Музыка что это такое определение
Значение слова «музыка»
1. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Инструментальная музыка. Вокальная музыка. Симфоническая музыка. Теория музыки. История музыки. □ Музыка способна выражать психические движения, способна усиливать впечатление драматических моментов, способна дорисовывать воображению многое, «слову» уже не доступное. А. Серов, «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. || Произведение или совокупность произведений этого искусства. Музыка Чайковского. □ Я очень благодарен родителям за то, что нас с ранних лет заставляли слушать музыку. Станиславский, Моя жизнь в искусстве.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
МУ’ЗЫКА (музы́ка устар.), и, мн. нет, ж. [греч. musika]. 1. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически-организованных звуков и тонов. История музыки. Из наслаждений жизни одной любви музы́ка уступает. Пшкн. Хозяин музыку любил и звал соседа певчих слушать. Крлв. || Произведение этого искусства, совокупность таких произведений. Сочинить, написать музыку на слова Пушкина. М. Чайковского. Вокальная м. Инструментальная м. Духовая м. (для исполнения на духовых музыкальных инструментах). Духовная м. (церковная). || Исполнение, звучание произведений этого искусства. Тихая, громкая м. Танцевать под музыку. Похороны с музыкой. 2. Инструментальная музыка, в отличие от вокальной. М. и пение. 3. Оркестр (разг.). В саду играла м. Военная м. Полковая м. || Механический музыкальный инструмент (напр. оркестрион; простореч.). Завести музыку. 4. перен. Всякое организованное звучание с точки зрения его тональности, мелодики (книжн.). М. речи. М. голоса. 5. перен. (преимущ. со словом «вся»). Какое-н. дело, что-н. затеянное, налаженное (простореч. фам.). Испортил мне всю музыку. || Что-н. надоедное, хлопотное (простореч. фам.). Надоела мне вся эта м. Устанет когда-н. возиться. да сразу и кончит всю музыку. М. Грькй. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
му́зыка
1. искусство, использующее в качестве выразительных средств сочетания ритмически организованных звуков ◆ История музыки. ◆ Хозяин музыку любил и звал соседа певчих слушать. Крылов
2. произведение этого искусства, совокупность таких произведений ◆ Сочинить, написать музыку на слова Пушкина. ◆ Музыка Чайковского.
3. исполнение, звучание произведений этого искусства ◆ Тихая, громкая музыка. ◆ Танцевать под музыку. ◆ Похороны с музыкой.
4. инструментальная музыка (1), в отличие от вокальной ◆ Музыка и пение.
5. разг. оркестр ◆ В саду играла музыка. ◆ Военная музыка. ◆ Полковая музыка.
6. прост. механический музыкальный инструмент (напр. оркестрион) ◆ Завести музыку.
7. перен. книжн. гармоническое, приятное для слуха звучание чего-либо ◆ Музыка речи. ◆ Музыка голоса.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: декоративность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Музыка что это такое определение
В рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.
В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка). Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе).
Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникаютзвукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс «вбирания» смысла в интонацию «извне», из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.
В профессиональном творчестве зрелых музыкальных культур сохраняется воздействие на интонацию танцевального движения, обрядовых ситуаций, специфических действий других видов искусства. В то же время музыка в ряде жанровых направлений постепенно освобождается от непосредственной зависимости от слова, бытового или ритуального контекста. Интонационные элементы и законы их организации (гармония, музыкальная форма) обретают логическую самостоятельность и собственную историческую жизнь, хотя тем не менее в символически-ассоциативной форме сохраняют многозначную связь со словом и социальным контекстом. Появляется автономный музыкальный язык, способный выразить одновременно и конкретность переживания, и обобщённость мысли.
[править] Специфика музыки
Специфика музыки как особой эстетической ценности раскрывается в соотношении прикладных и художественных целей творчества. Формирование первичных жанров связано с выполнением музыкой прикладных задач (прикладная музыка), которые подразумевали использование канонизированных выразительных средств. Ценность музыки в этих условиях зависела от типичности её формы, от близости к нормативным образцам. Формирование автономного музыкального языка и особой сферы распространения музыки, не равнозначной ни быту, ни церемониалу, ни культу, привели к осознанию новой цели: оригинального воплощения индивидуальной авторской мысли (композиция). В этих условиях ценность музыки состоит в неповторимой структуре музыкального произведения и одновременно во внутренней смысловой оправданности избранных композитором средств. Снижение художественного качества в автономной музыке может являться результатом либо стандартности авторского мышления (к примеру, салонная музыка), либо самодовлеющей ориентации на использование оригинальных эффектов, противоречащей внутренней цельности произведения.
