Музыка 5 класс что роднит музыку с изобразительным искусством
Урок в 5 классе: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»
«Что роднит музыку с изобразительным искусством?»
Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки той постичь!
выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства.
— раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»;
-показать связь музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания;
— размышлять о музыкальном и художественном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения в музыке и изобразительном искусстве.
I этап. Организационный момент ( музыкальное приветствие)
Учитель: Здравствуйте ребята!
Так как в моей жизни все связано с чудом, с открытиями, с музыкой предлагаю вам совершить со мной космический полет. А для этого нам необходимо взять с собой лежащие перед вами листы, на которых вы видите концептуальную таблицу: я знаю, я узнал, я хочу узнать. Вы готовы? Тогда в путь. Мы с вами приземлились на неизведанной планете, которую я надеюсь, открою вместе с вами. Но для этого попробуем постичь секреты музыки, но уже через содружество с другим искусством. Ответ, с каким искусством, вы найдете, послушав эпиграф к уроку: (зачитываю)
Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки той постичь!
С каким же искусством тесно связана музыка? (ответы учащихся)
Что помогло вам правильно определить вид искусства? (Ответы детей: цвет, оттенки…)
Совершенно верно. Слова цвет, оттенки цвета употребляются в изобразительном искусстве. Но тема нашего урока звучит с вопросом, на который мы постараемся в конце урока ответить .
Тема: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»
Чтобы ответить на этот вопрос, мы будем сравнивать произведения музыкального и изобразительного искусств, постараемся определить, существует ли соотношение звука и цвета, переложение оттенка цвета в звуки.
Я предлагаю вам начать с самого простого. Вот перед вами лежат листы, на которых вы видите три колонки. Я знаю, я узнал, я хочу узнать. Я бы хотела, чтобы вы заполнили первый столбик – я знаю! Напишите цифру, которая соответствует и музыке и изобразительному искусству (дети пишут цифру семь).
А почему вы написали именно семь? (ответы)
Правильно. Давайте назовем названия нот (слайд с нотами).
А теперь возьмем листы с радугой. Я буду читать вам фразы, вы постарайтесь раскрасить радугу:
Сколько цветов у радуги?(семь)
Радуга устроена, как пирог слоеный:
Красный слой в её начале: самый-самый первый он
Оранжевый идет за ним.
Рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги –
Надо знать про это всем!
Работая над «волшебной музыкальной радугой» вы заметили сходство изобразительного искусства и музыки? (цветовой спектр составляет 7 основных цветов, музыкальная грамота построена на 7 нотах).
— Какого цвета получились ваши ноты? (обучающиеся озвучивают результаты своей работы в таблице)
Все нотки – жители страны,
Где звуки с красками дружны.
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света.
ВЫВОД: существует переложение цвета в звуки.
Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину, образ или портрет. Давайте поиграем и в этом убедимся. Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует чей-то портрет… А вот чей, вам нужно узнать. Кто это обычные люди, наши современники, или персонаж сказки?
Слушая музыку обратите внимание на-
В каком характере звучит музыка?
О ком или о чем она рассказывает?
В каком темпе она звучит?
СЛУШАНИЕ: АВЕ МАРИЯ Шуберта.
Предлагаю вам словарь эстетических эмоций и попробуйте подобрать подходящие слова для определения характера музыки:
Божественно, лучезарно, умиротворенно… (на слайде)
( Показ слайда Девы Марии)
А эту замечательную музыку написал Шуберт слайд с Шубертом.
ВЫВОД: Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину. Это живописная музыка. (записать в графу: я узнал).
И есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими или музыкальными. В подтверждение этому мы воспользуемся компьютером.
( Показ слайда с Лебедью)
— Какое настроение передал в нем художник?
— Какие краски он использовал?
— Какая, по вашему мнению, должна звучать музыка, когда вы смотрите на эту картину? (Ответы детей).
Предлагаю послушать вам именно ту музыку, которую сочинил великий французский композитор Камиль Сен – Санс в «Карнавале животных», а заодно и проверим ваши предположения.
— Созвучна ли пьеса с тем, что вы увидели и верны ли ваши предположения? (Ответы детей)
ВЫВОД: Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими. ЭТО музыкальная живопись.( записать в графу: я узнал)
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,- рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь.
Сегодня мы с вами узнали, что музыка и изобразительное искусство очень тесно связаны друг с другом.
Продолжим наше путешествие по неизвестной нам планете.
После такой работы я думаю, что нам необходима физминутка (делаем физминутку).
Прежде чем мы познакомимся с песней, давайте распоемся (исполнить несколько распевок).
Завершим наш урок мы знакомством с песней «СЕМЬ НОТ»:
Всем известно уж давным-давно,
Что семёрка важное число.
