. Первая возникла в бедных семьях, когда не было возможности выделять часть имущества каждому из сыновей, поэтому в дом брали одну невестку и жили общим хозяйством.
Во втором случае состоятельные женщины выбирали себе нескольких мужей, ниже ее по статусу, тем самым создавая мужские гаремы. Мужчины обеспечивали семью, хлопотали по дому и выполняли супружеские обязанности. Дети в таких семьях считались общими, так как определить отцовство было невозможно.
Скандальная слава Друпади
В III веке до н. э. в Индии, как и в большинстве стран того времени, царил патриархат. У мужчин имелись все права, в том числе они могли иметь несколько жен или наложниц. Их количество ограничивалось лишь материальным положением мужа. Индийские женщины были абсолютно бесправны. Им не позволялось даже называть имя мужа — только «господин». Однако из каждого правила всегда найдется исключение.
В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» описывается как раз такой случай. У царя Панчала была дочь Драупади, на которой собирался жениться Арджуна — третий сын царя Панду, правившего в Хастинапуре. Но между братьями Арджуна, а их было пятеро, возник спор: все хотели взять в жены Драупади. И чтобы не ссориться, решили, что красавица будет принадлежать всем пятерым.
Конечно, общество восприняло этот брак как вызов. Мало того, некоторые индийские цари объявили братьям войну. Тем не менее, семья продолжала жить по своему укладу. Мужья, соблюдая очередь, приходили к Драупади каждую ночь. И каждому из них она родила сына. В спальне она была госпожой, но на самом деле прав у нее было так же мало, как у любой индийской женщины. Мужья, которых Драупади называла «господин», относились к ней как к собственности. И однажды один из них проиграл ее в кости своему недругу.
Нимфоманки у власти
Самой привычной чертой характера азиатских женщин принято считать кротость. Тем не менее, именно в Китае мужские гаремы существовали в большом количестве. Самым ярким примером, пожалуй, является У Чжао, правившая Китаем более полувека.
Начинала она свой путь к власти наложницей императора Тай-цзун, который выделял ее среди других женщин за красоту, острый ум, предприимчивость и особую жестокость. После смерти своего господина она физически устранила всех конкуренток и стала первой правительницей Поднебесной, назвавшись У Цзэтянь. Правда, ее больше интересовали любовные утехи, нежели государственные дела. В специальном дворце, построенном в горах, постоянно жили около 400 мужчин атлетического телосложения, готовых в любой момент к сексу с императрицей.
Впрочем, мужские гаремы использовали не только для этого. Из спермы наложников, смешанной с кровью тигра, получали эликсир молодости. Возможно, благодаря этому снадобью императрица до 80 лет и нуждалась в мужской ласке.
В эпоху Тан в Китае жила и правила еще одна нимфоманка — принцесса Шаньинь, сестра императора Цан У. Позавидовав гарему брата, она уговорила его создать для нее мужской гарем. Для этого были выбраны 30 самых лучших воинов. Каждую ночь один из них ублажал принцессу. Но этого ей показалось мало. И она приказала соорудить в ее покоях кровать на 100 ножках, чтобы все 30 любовников могли находиться с ней одновременно. А позже ее сексуальные аппетиты выросли настолько, что брату пришлось построить для любовных утех сестры целый дворец.
Многомужие по-братски
В Тибете всегда существовали три типа семейных отношений: моногамный, полигамный и полиандрия. Каждый из этих укладов не был прихотью или удовольствием, а был необходимостью. Если мужчина и брал себе сразу несколько жен, то старался выбрать их из нескольких разных кланов, чтобы обезопасить себя от вражды с ними. Мужские гаремы практиковались чаще в среде кочевников и земледельцев. Такой брак допускался, только если мужья были кровными братьями.
Жене вменялось в обязанность ублажать всех мужей по очереди. Когда очередной брат оказывался на брачном ложе, он на пороге спальни оставлял свою обувь, для остальных это было сигналом, что место занято. Выбор жены всегда оставался за старшим братом, остальные же присоединялись к нему. Кстати, потребовать развода с этой женщиной тоже мог только старший, правда, прежде он должен был получить согласие остальных братьев. Если хоть кто-то из них не соглашался, то она оставалась в прежнем статусе.
При этом каждый из братьев, кроме старшего, имел право уйти из семьи и жениться на другой женщине. Но такое практиковалось редко, ведь, покинув семью, мужчина автоматически лишался и имущества, и жены старшего брата. В случае если старший брат все же добивался развода, на его жене мог жениться любой из братьев, но тогда он также лишался имущества семьи.
На Тибете несколько друзей могли заявить, что они являются двоюродными или троюродными братьями, и жениться на одной женщине. Тибет является единственной страной, где, в отличие, например, от Индии, такие мужские гаремы регламентирует не религия, а закон.