Особый аспект специфики музыкального искусства — соотношение его временной природы (любое музыкальное явление существует как необратимая последовательность интонаций и интонационных комплексов) и художественно-смысловой целостности. Первичный тип целостности в музыке представленимпровизацией — процессом музицирования, не имеющим функционально различимых средств для обозначения начала и конца пьесы. Впечатление целостности в этом случае создаётся благодаря тому, что элементы, составляющие импровизацию, интонационно родственны друг другу, будучи вариантами исходной мелодической, ритмической, гармонической модели. Близка импровизации вариационная форма, в которой, однако, различаются функции начала и конца (тема и её вариации, иногда завершаемые возвращением темы). Наиболее сложный тип музыкальной целостности представлен завершёнными музыкальными формами, в которых функции начала, развития и завершения выражены специальными музыкальными средствами (например, экспозиция,разработка, реприза в сонатной форме. В этих формах звуковременной процесс членится на фазы, связанные друг с другом по типу причин и следствий. Восприятие таких форм предполагает активность слушательского внимания, способного сравнивать, сопоставлять, удерживать в памяти прошлое и настоящее, предвосхищать будущее развитие музыкальной мысли. В завершённых формах время звучания обретает специфическую пространственность: способность «застывать» в логике соотношения частей музыкального целого. Так возникает диалектика «формы-процесса» и «окристаллизованной формы». Завершённость музыкального произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации, которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения. Он снова развёртывается в процесс при знакомстве с другими исполнениями, трактовками, с различным осмыслением данного произведения в критике.
О музыкальном искусстве говорят как о «наиболее чувственном среди искусств». Поэзию или живопись, к примеру, невозможно воспринимать на уровне физиологических реакций, музыка может не только восприниматься, но и воспроизводиться без включения интеллекта, и горизонт такого слушания и музицирования достаточно широк (медитативная практика отключения рационального мышления посредством определённых напевов, танцы в дискотеке, пение больных с нарушениями речи и расстройством логического аппарата). Нейрофизиологическое воздействие музыки издавна использовалось в медицине.
В то же время, по традиции, идущей издревле, музыку признают наиболее обобщённым, абстрактным искусством — художественным эквивалентом философии и математики. [1] Кардинал эпохи Возрождения Николай Кузанский видел в музыке инструмент создания Вселенной. [2]
Особенности восприятия музыки зависят от многих факторов, например места и времени [3]
Что такое музыка?
Сегодня мы открываем серию статей на нашем портале, и первое, о чем хотелось бы поговорить и написать мне, это, пожалуй, о музыке. Каждый день огромное количество людей целенаправленно или непроизвольно слушает музыку. Употребляет этот термин в обиходе, и, опираясь на личные вкусы, отдает предпочтения той или иной музыке. Выбирает ее под настроение или просто рассуждает о ней, например, слушая радио в машине, что эта музыка мне нравиться, а эта нет. Но вот какой интересный момент, когда взрослому человеку задаешь вопрос, порой даже из числа музыкантов (о музыкантах мы поговорим в последующих статьях), то в его глазах появляется некая растерянность, и четко дать ответ на вопрос, что такое музыка? Они не могут. И вот сегодня мы немного поговорим об этом, и начнем с классического определения этого термина.
Основные понятия в музыке:
Система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом.
Тональность:
Высота на которой расположен лад, называется тональностью. Название тональности происходит от названия звука, принятого за тонику (главной ноты). Название тональности составляется из обозначения тоники и лада, например До мажор или ля минор.
Ритм:
1. чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.
В заключении я бы хотел пожелать композиторам, слушателям, исполнителям и просто тем людям, кто читает эту статью, развивать внутреннюю культуру и всесторонне развивать свою личность, чем будет глубже ваш эмоциональный посыл, тем глубже он будет воспринят окружающими, чем более богат будет ваш внутренний мир, тем сложнее и объемней будут образы для передачи зрителю, или восприятия зрителем замысла художника.