Семь цветов у радуги и в музыке семь нот,
Тот, кто эти ноты знает, тот всегда поет.
ПРИПЕВ: До-соль-ми-соль в небо летят,
Си-соль-фа-ре звонко звучат.
Ля- Ля- Ля- Ля- Ля- Ля- Ля-си-соль-соль-ми-до
Всем нам знакомы давно.
Птицы их на крыльях там и тут
По планете радостно несут,
Вместе с нотой разучил
И звездам песни сочинил,
Утром с солнцем спозаранку все её поют. ПРИПЕВ. (работаем над дикцией, произношение, дыханием, артикуляцией)
На этом наше космическое путешествие на неизведанную планету заканчивается. Ой, я оговорилась. Неизведанной она была в начале нашего путешествия. А мы-то вместе открыли ее и я думаю, что мы имеем полное право дать ей название. (Варианты детей)
Давайте ее так и назовем, чтобы наша с вами жизнь всегда сияла всеми яркими красками радуги, а семь нот музыки всегда вызывали у нас праздничное настроение.
Молодцы! Сегодня на уроке хорошо работали ____________! (выставление оценок)
Компьютер, проектор, диски, проигрыватель, ямаха.
Технологическая карта по теме: «Что роднит музыку с изобразительным искусством»
Подготовила учитель музыки, искусства и МХК Ловягина С. А.
Технологическая карта урока музыки в 5 классе
Тема урока: Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Тема раздела: Музыка и изобразительное искусство.
1. Раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись».
2. Проследить связь музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания. 3. Размышлять о музыкальном и художественном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения в музыке и изобразительном искусстве. 4. Усвоить новый музыкальный материал: музыку для слушания и вокального исполнения.
Образовательная: создать условия для выявления возможных связей музыки и изобразительного искусства.
Развивающие: способствовать развитию детского воображения, развитию эмоциональной отзывчивости на произведения живописи и музыки; творческого мышления; вокально-хоровых навыков.
Воспитательные: воспитывать любовь к искусству.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и действий.
Форма урока: комбинированная.
Опорные понятия, термины: музыка, живопись, жанр, интонация.
Новые понятия: « живописная музыка», «музыкальная живопись», «портрет», «натюрморт», «пейзаж», «марина».
Формы контроля: индивидуальные, групповые, коллективные (наблюдение, устный опрос, самоконтроль).
Домашнее задание: подобрать примеры «музыкальной живописи» и «живописной музыки» и продемонстрировать на следующем уроке своим одноклассникам.
1.Приветствие под ф-но
2.Вступительное слово учителя Слайд 5
1.Дети отвечают на приветствие
2.Ученик читает эпиграф
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
1.Учитель даёт задание
2. Показ слайдов 6-11
3. Беседа по вопросам.
1.Дети смотрят и анализируют видеоряд
2. Дети определяют тему
Контроль, коррекция;
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)
Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения
Организация учебного сотрудничества с учителем
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Представление нового материала (слайды 13-19)
2.Постановка вопроса (20)
1.Дети смотрят и анализируют видеоряд
2. Дети отвечают на вопрос – определяют источник тем и сюжетов
Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Логические: умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Общеучебные: знаково-символическое — моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Организация учебного сотрудничества с учителем
1.Показ видеоряда и представление знакомого музыкального произведения (слайды 21-25)
1. Дети анализируют видеоряд и прослушивают музыкальное
2. Учащиеся сопоставляют материал и отвечают на вопрос
Контроль, коррекция, оценка — оценивание качества и уровня усвоения.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.
1. Проведение дыхательной гимнастики (слайд 26)
1. Дети повторяют за учителем упражнения
Учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.
1. Постановка вопроса (с. 27)
1.Учащиеся сопоставляют материал и отвечают на вопросы
2.Дети составляют сочетания из предложенных слов по схеме
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка — оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.
Планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.
1. Знакомство с новым вокальным произведением через акцентирование темы урока (с.37-40)
1.Учащиеся усваивают новые вокально-хоровые навыки.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Общеучебные: умение осознанно строить речевое высказывание логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.
1. Комментарий нового материала и терминологии для последующего изучения на уроках (с.41-44)
2. Постановка акцента на новом материале (с.41-44)
1.Учащиеся записывают в рабочую тетрадь новые термины.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка — оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Общенаучные: Усвоение нового материала
Учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.
I Х. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов
1.Демонстрация взаимосвязи материала урока (с.45)
2. Помощь в подведении итогов (с.46)
3. Оценка работы детей (с.47)
4. Домашнее задание (с.48)
1.Дети анализируют средства выразительности двух искусств.
2.Вместе с учителем дети подводят итог по теме урока.
3.Учащиеся оценивают свою работу.
Волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование
Общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Умение выражать свои мысли.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по теме: «Что роднит музыку с изобразительным искусством» (5 класс)
Итоговый тест по музыке. 5 класс. Программа Г. П. Сергеевой
Ход урока по теме «Мир музыкального театра. Опера» (7 класс)
Технологическая карта урока»Мир музыкального театра. Опера» (7 класс )
Презентация по музыке «Мир музыкального театра. Опера». (7 класс )
КТП по музыке, 1 класс, Школа России
Технологическая карта урока»Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыки ХХ века (импрессионизм). (7 класс )
Рабочая программа по музыке, 1 класс, Школа России
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5352689 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока по музыке 5 класс «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО Зуева Наталья Владимировна
2. Место работы МОУ «СОШ № 106» Заводского района г. Саратов
3. Должность учитель изобразительного искусства
6. Тема и номер урокав теме четверти № 17. «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»
7. Базовый учебник «Музыка» 5 кл. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская.
8. Цель урока: выявить общие и отличительные черты музыки и изобразительного искусства.
Образовательная: совершенствовать умение давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;
формировать умение сопоставлять музыкальные и художественные образы;
Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление учащихся и любовь к искусству. Побуждать интерес к историческому прошлому нашей страны.
Планируемые результаты для ученика:
Личностные: у учащихся будет сформирована и повышена мотивация к собственным знаниям и изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;
Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Предметные: ученик научится осознанно воспринимать, слушать, анализировать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам; разбираться в музыкальных жанрах и жанрах изобразительного искусства; находить общее и различное; определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки и живописи как видов искусства.
Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкой и изобразительным искусством;
Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные произведения с живописью и находить общее и различное;
Получит возможность научиться владеть определёнными музыкальными терминами жанр, инструментарий, вид искусства, язык искусства, образ, интонация, художественные и музыкальные средства.
Регулятивные: научится исполнять музыку, передавая художественно-образный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока;
Коммуникативные: научится организовывать работу в паре, группе;
Получит возможность научиться работать в коллективе со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе.
10. Тип урока урок «открытия» нового знания
11. Формы работы фронтальные, групповые, индивидуальные.
12. Необходимое техническое мультимедийное оборудование, компьютер, раздаточный материал,
13. Виды деятельности
1. Слушание музыкального материала: русская народная песня «Эй, ухнем!» («Дубинушка»),
П.И.Чайковский «Баба Яга»,В.Синенко, М. Пляцковский «Птица-Музыка»
2. Дыхательная, артикуляционная, вокальная разминка.
3. Исполнительская деятельность. Хоровое пение, пластическое интонирование
4. анализ музыкального произведения.
Технологическая карта урока
Тема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»
Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
Обучающиеся здороваются, как заведено на уроке музыки в виде музыкального приветствия. Эмоционально настраиваются на урок.
Учащиеся рассаживаются по своим местам, организовывая рабочие группы.
Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость
Коммуникативные: научится организовывать работу в паре, группе;
Музыка. 5 класс
Конспект урока
Что роднит музыку с изобразительным искусством
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
— многообразие музыкальной культуры;
— родство образов музыкальной и художественной изобразительности;
— анализ музыкальных произведений.
Вокализ – вокальная пьеса для голоса, не имеющая текста и исполняемая на одних гласных звуках.
Лад – способ построения звукоряда, сочетание звуков и созвучий; строй музыкального произведения.
Тембр – характерная окраска звука, по которой различаются друг от друга звучания одной и той же высоты.
Ритм – организация музыки во времени; структура, образованная последовательностью звуков и пауз.
Динамика – сила, энергия звучания.
Регистр – это участок звукового диапазона музыкального инструмента или человеческого голоса.
Диапазон – это объём звучания голоса или инструмента между самой низкой и самой высокой нотой.
1. Сергеева Г. П. Музыка. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций // Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с. – ISBN 978-5-09-071651-2.
1. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. Первое издание. – СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014 года.
2. Большая советская энциклопедия: [в 30 т. ]/ гл. ред. А. М. Прохоров – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Великий скульптор и художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти сказал: «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».
Для того чтобы понимать произведения искусства, необходимо знать те средства выразительности, которыми пользуются композиторы, писатели, художники. Для показа образной составляющей произведения музыканты используют средства музыкальной выразительности. Их очень много: мелодия и гармония, ритм и темп, форма и регистры, а также штрихи и нюансы.
В сцене кораблекрушения в балете «Корсар» стремительное звучание скрипок рисует картину разбушевавшегося моря с сильным ветром, а звучание ударных инструментов имитируют раскаты грома.
В памяти невольно всплывают картины художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, не раз запечатлевшего бушующее море и тонущие корабли.
В оркестровом вступлении к опере «Садко», которое сам композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков назвал «Океан-море синее», мы видим совсем другой морской пейзаж.
Море спокойное, но непредсказуемое, в постоянном движении.
