Музыка хороша тем что соединяет людей в одном чувстве
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель: Закрепить умение определять виды СПП Формировать навыки постановки знаков препинания в СПП
Седьмое февраля. Классная работа. Сложноподчиненное предложение (СПП)
Этап I Орфоэпический диктант. Работа с паронимами.
Проверь себя. БалОванный, включЁнный, довезЁнный, зАгнутый, зАнятый,занятА, запертА, молЯщий, нажИвщий, начАвший, прИнятый, приручЁнный, прожИвший,сОгнутый, закУпорив.
Найди синоним. 1. Будний 2.Будничный 3.Жизненный 4.Житейский 5.Опасный 6.Опасливый 7.Добрый 8. Добротный 9.Жестокий 10. Жесткий
Слова для справок Не праздничный, рабочий; суровый, безжалостный; твердый; качественный; отзывчивый;однообразный, скучный, безрадостный;осмотрительный, настороженный, боязливый;грозящий опасностью; бытовой; реальный, подлинный.
Проверь себя. Будний – не праздничный, рабочий Будничный – однообразный, скучный, без-радостный Жизненный – реальный, подлинный Житейский – бытовой Опасный – грозящий опасностью Опасливый – осмотрительный, осторожный Добрый – отзывчивый Добротный – качественный Жесткий – твердый Жестокий – суровый, безжалостный.
Составьте словосочетания, используя подходящие паронимы. Будний/будничный (костюм, заботы,речь, обувь) Добрый/добротный(примета, костюм,изделие, характер) Житейский/жизненный(мелочи,спектакль,бури,условия) Опасный/опасливый(работа,задание,животное, шаг) Жесткий/жестокий(враг,стул,схватка,правда)
Этап II «Лови ошибку»
таблица «Лови ошибку» УТВЕРЖДЕНИЕ ДА НЕТ 1. В сложноподчиненном предложении простые части равноправны 2. Придаточное предложение может находиться перед главным, после него и в середине главного предложения 3. Придаточное предложение может присоединяться к главному только с помощью подчинительных союзов 4. Подчинительные союзы не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос 5. Указательные слова находятся в главной части 6. Между простыми предложениями в сложноподчиненном ставится запятая
Проверка «Лови ошибку» УТВЕРЖДЕНИЕ ДА НЕТ 1. В сложноподчиненном предложении простые части равноправны + 2. Придаточное предложение может находиться перед главным, после него и в середине главного предложения + 3. Придаточное предложение может присоединяться к главному только с помощью подчинительных союзов + 4. Подчинительные союзы не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос + 5. Указательные слова находятся в главной части + 6. Между простыми предложениями в сложноподчиненном ставится запятая +
Найдите «3 лишнее». Ответ аргументируйте. 1. 1) Один только священник был убеждён, что он делает полезное дело. 2) В лучах росистых, в лучах зелёных течёт речонка, что мне мила. 3) Вмиг по речи те сознали, что царевну принимали, усадили в уголок, подносили пирожок. Этап IV Виды придаточных предложений
2. 1) Власть безграничная природы нам потому не тяжела, что чувство видимой свободы она живущему дала. 2) Когда я открыл окно, моя комната наполнилась ароматом цветов. 3) В то время, как она выходила из гостиной, в передней послышался звонок. Найдите «3 лишнее». Ответ аргументируйте.
Найдите «3 лишнее». Ответ аргументируйте. 3. 1) Расскажи ту сказку, которую мама любила. 2) Мы любим дом, где любят нас 3) Она так похудела, что стала похожа на шестнадцатилетнюю девочку.
Проверка этап V(1) Дежурный по станции сказал, что поезд придет через несколько минут. Раздалась команда, чтобы пассажиры приготовились к посадке. Проводник поинтересовался, много ли у нас багажа.
Проверка этап V(2) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
Тест « Определи вид СПП» 1.Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве. 2. Что с возу упало, то пропало. 3.Плох тот мастер, который сам не был учеником. 4.Сегодня я чувствую себя так, как будто гора свалилась с плеч. 5. Где тонко, там и рвётся. 6. Когда туман рассеялся, показалась деревня. 7. Не будет скуки, если заняты руки. 8.Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть только одно из бесчисленных проявлений жизни. 9. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит 10.Пускай я слаб, мой меч силён.