Музыка
Содержание
Становление музыкального искусства
В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
В рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.
В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка). Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе).
Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс «вбирания» смысла в интонацию «извне», из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.
Специфика музыки
Специфика музыки как особой эстетической ценности раскрывается в соотношении прикладных и художественных целей творчества. Формирование первичных жанров связано с выполнением музыкой прикладных задач (прикладная музыка), которые подразумевали использование канонизированных выразительных средств. Ценность музыки в этих условиях зависела от типичности её формы, от близости к нормативным образцам. Формирование автономного музыкального языка и особой сферы распространения музыки, не равнозначной ни быту, ни церемониалу, ни культу, привели к осознанию новой цели: оригинального воплощения индивидуальной авторской мысли (композиция). В этих условиях ценность музыки состоит в неповторимой структуре музыкального произведения и одновременно во внутренней смысловой оправданности избранных композитором средств. Снижение художественного качества в автономной музыке может являться результатом либо стандартности авторского мышления (к примеру, салонная музыка), либо самодовлеющей ориентации на использование оригинальных эффектов, противоречащей внутренней цельности произведения.
Особый аспект специфики музыкального искусства — соотношение его временной природы (любое музыкальное явление существует как необратимая последовательность интонаций и интонационных комплексов) и художественно-смысловой целостности. Первичный тип целостности в музыке представлен импровизацией — процессом музицирования, не имеющим функционально различимых средств для обозначения начала и конца пьесы. Впечатление целостности в этом случае создаётся благодаря тому, что элементы, составляющие импровизацию, интонационно родственны друг другу, будучи вариантами исходной мелодической, ритмической, гармонической модели. Близка импровизации вариационная форма, в которой, однако, различаются функции начала и конца (тема и её вариации, иногда завершаемые возвращением к исходной теме). Наиболее сложный тип музыкальной целостности представлен завершёнными музыкальными формами, в которых функции начала, развития и завершения выражены специальными музыкальными средствами (например, экспозиция, разработка, реприза в сонатной форме). В этих формах звуковременной процесс членится на фазы, связанные друг с другом по типу причин и следствий. Восприятие таких форм предполагает активность слушательского внимания, способного сравнивать, сопоставлять, удерживать в памяти прошлое и настоящее, предвосхищать будущее развитие музыкальной мысли. В завершённых формах время звучания обретает специфическую пространственность: способность «застывать» в логике соотношения частей музыкального целого. Так возникает диалектика «формы-процесса» и «окристаллизованной формы». Завершённость музыкального произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации, которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения. Он снова развёртывается в процесс при знакомстве с другими исполнениями, трактовками, с различным осмыслением данного произведения в критике.
О музыкальном искусстве говорят как о «наиболее чувственном среди искусств». Поэзию или живопись, к примеру, невозможно воспринимать на уровне физиологических реакций, музыка может не только восприниматься, но и воспроизводиться без включения интеллекта, и горизонт такого слушания и музицирования достаточно широк (медитативная практика отключения рационального мышления посредством определённых напевов, танцы в дискотеке, пение больных с нарушениями речи и расстройством логического аппарата). Нейрофизиологическое воздействие музыки издавна использовалось в медицине.
В то же время, по традиции, идущей издревле, музыку признают наиболее обобщённым, абстрактным искусством — художественным эквивалентом философии и математики. [1] Кардинал эпохи Возрождения Николай Кузанский видел в музыке инструмент создания Вселенной. [2]
Теория музыки
Теоретические аспекты музыки изучает музыковедение.
«Что такое музыка»
Елена Госпорьян
«Что такое музыка»
Презентация к занятию «Что такое музыка» для старших и подготовительных групп детских садов.
Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.
В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека.
Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений
Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться
Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше).
Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр
Включающий струнные инструменты,
и медные духовые инструменты
Для того, чтобы исполнять музыку – необходимо знать нотную грамоту
При записи музыки ноты размещаются на нотном стане
В самом начале нотного стана всегда пишется скрипичный ключ, или ключ «соль»
Музыку сочиняют композиторы
Далее следует прослушивание классической музыки по выбору педагога.