Интересным примером родственной полиандрии является племя душуари, обитающее в Южной Америке. По его традициям жрица племени вправе сама выбрать себе мужа. В качестве «довеска» она получает всех его родственников мужского пола от подростков до стариков. Разумеется, неженатых и вдовых. Кстати, она великодушно делится гаремом, с которым живет в мире и любви, со своими сестрами.
Царствует но не правит
История знает немало примеров, когда женщины обходились без мужчин вообще. Взять хотя бы амазонок, которые проблему деторождения решали за счет пленных.
Есть, правда, и другие сведения, что женщины-воительницы имели мужские гаремы, которые вели дом, воспитывали детей. А жены воевали и приносили домой еду.
Многие специалисты считают, что корни полиандрии следует искать в матриархате. У некоторых народов Крайнего Севера или островных жителей южных морей во главе рода стояла женщина. Мужчины обязаны были только исполнять супружеский долг, охотиться и защищать свою семью.
Такие традиции остались еще на индонезийском острове Суматра, где живет народ минангкабау — самый большой из современных социумов с матриархальным укладом. Понятие «мать» для этих людей священно. Старшая женщина управляет всеми домочадцами, но во главе семьи все же стоит мужчина. Номинально он царствует, но не правит. Мужчина занимается хозяйством, политикой и религиозными обрядами. Но если женщины им недовольны, его попросту смещают.
Семьей у этого народа называется не ячейка общества, а женское поселение, где проживают бабушки, дочери, внучки. Один раз в 7-10 дней старшая женщина собирает совет, на котором принимаются важные решения. Наследование у минангкабау осуществляется по женской линии — от матери к дочери. После заключения брака мужчина остается жить в доме своей матери, в так называемом мужском квартале, а у жены он может ночевать только по приглашению. Если в такой семье рождается мальчик, то по достижении 10 лет его отправляют жить к отцу, чтобы тот обучил сына ведению домашнего хозяйства и какому-либо ремеслу.
Гарем из мужчин
Многие восточные правители имели гаремы, в которых жили сотни жен и наложниц. Существуют гаремы и сегодня, но это уже не кажется удивительным. История знает и другую форму отношений — полиандрию, когда на одну жену приходится несколько мужей или любовников.
Полиандрию можно разделить на два вида: родственную и неродственную. Первая возникла в бедных семьях, когда не было возможности выделять часть имущества каждому из сыновей, поэтому в дом брали одну невестку и жили общим хозяйством. Во втором случае состоятельные женщины подбирали себе нескольких мужей, ниже по статусу, тем самым создавая мужские гаремы. Мужчины обеспечивали семью, хлопотали по дому и выполняли супружеские обязанности. Дети в таких семьях считались общими, так как определить отцовство было невозможно.
Китайские принцессы
Самой привычной чертой характера азиатских женщин принято считать кротость. Тем не менее, знаменитые мужские гаремы появились в Китае. Самым ярким примером, пожалуй, является У Чжао, правившая Китаем более полувека. Начинала она свой путь к власти наложницей императора Тай-цзун, который выделял ее среди других женщин за красоту, острый ум, предприимчивость и особую жестокость. После смерти своего господина она устранила всех конкуренток и стала первой правительницей Поднебесной, назвавшись У Цзэтянь. Она основала собственный гарем, где проживало около 400 мужчин атлетического телосложения.
В эпоху Тан в Китае жила и правила принцесса Шаньинь, сестра императора Цан У. Позавидовав гарему брата, она уговорила его создать для нее мужской гарем. Для этого были выбраны 30 самых лучших воинов. Позже император построил для кавалеров сестры целый дворец.
Многомужие по-братски
В настоящее время многомужество на законодательном уровне разрешено в Тибете (входит в состав Китая) и Непале. В первой стране существовали три типа семейных отношений: моногамный, полигамный и полиандрия. Каждый из этих укладов не был прихотью или удовольствием, а необходимостью. Если мужчина и брал себе сразу несколько жен, то старался выбрать их из нескольких разных кланов, чтобы обезопасить себя от вражды с ними. Мужские гаремы практиковались чаще в среде кочевников и земледельцев. Такой брак допускался, только если мужья были кровными братьями. Практиковалась полиандрия только потому, что в горных местностях женщины в большом дефиците.
Жене вменялось в обязанность ублажать всех мужей по очереди. Когда очередной брат оказывается на брачном ложе, он на пороге спальни оставляет свою обувь, для остальных это было сигналом, что место занято. Право выбирать жену предоставляется старшему брату, остальные же присоединяются к нему. Кстати, потребовать развода с этой женщиной тоже может только старший, правда, прежде он должен получить согласие остальных братьев. Если хоть кто-то из них не соглашается, то семья остается в прежнем статусе.