Проверь себя 1. СПП с придаточным изъяснительным 2. СПП с придаточным изъяснительным 3. СПП с придаточным определительным 4. СПП с придаточным обстоятельственным образа действия 5. СПП с придаточным обстоятельственным места 6. СПП с придаточным обстоятельственным времени 7. СПП с придаточным обстоятельственным условия 8. СПП с придаточным обстоятельственным причины 9. СПП с придаточным обстоятельственным причины 10. СПП с придаточным обстоятельственным уступки
Тест « Расставь знаки препинания» 1.Трёх сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет. 2.Там счастье не диво где трудятся нелениво. 3. Он не рассказывал об этом сильном впечатлении никому потому что ему никто бы не поверил. 4. Как бы ни светило солнце небо через это окно всегда казалось серым и холодным как осенью. 5. В ясный день мы увидели в лесу как осенняя паутина блестит на солнце. 6.Чем дольше шёл отряд тем путь становился всё более непроходимым. 7. Глупец один не изменяется ибо время не приносит ему развития а опыт для него не существует. 8.Он не просто заплакал как плачут городские дети он закричал громче самого горластого мужика.
— Определите вид придаточного по опорным конспектам, расскажите о данном виде придаточного, приведя свои примеры. 1) За ст…ной маленькой гости…ой где они с…дели слышались музыка шелест и ш..рох платьев. 2) Каштанка помнила что по дороге она в…ла себя крайне (не)прилично. 3) там где мы ост…новились я заметил (не)сколько ф…гур вырубле…ых топором. Дополнительное задание
Дополнительное задание (опорный конспект)
Домашнее задание 1.Работа над ошибками орфоэпического диктанта. 2.Тест.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-846204
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Музыка хороша тем что соединяет людей в одном чувстве
[ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ
«ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?»]
Книга эта моя «Что такое искусство?» выходит теперь в первый раз в ее настоящем виде. Она вышла в России в нескольких изданиях, но во всех в таком изуродованном цензурою виде, что я прошу всех тех, кого интересуют мои взгляды на искусство, судить о них только по книге в ее настоящем виде. Напечатание же книги в изуродованном виде с моим именем произошло по следующим причинам. Сообразно уже давно принятому мною решению не подчинять свои писания цензуре, которую я считаю безнравственным и неразумным учреждением, а печатать их только в таком виде, в котором они написаны, я намеревался печатать книгу эту только за границей, но мой хороший знакомый, профессор Грот, редактор московского психологического журнала, узнав о содержании моей работы, просил меня напечатать книгу в его журнале. Грот обещал мне провести статью через цензуру в ее целости, если я только соглашусь на самые незначительные изменения, смягчающие некоторые выражения. Я имел слабость согласиться, и кончилось тем, что вышла книга, подписанная мною, из которой не только исключены некоторые существенные мысли, но и внесены чужие и даже совершенно противные моим убеждениям мысли.
Протестовать в России нельзя: ни одна газета не напечатает; отнять у журнала свою статью и тем ввести редактора в неловкое положение перед публикой тоже нельзя было.
Дело так и осталось. Появилась книга, подписанная моим именем, содержащая мысли, выдаваемые за мои, но не принадлежащие мне.
Я рад, что хотя этим заявлением могу исправить ту ошибку, в которую я был вовлечен своим компромиссом.
Возьмите какую бы то ни было газету нашего времени, и во всякой вы найдете отдел театра и музыки; почти в каждом номере вы найдете описание той или другой выставки или отдельной картины и в каждом найдете отчеты о появляющихся новых книгах художественного содержания, стихов, повестей и романов.
Подробно и тотчас же, как это совершилось, описывается, как такая-то актриса или актер в такой-то драме, комедии или опере играл или играла такую или иную роль, и какие выказали достоинства, и в чем содержание новой драмы, комедии или оперы, и их недостатки и достоинства. С такою же подробностью и заботливостью описывается, как спел или сыграл на фортепиано или скрипке такой-то артист такую-то пьесу и в чем достоинства и недостатки этой пьесы и его игры. В каждом большом городе всегда есть если не несколько, то уже наверное одна выставка новых картин, достоинства и недостатки которых с величайшим глубокомыслием разбираются критиками и знатоками. Каждый день почти выходят новые романы, стихи, отдельно и в журналах, и газеты считают своим долгом в подробности давать отчеты своим читателям об этих произведениях искусства.
Музыка хороша тем что соединяет людей в одном чувстве
36. Определите, союзом или союзным словом связано придаточное предложение с главным: а) союзом; б) союзным словом. 1. Что написано пером, того не вырубишь топором. 2. Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве. 3. Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории. 4. Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. 5. Настоящего человека всегда тянет туда, где очень трудно. 6. Близкого человека только тогда поймешь, когда с ним расстанешься. 7. Легко работать, когда труд твой ценят. 8. Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть только одно из бесчисленных проявлений жизни. 9. Пускай я слаб, мой меч силен. 10. Кто ни встречался с этим человеком, все поража¬лись его мужеству и выдержке.