Регистр – это часть звукового диапазона музыкального инструмента или человеческого голоса.
Регистр бывает высокий, средний и низкий.
Диапазон объём звучания голоса или инструмента между самой низкой и самой высокой нотой.
Композиция – это строение, расположение и соотношение составных частей произведений искусства.
Данный термин относится и к литературе, и к живописи, и к музыке.
Композиция определяет то, как части произведения сочетаются между собой в едином целом.
Она учитывает акценты, пропорции, уравновешивание частей. Пример композиции, когда фигуры движутся к зрителю, картина Иллариона Прянишникова “Крестный ход”. Некоторые приёмы композиции в живописи применимы и к музыке, например, акцентирование – выделение чего-то важного, существенного.
В 1840 году Михаил Иванович Глинка пишет на стихи Нестора Кукольника романс «Жаворонок». В нём с помощью трогательной певучей мелодии и звукоподражания трепету крыльев жаворонка в аккомпанементе, он создаёт удивительно тонкий поэтический образ. Задушевность и светлая грусть мелодии соединяется с музыкальным пейзажем в единый образ.
Во вступлении к опере «Хованщина», которое называется «Рассвет на «Москве-реке» Модест Петрович Мусоргский «рисует» музыкальными средствами начало нового дня.
К этой музыке можно применить художественный термин – пейзаж.
Пейзаж – это жанр и произведение изобразительного искусства, изображающие виды природы.
Мы представляем, как солнце поднимается над горизонтом на рассвете, благодаря восходящей мелодии альтов. Затем по очереди вступают деревянные духовые инструменты: имитируя крик петуха, а затем и русскую протяжную песню, которую могли петь женщины, уходящие на работу в поле.
У русского композитора 19 века, Пётра Ильича Чайковского, есть фортепианные циклы «Детский альбом» и «Времена года».
В «Детском альбоме» Чайковский создаёт зарисовки, отражающие детские заботы того времени: «Утренняя молитва», «Новая кукла», «Нянина сказка» и другие сцены из жизни ребёнка. Во «Временах года» музыкальными средствами композитор показывает характерные приметы каждого месяца года.
Мелодия в пьесе «Апрель» стремится вверх, что придаёт музыке лёгкость и воздушность. В основе трёхдольный размер 6/8, что делаем музыку похожей на вальс.
Нередко композиторов вдохновляет не только природа, но и её живописные образы.
Валерий Гаврилин создал оркестровую сюиту “Перезвоны”, один из номеров которой называется «Вечерняя музыка».
Композитор Георгий Свиридов так высказался о сюите Гаврилина: …” Живая современная музыка глубоко народного склада, и самое главное — современного мироощущения, рожденного здесь, на наших просторах».
Религиозная тема – одна из излюбленных в живописи. Не счесть образов Девы Марии, созданных художниками разных эпох и национальностей.
Молитва, обращённая к Богоматери, часто вдохновляла композиторов.
Как художники по-разному изображали Мать Иисуса Христа, так и композиторы использовали один и тот же текст молитвы по-разному.
Шарль Франсуа Гуно – французский композитор 19 века написал мелодию к одной из прелюдий Баха, именно поэтому эта версия «Аве Марии» имеет двойное авторство. Поэтому эта версия «Аве Марии» имеет двойное авторство.
Ещё одно музыкальное обращение к Богородице создал итальянский композитор и певец Джулио Каччини. Хотя позднее авторство этого композитора, жившего в 16-17 веке, стали ставить под сомнение. Есть мнение, что эта музыка принадлежит советскому композитору Владимиру Вавилову.
Мы видим, как тесно переплетаются произведения изобразительного и музыкального искусства. Пейзаж и портрет можно встретить в музыке, а симфонию в живописи. В обоих видах искусства используются идентичные средства выразительности: композиция ритм, форма.
Музыка и изобразительное искусство неразрывно связаны друг с другом и призваны отражать отношение авторов: музыкантов и художников к окружающей их действительности в виде пейзажей, и портретов, музыкальных и живописных набросков, этюдов и красочных симфоний.
Используя разные методы, они преследуют одну цель – донести красоту и смысл до слушателей и зрителей.
Примеры заданий из Тренировочного модуля
№1. Что роднит музыку и изобразительное искусство?
Варианты ответа: цвет; размер; образность; громкость.
Достаточно вспомнить, что громкость относится только к музыке, а размер в живописи и музыке имеют разное значение. Исходя из этого, очевидно, что именно образность роднит музыку и изобразительное искусство.
№2. Какой цикл произведений не принадлежит авторству Чайковского?
Варианты ответа: «Времена года»; «Хорошо темперированный клавир»; «Детский альбом».
Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что Чайковский написал циклы «Времена года» и «Детский альбом». Поэтому Чайковский не является автором «Хорошо темперированного клавира».