При этом каждый из братьев, кроме старшего, имеет право уйти из семьи и жениться на другой женщине. Но такое практиковалось редко, ведь, покинув семью, мужчина автоматически лишается и имущества, и жены старшего брата. В случае если старший брат все же добивается развода, на его жене может жениться любой из братьев, но тогда он также лишается имущества семьи.
В Тибете несколько друзей могут заявить, что они приходятся друг дугу двоюродными или троюродными братьями, и жениться на одной женщине.
Интересный пример родственной полиандрии — племя душуари, обитающее в Южной Америке. По его традициям жрица племени вправе сама выбрать себе мужа. В качестве довеска она получает всех его родственников мужского пола — от подростков до стариков. Разумеется, неженатых и вдовых. Кстати, она великодушно делится гаремом со своими сестрами.
У эскимосов также прижился обычай многомужества, но в несколько другой модификации. В случае долгого отсутствия супруг подыскивал себе замену – мужчину, который бы защищал, обеспечивал его супругу и, разумеется, выполнял супружеский долг. Чаще всего преемником становился брат или отец. Это было необходимо для выживания в суровом климате.
Священная мать
Многие специалисты считают, что корни полиандрии следует искать в матриархате. У некоторых народов Крайнего Севера или островных жителей южных морей во главе рода стояла женщина. Мужчины обязаны были только исполнять супружеский долг, охотиться и защищать свою семью.
Такие традиции остались еще на индонезийском острове Суматра, где живет народ минангкабау — самый большой из современных социумов с матриархальным укладом. Понятие «мать» для этих людей священно. Старшая женщина управляет всеми домочадцами, но во главе семьи всё же стоит мужчина. Номинально он царствует, но не правит. Мужчина занимается хозяйством, политикой и религиозными обрядами. Но если женщины им недовольны, его попросту смещают.
Семьей у этого народа называется женское поселение, где проживают бабушки, дочери, внучки. Один раз в 7-10 дней старшая женщина собирает совет, на котором принимаются важные решения. Наследование у минангкабау осуществляется по женской линии — от матери к дочери. После заключения брака мужчина остается жить в доме своей матери, в так называемом мужском квартале, а у жены он может ночевать только по приглашению. Если в такой семье рождается мальчик, то по достижении 10 лет его отправляют жить к отцу, чтобы тот обучил сына ведению домашнего хозяйства и какому-либо ремеслу.
Вся правда о мужских гаремах
Если вы будете искать информацию про гарем в открытых источниках, в основном встретите упоминание о женских закрытых частях домов богатых мужчин. Речь будет идти об арабах и турках, то есть мусульманах, но в Библии тоже есть примеры царских гаремов иудеев.
Если же копнуть глубже, сквозь слои веков, можно найти упоминания о «Домах Счастья» (харамах или сералях) в Древнем Китае и Индии. Но в русскоязычном сегменте интернета этих материалов крайне мало. Информация о гаремах из мужчин тоже почему-то умалчивается.
Мужские гаремы – исторические примеры
По легенде великая и прекрасная египетская правительница Клеопатра окружала себя бесчисленным сонмом любовников. Даже братья и соправители Птолемеи XIII и XIV были ее формальными мужьями.
История Древнего Китая тоже содержит примеры женского правления. И, как у представителей правящей династии сильного пола, у императриц имелись подобия гаремов, но с наложниками. Хроники Поднебесной сохранили сведения об императрице У Чжао, бывшей изначально одной из многочисленных жен правителя Тай-цзун. После смерти мужа эта изворотливая красавица утерла нос всем своим конкуренткам, добравшись до трона и приняв имя Цзидянь.
Изголодавшаяся по любовной ласке женщина завела гарем из четырехсот отборных мужчин, размещавшийся в романтичном горном месте во дворце Саньян.
В эпоху Тан царственная сестра императора Цан Употребовала у брата предоставить в ее распоряжение 30 лучших представителей из его охраны – по одному на каждую ночь месяца. Прибегнув к искусству убеждения, принцесса Шаньинь (так ее звали) отстояла право на собственный гарем
Мужские гаремы ближе к современности
Пример из не столь давних времен – китайская императрица Цы Си (умерла в начале XX века). Она славилась ненасытностью в любви. Еженощно к ней приводили всё новых юношей, после чего их лишали жизни, чтобы не болтали лишнего.
Не пример классического гарема, конечно, но мужские Дома Счастья вообще стандартными назвать сложно. Умирая, Цы Си сожалела о пагубном влиянии женщин на «Трон Дракона» и надеялась, что впредь в императорском кресле будут восседать исключительно мужчины.