38. Определите вид придаточного предложения:
а) определительное; в) образа действия и степени;
б) изъяснительное; г) сравнительное;
В гостиной было шумно и беспорядочно, как всегда бывает перед общим отъездом. Пусть пройдет много лет, ты мне так же будешь нравиться. Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг. Воздух так чист, что видна каждая ветка. Мы разве помним, что осень подойдет?Шагаешь и видишь, как быстро и много секретов тебе открывает дорога. Нам незнакомая дорога, где внове каждый бугорок, длиннее кажется намного уже исхоженных дорог. Старые листья легли в перегной, чтобы лучше молодые шумели.
9. Если буря шумит на свете, как в тепле усидеть я могу!
10. Как ни дробите жизнь, она всегда едина.
Музыка хороша тем что соединяет людей в одном чувстве
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку надо, прежде всего, ее слушать…
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Во все века музыка возвышала, одухотворяла и вдохновляла людей – и сильных мира сего, и простых смертных. Ее любили и властелины мира, и гении, и даже тираны. Впитав в себя звуки окружающего мира, она приближает человека к природе. Обычный человеческий (вербальный) язык нередко таит в себе некий подвох и даже обман. Язык же музыки понятен всем народам без перевода.
Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Ауэрбах
Несмотря на многочисленность переплетающихся мотивов и тем, искренне передавая настроение времени, музыка обращается к душе человека, его чувствам. И, обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателя к размышлениям и открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
Музыка облагораживает нравы.
Аристотель
По предложению Международного музыкального совета при ЮНЕСКО, 1 октября 1973 года был утвержден Международный день музыки. Одним из инициаторов праздника был композитор-классик мировой музыкальной культуры 20 века Д. Д. Шостакович. И вот уже 45 лет, ежегодно, 1 октября весь мир отмечает этот праздник большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов, творческими встречами с композиторами, музыковедами, исполнителями и др.
Иллюстрированное издание «Классическая музыка» от издательства «Э» расскажет вам об истории музыке, о выдающихся музыкантах и композиторах, таких как Чайковский, Моцарт, Пуччини и многих других.
И не только расскажет!
С помощью QR – кодов внутри книги можно прослушать ключевые произведения классической музыки.
Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека.
Мартин Лютер
Джаз, возник в Новом Орлеане (New Orleans), крупнейшем городе штата Луизиана (США), в начале XX века. Этот город был идеальным местом для рождения нового вида музыкального искусства, объединившего в себе этническое разнообразие национальных культур, особенно французской и африканской. Множество самодеятельных оркестров, возникшие в Новом Орлеане, стали называться джаз – бэндами.
Книга Юрия Григорьевича Кинуса «Джаз: истоки и развитие» подробно рассматривает жанры, на основе которых сформировался джаз, представляет основные стили в хронологическом порядке и их истории возникновения. Издание иллюстрировано фотографиями выдающихся джазовых музыкантов, а также нотными примерами.
XX век называют веком музыки, и ее роль в культуре этого столетия наиболее ярко проявилась после Второй мировой войны. Никогда раньше потребность людей в музыке не была столь острой. Музыкальные направления, стили и жанры вторгались в жизнь всех без исключения поколений, национальностей, слоев общества.
Музыка – народная потребность.
Людвиг ван Бетховен
Местом проведения концертов и музыкальных спектаклей стали не только строгие рамки оперного театра или концертного зала, но и стадионы, городские площади, монументальные памятники архитектуры, в которых можно собрать десятки тысяч человек. Композиторы и исполнители стремились к единению с аудиторией, часто провоцировали ее на непосредственную реакцию и ставили слушателя в условия живого диалога с музыкой. А во второй половине 20 века музыканты смогли реализовать способность своего искусства объединять людей, умело создавая у гигантской аудитории мощные эмоциональные порывы – как созидательные, так и разрушительные.
Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве.
Лев Николаевич Толстой
Материал подготовила библиотекарь читального зала Иванова Т. С.
Список использованной литературы
Синтаксический разбор предложений: 1. и моховые болота, и пни-всё хорошо под сиянием лунным. 2. музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве. и схемы
Ответы
1) Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории. (первая запятая перед началом второстепенной части, остальные при перечислении)
2) По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тот час таяла. (первая запятая перед началом второй части сложносочинённого предложения, остальные выделяют деепричастный оборот)
3) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве. (запятая перед второй частью сложноподчинённого предложения)
4) Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, что бы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечествеников. (запятые ставятся перед началами разных основ сложноподчинённого предложения)
5) Скоро все угомонились, притихли птицы, застыл воздух, потух костёр. (перечисление двусоставных коротких предложению внутри бессоюзного сложного предложения)